Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Примечания:
Немного клишированная часть, с тремя отсылками. Вот так вот.
Начало осени седьмого курса, глухая ночь. Великобритания, Лондон, Уайтчепел. Гилдерой Локхарт.
— Прекрасная ночь… — Локхарт взглянул на удивительно чистое небо и улыбнулся полной луне.
— В такую ночь мне особенно хочется крови… — в тон отозвался динамик гарнитуры. Гилдерой хмыкнул. Ночь была действительно просто идеальной: чуть влажный после недавнего дождя воздух, безветренность, как уже сказано, чистейшее небо, приятная температура, словом чего ещё желать? Блондин мог бы ответить: свидания, а не охоты. Кстати…
— Ты подумала над моим предложением?
Генри в ответ вздохнула:
— Рой, я сейчас лежу на крыше недостроенного здания, в обнимку с винтовкой .50 калибра, которую прежде один столетний дед использовал исключительно в качестве детали насеста для феникса, заряженную алхимическими прототипами ультрафиолетовых пуль, и при помощи которой я буду поддерживать тебя в охоте за упырями, причём по заказу лондонского князя вампиров. И лучшее, о чём ты придумал спросить, это соглашусь ли я поужинать?
— Да.
— …сзади.
Локхарт развернулся и пробил наконечником трости голову бесшумно подобравшегося упыря. Его дружка в прыжке сбил фиолетовый росчерк, оставивший выжженную дыру в торсе твари.
— Всего двое? — удивлённо спросила девушка, разглядывающая в прицел рассыпающиеся прахом трупы.
— Это разведчики, — отозвался блондин, быстрым шагом устремляясь к подготовленной «арене», — самые тупые и агрессивные из выводка. Хозяин гнезда отправляет таких вперёд и, если их убьют, то вслед идут более умные и опасные особи, уничтожающие угрозу.
— Поэтому ты добровольно загоняешь себя в ловушку? — вопрос не был праздным — «арена» представляла собой просто тупичок с навесом, единственным видимым преимуществом которого было только одно направление возможной атаки.
— Не волнуйся, я сотню раз так делал, — Гилдерой гордо пристукнул тростью по асфальту и улыбнулся выходящим из темноты существам.
— Мерзость какая… — пробормотала Поттер, при виде упырей. Абсолютно лысые, гнилостно-серая кожа, безгубые рты, полнящиеся кривыми зубами, костлявые пальцы с кривыми когтями, обряженные в какие-то обноски, и так воняющие разложением и экскрементами, что глаза слезились чуть ли не от одного вида. — Готова открыть огонь.
— Не торопись, — Локхарт пристукнул тростью ещё раз. И ещё. И ещё. Каждый удар явно раздражал упырей, но нападать они не торопились, только скалясь слюнявыми пастями. Помрачневший блондин направил наконечник на ближайшее существо:
— Ну, раз уж так, то... по моей команде… бум.
Последнее слово совпало со звуком выстрела и находящийся под «прицелом» трости упырь рассыпался прахом. Твари заворчали, но с места не сдвинулись ни на шаг, лишь поливая голодными взглядами Гилдероя.
— Какие-то проблемы? — поинтересовалась Поттер, наводя прицел на самого отвратно выглядящего упыря.
— Они не атакуют.
— Это я вижу. Разве это нам не в плюс?
— Нет, — Локхарт недовольно повёл плечами, — это очень маленькая стая, даже альф нет.
— Альф?
— Упыри способные размножаться. Редко рождающиеся твари. Без них Хозяину гнезда придётся весьма долго создавать себе «семью», — отрывисто ответил Гилдерой, которого весьма напрягала такая пассивность противника.
— Вот оно как… у меня есть идея!
— Какая?..
Ответ пришёл тут же. Поттер начала отстреливать упырей, мысленно благодаря неуёмность Снейпа, намастерившего прототипов на пулемётный короб. Поведение тварей, не сдвинувшихся ни на миллиметр, показалось бы странным даже совершенно неопытному в данном вопросе человеку.
— Как и ожидалось от великого Гилдероя Локхарта, с лёгкостью убить моих сильнейших детей! Я получу истинное удовольствие, глядя как ты превращаешься в моё дитя, — очень важно выглядящий непомерно жирный упырь, окружённый свитой из более «человечных» особей и толпы обычных, мерзко облизнулся, — особенно когда твоя ведьма будет обслуживать моё гнездо!
— Эй, я не его ведьма! — возмутилась девушка.
— Не заморачивайся, это сам Хозяин и все его альфы, — шепнул в микрофон Локхарт, — обращать внимание на его трёп, только время тратить.
— Угу, — зло выдохнула Генри. Хозяин гнезда внезапно дёрнулся и зарычал:
— Сначала я сожру тебя, а потом лично сломаю твою ведьму! Взять его!
Мельком глянув на вспыхнувшее ультрафиолетом укрытие Поттер, Гилдерой хлопнул по кнопке пульта, лежащего у него в кармане и «арену» залило тем же ультрафиолетом, мгновенно обратившим в прах обычных упырей и обжёгшем альф. Твари взвыли и уже по собственному почину набросились на блондина. Мужчина, неестественно точными и плавными движениями перерубил пополам двух упырей, пробил навылет очень удачно прыгнувшего третьего и зашагал к Хозяину гнезда, буквально мимоходом, руками и тростью уничтожая самых сильных и ценных особей. Не доходя нескольких шагов, он остановился и слишком широко улыбнулся, демонстрируя набор кусалок, от которого поплохело бы и акуле.
— Есть что сказать напоследок?
— Может ты и победил, но твоя ведьма уже стала моей! — с испуганной мстительностью заявил жирдяй, — она породит нового Хозяина гнезда, и моя семья будет жить вечно!
Начавшийся было смех оборвала серия выстрелов, превратившая тварь в дырявый и обожжённый полутруп, а тычок тростью, пробивший череп упыря навылет, поставил точку в существовании очередного упырьего гнезда.
— Я. Только. Своя. Собственная, — запыхавшимся голосом проговорила Поттер, — клише ты ходячее!
— Ты цела? — обеспокоено спросил девушку блондин.
— Вполне, — отозвалась та, — эти твари попытались подобраться с тыла, но нарвались на датчик движения.
— Интересное решение, — кивнул идущий к недостройке Локхарт.
— Вот, а ты говорил «зачем тебе столько ламп».
Гилдерой хмыкнул и, подойдя к входу, приготовился ждать. Вышедшая через пару минут Генри заставила его забеспокоиться: левой рукой она сжимала края порванной рубашки, а раз не сработало «Репаро», то в процессе разрывания точно участвовал упырь.
— Ты же сказала, что тебя не задели?
— Ну да, только рубашку порвали и всё.
— Генри… — Локхарт шагнул к девушке.
— Да всё в порядке, нет там ничего — девушка вцепилась двумя руками в свою рубашку и отшагнула от блондина. Тот закатил глаза и сократив расстояние развёл руки Генри в стороны. Тут же в его голове появилось четыре мысли: первая — удар был сильный чтобы вырвать почти весь перед рубашки, вторая — лиф тоже в клочья, третья — девушку не задело, четвёртая — природа весьма щедра.
БАМ!!!
«От этого останется след», подумал Локхарт, на чьей щеке наливался краснотой след девичьей ладошки, владелица которой по цвет не уступала маку. Гилдерой улыбнулся:
— Поужинаем?
Примечания:
Пожалуйста, не забывайте комментировать. Ваши комменты побуждают автора продолжать!
P_B2автор
|
|
Матемаг
И я даже не знаю как именно это воспринимать. Спасибо, наверное? |
P_B2, ну, вы даровали мне несколько приятных минут. Спасибо. С другой стороны, как, хм, автор я почти всегда могу отметить тонну недочётов, но не вижу смысла этого делать, в конце концов, у меня не спрашивали совета. Что касается достоинств, то, прежде всего, вы задели пару моих кинков. Ну и не следуете штампам, что уже замечательно. Забавно, сейчас читаю текст, который в плане микростиля противоположен вашему. Ваш сумбурен, полон образов, эмоций, искренен, тезаурус... порой стоило бы ограничить:) А тот текст - размерен, сер, плавен, в чём-то даже душен, и полон речевых штампов. И несмотря на большую грамотность, например, или на сформировавшийся у того автора стиль, я бы предпочёл ему - вас. Правда, у того текста есть особое достоинство - он тупо большой. Что исправляется временем, не так ли?
|
P_B2автор
|
|
Матемаг
Тезаурус я трогать не буду, это способ самовыражения. Можете привести пример речевых штампов и душности? Не в обиду, а в помощь. |
P_B2, ваших? У вас же вроде нет особо. А у того автора куча канцеляризмов и прям одинаковая речь от всех персов. Но при этом чувак пытается в теормаг. Ну, до прям теормага-теормага ему всё равно далеко, но выглядит норм. А у вас... Покрутил наугад, ничего такого не вижу. Понятно, что есть (у всех есть, кроме совсем уж экстраклассовых стилистов, но у тех обычно проблемы в другой области, в сюжете, например), но в глаза не бросаются. В глаза бросилось:
Показать полностью
"Процесс изучения гостинной" С одной "н":) Если бы критиковал вас, то точно не за речь. Нет, там много-много чего можно делать, но, на мой взгляд, с вашего уровня речь и несколько ниже не может быть ведущей составляющей. И чтобы её улучшить, надо обращать внимание на макроуровень текста. На абзацы, на сцены, на главы. Или - иначе глядя - на главы, на логику, на образы. Чтобы стать лучше, надо... хм, не понять, а скорее почувствовать, что вязь слов, которыми вы рисуете, выстраивается вокруг образов, идей, событий и научиться направлять эту вязь. Создавать синергию между микроуровнем (словами, фразами, абзацами) и макроуровнем (сценами, событиями, точками зрения, атмосферой). Ну а что находится ещё выше, я попросту не знаю, поскольку сам ещё только совершенствуюсь в этой синергии. Как банальный пример: отступления на один абзац или два абзаца обычно выбивают из ритма читателя, смотрятся, хм, не очень. Практически всегда, это не жёсткое правило, но вы - не исключение. То есть, на уровне слов-предложений всё норм, но когда оно увязывается с высокоуровневой логикой, такой как композиция точек зрения или темпоритм главы целиком, то получаем диссонанс. Это нельзя назвать "ошибкой". С определённого уровня нет "ошибок" - если вы не допускаете логических противоречий и грамотны, то это уже не ошибки. Это как ошибочные ноты в музыке. При этом гармонию текста можно формировать разными путями, нет никакого единственного метода даже в рамках очень жёстких ограничений, но важно соблюдать метод. Например, вы можете писать чистый трешестёб. Это одна гармония. А можете писать драму. Или трагедию. Можно и переключаться с одного метода на другой, обычно - нерезко. И каждый метод требует своих типов средств, своих переходов, у некоторых есть даже традиции. Для каждого - свои диссонансы. У вас много диссонансов. Но у вас яркий текст. Это частое сочетание, между прочим. Что делать с диссонансами? Вчувствоваться. Перечитывать. Сравнивать. Не знаю, не уверен, что здесь есть какой-то общий принцип, просто дело опыта. |
P_B2автор
|
|
Матемаг
Очень патетично, надо сказать, но любопытно. Я в принципе знаю где у меня, как вы сказали, диссонанс, например, в описании Хогвартс-экспресса и в целом всего первого псевдо-ПОВ Грейнджер. Я в целом стараюсь следовать четырём принципам написания текста, а всё прочее наносное. |
P_B2, что же за 4 правила написания? Мне слегка любопытно. Слегка - потому что всяких списков...
Показать полностью
Патетично, не патетично, просто - так чувствую. Если без метафор, то вы уже натренировали свою бионейронку на микроуровень текста, теперь он формируется автоматически или полуавтоматически в ответ на ваш запрос. Макроуровень текста так не тренируется, это не автоматика, а осознанная разработка. Но вот связь микроуровня с макроуровнем - вполне себе. Концептуально ничем не отличается от прочих языковых навыков, тоже определённая языковая интуиция, не более и не менее. Вернее, комплекс интуиций, ну да вы поняли, я думаю. "псевдо-ПОВ" - почему "псевдо"-то? И, нет, я уверен на сто процентов, что вы не чувствуете не то что всех, но даже многих диссонансов. Эффект чем-то похож на замыливание глаз при вычитке, он универсален. Поэтому развиваться в этом направлении откровенно сложно. В голове у автора одно, в тексте - другое, но "умный мозг" учитывает то, что в голове, тоже, поэтому автор всегда читает не тот же самый текст, что и читатель. И один из первых скиллов на этом пути - умение отрешиться от написанного. То есть, как бы скакать между степенью погружения. Для яркости и убедительности нужно вживаться, вчувствоваться. Но для гармонии и ладности - отрешаться и смотреть со стороны, как будто на чужое. Мне до совершенства в этом ещё очень далеко, думаю, тут всем есть куда стремиться, даже мэтрам-мэтрам. |
P_B2автор
|
|
Матемаг
Показать полностью
Я по образованию маркетолог-биолог, "всякой чувствительности, говоря иначе – поэзии, я чужд". А что касается правил, благодаря множеству прочитанных книг и иных литературных произведений, я заметил три пункта качества произведения: 1) Оригинальность. Даже в самом банальном сюжете должна быть достаточная доля оригинальности, чтобы отличать его от огромной когорты подобных ему. 2) Гладкость. Текст должен быть текстом, а не конгломератом отдельных предложений. Нет, Хэмингуэй, разумеется, великий писатель, но в оригинале его текст очень неудобен для чтения. 3) Язык. Сюда же и грамотность. Ошибки всегда привлекают внимание читателя, особенно если он и сам грамотный, а интересные речевые обороты, это интересные речевые обороты. Я, честно говоря, считаю себя сносным писателем и понимаю, что во всех трёх вопросах не совершенен, но стремлюсь. Чего и прочим писателям советую, а не выпендриваться со своими обидами (до жути частое явление). Можно упомянуть ещё одно правило, его я вычитал в весьма интересной книжке "Как написать гениальный роман". Звучит оно просто: всегда должна быть основная мысль. Абсолютно все великие произведения следуют этому правилу, независимо от качества их написания. В то время, как великолепные образчики литературы, лишённые основной мысли, проваливались независимо от качества написания. |
P_B2
Показать полностью
1 - только за. Хотя многие на это не способны-с. Или просто ленятся. Не знаю, я лично не вижу смысла писать, если не оригинальничаешь. 2 - очень-очень-очень спорно. Впрочем, это может быть терминологическая разница. Если вы подразумеваете связность/цельность, то согласен полностью. Если именно гладкость, т.е. минимизацию пауз, то нет, не согласен. И рваный ритм также имеет своё применение. Другое дело, что конкретно вам оно может не пригодиться никогда в жизни. 3 - в какой-то момент это перестаёт быть правилом, разве нет? А становится просто частью вас. Не надо следовать сознательно, оно само так пишется. 4 - и согласен, и нет. Если вы пишете повесть и, тем паче, рассказ, то скорее да, хотя слово "мысль" я бы заменил на "идея", потому что одна идея может быть выражена множеством мыслей, но фокусировать их вокруг себя, соединять. Если речь идёт о цикле, о большой повести и, обязательно, о романе, то число идей может варьироваться. И тема может быть не одна. И конфликт не единственный. И сюжетных линий - сколько пожелаешь, сколько вытянешь, сколько сплетёшь. И главного героя может не быть. 4 - максимально спорно. 1-3 - это, хм, очень низкий уровень информативности, что ли. То есть, нечто почти что самоочевидное. Как наличие сюжетной структуры. Вот почему вы сюжетную структуру в правило не внесли? Это ведь не менее важно! И не более очевидно, разве нет? Могу предположить, что именно вам 1-4 помогают, т.е. это основные правила для вас лично, но для многих авторов это - скучные банальности. С другой стороны, для этих многих правилом может стать то, что банальность - для вас. Мы все разные-с. |
Спасибо за произведение. Зацепило пару моих триггеров, хотя жанр не совсем мой. Подписался, жду новых глав
|
ДобрыйФей Онлайн
|
|
Половина фандомов мне неизвестна, но интересно - жуть. Отдельное спасибо за остров сокровищ андромеды, за януса - тупил долго, пока не понял, кто это, слава Куну и Привалову... А вот что за команда Псов - не згаю, что такое Септима - не знаю. Делайте сноски, пожалуйста, когда вводите кроссы, хоть будет понятно, где просветиться.
Но в принципе работа роскошная, подписываюсь! |
P_B2автор
|
|
ДобрыйФей
Псы, как и Септима Вектор, это Metal Gear Solid 5, то есть Бриллиантовые Псы (Diamond Dogs) и Молчунья. А ещё могу вас обрадовать -- это всё так называемые "чеховские ружья". |
Вроде начало нормально, главное не смешивать винегрет с оливье.
Левые герои незнакомы. Может стоит дать ссылки на что глаз кинуть нужно, чтобы в тему въехать. 1 |
P_B2автор
|
|
Galina5750
MGS5, C&C и Rogue Company. |
Очень хорошо, но мало
|
Сумбурно непонятно и не интересно
|
P_B2автор
|
|
Жим
Не читай. |
Оригинально, интересно. Автор, когда прода?
|
P_B2автор
|
|
Firfis
Не издевайтесь! Я сам очень хочу продолжить... 1 |
P_B2
Ну-у, ждëм-с тогда) |
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |