↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Нестандарт (джен)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Общий, Попаданцы, AU
Размер:
Макси | 218 Кб
Статус:
В процессе
 
Не проверялось на грамотность
Попаданец в фем-версию Гарри Поттера. Всё загадочно, сложно и вообще.
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава

Глава 3 Финал

Примечания:

Обнаружил, что не загрузил этот кусок текста. Извиняюсь.


Тот же день, точнее поздний вечер. Великобритания, горы Шотландии, Хогвартс, Запретный Лес, Драко Малфой.

Единственный наследник рода Малфой боялся. И ему не было стыдно, пусть и он не признался бы в этом никому. Но приходилось держаться, не показывая свой страх, хотя один раз уже прокололся. И если Уизел и Грифья Всезнайка тут же затеяли возню, каждый свою, то Поттер едва ли обратила внимание, занятая сначала запугиванием МакКошки, а потом попытками добиться чего-то от лесника. Чего именно, даже чуткому уху представителю оного из самых хитрых родов услышать оказалось не под силу, но вот увидеть вполне. В какой-то момент, Хагрид вернулся в свою хибару, и вынес Девочке-Которая-Выжила копию той же маггловской ерунды, что у него за плечами… которую девочка взяла так, словно ей вручили подарок за все Дни Рождения и Рождества на ближайшие двадцать лет.

Теперь же… вся группа, как бы Драко не хотел быть сам по себе, шла вслед за лесником по довольно широкой тропе (Поттер шла позади всех). Полу-великан нёс Всезнайке какую-то чушь, Уизел трещал, пыхтел и действовал на нервы, Лонгботтом глазел по сторонам и боялся, а Поттер…

Поттер была давней мечтой Малфоя. Девочка-Которая-Выжила, Наследница рода Поттеров и Блэков, даже без этого политического наполнения, расписываемой ценности которого, так расписываемого его отцом, мальчик не понимал, Драко очень хотел подружиться с Генри.

В первый раз Малфой встретился с Поттер в Хогвартс Экспрессе. Не сумев отвязаться от Крэбба с Гойлом, мальчик просто заглядывал во все купе подряд, надеясь рано или поздно встретить свою цель. Мысли, что она, возможно, не поехала на поезде или вовсе попала в другую школу, Драко старательно отгонял. И вот, наконец, в самом последнем купе, самого последнего вагона обнаружилась черноволосая девочка в очках, чьё лицо сильно походило на фотографии Лили Эванс. Под пристальным взглядом зелёных глаз слова застряли в горле. Мальчик пытался следовать положенному этикету — поприветствовать, представиться, завязать разговор, но ни звука не выходило из сомкнутых губ. Так что через минуту, так и не сказавший ни слова блондин закрыл дверь и вернулся в своё купе. Было жутко стыдно и обидно, но больше всего угнетало чувство упущенной возможности. Словно прямо в руки упал огромный бриллиант и проскочил сквозь пальцы.

На Распределении же оный «бриллиант», оставив Наследника Малфоев размышлять, что же это такое эти «охотники за приведениями» и зачем их звать, укатился за вороний стол, где в итоге и прижился. Драко только и оставалось незаметно бросать взгляды, раздумывая как бы начать разговор. Не знал мальчик, с чем подойти к Поттер, даже мамины советы не помогали. А попытки проследить и вовсе делали хуже — пару дней назад, в процессе слежки Малфой так заблудился, что опоздал к отбою. Полученная отработка и привела его в этот кошмар. МакГонагалл ответит за это!

Зато Драко оказался рядом с Генри Поттер. Совсем рядом, в двух шагах, можно сказать. И с ней можно было бы поговорить, если бы мальчик сообразил о чём. Но можно же просто…

— Пришли, — прервал мысли Малфоя голос лесника, — видите пятна такие, серебристые и светящиеся?

Все послушно поглядели.

— На ртуть похоже, — задумчиво произносит Грейнджер.

— Да, но в отличие от ртути, один глоток этой крови способен спасти человека на пороге смерти, — отозвался Хагрид, — но стоит убийце коснуться её губами и он будет проклят.

Прозвучало достаточно зловеще, чтобы все дети отшатнулись.

— Идём? — спросила Поттер, таким голосом, что ясно было — никуда она идти не хочет. И судя по почти падающим в обморок Лонгботтому и едва ли лучше выглядящим Гриффам она была не одинока в своём желании. Честно говоря, Драко тоже предпочёл бы уйти, но…

— Идём, — постановил Хагрид, сбрасывая с плеча свою маггловскую штукенцию и беря эту конструкцию из двух труб и полена в две руки.

— Люмос Солем, — луч света с палочки Поттер осветил тропу метров на двадцать, заставив пятна единорожьей крови ярко поблёскивать. При этом поза, в которой Генриетта держала уже свою магговскую штуковину была практически идентична Хагриду.

Дальнейший путь продолжился в тишине. Серебристая кровь была едва ли не на каждом листочке и травинке, а луч белого света нагонял ещё большую жуть, всё более подобную сказкам Братьев Гримм. Тихий шёпот «погаси» Хагрида и «нокс» Поттер вывел Драко из переживаний. Группа подошла к развилке.

— Вон там и там, — шептала Генри, — он пошёл налево, а потом проломился сквозь заросли.

— Молодец, — с явной гордостью отшептался Хагрид, — быть тебе следопытом!

Почему-то Драко оказалось неприятно видеть смущённую улыбку девочки. И ещё более неприятно увидеть одновременно прекрасное и ужасающее зрелише: залитая лунным светом поляна, на которой возлежал истекающий серебристой кровью прекрасный зверь… и отвратительную фигуру, что наклонившись пила сияющую жидкость.

— Не дай ему уйти, — спокойный голос Поттер потонул в ударившем по ушам грохоте, изданном её маггловской штуковиной. Кровопийцу откинуло и в следующую секунду новый грохот уже от Хагрида лишил слуха вообще всех. Враг, за спиной которого рухнуло здоровенное дерево, полностью перегородившее тропу, вскинул палочку, посылая несколько зелёных лучей. «Авада» пронеслось в голове упавшего Драко. Мальчику только и оставалось смотреть, как упавшая на колено девочка быстро дёргает какую-то металлическую деталь и снова вызывает из штуковины огненные вспышки, а враг раз за разом хватается за лицо. В конце концов, Хагрид, в процессе сломав свою штуковину пополам и починив её, вызывает почти такую же, но гораздо большую по размерам, вспышку, от которой враг улетает в лес.

— Ты отлично стреляешь, — прогудел полу-великан, опуская штуковину.

— Но он всё равно ушёл, — почему-то хриплым голосом ответила девочка, — девять пуль, Хагрид. Девять пуль 7,62 на 54 эр, четыре из которых в голову. Его на куски должно было разорвать, а он ушёл. Что это за тварь такая?! — последние слова Поттер едва не провизжала. Драко же, глядя на обнимающего расплакавшуюся девочку лесника, тихо радовался сохранившемуся слуху и поводу поговорить с Поттер. Возможность прищучить МакКошку, что может быть лучше?

А потом прискакали кентавры…


Примечания:

Вот так вот.

Глава опубликована: 21.04.2023
Обращение автора к читателям
P_B2: Пожалуйста оставляйте комментарии!
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
15 комментариев
"Хорошие грибы, Автор, тащи ещё."

PS немного сумбурно, но интересно. Подпишусь, подожду продолжения.
На удивление забавно. Заставляет вспоминать старые добрые года с милыми попаданцами, когда даже МС не так уж и писали, потому что, ну, не были настолько извращены, что ли? Эх, фандомная юность, куда же ты прошла!
P_B2автор
Матемаг
И я даже не знаю как именно это воспринимать. Спасибо, наверное?
P_B2, ну, вы даровали мне несколько приятных минут. Спасибо. С другой стороны, как, хм, автор я почти всегда могу отметить тонну недочётов, но не вижу смысла этого делать, в конце концов, у меня не спрашивали совета. Что касается достоинств, то, прежде всего, вы задели пару моих кинков. Ну и не следуете штампам, что уже замечательно. Забавно, сейчас читаю текст, который в плане микростиля противоположен вашему. Ваш сумбурен, полон образов, эмоций, искренен, тезаурус... порой стоило бы ограничить:) А тот текст - размерен, сер, плавен, в чём-то даже душен, и полон речевых штампов. И несмотря на большую грамотность, например, или на сформировавшийся у того автора стиль, я бы предпочёл ему - вас. Правда, у того текста есть особое достоинство - он тупо большой. Что исправляется временем, не так ли?
P_B2автор
Матемаг
Тезаурус я трогать не буду, это способ самовыражения. Можете привести пример речевых штампов и душности? Не в обиду, а в помощь.
P_B2, ваших? У вас же вроде нет особо. А у того автора куча канцеляризмов и прям одинаковая речь от всех персов. Но при этом чувак пытается в теормаг. Ну, до прям теормага-теормага ему всё равно далеко, но выглядит норм. А у вас... Покрутил наугад, ничего такого не вижу. Понятно, что есть (у всех есть, кроме совсем уж экстраклассовых стилистов, но у тех обычно проблемы в другой области, в сюжете, например), но в глаза не бросаются. В глаза бросилось:
"Процесс изучения гостинной"
С одной "н":)
Если бы критиковал вас, то точно не за речь. Нет, там много-много чего можно делать, но, на мой взгляд, с вашего уровня речь и несколько ниже не может быть ведущей составляющей. И чтобы её улучшить, надо обращать внимание на макроуровень текста. На абзацы, на сцены, на главы. Или - иначе глядя - на главы, на логику, на образы. Чтобы стать лучше, надо... хм, не понять, а скорее почувствовать, что вязь слов, которыми вы рисуете, выстраивается вокруг образов, идей, событий и научиться направлять эту вязь. Создавать синергию между микроуровнем (словами, фразами, абзацами) и макроуровнем (сценами, событиями, точками зрения, атмосферой). Ну а что находится ещё выше, я попросту не знаю, поскольку сам ещё только совершенствуюсь в этой синергии.

Как банальный пример: отступления на один абзац или два абзаца обычно выбивают из ритма читателя, смотрятся, хм, не очень. Практически всегда, это не жёсткое правило, но вы - не исключение. То есть, на уровне слов-предложений всё норм, но когда оно увязывается с высокоуровневой логикой, такой как композиция точек зрения или темпоритм главы целиком, то получаем диссонанс. Это нельзя назвать "ошибкой". С определённого уровня нет "ошибок" - если вы не допускаете логических противоречий и грамотны, то это уже не ошибки. Это как ошибочные ноты в музыке. При этом гармонию текста можно формировать разными путями, нет никакого единственного метода даже в рамках очень жёстких ограничений, но важно соблюдать метод. Например, вы можете писать чистый трешестёб. Это одна гармония. А можете писать драму. Или трагедию. Можно и переключаться с одного метода на другой, обычно - нерезко. И каждый метод требует своих типов средств, своих переходов, у некоторых есть даже традиции. Для каждого - свои диссонансы.

У вас много диссонансов. Но у вас яркий текст. Это частое сочетание, между прочим. Что делать с диссонансами? Вчувствоваться. Перечитывать. Сравнивать. Не знаю, не уверен, что здесь есть какой-то общий принцип, просто дело опыта.
Показать полностью
P_B2автор
Матемаг
Очень патетично, надо сказать, но любопытно. Я в принципе знаю где у меня, как вы сказали, диссонанс, например, в описании Хогвартс-экспресса и в целом всего первого псевдо-ПОВ Грейнджер. Я в целом стараюсь следовать четырём принципам написания текста, а всё прочее наносное.
P_B2, что же за 4 правила написания? Мне слегка любопытно. Слегка - потому что всяких списков...

Патетично, не патетично, просто - так чувствую. Если без метафор, то вы уже натренировали свою бионейронку на микроуровень текста, теперь он формируется автоматически или полуавтоматически в ответ на ваш запрос. Макроуровень текста так не тренируется, это не автоматика, а осознанная разработка. Но вот связь микроуровня с макроуровнем - вполне себе. Концептуально ничем не отличается от прочих языковых навыков, тоже определённая языковая интуиция, не более и не менее. Вернее, комплекс интуиций, ну да вы поняли, я думаю.

"псевдо-ПОВ" - почему "псевдо"-то?

И, нет, я уверен на сто процентов, что вы не чувствуете не то что всех, но даже многих диссонансов. Эффект чем-то похож на замыливание глаз при вычитке, он универсален. Поэтому развиваться в этом направлении откровенно сложно. В голове у автора одно, в тексте - другое, но "умный мозг" учитывает то, что в голове, тоже, поэтому автор всегда читает не тот же самый текст, что и читатель. И один из первых скиллов на этом пути - умение отрешиться от написанного. То есть, как бы скакать между степенью погружения. Для яркости и убедительности нужно вживаться, вчувствоваться. Но для гармонии и ладности - отрешаться и смотреть со стороны, как будто на чужое. Мне до совершенства в этом ещё очень далеко, думаю, тут всем есть куда стремиться, даже мэтрам-мэтрам.
Показать полностью
P_B2автор
Матемаг
Я по образованию маркетолог-биолог, "всякой чувствительности, говоря иначе – поэзии, я чужд". А что касается правил, благодаря множеству прочитанных книг и иных литературных произведений, я заметил три пункта качества произведения:
1) Оригинальность. Даже в самом банальном сюжете должна быть достаточная доля оригинальности, чтобы отличать его от огромной когорты подобных ему.
2) Гладкость. Текст должен быть текстом, а не конгломератом отдельных предложений. Нет, Хэмингуэй, разумеется, великий писатель, но в оригинале его текст очень неудобен для чтения.
3) Язык. Сюда же и грамотность. Ошибки всегда привлекают внимание читателя, особенно если он и сам грамотный, а интересные речевые обороты, это интересные речевые обороты.
Я, честно говоря, считаю себя сносным писателем и понимаю, что во всех трёх вопросах не совершенен, но стремлюсь. Чего и прочим писателям советую, а не выпендриваться со своими обидами (до жути частое явление).
Можно упомянуть ещё одно правило, его я вычитал в весьма интересной книжке "Как написать гениальный роман". Звучит оно просто: всегда должна быть основная мысль. Абсолютно все великие произведения следуют этому правилу, независимо от качества их написания. В то время, как великолепные образчики литературы, лишённые основной мысли, проваливались независимо от качества написания.
Показать полностью
P_B2
1 - только за. Хотя многие на это не способны-с. Или просто ленятся. Не знаю, я лично не вижу смысла писать, если не оригинальничаешь.
2 - очень-очень-очень спорно. Впрочем, это может быть терминологическая разница. Если вы подразумеваете связность/цельность, то согласен полностью. Если именно гладкость, т.е. минимизацию пауз, то нет, не согласен. И рваный ритм также имеет своё применение. Другое дело, что конкретно вам оно может не пригодиться никогда в жизни.
3 - в какой-то момент это перестаёт быть правилом, разве нет? А становится просто частью вас. Не надо следовать сознательно, оно само так пишется.
4 - и согласен, и нет. Если вы пишете повесть и, тем паче, рассказ, то скорее да, хотя слово "мысль" я бы заменил на "идея", потому что одна идея может быть выражена множеством мыслей, но фокусировать их вокруг себя, соединять. Если речь идёт о цикле, о большой повести и, обязательно, о романе, то число идей может варьироваться. И тема может быть не одна. И конфликт не единственный. И сюжетных линий - сколько пожелаешь, сколько вытянешь, сколько сплетёшь. И главного героя может не быть. 4 - максимально спорно.

1-3 - это, хм, очень низкий уровень информативности, что ли. То есть, нечто почти что самоочевидное. Как наличие сюжетной структуры. Вот почему вы сюжетную структуру в правило не внесли? Это ведь не менее важно! И не более очевидно, разве нет? Могу предположить, что именно вам 1-4 помогают, т.е. это основные правила для вас лично, но для многих авторов это - скучные банальности. С другой стороны, для этих многих правилом может стать то, что банальность - для вас. Мы все разные-с.
Показать полностью
Спасибо за произведение. Зацепило пару моих триггеров, хотя жанр не совсем мой. Подписался, жду новых глав
Половина фандомов мне неизвестна, но интересно - жуть. Отдельное спасибо за остров сокровищ андромеды, за януса - тупил долго, пока не понял, кто это, слава Куну и Привалову... А вот что за команда Псов - не згаю, что такое Септима - не знаю. Делайте сноски, пожалуйста, когда вводите кроссы, хоть будет понятно, где просветиться.
Но в принципе работа роскошная, подписываюсь!
P_B2автор
ДобрыйФей
Псы, как и Септима Вектор, это Metal Gear Solid 5, то есть Бриллиантовые Псы (Diamond Dogs) и Молчунья.
А ещё могу вас обрадовать -- это всё так называемые "чеховские ружья".
Вроде начало нормально, главное не смешивать винегрет с оливье.
Левые герои незнакомы. Может стоит дать ссылки на что глаз кинуть нужно, чтобы в тему въехать.
P_B2автор
Galina5750
MGS5, C&C и Rogue Company.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх