Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Примечания:
Прода. Немного скомканая, с повседневкой, экшеном, клиффхенгером и чеховским ружьём. Приятного чтения.
Всё тот же день, но полдень. Великобритания, Северное море, Фрегат Королевского Флота «Вестминстер», экипаж.
Очень странный приказ, поступивший рождественским утром: прибыть на место и совершить один запуск «Гарпуном» не столько по цели, сколько по указанным координатам. Причём оные координаты были указаны вплоть до высоты. Экипаж доволен не был категорически, но задача была поставлена и должна была быть выполнена.
Погода была просто великолепная (с поправкой на -15°С) солнечная и безветренная. Цель должна была в районе полумили, но видно не было ничего, кроме морской глади, так что настройки стрельбы сопровождались нарастающим недоумением.
Но то, что было наистраннейшим явлением даже по меркам моряков, это то, что «Гарпун» не просто взорвался, а буквально выбил камни из воздуха. В смысле из места взрыва, по факту просто из воздуха, так полетели камни, словно удар пришёлся в стену некоего здания. А в следующую секунду по видеосвязи пришёл вызов.
Экран продемонстрировал великолепную, иначе и не скажешь, женщину: прикрытая минималистичным бикини идеальная фигура, без капли лишнего жира и при этом весьма обеспеченная формами, роскошная грива иссиня-чёрных волос и прекрасное лицо, единственным недостатком которого были излишне тяжёлые веки. Пребывала красавица явно на пляже, расслабляясь в шезлонге и попивая кислотного цвета коктейль.
— Вы поразили цель, капитан? — спросила женщина таким голосом, что нижняя часть формы показалась неудобной всем слышавшим членам экипажа.
— Так точно, — отозвался офицер, не особо понимая, почему отвечает вроде как гражданской. Женщина полуприкрыв глаза сладко улыбнулась и довольно вздохнула:
— Да, верно. Наконец-то получилось и я почти полностью свободна, — она пригубила коктейль, продемонстрировав в камеру татуировку на левом предплечье, вызывающую несколько неуютное впечатление.
— Вы сделали очень важное дело, капитан, — продолжила женщина, — ожидайте премию, — а в следующую секунду связь прервалась. Тут же пришедший приказ направил корабль в порт, а по прибытии пообещал экипажу отпуск и приличную премию. Не соврала.
Через секунду. На другом конце планеты, бывший гостиничный комплекс на побережье, некая красавица в бикини.
Сеанс связи, вместе с отдыхом, пришлось прервать, в силу крайне не вовремя подоспевшего подкрепления местных фашистов. Женщина залпом проглотила остатки коктейля и, подхватив лежащий рядом серебристый с изумрудами жезл, поднялась на ноги. Взмах в сторону ближайшего трупа, кои в изобилии «украшали» пейзаж и сорвавшийся с навершия жезла поток зелёного света-дыма впитался в несколько близлежащих тел, тут же с мычанием цапнувших свои винтовки и обративших бессмысленные взгляды на новую хозяйку. Взмах тонких пальцев в идеальном маникюре и свежеподнятые инфери атаковали своих бывших сослуживцев, а всё тот же зелёный свет-дым, истекающий из них, продолжил поднимать всё новых и новых немёртвых солдат.
Женщина довольно улыбнулась и… вернулась в шезлонг. Всё же она с самого утра бегала, воевала, все дела, она заслуживает полежать под солнышком!
Три дня после Рождества. Великобритания, горы Шотландии, Хогвартс, кабинет ЗоТИ, Квиринус Квиррел
Надо сказать, несколько сквозных ранений головы определённо было новым опытом в жизни Квиринуса Квирелла. Как и одержимость, как и магия в целом. Ей богу обидно — план-то сработал идеально! Он и его свита добрались до Вышки, и запустили процесс переноса… после чего свита обратилась прахом, он сам обнаружил себя посреди ночи, в густом лесу, с пятью дырами в голове: четыре в передней части головы, одна, самая большая, на затылке. И при этом он был жив, хотя и обессилен до обморока.
Повторно Квиринус очнулся уже на рассвете, с, почему-то, целой головой, относительно хорошим самочувствием и жутким голодом. Средством утоления оного выступил здоровенный (с хорошего коня размером!) паук. Квиррел не был особым поклонником азиатской кухни, но тут он умудрился зажевать где-то пятую часть твари как не в себя, даже не обратив внимания ни на необходимость приготовить еду, ни на сопротивление оной еды, ни на то, что в руках у него был не привычный пистолет, а какая-то деревянная указка.
Чуть позже, придя в себя и с удивлением обнаружив немалый объём совершенно новых знаний, поправка — два объёма, хотя последний пестрел пробелами, Квиринус определился с датой и, используя новообретённую способность к созданию порталов, отправился в одно памятное место в Италии, в районе реки Тибр. Вскоре он стоял точно там, где нужно и разглядывал красивый пейзаж. Мирное и тихое место, отрада для усталой души… и абсолютный провал для Квиррела. Того, что он ожидал не было. В смысле вообще. По дате, здесь уже должны были быть натуральные заросли кристаллов, по факту, же, из зарослей была только пара сухих кустов. Квиринус провёл ладонью по лицу и тяжело вздохнул: пришлось признать, что он не только в другом времени, но и, возможно, в другой вселенной, достоверно проверить последнее можно только одним способом: основательно пометаться по миру. На последнее ушло пара суток, в процессе которых он нарушил с десяток магических законов, привёл себя в привычный порядок, приоделся и окончательно принял свою ситуацию. Не было ни чего. Даже храм в Боливии отсутствовал. Вся многотысячелетняя работа пошла псу под хвост, и что было делать решительно непонятно. Поэтому Квирелл вернулся в Хогвартс.
Преподавание неожиданно увлекло его и даже наметило некоторые рамки нового Плана. В конце концов, один раз у него получилось, получится и во второй, и даже в третий и в триста тридцать третий, всё же время на его стороне.
Наголо выбритый молодой человек откинулся на стуле и пригладил эспаньолку, с довольным видом оглядывая зал, полный его возможных последователей.
Начало января, первый учебный день после каникул. Великобритания, горы Шотландии, Хогвартс, кабинет Чар, Рональд Уизли.
Рон Уизли Страдал. Именно так, С Большой Буквы. Надо сказать, такое состояние ему было свойственно обычно при свете дня, то есть примерно всегда, ибо не Страдал он, только когда ел. То есть довольно редко (по меркам Рона Уизли, конечно). И если дома причиной страданий были родственники особенно вредина Джинни, которая даже на нормальную Уизли не походила, и вечная нехватка еды, то в Хогвартсе…
В Хогвартсе страдания перешли на новый уровень. Мама обещала Рону, что он станет Лучшим Другом Героини и его будут ждать Приключения и Слава! На деле же, Генри Поттер при первой встрече едва не сломала Рону руку, а потом и вовсе сбежала к выскочкам-воронам, а не на лучший факультет Хогвартса! И как Рон не пытался, он получал лишь односложные ответы и такой взгляд, что шкуру насквозь промораживало! А потом и вовсе убила тролля! И Рона на это приключение не взяла! А противную задаваку-Грейнджер взяла! И в Запретный Лес взяла! И на битву с МакГи не позвала! А ведь Рон мог помочь! Выскочка!
А ещё была учёба. И домашка, очень много домашки, которую обязательно надо было делать, а то мама ругалась. И зачем всё это? Полёты ещё нужны, а зачем зелья? Трансфигурация? Чары? Рон Уизли всё равно будет Лучшим Вратарём Пушек Педдл В Истории Квиддича, ему просто не нужно всё это! И Дамблдор оказался не таким добрым дедушкой, как на семейных ужинах, он был нудным и скучным. А ещё подыгрывал Задаваке и Выскочке! И Снейп тоже! Последний вообще гад — мало того, что слизер, так ещё и зелья всякие противные варит! И баллы просто так снимает! Рон не виноват, что опаздывает, это часы не правильные, слишком спешат! А рецепты глупые, непонятные! И нормально Рон колдует, это просто палочка старая, не всегда правильно работает, вон Шеймус всё время что-нибудь взрывает, но его не ругает никто! И… И…
Словом, Рону было плохо, и его ни кто не понимал. И сейчас тоже. Вот зачем нужны согревающие чары? Матчи по квиддичу проходят в подходящую погоду и в хороших мантиях с подогревом! Рон скривился и махнул палочкой — несколько искр, напугавших подопытного кролика и всё. Сидящая справа Поттер взмахнула своей выпендрёжной палочкой и обсыпанный искорками кролик заснул. Флитвик тут же наградил Выскочку баллами, а ведь надо было согреть кролика, а не усыпить! Несправедливо. Рон снова махнул палочкой, на сей раз, заехав кролику по голове. Зверёк заверещал и спрыгнул с парты, где был подхвачен Браун, глупой девчонкой, от которой всегда несло розами, как в саду тётушки Мюриэль — Рон Уизли ненавидел этот запах.
— Дай сюда! — рыжий резко вырвал верещащего кроля из рук девочки, — курица вонючая!
— Хмпф! Шемус!
Окликнутый парень отвлёкся от малость подпаленного кролика:
— Что случилось?
— Он меня обидел, — вздёрнув носик, Лаванда ткнула пальчиком в Уизли-шесть, — назвал вонючей курицей.
— Наму амида буцу… — пробормотал откуда-то сзади Лонгботтом, чей кролик сгрыз уже два качана капусты (без этого зверёк наотрез отказывался сидеть на месте). Поттер, Грейнджер, Томас и в целом большая часть всех маггловоспитанных, дважды хлопнули в ладоши.
— Вот как… — протянул Финниган, — поговорим после урока Ронни? Ну, как мужчина с мужчиной?
Кролик Рона выпал из рук последнего и сноровисто запрыгнул на колени Браун, тут же получив утешительную морковку и поглаживания. Сам же Уизли готов был разрыдаться: после этих слов Финнегана обычно шла знатная трёпка «собеседника». Шестой знал об этом из первых рук, в четвёртый раз получая за одно и то же. Патил, которую он назвал черномазой, расплакавшаяся Грейнджер, Данбар, чей зелёный шарфик он попытался сжечь, теперь вот Браун — Рон Уизли ни как не мог усвоить, что настоящий мужчина не обидит женщину ни при каких условиях. Добровольным учителем в этом вопросе выступил лично Шеймус Финниган, чьё происхождение и воспитание (отец полицейский, а мать оперативница ИРА) не позволяло пройти мимо любой несправедливости.
К сожалению, Рон был необучаем ни правилам столового этикета, ни правилам вежливости, впрочем, ирландец не терял надежды. Забавно, но, как Персиваль, так и Янус Уизли, не посчитали нужным удостоить процесс «обучения» своим вниманием. Такое пренебрежение Роном Уизли злило последнего, но поделать он ничего не мог. В смысле, если нажаловаться маме, она пришлёт громовещатель, а этого ему не нужно. Он Рональд Биллиус Уизли, настоящий мужчина, он сам справится!
Так Рон думал, пока ему не пришлось с расквашеным носом (Шеймус бил осторожно, но сильно) извинять перед глупой курицей Браун. Девчонкой, чьё прощение ему и даром не сдалось! А вечером, Рон сделал самое сложное, что только мог: он пошёл в библиотеку. Не читать, нет, он решил вызвать Выскочку на шахматный поединок. Девочка, пристально поглядев на рыжего, искривила в недовольстве губы, но всё таки согласилась. И это была самая унизительная игра в жизни Рона — Поттер быстро выбила практически все фигуры, оставив противнику ладью и две пешки, после чего долго гоняла короля по всему полю, демонстративно «съев» дошедших до края пешек в шаге от финиша. Окончательно Рона добила фраза «Спасибо за интересную игру». Мальчишка рванул из библиотеки как ужаленный, мысленно поклявшись ненавидеть Выскочку до конца своих дней. Тогда он ещё не знал, что спустя всего несколько лет будет жаждать внимания своей врагини.
Тот же день, вечер. Великобритания, горы Шотландии, Хогвартс, коридоры замка, Филиус Флитвик.
Многое в Хогвартсе радовало профессора Чар, но на первом месте были тихие зимние вечера. Чары позволяли не обращать внимание на довольно свежий воздух, а студенты всегда радовали своими деяниями. Например, сегодня Филиусу встретилась дверь с интригующей надписью «Удиви Большого Брата». За дверью оказалось непроглядно тёмное помещение, с ярко освещённым кругом в центре, в котором стоял обычный стул. Подумав над смысловым значением данной инсталляции, полугоблин, неожиданно для себя, переставил стул в темноту и с чувством выполненного долга вышел из комнаты. На стене напротив двери проявился огненный глаз, под которым горел список имён. С некоторым интересом отметив, что его номер семнадцатый, а до него в комнату заходил Дамблдор, Филиус вознамерился продолжить полную размышлениями прогулку, как вдруг его жетон помощника аврората буквально взвыл, тут же затягивая профессора в портальную воронку.
Вышел он посреди сильно разгромленного Косого Переулка, уже с палочкой в руке и в боевой стойке.
— Туда! — выкрикнул один из раненных авроров, указывая в проулок, — заложник!
Не став задерживаться, Флитвик рванул в указанном направлении, ловко уворачиваясь от углов, урн и иных препятствий, нагоняя свою добычу, кем бы она ни была. Внезапно по чувствам ударило тошнотворное ощущение, которое последний раз профессор ощущал на развалинах особняка Вайтов.
— Нет… — выдохнул профессор, заворачивая за угол и с места ударяя мощнейшим Ступефаем в замотанную в мантию однорукую фигуру, уже занёсшую кинжал над магически распятой на стене светловолосой девочкой. Фигуру отбросило, а начавший проявляться вокруг жертвы крест с чёрточками растворился в небытие. Капюшон мантии от падения слетел и с изуродованного ритуальными шрамами, но подозрительно знакомого лица на полугоблина глянули совершенно безумные глаза. Невнятный вопль и Флитвику срочно приходится развеивать трансфигурированные из всего подряд каменные колья, одновременно оттесняя противницу от несостоявшейся жертвы. Враг орала заклинания вперемешку с ругательствами, торчащие из её лысой головы кристаллы пульсирующе светились а с палочки начали слетать заклинания настолько мерзкие, что даже самые низкие и отвратительные садисты из Пожирателей побрезговали бы.
Филиус был известен как великолепный дуэлянт среди людей, среди гоблинов же он славился как могучий воин, равно опасный в любом бою. И теперь он полностью оправдывал свою репутацию, с лёгкостью отражая всё, что сумашедшая посылала в него. Каменный кол обратился водой, вода тонкими иглами, иглы полетели во врага и на подлёте взорвались облаком песка, тут же затвердевшим до состояния камня — хороший дуэлянт пользуется всеми своими умениями и Флитвик не был исключением.
Раскалённый добела воздух испепеляет наскоро сотворённых врагом големов и стремится окружить женщину, но она обращает его в изморозь и снова трансфигурирует воздух в каменные колья, целясь по запястьям и стопам, но полугоблин плавны движением уходит в сторону, оставляя колья бессильно забиваться об брусчатку, тут же отправляя тучу фантомных лезвий противнице, из которых только три смогли её задеть.
Кровь потекла из свежих ран и безумная совершила большую ошибку: вместо активного врага она попыталась атаковать свою жертву. Неудачно — щит Флитвика защитил девочку, а во врага устремилось неизвестное людям фейское заклинание Фуил Нуа, заставившее кровь буквально хлынуть из ран.
Флитвик не выказывал усталости, продолжая планомерно наступать, окончательно изматывая врага, и завершилось всё закономерно: съехавшая с катушек женщина, увидев подбегающих авроров, призвала Адское Пламя. В этот момент Филиус Флитвик продемонстрировал, почему два последних Тёмных Лорда предпочли с ним не связываться — маг подставил пустую, без палочки ладонь под беснующихся огненных химер и резким движением разорвал заклинание, оставив лишь искры и едва теплящиеся язычки пламени на особо горючих предметах.
Последовавший взмах палочкой установил противопортальную завесу, но воющую от безумного бешенства женщину затянуло в появившуюся воронку портала за долю секунды до этого, так что профессору и аврорам оставалось только локти кусать от бессилия. Попытка вычислить куда сбежала преступница не привела ни к чему: портал был сделан слишком неумело, чтобы доставить «пассажира» по конкретному адресу.
Победой это можно было назвать только благодаря спасению заложницы: девочка, по виду младшая школьница, на чьих руках проявились, словно вдавленные, золотистые узоры, уже поднималась и изо всех сил пыталась изобразить аристократическое достоинство.
— Как вы, — спросил полугоблин, — мисс?..
— Гринграсс, — немного срывающимся голоском ответила девочка, — меня зовут Астория Гринграсс.
С этими словами она упала в обморок.
Авроры быстро вывели профессора и бессознательную девочку в Косой Переулок, где один из целителей занялся девочкой, а осматривающий место события аврор подшёл к Флитвику:
— Профессор, — произнёс он демонстрируя помещённую в защитную сферу оторванную руку, всю покрытую явно ритуальными шрамами с крупной дырой на запястье, — это принадлежало одной из нападавших и… — аврор вздохнул, — мы определили кому она принадлежит.
Флитвик изучил пергамент с результатами и вытаращил глаза:
— Маб великая…
Примечания:
Вот так вот. Прошу, оставляйте комментарии, прошу, оставляйте комментарии, прошу, оставляйте комментарии, прошу, оставляйте комментарии!!!
З.Ы.: при попытке описать внешность подросшей Поттер получается то Кулли Ху, то Хане Аме с более заметным прессом. Думаю как это обосновать.
P_B2автор
|
|
Матемаг
И я даже не знаю как именно это воспринимать. Спасибо, наверное? |
P_B2, ну, вы даровали мне несколько приятных минут. Спасибо. С другой стороны, как, хм, автор я почти всегда могу отметить тонну недочётов, но не вижу смысла этого делать, в конце концов, у меня не спрашивали совета. Что касается достоинств, то, прежде всего, вы задели пару моих кинков. Ну и не следуете штампам, что уже замечательно. Забавно, сейчас читаю текст, который в плане микростиля противоположен вашему. Ваш сумбурен, полон образов, эмоций, искренен, тезаурус... порой стоило бы ограничить:) А тот текст - размерен, сер, плавен, в чём-то даже душен, и полон речевых штампов. И несмотря на большую грамотность, например, или на сформировавшийся у того автора стиль, я бы предпочёл ему - вас. Правда, у того текста есть особое достоинство - он тупо большой. Что исправляется временем, не так ли?
|
P_B2автор
|
|
Матемаг
Тезаурус я трогать не буду, это способ самовыражения. Можете привести пример речевых штампов и душности? Не в обиду, а в помощь. |
P_B2, ваших? У вас же вроде нет особо. А у того автора куча канцеляризмов и прям одинаковая речь от всех персов. Но при этом чувак пытается в теормаг. Ну, до прям теормага-теормага ему всё равно далеко, но выглядит норм. А у вас... Покрутил наугад, ничего такого не вижу. Понятно, что есть (у всех есть, кроме совсем уж экстраклассовых стилистов, но у тех обычно проблемы в другой области, в сюжете, например), но в глаза не бросаются. В глаза бросилось:
Показать полностью
"Процесс изучения гостинной" С одной "н":) Если бы критиковал вас, то точно не за речь. Нет, там много-много чего можно делать, но, на мой взгляд, с вашего уровня речь и несколько ниже не может быть ведущей составляющей. И чтобы её улучшить, надо обращать внимание на макроуровень текста. На абзацы, на сцены, на главы. Или - иначе глядя - на главы, на логику, на образы. Чтобы стать лучше, надо... хм, не понять, а скорее почувствовать, что вязь слов, которыми вы рисуете, выстраивается вокруг образов, идей, событий и научиться направлять эту вязь. Создавать синергию между микроуровнем (словами, фразами, абзацами) и макроуровнем (сценами, событиями, точками зрения, атмосферой). Ну а что находится ещё выше, я попросту не знаю, поскольку сам ещё только совершенствуюсь в этой синергии. Как банальный пример: отступления на один абзац или два абзаца обычно выбивают из ритма читателя, смотрятся, хм, не очень. Практически всегда, это не жёсткое правило, но вы - не исключение. То есть, на уровне слов-предложений всё норм, но когда оно увязывается с высокоуровневой логикой, такой как композиция точек зрения или темпоритм главы целиком, то получаем диссонанс. Это нельзя назвать "ошибкой". С определённого уровня нет "ошибок" - если вы не допускаете логических противоречий и грамотны, то это уже не ошибки. Это как ошибочные ноты в музыке. При этом гармонию текста можно формировать разными путями, нет никакого единственного метода даже в рамках очень жёстких ограничений, но важно соблюдать метод. Например, вы можете писать чистый трешестёб. Это одна гармония. А можете писать драму. Или трагедию. Можно и переключаться с одного метода на другой, обычно - нерезко. И каждый метод требует своих типов средств, своих переходов, у некоторых есть даже традиции. Для каждого - свои диссонансы. У вас много диссонансов. Но у вас яркий текст. Это частое сочетание, между прочим. Что делать с диссонансами? Вчувствоваться. Перечитывать. Сравнивать. Не знаю, не уверен, что здесь есть какой-то общий принцип, просто дело опыта. |
P_B2автор
|
|
Матемаг
Очень патетично, надо сказать, но любопытно. Я в принципе знаю где у меня, как вы сказали, диссонанс, например, в описании Хогвартс-экспресса и в целом всего первого псевдо-ПОВ Грейнджер. Я в целом стараюсь следовать четырём принципам написания текста, а всё прочее наносное. |
P_B2, что же за 4 правила написания? Мне слегка любопытно. Слегка - потому что всяких списков...
Показать полностью
Патетично, не патетично, просто - так чувствую. Если без метафор, то вы уже натренировали свою бионейронку на микроуровень текста, теперь он формируется автоматически или полуавтоматически в ответ на ваш запрос. Макроуровень текста так не тренируется, это не автоматика, а осознанная разработка. Но вот связь микроуровня с макроуровнем - вполне себе. Концептуально ничем не отличается от прочих языковых навыков, тоже определённая языковая интуиция, не более и не менее. Вернее, комплекс интуиций, ну да вы поняли, я думаю. "псевдо-ПОВ" - почему "псевдо"-то? И, нет, я уверен на сто процентов, что вы не чувствуете не то что всех, но даже многих диссонансов. Эффект чем-то похож на замыливание глаз при вычитке, он универсален. Поэтому развиваться в этом направлении откровенно сложно. В голове у автора одно, в тексте - другое, но "умный мозг" учитывает то, что в голове, тоже, поэтому автор всегда читает не тот же самый текст, что и читатель. И один из первых скиллов на этом пути - умение отрешиться от написанного. То есть, как бы скакать между степенью погружения. Для яркости и убедительности нужно вживаться, вчувствоваться. Но для гармонии и ладности - отрешаться и смотреть со стороны, как будто на чужое. Мне до совершенства в этом ещё очень далеко, думаю, тут всем есть куда стремиться, даже мэтрам-мэтрам. |
P_B2автор
|
|
Матемаг
Показать полностью
Я по образованию маркетолог-биолог, "всякой чувствительности, говоря иначе – поэзии, я чужд". А что касается правил, благодаря множеству прочитанных книг и иных литературных произведений, я заметил три пункта качества произведения: 1) Оригинальность. Даже в самом банальном сюжете должна быть достаточная доля оригинальности, чтобы отличать его от огромной когорты подобных ему. 2) Гладкость. Текст должен быть текстом, а не конгломератом отдельных предложений. Нет, Хэмингуэй, разумеется, великий писатель, но в оригинале его текст очень неудобен для чтения. 3) Язык. Сюда же и грамотность. Ошибки всегда привлекают внимание читателя, особенно если он и сам грамотный, а интересные речевые обороты, это интересные речевые обороты. Я, честно говоря, считаю себя сносным писателем и понимаю, что во всех трёх вопросах не совершенен, но стремлюсь. Чего и прочим писателям советую, а не выпендриваться со своими обидами (до жути частое явление). Можно упомянуть ещё одно правило, его я вычитал в весьма интересной книжке "Как написать гениальный роман". Звучит оно просто: всегда должна быть основная мысль. Абсолютно все великие произведения следуют этому правилу, независимо от качества их написания. В то время, как великолепные образчики литературы, лишённые основной мысли, проваливались независимо от качества написания. |
P_B2
Показать полностью
1 - только за. Хотя многие на это не способны-с. Или просто ленятся. Не знаю, я лично не вижу смысла писать, если не оригинальничаешь. 2 - очень-очень-очень спорно. Впрочем, это может быть терминологическая разница. Если вы подразумеваете связность/цельность, то согласен полностью. Если именно гладкость, т.е. минимизацию пауз, то нет, не согласен. И рваный ритм также имеет своё применение. Другое дело, что конкретно вам оно может не пригодиться никогда в жизни. 3 - в какой-то момент это перестаёт быть правилом, разве нет? А становится просто частью вас. Не надо следовать сознательно, оно само так пишется. 4 - и согласен, и нет. Если вы пишете повесть и, тем паче, рассказ, то скорее да, хотя слово "мысль" я бы заменил на "идея", потому что одна идея может быть выражена множеством мыслей, но фокусировать их вокруг себя, соединять. Если речь идёт о цикле, о большой повести и, обязательно, о романе, то число идей может варьироваться. И тема может быть не одна. И конфликт не единственный. И сюжетных линий - сколько пожелаешь, сколько вытянешь, сколько сплетёшь. И главного героя может не быть. 4 - максимально спорно. 1-3 - это, хм, очень низкий уровень информативности, что ли. То есть, нечто почти что самоочевидное. Как наличие сюжетной структуры. Вот почему вы сюжетную структуру в правило не внесли? Это ведь не менее важно! И не более очевидно, разве нет? Могу предположить, что именно вам 1-4 помогают, т.е. это основные правила для вас лично, но для многих авторов это - скучные банальности. С другой стороны, для этих многих правилом может стать то, что банальность - для вас. Мы все разные-с. |
Спасибо за произведение. Зацепило пару моих триггеров, хотя жанр не совсем мой. Подписался, жду новых глав
|
ДобрыйФей Онлайн
|
|
Половина фандомов мне неизвестна, но интересно - жуть. Отдельное спасибо за остров сокровищ андромеды, за януса - тупил долго, пока не понял, кто это, слава Куну и Привалову... А вот что за команда Псов - не згаю, что такое Септима - не знаю. Делайте сноски, пожалуйста, когда вводите кроссы, хоть будет понятно, где просветиться.
Но в принципе работа роскошная, подписываюсь! |
P_B2автор
|
|
ДобрыйФей
Псы, как и Септима Вектор, это Metal Gear Solid 5, то есть Бриллиантовые Псы (Diamond Dogs) и Молчунья. А ещё могу вас обрадовать -- это всё так называемые "чеховские ружья". |
Вроде начало нормально, главное не смешивать винегрет с оливье.
Левые герои незнакомы. Может стоит дать ссылки на что глаз кинуть нужно, чтобы в тему въехать. 1 |
P_B2автор
|
|
Galina5750
MGS5, C&C и Rogue Company. |
Очень хорошо, но мало
|
Сумбурно непонятно и не интересно
|
P_B2автор
|
|
Жим
Не читай. |
Оригинально, интересно. Автор, когда прода?
|
P_B2автор
|
|
Firfis
Не издевайтесь! Я сам очень хочу продолжить... 1 |
P_B2
Ну-у, ждëм-с тогда) |
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |