↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Нестандарт (джен)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Общий, Попаданцы, AU
Размер:
Макси | 218 Кб
Статус:
В процессе
 
Не проверялось на грамотность
Попаданец в фем-версию Гарри Поттера. Всё загадочно, сложно и вообще.
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава

Нестандарт, зарисовки будущего: Ночная охота.

Примечания:

Немного клишированная часть, с тремя отсылками. Вот так вот.


Начало осени седьмого курса, глухая ночь. Великобритания, Лондон, Уайтчепел. Гилдерой Локхарт.

— Прекрасная ночь… — Локхарт взглянул на удивительно чистое небо и улыбнулся полной луне.

— В такую ночь мне особенно хочется крови… — в тон отозвался динамик гарнитуры. Гилдерой хмыкнул. Ночь была действительно просто идеальной: чуть влажный после недавнего дождя воздух, безветренность, как уже сказано, чистейшее небо, приятная температура, словом чего ещё желать? Блондин мог бы ответить: свидания, а не охоты. Кстати…

— Ты подумала над моим предложением?

Генри в ответ вздохнула:

— Рой, я сейчас лежу на крыше недостроенного здания, в обнимку с винтовкой .50 калибра, которую прежде один столетний дед использовал исключительно в качестве детали насеста для феникса, заряженную алхимическими прототипами ультрафиолетовых пуль, и при помощи которой я буду поддерживать тебя в охоте за упырями, причём по заказу лондонского князя вампиров. И лучшее, о чём ты придумал спросить, это соглашусь ли я поужинать?

— Да.

— …сзади.

Локхарт развернулся и пробил наконечником трости голову бесшумно подобравшегося упыря. Его дружка в прыжке сбил фиолетовый росчерк, оставивший выжженную дыру в торсе твари.

— Всего двое? — удивлённо спросила девушка, разглядывающая в прицел рассыпающиеся прахом трупы.

— Это разведчики, — отозвался блондин, быстрым шагом устремляясь к подготовленной «арене», — самые тупые и агрессивные из выводка. Хозяин гнезда отправляет таких вперёд и, если их убьют, то вслед идут более умные и опасные особи, уничтожающие угрозу.

— Поэтому ты добровольно загоняешь себя в ловушку? — вопрос не был праздным — «арена» представляла собой просто тупичок с навесом, единственным видимым преимуществом которого было только одно направление возможной атаки.

— Не волнуйся, я сотню раз так делал, — Гилдерой гордо пристукнул тростью по асфальту и улыбнулся выходящим из темноты существам.

— Мерзость какая… — пробормотала Поттер, при виде упырей. Абсолютно лысые, гнилостно-серая кожа, безгубые рты, полнящиеся кривыми зубами, костлявые пальцы с кривыми когтями, обряженные в какие-то обноски, и так воняющие разложением и экскрементами, что глаза слезились чуть ли не от одного вида. — Готова открыть огонь.

— Не торопись, — Локхарт пристукнул тростью ещё раз. И ещё. И ещё. Каждый удар явно раздражал упырей, но нападать они не торопились, только скалясь слюнявыми пастями. Помрачневший блондин направил наконечник на ближайшее существо:

— Ну, раз уж так, то... по моей команде… бум.

Последнее слово совпало со звуком выстрела и находящийся под «прицелом» трости упырь рассыпался прахом. Твари заворчали, но с места не сдвинулись ни на шаг, лишь поливая голодными взглядами Гилдероя.

— Какие-то проблемы? — поинтересовалась Поттер, наводя прицел на самого отвратно выглядящего упыря.

— Они не атакуют.

— Это я вижу. Разве это нам не в плюс?

— Нет, — Локхарт недовольно повёл плечами, — это очень маленькая стая, даже альф нет.

— Альф?

— Упыри способные размножаться. Редко рождающиеся твари. Без них Хозяину гнезда придётся весьма долго создавать себе «семью», — отрывисто ответил Гилдерой, которого весьма напрягала такая пассивность противника.

— Вот оно как… у меня есть идея!

— Какая?..

Ответ пришёл тут же. Поттер начала отстреливать упырей, мысленно благодаря неуёмность Снейпа, намастерившего прототипов на пулемётный короб. Поведение тварей, не сдвинувшихся ни на миллиметр, показалось бы странным даже совершенно неопытному в данном вопросе человеку.

— Как и ожидалось от великого Гилдероя Локхарта, с лёгкостью убить моих сильнейших детей! Я получу истинное удовольствие, глядя как ты превращаешься в моё дитя, — очень важно выглядящий непомерно жирный упырь, окружённый свитой из более «человечных» особей и толпы обычных, мерзко облизнулся, — особенно когда твоя ведьма будет обслуживать моё гнездо!

— Эй, я не его ведьма! — возмутилась девушка.

— Не заморачивайся, это сам Хозяин и все его альфы, — шепнул в микрофон Локхарт, — обращать внимание на его трёп, только время тратить.

— Угу, — зло выдохнула Генри. Хозяин гнезда внезапно дёрнулся и зарычал:

— Сначала я сожру тебя, а потом лично сломаю твою ведьму! Взять его!

Мельком глянув на вспыхнувшее ультрафиолетом укрытие Поттер, Гилдерой хлопнул по кнопке пульта, лежащего у него в кармане и «арену» залило тем же ультрафиолетом, мгновенно обратившим в прах обычных упырей и обжёгшем альф. Твари взвыли и уже по собственному почину набросились на блондина. Мужчина, неестественно точными и плавными движениями перерубил пополам двух упырей, пробил навылет очень удачно прыгнувшего третьего и зашагал к Хозяину гнезда, буквально мимоходом, руками и тростью уничтожая самых сильных и ценных особей. Не доходя нескольких шагов, он остановился и слишком широко улыбнулся, демонстрируя набор кусалок, от которого поплохело бы и акуле.

— Есть что сказать напоследок?

— Может ты и победил, но твоя ведьма уже стала моей! — с испуганной мстительностью заявил жирдяй, — она породит нового Хозяина гнезда, и моя семья будет жить вечно!

Начавшийся было смех оборвала серия выстрелов, превратившая тварь в дырявый и обожжённый полутруп, а тычок тростью, пробивший череп упыря навылет, поставил точку в существовании очередного упырьего гнезда.

— Я. Только. Своя. Собственная, — запыхавшимся голосом проговорила Поттер, — клише ты ходячее!

— Ты цела? — обеспокоено спросил девушку блондин.

— Вполне, — отозвалась та, — эти твари попытались подобраться с тыла, но нарвались на датчик движения.

— Интересное решение, — кивнул идущий к недостройке Локхарт.

— Вот, а ты говорил «зачем тебе столько ламп».

Гилдерой хмыкнул и, подойдя к входу, приготовился ждать. Вышедшая через пару минут Генри заставила его забеспокоиться: левой рукой она сжимала края порванной рубашки, а раз не сработало «Репаро», то в процессе разрывания точно участвовал упырь.

— Ты же сказала, что тебя не задели?

— Ну да, только рубашку порвали и всё.

— Генри… — Локхарт шагнул к девушке.

— Да всё в порядке, нет там ничего — девушка вцепилась двумя руками в свою рубашку и отшагнула от блондина. Тот закатил глаза и сократив расстояние развёл руки Генри в стороны. Тут же в его голове появилось четыре мысли: первая — удар был сильный чтобы вырвать почти весь перед рубашки, вторая — лиф тоже в клочья, третья — девушку не задело, четвёртая — природа весьма щедра.

БАМ!!!

«От этого останется след», подумал Локхарт, на чьей щеке наливался краснотой след девичьей ладошки, владелица которой по цвет не уступала маку. Гилдерой улыбнулся:

— Поужинаем?


Примечания:

Пожалуйста, не забывайте комментировать. Ваши комменты побуждают автора продолжать!

Глава опубликована: 10.01.2024
Обращение автора к читателям
P_B2: Пожалуйста оставляйте комментарии!
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
15 комментариев
"Хорошие грибы, Автор, тащи ещё."

PS немного сумбурно, но интересно. Подпишусь, подожду продолжения.
Матемаг Онлайн
На удивление забавно. Заставляет вспоминать старые добрые года с милыми попаданцами, когда даже МС не так уж и писали, потому что, ну, не были настолько извращены, что ли? Эх, фандомная юность, куда же ты прошла!
P_B2автор
Матемаг
И я даже не знаю как именно это воспринимать. Спасибо, наверное?
Матемаг Онлайн
P_B2, ну, вы даровали мне несколько приятных минут. Спасибо. С другой стороны, как, хм, автор я почти всегда могу отметить тонну недочётов, но не вижу смысла этого делать, в конце концов, у меня не спрашивали совета. Что касается достоинств, то, прежде всего, вы задели пару моих кинков. Ну и не следуете штампам, что уже замечательно. Забавно, сейчас читаю текст, который в плане микростиля противоположен вашему. Ваш сумбурен, полон образов, эмоций, искренен, тезаурус... порой стоило бы ограничить:) А тот текст - размерен, сер, плавен, в чём-то даже душен, и полон речевых штампов. И несмотря на большую грамотность, например, или на сформировавшийся у того автора стиль, я бы предпочёл ему - вас. Правда, у того текста есть особое достоинство - он тупо большой. Что исправляется временем, не так ли?
P_B2автор
Матемаг
Тезаурус я трогать не буду, это способ самовыражения. Можете привести пример речевых штампов и душности? Не в обиду, а в помощь.
Матемаг Онлайн
P_B2, ваших? У вас же вроде нет особо. А у того автора куча канцеляризмов и прям одинаковая речь от всех персов. Но при этом чувак пытается в теормаг. Ну, до прям теормага-теормага ему всё равно далеко, но выглядит норм. А у вас... Покрутил наугад, ничего такого не вижу. Понятно, что есть (у всех есть, кроме совсем уж экстраклассовых стилистов, но у тех обычно проблемы в другой области, в сюжете, например), но в глаза не бросаются. В глаза бросилось:
"Процесс изучения гостинной"
С одной "н":)
Если бы критиковал вас, то точно не за речь. Нет, там много-много чего можно делать, но, на мой взгляд, с вашего уровня речь и несколько ниже не может быть ведущей составляющей. И чтобы её улучшить, надо обращать внимание на макроуровень текста. На абзацы, на сцены, на главы. Или - иначе глядя - на главы, на логику, на образы. Чтобы стать лучше, надо... хм, не понять, а скорее почувствовать, что вязь слов, которыми вы рисуете, выстраивается вокруг образов, идей, событий и научиться направлять эту вязь. Создавать синергию между микроуровнем (словами, фразами, абзацами) и макроуровнем (сценами, событиями, точками зрения, атмосферой). Ну а что находится ещё выше, я попросту не знаю, поскольку сам ещё только совершенствуюсь в этой синергии.

Как банальный пример: отступления на один абзац или два абзаца обычно выбивают из ритма читателя, смотрятся, хм, не очень. Практически всегда, это не жёсткое правило, но вы - не исключение. То есть, на уровне слов-предложений всё норм, но когда оно увязывается с высокоуровневой логикой, такой как композиция точек зрения или темпоритм главы целиком, то получаем диссонанс. Это нельзя назвать "ошибкой". С определённого уровня нет "ошибок" - если вы не допускаете логических противоречий и грамотны, то это уже не ошибки. Это как ошибочные ноты в музыке. При этом гармонию текста можно формировать разными путями, нет никакого единственного метода даже в рамках очень жёстких ограничений, но важно соблюдать метод. Например, вы можете писать чистый трешестёб. Это одна гармония. А можете писать драму. Или трагедию. Можно и переключаться с одного метода на другой, обычно - нерезко. И каждый метод требует своих типов средств, своих переходов, у некоторых есть даже традиции. Для каждого - свои диссонансы.

У вас много диссонансов. Но у вас яркий текст. Это частое сочетание, между прочим. Что делать с диссонансами? Вчувствоваться. Перечитывать. Сравнивать. Не знаю, не уверен, что здесь есть какой-то общий принцип, просто дело опыта.
Показать полностью
P_B2автор
Матемаг
Очень патетично, надо сказать, но любопытно. Я в принципе знаю где у меня, как вы сказали, диссонанс, например, в описании Хогвартс-экспресса и в целом всего первого псевдо-ПОВ Грейнджер. Я в целом стараюсь следовать четырём принципам написания текста, а всё прочее наносное.
Матемаг Онлайн
P_B2, что же за 4 правила написания? Мне слегка любопытно. Слегка - потому что всяких списков...

Патетично, не патетично, просто - так чувствую. Если без метафор, то вы уже натренировали свою бионейронку на микроуровень текста, теперь он формируется автоматически или полуавтоматически в ответ на ваш запрос. Макроуровень текста так не тренируется, это не автоматика, а осознанная разработка. Но вот связь микроуровня с макроуровнем - вполне себе. Концептуально ничем не отличается от прочих языковых навыков, тоже определённая языковая интуиция, не более и не менее. Вернее, комплекс интуиций, ну да вы поняли, я думаю.

"псевдо-ПОВ" - почему "псевдо"-то?

И, нет, я уверен на сто процентов, что вы не чувствуете не то что всех, но даже многих диссонансов. Эффект чем-то похож на замыливание глаз при вычитке, он универсален. Поэтому развиваться в этом направлении откровенно сложно. В голове у автора одно, в тексте - другое, но "умный мозг" учитывает то, что в голове, тоже, поэтому автор всегда читает не тот же самый текст, что и читатель. И один из первых скиллов на этом пути - умение отрешиться от написанного. То есть, как бы скакать между степенью погружения. Для яркости и убедительности нужно вживаться, вчувствоваться. Но для гармонии и ладности - отрешаться и смотреть со стороны, как будто на чужое. Мне до совершенства в этом ещё очень далеко, думаю, тут всем есть куда стремиться, даже мэтрам-мэтрам.
Показать полностью
P_B2автор
Матемаг
Я по образованию маркетолог-биолог, "всякой чувствительности, говоря иначе – поэзии, я чужд". А что касается правил, благодаря множеству прочитанных книг и иных литературных произведений, я заметил три пункта качества произведения:
1) Оригинальность. Даже в самом банальном сюжете должна быть достаточная доля оригинальности, чтобы отличать его от огромной когорты подобных ему.
2) Гладкость. Текст должен быть текстом, а не конгломератом отдельных предложений. Нет, Хэмингуэй, разумеется, великий писатель, но в оригинале его текст очень неудобен для чтения.
3) Язык. Сюда же и грамотность. Ошибки всегда привлекают внимание читателя, особенно если он и сам грамотный, а интересные речевые обороты, это интересные речевые обороты.
Я, честно говоря, считаю себя сносным писателем и понимаю, что во всех трёх вопросах не совершенен, но стремлюсь. Чего и прочим писателям советую, а не выпендриваться со своими обидами (до жути частое явление).
Можно упомянуть ещё одно правило, его я вычитал в весьма интересной книжке "Как написать гениальный роман". Звучит оно просто: всегда должна быть основная мысль. Абсолютно все великие произведения следуют этому правилу, независимо от качества их написания. В то время, как великолепные образчики литературы, лишённые основной мысли, проваливались независимо от качества написания.
Показать полностью
Матемаг Онлайн
P_B2
1 - только за. Хотя многие на это не способны-с. Или просто ленятся. Не знаю, я лично не вижу смысла писать, если не оригинальничаешь.
2 - очень-очень-очень спорно. Впрочем, это может быть терминологическая разница. Если вы подразумеваете связность/цельность, то согласен полностью. Если именно гладкость, т.е. минимизацию пауз, то нет, не согласен. И рваный ритм также имеет своё применение. Другое дело, что конкретно вам оно может не пригодиться никогда в жизни.
3 - в какой-то момент это перестаёт быть правилом, разве нет? А становится просто частью вас. Не надо следовать сознательно, оно само так пишется.
4 - и согласен, и нет. Если вы пишете повесть и, тем паче, рассказ, то скорее да, хотя слово "мысль" я бы заменил на "идея", потому что одна идея может быть выражена множеством мыслей, но фокусировать их вокруг себя, соединять. Если речь идёт о цикле, о большой повести и, обязательно, о романе, то число идей может варьироваться. И тема может быть не одна. И конфликт не единственный. И сюжетных линий - сколько пожелаешь, сколько вытянешь, сколько сплетёшь. И главного героя может не быть. 4 - максимально спорно.

1-3 - это, хм, очень низкий уровень информативности, что ли. То есть, нечто почти что самоочевидное. Как наличие сюжетной структуры. Вот почему вы сюжетную структуру в правило не внесли? Это ведь не менее важно! И не более очевидно, разве нет? Могу предположить, что именно вам 1-4 помогают, т.е. это основные правила для вас лично, но для многих авторов это - скучные банальности. С другой стороны, для этих многих правилом может стать то, что банальность - для вас. Мы все разные-с.
Показать полностью
Спасибо за произведение. Зацепило пару моих триггеров, хотя жанр не совсем мой. Подписался, жду новых глав
Половина фандомов мне неизвестна, но интересно - жуть. Отдельное спасибо за остров сокровищ андромеды, за януса - тупил долго, пока не понял, кто это, слава Куну и Привалову... А вот что за команда Псов - не згаю, что такое Септима - не знаю. Делайте сноски, пожалуйста, когда вводите кроссы, хоть будет понятно, где просветиться.
Но в принципе работа роскошная, подписываюсь!
P_B2автор
ДобрыйФей
Псы, как и Септима Вектор, это Metal Gear Solid 5, то есть Бриллиантовые Псы (Diamond Dogs) и Молчунья.
А ещё могу вас обрадовать -- это всё так называемые "чеховские ружья".
Вроде начало нормально, главное не смешивать винегрет с оливье.
Левые герои незнакомы. Может стоит дать ссылки на что глаз кинуть нужно, чтобы в тему въехать.
P_B2автор
Galina5750
MGS5, C&C и Rogue Company.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх