↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к сообщению


26 ноября 2021
ReznoVV
Да и спутать подземное жилище, заброшенное пару десятилетий назад, и больше века довольно сложно – хотя бы потому, что во втором случае от него мало что останется, если это не бетонный ДОТ и не каменная пещера.
Со вторым вопросом тоже много неясного.
Начну с того, откуда вообще взялись пустые поселения сидов.
Вот эпизод из "Камбрии - навсегда". Сущности ведут неприятный для них разговор с Немайн. Тема примерно такая: почему личность попаданца оказалась разрушенной в ходе обновления тела эльфийки и что с этим делать дальше. Одним и результатов этого разговора и оказывается появление таких декораций.
Мы можем даже предложить вам другую награду. Например, замотивировать ваше присутствие на планете.
Сида спрятала лицо в ладонях.
— А это вы и так должны были сделать. Помните? Тогда, при самой отправке в прошлое? «Вы можете быть последней в роду?» Учитывая, как дотошно вы подошли к инвентарю и классу, создав мне несуществующее византийское родство, могли бы и кости окаменелые разбросать, помет, орудия первобытного и не очень труда, кострища… Так что вот вам еще одна ошибка!

И обещание свое они исполнили. В последней большой канонной книге Сущности объавили: "Окаменелости в культурные и геологические слои внесены". А вот насчет правки памяти людям - ни слова.

В каком же состоянии эти имитации были? На этот вопрос некоторые подсказки вот есть только в "Истории сидов":
К сожалению, все убежища к приходу археологов полностью были полностью разорены или затоплены - что хоть и лучше, но также не способствовало сохранности обстановки. Многие из них к тому времени были брошены - и мы можем с уверенностью утверждать, что последние из них, а именно те, в которых остались следы борьбы, в XIX веке от основания Города, когда подверглись окончательному разорению, были уже пусты.
При этом, по моим расчетам, время лекции профессора (а там эпоха пара) приходится по моим расчетам на 21 век по тамошнему летоисчислению).

А вот что они из себя представляли (тоже из "Истории сидов"):
Все подземные селения гибернийских сидов делятся на два класса: бруг, или городок, и тулмен - подземный дом. Собственно бругов к настоящему времени раскопано около полутора десятков, число тулменов перевалило за сотню - но этого очень и очень мало. Общее население всех этих мест никак не могло превышать двух тысяч: бруг обеспечивал весьма стеснённые условия для жизни нескольким десяткам сидов, тулмен - одной паре с детьми. Иногда встречаются и сооружения промежуточного размера. Например, замок Гвина в Камбрии на основе натуральной пещеры представлял собой нечто среднее между бругом и тулменом. Причина была в том, что замок Гвина не обеспечивал ни питание своих обитателей, ни производство - это было военное укрепление, оплот власти - но не более того. Подробности его осады мы рассмотрим позже.
Итак, главный коридор бруга ведёт в комнату с припасами, и в стойло для скота - необходимый запас на случай неудачной охоты. Канализация - выложенные камнем галереи - отводят сток в расположенный ниже и укрытый колодец. Вода поступает из подземного резервуара, пополняющегося дождевой водой, и расположенного обычно чуть выше убежища. Комната-псарня. Дальше галерея расширяется и превращается в главный зал обитателей убежища. Из зала идёт отводок к комнате с очагом и кузней, в поздних сидах нередко не оборудованной. Отсюда при необходимости производится задымление. Другой коридор ведёт к жилым комнатам. Комнаты маленькие, обстановка простая: ларь, одеяла. Пол засыпан соломой. Свет обеспечивает лампа на животном жире, так что ароматы стоят специфические. В углу - арфа, шахматная доска, кофейный столик. Вот и всё. Стульев нет - впрочем, культура высокой мебели, завезена в Гибернию и на Придай римлянами, и после их ухода постепенно ослабляет позиции. Что в высшей степени разумно: как человек помимо верхней одежды нуждается в белье, так и жилище, помимо деловой и парадной, общественной высокой мебели должно включать и интимную и уютную традиционную обстановку, значительно более располагающую к успокоению и отдыху.
К сожалению, все убежища к приходу археологов полностью были полностью разорены или затоплены - что хоть и лучше, но также не способствовало сохранности обстановки. Многие из них к тому времени были брошены - и мы можем с уверенностью утверждать, что последние из них, а именно те, в которых остались следы борьбы, в XIX веке от основания Города, когда подверглись окончательному разорению, были уже пусты.
Тулмен тоже не представлял собой ничего мистического: небольшое жилище, без помещений для скота. Тулмены, в отличие от бругов, строятся и много позже поражения сидов, и причины тут могут быть разные. Вероятно, в тулменах селились те, кто отказался признать власть правителей бругов, но не решился покинуть родину. Позже к ним, вероятно, присоединяются и беженцы из разорённых поселений. Поздние тулмены вовсе убоги - узкий вход, не позволяющий войти в полный рост, и небольшая комната, укреплённая плетёными ивовыми прутьями. Слой земли, отделяющий крышу такого жилища от поверхности, обычно не превышает минимально необходимого для маскировки. Понятно, что большинство таких примитивных землянок не сохранилось, поэтому именно бруг и ранний тулмен обычно изображают в качестве жилища гибернийских сидов - что неверно, и если бруг в случае ссоры доводилось осаждать, то тулмен позднего типа был крайне уязвим. Распространены истории, в которых человек, пытаясь забить в землю колышек, чтоб привязать скотину, дырявил крышу тулмена. После этого сидам обычно приходилось уходить, хотя и не всегда - часто люди принимали такое соседство.

Итак, получается, что в этих декорациях столетиями сохранялось немало элементов интерьера. Как такое получалось? А видимо, за счет микроклимата: другого объяснения не получается. Выходит, что-то общее у них с ДОТами и каменными пещерами все-таки было. А уж за больше чем пятьсот лет до лекции сохранность внутренней обстановки этих жилищ должна была быть еще лучше.

И тогда вопрос встает уже иначе: не "Неужели Мэйрион не могла отличить недавно оставленное жилище от давно заброшенного?", а "С чего она решила, что тулмены и бруги опустели до рождения Робина?" И это проблема. На момент появления Немайн Робин был уже взрослым. Про сидов в его окружении все знали - но при этом реально их никто из людей не видывал (но кто-то поддавался мистификациям, кто-то заблуждался по другим причинам, а кто-то привирал и мистифицировал, вводя в заблуждение других). И при этом - внимание! - несколько месяцев никаких заброшенных подземных жилищ не было вообще, были лишь естественные пещеры, гробницы и тому подобные объекты, принимавшиеся людьми за бруги и тулмены. Следствие из этого: смельчаки, проникавшие туда (или имевшие такие воспоминания в ложной памяти) помнили тамошние "интерьеры" в куда более плачевном виде, чем те, кто впоследствии находил эти самые "декорации". А Мэйрион запросто могла не знать о более поздних находках. Похоже, что в Корнуолле было не слишком много таких "декораций". В "Истории сидов" есть вот такой пассаж:
Дело в том, что у сидов не было олова, которое, ради производства бронзы, им приходилось закупать южнее, в Корнуолле
- то есть в Уэльсе они якобы жили, а вот в Корнуолле - похоже, нет.
Итого: Мэйрион не знает о "свежих" (то есть сфальсифицированных Сущностями) тулменах, зато знает, что в Анноне никаких сидов не было. Вот ее логика. А вот Робин о них, кстати, знает - и это, кстати, должно было поддерживать его уверенность в своей правоте.

Почему я против допущения об "исправлении" памяти людям в ходе фальсификации Сущностями тулменов и бругов? Да потому что влияние этих исправлений на реальность должно быть очень большим, меняющим судьбы, характеры, даже состав населения. В памяти людей сиды стали бы гораздо менее мистическими существами, появились бы личные воспоминания, перенятые знания и умения, реальные, а не мнимые, потомки сидов среди людей и т.д.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть