Земледелие умрет, орудия его сокрушатся, нива запустеет и бесплодным порастет злаком; поселяне, не имея над собою власти, скитаться будут в лености, тунеядстве и разъидутся. Города почувствуют властнодержавную десницу разрушения. Чуждо будет гражданам ремесло, рукоделие скончает свое прилежание и рачительность, торговля иссякнет в источнике своем, богатство уступит место скаредной нищете, великолепнейшие здания обветшают, законы затмятся и порастут недействительностию.
Путешествие из Петербурга в Москву (Радищев)
В этот раз, он почти выбрался. Черт возьми, он был близок.
Вонь Миазма[1] Клёст ощутил, преодолев территорию НПЗ. До этого момента, потусторонняя заразная дрянь, не могла пробиться сквозь фильтры его маски, сквозь вонь нефтепродуктов и сгоревших углеводородов, сквозь гниющую иловую массу с водоочистных сооружений и застоявшийся строительный смард пыли с асфальтобетонного завода.
Миазм обладал особенно отвратительным ароматом. Это была смесь запахов трупной гнили от умершей и разложившейся крысы, застоявшейся и скисшей молочной рвоты и общественного сортира. Но обычный человек, не мог почуять этот запах. Миазм, существовал только для тех, кто знал о нём.
До поры до времени. До тех пор, пока скопившееся подпространственное напряжение не лопнет, выпуская гнойную смесь негативных энергий и их материальных форм.
Клёст сделал несколько шагов вперед, в сторону свалки. Внутреннее чутье, не имеющее отношение к его таланту, подсказало что источник где-то справа, около ТЭЦ.
Талант сделал глубокий вдох. Уже третий год, третий год подряд он ненавидел то, чем он стал, и ненавидел Омск, в частности. Он ненавидел свой новый образ, ненавидел город, в который его сослали.
Он мог убеждать себя, что раньше или позже, кто-то опознает Миазм, что при прорыве Контагия, герои вмешаются и жертв не будет. Клёст не нужен, хватит и локальной команды. Хватит и простых военных. Хватит Комитета. Чёрт, да хватит простого нормального священника и пары ППСников.
Как бы он не ненавидел город, оставить Контагий напитываться реальностью, до прорыва… Он не мог позволить этого. Есть правила, правила которые он выбрал давным-давно, в другой реальности.
Тогда его звали ПТР, тогда он был вигилантом в Петербурге, их группа «Рубеж Обороны», называла себя героями. Тупые и наивные подростки, получившие причудливые способности. Они хотели быть героями. Они никогда бы не оставили, существовать нечто подобное Контагию.
Со вздохом, Клёст развернулся и направился к ТЭЦ. Полы его красно-чёрного плаща взметнулись, от резкого движения, потребовавшего от него напряжения всех сил, физических и моральных. Он не боялся смерти. Но сейчас он должен был быть в Питере, а не разбираться с потусторонней дрянью, на окраинах сибирского городка.
Следуя внутреннему чутью, он свернул с дороги, в лесопосадки, отделявшие шоссе от железки, ведущей к ТЭЦ. Лес был тихим, неестественно тихим, и нарастающая вонь Миазма, заставил его достать пистолет из кобуры.
«Дезерт Игл», семизарядный, двухкилограммовый стальной монстр пятидесятого калибра, способный свалить с копыт две-трети силовых талантов, и доставляющий проблемы последней трети, в девяноста процентах случаев. Со щелчком, Клёст сменил магазин с травматическими, резиновыми патронами со свинцовым вкладышем, на специальный, помеченный красным скотчем. Дослал патрон, передернув затвор, вынул магазин и доснарядил его специальной пулей. 8 выстрелов. Всегда лучше быть на шаг впереди.
Он откинул красные линзы маски, окидывая лес обычным взглядом. Его собственное обостренное чутье таланта, не улавливало вокруг ни птиц, ни грызунов, ни насекомых. И виной тому, вовсе не конец октября, нет, Контагий уже начинал поглощать мелкую органику, возможно он протекал в реальность, искажая её. Прорыв был близок.
Клёст посмотрел направо, в сторону ТЭЦ. Крупная, работающая день и ночь. Ещё правее и дальше, куча нефтехимических предприятий. Запах был левее. Но когда Контагий прорвёт, нет сомнений куда направятся его исчадия.
— Ебать ту Люсю…
Клёст вернул линзы назад, и удерживая пистолет в вытянутой руке, поплелся вперёд.
Для него, Контагий выглядел, как неровной формы, мыльный пузырь, дрожащая пленка пространства, не меньше сорока квадратных метров. Обычный человек, не сталкивававшийся с Миазмой, мог бы увидеть дрожащее пространство, дымку похожую на раскаленный воздух. Созревая, Контагий плотнел, становился всё более видимым, из мутного пузыря мыльной пленки, превращаясь в плотный, физически твёрдый и вязкий комок пузырчатой, гангренозной плоти.
Затем происходил прорыв, реальность и нереальность смешивались, образовывая яму или холм. Самые небольшие и относительно безвредные, были похожи на муравейник, или воронку гейзера. Самые крупные, из тех, что доводилось видеть Клесту, были размером с промышленный террикон или карстовую воронку, и вели они в лабиринт подземных тоннелей, не уступавший средней станции метро.
Этот ещё не прорывался, но был на последней стадии созревания. Сорок-пятьдесят метров чистый диаметр. Внутри, в подпространстве, их может быть в десять раз больше. Клёст сделал глубокий вдох и шагнул вперёд, преодолевая барьер между реальностью и нереальностью. Это было неприятное ощущение, словно с разгону упасть в очень грязную, вязкую лужу тины и щебня, которую затем засасывает в узкую и давящую на кости трубу.
Контагий не был порождением магической природы, во всяком случае не чем-то с чем имела дело классическая магия, это он знал точно. Это было смешение пространства и того, чем пространство могло быть. За неимением лучшего определения — просачивание одной реальности в другую, пограничный слой смешения, пузырь в пространстве, в который по капилярам протекала Миазма.
Скверна разложения и энтропии, искажение естественного порядка, Миазма была словно воплощением всего худшего в физической природе вещей, она была отражением из кривого зеркала в ночных кошмарах, создающим всё новые и новые их формы.
Как он и предполагал, внутри Контагий был размером с футбольное поле, не меньше. Это было чертовски темное, асфальтово-нефтяное болото. Словно кого-то вырвало в моховое болото, смесью мазута, папоротников и лиан. Чахлая растительность, была похожа на скрюченные, засошие и поросшие плесенью сосны.
Метрах в тридцати, виднелся остров, каменный остов здания в несколько этажей, накренившийся, словно утонувший в зыбкой почве кусок панельного корпуса. Клёст принюхался и посмотрел под ноги. Сапоги уже по щиколотку завязли в черной гадости, и он продолжал погружаться. В зыбком, оранжевом свете пространства Контагия, пленка слизи выглядела омерзительно живой. И она воняла, воняла смесью солярки и бензиновых паров. Возможно стрелять в этом пространстве небезопасно, хотя исходя из опыта Клёста, Мизма существовала по своим правилам, и выстрел мог с той же вероятностью вызвать снежную бурю.
Нечего и думать о том, чтобы найти Некротический Стержень в такой дряни, без помощи или без провокации. А пока не найден и не уничтожен Стержень, Контагий будет существовать и напитываться Миазмом. Даже после прорыва — уничтожение Стержня, требуется для того чтобы стереть возможность Миазмы свободно истекать в окружающее пространство.
Проваливаясь по колено, в мерзкую осклизлую смесь сгнившей древесины и нефтепродуктов, талант по чавкающей трясине добрался до здания. Здесь, к вони от углеводородов, добавился застоявшийся смрад загаженного подъезда. Органический запах нечистот и аммиака. Сомнений не оставалось, Контагий уже заполнен порождениями Миазмы.
Клёсту было известно несколько терминов обозначающих существ, которых Миазма выблевывала из себя в реальность. Гельминты, для сравнительно небольших размером от крысы до бродячей собаки. Вандалы и чернь, для более крупных, нередко гуманоидных тварей. Скопление таких тварей порождали крупные Контагии, которые называли бичёвниками или бичевальнями, потому что нередко такое логово напоминало типичный бомжатник, гнездовку бездомных, за которых неопытный наблюдатель мог принять их обитателей.
Наконец последняя, самая неприятная разновидность, огромные формы. У этих было даже официальное научное название — Питиокампты[2], за любовь к разрыванию своих жертв. В среде менее научной, среди соратников Клёста в деле борьбы с Миазмой, таких тварей называли проще — бичары или бичуганы.
Клёст огляделся. Контагий уже породил вандалов, и немало. Поджарые, тощие и бледнокожие твари, высотой порой под два метра, порой даже и выше. Они выглядели, как странное, искаженное понимание того, чем должен быть человек. Клыкастые пасти, как у обезьян, и массивные надбровные дуги, соседствовали с абсолютно человеческой осанкой, истощенные, как у наркоманов тела, отличались развитой и сильной мускулатурой. Пожалуй, наиболее пугающим в их образе, для Клёста был факт наличия одежды. На некоторых болтались штаны и джинсы, на других обрывки треников и футболок, наручные часы, лямки, ремни.
Ему не удавалось отделаться от ощущения, что на самом деле когда-то вандалы были людьми, искаженными, попавшими под влияние Миазмы, или пережившими переход между реальностями, вывернувший их естество наизнанку. Отупевшие, опустившиеся до примитивных инстинктов уровня размножаться, жрать и гадить, они могли быть лишь невинными жертвами. И это пугало его, это всегда пугало его в их облике.
По краю Контагия, уже шаталось несколько белесых фигур, царапавших и бивших стенку, не выпускавшую их в реальность. Ещё несколько вандалов, пировали своим менее удачливым товарищем, обгладывая его кости. Клёст прислушался ко всем своим ощущениям, стараясь исследовать область вокруг себя. Восемь выстрелов, плюс ещё один магазин на семь. Это пятнадцать тварей, если ему повезёт. Дальше начнется рукопашная, потому что, выдав свою позицию он спровоцирует всех существ в Контагии напасть на себя.
Но, при этом и Стержень почувствует угрозу, призовет некоторых из тварей, себе на защиту. А значит его можно будет обнаружить. Про вторую возможность найти стержень, Клёст не хотел даже думать. А третью, старался вычеркнуть из своей души, как проклятое, пагубное знание.
Приняв решение, он встал в стойку, нацелившись на питающуюся группу. В отличии от большинства других стрелков, он удерживал «Дезерт Игл» в одной руке, в классической пистолетной стойке олимпийского стрелка. В 2014, когда его завербовали, ещё не действовала расширенная программа обучения, и стрелять их учили армейцы и спортсмены. Это уже потом, в 2016 ему удалось попасть на переобучение, но привычка стрелять на дистанцию с олимпийской стойки, так и осталась с ним.
В конце-концов он был талантом-олимпийцем, ему было плевать на отдачу, которая могла сломать и вывернуть запястье обычного человека.
Первый выстрел, влетел точно под скулу бледнокожей твари. Даже обычный стальной патрон, был бы довольно эффективен в такой ситуации, но за годы столкновения с Миазмой, Искоренители разработали десятки мер и способов, увеличить коэффициент полезного действия своих средств борьбы с Миазмой.
Первейшим был конечно огонь, достаточно было пары РПО «Шмель», или считавшихся более надежными и безопасными ЛПО-50, чтобы пара крепких солдат зачистила средних размеров Контагий, надежно и без потерь. Но, когда Контагий начинал порождать всяческую живность, или порожденная живность начинала расползаться, требовалось искать новые меры.
Довольно быстро стало понятно, что старое оружие и металлы, действовали на тварей Миазма, как серебро на нечисть, эффективно и надежно. Выстрел правильной стрелой из правильного лука, мог завалить трехметрового монстра, с первой же попытки. Но и огнестрел, не сильно уступал. Конечно, в отличии от гуфницы времен гуситский войн, одного выстрела не хватало, но очередь свинца из пулемёта, свое дело делала медленно, но верно.
Вскоре пытливые и усталые умы инженеров-Искоренителей, нашли способ увеличить урон. В отличии от типичных магических и метафизических тварей Чистилища, порождения Миазмы страдали от созданного в реальности оружия, независимо от его времени создания, кроме самых новых образцов сделанных например за сутки до появления Контагия, или сутки спустя. Даже не само оружие, но свежие боеприпасы, оставляли царапины и ушибы, ожоги, но никак не привычные огнестрельные ранения. Заметив эту связь, Искоренители начали экспериментировать, и появилась теория, согласно которой, твари Миазмы могли быть ранены любым объектом, существующим в текущей реальности, дольше чем они. Чем дольше существовал объект, тем сильнее он мог ранить тварей. Теорию быстро проверили, и она перешла в статус аксиом. Все остальное стало лишь вопросом времени.
Пули, которые использовал Клёст, были сделаны из медного сплава, добиблейскийх времён, в формате hollow point. Для надежности, через одну с экспансивными были заряжены зажигательные, в корпусах которых в три слоя были уложены белый фосфор, вулканическая сера и термит из столетней давности оксидов железа. Пороховую навеску, для надежности, по заказу Клёста разбавляли обычным дымарём и пироксилином. Баллистика становилась менее стабильной, но большинству вандалов, хватало ровно одного такого выстрела, чтобы больше не подняться.
Первая из тварей, так и осталась сидеть, две трети её черепа, крупнокалиберный боеприпас развалил словно арбуз. Все остальные замерли на мгновение, которого для Клёста хватило, чтобы навестись и подстрелить вторую тварь.
Выстрел прошёл в грудную клетку, в районе ребер, корпус твари лопнул, и она сложилась пополам, когда в районе позвоночника, появилось выходное отверстие размером в мужской кулак. Остальные твари, сориентировались почти мгновенно, облако огня и дыма от выстрелов, было невозможно скрыть. Третья из тварей, успела развернуться, и экспансивная пуля, попав ей в шею, оторвала мерзкую и лысую башку. Обезглавленное тело, затоптали её сородичи, рванувшие вперёд.
Неожиданно, сзади раздался шорох, и Клёст присев пригнулся. Со свистом над его головой прогудели, длинные серповидные когти, царапнувшие по ирокезу из красных перьев на его шлеме. Подняв голову вверх, он разглядел особо мерзкую тварь, перерождающуюся из черни в бичугана. Трех метров ростом, с непропорциональными конечностями, одна из которых срослась в длинную клешню изогнутую, как лапа богомола. На костлявых ребрах, неестественно болтались три иссохшие, явно женские груди, сочащиеся какой-то мерзкой гнилостной жижей.
— Иди на хуй!
Клёст ощутил волну трансформации, проходящую через тело, но вместо того, чтобы прикончить тварь при помощи своих способностей, всадил ей зажигательный в живот. С предельно близкой дистанции, мразь ещё и опалило дульной вспышкой, от которой она завизжала и забилась, свалившись с обратной стороны стены.
Развернувшись к лезущим со стороны тварям, талант выхватил из ножен на поясе кинжал, и всадил его под челюсть первому, рванувшемуся к нему созданию. Тощий гуманоид, высокий и жилистый, вцепился в его наплечники, когтистыми пальцами, толкая Клёста в стену.
Тварь была сильна, в разы сильнее обычного человека, не говоря уже о том, что семнадцатисантиметровый клинок с тонким лезвием из графеновой пластины, пропоровший его от нижней челюсти до височной кости, не убил тварь, а лишь разозлил её. Из-под прижатых кинжалом клыков, на руку Клёста, потекла дымящаяся и пенящаяся рвота или кровь, раскалённая, как кипящий свинец. Жар пробивался даже сквозь рукава плаща из специальной ткани, словно его предплечье полностью окунули в кипяток.
Но в то же время, вандал теперь надежно прикрыл своим телом Клеста, от остальной толпы черни, чем талант тут же воспользовался, дважды выстрелив по толпе. Огненная вспышка и дым, опалившие толпу тварей, вызвали ещё больше криков и воплей, а неиствующее создание, выпустило плечи Клёста из своей хватки. В молниеносном движении, парень перехватил клинок вытянув его из черепа мерзости, и вспорол её от шеи до бедра, разрезав белёсую плоть словно масло. Поднырнув под локоть твари, он выпустил когти на руках и сапогах, вскарабкавшись на стену, откуда его атаковала самка.
Толпа монстров, порвав стоявшие у них на пути остатки товарища, врезалась в стену, едва не проломив её, но не раньше, чем ещё две мрази, полегли от пуль Клёста. Первой, выстрел сверху под острым углом пробил ключцу, экспансивная пуля, развернувшись взрезала тварь сверху вниз, размолов лопатку и позвоночник. Второй, зажигательный заряд влетел прямо в раззявленную пасть, пробил небо и в облаке огня и пара, обдал её соседей тлеющими ошметками черепа. Чувства Клёста подсказывали, что вокруг орёт и копошится ещё около двадцати тварей, и он спрыгнул с рушащейся стены вверх, взбираясь на следующий уровень развалин. Влёт он сменил обойму, оглядев комнату. Кострище, с горкой костей, от существа похожего на гидроцефальную крысу, пол, загаженный по щиколотку дерьмом и какой-то гноистой массой, о происхождении которой ему не хотелось задумываться.
И кулак белёсой мерзости, размером с цветочный горшок, летящий ему в голову. Если бы Клёст был обычным человеком, то удар бы попал в цель, опрокинув его назад в помещение к ораве тварей. Но Клёст был талантом, олимпийцем. Быстрым, беспощадным и хорошо снаряженным.
Слегка довернув голову, он встретил удар клювом своей маски. Изготовленный на заказ шлем из бериллиевой бронзы удара даже не заметил, а вот кулак твари, вмялся и сломался, развалившись на фрагменты. Клёст развернулся, с размаху приложив монстра в коленный суства, ударом ноги в когтистом сапоге.
Кость существа лопнула, коленная чашечка и сухожилия порвались, не выдержав силы удара, и создание начало заваливаться налево, прямо под удар кинжала по шее, отсекший его омерзительную башку. В проеме коридора или тоннеля, на этом этаже, уже маячила новая тварь. Ещё шесть или семь, карабкались по стенам позади.
Времени думать не было, кинжал отправился в полёт, врезавшись в грудину существа впереди. Вандал недоумённо уставился на нож, завязший в теле, в удивительно человечном жесте, схватившись за него сразу двумя руками. Затем в его голову, прямо в переносицу прилетел увесистый стальной магазин, сломавший её с явственно слышным хрустом.
В ногу Клёста, впилась одна из тварей, не потрудившаяся даже полностью подняться. Широкие, клыкастые, как у павиана челюсти, впились в армированную металопластиковую лодыжку сапога, с явным хрустом. Вес создания, дернул таланта назад.
Он сделал глубокий вдох, активируя вторую фазу своих способностей, вогнав в легкие воздух Контагия, отвратительную вонь гниения и упадка. Часть его клюва, приоткрылась, когда он сделал плевок, прогнувшись вперёд всем телом.
Изменившийся организм позволил выдержать собственную способность, мощную детонацию в ротовой полости, фактически огнестрельный залп. Мышцы и кости перенаправили импульс, позволив прогнуться вперед и удержаться. Увесистый, твердый комок, круглый, как старинная пуля, попал в тварь шатавшуюся в коридоре, развалившись в её теле, на шрапнель из множества острых фрагментов и проделав дыру размером в апельсин, вдоль её левого бока.
Продолжая свое движение, Клёст оттолкнулся ногами вперёд, прыгнув с перекатом и вырвав не столько свою ногу, сколько клыки из десён, укусившего его монстра. В перекате, он успел выхватить заранее подготовленный магазин, и вогнать его в шахту рукоятки.
Уйдя за кусок стены и прикрывшись, от возможной атаки, Клёст открыл огонь по наступающим сзади тварям. Первый выстрел достался существу с неполным набором клыков. Монстр рычал и бесновался, вцепившись когтями в бетон и на рывке подтягиваясь вперёд.
Угол стрельбы был неудачным, хват на пистолете был недостаточно прочным и отдачей от выстрела пистолет повело в сторону. Даже с близкого расстояния пуля умудрилась смазать, попав в пол, смявшись и рикошетом влетев в череп вандала. И всё же это был пятидесятый калибр, двадцатипятиграмовый кусок меди на сверхзвуковой скорости.
Лобную кость вмяло, череп треснул и летящий рикошетом снаряд, влетел в теменную, сломав её пополам, с чавкающим звуком уходя куда-то вглубь. Тварь обмякла и завалилась, а Клёст, перехватив пистолет двумя руками, уже отстреливал остальных.
У него было преимущество короткой дистанции, высокой скорости реакции и открытого пространства, а у тварей было отсутствие инстинкта самосохранения, и слепая ярость. Шесть выстрелов, он потратил менее чем за секунду. Наступление вандалов, удалось замять, их тела посыпались вниз, сбивая порыв толпы и устроив между ними грызню.
В стену над Клёстом врезались длинные когти, и подвывающая шатающаяся тварь, выскочила из коридора, пытаясь понять, где он находится. Клёст не дал ей такой возможности, перебросив пистолет в левую руку и перехватив оружие за ствол, он молниеносным движением распрямил её, ударив вандала в колено.
В американской традиции пистолетных схваток есть понятие баффалоинг или же буйволение, ковбойский набор приемов по использованию снаряженного или опустевшего револьвера, в качестве аргумента в трудных переговорах. Подразумевать под этим термином, простой удар рукояткой неправильно, ковбойские револьверы использовались не только, как импровизированные боевые молотки, но ещё и как крюки, за счёт изогнутой рукояти, позволяя захватить или подцепить конечность противника. Удар непосредственно рукояткой, заменял скорее кастет, а особые эстеты могли ткнуть тяжелым стволом, в особо уязвимую точку.
Появление талантов, привело к тому, что некоторые из них, такие как Клёст, активно переняли школу пистолетных схваток, и начали её применять. Вот и сейчас, удар куска стали весом под три килограмма, в руках таланта, пополам сломал ногу твари, отчего та завалилась прям на него. Перехватив пистолет обратно за рукоятку, Клёст ударил тварь в висок, придерживая её правой рукой за челюсть.
Удар вышел не настолько сильным, как хотелось бы, но хватило, чтобы пробить кость, и сместить часть шейных позвонков, выбив челюсть монстра. Схватив рукоятку ножа, Клёст рванул её вниз, выпуская внутренности твари наружу, в зловонном потоке.
Даже несмотря на всё это, вандал продолжал подергиваться, вынудив таланта ударом сверху вниз, размолоть его шейные позвонки. Над проломом уже торчал торс новой твари, подтягивающейся вверх, и Клёст, пробежав несколько шагов, пнул создание в подбородок.
Широкий, футбольный удар, был способен убить, даже если его провёл бы и обычный человек. В исполнении таланта, этот размашистый пинок, оторвал голову твари от позвонков, превратив её нижнюю челюсть в пыль.
В горячке Клёст, зарядил ещё один магазин в пистолет, и прицелился вниз. Потолок позади него лопнул, и он начал поворачиваться, когда его голову схватил огромный монстр-бичуган. Не меньше шести метров, с тощими длинными ногами, бочкообразным телом, состоящим из литых мышц, и изломанными, длинными плетями рук, похожими скорее на цепи или канаты, с множеством сочленений.
Одна такая, с набором в двенадцать локтей и восемью пальцами, схватила Клёста за голову, как клешня игрушку в автомате. Первым движением тварь ударила Клёста в стену.
Вторым, повернула кисть, почти на триста шестьдесят градусов, с хрустом перекрутив голову таланта клювом к спине. Тело красно-чёрного обмякло, колени подогнулись и монстр, словно требушет размахнувшись, швырнул его в сторону. Тело Клёста, врезалось в стену между реальностью и Контагией, пробивая её.
Есть более неприятная вещь, чем входить в активный Контагий. Это выходить из него. Тело Клёста, словно пропустили через мясорубку, прежде чем реальность напитанная Миазмом отпустила его, выплюнув его в деревья. Первое из них, сломало его ключицу, прежде чем сломаться само. Второе, врезалось в кости плеча сместив и деформировав их, так что они прокололи его собственное легкое, его же ребрами. А затем он врезался в сетку рабицу, смягчившую удар, несмотря на то что его маска, с колокольным звоном, оставила вмятину на ограде.
Тело Клёста, зашевелилось, издав рычащий звук. Его боевая форма, приведённая в готовность, легко бы пережила просто скручивание шеи, даже разрыв сухожилий и перелом первого позвонка. Это побочное следствие его способности, выплевывать снаряды и яд, на сверхзвуковых скоростях, гиперкомпенсация нагрузок и разрушительной отдачи. Но вот переломы костей.
Если бы он не находился в боевой форме, он мог бы и умереть на месте. Сейчас его организм, повинуясь жесткому приказу о выживании, вошёл в режим исцеления. Напрягающиеся мышцы, выкручивали кости, ставили их осколки на место, проколотое легкое заполнилось жидкостью, распрямляясь обратно и зарастая.
Но это было так же больно, как пережить перелом, только в обратном порядке. Клёст распрямился, поднимаясь на дрожащие ноги, и с глухим грязным ругательством, помог себе руками, вправляя и выворачивая голову на место. Ощутив позывы, откинул клюв в сторону, открывая деформированные, изуродованные трансформацией челюсти потокам холодного воздуха.
Его вырвало, мучительным и долгим спазмом, организм вытолкнул скопившуюся кровь из его легких, и желудка, токсичные вещества, которые он вдохнул в Контагии, и бог весть что ещё. Отплевавшись, он вытер челюсти об обшлаг рукава, и сплюнул на землю.
Пистолет всё ещё был в его руке, а Контагий уже наливался темно-серым цветом, вызревая и готовясь к прорыву. На его поверхности, обращенной к Клёсту, можно было различить руки и морды вандалов, бьющие по куполу изнутри.
— Идите на хуй…
Клинок он где-то потерял во время своего полёта, но это уже и не требовалось. Во вторую атаку он пошёл, достав из разгрузки термос с особой смесью по собственному рецепту, и выхлебав его до дна. Сделал глубокий вдох, раздувший и переполнивший его грудную клетку, вызвав приступ боли в едва-едва заросших костях.
Выворачивающий душу переход, в третий раз прошёл проще, и первую тварь перед собой он отправил в полёт выстрелом в лоб. В глаза бросилось, что с этого угла, здание выглядело широким, и его охраняло сразу два бичугана, один уже знакомый, прицеливающийся метнуть какой-то обломок, и второй, метров четырех, с гидроцефальными пропорциями, сгорбленный словно примат.
Голову последнего венчало что-то вроде из короны рогов, и он издавал множество рычащих и воющих звуков, направляя стаю остальных в атаку. Но сам питиокампт в атаку не спишл, явно что-то охранял.
Уворачиваясь от толпы вандалов, Клёст приоткрыл отверстие клюва и сделал длинный выдох, обдав монстров клейкой огнесмесью, частично заранее подготовленной, частично синтезированной его организмом. На монстров это не произвело впечатление, пока талант не добавил огоньку, при помощи выстрела.
Огненный выхлоп от пятидесятого калибра воспламенил часть передних рядов, попадание пули в одну из тварей сзади — задние. Смешавшиеся твари, заметались поджигая друг-друга, и полыхая с визгами. Нефтянистое болото, напротив почти не горело, но и не тушило нырявших в него вандалов, которые катались по земле.
Первый из бичар-гигантов, с размаху метнул свой обломок, но до точности талантов, ему было далеко. Крученый снаряд, пролетел над увернувшимся Клёстом, разметав вандалов позади, словно игрушечные фигурки. Талант расстрелял весь магазин в секунду, нашпиговав вздутое брюхо твари экспансивными пулями, и на ходу перезаряжаясь, бросился вперёд.
Преодоление вязкого болота, выжимало из его избитого тела остатки сил, голод и усталость вгрызались в тело, ноги вязли и мышечная слабость, не проходила. Он знал с чем это связано, истощение сил и питательных веществ, вызванное экстренным усилием по регенерации, но было не до перекусов.
В памяти всплыла жесткая, хлесткая фраза, которую он услышал от одного из талантов старшего поколения, ещё там, в прошлой жизни в Питере.
«Ты не талант, если по утрам не мочишься кровью и не страдаешь от язвы…»
По иронии, тот талант, как раз и был обычным человеком. Но делал в десятки раз больше, чем Клёст когда-либо мог надеяться сделать. Разозлившись на собственную слабость, он ускорился. С вызовом зарычав, коронованная тварь ударила по стене здания и кинулась вперёд на него. Более тяжелое создание, ускоряясь, казалось, не замечало вязкой почвы. Нечего было и думать, про то, чтобы остановить его. Монстр весил не меньше, чем носорог, и точно так же набирал ускорение за счёт массы. Его отставленная рука, с сжатым кулаком, размером с мусорный бак, дрожала от нетерпения в ожидании удара, гипертрофированные мышцы плеча, прикрывали голову от прямого выстрела.
Клёст остановился, выжидая и потянувшись к заплечной кобуре. Гигант ударил, с разбегу попытавшись достать таланта, на средней дистанции, но Клёст извернулся, и выстрелил в ответ, из хаудаха. Двуствольный обрез восьмого калибра, был снаряжен патронами Dragon Breath, зажигательной смесью из магния температурой в тысячи градусов. Вспышка огня в четыре метра, достала прямо под рукой монстра до его лица, выжгла глаза твари и опалила её глотку. Кожа создания загорелась.
Монстр ударил в обратную сторону, но отбросив хаудах, Клёст увернулся, и встав на колено, перезарядил пистолет. Над ухом прогудел обломок, подозрительно похожий на капролит, явно прилетевший со стороны здания, но сейчас это было не важно.
Был лишь он и гигантский монстр, растопыривший руки, обнажив голову. И было семь пуль. И увесистый, стальной пистолет, выплевывавший пули, в облаке искры и дыма.
Первая пуля попала твари под челюсть, вырвав кусок подбородка и выбив клык. Голову создания мотнуло. Вторая пуля попала в шею, в район кадыка, вмяв его и оставив отверстие неровной формы. Третья прошла левее, пробив артерию. Четвертая и пятая, снова попали в челюсть и голову, выбивая куски плоти и кости неровной формы. Шестая, прошла ниже, и разорвалась где-то в шее твари, с видимой вспышкой зажигательного состава. Седьмая, попала твари прямо в ноздрю, откинув её голову назад, и пробив глаз в районе слезного канала.
Монстр, шатаясь упал, кровь фонтанирующей струей била из его шеи, голова откинулась назад, на коже, перекрутившись и болтаясь, пока тело бичары завалилось набок, дергаясь в агонии. Только теперь Клёст обернулся в сторону кишащего тварями здания.
Десять, может двенадцать тварей, заняв все оконные проемы, кидали в него обломками и кусками какой-то гадости, пока второй великан, держась за здание хлыстами своих рук, безуспешно пытался устоять, на расползающихся ногах, осыпая всё вокруг внутренностями и кровищей.
Специальных боеприпасов, у Клёста не оставалось, было три магазина простых, и три травматических, которые вандалам были едва ли опасны. Но выбора штурмовать или не штурмовать, не было, следовало действовать, пока Миазм не выблевал что-нибудь новое и зловредное. Уворачиваясь от бьющих по броне кусков камня, Клёст нацепил на правую руку, свой последний довод, хороший старый стальной кастет, изготовленный во времена Октябрьской революции, подарок из запасников музея МВД.
Добежав до здания, он схватился когтями левой руки, за пустую оконную раму, рывком затащив тело вверх, несмотря на удары твари, торчавшей из окна. Прыжком, ему удалось сбить создание на пол, и оседлать тварь, прижав её руки весом своих коленей. Отклонив голову назад, он ударил закрытым клювом вниз, используя свои гипертрофированные шейные мышцы.
Удары головой, в Питере, популяризовал один из первых талантов, ещё из «Дружины», первого объединения героев, получившего зловещую репутацию, а затем пропавшего с радаров, превратившись в нечто полумифическое и маловспоминаемое. Герои может и пропали с радаров, но вот их приемы остались, и были те, кто их помнил и придерживался.
Клюв пробил голову вандала, в районе скулы, усилие удара, протолкнуло его глубже, размозжив больше половины черепа. Линзы маски заляпало бурой, осклизлой жижей, но Клёсту уже было всё равно. Злость, агрессия, ярость.
Амок — безумное, самоубийственно желание убивать и погибнуть, захлестнуло его с головой. Это не было влиянием Миазмы, хотя и напоминало поведение её порождений. Это было последствие его трансформации, его ненависти к городу, в котором он застрял, в то время как его друзья и соратники погибали в тысяче километров на северо-запад от него.
И это было одним из его свойств, как таланта. Озверение, сопровождавшее его трансформацию, выходило из-под контроля тем сильнее, чем сильнее были полученные им раны. И сейчас, вожжи спали, и Клёст превратился в животное, нацеленное убивать.
Ворвавшейся в комнату самке-вандалов, он одним ударом когтей вырвал горло. Удар стальным кастетом, проломил её лицо, вмяв его внутрь, и отброшенное тело отлетело назад. Перехватив пистолет левой рукой, он расстрелял магазин, в автоматическом режиме, повалив и обдав огнем, толпу монстров. Он даже успел перезарядить оружие, прежде чем справа, на него навалилась настоящая стена из орущей, кусающейся и царапающей плоти.
Череп очередного вандала треснул, поддавшись под проломившую его рукоятку, ещё один получил шрапнельный плевок в лицо, словно выстрел из дробовика. Давление толпы приперло Клёста к стене, и он извернувшись начал стрелять, от бедра.
В воздухе повис отвратительный запах загоревшейся и тлеющей плоти, и талант прыжком влетел обратно в комнату, втолкнув туда и несколько раненных вандалов.
Схватка превратилась в хаос, дважды выстрелив в рвущуюся из коридора толпу, он выпустил пистолет из рук, когда в его запястье, вгрызлась тощая, как скелет голая тварь, с длинными нечёсаными космами волос, и волнистыми, кривыми когтями ведьмы.
Только усиленные наручи, частично прикрывавшие запястье, позволили ему не остаться без руки. Бритвенно-острые клыки мрази, пропороли руку насквозь в двух местах, и он потратил несколько драгоценных секунд размалывая череп твари в кашу кастетом, прежде чем смог освободить левую конечность.
Этого хватило, чтобы новый штурм тварей, оттеснил его к окну. Монстры были повсюду, давили числом, избивали и пинали его тело. Под натиском их когтей и клыков, армированный плащ, бронежилет, усиленная ткань противоосколочной униформы, кевлар, керамика и металлпластик, рвались и распадались, всё чаще обнажая его тело и мышцы.
Клёст потерял счёт времени, он просто плыл в искаженном восприятии своей боевой формы. Вот удачный момент, удается перехватить одну из мразей, воткнув ей когти под челюсть, и вырвав хрящ и кость. Вот ещё один удачный момент, какая-то из тварей оказывается между ним и оконной рамой. Удар коленом в пах, перехват за затылок и серия ударов кастетом, размалывающая лысый череп в неаппетитную смесь осколков. Вот неудачный момент, раздается выстрел, в плечо, словно кувалдой бьет пуля.
Один из монстров поднял пистолет, и воспользовался им. Правда отдача пятидесятого, выломала ему запястье, но вандал не останавливается, и целится снова, придерживая «Дезерт Игл» уже двумя руками. Клёст поднырнул вниз, и потянулся в рукав, уходя из-под прицела, и контратакуя.
Ещё со старых питерских времён, осталась привычка, привитая старым другом. В специальном шве, под обшлагом, всегда лежит пара-тройка стальных шаров, вынутых из шарикоподшипников.
Стальная сфера, поблескивая улетает в сторону твари, бьет её прямо под бровь, выбивая глаз. Прыжок, и пробившись через толпу на усилии, он влетает плечом в грудь вандала, размазав его по стене, ударом клюва и толчком в груд. Перехватив пистолет, Клёст сделал ещё один выстрел в толпу, в упор, пробив несколько тел, и новый выход в коридор.
Не раздумывая, талант бросился вперёд, перезаряжая пистолет раненной рукой. На ходу врезался в очередного вандала, перекрывшего собой проход. Этот был даже вооружен, бедренной костью кого-то менее везучего, большой словно дубина. Свободной рукой, с магазином в ней, Клёст ударил тварь по морде. Клыки впились в металл и завязли в нем, а вот Клёст выпустил руку, и перехватил дубинку твари, выкрутив её из запястья и до кучи впечатав кастет в голову твари.
Времени доставать магазин и чистить его не было, твари наступали по коридору, и поднырнув вниз, Клёст вбил дубинку в щель между плитами. Снаружи раздался грохот и вой, здание затрясло, и вандалы всей гурьбой кинулись по коридору, наступая на таланта.
Клёст достал из разгрузки последний магазин с боевыми патронами, и поставил его на место, оттянув затвор. Рванувшиеся на него твари, свалились сбившись в кучу малу, и он разрядил все семь пуль прямо в эту гору омерзительной белёсой плоти, в упор меньше, чем с метровой дистанции.
Панельные перекрытия рядом с ним, разошлись по швам и рухнули, когда питиокампт снаружи, в агонии, ударил своим телом, пытаясь добраться до него. Пол под ногами, тоже не выдержал удара, и обрушился вниз.
Стержень был тут. Светящийся гнойно-зеленым светом, изгибающийся, похожий на клык или шип, торчащий из земли, он был покрыт венами и плесенью, уходя в поверхность земли и иногда пульсируя. Клёст, не задумываясь сделал глубокий, хрипящий вдох. Подглоточная железа выпустила взвесь вязкой быстро твердеющей массы, растроившийся язык, заплел её в форму. Слюна закипела, в сросшейся полости из костей, и он выплюнул продолговатый, прочный снаряд, словно выстрел бронебойным патроном.
Некротический стержень лопнул, разбившись на осколки, словно хрустальная ваза. Пространство Контагия, содрогнулось, как от землетрясения, а затем начало выцветать. Реальность Клёста, прорвалась сквозь разрушенный клык, с громыхающим звуком выровнявшегося атмосферного давления, от которого у Клёста заложило уши.
Пошатываясь, он подошёл к обломкам шипа, достав из обрывков плаща флягу. Посмотрел на прикреплённый к ней брелок, неряшливый кусок эпоксидки в который был запаян гноисто-светящийся острый кусок стержня. Открыл пробку и облил обломки содержимым. Порыскал по карманам штанов и достал вечную спичку, несколько раз чиркнув.
Содержимое фляги вспыхнуло, выжигая обломки стержня, а Клёст устало поплёлся к парковке. Возможно, подумалось ему, можно будет угнать машину.
Его надежды обломались, когда он увидел парящую над асфальтированной площадкой фигуру.
— Нет! — Клёст развернулся и начал двигаться в сторону от парковки, ощущая, как фигура за его спиной растет.
— Я сказал нет! Я сделал больше, чем достаточно, для тебя, для Комитета и для этого гребанного города! Мои друзья, нуждаются во мне, прямо сейчас!
Он был слишком устал, слишком истощён и слишком много сил потратил, сражаясь с вандалами. Огромное, толщиной с ногу взрослого мужчины, шипастое щупальце, обвило его вокруг пояса, вынуждая остановится.
— Ты уже опоздал…
Её голос был сухим, шершавым как наждак, и ранил его сильнее, чем любая тварь из Миазмы.
— НЕТ!
— Поздно, Клёст… Ты опоздал…
— Отпусти меня!!!
Талант рванулся вперёд, на остатках своих сил, и упал. Организм отказался двигаться, темная пелена начала окутывать зрение, и последнее что он услышал, прежде чем щупальца утащили его обратно, звучало и отдавалось в его голове словно насмешка.
— Никто, не покинет Омск.
[1] Миазм, Миазма — равные названия для одного и того же явления
[2] Питиокампт — Он же Синис, он же Сосносгибатель, сын Прокруста, разрывавший прохожий между двух сосен
Если бы этот фанфик по Червю не притворялся ориджиналом, читать было бы интереснее.
|
PiriReisавтор
|
|
Дикий Кусь
Это не фанфик по Червю. |
PiriReis
Это типа как в анекдоте про зайца и водку? Купил заяц литр водки, решил спрятать. Вырыл яму, закопал, сверху воткнул табличку "Здесь водки нет!". На следующий день идёт, смотрит, яма размыта, а вместо водки стоит табличка: "Кабан водку не брал!" |
PiriReisавтор
|
|
Дикий Кусь
Это как в обыденности. Когда объявление - Водки нет. Совсем нет. Это не фанфик. Это соответственно не фанфик по Червю потому что см. пункт 1. |
PiriReisавтор
|
|
Закрою наверное тему раз и навсегда, одним конкретным комментарием.
1) Читал ли я Червя? Да. RELIGIOUSLY 2) Люблю ли я Червя? DEVOUTLY RELIGIOUSLY 3) Дружина это русский Червь? Нет ни разу, Червь свят и непогрешим 4) Дружина это русский ответ Червю? Нет ни разу. Дружина это не русский ответ Червю, не русский оммаж на Червя, не попытка сделать русский-аналогов-нет-Червь, не русский рерайт и не фанфик про Червя в русскоязычном сеттинге 5) Насколько Дружина опирается на Червь, как на эталон неформатной супергероики? Я не буду скрывать, что Червь стал определенным маяком и маркером, толчком к работе, который показал направление. Но поскольку Червь это Червь, а то что я хотел рассказать, это то что я хотел рассказать, есть разница. То что я открыто заимствую, это арочная структура глобального сюжета и формат еженедельных апдейтов. Остальное я стараюсь развивать в обособленных направлениях. DIXI |
PiriReis
Козьма Прутков, современное прочтение. Если на клетке со слоном надпись "Буйвол" - не верь глазам своим. |
PiriReisавтор
|
|
Дикий Кусь
Так, хорошо. Какие твои доводы в пользу того что это именно фанфик по червю. конкретно и по пунктам |
PiriReis
Даже не знаю. Возможно, то, что в твоём "произведении" достаточно автозаменой поменять "талант" на "кейп", чтобы получился фанфик по Червю. |
PiriReisавтор
|
|
Дикий Кусь
Я в молчаливом ахуе. Нет, если это всё чего тебе достаточно, то окей ладно. Я промолчу о том, что структура мира и злодеев в Черве была прописана по другому в целом и в РФ в частности. |
PiriReis
А ви случайно не из Одессы, или таки из Бердичева? Там тоже любят доказывать, шо если черный - это цвет, и белый - это цвет, то вам таки пrодали цветной тель-авизор. |
PiriReisавтор
|
|
Дикий Кусь
Из Чертанова мы. Повторюсь, если тебе удобнее воспринимать мой текст, как фанфик на Червя - твое право. Спасибо, Червь крайне охуенное произведение на которое я много ориентировался. Но я не писал и не пишу фанфик по Червю. |
Ты слишком много споришь с единственным человеком на этой планете, который пожалел тебя настолько, что потратил десять минут своей жизни на чтение и комментирование твоего "произведения"
|
PiriReisавтор
|
|
Дикий Кусь
Прости что развеиваю твое убеждение в твоей избранности, но статистика просмотров говорит о том что меня читаешь не только ты. Если ты читаешь "из жалости" и в качестве великой милости, избавь меня от этого. Я не нуждаюсь в подобном, а какого-то конструктива я от тебя так и не получил. Заявления - это фанфик по Червю, конструктивом не являются |
PiriReis
>Если ты читаешь "из жалости" и в качестве великой милости, избавь меня от этого. И ты останешься самоудовлетворяться на свое "произведение" в одиночестве? Ну как знаешь. |
PiriReisавтор
|
|
Дикий Кусь
Где я самоудовлетворяюсь и где одиночество? |
PiriReisавтор
|
|
darkenser
Показать полностью
Спасибо за комментарий. Проясним по пунктам. Но! Я оказался прямо похоронен под пластами лора в тексте. Это нормально. То есть относится к этому можно по разному, но за мной, равно как и за Дружиной, как сеттингом, не стоит издательство, годы фанатской систематизации и упорядоченный WoG. Некоторые пласты лора, я вводил исходя из необходимости. Учитывайте так же, что я опираюсь на конкретный формат выпуска глав, что например отсекало введение глоссария на первые 2-3 главы, просто потому что в таком случае читателю (ну или такому читателю которого я себе представляю) было бы насрать на прочтение текста, потому что глоссарий по объему был бы больше основного произведения. и вместо интересного экшона Отсылаюсь на седьмую со второй половины и восьмую главу. Вот вам там чистый и незамутненный экшон =)Пятерня дерётся с клевретами в самом начале, например —, Теперь уберем прикладное клевретоведение и глава станет более мутной дракой где непонятно кто кого и почему убил.я получаю экскурс во вкусы героя в оружии, Список актуальных задач, которые (с моей точки зрения) решает прикладной отрывок:- Пояснение по взаимоотношению суперлюдей и огнестрела в целом - Пояснение по эффективным видам огнестрела применительно к части суперлюдей Менее очевидные моменты это подчеркивание наличия у Пятерни опыта, и связей полученных за рубежом, что играет значимую роль в его действиях по ходу всей его линии. введение в клевретоведение, Которое в частности объясняет все трудности с которыми герой столкнется в дальнейшем. Буквально - он разбирается в том с чем он столкнулся, и только поэтому выходит из драки победителем. дотошное описание того, как работает сила таланта, Которое (по моей логике)) поясняет почему у него нет кнопки взять и победить. Сила Пятерни универсальна, но требует постоянных подстроек и адаптации, на которых он теряет время. Это не считая побочных эффектов её действия. выписку из биографии двух незначительных злодеев, которые больше не появляются в книге... Может да, а может и нет. Введение персонажа, в данном случае поясняет внутримировую динамику, расстановку сил - организованные банды, независимые злодеи, фрилансеры наемники, и динамику сил между государством и негосударственными талантами. Ну и насчет больше не появляются, не спешите делать поспешные выводы. Глава 8 >— «Пасюки» атакуют внешний периметр, они взбешены потерять столько своих. Комитет пытается стянуть кольцо, но наши группы по всему городу сейчас, как в репьях. Говорят Дюгонь поймал Ордена в засаду, но врать не буду, переговоров слишком много. Я тут с позиции читателя сразу недоумеваю - мне зачем вот эта вся информация? Автор недоумевает, любите ли вы построенные и продуманные вещи, или ищите какой-то быстрой разрядки для мозга, которая от глаз до затылка проскакивает и не оставляет после себя никакого желания разбираться, что, как и зачем? Я понимаю, что автор очень любит придуманный лор Скорее продуманный, систематизированный и упорядоченный. Который подается от лица персонажей не просто так. Это их мир в котором они живут, и чем лучше они разбираются в этом мире, тем дольше они живут. Не разбирающийся в талантах ГГ, при столкновении с талантами несколько раз огребает в первой и единственной драке, уцелев только благодаря определенной доле везения и внутренним правилам мира. Если бы на месте Пятерни, был бы условный, пусть даже талант с АПС, то истуканы порвали бы его на части, потому что имеющегося оружия (при сопоставимом опыте), не было бы достаточно, чтобы снизить подвижность истуканов. В этом случае единственной тактикой - было бы убегать. Но был Пятерня, у которого был и опыт борьбы против такого рода противников, и подходяшее оружие, и набор навыков который позволил ему использовать его с максимальной возможной эффективностью. но может быть вместо детального объяснения как работает система порицания внутри Комитета, лучше бы рассказать как главного героя вздрючат за свой косяк? Не очень понял, какую конкретно тему вы имеете ввиду. Если речь про последние главы, то там как раз поясняется как работает система, и как правильно её наебать при необходимости. Начиная от того, как работает цепь полевого командования на патрулях и как можно обменять приоритеты, заканчивая тем, как можно переиграть обвинения о правонарушениях. По факту это в любой системе или организации есть, и используется. С точки зрения (моей, как автора), это показывает что Комитет, в текущем виде полон разногласий и противоречий, но в нем работают люди, которые работают на износ и выжимают из своих возможностей максимум как он есть. Ну и ещё, что туда не берут идиотов. Почти. Но, имхо, текст нужно безжалостно резать, оставляя многие абзацы лора и ненужных деталей за кадром. Иначе динамика читабельности снижается чудовищно. В целом я скорее согласен, что это может влиять на общую динамику прочтения. Как я уже сказал, на стартовых главах у меня было меньше вариантов и в целом мне импонируют подготовленные персонажи, которые понимают что они делают и с чем они сталкиваются. Равно как и тот момент, что сеттинг представлен не в момент своего старта, а в моменте когда он уже существует несколько лет (не десятилетий), и ряд сложившихся правил определяет какие-то вещи, но все процессы ещё далеки от окончательной стабилизации. Далеко не всегда сами персонажи могут быть уверены в том что они знают или обладать стопроцентными знаниями по теме, поэтому у них, как у персонажей есть четкий повод и необходимость погружаться в лор. В рамках непосредственной динамики ситуаций, это две-три мысли, которые мелькают в голове, считайте по системе ответ-вопрос на уроке/экзамене, только в роли триггера-вопроса выступает событие или объект. Персонажи не стоят бубня свои мысли вслух, не смотря на то что текст может произвести такое впечатление. Понятно, что это подрихтованная червятина Тут наверное спасибо, но в целом Червь это то на что мы равняемся, а не то что мы стремимся копировать, перелицовывать или рихтовать. 1 |
Дикий Кусь
неправда) |