Коллекции загружаются
#ОСТОРОЖНО_СПОЙЛЕРЫ #моё #писательское #оригинальные_произведения #размышления
Вчера весь вечер задротничал в "Космические Рейнджеры HD: Революция". Ничего не написал. Файл так и пылится открытый на панели задач. Это печально? С одной стороны, да. С другой, задумался над тактикой и стратегией космических битв в книге и многомировой войны в целом. Хмн. Ниже размышления скорее для себя. Дано: - Множество миров, объединённых в "сектор". За пределы сектора не выходим, поскольку пока конфликт развивается внутри. Миры в большинстве своём "классические" - куски нашей вселенной от одной звёздной системы до всего обозримого современными средствами. - Логистика между мирами: магический и прямой способ. Первый представляет сектор как множество миров с узловыми точками внутри (чаще всего это какие-либо планеты либо звёздные системы). Узловые точки связываются графом, каждое из ребёр которого имеет "вес" - своеобразное расстояние. Чем больше расстояние, тем больше усилий и тем медленней будут перемещаться магическим способом войска любого типа. Расстояние выше определённого не преодолевается никакой из участвующих в конфликте стороной либо преодоление невероятно нерентабельно энергетически, потому граф не полный. Прямой способ прост как тапок. Создаются порталы между любыми двумя местами, затраты, в основном, зависят от размера и времени поддержки портала, от расстояния почти не зависит, собственно, для этого способа нет никакого расстояния между мирами. Само понятия "межмирового расстояния" относится к магическому способу. - Несколько межмировых сил. Одна обладает крупнейшими передвижными базами ака Звёзды Смерти (имеются в наличии даже ритуалы, разносящие планеты) плюс сопутствующим флотом (но он не так уж велик). ЗС могут перемещаться порталами и даже с собой брать тех, кто на них не базируется - линкоры (повторюсь, которые по сравнению с ЗС особо не котируются). Защита у ЗС соответствующая. Слабость - универсальность, они задумывались не как чисто военные объекты, а как комплексные базы. Соответственно, например, не могут быстро менять скорость и вектор перемещения (настолько же быстро, насколько обычные космокорабли), далее, наземные войска в них есть, но они не особо велики. Кусок армии, "украденной" у иной межмировой силы особо не решает. Факт в том, что ЗС могут разнести планету или зачистить поверхность, даже не всю, а частично, но их несколько. И перемещаются они не мгновенно. Путь развития - чистая магия, но в понятных масштабах и не без понимания технических деталей и технологического пути. Из стационарных баз в секторе - одна планета, которую очень желательно защитить плюс одна из межмировых сил, которую тоже хорошо бы защитить. Какая? Вот эта: - Другая сила имеет универсальные (и воздушные, и космические) вёрткие войска, возможность нанесения площадных ударов, в теории, и планету взорвать, гигантскую мобильность в пределах одного мира за счёт тактической телепортации, но между мирами перемещаются только магическим способом. Что не отменяет засланного убермага с уберритуалом в тыл противника и внезапно обрушенную луну на поверхность планеты, например. Путь развития - чистая магия. Число стационарных баз - куча планет-колоний (чаще всего, узловых для определённых миров) плюс метрополия, которую терять нельзя. Внутри своей территории возможна почти мгновенная переброска войск. У планет имеется хорошо проработанная планетарная оборона, противокосмическая защита прилагается, но от той же ЗС не спасёт, зато от флота поможет. - Третья сила - техномагическая. Имеется самая большая планетарная армия и возможность её переброски прямым способом куда угодно (за исключением защищённых территорий других сил, но в соседние или пробить защиту - возможно). Имеется космофлот, но средненький, то есть, первая или вторая сила его расколошматит, однако он может нести в себе десант и перемещаться (небыстро, технические ограничения - мало магов) в любой мир, не защищённый от подобного ЦЕЛИКОМ (понятное дело, даже звёздную систему целиком не охватишь - объём адски велик). Целиком не защищён никто. Стационарные базы - куча (на порядок-полтора выше, чем у предыдущей силы) подчинённых планет с населением, эдакая военная империя. Население соответствующее, защищённость планет - только ключевые, остальные используются как сырьевые базы, промцентры, аграрные центры и прочее. Армия техническая, с магами поддержки. То есть, ритуалов, бросающих луну на планету, нет, зато есть средненькая защита от обычной магии плюс ядерные ракеты, химическое, биологические ОМП... (это не значит, что у противников нет такого же, но с помощью магии). Касательно размера армии - превышение размера совокупных планетарных войск противников на порядок-два-три. Зерг раш. Нужны в захвате нет, можно выжечь всех и вся. - Четвёртая сила - большой вопрос и спойлер. Предполагается многочисленность, прямые и магические перемещения вперемешку и МНОГО пушечного мяса. Зерг раш в квадрате. В космосе тоже зерг раш. Zerg rush everywhere. Отсутствие баз, быстрый рост численности или, как минимум, полное восполнение потерь. И вот теперь я сижу и думаю, как будет выглядеть противостояние и кто кого зарашит:) 5 марта 2015
1 |
пытаешься найти частное решение задачи общего вида, не нужно так)
|
Потому и написал, что больше для себя.
Показать полностью
"Обезоруживающий удар по руководству/ресурсной базе/промышленной базе" - для заданной скорости военных действий и скорости реакции противоположной стороны это вряд ли возможно для всех, кроме номера три. Для первой - только выбить всю армию, там одних складов внутри ЗС на 100500 лет вперёд плюс руководство внутри баз сидит - поди выковырни. Для второй силы - аналогично с метрополией, а разрушение метрополии в 99% случаев = проигрыш и так. Для третьей - можно, но долго, однако. Там есть возможность ударить по самому главному, но ео мобильность вообще никак не ограничена - тупо если повезёт подловить. Для четвёртой - только если уничтожить вообще всю живую силу плюс тех, кто её клёпает (аналогично третьей, перемещения не ограничены плюс навыки скрытности прокачаны до 9000 уровня). Что почти нереально. "Уровень допустимых потерь для утраты инициативы/стабильности социума." - здесь интересней. Наиболее уязвимой будет, опять же, третья сила, пожалуй, после потери 75% армии всё, кирдык. Или после потери нескольких ключевых миров - распадаться будет на куски. Для первой - до последней ЗС и линкора. Для второй - пожалуй, даже захват большей части метрополии не сломит, сильная иерархия. Для четвёртой - по барабану потери. Скорость воспроизводства и людей тут не играет - играет текущие запасы, у всех сторон они достаточные, чтобы за относительно короткую войну хватило на всё. А война будет относительно короткая - это из числа внешних условий. Короче, думаю я, как бы всё это хорошо и масштабно описать-с. |
Четвертые - армия Акииса из Внешних Пределов? Тогда за Андру - отмобилизовать Архипелаг, натаскать их на Союзе Миров, после начала вторжения - договариваться с иилгами о союзе.
|
Тогда вообще нет особого смысла армиями воевать. Иллу под одну руку, Томико под другую - и наносить визит лично хранящей печаль.
|
Факт в том, что Акнис об этом тоже в курсе. И ему очень не нравится риск прямого столкновения со Старшим, пусть и не таким сильным. Соответственно...
|
*ждет проды*
|
Блин. Вот и я её жду, лол. Там начало и конец главы дописано, потом середину, а следующая уже будет...
|
Плотникова не читал-с. Ну, я про "Арк". Забил на Плотникова, пока он не вернётся к "Личностному фактору".
Я уже потихоньку начал выписывать-с. Пойду по пути наименьшего сопротивления:) |
Хех. "Арк" эпичен... хотя и далеко не сразу-ня. И уже скоро будет дописан. Вот когда будет... я бы на вашем месте пошёл и одним куском зачёл, мрау.
|
Не уверен, может быть, но...
1 |
"ЛФ" хня, а вот "Арк" читать можно, имхо.
|
На вкус и цвет товарищей нет же.
|
Я вам емнип уже рассказывал, почему считаю ЛФ хней. "Число пи, равное четырем".
|
Я уже забыл, хех. Скорей всего, какие-то технические детали.
|
Да фигня. Фантпредположение, пох, где конкретно у них там точка бифуркации и сколько бабочек крыльями махали.
|
Матемаг, это показатель. Но отношение автора к трансгуманизму и особенно ии мне тоже не нравится, да. Поэтому фэнтези у него еще норм, а от фантастики коробит.
|
Меня пока ещё не коробило. Фэнтази с кланами прочей атрибутикой или даже закосом в подобное не хочется. Совсем не хочется. Нафиг.
|
При этом у вас-то с кланами все ок. Ну бывает.
|