![]() |
1 сентября 2022
|
Просто Ханя
И вот тут я снова поворчу про гуманитарные дисциплины и их преподавание по остаточному принципу. И про вообще гуманитарное образование в том же СССР. Кстати, при Сталине - внезапно - был период, когда в школах вводили преподавание логики и начал психологии. Но то было на излете проклятого сталинизма, и после его смерти эти начинания выкорчевали нафиг. Согласен, был такой период. Но это так, ремарка. На самом деле вопрос куда глубже непонимания причинно-следственных механизмов и простейших логических конструкций отдельными гражданами. Проблема комплексная, и она усугубляется с каждым годом. И решать ее должен не Scaverius , а государство. Да это ясно, что не Scaverius её решать должен. :) Средний подросток, покидая школу, должен уметь рассуждать, анализировать, критически оценивать информацию, уметь в фактчекинг и многое другое. Как нормальная, адекватная личность. А не принимать на веру любые высказывания лидеров мнений/авторитетов и сообщения СМИ. Подчеркну - любых. Потому что непредвзятых мнений, оценок, как и абсолютно независимых СМИ не бывает. Как сферических коней в вакууме. Естественно не бывает и естественно нужно уметь анализировать. Только подумайте - а правителям всех стран мира это надо? Нет. А религиозным лидерам. Что будет, если взять и по пунктам сравнить социальную программу раннего христианства даже с социальным либерализмом католической церкви? Не говоря уже о Православии. Ничего хорошего. Потому что раннее христианство - это радикальный коммунизм, Маркса там даже рядом не стояло, это гораздо радикальнее и Маркса, и даже анархиста Прудона. Св. отцы даже уже в Византии давали такие цитаты, что "проклят всяк, имеющий отложенные деньги, ибо он убийца тех, кого мог напитать". То есть как это? Мы - банкирам церковные ордена вешаем, а они - прокляты? Св. Иоанн Златоуст прямо призывал императора и императрицу а также двор добровольно раздать бедным всё имущество. За что и был осужден на основании клеветы. Св. Климент Александрийский допускал существование собственности, но лишь на том условии, что все доходы от неё раздаются другим (себе ничего не оставляется). И так далее и тому подобное. На Руси это всё шло вплоть до "нестяжателей", эта традиция. А потом был Достоевский, который нестяжателей читал. И кому социализм казался неполноценным учением, недостаточно радикальным. "В социализме лучиночки социализме — лучиночки, в христианстве — крайнее развитие личности и собственной воли." В смысле в социализме "кусочки", в христианстве - целый идеал. Далее Достоевский писал: "А вся-то штука, вся-то бесконечность христианства над социализмом в том и заключается, что христианин (идеал), всё отдавая, ничего себе сам не требует." А идеал социализма Достоевский видел "в сытом брюхе". То есть в желании "всех накормить". А высший идеал, в том, чтобы всё другим отдать, а самому - хоть с голоду помереть, аскетический идеал. Неудивительно, что когда стали строить СССР, народ сразу взял "аскетический идеал", потому и "туалеты" получались плохо. Идею "плохих туалетов" высмеял Есенин в "Стране негодяев" устами Чекистова: "Я гражданин из Веймара И приехал сюда не как еврей, А как обладающий даром Укрощать дураков и зверей. Я ругаюсь и буду упорно Проклинать вас хоть тысчи лет, Потому что… Потому что хочу в уборную, А уборных в России нет. Странный и смешной вы народ! Жили весь век свой нищими И строили храмы Божие… Да я б их давным-давно Перестроил в места отхожие." Кстати, после этих стихов, идея о том, что "Троцкий убил Есенина" в общем-то не кажется бредом (хотя это было и не так). Потому что в Чекистове виден Троцкий. Тот, кому в коммунизме ненавистна любая аскеза, самоограничение. Так что и коммунисты разные бывают. :) |