Для начала, это не всегда нужно. Произведение может быть интересно с интеллектуальной точки зрения, когда интересен сюжет в целом, а не отдельные персонажи. Тогда эмоциональное восприятие персонажей не нужно и даже может мешать.
Если же у вас упор не на интеллектуальное восприятие, а на эмоциональное (обычно это всевозможный «гет» или его суррогаты для больных людей), то большая часть ответа кроется в самом вопросе. Сделайте так, чтобы читатель испытывал к персонажу положительные эмоции — тогда он и будет сопереживать. Иначе ваше превозмогание и страдание будут в лучшем случае безразличны, а если герой неприятен, то ещё и радовать: «неужели он наконец сдохнет» и типа того.
А как создать эту эмоциональную привязку — лучше книги почитайте. Не обязательно по литературному творчеству. Бизнес — это тоже часто продажа эмоций, чтобы люди хотели покупать именно у вас, а не у конкурентов. Если кратко, то у людей есть проверенные приёмы вызова эмоций, вроде образного описания, эмоциональных качелей, разрыва шаблона и других видов работы с подсознанием. Вот их и используйте в тексте.
MRlunya:
Произведение, изначально не вызывающее восторгов и трепета, но ставшее одним из любимых.
К середине я уже точно поняла, что попала - влюбилась, как Поттер, в такого характерного, живого, неидеальног...>>Произведение, изначально не вызывающее восторгов и трепета, но ставшее одним из любимых.
К середине я уже точно поняла, что попала - влюбилась, как Поттер, в такого характерного, живого, неидеального Снейпа, в саму историю, в ее объем и глубину.
Вы показали такие наполненные событиями картины, что навряд ли я когда-нибудь их забуду. Картины совершенно четкие: как Гарри почти теряет сознание от оргазма, нюхая шампунь Северуса. Как их сознания подкидывают друг другу образы их совместного желанного секса в самый неподходящий момент под мантией невидимкой. Как Северус ест конфеты, добреет, оттаивает, принимает заботу, учится доверять - совсем как настоящий человек, обделенный хорошим отношением большую часть жизни, но все же взрослый и умеющий принимать даже такие решения - осознанно развивать в себе расположение к Гарри. Их темная комната, вино, чувство всепоглощающей безопасности и спокойствия - так по-психологически верно вы описали, чего всем нам так необходимо в гармоничных отношениях.
Фанфик очень свежий, очень приятный. Я читаю этот пейринг уже больше одиннадцати лет, но такого я еще не встречала. Да, здесь не все логично, не все уместно, не каждая ветка разворачивается в хороший законченный эпизод, но вы сумели ввести новых персонажей так, чтобы это не вызывало отторжения, сумели передать характер каждого и выстроить глубину произведения так, чтобы явно чувствовался передний, задний, а главное, средний план - это я про Джинни и Гермиону с Драко.
Еще хотелось бы добавить вкусовщины: у меня в печенках сидят ангстовые тяжелые макси, в которых всем сначала плохо, а потом.. плохо. Секс в таких фанфиках мной переваривается крайне тяжело, потому что я знаю, как психологически тяжело жить свою обычную мирную жизнь с ужинами, любовью и почитыванием интересных книжек, и при этом видеть войну, грязь, лишения и смерти. Ну сложно это укладывается в голове, под настроение - может быть, но, к сожалению, фандом такой: большинство фиков, даже очень очень хороших, именно про войну.
Ваш же фанфик, автор, занял местечко в сердце за свою слегка занавесочную, не лишенную драм историю, но без насилия, оторванных голов и птср всех героев без исключения.
Вы показали, что можно заставить читателей смеяться, плакать, выносить для себя полезные инсайты из диалогов персонажей, переживать, волноваться, радоваться и прыгать от возбуждения без описания глобальных тяжелых мировых проблем.
Спасибо вам за эту историю, и я все еще надеюсь, что увижу что-то еще из-под вашей клавиатуры. Пусть даже это будет ангст. Слишком уж хорош ваш слог.
ps как отменить самолайк? :D