Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Примечания:
Прода. Повседневка, что.
Канун Рождества, раннее утро. Великобритания, Уилтшир, Поместье Малфоев, Нарцисса Малфой.
«Кто я? Где я? Кто эти люди?» пронеслось в голове женщины страдающей от жестокого похмелья. Физиология мага не подвела и позволила вспомнить, что владелицу звать Нарцисса Блэ… в смысле Нарцисса Малфой, она сейчас в супружеской спальне поместья Малфой, а рядом с ней (короткий взгляд на две бугрящихся мускулами спины) пара накачанных молодых людей… которых она подцепила в маггловском клубе, где напивалась, стараясь не думать о уже месяц не появляющемся муже.
«А было хорошо», рассеяно подумала Нарси и залилась краской, вспоминая, что и как с ней делали эти молодые люди… и что, и как ОНА с ними делала. Подвигав ноющей челюстью, блондинка с некоторыми сложностями слезла с постели и потянулась. Назрел новый вопрос: что же делать с ребятами? Ночь, безусловно, была хороша, но это для неё, а вот если парни начнут рассказывать о сексе с «взаправдашней ведьмой»… Нет, вот что-что, а обвинения в нарушении Статута Секретности будут совершенно лишними.
Мысли леди Малфой прервал до омерзения знакомый голос снизу:
— Любезная Нарцисса, я вернулся.
Ага, припёрся, гад, и так не вовремя!
— Кто это? — Приподнял голову один из начавших приходить в себя парней.
— Муж, — зло ответила Нарцисса, ставя рекорд по приведению себя в порядок и депортации любовников вместе с их одеждой куда подальше. Осталось только спуститься вниз и постараться не убить Люциуса, ибо чьё имя указанно в завещании, известно только поверенному, а он наотрез отказывается встречаться с супругой клиента.
— О, Нарцисса, — завопил трагичным тоном Сиятельный лорд Малфой, — ты не представляешь, что со мной было! [Рассказ Сиятельного лорда Малфоя о чудовищных испытаниях и кошмарных ужасах перенесённых им за время плена у магглов, растянувшийся на добрых три часа].
Нарцисса, забившая на любую конспирацию, пила прозрачно-зелёную жидкость фирменного антипохмельного от Снейпа с ароматом маринованных огурцов, и тихо мечтала, чтобы любезный супруг заткнулся, переписал на неё своё имущество и сдох в корчах.
— Итак, — «стандартным» спокойным голосом молвила блондинка, — тебя допрашивали где-то, где самое страшное что было, так это маленькая и неудобная камера, и злое бородатое лицо маггла?
— Да, — сохраняя на лице и в голосе трагичность, ответил Люциус, — ты даже не…
— И это было в течение недели?
— Не уверен. Окон не было, везде холодный свет и белые стены, я даже не знаю, сколько времени прошло…
— Месяц. Тебя не было месяц с лишним, любезный супруг.
[Театральная паника и негодование Сиятельного лорда Малфоя].
Нарцисса отставила подальше стакан и прикрыла глаза, в попытке отвлечься от идеи решения проблемы радикальным способом. Неудачно.
— Я надеюсь, ты помнишь о приезде Драко?
— Ах, это не важно! Мои испытания… они были слишком тяжелы... Я должен отдохнуть! — с этими словами Сиятельный лорд Малфой, слишком бодрой на фоне сказанного походкой, отправился в свои покои. Носика Нарси коснулся знакомый запах:
— Ага, отдохнуть он должен. Слишком интенсивное общение с Теодором, не так ли? — прошипела леди Малфой, щелчком тонких пальцев подзывая домовика. Дживси, как обычно невозмутимо, выслушал и исчез, отправившись выполнять приказ, любимый ещё со времён Абраксаса Малфоя. В очередной раз многоопытный домовик пожалел, что тайна Хозяйки, Хозяина и их Наследника должна оставаться тайной.
Летти, старшая дочь Дживси, в это время, приняв свой истинный облик, помогала Нарциссе переодеть платье, на более подходящий для поездки в Лондон вариант. Очень старательно помогала.
— Ты подсматривала, да? — прокурорским тоном спорила Хозяйка.
— Летти просит прощения, — склонилась в поясном поклоне домовушка изо всех сил пряча хитрую улыбку, — но Летти всё равно рада, что Хозяйка не грустит в одиночестве.
— Хозяйка была бы рада, если бы Летти при ней говорила нормально, — маскируя смущение за высокомерием сказала блондинка. Судя по лицу эльфки, обмануть её не удалось. Но платье она подобрала отличное — насыщенно-синее, шитое серебряной нитью и жемчугом, оно просто идеально подходило под снежную погоду, если бы на него не надо было надевать положенную супруге традиционалиста тёплую мантию. А ведь в гардеробе были шубы, тёплые накидки, пальто и дублёнки, короче говоря, всё, что только может понадобиться красивой женщине зимой. Но приходится мучиться с этим балахоном, ненавидимым ещё со школы.
Лица коснулись кисточки, пудрой скрывая остаточные следы вчерашней вечеринки и серебристой помадой придавая вид совсем уж Снежной Королевы. Впрочем, отражение Нарси понравилось и, погладив довольную домовушку по голове, Хозяйка поместья Малфой отправилась в Каминную Комнату, откуда переправилась на вокзал и вскоре вела сына домой, изо всех сил сдерживая желание его обнять. Мальчик тоже буквально вибрировал от желания всё-всё рассказать, поделиться и пожаловаться, прекрасно зная, что отец если и появится, то на пару минут, чисто для проформы, а значит, главное дождаться дома, а там уже можно расслабиться.
Через час мать и сын наслаждались обильным обедом и несколько односторонней беседой, в которой Драко хвастался своими достижениями в учёбе и общественной жизни. Нарциссе только и оставалось, что внимательно слушать, уточнять и сравнивать слова сына с отчётами его крёстного. Пока всё совпадало.
Явление, иначе и не скажешь, Сиятельного лорда Малфоя осталось едва замеченным остальными домочадцами. С удовольствием рассказывая о пережитых им ужасах, при этом вообще не обращая внимания на отношение семьи к нему (Драко прекрасно знал об отсутствии отца месяц с лишним), Сиятельный лорд Малфой в конце концов предпочёл покинуть недостаточно званный для него обед… что оказалось так же абсолютно безразлично и для супруги, и для ребёнка, которые даже разговор не прервали. Что, в свою очередь вновь осталось незамеченным самим Сиятельным лордом Малфоем.
День длился и, когда утомлённый Драко наконец заснул, его матушка решила посетить одно из немногих мест, где она могла расслабиться и отдохнуть душой, заодно узнав последние новости. А ведь это очень важно!
КРАК! БЛЯМС! БУХ!
Блондинка с топором и зверским выражением милого личика это страшно. А если она со злющими воплями разносит всё подряд (пусть и приготовленное специально для этого), то жутенько. Высокая шатенка с удовольствием отпила чай, любуясь раскрасневшейся младшей сестрёнкой, и, в очередной раз, радуясь идее матушки — комната релаксации по-прежнему была великолепна, хотя то, что Нарси ускакала туда едва поприветствовав старшую сестрицу, было… несколько необычно.
Доломавшая диван леди Малфой утомлённо-довольно рухнула в кресло, совершенно наплевав на положенный в такой ситуации этикет. И вот это действительно беспокоило. Достаточно, чтобы вместо чая налить немного рома.
— Так уж плохо? — с сочувствием спросила Андромеда, протягивая рюмку Нарциссе.
— Ты даже не представляешь, — протянула блондинка, одним глотком проглатывая выпивку, — ох! Пакость какая…
Малоустойчивая к алкоголю женщина очень быстро расслабилась и с сонным видом пила уже чай. Осталось только её разговорить, в чём у самой старшей из Сестёр Блэк проблем не было никогда. А вот не отправиться выбивать всё лишние из Люцика, после рассказа Нарси было откровенно сложно. Будь на месте Меды Белла, Сиятельного лорда Малфоя уже переделывали бы в стильный брючный костюм ручной работы, из кожи и с резными костяными пуговицами… Андромеда же была более законопослушной. В смысле, если нет свидетельств, нет и деяний, не так ли? Миссис Тонкс мысленно захихикала, а окончательно выговорившаяся миссис Малфой растеклась в кресле как медуза. И тут же отрубилась.
— Ты никогда не вырастешь, сестрёнка, — поднимая забавно посапывающую младшую на руки, — пожалуйста, никогда не вырастай!
Оттащить Нарциссу в гостевую комнату было делом привычным ещё с раннего детства, когда занятые своими интригами и взятками окружающих родители совершенно не интересовались жизнью дочек, считая их лишь ценным движимым имуществом, не более. Так что вся забота о них ложилась на плечи Андромеды, как самой старшей (аж на два года старше Беллатрикс) дочери. Короче говоря, результат был налицо. Одна сестра сбежала из семьи, вторая готова прикончить своего мужа особо жестоким способом, третья и вовсе… В общем жизнь у младшей ветви рода Блэк оказалась довольно интересной.
Немного посидев рядом со спящей Нарциссой, шатенка вернулась в гостиную, где её встретил невысокий светловолосый субъект довольно посредственной внешности. С криком «Дорогая!» он обнял Андромеду, лицом утонув в её внушительном бюсте. Страдальчески закатив глаза, женщина нащупала на шее обнимателя цепочку и, расстегнув застёжку, уже сама приникла к широкой груди резко сменившего внешность мужчины. Округлое, чем-то напоминающее окорок, лицо, высокий рост, мощная фигура, чёрные волосы и протезированная нога, вкупе с кривым шрамом на левой щеке, придавали довольно угрожающий вид, а золотые ободки на безымянных пальцах левых рук мужчины и женщины однозначно говорили об отношениях между ними.
Вскоре семейная чета ужинала, совмещая приём пищи с обсуждением последних новостей и если у мужа ни чего особо нового не было, то вот новости супруги…
— Может мне взять ребят и подробно объяснить этому Сиятельному лорду Малфою почему нельзя обижать нашу Нарси? Джордж уж точно не откажется. Да и Максиммойсон с охотой подтянется.
— Эндрю любая движуха в радость, Джон, — Андромеда аккуратно разливала чай, — а Джордж точно увлечётся. Понимаешь, нельзя просто взять и решить проблему с Сиятельным лордом Малфоем вот так, с наскоку.
— По-прежнему проблемы с завещанием? Я могу привлечь Бена!
— Он же тебя боится до судорог! Как ты ему задачу поставишь?
— Это сложно, но зато у него есть все, чтобы эту проблему решить.
Шатенка кивнула. Ганн, будучи официально юристом, неофициально торговцем информацией, и совсем неофициально специалистом по особо зловредно-секретным делам, действительно мог и текст завещания узнать, и даже подправить его в нужном ключе — даже без магии умения самого боязливого из команды Джона впечатляли. Вот только что об этом скажет Нарси? Хотя, можно рассказать её всё постфактум. Пару часов подуется, не более того. А пока…
— Знаешь, Джон, — протянула Андромеда, медленно облизнув губы, — иметь мужа-моряка иногда так сложно…
Канун Рождества, вечер. Великобритания, горы Шотландии, Хогвартс, кабинет декана Слизерина, Северус Снейп.
Дамблдор считал Северуса крайне храбрым человеком. Абсолютное большинство считало Северуса редкостной сволочью. Хорошо знающее его меньшинство считало зельевара наглухо отбитым. И вот они как раз было правы. Примером служит случай с Люпином, когда Поттеру, что пафосно пришёл на помощь Снейпу, оного Снейпа пришлось оттаскивать от перепуганного оборотня, которого будущий зельевар вознамерился пустить на ингредиенты заживо, да ещё и нож даже достал!
Служба же Волдеморту не требовала особой храбрости, ибо ещё не до конца обезумевший колдун определял Снейпа как особо ценный ресурс, так что парню доставалось архиредко. Шпионаж тоже сложностью не отличался, так как перманентная словесная диарея у Тёмного Лорда излечиваться не собиралась.
Ныне же, испытания духа зельевару прилетали только от Януса Уизли (новое прозвище с лёгкой руки Поттер прижилось мгновенно), что его, как профессионала, очень радовало, хотя бы из-за целенаправленности работы близнецов и более чем впечатляющих результатов.
По крайней мере, так было до побега МакГонагалл. Драная кошка, старательно портящая жизнь всех до кого могла дотянуться, оказалась слишком слабым противником для очень конкретного арифмансера. И вот последнюю Снейп действительно боялся. Северус был очень хорошим бойцом, но тот единственный спарринг с МакГонагалл сумел свести в ничью лишь по чистой удаче, в первую очередь благодаря мощным щитам. Вектор же уворачивась от заклинаний ПУЩЕНЫХ В УПОР! Продемонстрированная скорость и точность движений однозначно говорила: не лезь! Убежать не получится, сражаться безнадёжно. Северус поймал себя на мысли, что то, что Дамблдор не пустил подобного бойца на Пожирателей Смерти, исчерпало их запасы удачи минимум поколения на четыре вперёд.
А пока стоило начинать собираться на обычный вечерний обход. Сегодня в напарники ему выпала Аврора Синистра. Красивая и умная женщина, но уж очень зацикленная на звёздах, иными словами сегодня Снейпу предстоит слушать о… чём угодно за пределами атмосферы. Ну, она хотя бы рассказывает интересно…
Так, в общем-то, и было. Обход с поисками всевозможных «Рожденственских Шуток», производства, как Януса, так и иных не лишённых своеобразного чувства юмора студентов, сочетался с натуральной лекцией об искусственных спутниках Земли и довольно необычным видом волшебницы. Вместо привычной мантии, она надела красивое и даже несколько вызывающее платье с тёплой накидкой поверх. Не оценить стиль ни один нармальный мужчина не смог бы и Снейп исключением не стал. Вот только понять, как он умудрился пригласить Аврору на свидание, не получилось. С другой стороны, звездочётам отказывать в своём же предложении опасно, а при наличии у звездочёта в качестве любимого дядюшки начальника Аврората — так и вовсе смертельно опасно. А значит, у школяров появится новый повод для сплетен. Ну и Мерлин с ними.
Канун Рождества, вечер. Великобритания, горы Шотландии, Хогвартс, хижина Хагрида, Альбус Дамблдор.
Кольцо в очередной раз запищало и вывело иллюзию, на которой черноволосая девочка в прямоугольных очках делала нечто волшебное с лестницей.
— В седьмой раз уже, — отметил сидящий в соседнем с директором кресле Хагрид.
— Так это хорошо, — хмыкнул Альбус, убирая иллюзию, — она продолжает жить и радоваться жизни, не оглядываясь назад.
— Она даже не слишком напугалась, — Рубеус отпил грога из здоровенной кружки, — удивилась и разозлилась, это да. Храбрая девочка.
— И сильная, — согласился Дамблдор. Старый маг пригубил то, что полувеликан называл грогом и довольно крякнул, — я тут ей подарок приготовил. Своего рода извинение. Особо ничего не исправит, но порадовать девочку должен уж точно.
Лесник понимающе кивнул и в хижине повисла тишина. Традиция сидеть вот так, в Канун Рождества, когда за окном воет вьюга, в камине уютно потрескивают дрова а руки и душу согревает кружка горячего грога, не прерывалась лесником и директором вот уже сорок лет. Часто к ним присоединялись Спраут и Флитвик, но нынче у гербологши выросли некие Японские Лианы, так что она проводила большую часть времени в личной теплице, а Филиус попал под действие экспериментального заклинания его же подопечных и уже третий день пятеро Флитвиков с удовольствием и полной самоотдачей спорят кто из них настоящий.
Очередное полено с треском переломилось, подняв сноп искр и разбросав угли. Несколько угольков выкатилось на притопочный лист и волшебники уставились на них, невольно напитав волшебством. Возникшие тут же полосатые ящерки, спасаясь от холода, заскочили обратно в камин и довольно захрустели горящим деревом.
— Да… — протянул Хагрид.
Канун Рождества, вечер. Великобритания, горы Шотландии, Хогвартс, один из коридоров рядом с Большим Залом, Генри Поттер.
Честно, хочу нормальный Новый Год. С ёлкой, мандаринами, «Голубым огоньком» или ещё какой-нибудь ерундой по телевизору, а не вот это всё. Хотя, глупо говорить, что ощущения праздника нет, как раз наоборот, не смотря на всего пару-тройку десятков человек на весь Хог, наличие предпраздничной суеты ощущается более чем остро. И это не только в тему закупок подарков, или убранства Зала, но и в поведении окружающих. Вот Лонгботтом и ещё пара хаффов тащат куда-то здоровенный котёл, а за ними в тенях скользит Снейп, вот Янус Уизли с охапкой венков из омелы, но за ними Снейп уже не скользит, а только ощущается, вот Финниган и Томас, с какого-то перепугу оставшиеся на рождество в замке тащат на улицу… Тут я остановилась и вгляделась в халабудину. Да уж, пара одиннадцатилеток тащит по замку уменьшенную копию «Большой Берты», ещё один ни чем не примечательный день в Хогвартсе. Не смотря на очевидные не сорок с лишним тонн веса, а где-то пятнадцать, пара мальчишек на удивление бодро укатила карликовую мортиру на улицу. Фейерверки, наверное, запускать собираются.
Когда я проходила через вестибюль пол дрогнул. Через секунду топазы в часах Хафлпаффа начали взлетать в верхнюю часть, опустошив запас где-то на треть. Ещё через минуту появилась процессия из ранее ускакавших барсуков, но уже без котла, связанные бинтами, на манер коконов, и конвоируемые, точнее левитируемые Очень Мрачным Зельеваром.
Глядя на эту «похоронную» процессию, меня невольно посетили воспоминания прошедшей недели. Я, честно, ожидала самых разных противников, но попытка оглушения со стороны МакГонагалл мне в голову не приходила. Как и то, что Вектор умеет ВОТ ТАК уклоняться. К сожалению, золотой купол «Протего», которым меня и себя закрыла мадам Хуч сильно ограничивал видимость, но то как арифмантка уклонялась , а потом рванула догонять МакКошку… нечто сверхъестественное. Даже для Ховартса. И всё же, та ситуация была слишком не обычной, чтобы воспринимать её как-нибудь основательно. Ни испугаться, ни толком удивиться я не успела. Вот бы ещё донести это до,например, Флитвика.
Нда, прогулки прогулками, но подарки тоже надо дарить. Может в каноне Поттер и не был замечен за раздачей подарков, но это не повод вести себя так же. И подарки были приготовлены к отправке. Ни чего особенного, но подобрать получилось, как мне кажется, удачно, в чём мне не слабо помогли магбританские законы. Интересно, как Снейп среагирует на бутылку граппы?
Примечания:
Оставляйте комментарии, будьте любезны.
P_B2автор
|
|
Матемаг
И я даже не знаю как именно это воспринимать. Спасибо, наверное? |
P_B2, ну, вы даровали мне несколько приятных минут. Спасибо. С другой стороны, как, хм, автор я почти всегда могу отметить тонну недочётов, но не вижу смысла этого делать, в конце концов, у меня не спрашивали совета. Что касается достоинств, то, прежде всего, вы задели пару моих кинков. Ну и не следуете штампам, что уже замечательно. Забавно, сейчас читаю текст, который в плане микростиля противоположен вашему. Ваш сумбурен, полон образов, эмоций, искренен, тезаурус... порой стоило бы ограничить:) А тот текст - размерен, сер, плавен, в чём-то даже душен, и полон речевых штампов. И несмотря на большую грамотность, например, или на сформировавшийся у того автора стиль, я бы предпочёл ему - вас. Правда, у того текста есть особое достоинство - он тупо большой. Что исправляется временем, не так ли?
|
P_B2автор
|
|
Матемаг
Тезаурус я трогать не буду, это способ самовыражения. Можете привести пример речевых штампов и душности? Не в обиду, а в помощь. |
P_B2, ваших? У вас же вроде нет особо. А у того автора куча канцеляризмов и прям одинаковая речь от всех персов. Но при этом чувак пытается в теормаг. Ну, до прям теормага-теормага ему всё равно далеко, но выглядит норм. А у вас... Покрутил наугад, ничего такого не вижу. Понятно, что есть (у всех есть, кроме совсем уж экстраклассовых стилистов, но у тех обычно проблемы в другой области, в сюжете, например), но в глаза не бросаются. В глаза бросилось:
Показать полностью
"Процесс изучения гостинной" С одной "н":) Если бы критиковал вас, то точно не за речь. Нет, там много-много чего можно делать, но, на мой взгляд, с вашего уровня речь и несколько ниже не может быть ведущей составляющей. И чтобы её улучшить, надо обращать внимание на макроуровень текста. На абзацы, на сцены, на главы. Или - иначе глядя - на главы, на логику, на образы. Чтобы стать лучше, надо... хм, не понять, а скорее почувствовать, что вязь слов, которыми вы рисуете, выстраивается вокруг образов, идей, событий и научиться направлять эту вязь. Создавать синергию между микроуровнем (словами, фразами, абзацами) и макроуровнем (сценами, событиями, точками зрения, атмосферой). Ну а что находится ещё выше, я попросту не знаю, поскольку сам ещё только совершенствуюсь в этой синергии. Как банальный пример: отступления на один абзац или два абзаца обычно выбивают из ритма читателя, смотрятся, хм, не очень. Практически всегда, это не жёсткое правило, но вы - не исключение. То есть, на уровне слов-предложений всё норм, но когда оно увязывается с высокоуровневой логикой, такой как композиция точек зрения или темпоритм главы целиком, то получаем диссонанс. Это нельзя назвать "ошибкой". С определённого уровня нет "ошибок" - если вы не допускаете логических противоречий и грамотны, то это уже не ошибки. Это как ошибочные ноты в музыке. При этом гармонию текста можно формировать разными путями, нет никакого единственного метода даже в рамках очень жёстких ограничений, но важно соблюдать метод. Например, вы можете писать чистый трешестёб. Это одна гармония. А можете писать драму. Или трагедию. Можно и переключаться с одного метода на другой, обычно - нерезко. И каждый метод требует своих типов средств, своих переходов, у некоторых есть даже традиции. Для каждого - свои диссонансы. У вас много диссонансов. Но у вас яркий текст. Это частое сочетание, между прочим. Что делать с диссонансами? Вчувствоваться. Перечитывать. Сравнивать. Не знаю, не уверен, что здесь есть какой-то общий принцип, просто дело опыта. |
P_B2автор
|
|
Матемаг
Очень патетично, надо сказать, но любопытно. Я в принципе знаю где у меня, как вы сказали, диссонанс, например, в описании Хогвартс-экспресса и в целом всего первого псевдо-ПОВ Грейнджер. Я в целом стараюсь следовать четырём принципам написания текста, а всё прочее наносное. |
P_B2, что же за 4 правила написания? Мне слегка любопытно. Слегка - потому что всяких списков...
Показать полностью
Патетично, не патетично, просто - так чувствую. Если без метафор, то вы уже натренировали свою бионейронку на микроуровень текста, теперь он формируется автоматически или полуавтоматически в ответ на ваш запрос. Макроуровень текста так не тренируется, это не автоматика, а осознанная разработка. Но вот связь микроуровня с макроуровнем - вполне себе. Концептуально ничем не отличается от прочих языковых навыков, тоже определённая языковая интуиция, не более и не менее. Вернее, комплекс интуиций, ну да вы поняли, я думаю. "псевдо-ПОВ" - почему "псевдо"-то? И, нет, я уверен на сто процентов, что вы не чувствуете не то что всех, но даже многих диссонансов. Эффект чем-то похож на замыливание глаз при вычитке, он универсален. Поэтому развиваться в этом направлении откровенно сложно. В голове у автора одно, в тексте - другое, но "умный мозг" учитывает то, что в голове, тоже, поэтому автор всегда читает не тот же самый текст, что и читатель. И один из первых скиллов на этом пути - умение отрешиться от написанного. То есть, как бы скакать между степенью погружения. Для яркости и убедительности нужно вживаться, вчувствоваться. Но для гармонии и ладности - отрешаться и смотреть со стороны, как будто на чужое. Мне до совершенства в этом ещё очень далеко, думаю, тут всем есть куда стремиться, даже мэтрам-мэтрам. |
P_B2автор
|
|
Матемаг
Показать полностью
Я по образованию маркетолог-биолог, "всякой чувствительности, говоря иначе – поэзии, я чужд". А что касается правил, благодаря множеству прочитанных книг и иных литературных произведений, я заметил три пункта качества произведения: 1) Оригинальность. Даже в самом банальном сюжете должна быть достаточная доля оригинальности, чтобы отличать его от огромной когорты подобных ему. 2) Гладкость. Текст должен быть текстом, а не конгломератом отдельных предложений. Нет, Хэмингуэй, разумеется, великий писатель, но в оригинале его текст очень неудобен для чтения. 3) Язык. Сюда же и грамотность. Ошибки всегда привлекают внимание читателя, особенно если он и сам грамотный, а интересные речевые обороты, это интересные речевые обороты. Я, честно говоря, считаю себя сносным писателем и понимаю, что во всех трёх вопросах не совершенен, но стремлюсь. Чего и прочим писателям советую, а не выпендриваться со своими обидами (до жути частое явление). Можно упомянуть ещё одно правило, его я вычитал в весьма интересной книжке "Как написать гениальный роман". Звучит оно просто: всегда должна быть основная мысль. Абсолютно все великие произведения следуют этому правилу, независимо от качества их написания. В то время, как великолепные образчики литературы, лишённые основной мысли, проваливались независимо от качества написания. |
P_B2
Показать полностью
1 - только за. Хотя многие на это не способны-с. Или просто ленятся. Не знаю, я лично не вижу смысла писать, если не оригинальничаешь. 2 - очень-очень-очень спорно. Впрочем, это может быть терминологическая разница. Если вы подразумеваете связность/цельность, то согласен полностью. Если именно гладкость, т.е. минимизацию пауз, то нет, не согласен. И рваный ритм также имеет своё применение. Другое дело, что конкретно вам оно может не пригодиться никогда в жизни. 3 - в какой-то момент это перестаёт быть правилом, разве нет? А становится просто частью вас. Не надо следовать сознательно, оно само так пишется. 4 - и согласен, и нет. Если вы пишете повесть и, тем паче, рассказ, то скорее да, хотя слово "мысль" я бы заменил на "идея", потому что одна идея может быть выражена множеством мыслей, но фокусировать их вокруг себя, соединять. Если речь идёт о цикле, о большой повести и, обязательно, о романе, то число идей может варьироваться. И тема может быть не одна. И конфликт не единственный. И сюжетных линий - сколько пожелаешь, сколько вытянешь, сколько сплетёшь. И главного героя может не быть. 4 - максимально спорно. 1-3 - это, хм, очень низкий уровень информативности, что ли. То есть, нечто почти что самоочевидное. Как наличие сюжетной структуры. Вот почему вы сюжетную структуру в правило не внесли? Это ведь не менее важно! И не более очевидно, разве нет? Могу предположить, что именно вам 1-4 помогают, т.е. это основные правила для вас лично, но для многих авторов это - скучные банальности. С другой стороны, для этих многих правилом может стать то, что банальность - для вас. Мы все разные-с. |
Спасибо за произведение. Зацепило пару моих триггеров, хотя жанр не совсем мой. Подписался, жду новых глав
|
P_B2автор
|
|
ДобрыйФей
Псы, как и Септима Вектор, это Metal Gear Solid 5, то есть Бриллиантовые Псы (Diamond Dogs) и Молчунья. А ещё могу вас обрадовать -- это всё так называемые "чеховские ружья". |
Вроде начало нормально, главное не смешивать винегрет с оливье.
Левые герои незнакомы. Может стоит дать ссылки на что глаз кинуть нужно, чтобы в тему въехать. 1 |
P_B2автор
|
|
Galina5750
MGS5, C&C и Rogue Company. |
Очень хорошо, но мало
|
Сумбурно непонятно и не интересно
|
P_B2автор
|
|
Жим
Не читай. |
Оригинально, интересно. Автор, когда прода?
|
P_B2автор
|
|
Firfis
Не издевайтесь! Я сам очень хочу продолжить... 1 |
P_B2
Ну-у, ждëм-с тогда) |
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |