201*-й год. Ленинградская область. Выборг.
День у старшины Федотова не задался. Причин тому было много. И пеший патруль, с маршрутом вдоль Приморского шоссе, самое то по паскудной осенней погоде и сквознякам. И коллеги по патрулю. Если два рядовых были ещё туда-сюда, дуболомы только после армии, то третьим в патруле был младший сержант из Москвы. Наглый, постоянно ищущий возможности подхалтурить, и не понимающий намёков. Дурак видимо думал, что если Выборг на север от Питера, да ещё за сто двадцать кэмэ, то тут можно жить постаринке.
В Выборге по старинке нельзя было и до талантов. Каждый второй городской мент, стучал в ОСБ, каждый третий, в ФСБ. Место уж больно намоленное, крупный туристический город, крупный логистический узел от финской границы. ППС с податых туристов на набережной и у замка, мог насобирать за день, на неплохую машину. А ещё карельские ЦБК и рудоконцентраты рядом, водка и табак опять же. Но всё было плотно поделено и оседлано, каждый знал, где сколько брать и не борзеть, потому что на твое место десяток голодных ртов с области, или родственники чьи-нибудь.
При талантах конечно всё изменилось. Они особо не разбирались, синяя крыша или красная, глушили всех, тех кто не внимал первому предупреждению, глушили намертво. В Выборге, большая часть крыши была в ведомстве соседей (1), исторически так сложилось ещё со времён Андропова, при котором город полностью контролировался спецслужбами, что не мешало шмыгать через советско-финскую во всех местах.
Отжимали город себе таланты, не без проблем, минимум две команды тут и остались ногами вперёд, но это только послужило поводом взяться за Выборг серьезнее.
На третий курс разборок заявились уже серьезные группировки, опосля которых в городе менту даже личным транспортом владеть было страшно. Одни были злые и голодные, другие просто злые. Федотов правила игры для себя уяснил, а вот младший сержант Васильев, был видимо очень тупой. Одно слово, московский. Они в новые реалии ещё не въехали, думали, что достаточно уйти из больших городов, и жить по-прежнему.
До Судостроительного моста добрались за полтора часа патруля, неспешным шагом. Смеркалось и погода портилась всё сильнее, со всех сторон наползал зыбкий вечерний туман, свинцово-серые тучи низко нависали над головой. Федотов заметил что-то неладное и махнул своим следовать за ним. Спустившись вниз к пляжу, он пригнулся, услышав раздавшийся сверху грохот. Ослепительная дуга молнии, находилась, казалось, где-то над его головой, старшина был готов поклясться, что ощутил тепло от этой вспышки. А ещё гром, гром был настолько мощным и оглушающим, что звенело в ушах.
Проморгавшись Федотов стал вглядываться в туман над заросшей полузаболоченной бухтой. Там, в тумане, словно в неровном сердечном ритме, что-то билось и трепыхалось, яркое, оранжевое… По мере приближения всё сильнее проступал силуэт горящего корабля.
Ладья, или даже кнорр, уже большей частью представляла собой обгорелое месиво. Мачта похожая на обгорелый позвоночник стояла обнаженным, трескающимся остовом, горела и чадила палуба, или настил около неё, горели борта.
— Мать твою, это что ещё за херня… — Васильев подошел вперед к воде, разглядывая идущую к ним посудину. Порыв ветра, открыл ещё несколько дымных столбов позади. Федотов, уже битый жизнью и бывалый вытянул из чехла рацию и попытался доораться хоть до кого-то. Горящий корабль подошел ещё ближе к берегу, натягивая цепи и тросы, которыми к нему были привязаны ещё два, поменьше. Один тлел и дымил, другой уже прогорел и больше, чем наполовину ушёл под воду.
— Старшина, что за срань?
Васильев отступил от кромки воды и повёл носом. В воздухе пахло подгорелым мясом и кровью, ткнувшийся в берег корабль, накренился, доски скрипели, надламываясь и обгоревшая мачта, смачно рухнула в воду, создав тучу брызг из затхлой осенней водицы, которая окатила патруль ППС.
Старшина в ответ лишь грязно выругался и проверил мобильник. Связи не было, и едва ли дело было в глушилках на Выборгском судостроительном.
— Васильев, слушай сюда, сейчас отдаешь мне свой автомат, и бегом идешь на ближайший опорник. Проверяй по мобиле, где работает связь, увидишь, где проводной телефон, звонишь от них, понял?
До сержанта видимо начало доходить, особенно когда он увидел обгорелые останки чего-то или кого-то рогатого, и залитую кровью древесину, с воткнутым в неё мечом.
— Звонишь в Комитет, сообщаешь что у нас тут жертвоприношение, пусть каурых высылают!
Каурыми в народе называли КаУР, небольшую выборгскую команду талантов, вместе с приданными к ним оперативниками Комитета по противостоянию угрозам неопознанной природы при правительстве Российской Федерации.
— Понял тащ сержант!
Стянув с себя штатный АКСУ, и подсумок, младший сержант полез наверх по берегу, оставшись без оружия. Этим Федотов ему одновременно и подкозлил, потому что против талантов АКСУ мог помочь, недаром их в Комитете обожали. А с другой стороны, безоружных таланты сразу убивать не будут, кроме отбитых. Из тумана тем временем выплыли ещё три ладьи, и судя по зареву и дымным столбам ещё несколько, было в стороне.
— Так, оттягиваемся к мосту, готовимся к досмотровым, всё понятно?
Армейское воспитание дало о себе знать, и рядовые кивнули, перехватив свои автоматы на изготовку. Только добравшись до моста, убравшись от чадящего дыма, старшина позволил себе выдохнуть.
— Раубриттеры, мать их…
— Товарищ старшина?
Федотов слегка оттянул форменный воротник, дав доступ осеннему сквозняку к потной коже. Хер с ним с сержантиком. Московский выскочка. Рядовые были пусть и соплютой, салабонами, но хоть своими. Им надо было дать хоть какой-то расклад по земле.
— Когда видишь странную херню, и к гадалке не ходи, это таланты. Тут всё ещё хуже. Лодки деревянные, старинные, как у викингов. Может с пристани угнали, может сами сделали. Три раза по три и связаны в треугольники. Валькнут, это называется. Да ещё на каждой лодке, животина прирезана. Точно таланты, причем самая паскудная группа в городе, Раубриттеры. Отморозки, их ваше поколение называет суперзлодеями. Как по мне, сектанты и террористы, хоть сейчас к стенке ставь… Жертвы вон своим богам языческим принесли. Связь в районе отрубили и поставили глушилку, готовят какую-то пакость. А мы в самом центре. Дерьмо какое-то будет. Вот так-то(2)
[1] — ФСБ (соседи), синяя крыша (бандиты-традиционная преступность), красная крыша (силовые службы)
1) [1] — ФСБ (соседи), синяя крыша (бандиты-традиционная преступность), красная крыша (силовые службы)
2) …А теперь... Пожалуйста, прочтите: личное обращение основателя Википедии Джимми Уэйлса. Так ладно это глупая шутка. Вкратце, дамы и господа, спасибо тем из вас кто остался и мониторил проект. Не прошло и года, как мы вернулись, но мне кажется я, как порядочный человек, задолжал вам некоторый набор объяснений. Жизнь такая, какая она есть, иногда ты заказываешь у людей работу, они не могут её сделать вовремя, и тебе приходится переделывать всё за них. Увы, так бывает. Текущая загруженность, в том числе и более серьезными разработками по "Дружине", пока не позволяет мне продолжать проект, в формате больших глав в рамках истории Пятерни и Сергея, чистовая редактура которую мне не стыдно показать бета-ридерам, занимает много времени, размер глав это некий стандарт, которым я не хочу поступаться. Но и забрасывать проект на длительный срок, с моей стороны было довольно неправильно. Поэтому пока, в рамках текущего плана, я перехожу на выпуск небольших глав, привязанных к событиям 20-17.РМ, но происходящих либо параллельно, либо в другое время и в других местах. Ещё раз, спасибо всем кто остался с нами, вы лучшие.
Если бы этот фанфик по Червю не притворялся ориджиналом, читать было бы интереснее.
|
PiriReisавтор
|
|
Дикий Кусь
Это не фанфик по Червю. |
PiriReis
Это типа как в анекдоте про зайца и водку? Купил заяц литр водки, решил спрятать. Вырыл яму, закопал, сверху воткнул табличку "Здесь водки нет!". На следующий день идёт, смотрит, яма размыта, а вместо водки стоит табличка: "Кабан водку не брал!" |
PiriReisавтор
|
|
Дикий Кусь
Это как в обыденности. Когда объявление - Водки нет. Совсем нет. Это не фанфик. Это соответственно не фанфик по Червю потому что см. пункт 1. |
PiriReisавтор
|
|
Закрою наверное тему раз и навсегда, одним конкретным комментарием.
1) Читал ли я Червя? Да. RELIGIOUSLY 2) Люблю ли я Червя? DEVOUTLY RELIGIOUSLY 3) Дружина это русский Червь? Нет ни разу, Червь свят и непогрешим 4) Дружина это русский ответ Червю? Нет ни разу. Дружина это не русский ответ Червю, не русский оммаж на Червя, не попытка сделать русский-аналогов-нет-Червь, не русский рерайт и не фанфик про Червя в русскоязычном сеттинге 5) Насколько Дружина опирается на Червь, как на эталон неформатной супергероики? Я не буду скрывать, что Червь стал определенным маяком и маркером, толчком к работе, который показал направление. Но поскольку Червь это Червь, а то что я хотел рассказать, это то что я хотел рассказать, есть разница. То что я открыто заимствую, это арочная структура глобального сюжета и формат еженедельных апдейтов. Остальное я стараюсь развивать в обособленных направлениях. DIXI |
PiriReis
Козьма Прутков, современное прочтение. Если на клетке со слоном надпись "Буйвол" - не верь глазам своим. |
PiriReisавтор
|
|
Дикий Кусь
Так, хорошо. Какие твои доводы в пользу того что это именно фанфик по червю. конкретно и по пунктам |
PiriReis
Даже не знаю. Возможно, то, что в твоём "произведении" достаточно автозаменой поменять "талант" на "кейп", чтобы получился фанфик по Червю. |
PiriReisавтор
|
|
Дикий Кусь
Я в молчаливом ахуе. Нет, если это всё чего тебе достаточно, то окей ладно. Я промолчу о том, что структура мира и злодеев в Черве была прописана по другому в целом и в РФ в частности. |
PiriReis
А ви случайно не из Одессы, или таки из Бердичева? Там тоже любят доказывать, шо если черный - это цвет, и белый - это цвет, то вам таки пrодали цветной тель-авизор. |
PiriReisавтор
|
|
Дикий Кусь
Из Чертанова мы. Повторюсь, если тебе удобнее воспринимать мой текст, как фанфик на Червя - твое право. Спасибо, Червь крайне охуенное произведение на которое я много ориентировался. Но я не писал и не пишу фанфик по Червю. |
Ты слишком много споришь с единственным человеком на этой планете, который пожалел тебя настолько, что потратил десять минут своей жизни на чтение и комментирование твоего "произведения"
|
PiriReisавтор
|
|
Дикий Кусь
Прости что развеиваю твое убеждение в твоей избранности, но статистика просмотров говорит о том что меня читаешь не только ты. Если ты читаешь "из жалости" и в качестве великой милости, избавь меня от этого. Я не нуждаюсь в подобном, а какого-то конструктива я от тебя так и не получил. Заявления - это фанфик по Червю, конструктивом не являются |
PiriReis
>Если ты читаешь "из жалости" и в качестве великой милости, избавь меня от этого. И ты останешься самоудовлетворяться на свое "произведение" в одиночестве? Ну как знаешь. |
PiriReisавтор
|
|
Дикий Кусь
Где я самоудовлетворяюсь и где одиночество? |
PiriReisавтор
|
|
darkenser
Показать полностью
Спасибо за комментарий. Проясним по пунктам. Но! Я оказался прямо похоронен под пластами лора в тексте. Это нормально. То есть относится к этому можно по разному, но за мной, равно как и за Дружиной, как сеттингом, не стоит издательство, годы фанатской систематизации и упорядоченный WoG. Некоторые пласты лора, я вводил исходя из необходимости. Учитывайте так же, что я опираюсь на конкретный формат выпуска глав, что например отсекало введение глоссария на первые 2-3 главы, просто потому что в таком случае читателю (ну или такому читателю которого я себе представляю) было бы насрать на прочтение текста, потому что глоссарий по объему был бы больше основного произведения. и вместо интересного экшона Отсылаюсь на седьмую со второй половины и восьмую главу. Вот вам там чистый и незамутненный экшон =)Пятерня дерётся с клевретами в самом начале, например —, Теперь уберем прикладное клевретоведение и глава станет более мутной дракой где непонятно кто кого и почему убил.я получаю экскурс во вкусы героя в оружии, Список актуальных задач, которые (с моей точки зрения) решает прикладной отрывок:- Пояснение по взаимоотношению суперлюдей и огнестрела в целом - Пояснение по эффективным видам огнестрела применительно к части суперлюдей Менее очевидные моменты это подчеркивание наличия у Пятерни опыта, и связей полученных за рубежом, что играет значимую роль в его действиях по ходу всей его линии. введение в клевретоведение, Которое в частности объясняет все трудности с которыми герой столкнется в дальнейшем. Буквально - он разбирается в том с чем он столкнулся, и только поэтому выходит из драки победителем. дотошное описание того, как работает сила таланта, Которое (по моей логике)) поясняет почему у него нет кнопки взять и победить. Сила Пятерни универсальна, но требует постоянных подстроек и адаптации, на которых он теряет время. Это не считая побочных эффектов её действия. выписку из биографии двух незначительных злодеев, которые больше не появляются в книге... Может да, а может и нет. Введение персонажа, в данном случае поясняет внутримировую динамику, расстановку сил - организованные банды, независимые злодеи, фрилансеры наемники, и динамику сил между государством и негосударственными талантами. Ну и насчет больше не появляются, не спешите делать поспешные выводы. Глава 8 >— «Пасюки» атакуют внешний периметр, они взбешены потерять столько своих. Комитет пытается стянуть кольцо, но наши группы по всему городу сейчас, как в репьях. Говорят Дюгонь поймал Ордена в засаду, но врать не буду, переговоров слишком много. Я тут с позиции читателя сразу недоумеваю - мне зачем вот эта вся информация? Автор недоумевает, любите ли вы построенные и продуманные вещи, или ищите какой-то быстрой разрядки для мозга, которая от глаз до затылка проскакивает и не оставляет после себя никакого желания разбираться, что, как и зачем? Я понимаю, что автор очень любит придуманный лор Скорее продуманный, систематизированный и упорядоченный. Который подается от лица персонажей не просто так. Это их мир в котором они живут, и чем лучше они разбираются в этом мире, тем дольше они живут. Не разбирающийся в талантах ГГ, при столкновении с талантами несколько раз огребает в первой и единственной драке, уцелев только благодаря определенной доле везения и внутренним правилам мира. Если бы на месте Пятерни, был бы условный, пусть даже талант с АПС, то истуканы порвали бы его на части, потому что имеющегося оружия (при сопоставимом опыте), не было бы достаточно, чтобы снизить подвижность истуканов. В этом случае единственной тактикой - было бы убегать. Но был Пятерня, у которого был и опыт борьбы против такого рода противников, и подходяшее оружие, и набор навыков который позволил ему использовать его с максимальной возможной эффективностью. но может быть вместо детального объяснения как работает система порицания внутри Комитета, лучше бы рассказать как главного героя вздрючат за свой косяк? Не очень понял, какую конкретно тему вы имеете ввиду. Если речь про последние главы, то там как раз поясняется как работает система, и как правильно её наебать при необходимости. Начиная от того, как работает цепь полевого командования на патрулях и как можно обменять приоритеты, заканчивая тем, как можно переиграть обвинения о правонарушениях. По факту это в любой системе или организации есть, и используется. С точки зрения (моей, как автора), это показывает что Комитет, в текущем виде полон разногласий и противоречий, но в нем работают люди, которые работают на износ и выжимают из своих возможностей максимум как он есть. Ну и ещё, что туда не берут идиотов. Почти. Но, имхо, текст нужно безжалостно резать, оставляя многие абзацы лора и ненужных деталей за кадром. Иначе динамика читабельности снижается чудовищно. В целом я скорее согласен, что это может влиять на общую динамику прочтения. Как я уже сказал, на стартовых главах у меня было меньше вариантов и в целом мне импонируют подготовленные персонажи, которые понимают что они делают и с чем они сталкиваются. Равно как и тот момент, что сеттинг представлен не в момент своего старта, а в моменте когда он уже существует несколько лет (не десятилетий), и ряд сложившихся правил определяет какие-то вещи, но все процессы ещё далеки от окончательной стабилизации. Далеко не всегда сами персонажи могут быть уверены в том что они знают или обладать стопроцентными знаниями по теме, поэтому у них, как у персонажей есть четкий повод и необходимость погружаться в лор. В рамках непосредственной динамики ситуаций, это две-три мысли, которые мелькают в голове, считайте по системе ответ-вопрос на уроке/экзамене, только в роли триггера-вопроса выступает событие или объект. Персонажи не стоят бубня свои мысли вслух, не смотря на то что текст может произвести такое впечатление. Понятно, что это подрихтованная червятина Тут наверное спасибо, но в целом Червь это то на что мы равняемся, а не то что мы стремимся копировать, перелицовывать или рихтовать. 1 |
Дикий Кусь
неправда) |