Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Примечания:
Прошу прощения, что так мало. Да, я обещал выложить большую проду и довольно много для неё запланировал, но не пишется совсем. Возможно до полуночи получится выложить ещё. Держите за меня кулаки. С Наступающим!
Конец февраля, вечер. Великобритания, горы Шотландии, Хогвартс, опушка Запретного Леса, Генри Поттер.
Забавно смотреть, как мир пытается вернуться в канву сюжета. Но… реальность активно этому сопротивляется. Например, Хагрид с большим удовольствием рассказывает всем желающим про дракона, а Норберта (тут лесник не ошибся с определением пола) картинно принимает разные позы. Выглядит умилительно, а драконологи, выписанные из румынского заповедника и имеющие в своём составе Чарли Уизли, обеспечивают благополучие всех зрителей и ловят всех «браконьеров», кому не хватает мозгов не подходить к летучему огнемёту со скверным характером.
Что ещё? Да всё подряд. Нет нелегального дракона — нет наказания, нет Малфоя-гадёныша, в этой реальности, кстати, очень дружелюбный и серьёзный мальчик, нейтрально относящийся ко всем, значит, нет проблем им порождённых. Снейп не говнится. Квиррел не трясущееся нечто, а на удивление хороший и становящимся всё более популярный среди учеников преподаватель, который, к тому же, читальный клуб запилил. Остальные двигатели сюжета так же отсутствуют, ну, кроме, Запретного Коридора, из которого увели щенка цербера, тут же ставшего жертвой собственной кавайности, но в замен его укрепили здоровенной плитой с рунами, непробиваемой даже на вид. Боги милосердные, что же там хранится?!
В остальном же, мои будни проходят спокойно и довольно банально. Грейнджер, вот, периодически болтает, точнее, пытается поболтать (нет, тут не я вредная, и отмалчиваюсь, тут она неумелая). Кстати, видимо она действительно решила сменить паттерн поведения — её даже привели к нам в башню на чаепитие. И хотя сидела она тихой как мышка, тихонько попивая чай, встетили и проводили её приветливо. Уизли-шесть постоянно навязывается в друзья, а заодно демонстрирует свой дремучий идиотизм, и постоянно повторяя то, о чём Ваас очень конкретно выразился.
Дамблдор, всё так же преподающий трансфигурацию, приобрёл репутацию вездесущего, так как встретить его можно было в любой момент в любом месте замка, хотя, казалось бы, делать ему там нечего. Кроме того, к нему зачастили очень странные личности. Одним из них был светловолосый мужчина с усами и револьвером — сплошной вайб на «крутого ковбоя» — на которого при первом же появлении начали поднимать хвосты семикурсники. Мужик оказался нагл и сходу повызывал всех и каждого «желающего» на дуэль.
Зрелище было преэпичным: совершенно безоружный человек (револьвер был отдан Вектор, явно знакомой с блондином) против толпы разодетых в лучшие шмотки магов. Хуч, выступаввшая судьёй-распорядителем, выкрикнула «En Garde!» и студенты, пользуясь правилами групповых дуэлей, обрушили на своего противника поток разноцветных лучей. Мужчина, быстрыми экономными движениями прошёл сквозь заклинания и в течение нескольких секунд оказался среди атакующих. Первый маг был брошен во второго, третий согнулся от удара в солнечное сплетение, четвёртого отбросил резкий апперкот, ещё двоих отправил в нокаут дико позёрский удар-ножницы... Ожидаемая победа над глупым магглом обернулась натуральным унижением для почти всех парней, седьмого и нескольких шестого, курса, которых просто-напросто избили, без использования не только магии, но и маломальского оружия! Впрочем, девушки были в восторге и вовсю строили глазки блондинчику, которого директор принялся изо всех сил зазывать на роль учителя физкультуры. Тот отбивался и пока результативно.
Но к чему такое вступление? Всё просто— прогуливаясь вечерком по сугробам, а услышала следующий диалог:
— ...что вынудило вас назначить встречу именно здесь, Северус?
— О, я просто подумал, что это очень личный разговор, — голос Снейпа по температуре не превышал жидкий азот. — Ведь никто, кроме нас, не должен знать о спрятанном в Запретном коридоре — уж, по крайней мере, школьникам слышать наш разговор совсем ни к чему.
— Согласен с вам, но обсудить это мы могли бы и в замке.
— Вы уже узнали, как пройти мимо этого чудовища, выращенного Хагридом?
— Разумеется, — в удивительно доброжелательном голосе Квиррела послышались нотки превосходства, — полагаю, вы тоже?
— Вам не нужен такой враг, как я, Квиррелл, — угрожающе произнес Снейп, делая шаг к спокойному как столб профессору.
— Как и вам, Северус, — мужчины мерились взглядами интенсивней чем в армрестлинге. Первым отступил Снейп:
— Вы прекрасно знаете, о чем я говорю, — в его голосе звучало предупреждение, — если что-то…
Внезапно поблизости громко заухала сова, и я чуть не навернулась в снег. Попытки удержаться на ногах привели к пропуску части разговора, потому что когда я снова обрела равновесие, Снейп уже заканчивал свой, судя по всему, продолжительный монолог.
— ...насчет ваших возможностей. Будьте любезны, — последние два слова зельевар прошипел, —не забывайте о нашем общем деле.
— Всегда помню, — ответил Квиррелл, — а как насчёт вас?
Несколько секунд молчания.
— Очень хорошо, — оборвал его Снейп, — в ближайшее время мы снова встретимся — когда вы все обдумаете и решите, на чьей вы стороне.
Снейп закутался в мантию, накинул на голову капюшон, повернулся и ушел. Было уже почти совсем темно, но Квиррелла, стоящего посреди поляны, было прекрасно видно. Профессор, похоже, был совершенно не впечатлён и лишь улыбался вслед Снейпу.
Вот такая вот ситуация, почти совершенно каноничная, случилась на моих глазах. Можно было бы начать параноить во все углы, особенно, после того как Квиррел буквально улетел в сторону замка (и как он меня не заметил?), вот только этот разговор должен случиться значительно позже, где-то весной, а не в середине февраля. Впрочем, это Гарри было больше всех надо, а я и так найду чем заняться. Тем более, что лезть в место, куда не только нет нужды, но и просто нельзя лезть — занятие для или идиотов, или разведчиков, хотя для вторых это работа. А я лучше возьму умную книжку и попью чаю, всяко полезнее.
Конец февраля. Йемен, Руб-эль-Хали, Место раскопок, катакомбы, Квиринус Квиррел
Это был фрагмент. За непробиваемой металлической дверью оказался зал с постаментом, на котором стоял держатель в форме ладони, удерживающий даже не половину, а лишь восьмую часть ценнейшего артефакта. Геометрически идеальный изгиб и углы, столь же идеально отполированные поверхности прозрачного, заполненного сияющими золотыми узорами и символами артефакта, вызывали одновременно и радость, что всё-таки одна из основных частей плана в наличии, и разочарование, что часть настолько мала.
— Сэр? Это то, что вы искали? — полюбопытствовал один из археологов, кажется Джонс.
— Именно, мой любезный друг, именно, — Квиррел аккуратно упаковал фрагмент в специальный контейнер.
— А что это? — Квиринус улыбнулся и повернулся к археологу, совсем молодому человеку, в чьих глазах читалось незамутнённое любопытство.
— Это часть артефакта под названием «Тацит». Черезвычайно ценного артефакта…
— А сколько он стоит? — резкий вопрос другого археолога, заставил обратить на него внимание всех членов группы.
— Он бесценен, — помечая себе разобраться с вопрошающим ответил Квиррел. Теперь оставалось только отойти к стене и сделать вид, что изучает фрески. Последнее неожиданно увлекло Квиринуса, поэтому вполне себе ожидаемая ситуация оказалась довольно внезапной.
Выстрел!
Пуля пробила затылок мага, выйдя через глазницу, заставив его проехаться лицом по стене. Тот самый интересующийся стоимостью археолог стремительно улепётывал, прижимая к груди контейнер с фрагментом Тацита.
— Проклятие!, — Квиринус. Прикрывая рукой дыру в затылке и стараясь не поворачиваться повреждённым глазом к группе, бросился в погоню:
— Охрана, у нас грабитель, движется к выходу. Не дайте ему уйти, задержите любыми методами, он нужен мне живым! — Отрывистые команды сочетались с отмахиванием от попыток помощи группы и кастом Гоменум Ревелио, в поисках мерзавца. Нашёлся он уже достаточно далеко и, по всей видимости, не знал куда бежит, ибо всё больше углублялся в катакомбы. Погоня осложнялась ещё и тем, что пуля повредила мозжечок, что весьма мешало толком двигаться. Впрочем, восстановление шло полным ходом и с каждой секундой движения Квиррела становились всё точнее.
Очередной поворот привёл его в коридор с многочисленными колоннами вдоль стен. Повинуясь интуиции, маг бросился на землю, перекатываясь за ближайшую колонну. Два выстрела пронзили воздух ровно там, где он только что бежал и мелькающий в конце коридора припустил ещё быстрее. Квиринус так же поднял темп, мысленно ругаясь на жуткую чесотку в повреждённом глазу, постепенно настигая вора.
Погоня привела обоих в зал, чьи стены и потолок терялись в темноте, с единственным входом и разливающимся вокруг… морем. Плеск волн о гладкий, без единой трещины или камушка, берег в полной тишине звучал как-то окончательно.
Вор, не видя выхода, развернулся и попробовал выстрелить в приближающегося к нему мага. Курок револьвера щёлкнул в холостую раз… и ещё… и ещё… на четвёртый раз оружие просто выпало из рук и вор, наконец, разглядел на глазах восстанавливающийся глаз.
— Что ты такое? — истерично взвизгнул вор, — ты сенобит? — на намекал чёрный кожанный плащ, неуместный на ближневосточной жаре, но очень сочетающегося с текущими декорациями.
— Лестно, но нет, — быстрым движением Квиррел подобрал револьвер и откинул барабан, — один патрон. Ты не очень хорошо подготовился, не так ли? — Квиринус моргнул заработавшим глазом и немного покрутил им, восстанавливая синхронизацию движений, — позволь представиться: Амон Кейн. Пророк и волшебник. А твой путь завершён.
Кейн улыбнулся. Вор явно хотел что-то сказать, но не успел: быстрое движение запястьем, нажатие на спуск и негодяй получает сквозное отверстие сквозь всю голову — через глаз, мозжечок и затылок.
Охранники появились добрых десять минут спустя. Им предстал Квиррел, сидящий на камне и смотрящий в сторону подземного моря.
— Сэр! Вы…
— Жив, он промахнулся, — Кейн наклонил голову, подставляя кровоточащую рану, уже почти зажившую, исключая кожный покров, рукам врача, — отправьте своих людей на поиски, у него были подельники и лодка. Я хочу знать, откуда и как они приплыли сюда.
— Сэр, есть сэр, — и охранник приступил к раздаче приказов. Сам Кейн, выслушивая слова врача, размышлял о довольно удачно сложившейся ситуации. Фрагмент во внутреннем кармане, вор больше никогда не доставит хлопот, а любое потенциальное следствие пойдёт по ложному следу, всё-таки коридор соединяющий пещеру с морем есть, и подходящего для лодки размера. Плюс, довелось проверить одну из своих возможностей. Удачный день, ведь даже небольшой кусочек Тацита может дать массу возможностей и знаний, что и станет основой его будущего. Начало положено, осталось найти остальные фрагменты и проконтролировать ликвидацию тех, кто может воссоздать Глобальную Оборонную Инициативу. Благо, с новыми таланами это не составит труда. Его цель и его видение разделит великое множество людей, обеспечив для всего человечества тот самый шаг, который Кейн со своими приближёнными не смог совершить. Время пошло.
Примечания:
Комментируйте, будьте любезны.
P_B2автор
|
|
Матемаг
И я даже не знаю как именно это воспринимать. Спасибо, наверное? |
P_B2, ну, вы даровали мне несколько приятных минут. Спасибо. С другой стороны, как, хм, автор я почти всегда могу отметить тонну недочётов, но не вижу смысла этого делать, в конце концов, у меня не спрашивали совета. Что касается достоинств, то, прежде всего, вы задели пару моих кинков. Ну и не следуете штампам, что уже замечательно. Забавно, сейчас читаю текст, который в плане микростиля противоположен вашему. Ваш сумбурен, полон образов, эмоций, искренен, тезаурус... порой стоило бы ограничить:) А тот текст - размерен, сер, плавен, в чём-то даже душен, и полон речевых штампов. И несмотря на большую грамотность, например, или на сформировавшийся у того автора стиль, я бы предпочёл ему - вас. Правда, у того текста есть особое достоинство - он тупо большой. Что исправляется временем, не так ли?
|
P_B2автор
|
|
Матемаг
Тезаурус я трогать не буду, это способ самовыражения. Можете привести пример речевых штампов и душности? Не в обиду, а в помощь. |
P_B2, ваших? У вас же вроде нет особо. А у того автора куча канцеляризмов и прям одинаковая речь от всех персов. Но при этом чувак пытается в теормаг. Ну, до прям теормага-теормага ему всё равно далеко, но выглядит норм. А у вас... Покрутил наугад, ничего такого не вижу. Понятно, что есть (у всех есть, кроме совсем уж экстраклассовых стилистов, но у тех обычно проблемы в другой области, в сюжете, например), но в глаза не бросаются. В глаза бросилось:
Показать полностью
"Процесс изучения гостинной" С одной "н":) Если бы критиковал вас, то точно не за речь. Нет, там много-много чего можно делать, но, на мой взгляд, с вашего уровня речь и несколько ниже не может быть ведущей составляющей. И чтобы её улучшить, надо обращать внимание на макроуровень текста. На абзацы, на сцены, на главы. Или - иначе глядя - на главы, на логику, на образы. Чтобы стать лучше, надо... хм, не понять, а скорее почувствовать, что вязь слов, которыми вы рисуете, выстраивается вокруг образов, идей, событий и научиться направлять эту вязь. Создавать синергию между микроуровнем (словами, фразами, абзацами) и макроуровнем (сценами, событиями, точками зрения, атмосферой). Ну а что находится ещё выше, я попросту не знаю, поскольку сам ещё только совершенствуюсь в этой синергии. Как банальный пример: отступления на один абзац или два абзаца обычно выбивают из ритма читателя, смотрятся, хм, не очень. Практически всегда, это не жёсткое правило, но вы - не исключение. То есть, на уровне слов-предложений всё норм, но когда оно увязывается с высокоуровневой логикой, такой как композиция точек зрения или темпоритм главы целиком, то получаем диссонанс. Это нельзя назвать "ошибкой". С определённого уровня нет "ошибок" - если вы не допускаете логических противоречий и грамотны, то это уже не ошибки. Это как ошибочные ноты в музыке. При этом гармонию текста можно формировать разными путями, нет никакого единственного метода даже в рамках очень жёстких ограничений, но важно соблюдать метод. Например, вы можете писать чистый трешестёб. Это одна гармония. А можете писать драму. Или трагедию. Можно и переключаться с одного метода на другой, обычно - нерезко. И каждый метод требует своих типов средств, своих переходов, у некоторых есть даже традиции. Для каждого - свои диссонансы. У вас много диссонансов. Но у вас яркий текст. Это частое сочетание, между прочим. Что делать с диссонансами? Вчувствоваться. Перечитывать. Сравнивать. Не знаю, не уверен, что здесь есть какой-то общий принцип, просто дело опыта. |
P_B2автор
|
|
Матемаг
Очень патетично, надо сказать, но любопытно. Я в принципе знаю где у меня, как вы сказали, диссонанс, например, в описании Хогвартс-экспресса и в целом всего первого псевдо-ПОВ Грейнджер. Я в целом стараюсь следовать четырём принципам написания текста, а всё прочее наносное. |
P_B2, что же за 4 правила написания? Мне слегка любопытно. Слегка - потому что всяких списков...
Показать полностью
Патетично, не патетично, просто - так чувствую. Если без метафор, то вы уже натренировали свою бионейронку на микроуровень текста, теперь он формируется автоматически или полуавтоматически в ответ на ваш запрос. Макроуровень текста так не тренируется, это не автоматика, а осознанная разработка. Но вот связь микроуровня с макроуровнем - вполне себе. Концептуально ничем не отличается от прочих языковых навыков, тоже определённая языковая интуиция, не более и не менее. Вернее, комплекс интуиций, ну да вы поняли, я думаю. "псевдо-ПОВ" - почему "псевдо"-то? И, нет, я уверен на сто процентов, что вы не чувствуете не то что всех, но даже многих диссонансов. Эффект чем-то похож на замыливание глаз при вычитке, он универсален. Поэтому развиваться в этом направлении откровенно сложно. В голове у автора одно, в тексте - другое, но "умный мозг" учитывает то, что в голове, тоже, поэтому автор всегда читает не тот же самый текст, что и читатель. И один из первых скиллов на этом пути - умение отрешиться от написанного. То есть, как бы скакать между степенью погружения. Для яркости и убедительности нужно вживаться, вчувствоваться. Но для гармонии и ладности - отрешаться и смотреть со стороны, как будто на чужое. Мне до совершенства в этом ещё очень далеко, думаю, тут всем есть куда стремиться, даже мэтрам-мэтрам. |
P_B2автор
|
|
Матемаг
Показать полностью
Я по образованию маркетолог-биолог, "всякой чувствительности, говоря иначе – поэзии, я чужд". А что касается правил, благодаря множеству прочитанных книг и иных литературных произведений, я заметил три пункта качества произведения: 1) Оригинальность. Даже в самом банальном сюжете должна быть достаточная доля оригинальности, чтобы отличать его от огромной когорты подобных ему. 2) Гладкость. Текст должен быть текстом, а не конгломератом отдельных предложений. Нет, Хэмингуэй, разумеется, великий писатель, но в оригинале его текст очень неудобен для чтения. 3) Язык. Сюда же и грамотность. Ошибки всегда привлекают внимание читателя, особенно если он и сам грамотный, а интересные речевые обороты, это интересные речевые обороты. Я, честно говоря, считаю себя сносным писателем и понимаю, что во всех трёх вопросах не совершенен, но стремлюсь. Чего и прочим писателям советую, а не выпендриваться со своими обидами (до жути частое явление). Можно упомянуть ещё одно правило, его я вычитал в весьма интересной книжке "Как написать гениальный роман". Звучит оно просто: всегда должна быть основная мысль. Абсолютно все великие произведения следуют этому правилу, независимо от качества их написания. В то время, как великолепные образчики литературы, лишённые основной мысли, проваливались независимо от качества написания. |
P_B2
Показать полностью
1 - только за. Хотя многие на это не способны-с. Или просто ленятся. Не знаю, я лично не вижу смысла писать, если не оригинальничаешь. 2 - очень-очень-очень спорно. Впрочем, это может быть терминологическая разница. Если вы подразумеваете связность/цельность, то согласен полностью. Если именно гладкость, т.е. минимизацию пауз, то нет, не согласен. И рваный ритм также имеет своё применение. Другое дело, что конкретно вам оно может не пригодиться никогда в жизни. 3 - в какой-то момент это перестаёт быть правилом, разве нет? А становится просто частью вас. Не надо следовать сознательно, оно само так пишется. 4 - и согласен, и нет. Если вы пишете повесть и, тем паче, рассказ, то скорее да, хотя слово "мысль" я бы заменил на "идея", потому что одна идея может быть выражена множеством мыслей, но фокусировать их вокруг себя, соединять. Если речь идёт о цикле, о большой повести и, обязательно, о романе, то число идей может варьироваться. И тема может быть не одна. И конфликт не единственный. И сюжетных линий - сколько пожелаешь, сколько вытянешь, сколько сплетёшь. И главного героя может не быть. 4 - максимально спорно. 1-3 - это, хм, очень низкий уровень информативности, что ли. То есть, нечто почти что самоочевидное. Как наличие сюжетной структуры. Вот почему вы сюжетную структуру в правило не внесли? Это ведь не менее важно! И не более очевидно, разве нет? Могу предположить, что именно вам 1-4 помогают, т.е. это основные правила для вас лично, но для многих авторов это - скучные банальности. С другой стороны, для этих многих правилом может стать то, что банальность - для вас. Мы все разные-с. |
Спасибо за произведение. Зацепило пару моих триггеров, хотя жанр не совсем мой. Подписался, жду новых глав
|
ДобрыйФей Онлайн
|
|
Половина фандомов мне неизвестна, но интересно - жуть. Отдельное спасибо за остров сокровищ андромеды, за януса - тупил долго, пока не понял, кто это, слава Куну и Привалову... А вот что за команда Псов - не згаю, что такое Септима - не знаю. Делайте сноски, пожалуйста, когда вводите кроссы, хоть будет понятно, где просветиться.
Но в принципе работа роскошная, подписываюсь! |
P_B2автор
|
|
ДобрыйФей
Псы, как и Септима Вектор, это Metal Gear Solid 5, то есть Бриллиантовые Псы (Diamond Dogs) и Молчунья. А ещё могу вас обрадовать -- это всё так называемые "чеховские ружья". |
Вроде начало нормально, главное не смешивать винегрет с оливье.
Левые герои незнакомы. Может стоит дать ссылки на что глаз кинуть нужно, чтобы в тему въехать. 1 |
P_B2автор
|
|
Galina5750
MGS5, C&C и Rogue Company. |
Очень хорошо, но мало
|
Сумбурно непонятно и не интересно
|
P_B2автор
|
|
Жим
Не читай. |
Оригинально, интересно. Автор, когда прода?
|
P_B2автор
|
|
Firfis
Не издевайтесь! Я сам очень хочу продолжить... 1 |
P_B2
Ну-у, ждëм-с тогда) |
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |