↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Проект "Дружина". Притча о талантах (гет)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Научная фантастика, Повседневность, Фантастика, Фэнтези
Размер:
Макси | 1 315 002 знака
Статус:
В процессе
Предупреждения:
Насилие, Нецензурная лексика, Чёрный юмор
 
Проверено на грамотность
Этот мир изменился в 2012 году. Сначала были слухи. Смутные, тайные перешёптывания о тех, кто обладает паранормальными способностями, и тех, кто охотится на них. Размытые фотографии и зернистые видео, последствия событий, творящихся за кулисами мира обычных людей. Пять лет спустя суперспособности всё сильнее становятся обыденностью. Их носители выбирают кем стать: супергероями, или суперзлодеями. Тысячи фанатов в сети собирают и разглядывают каждый их шаг. Сотни организаций и правительств стремятся их контролировать. Десятки людей знают правду, о том, что на самом деле происходит. Герои и злодеи, садисты-психопаты и наивные подростки, пришельцы из иных миров и доппельгангеры из параллельных измерений, наследники древних богов и монстры из мифов и легенд, авантюристы всех мастей и жертвы дара, которые никогда о нём не просили.
Теперь они выживают в этом мире.
Их называют таланты. И это их история.
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

20-17 РМ. Глава 1

Распевка

«На что право, когда действует сила? Может ли оно существовать, когда решение запечатлеется кровию народов? Может ли существовать право, когда нет силы на приведение его в действительность?»

Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»

Забросив вещи на верхнюю полку, Сергей, подтянувшись, устроился на ней сам, подложив рюкзак с вещами под голову. Желая по старой привычке сэкономить выданные командировочные, он решил добираться из Москвы в Питер на обычном поезде. Одиннадцатичасовая поездка: вечер — утро.

Дорога обещала быть спокойной, кроме него в купе было ещё двое пассажиров. Парень — слегка за двадцать, тощий и суетливый, с рядами растущей щетины; и женщина лет сорока, с простым приветливым, но усталым лицом — типичная заводчанка. Поезд тронулся, пассажиры, раскладывающие вещи, постепенно прекратили суетиться, начав готовиться к ужину. Познакомившись и узнав, что их зовут Елена и Владимир, Сергей отправился за чаем — для себя и попутчиков.

В коротких знакомствах в поезде, если попутчики совпали достаточно, чтобы разделить совместный быт и трапезу, есть определенная атмосфера. Люди общаются, раскрываются, расслабляются поняв, что собеседник хотя бы на первый взгляд не каннибал-маньяк. Когда Сергей вернулся с чайником, полным кипятка, Елена и Владимир уже вели оживленную беседу. Разлили воду по чашкам; Владимир достал пряники, Елена — несколько лимонов.

Выяснилось, что Елена едет в Питер на заработки, Владимир там живет и работает:

— … Вот так и получилось: я оператор производственного станка со стажем, а они в Петербурге открывают новый цех, и им люди во как нужны, — женщина подняла руку повыше, демонстрируя нужду производства в специалистах. — Я сначала опасалась. Ну, знаете, всех… Этих, как их там. Им же в Петербурге словно мёдом намазано, роятся, как мухи над говном.

Владимир усмехнулся.

— Вы про талантов?

— Во-во, они самые. Их же там, говорят, столько, сколько во всей остальной стране. Но зарплату дают хорошую, а мне дочу поднимать надо… Боюсь только в самом городе жить. Буду искать в пригородах жилье.

Владимир напустил на себя гордый и загадочный вид.

— Ну, я с уверенностью могу сказать, что это не совсем правильно. Видите ли, я немного глубже знаком с этим — я в газете… Работаю…

«Курьер или какой-нибудь принеси-подай..» — подумал Сергей. Заняв руки чашкой, он отхлебнул чай и сделал вид, что слегка обжёгся, часто задышав и избавив себя от необходимости участвовать в разговоре. Владимир тем временем разразился монологом о своих познаниях.

— Талантов в Питере, конечно, много. Но шансы натолкнуться на них, если будете ездить из пригорода или возвращаться туда ночью, куда выше, чем если просто жить в городе. Тут же как? Если он в окно сам не залетит, то ночью их надо прям искать, чтобы натолкнуться. Вот представьте себе, что вы знаете, что, например, ваш любимый певец ночью ходит по городу. Так и тут. Ну сколько их ночью на улицах? Пару тысяч. Днем пару сотен, и большинство из них государственные. А государственный, он... Ну, как милиционер. Ему на вас всё равно, пока вы в проблемы не вляпаетесь. У них свой… Ну мир что ли. Вот помните, может, или слышали — раньше были такие добровольные народные дружины и дружинники?

Сергей кивнул, как и Елена. Владимир, уловив интерес аудитории, продолжал с энтузиазмом, периодически размахивая руками так, что едва не заехал сам себе по носу.

— Вот эти , что-то вроде того. Есть вот такие дружинники. Они помогают, если там пожар, преступление какое-то или что-то такое. Добровольцы — как Тимур и его команда. Ну, некоторые из них страшно выглядят, некоторые считают, что, если в семье происходит насилие, то можно человека в окно выбросить… Некоторые считают, что преступников надо прямо на месте карать или убивать — таких зовут вигиланты или линчеватели…

Елена прижала руки к лицу, явно шокированная цинизмом в словах Владимира, который как будто даже одобрял такой подход.

— Между собой они тоже не всегда ладят: одни вроде как одобряют чрезмерное насилие, другие — нет. Но это всё как бы хорошие ребята. Они не любят государство, ну так, а у нас многие не любят. Эти вот, потому, что государство требует от них регистрации…

Потому, что вообще-то каждый из них — это как вооружённый с незарегистрированным оружием псих, мозги которого может переклинить. Сергей решил не озвучивать свое отношение по вопросу. В конце концов,он был заинтересован в информации, а возможно даже немного предвзят. Или не немного.

— … И вот они решили делать то, что могут, и то, что хотят. Они простых людей не трогают, а наоборот — защищают. Есть, конечно, и другие. Ну, вот как раньше были всякие бригады, братки. У каждой своры свой район. Вот и эти такие. Они хотят славы, денег, и, понятно, они совершают ради этого преступления. Вот, если они могут ограбить банк, то почему они должны сдерживаться? Они на гражданских могут иногда нападать, но тут совсем всё сложно. Их злодеями зовут, но некоторые из них так понормальнее будут, чем городское руководство. Есть такие, которые на своих районах навели железный порядок, там без их ведома мышь не проползёт.

— Что, как воры в законе? — Сергей выдавил лимон в чай и посмотрел на собеседника.

Тот поспешно закивал.

— Да-да, такие. Только они блатных не любят, сами по себе. А криминал, ну, иногда под ними ходит, если он им выгоден. А если нет, охо-хо-хо-хо, — Владимир зловеще хохотнул. — Разговор у них короткий. Отловят и сдадут. Или отловят и больше никогда никто их не видел. А то и по частям найдут. Тут ведь как, они чего хотят? Денег и власти. Сила у них есть. Вот они и вытеснили из города всех, кто им мешал. Вся преступность в городе под талантами.

— Прямо-таки вся?

— Вся. Синие крыши, красные крыши, всех вымели. Взятки брать боятся, нарушать условия договоров боятся, рэкет или рейдерский захват какой-то не приведи Господь. По первой пытались, боролись, но это как сса…

Владимир виновато оглянулся на Елену и поправился.

— Против ветра плевать. Они же могут к тебе в окно прилететь и выкинуть в Финский залив, а ты что им сделаешь?

— А полиция? ФСБ?

— А всё то же самое. Ну вот представь: подал ты заявление в полицию, что злое чмо не даёт тебе рейдерский захват сделать. У полиции свои проблемы, у них генералов и прокуроров города убивали за то, что те на чью-то землю залезали. Что тут поделаешь? Полиция теперь в городе поддерживает порядок.

— А они точно злодеи?

— Точно, точно. Только некоторые из них, ну, вроде как хотят, чтобы было где шерстку стричь и капусту рубить. Между собой дерутся за делянки. А другие могут сами нападать. Там ради денег или ещё чего. Но у этих свои проблемы. Постоянно грызутся. Вы, Елена Петровна, когда жилье или машину брать будете, обязательно настаивайте, чтобы в страховке был тринадцатый пункт. Так и говорите: тринадцатый пункт.

— Что за тринадцатый пункт?

— А это особый фонд. Он оплачивает вам понесённый вами ущерб от действий талантов. Вот окно вам разбили или не дай бог дом сожгли — всё, что сделали, по тринадцатому пункту оплатят сразу, пока страховщики будут там оценивать ущерб и все такое. Есть ещё двадцать первый пункт это страховка за действия государственных талантов, её тоже можно взять, но по ней сначала будет работать государственная оценочная комиссия су….тяги ещё те.

Елена помахала на себя ладонью, достала блокнот и добросовестно записала советы Владимира.

— Ужасы какие вы рассказываете. Как же вы там живете?

Владимир с типично питерским высокомерием пожал плечами.

— Нет, ну когда не бывает таких… больших прямо нападений, как в четырнадцатом или шестнадцатом, так даже и хорошо. Зарплаты растут, коммуналка дешевеет, порядок в городе навели. Иногда даже интересно, в кино ходить не надо, боевик прямо за окном показывают. Было страшно, но сейчас уже притерпелись. Они… Ну, всё-таки они люди. Хорошие или плохие, но в остальном люди. Или были людьми. Среди людей же тоже были и маньяки, и серийные убийцы, просто мы их не называли суперзлодеями. А сейчас некоторых вот называем. Других называем супертеррористами.

Сергей кивнул собеседнику и поставил на стол шкалик коньяка, вызвав оживление среди соседей. Разлили по чашкам, выпили.

— А, вот ты говорил они районы поделили. Где жить-то, чтобы с ними не сталкиваться?

Уловив задумчивый взгляд Владимира, Сергей с усмешкой добавил:

— Да я тоже на заработки. Строитель я, прораб.

Владимир слегка расслабился. Очевидно что-то заподозрил, но объяснение Сергея было весьма логичным. По понятным причинам строили и перестраивали в Питере много. Хотя крупных нападений действительно было лишь два; более мелкие, сопровождающиеся разрушениями на полрайона или пяток домов, происходили с частотой до нескольких раз за квартал. Ну, а пробитые крыши, выломанные двери подъездов, свёрнутые лестницы, обрушившиеся балконы и козырьки подъездов, как Серёге было известно, стали уже рутиной.

— Завидую, бабки будешь грести лопатой. Я не про все районы знаю, уж извини.

Владимир начал загибать пальцы.

— Вот есть Сталестройский район. Сталестрой[*], Колпино, Металлострой, Ям-Ижора, словом, все что по правую сторону от Московского шоссе до Фрунзенского и Невского. Это самый спокойный, если просто там жить или работать, но так почему. Все, кто живут там — боятся. Там спокойно потому, что там самые такие… Нелюди заправляют. Полиции почти нет, весь порядок держится на талантах. А таланты там делятся на две категории. Просто отбитые и …

Посмотрев на Елену, Владимир не стал добавлять очевидное слово «ебанутые», но Сергей по интонации уловил, что тот именно хотел выругаться.

— …двинутые. Они, извиняюсь за подробности, любят иногда повесить кого-то пойманного в неживом состоянии на видном месте. С другой стороны, район сейчас очень денежный, и порядка там много. Потом есть Пушкинский район. Это сейчас тихая гавань — там пару жилых городов построили, оттуда народ ездит работать. Он вроде как под сталестройскими, а вроде как и нет — не разобрать. Потом есть Петродворцовый и Кронштадт. В этих районах много талантов открытых, некоторые торгуют или оказывают людям услуги, но всё это как-то… Вот вроде и под приглядом государства, но не очень афишируется. Жители уже попривыкли, и порядок там опять же, но все-таки. Никогда не знаешь: а это можно? А за это не засудят? Ну, и не всегда они выглядят привычно. Есть Красногвардейский, Петроградский и Приморский. Там такое же, но порядка меньше.

— А мой завод в Приморском…

— Ну так и радуйтесь. Вполне приличный днём район, основные разборки там ночью и то, не всегда. В принципе, во всех этих районах обычно спокойно. Если что и происходит, то это обычно с вот этими открыто живущими суперами. Опять же, если на половину из них на ночь лучше не смотреть, то многие выглядят как нормальные люди. Работу-работают. А вот Выборгский рядом — чисто горячая точка; по окраинам, паркам и пустырям ни дня нет, чтобы какой-нибудь разборки не произошло. Центр города тоже тихий, но тут какая проблема. Иногда можно на всяких талантов натолкнуться, выглядят жесть. Это местная ОПГ, они стараются не светиться, всё же туристический город, но… Хотя их вообще некоторые героями считают — на Серном острове памятник одному такому поставили вместе с парком. Но, если нервы некрепкие, лучше там ночью не ходить, монструозные они всё-таки. Калининского тоже касается. Это те, про которые я знаю.

Сергей покачал головой, сделав вид, что удручен.

— Сколько всяких правил… Сложно жить в таком городе.

— Да почему же. Привыкнешь, если захочешь. Купишь себе телефон с камерой, ролики сможешь продавать, автографы. Оно, конечно, выдерживают не все, даже местные иногда переезжают куда поспокойнее, да только ведь таланты тоже везде есть. Открой газеты: в Москве один сквозь Останкинскую башню пролетел, в Капотне НПЗ делили, снесли ДК; в Ярославле, в Казани, в Челябинске. Да что там, в Нью-Йорке, в Лондоне, в Париже — везде сейчас есть. Наверное, и больше будет. В Питере их тоже было немного, просто на слуху сразу оказались из-за террористических атак.

Сергей пожал плечами, делая вид что не знает, что сказать, а сам подумал, что Владимир говорит очень дельные вещи. Так или иначе количество талантов росло. За фасадом из сотен тысяч видеороликов, статей, продажами фигурок, баннерами и логотипами находился иной, параллельный мир.

Мир, в котором жило не менее ста тысяч человек, а они так или иначе обладали способностями или снаряжением, которое предоставляло им способности. Далеко не все из них были готовы эти возможности использовать в мирных целях. Широкомасштабные атаки на протяжении последних лет проводились по всему миру. Массовый блэкаут в европейской части России, кибератака на китайский Золотой щит, нападение на Санкт-Петербург, нападение на Панамский и Суэцкий канал, террористическая атака на Рио-де-Жанейро — далеко не полный список самых крупных инцидентов, в которых число участвующих талантов достигало нескольких сотен, а то и тысяч.

Пока Елена и Владимир разговаривали ещё о чем-то, Сергей вышел в тамбур, закурил сигарету и прислонился лбом к стеклу, разглядывая мелькающую за мутным окном темноту.

Террористические атаки были самой крайней стороной проблемы. На противоположном краю находилось более простое и понятное желание людей — как-то контролировать происходящее. К сожалению, но вполне справедливо, многие рассматривали это желание контролировать, как желание устроить геноцид, истребить или запереть талантов.

Посередине находилось множество теней и полутонов. Государственные и частные команды супергероев, под надзором государственных регулирующих органов. Государственный надзор за сверхспособностями и их изучение. Частные исследования и эксперименты. Частная армия в более чем несколько тысяч талантов, под руководством амбициозного американского предпринимателя, который ни много ни мало заявил о создании целой нации. Программные исследования ООН. Армейские подразделения из талантов.

Мир менялся, стремительно и неотвратимо. Принятые нормы и казавшиеся незыблемыми вещи за считанные часы превратились в дым. Был ли это дым от очагов пожара, в котором могла сгореть вся планета, или пар от сотворения нового мира, Сергей не знал. И это был один из тех вопросов, ответ на которые он боялся узнать.

Выкурив сигарету дотла, он достал бумажник. Порывшись среди мелких купюр старого служебного удостоверения, корочек от нового, выудил пачку визиток и нашёл подходящие. Впереди у него было много работы. Впереди была новая жизнь и новый, незнакомый город. Город, таящий в себе вопросы и ответы на всё происходящее. Город злодеев и героев.

Впереди перед ним лежал Санкт-Петербург...

*вымышленный район и населенный пункт. В реальности не существуют.

(Корректировку выполняла https://ficbook.net/authors/6169624)

Глава опубликована: 22.10.2022
Обращение автора к читателям
PiriReis: Не забывайте оставлять комментарии. Нам интересно ваше мнение
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
18 комментариев
Если бы этот фанфик по Червю не притворялся ориджиналом, читать было бы интереснее.
PiriReisавтор
Дикий Кусь
Это не фанфик по Червю.
PiriReis
Это типа как в анекдоте про зайца и водку?
Купил заяц литр водки, решил спрятать. Вырыл яму, закопал, сверху воткнул табличку "Здесь водки нет!". На следующий день идёт, смотрит, яма размыта, а вместо водки стоит табличка: "Кабан водку не брал!"
PiriReisавтор
Дикий Кусь
Это как в обыденности. Когда объявление - Водки нет. Совсем нет.
Это не фанфик.
Это соответственно не фанфик по Червю потому что см. пункт 1.
PiriReisавтор
Закрою наверное тему раз и навсегда, одним конкретным комментарием.
1) Читал ли я Червя?
Да. RELIGIOUSLY
2) Люблю ли я Червя?
DEVOUTLY RELIGIOUSLY
3) Дружина это русский Червь?
Нет ни разу, Червь свят и непогрешим
4) Дружина это русский ответ Червю?
Нет ни разу. Дружина это не русский ответ Червю, не русский оммаж на Червя, не попытка сделать русский-аналогов-нет-Червь, не русский рерайт и не фанфик про Червя в русскоязычном сеттинге
5) Насколько Дружина опирается на Червь, как на эталон неформатной супергероики?
Я не буду скрывать, что Червь стал определенным маяком и маркером, толчком к работе, который показал направление.
Но поскольку Червь это Червь, а то что я хотел рассказать, это то что я хотел рассказать, есть разница. То что я открыто заимствую, это арочная структура глобального сюжета и формат еженедельных апдейтов. Остальное я стараюсь развивать в обособленных направлениях.
DIXI
PiriReis
Козьма Прутков, современное прочтение. Если на клетке со слоном надпись "Буйвол" - не верь глазам своим.
PiriReisавтор
Дикий Кусь
Так, хорошо. Какие твои доводы в пользу того что это именно фанфик по червю.
конкретно и по пунктам
PiriReis
Даже не знаю. Возможно, то, что в твоём "произведении" достаточно автозаменой поменять "талант" на "кейп", чтобы получился фанфик по Червю.
PiriReisавтор
Дикий Кусь
Я в молчаливом ахуе. Нет, если это всё чего тебе достаточно, то окей ладно.
Я промолчу о том, что структура мира и злодеев в Черве была прописана по другому в целом и в РФ в частности.
PiriReis
А ви случайно не из Одессы, или таки из Бердичева? Там тоже любят доказывать, шо если черный - это цвет, и белый - это цвет, то вам таки пrодали цветной тель-авизор.
PiriReisавтор
Дикий Кусь
Из Чертанова мы. Повторюсь, если тебе удобнее воспринимать мой текст, как фанфик на Червя - твое право. Спасибо, Червь крайне охуенное произведение на которое я много ориентировался. Но я не писал и не пишу фанфик по Червю.
Ты слишком много споришь с единственным человеком на этой планете, который пожалел тебя настолько, что потратил десять минут своей жизни на чтение и комментирование твоего "произведения"
PiriReisавтор
Дикий Кусь
Прости что развеиваю твое убеждение в твоей избранности, но статистика просмотров говорит о том что меня читаешь не только ты. Если ты читаешь "из жалости" и в качестве великой милости, избавь меня от этого. Я не нуждаюсь в подобном, а какого-то конструктива я от тебя так и не получил. Заявления - это фанфик по Червю, конструктивом не являются
PiriReis
>Если ты читаешь "из жалости" и в качестве великой милости, избавь меня от этого.

И ты останешься самоудовлетворяться на свое "произведение" в одиночестве? Ну как знаешь.
PiriReisавтор
Дикий Кусь
Где я самоудовлетворяюсь и где одиночество?
Мне очень-очень нравится идея. Она прям айс. Понятно, что это подрихтованная червятина, но в целом то какая разница. И автор, вы пишите хорошо. Но! Я оказался прямо похоронен под пластами лора в тексте.

Идёт какое-то действие —Пятерня дерётся с клевретами в самом начале, например —, и вместо интересного экшона я получаю экскурс во вкусы героя в оружии, введение в клевретоведение, дотошное описание того, как работает сила таланта, выписку из биографии двух незначительных злодеев, которые больше не появляются в книге...
Я тут с позиции читателя сразу недоумеваю - мне зачем вот эта вся информация? Я понимаю, что автор очень любит придуманный лор, но может быть вместо детального объяснения как работает система порицания внутри Комитета, лучше бы рассказать как главного героя вздрючат за свой косяк?

В общем, я повторюсь, пишете вы хорошо. Но, имхо, текст нужно безжалостно резать, оставляя многие абзацы лора и ненужных деталей за кадром. Иначе динамика читабельности снижается чудовищно.
PiriReisавтор
darkenser
Спасибо за комментарий. Проясним по пунктам.
Но! Я оказался прямо похоронен под пластами лора в тексте.
Это нормально. То есть относится к этому можно по разному, но за мной, равно как и за Дружиной, как сеттингом, не стоит издательство, годы фанатской систематизации и упорядоченный WoG.
Некоторые пласты лора, я вводил исходя из необходимости.
Учитывайте так же, что я опираюсь на конкретный формат выпуска глав, что например отсекало введение глоссария на первые 2-3 главы, просто потому что в таком случае читателю (ну или такому читателю которого я себе представляю) было бы насрать на прочтение текста, потому что глоссарий по объему был бы больше основного произведения.

и вместо интересного экшона
Отсылаюсь на седьмую со второй половины и восьмую главу. Вот вам там чистый и незамутненный экшон =)

Пятерня дерётся с клевретами в самом начале, например —,
Теперь уберем прикладное клевретоведение и глава станет более мутной дракой где непонятно кто кого и почему убил.

я получаю экскурс во вкусы героя в оружии,
Список актуальных задач, которые (с моей точки зрения) решает прикладной отрывок:
- Пояснение по взаимоотношению суперлюдей и огнестрела в целом
- Пояснение по эффективным видам огнестрела применительно к части суперлюдей

Менее очевидные моменты это подчеркивание наличия у Пятерни опыта, и связей полученных за рубежом, что играет значимую роль в его действиях по ходу всей его линии.

введение в клевретоведение,

Которое в частности объясняет все трудности с которыми герой столкнется в дальнейшем.
Буквально - он разбирается в том с чем он столкнулся, и только поэтому выходит из драки победителем.

дотошное описание того, как работает сила таланта,

Которое (по моей логике)) поясняет почему у него нет кнопки взять и победить. Сила Пятерни универсальна, но требует постоянных подстроек и адаптации, на которых он теряет время. Это не считая побочных эффектов её действия.

выписку из биографии двух незначительных злодеев, которые больше не появляются в книге...

Может да, а может и нет. Введение персонажа, в данном случае поясняет внутримировую динамику, расстановку сил - организованные банды, независимые злодеи, фрилансеры наемники, и динамику сил между государством и негосударственными талантами.
Ну и насчет больше не появляются, не спешите делать поспешные выводы.

Глава 8
>— «Пасюки» атакуют внешний периметр, они взбешены потерять столько своих. Комитет пытается стянуть кольцо, но наши группы по всему городу сейчас, как в репьях. Говорят Дюгонь поймал Ордена в засаду, но врать не буду, переговоров слишком много.

Я тут с позиции читателя сразу недоумеваю - мне зачем вот эта вся информация?

Автор недоумевает, любите ли вы построенные и продуманные вещи, или ищите какой-то быстрой разрядки для мозга, которая от глаз до затылка проскакивает и не оставляет после себя никакого желания разбираться, что, как и зачем?

Я понимаю, что автор очень любит придуманный лор

Скорее продуманный, систематизированный и упорядоченный. Который подается от лица персонажей не просто так. Это их мир в котором они живут, и чем лучше они разбираются в этом мире, тем дольше они живут.

Не разбирающийся в талантах ГГ, при столкновении с талантами несколько раз огребает в первой и единственной драке, уцелев только благодаря определенной доле везения и внутренним правилам мира.

Если бы на месте Пятерни, был бы условный, пусть даже талант с АПС, то истуканы порвали бы его на части, потому что имеющегося оружия (при сопоставимом опыте), не было бы достаточно, чтобы снизить подвижность истуканов.
В этом случае единственной тактикой - было бы убегать.

Но был Пятерня, у которого был и опыт борьбы против такого рода противников, и подходяшее оружие, и набор навыков который позволил ему использовать его с максимальной возможной эффективностью.

но может быть вместо детального объяснения как работает система порицания внутри Комитета, лучше бы рассказать как главного героя вздрючат за свой косяк?

Не очень понял, какую конкретно тему вы имеете ввиду. Если речь про последние главы, то там как раз поясняется как работает система, и как правильно её наебать при необходимости.
Начиная от того, как работает цепь полевого командования на патрулях и как можно обменять приоритеты, заканчивая тем, как можно переиграть обвинения о правонарушениях.

По факту это в любой системе или организации есть, и используется. С точки зрения (моей, как автора), это показывает что Комитет, в текущем виде полон разногласий и противоречий, но в нем работают люди, которые работают на износ и выжимают из своих возможностей максимум как он есть.
Ну и ещё, что туда не берут идиотов. Почти.


Но, имхо, текст нужно безжалостно резать, оставляя многие абзацы лора и ненужных деталей за кадром. Иначе динамика читабельности снижается чудовищно.

В целом я скорее согласен, что это может влиять на общую динамику прочтения. Как я уже сказал, на стартовых главах у меня было меньше вариантов и в целом мне импонируют подготовленные персонажи, которые понимают что они делают и с чем они сталкиваются. Равно как и тот момент, что сеттинг представлен не в момент своего старта, а в моменте когда он уже существует несколько лет (не десятилетий), и ряд сложившихся правил определяет какие-то вещи, но все процессы ещё далеки от окончательной стабилизации. Далеко не всегда сами персонажи могут быть уверены в том что они знают или обладать стопроцентными знаниями по теме, поэтому у них, как у персонажей есть четкий повод и необходимость погружаться в лор.
В рамках непосредственной динамики ситуаций, это две-три мысли, которые мелькают в голове, считайте по системе ответ-вопрос на уроке/экзамене, только в роли триггера-вопроса выступает событие или объект.
Персонажи не стоят бубня свои мысли вслух, не смотря на то что текст может произвести такое впечатление.

Понятно, что это подрихтованная червятина

Тут наверное спасибо, но в целом Червь это то на что мы равняемся, а не то что мы стремимся копировать, перелицовывать или рихтовать.
Показать полностью
Дикий Кусь
неправда)
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх