↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Нестандарт (джен)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Общий, Попаданцы, AU
Размер:
Макси | 218 Кб
Статус:
В процессе
 
Не проверялось на грамотность
Попаданец в фем-версию Гарри Поттера. Всё загадочно, сложно и вообще.
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава

Глава 1

Где-то с месяц спустя. Великобритания, Лондон, вокзал «Перекрёсток Короля», платформа девять и три четверти, утро, первое сентября, Гермиона Грейнджер

Алый, с золотыми украшениями паровоз блестел полированной обшивкой под не по-осеннему ярким солнцем, навевая мысли о далёких путешествиях и потрясающих приключениях, что обязательно должны закончиться хорошо, точно как во всех столь популярных историях, которыми зачитываются и засматриваются люди всех поколений.

Гермиона Грейнджер была в этом вопросе не исключением. Девочке, с детства читавшей всё, что только имело буквы, всегда нравились такие истории и то, что она оказалась, как она сама считала и как утверждали её родители, особенной, дарило надежду на участие в чём то подобном.

Своя собственная история, сказка о любви, верности и, особенно, дружбе — той самой дружбе, без которой Гермиона прожила все одиннадцать (почти двенадцать!) лет своей жизни, и о которой так страстно мечтала. Ну, а профессор МакГонагалл, в начале августа посетившая их дом и приоткрывшая девочке дверь в мир чудес и волшебства — настолько не похожий на обычный и скучный «маггловский» мир, что всё, абсолютно всё там должно было быть иначе — стала той самой доброй феей, благодаря которой и началось приключение девочки.

Привычно помучившись с огромным чемоданом (никто даже не подошёл и не предложил помочь!) и заняв купе, Гермиона отправилась на поиски новых Друзей. Очень удачно попался пухленький паренёк потерявший жабу — как возможный Друг он не котировался, а вот как повод для знакомства вполне — и новоявленная парочка жабоискателей отправилась по составу, заглядывая в каждое купе. В некоторых их встречали вежливо, в других едва ли не вышвыривали взашей, но ни в одном из них не было ни потенциальных Друзей, хотя сверстников хватало, ни, собственно, жабы или хотя бы известий о ней. Путь привёл парочку в последний вагон, в последнем купе которого они увидели довольно странную картину: посреди купе стояла худенькая девочка с лохматой копной чёрных волос и сжимала запястье скрючившегося на коленях рыжего мальчишки, размерами почти раза в два больше неё. Жабоискатели застали только конец сцены:

— …поведение, и мне плевать кто ты, откуда и что тебе сказали. Ясно?!

— Да! Пусти-и-и!

— Исчезни с глаз моих! — брюнетка выпустила запястье рыжего и взглянула на появившихся. Взгляд изумрудно-зелёных глаз из-за узких прямоугольных стёкол очков практически сразу нашёл лицо уже начавшей говорить Гермионы:

— Вы не видели жабу? Мальчик Невилл потерял жабу, так вы видели её или нет? — чудом увернувшись от выскочившего из купе рыжего, громко произнесла Грейнджер, стараясь не выдавать своих чувств от присутствия той самой Генри, которая обидела маму Гермионы.

— Жабу? — Генри перевела взгляд на Невилла и приподняла бровь.

— Д-да, Тревор сбежал и я, в см-мысле, мы его ищем, — заикаясь промялил мальчик, — а, я-я Невилл Лонгботтом! А мою жабу зовут Т-тревор. В общем, вот…

Под взглядом брюнетки Невилл сжался, явно мечтая оказаться отсюда как можно дальше.

— Меня зовут Генри и нет, жабу я не видела, — задумчивым тоном произнесла девочка, — попробуй сходить в первый вагон — там префекты сидят, они смогут помочь. Обратись к Хаффлпаффцам, они-то точно не откажут.

Лонгботтом смущённо попрощавшись, отправился на поиски уже префекта, а Грейнджер судорожно выдумывала тему для разговора. На её счастье, на столике лежала любимая книга Гермионы:

— Ты читаешь «Историю Хогвартса»? — радостно спросила девочка.

— Читаю, — лаконично отозвалась Генри.

— Здорово! А ты много прочитала? А какое у тебя любимое место? У меня…

— Ты вломилась в чужое купе, не извинилась, не поздоровалась, не представилась, начала что-то требовать и навязываешь разговор, — спокойно перечислила девочка, — такое поведение приемлемым не назовут даже докеры. Тебе есть, что сказать в своё оправдание?

Глаза Гермионы повлажнели:

— Я просто хотела познакомиться, — с трудом сдерживая слёзы обиды пробормотала она.

— Очень оригинальный метод знакомства, — брюнетка одним взглядом, но очень доходчиво выразила своё отношение к ситуации и мнение о собеседнике.

Это стало последней каплей. Получившая вместо новых Друзей новые обиды девочка заперлась в своём купе и прорыдала весь оставшийся путь до школы. С трудом уняв слёзы, Грейнжер рассудила, что «в море полно рыбы» и от слов одной единственной гадины, (нет Гадины!), ничего не изменится! Так что с поезда она сошла пусть без улыбки, но с сухими глазами. А дальше… дальше ей было не до того: великан, переправа через озеро с поистине волшебным видом на замок, профессор МакГонагалл, привидения (тихое «Who you gonna call?» Гадины и множественный, но столь же тихий «Ghostbusters!» из толпы) и, наконец, распределение:

— Грейнджер, Гермиона! — выкрикивает МакГонагалл и названная девочка садится на стул.

— Надо же, какое желание показать себя, какие амбиции! Милая, тебе идеально подойдёт Слизерин, — прошептала в ухо Шляпа.

— Нет, ни в коем случае! Гриффиндор, пожалуйста, только туда.

— Ты уверена? То факультет… не для тебя. Тяжело тебе там будет, очень тяжело.

— Всё равно! Хочу туда!

— Как угодно. ГРИФФИНДОР!!! И помни, ты сама это выбрала, — успела шепнуть Шляпа, прежде чем её сдёрнули с пушистой головы.

Гермиона быстрым шагом прошла за уже свой стол и, перепожимав руки всем желающим, замерла, услышав:

— Поттер, Генриетта!

Из поредевшей кучки первокурсников вышла… Гадина?! Как, как эта… эта… гадина может быть той самой Девочкой-которая-выжила?! Это просто… просто нечестно!

Тем временем Шляпу нацепили на голову известнейшей девочки Британии и, спустя несколько секунд, раздался смех:

—ХА-ХА-ХА-ХА-ХА! РЭЙВЕНКЛО! Давай девочка, отожги там!

С радостной улыбкой, Поттер стянула шляпу и каким-то слитно-хитрым движением оказалась за своим столом, попав под град похлопываний и пожатий. Грейнджер злилась. Она составила множество планов, немалая часть приходилась на близкие отношения с Генриеттой! А та оказалось не только на другом факультете, но и такой Гадиной! У-у-у-у!

Чу-у-уть-чуть позже, Великобритания, горы Шотландии, Хогвартс, Большой Зал, Генри Поттер

Доброжелатели странная штука — хрен поймёшь добрые они или просто желатели. По крайней мере, факультет оказался вроде как удачным, никто не приставал, не нервировал, не спрашивал помню ли я всякое страшное — красота! Да, многие хотели со мной подружиться, другие радовались моему наличию, но всё было ненавязчиво и как-то… честно, что ли? Впрочем, на фоне запредельно хамского поведения Рона Уизли, вломившегося ко мне в купе и заявившего о нашей дружбе, любое поведение покажется более-менее приемлемым. Хотя про наглость и слишком острый язык так-то не мне говорить.

Распределение закончилось, все кто был в списке распределились куда положено, исключая Лонгботтома, ушедшего явно по эффекту бабочки к Хаффам. Хотя отправка меня на Рейвенкло по просьбе «Куда, блин, угодно, но чтоб лишний раз не трогали!» выглядит странновато, но, похоже, правильно — не трогают.

Итак, я в Хоге, я распределена, всё запланированное на август выполнено, особенно летние планы по обеспечению нормального образования, привыкания ко всему вокруг, и подготовки к нескольким потенциальным инцидентам. Есть только одна вещь, которая меня реально напрягает, но до неё ещё года полтора-два, так что подождём. А пока посмотрим выступление Дамблдора, и знаете, мне безумно хочется знать, гад он или нет. Судя по операциям с финансами да, но если брать внешность… Если поменять его балахон на нормальную одежду и постричь, то он прекрасно впишется в когорту соратников семьи Джостаров! И почему-то было очень сложно воспринимать дедулю как врага, интересно, почему?

Помимо ТриплДэ за столом хватало колоритных личностей. Например, парень в тюрбане с типично англо-саксонской мордой и дёргающимся веком — видимо Квиррел, высокая женщина в похожей на зелёную монашескую рясу мантии с почему-то недовольным выражением лица это МакГоннагалл, а сидящий с видом глубоко задолбавшегося на работе вивисектора носатый мужик в черном, скорее всего Снейп. Последнее и подтвердил один из моих новых одноклассников. Странно, но зельевар выглядел довольно пристойно, а волосы были чистыми. Любопытно.

Столы факультетов тоже заслуживали внимания: Гриффиндорцы вели себя очень по-разному, от спокойно кушающих студентов, до… ну да, Рона Уизли, который жрал с интенсивностью и манерами аппарата по переработке органических отходов. Блин, в книге-каноне он тоже не особо отличался манерами, но вот это вот просто кошмар! Хорошо я на Рэйвенкло!

Слизеринцы были аристократичны и аккуратны, иначе и не скажешь. Выглядело несколько уныло, но на фоне некоторых Гриффов просто бальзам на душу. Хаффлпафцы были обычны. Видно — необходимые манеры известны, и привычны, но удобство тоже имеет место быть. В смысле, как вкусно съесть куриную ножку не удерживая её рукой? Вот-вот. Особенно это было заметно по Невиллу, который к поедаемой ножке видимо, имел что-то глубоко личное и пощады давать не собирался. Но даже с настолько жестоким поеданием несчастной птицы всё было аккуратно и вызывало только восхищение аппетитом.

Мой же стол был разделён на две половины: одна радостно болтала со знакомыми, прерываясь на откусить и прожевать, вторая половина уже уткнулась в книги разной толщины, также периодически съедая все, что по руку попадётся. На моих глазах один парнишка не отрываясь от книги намазал кусок белого хлеба толстым слоем горчицы, посыпал чайным листом и съел с таким видом, будто это абсолютная норма!

И да, надо же упомянуть про стол. Он шикарен. Да, на нём хватало блюд карательной, она же британско-национальная, кулинарии, но и помимо них было очень много всякого и вкусного, даже, блин, чебуреки! Но пельменей не было, да. И всё было очень вкусным, а запивать предлагалось из кубка (или скорее золотого бокала), содержимое которого менялось прикосновением палочки и аккустическим воздействием. Апельсиновый, яблочный, томатный, персиковый, пресловутый тыквенный и, каким-то непонятным образом, берёзовый без мякоти. Или можно было опустошить и наполнить кипятком, в который засыпать чайный лист. Я чай, конечно, люблю, но разве такой метод заварки для британцев норма?

К десерту все уже наелись, но удержаться и не впихнуть в себя чего-нибудь сладкого не смог ни кто. И оно того стоило. Особенно шоколад! Его были горы самых разных видов, так что, сгрызя две плитки белого и одну молочного, я пришла в состояние абсолютного счастья и довольства жизнью, совершенно не обратив внимание на предупреждение о коридоре и лесе. А когда нас повели в общагу, я уже была практически в состоянии эйфорической кататонии и фактически спала на ходу.

Префекты, одним из которых был взлохмаченный парень похожий на молодого Кристофера Ллойда в роли Эммета Брауна, а второй прехорошенькая девушка с яркими глазами и светлыми волосами, по всей видимости, та самая Пенелопа Кристалл, вели нас по коридорам не слишком быстро, но и не так чтобы медленно, позволяя запомнить маршрут. Интересно, но никаких потайных коридоров или спрятанных дверей нам на пути не попалось, более того, оный путь по своей конфигурации напоминал лом — простой и обычный. Даже лестниц-перевёртышей не было. К сожалению, отразить вопрос на входе не получилось, как и свою гостиную (уж очень спать хотелось), что префекты явно прекрасно понимали, так что, разогнав по комнатам и пригрозив разбудить в семь утра, нас оставили в покое. Усталость усталостью, но переодеться и принять душ перед сном это святое, что и было исполнено на полпути в Царство Гипноса.

Проснуться в семь утра без будильника можно несколькими способами, все довольно сложные и с непривычки не работающие, но тут явно были замешаны чары. Буквально раз и ты проснулся. Точнее проснуться ещё нужно, но то, что вокруг уже не сон можно понять без ухищрений с волчком, даже если нешуточно вырубает. Забавно, только оказавшись в душе, я сообразила, что вокруг всё выглядит несколько интереснее, чем можно было ожидать. Ванная была выложена гладкой синей плиткой, не кафель, но точно что-то каменное. Все металлические части были удивительно вычурными, при этом функциональными и выполненными из бронзы. Температура и напор регулировались пальцем по металлической пластине рядом с душем, а освещение было ярким и мягким, без конкретного источника.

Моя спальня оказалась на два места, причём занято только моё, и стилистически была той же вычурно-бронзово-синей, даром, что стены были не плиточные, а ровная раскрашенная синим с бронзовыми узорами штукатурка, да на полу был красивый паркет. Тут бы коврик какой, с длинным ворсом, но чего нет, того нет. В целом спальня подозрительно напоминала спальню же обычного общежития, безо всяких балдахинов и прочих украшательств. А ещё там был широкий подоконник, на котором, держу пари, можно будет с удовольствием посидеть зимой, с пледом и горячим шоколадом!

Униформа снова не порадовала юбкой до колен, гостиная порадовала всей собой. Больше всего гостиная факультета Рэйвенкло напоминала собой помесь дорогущей кофейни и читального зала престижной библиотеки. Стоящая в центре статуя очень красивой женщины в изящной диадеме гармонично сочеталась с остальным интерьером, а книжные полки (как и многочисленные столики, и прочие дерево-содержащие предметы интерьера) были сделаны из светлой древесины. Возле двери в общежития примостился здоровенный застеклённый стеллаж с пироженками и крупномасштабное бронзовое нечто при ближайшем рассмотрении оказавшееся помесью кофеварки-переростка и прокачанного титана, неприличного объёма, с огромным количеством вариаций чайного листа. Процесс изучения гостинной прервала светловолосая девушка со значком префекта на выдающейся груди:

— Добро пожаловать на Рейвенкло! — весёлым голосом произнесла префект, — я Пенелопа Кристалл, префект факультета, а это мой коллега Роберт Хиллард, — она ткнула в сторону ещё более чем вчера взлохмаченного парня, — и мы поздравляем вас с поступлением на самый умный факультет Хогвартса! Наши цвета синий и бронзовый, наш герб — орёл, который парит там, куда никому не добраться. Без всякого хвастовства хочу сказать, что наши студенты не только умные, но и настоящие индивидуальности. Некоторых можно даже назвать чудаками, но зачастую гении не идут рука об руку с обычными людьми, и в отличие от некоторых других факультетов мы считаем, что вы имеете право носить то, что нравится, верить, во что хотите и говорить то, что чувствуете.

Что касается отношения с другими факультетами: хаффлпаффцы всегда готовы помочь, стоит попросить, гриффиндорцам… не стоит доверять просто так и без оглядки, со слизеринцами лучше быть начеку, пока не узнаете ученика достаточно хорошо и имейте в виду, последние делают всё возможное, чтобы победить. Поэтому будьте внимательны, особенно на матчах по квиддичу и экзаменах.

Ах, да, привидение нашего факультета — Серая Дама. Она не очень разговорчивая, но не прочь поговорить с рейвенкловцем. Её помощь особенно полезна, когда вы что-то потеряли или потерялись сами.

Девушка выдохнула и с улыбкой обвела взглядом первокурсников. Тут вступил второй староста:

— Так, ребята, не забывайте, на Рейвенкло ценят как самостоятельность, так и взаимовыручку, так что если нужно помощь, не стесняйтесь. А вот это, — лохматый помахал пачкой картонок, — зачарованные профессором Флитвиком, нашим деканом, кстати, путеводители по Хогвартсу. На них вы увидите, где вы, а стоит приложить палочку и сказать куда вам надо — сразу проложится маршрут до нужного места. С ними вы никогда не заблудетесь! А теперь, мальчики и девочки, вот вам расписания, — Хиллард хлопнул по пачке пергамента на близ стоящем столе, — разбираем и бегом на завтрак.

Что же, учёба начата и нас ждёт много интересного, не так ли? Впрочем, сюрпризы начались уже с розданного расписания. Помните начало сентября в ВУЗе? Когда деканат пилит расписание и студенты знают его в лучшем случае на неделю? Вот тут примерно так же. Только такая чехарда может с половину семестра продолжаться и никого это не парит! Дикари-с… А у нас пара Гербологии и Зелий.

— Гербология одна из важнейших магических наук, — разорялась интересной конфигурации (очень тонкая талия с явным переизбытком в области груди и бёдер) кудрявая красноволосая женщина, — нет ни одного зелья или ритуала, где бы не использовалось взращённое на земле!

Довольно вдохновляющая сентенция. Если подытожить весь околочасовой трёп, то получается примерно: «выращивайте детки травку — будете нужны и богаты». Поспорить, в общем-то, сложно, особенно на фоне хищной конопли. Честно, конопля с зубастыми пастями на концах стеблей! Ужас!

Во второй половине пары нам продемонстрировали и даже разрешили погладить (там были натурально тернии из King’s Bounty, только мохнатые и вроде как клубника) несколько кустиков, постращали грядущими испытаниями на грядках и отпустили с Беленом. Именно тогда, все первокурсники мысленно поблагодарили Флитвика за выданные путеводители, без которых добраться до подземелий просто бы не получилось. В результате, потенциальное приключение формата доберись-до-нужного-кабинета-не-уйдя-в-другое-крыло-здания-при-этом, благополучно сорвалось. Теперь, пара слов о подземельях. Они были… красивы. Сырость, холод, мрачность, заплесневелость отсутствовали. Воздух был сух, коридоры хорошо освещены, по стенам были развешены портреты очень серьёзных дяденек и тётенек, вокруг ни пылинки, ни паутинки, словом подземная часть Хогвартса выглядела на порядок лучше, чем наземная. Возможно, была прямая связь такого состояния с местным ДМ-ом? Кстати, оный ДМ, иначе говоря, Владыка Подземелий, в миру Северус Снейп, был довольно необычной личностью. Проще всего, его можно было назвать Вечно Занятым Человеком. Сферическим. В вакууме. Очень бледный, весь в чёрном, но волосы, вопреки стандарту, не сальные, а просто спутанные, да нос здоровый. Не тукан, но за какаду сойдёт. Урок начался в быстром темпе и ожидаемо:

— На этом уроке не будет глупых слов и бессмысленных размахиваний палочкой, и многие из вас решат, что это не волшебство. Я не льщу себе надеждой, что вы и в самом деле поймёте красоту нежно булькающего котла с его тонким ароматом, хрупкую энергию жидкости, которая движется по венам, очаровывая разум, обостряя чувства… Я могу научить вас, как сварить славу, приготовить триумф, даже заткнуть пробкой смерть… Если вы приложите достаточно усилий для этого, разумеется.

Мотивирующе. Интересно, а где пассаж про болванов? Или он только для гриффиндорцев? Ладно. Оттарабанив перекличку, причём, не задержавшись на моей фамилии, Снейп в том же темпе выдал инструкцию по безопасности, с основным тезисом «облажаетесь — испытаете мой гнев», и, наконец, приступил к уроку. Рассказывал он потрясающе интересно, с примерами, объяснениями и, почему-то, непрестанными выпадами в адрес неких «так называемых специалистов». Создавалось ощущение, что мы тут планируем распределение грантов, а Снейп хочет откусить себе как можно больше финансирования, не иначе. Что, в общем-то, логично, но несколько не к месту. К сожалению, моего профильного опроса про аконит, безоар и Напиток Живой Смерти не было… даже не знаю, как к этому отнестись.

Вторую половину пары, мы варили суп. Серьёзно, это было зелье «Веселящий суп» и с закисью азота он не имел ничего общего, он был нужен для лечения простуды в том случае, если Бодроперцовое зелье не помогало. Ключевым ингредиентом в нём было мясо птицы краковяка, обладающее высокими лечебными свойствами, и водорослями тику-така, которые при потреблении повышали настроение. И это, пожалуй, было самое волшебное, потому что в остальном, это был чёртов куриный суп с лапшой, с, мать их, водорослями в качестве лапши! Пахло впрочем, приятно, да и на вкус вкусно (Снейп, садюга, заставил съесть весь котёл в одно лицо!). Невилл, не смотря на все мои ожидания, сварил то, что требовалось, но при этом ядовито красное и жутко острое. Оценил Снейп, оценил Лонгботтом, последнего отпаивали водой всем классом. И пока добросердечные хаффы заливали пожар во рту одноклассника, профессор объяснял, где именно первый ошибся и как этого избежать в будущем, а так же почему начинающий походить на утопленника Лонгботтом балбес, не выполнивший простейших условий. Всё это было сказано в формате «жесткие советы», то есть те самые, после получения, которых хочется делать всё так, чтобы больше никогда их не получать. А в целом урок оказался не плох, и мы отправились на обед — похоже сегодня можно обойтись без первого.

Обед не так впечатлил как вчерашний ужин, но тот праздничный, ему можно, а сегодня регулярный, так что ожидать аналогичного разнообразия разносолов было наивно, впрочем, то, что было на столах заслуживало внимания в не меньшей степени. Исключая цвет. Я не знаю, как этого можно добиться, но сваренные вкрутую яйца с ядовито-оранжевой скорлупой и пурпурным белком (на этом фоне желток нормального цвета выглядел как издевательство!) были наименее странным продуктом. Поперечно-полосатый хлеб, на проверку оказавшийся белым батоном, сосиски в сине-белую полоску, неоново-зелёные макароны (самого обычного вкуса, блин!) и ещё целый ряд фантазий повара-шизофреника, в большинстве своём имеющих вкус их немагических аналогов. Впрочем, приснопамятный йоркширский пудинг(1) тут тоже был. Как и обычные котлеты, стандартные яйца, нормальный сыр и многое, многое другое… Короче, если хочешь — ешь магическое, хочешь — маггловское, всё съедобно и вкус вполне себе.

Аппетит несколько испортило наличие аж двух факторов: первое белобрыс-младший, он же Драко Малфой, который несколько напряг меня ещё в поезде (ну серьёзно, дверь открывается, за ней вот это бледное нечто при поддержке двух питекантропов; молча пырится с минуту и уходит — тут уж поневоле напряжёшься!), а сейчас совершенно беспардонно пялился на меня; и, разумеется, Уизел-шестой, жрущий так, словно завтра не наступит, а если наступит, то всё равно без обеда оставят. Впрочем, отвернуться и абстрагироваться было не трудно, так что, съев, что хотелось, я подхватила ранец и отправилась на следующий урок. История Магии, и учитель-призрак. Рюбопытня.

Тот же день, немного раньше, Великобритания, горы Шотландии, Хогвартс, подземелья, Северус Снейп

Дверь за последним учеником закрылась и Снейп позволил себе, наконец, расслабиться. На его памяти ещё никогда не было такого напряжённого урока. Даже с Рейвенкло. Особенно с Рейвенкло, студенты которого ВСЕГДА следовали инструкциям и НИКОГДА не доставляли проблем. И, казалось бы, урок сегодня был вполне обычен, если бы не одно но. Чёртова Генриетта Лилиан Поттер. Дочь гриффиндорского выродка и единственной женщины, которую когда либо любил Северус Снейп. Профессор ожидал чего угодно: дерзости, лени, самовлюблённости, избалованности, расхлябанности, всего того чем был «славен» Джеймс Поттер… или дерзости, зазнайства, самовлюблённости, избалованности, ханжества, короче говоря того, чем, чего уж греха таить, была известна Лили Эванс. Вместо этого за второй партой сидела очень аккуратная и внимательная девочка, сверкая зелёными глазами из-за прямоугольных стёкол очков… Она явно сравнивала его с кем-то, а пару раз явно чего-то ожидала, но вот чего? И почему она словно бы… обиделась, когда Снейп перешёл к ньюансам варки Веселящего Супа? И это недоумение… как будто она искренне ожидала чего-то ещё, возможно другого зелья? Но на стандартное для первого урока зелье от фурункулов было наложено вето лично Дамблдором, хотя это было слишком странным даже для него. И не менее странными были ожидающие взгляды в сторону Лонгботтома. Да сварил он не то (хотя на самом деле он сварил всего лишь индийский вариант Веселящего Супа), но судя по едва заметному облегчению, Поттер ожидала как минимум взрыва. Очень странно. Очень.

Тот же день, обед, Великобритания, горы Шотландии, Хогвартс, Большой Зал Альбус Дамблдор

Альбус Дамблдор любил детей, в хорошем смысле этого слова. И ненавидел ошибаться, и ещё меньше любил исправлять свои ошибки. К счастью, он был достаточно мудр, чтобы ошибаться архиредко. К несчастью, его ошибки были куда глобальнее, чем было бы позволительно. И вот, его главная ошибка, сидит и явно пытается понять, что за блюдо перед ней. Смотриться забавно, но Альбуса беспокоило то, что может скрываться за блеском зелёных глаз. Когда летом, после хагридового похода Дамблдор узнал, что Генри на следующий же день сбежала из дома, он забеспокоился и приступил к поискам лично, начав с дома Дурслей. Тут и вскрылось скотство, проявляемое приёмной семьёй к девочке. В сердцах наложив на Петунию с её муженьком и ребёнком не опасное, но зловредное и длительное проклятие, Альбус отправился к миссис Фигг, где впервые понял, почему Том в общении с подчинёнными предпочитал в первую очередь Круциатус — такой лютой ненависти великий светлый волшебник не испытывал никогда. Ненависти к тупой завистливой сквибке, наслаждающейся страданиями несчастной девочки, и к себе, за то что не знал сути своей непосредственной подчинённой. Шандарахнув по твари мощнейшим Обливейтом, тем самым обеспечив садистке пожизненную прописку в психлечебнице, Дамблдор переместился в Хогвартс, дабы воспользоваться давно не используемым артефактом.

Металлическая сфера на подвеске из цепочек с креплением на хитро скрученных спицах, была специально изготовлена, чтобы отслеживать состояние тела и духа Генри Поттер. Доверяя Фигг, Альбус не интересовался показаниями прибора и зря: по цветовым пятнам, многочисленным линиям и сложным узорам, было видно, что девочка отнюдь не так здорова физически, как должна быть. Разум же, словно состоял из аккуратно сшитых кусков. Это было страшно. В любой момент швы могли разойтись и… Дамблдор честно не хотел знать, что может получиться. Девочка была сильна уже сейчас, а её потенциал был просто потрясающ и если это всё обернётся против… Альбус решил сделать то единственное, что ему оставалось. Реализовать единственный шанс на будущее не только МагБритании, но и возможно всего магического мира. И главным условием было наличие девочки в Хогвартсе. И вот, она здесь. Артефакт, чьи показатели Дамблдор считывал по два раза в день, показывал изменения к лучшему во всём, что очень радовало старого волшебника. Осталась одна проверка — проверка на самую важную и мощную силу в мире. И у Альбуса Персиваля Брайана Дамблдора уже был план…


Примечания:

Оставляйте комменты, позя!


1) Это что-то вроде кольца из кляра. Сомнительная штука, и вкус не очень (личный опыт автора), но в Британии едят.

Вернуться к тексту


Глава опубликована: 20.04.2023
Обращение автора к читателям
P_B2: Пожалуйста оставляйте комментарии!
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
15 комментариев
"Хорошие грибы, Автор, тащи ещё."

PS немного сумбурно, но интересно. Подпишусь, подожду продолжения.
На удивление забавно. Заставляет вспоминать старые добрые года с милыми попаданцами, когда даже МС не так уж и писали, потому что, ну, не были настолько извращены, что ли? Эх, фандомная юность, куда же ты прошла!
P_B2автор
Матемаг
И я даже не знаю как именно это воспринимать. Спасибо, наверное?
P_B2, ну, вы даровали мне несколько приятных минут. Спасибо. С другой стороны, как, хм, автор я почти всегда могу отметить тонну недочётов, но не вижу смысла этого делать, в конце концов, у меня не спрашивали совета. Что касается достоинств, то, прежде всего, вы задели пару моих кинков. Ну и не следуете штампам, что уже замечательно. Забавно, сейчас читаю текст, который в плане микростиля противоположен вашему. Ваш сумбурен, полон образов, эмоций, искренен, тезаурус... порой стоило бы ограничить:) А тот текст - размерен, сер, плавен, в чём-то даже душен, и полон речевых штампов. И несмотря на большую грамотность, например, или на сформировавшийся у того автора стиль, я бы предпочёл ему - вас. Правда, у того текста есть особое достоинство - он тупо большой. Что исправляется временем, не так ли?
P_B2автор
Матемаг
Тезаурус я трогать не буду, это способ самовыражения. Можете привести пример речевых штампов и душности? Не в обиду, а в помощь.
P_B2, ваших? У вас же вроде нет особо. А у того автора куча канцеляризмов и прям одинаковая речь от всех персов. Но при этом чувак пытается в теормаг. Ну, до прям теормага-теормага ему всё равно далеко, но выглядит норм. А у вас... Покрутил наугад, ничего такого не вижу. Понятно, что есть (у всех есть, кроме совсем уж экстраклассовых стилистов, но у тех обычно проблемы в другой области, в сюжете, например), но в глаза не бросаются. В глаза бросилось:
"Процесс изучения гостинной"
С одной "н":)
Если бы критиковал вас, то точно не за речь. Нет, там много-много чего можно делать, но, на мой взгляд, с вашего уровня речь и несколько ниже не может быть ведущей составляющей. И чтобы её улучшить, надо обращать внимание на макроуровень текста. На абзацы, на сцены, на главы. Или - иначе глядя - на главы, на логику, на образы. Чтобы стать лучше, надо... хм, не понять, а скорее почувствовать, что вязь слов, которыми вы рисуете, выстраивается вокруг образов, идей, событий и научиться направлять эту вязь. Создавать синергию между микроуровнем (словами, фразами, абзацами) и макроуровнем (сценами, событиями, точками зрения, атмосферой). Ну а что находится ещё выше, я попросту не знаю, поскольку сам ещё только совершенствуюсь в этой синергии.

Как банальный пример: отступления на один абзац или два абзаца обычно выбивают из ритма читателя, смотрятся, хм, не очень. Практически всегда, это не жёсткое правило, но вы - не исключение. То есть, на уровне слов-предложений всё норм, но когда оно увязывается с высокоуровневой логикой, такой как композиция точек зрения или темпоритм главы целиком, то получаем диссонанс. Это нельзя назвать "ошибкой". С определённого уровня нет "ошибок" - если вы не допускаете логических противоречий и грамотны, то это уже не ошибки. Это как ошибочные ноты в музыке. При этом гармонию текста можно формировать разными путями, нет никакого единственного метода даже в рамках очень жёстких ограничений, но важно соблюдать метод. Например, вы можете писать чистый трешестёб. Это одна гармония. А можете писать драму. Или трагедию. Можно и переключаться с одного метода на другой, обычно - нерезко. И каждый метод требует своих типов средств, своих переходов, у некоторых есть даже традиции. Для каждого - свои диссонансы.

У вас много диссонансов. Но у вас яркий текст. Это частое сочетание, между прочим. Что делать с диссонансами? Вчувствоваться. Перечитывать. Сравнивать. Не знаю, не уверен, что здесь есть какой-то общий принцип, просто дело опыта.
Показать полностью
P_B2автор
Матемаг
Очень патетично, надо сказать, но любопытно. Я в принципе знаю где у меня, как вы сказали, диссонанс, например, в описании Хогвартс-экспресса и в целом всего первого псевдо-ПОВ Грейнджер. Я в целом стараюсь следовать четырём принципам написания текста, а всё прочее наносное.
P_B2, что же за 4 правила написания? Мне слегка любопытно. Слегка - потому что всяких списков...

Патетично, не патетично, просто - так чувствую. Если без метафор, то вы уже натренировали свою бионейронку на микроуровень текста, теперь он формируется автоматически или полуавтоматически в ответ на ваш запрос. Макроуровень текста так не тренируется, это не автоматика, а осознанная разработка. Но вот связь микроуровня с макроуровнем - вполне себе. Концептуально ничем не отличается от прочих языковых навыков, тоже определённая языковая интуиция, не более и не менее. Вернее, комплекс интуиций, ну да вы поняли, я думаю.

"псевдо-ПОВ" - почему "псевдо"-то?

И, нет, я уверен на сто процентов, что вы не чувствуете не то что всех, но даже многих диссонансов. Эффект чем-то похож на замыливание глаз при вычитке, он универсален. Поэтому развиваться в этом направлении откровенно сложно. В голове у автора одно, в тексте - другое, но "умный мозг" учитывает то, что в голове, тоже, поэтому автор всегда читает не тот же самый текст, что и читатель. И один из первых скиллов на этом пути - умение отрешиться от написанного. То есть, как бы скакать между степенью погружения. Для яркости и убедительности нужно вживаться, вчувствоваться. Но для гармонии и ладности - отрешаться и смотреть со стороны, как будто на чужое. Мне до совершенства в этом ещё очень далеко, думаю, тут всем есть куда стремиться, даже мэтрам-мэтрам.
Показать полностью
P_B2автор
Матемаг
Я по образованию маркетолог-биолог, "всякой чувствительности, говоря иначе – поэзии, я чужд". А что касается правил, благодаря множеству прочитанных книг и иных литературных произведений, я заметил три пункта качества произведения:
1) Оригинальность. Даже в самом банальном сюжете должна быть достаточная доля оригинальности, чтобы отличать его от огромной когорты подобных ему.
2) Гладкость. Текст должен быть текстом, а не конгломератом отдельных предложений. Нет, Хэмингуэй, разумеется, великий писатель, но в оригинале его текст очень неудобен для чтения.
3) Язык. Сюда же и грамотность. Ошибки всегда привлекают внимание читателя, особенно если он и сам грамотный, а интересные речевые обороты, это интересные речевые обороты.
Я, честно говоря, считаю себя сносным писателем и понимаю, что во всех трёх вопросах не совершенен, но стремлюсь. Чего и прочим писателям советую, а не выпендриваться со своими обидами (до жути частое явление).
Можно упомянуть ещё одно правило, его я вычитал в весьма интересной книжке "Как написать гениальный роман". Звучит оно просто: всегда должна быть основная мысль. Абсолютно все великие произведения следуют этому правилу, независимо от качества их написания. В то время, как великолепные образчики литературы, лишённые основной мысли, проваливались независимо от качества написания.
Показать полностью
P_B2
1 - только за. Хотя многие на это не способны-с. Или просто ленятся. Не знаю, я лично не вижу смысла писать, если не оригинальничаешь.
2 - очень-очень-очень спорно. Впрочем, это может быть терминологическая разница. Если вы подразумеваете связность/цельность, то согласен полностью. Если именно гладкость, т.е. минимизацию пауз, то нет, не согласен. И рваный ритм также имеет своё применение. Другое дело, что конкретно вам оно может не пригодиться никогда в жизни.
3 - в какой-то момент это перестаёт быть правилом, разве нет? А становится просто частью вас. Не надо следовать сознательно, оно само так пишется.
4 - и согласен, и нет. Если вы пишете повесть и, тем паче, рассказ, то скорее да, хотя слово "мысль" я бы заменил на "идея", потому что одна идея может быть выражена множеством мыслей, но фокусировать их вокруг себя, соединять. Если речь идёт о цикле, о большой повести и, обязательно, о романе, то число идей может варьироваться. И тема может быть не одна. И конфликт не единственный. И сюжетных линий - сколько пожелаешь, сколько вытянешь, сколько сплетёшь. И главного героя может не быть. 4 - максимально спорно.

1-3 - это, хм, очень низкий уровень информативности, что ли. То есть, нечто почти что самоочевидное. Как наличие сюжетной структуры. Вот почему вы сюжетную структуру в правило не внесли? Это ведь не менее важно! И не более очевидно, разве нет? Могу предположить, что именно вам 1-4 помогают, т.е. это основные правила для вас лично, но для многих авторов это - скучные банальности. С другой стороны, для этих многих правилом может стать то, что банальность - для вас. Мы все разные-с.
Показать полностью
Спасибо за произведение. Зацепило пару моих триггеров, хотя жанр не совсем мой. Подписался, жду новых глав
Половина фандомов мне неизвестна, но интересно - жуть. Отдельное спасибо за остров сокровищ андромеды, за януса - тупил долго, пока не понял, кто это, слава Куну и Привалову... А вот что за команда Псов - не згаю, что такое Септима - не знаю. Делайте сноски, пожалуйста, когда вводите кроссы, хоть будет понятно, где просветиться.
Но в принципе работа роскошная, подписываюсь!
P_B2автор
ДобрыйФей
Псы, как и Септима Вектор, это Metal Gear Solid 5, то есть Бриллиантовые Псы (Diamond Dogs) и Молчунья.
А ещё могу вас обрадовать -- это всё так называемые "чеховские ружья".
Вроде начало нормально, главное не смешивать винегрет с оливье.
Левые герои незнакомы. Может стоит дать ссылки на что глаз кинуть нужно, чтобы в тему въехать.
P_B2автор
Galina5750
MGS5, C&C и Rogue Company.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх