Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
Июль перед пятым курсом, утро. Великобритания, Лондон, Площадь Гриммо 13, Гарри Поттер.
Утро началось со скрипучего кричеровского «пора вставать, молодой хозяин, почти полдень». Сказано это было тоном настолько удивительно-спокойным и нехарактерным для старого домовика, что Гарри даже не сообразил толком удивиться, обнаружив себя уже умытым, и за столом, поедающим некую, весьма вкусную, кашу. Напротив сидела за тем же делом Генри.
— Доброе утро, — решил сказать хоть что-то Поттер.
— Доброе, — согласно кивнула девушка, — ты заметил который час?
— Нет… половина шестого?! Но Кричер сказал, что скоро полдень!
— Ага. Теперь ты знаешь, как домовики воспринимают время. У всех время с пяти до полудня это утро, у домовиков — «скоро полдень». Вот и будят хозяев, — Генри широко зевнула.
— Зачем? — заинтересовался Гарри.
— Чёрт их знает. Домовики в целом не склонны объяснять причины своих поступков чем-то, кроме как «благо хозяина», — девушка отпила чаю, — даже известный нам обоим псих.
— Добби не псих, — вступился за своего ушастого приятеля юноша.
— И всё же ты сразу понял, о ком речь.
Пришедший Сириус Блэк, отличавшийся в это утро трезвостью, чистотой, аккуратностью и явными симптомами жесточайшего похмелья, всеобщим приступом жалости закончил разговор.
К моменту, как к столу начали приходить остальные домочадцы, хозяин дома и его крестники уже закончили завтрак и Генри, начисто проигнорировав начавшиеся вопли Уизлихи, утащила своё альтер-эго на учёбу. Альтер-эго было вполне послушным и старательным, да и в целом не особо разочаровывающим. Первая и главная проблема, которую после разговора обозначила девушка и которую пришлось признать Гарри — отсутствие желания учиться чему-то кроме необходимого. Та вспышка поглощения всего и вся на четвёртом курсе была вызвана страхом перед неизвестностью, но, как только всё закончилось, Поттер мгновенно вернулся к прежнему режиму. И теперь обтекал под мрачным взглядом сестры.
— За тобой охотится самый брутальный маньяк всея Британия. Почему ты не пытаешься хоть чуть-чуть повысить свои шансы?
— Ну…
— ?
— Я… я не знаю.
— Хотя бы честно.
— Я знаю, что есть нечто, что очень хочет получить Вольдеморт. Что-то, с помощью чего он поймёт почему не смог меня убить.
— Братец… во-первых, отучайся называть этого идиота «Вольдеморт», зови его по имени. Поверь, это тебе пригодится. Второе, абсолютно не имеет значения, что он хочет. Самое важное, что он мечтает тебя грохнуть и это единственное, что тебе стоит учитывать. Его мотивация и те ошмётки психики, которые есть в его черепушке, тебя волновать не должны от слова «вообще». Будь он меньше психом — польза от понимания противника была бы, а тут её просто и банально нет. А сейчас, мы с тобой будем изучать всё, что может тебе повысить шансы не прикончить Змеерыла (на такое прозвище Гарри хихикнул), а отбиться от него.
— Но…
— Послушай, тебе пятнадцать лет. Ему за полтинник. Он в любом случае уже знает и умеет больше, чем ты сможешь знать и уметь в хоть сколько-нибудь приемлемое время. Так что, начнём с теста твоих талантов.
— Э… это как?
— Всё просто: возьмём меня за образец и проверим, насколько твои таланты соответстуют моим. И начнём мы с зельеварения.
— У-у-у!..
— Надо, Гарри, надо! У меня это едва ли не лучшая дисциплина, наряду с заклинаниями.
— А трансфигурация?
— А она у всех равно хорошо идёт. Кроме Уизли, да. Этот кадр умудряется запороть даже наипростейшие задания.
— У меня зелья… плохо варятся. Снейп ещё мешает.
— Я бы сказала плохому танцору и пол виноват, но глядя на вашего Снейпа склонна согласиться. Впрочем, Снейпа тут нет, так что идём в лабораторию. Попробуем сварить что-нибудь простенькое.
Лаборатория занимала больше места, чем весь кабинет зельеварения в Хогвартсе. А количество разноразмерных котлов с отдельным рабочим местом у каждого, наводило на мысль, что тут должна работать целая бригада зельеваров.
— Всё точно так же, — оглядевшись, отметила Генри, — даже стазис на хранилище на месте. И атанор…
Гарри послушно прошёл к одному из столов, где был котёл объёмом со школьный, и приготовился варить.
— Начнём со стандартного снейповского: вот рецепт, начинай варку, — бодро проговорила девушка взмахом палочки вешая в воздухе ярко сияющие буквы. Список ингридиентов, порядок варки ничего особенного.
— Что ты на меня так смотришь? — Генри улыбнулась, — я хочу знать в чём твоя проблема, так что самостоятельная работа, это то, что нужно. Давай-давай, не ленись!
Со вздохом Поттер принялся за работу и через полтора часа, погасив горелку, перелил содержимое котла во флакон.
— Вот, — передавая флакон сестре сказал Гарри. Зелье было не алое, а красное, но Генри одобрительно кивнула:
— Не плохо. Получилось более концентрировано, чем должно быть, но тут вопрос к твоей аккуратности — ты капаешь немного больше, чем нужно. Видишь риски на трубочке?
Гарри кивнул.
— Вот по ним надо ориентироваться, а не на изображение. Итак, теперь проверим заклинания.
Пройдясь по всем школьным предметам и повозмущавшись выбору дополнительных, девушка велела приготовить другое зелье (на этот раз полностью удавшееся) и пришла к выводу:
— Надо сказать, получается у тебя хорошо. Со мной не сравнить, конечно (Гарри чуть улыбнулся такому проявлению хвастовства), но вполне, вполне. Главная твоя проблема в неумении сосредотачиваться. Вот этим мы и займёмся!
От горящего энтузиазмом взгляда сестры подростку чуть поплохело, но он всё равно послушался и приступил к довольно странным занятиям, идущим вплоть до обеда.
Тот же день, после обеда. Великобритания, Лондон, Площадь Гриммо 13, Северус Снейп.
Иномирная Поттер, в почти обнажённом состоянии, тренировалась. Крайне с точки зрения возможных магов-наблюдателей неприличное занятие. По мнению девушки, таковых не рядом было. По мнению спрятавшегося за портьерой Снейпа — ещё как были. Зельевар не шевелясь следил за каждым плавным и размеренным движением Поттер, особенно уделяя внимание лицу и некоторым особо заметным областям фигуры.
Вообще-то Снейп пришёл в гостиную именно поговорить с девушкой, поговорить, рассказать о своих чувствах новому воплощению Лили, добиться взаимности… но спрятался как последний трус, едва заслышав её шаги. А когда она попередвигала мебель и начала раздеваться… остаться на месте стоило Северусу каждой крупицы выдержки. Оставшаяся в нижнем белье девушка начала разминку и каждое движение стало испытанием тем большем, чем больше было повторений. «Может она знает обо мне?» задался вопросом Снейп. Ответ пришёл незваным и с одним из людей, которых зельевар прикончил бы с особым удовольствием.
— О, прости, я не знал, что тут кто-то есть, — в комнату вошёл Люпин. Лили разогнулась и искоса глянула на ликантропа.
— Правда? Не знал? — весьма ехидным тоном спросила Эванс. Люпин вздохнул:
— Нет, знал. Я просто… хотел поговорить с тобой…
— Вот как, — протянула девушка, — ну давай поговорим. Сентенцию о том, как я похожа на своих родителей, можно опустить.
Оборотень, явно собиравшийся выдать именно это, осёкся, но нашёл в себе силы продолжить:
— Послушай, я понимаю, ты сейчас оказалась в незнакомом окружении и среди незнакомых людей. Поэтому ты так агрессивна и стараешься своим поведением показать себя сильной. Я хочу сказать, что понимаю тебя. Понимаю. Поэтому с радостью выслушаю и помогу, если захочешь.
Дикий хотот.
— Потрясающе! — сквозь смех простонала Лили, — нет, я понимаю, что двойники думают похоже, но чтобы настолько!
— Я не понимаю… — растеряный Люпин смотрел глазами побитой собаки.
— Конечно, конечно ты не понимаешь! — смех резко прервался, — знаешь, я не наивная девочка, которой так нужно чьё-то крепкое плечо и широкая спина, и не страдающая комплексом неполноценности на почве своих способностей девица типа Фейд, о, прости, Тонкс. И мне не нужно подтверждать свою силу, я, чёрт побери, вполне могу усилием воли людей на куски рвать! А ты, животное, ты сразу себя показал как лживая тварь, только войдя сюда. Поэтому, будь любезен, свали сам отсюда, или я вышвырну тебя через это окно!
Портьера отдёрнулась и глаза Снейпа встретились с зелёными очами возлюбленной. Очами, в которых вспыхнуло такое бешенство, что Северус сам не понял, как оказался прижатым к стене рядом с Люпиным.
— А ведь вы оба есть и в моём мире. И если один из вас заслуживает уважения, то второй… как думаешь, Ремус, откуда я знаю, что могу рвать людей на куски? А точнее, откуда у меня дома у камина волчья шкура редкого русого цвета?
Ярость девушки была почти осязаемой и Зельевар вместе со скулящим оборотнем едва держались на ногах.
— А теперь пропали с глаз моих долой!
Примечания:
Не забывайте комментировать. Больше комментов — я чаще выкладываю проду.
P_B2, ваших? У вас же вроде нет особо. А у того автора куча канцеляризмов и прям одинаковая речь от всех персов. Но при этом чувак пытается в теормаг. Ну, до прям теормага-теормага ему всё равно далеко, но выглядит норм. А у вас... Покрутил наугад, ничего такого не вижу. Понятно, что есть (у всех есть, кроме совсем уж экстраклассовых стилистов, но у тех обычно проблемы в другой области, в сюжете, например), но в глаза не бросаются. В глаза бросилось:
Показать полностью
"Процесс изучения гостинной" С одной "н":) Если бы критиковал вас, то точно не за речь. Нет, там много-много чего можно делать, но, на мой взгляд, с вашего уровня речь и несколько ниже не может быть ведущей составляющей. И чтобы её улучшить, надо обращать внимание на макроуровень текста. На абзацы, на сцены, на главы. Или - иначе глядя - на главы, на логику, на образы. Чтобы стать лучше, надо... хм, не понять, а скорее почувствовать, что вязь слов, которыми вы рисуете, выстраивается вокруг образов, идей, событий и научиться направлять эту вязь. Создавать синергию между микроуровнем (словами, фразами, абзацами) и макроуровнем (сценами, событиями, точками зрения, атмосферой). Ну а что находится ещё выше, я попросту не знаю, поскольку сам ещё только совершенствуюсь в этой синергии. Как банальный пример: отступления на один абзац или два абзаца обычно выбивают из ритма читателя, смотрятся, хм, не очень. Практически всегда, это не жёсткое правило, но вы - не исключение. То есть, на уровне слов-предложений всё норм, но когда оно увязывается с высокоуровневой логикой, такой как композиция точек зрения или темпоритм главы целиком, то получаем диссонанс. Это нельзя назвать "ошибкой". С определённого уровня нет "ошибок" - если вы не допускаете логических противоречий и грамотны, то это уже не ошибки. Это как ошибочные ноты в музыке. При этом гармонию текста можно формировать разными путями, нет никакого единственного метода даже в рамках очень жёстких ограничений, но важно соблюдать метод. Например, вы можете писать чистый трешестёб. Это одна гармония. А можете писать драму. Или трагедию. Можно и переключаться с одного метода на другой, обычно - нерезко. И каждый метод требует своих типов средств, своих переходов, у некоторых есть даже традиции. Для каждого - свои диссонансы. У вас много диссонансов. Но у вас яркий текст. Это частое сочетание, между прочим. Что делать с диссонансами? Вчувствоваться. Перечитывать. Сравнивать. Не знаю, не уверен, что здесь есть какой-то общий принцип, просто дело опыта. |
P_B2автор
|
|
Матемаг
Очень патетично, надо сказать, но любопытно. Я в принципе знаю где у меня, как вы сказали, диссонанс, например, в описании Хогвартс-экспресса и в целом всего первого псевдо-ПОВ Грейнджер. Я в целом стараюсь следовать четырём принципам написания текста, а всё прочее наносное. |
P_B2, что же за 4 правила написания? Мне слегка любопытно. Слегка - потому что всяких списков...
Показать полностью
Патетично, не патетично, просто - так чувствую. Если без метафор, то вы уже натренировали свою бионейронку на микроуровень текста, теперь он формируется автоматически или полуавтоматически в ответ на ваш запрос. Макроуровень текста так не тренируется, это не автоматика, а осознанная разработка. Но вот связь микроуровня с макроуровнем - вполне себе. Концептуально ничем не отличается от прочих языковых навыков, тоже определённая языковая интуиция, не более и не менее. Вернее, комплекс интуиций, ну да вы поняли, я думаю. "псевдо-ПОВ" - почему "псевдо"-то? И, нет, я уверен на сто процентов, что вы не чувствуете не то что всех, но даже многих диссонансов. Эффект чем-то похож на замыливание глаз при вычитке, он универсален. Поэтому развиваться в этом направлении откровенно сложно. В голове у автора одно, в тексте - другое, но "умный мозг" учитывает то, что в голове, тоже, поэтому автор всегда читает не тот же самый текст, что и читатель. И один из первых скиллов на этом пути - умение отрешиться от написанного. То есть, как бы скакать между степенью погружения. Для яркости и убедительности нужно вживаться, вчувствоваться. Но для гармонии и ладности - отрешаться и смотреть со стороны, как будто на чужое. Мне до совершенства в этом ещё очень далеко, думаю, тут всем есть куда стремиться, даже мэтрам-мэтрам. |
P_B2автор
|
|
Матемаг
Показать полностью
Я по образованию маркетолог-биолог, "всякой чувствительности, говоря иначе – поэзии, я чужд". А что касается правил, благодаря множеству прочитанных книг и иных литературных произведений, я заметил три пункта качества произведения: 1) Оригинальность. Даже в самом банальном сюжете должна быть достаточная доля оригинальности, чтобы отличать его от огромной когорты подобных ему. 2) Гладкость. Текст должен быть текстом, а не конгломератом отдельных предложений. Нет, Хэмингуэй, разумеется, великий писатель, но в оригинале его текст очень неудобен для чтения. 3) Язык. Сюда же и грамотность. Ошибки всегда привлекают внимание читателя, особенно если он и сам грамотный, а интересные речевые обороты, это интересные речевые обороты. Я, честно говоря, считаю себя сносным писателем и понимаю, что во всех трёх вопросах не совершенен, но стремлюсь. Чего и прочим писателям советую, а не выпендриваться со своими обидами (до жути частое явление). Можно упомянуть ещё одно правило, его я вычитал в весьма интересной книжке "Как написать гениальный роман". Звучит оно просто: всегда должна быть основная мысль. Абсолютно все великие произведения следуют этому правилу, независимо от качества их написания. В то время, как великолепные образчики литературы, лишённые основной мысли, проваливались независимо от качества написания. |
P_B2
Показать полностью
1 - только за. Хотя многие на это не способны-с. Или просто ленятся. Не знаю, я лично не вижу смысла писать, если не оригинальничаешь. 2 - очень-очень-очень спорно. Впрочем, это может быть терминологическая разница. Если вы подразумеваете связность/цельность, то согласен полностью. Если именно гладкость, т.е. минимизацию пауз, то нет, не согласен. И рваный ритм также имеет своё применение. Другое дело, что конкретно вам оно может не пригодиться никогда в жизни. 3 - в какой-то момент это перестаёт быть правилом, разве нет? А становится просто частью вас. Не надо следовать сознательно, оно само так пишется. 4 - и согласен, и нет. Если вы пишете повесть и, тем паче, рассказ, то скорее да, хотя слово "мысль" я бы заменил на "идея", потому что одна идея может быть выражена множеством мыслей, но фокусировать их вокруг себя, соединять. Если речь идёт о цикле, о большой повести и, обязательно, о романе, то число идей может варьироваться. И тема может быть не одна. И конфликт не единственный. И сюжетных линий - сколько пожелаешь, сколько вытянешь, сколько сплетёшь. И главного героя может не быть. 4 - максимально спорно. 1-3 - это, хм, очень низкий уровень информативности, что ли. То есть, нечто почти что самоочевидное. Как наличие сюжетной структуры. Вот почему вы сюжетную структуру в правило не внесли? Это ведь не менее важно! И не более очевидно, разве нет? Могу предположить, что именно вам 1-4 помогают, т.е. это основные правила для вас лично, но для многих авторов это - скучные банальности. С другой стороны, для этих многих правилом может стать то, что банальность - для вас. Мы все разные-с. |
Спасибо за произведение. Зацепило пару моих триггеров, хотя жанр не совсем мой. Подписался, жду новых глав
|
P_B2автор
|
|
ДобрыйФей
Псы, как и Септима Вектор, это Metal Gear Solid 5, то есть Бриллиантовые Псы (Diamond Dogs) и Молчунья. А ещё могу вас обрадовать -- это всё так называемые "чеховские ружья". |
Вроде начало нормально, главное не смешивать винегрет с оливье.
Левые герои незнакомы. Может стоит дать ссылки на что глаз кинуть нужно, чтобы в тему въехать. 1 |
P_B2автор
|
|
Galina5750
MGS5, C&C и Rogue Company. |
Очень хорошо, но мало
|
Сумбурно непонятно и не интересно
|
P_B2автор
|
|
Жим
Не читай. |
Оригинально, интересно. Автор, когда прода?
|
P_B2автор
|
|
Firfis
Не издевайтесь! Я сам очень хочу продолжить... 1 |
P_B2
Ну-у, ждëм-с тогда) |
А где вторая и четвертая главы?
|
P_B2автор
|
|
Helena_K
Случайно не выложил. Теперь всё в порядке. |
nyutike Онлайн
|
|
ого. вполне вкусная вещица. незатёртая. автор - тут с последними выкладками какой-то глюк - большой кусок (начиная с зеркала еиналеж) выложился дважды
|
P_B2автор
|
|
nyutike
Заметил и поправил. |
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|