↓
 ↑
Регистрация
Имя:

Пароль:

 
Войти при помощи

Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Двенадцатый сезон «Доктора Кто» — возвращение «того самого» сериала или скучное продолжение чибнелловской эры? (джен)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Статья
Размер:
Макси | 384 Кб
Статус:
Закончен
Свежий взгляд на выходящие эпизоды «Доктора Кто», первоначальная реакция на двенадцатый сезон и рассуждения об эре Криса Чибнелла.
Отключить рекламу
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Nikola Tesla's Night of Terror: прекрасный эпизод про интересного человека или лучшая серия всей эры Криса Чибнелла?


* * *


Мне бы очень хотелось отзываться об эпизодах, стоящих на уровне серии «Nikola Tesla's Night of Terror», как о насыщенных, интересных, хорошо написанных и снятых, но всё-таки обычных историях «Доктора Кто». Чего я хочу меньше всего, так это ставить подобные эпизоды на самый верх своего личного рейтинга эры Криса Чибнелла и радоваться тому, что мы наконец-то получили ещё одну «докторскую», во всех смыслах этого слова, серию. Серию с правильно подобранным (в кои-то веки) темпом, обязательной беготнёй, неплохими инопланетянами, достойным изображением исторических личностей и грамотным смешением науки и фантастики. На фоне большинства серий одиннадцатого сезона эпизод «Nikola Tesla's Night of Terror» воспринимается большинством фанатов, если судить по отзывам, как привычный нам ньюскульный «Доктор Кто», а не какой-то «другой сериал» или «спин-офф „Доктора Кто‟». Отсюда и выходят смелые и не очень справедливые утверждения о том, что последняя вышедшая серия, — даже не просто качественный эпизод, а самый лучший эпизод во всей эре Криса Чибнелла и Тринадцатого Доктора. Как я уже заметила, по моему мнению, объективно эпизод «Nikola Tesla's Night of Terror» заслуживает средней оценки. Да, он может похвастаться многим: красивыми локациями, качественной съёмкой, хорошей актёрской игрой, прекрасно написанным сценарием и интересным сюжетом. Но можем ли мы назвать серию выдающейся, оригинальной и свежей? Нет. Можем ли мы сказать, что она очень эмоциональна или в эпизоде присутствуют переломные для персонажей, особенно Доктора, моменты? И снова нет. Скажу больше, если бы эпизод с Теслой вышел при любом другом ньюскульном Докторе, он бы заслуженно получил свою восьмёрку с небольшим, вошёл в середину рейтинга всех историй, завоевал симпатию аудитории, но уж точно не считался отдельными зрителями лучшим, что они видели в эпохе РТД или Моффата. Такие серии могут вызывать множество позитивных эмоций и становиться для отдельной категории фанатов одними из лучших в «Докторе Кто», но если они становятся лучшими для большинства хувиан, то это указывает на очевидные проблемы с сериалом.

Конечно, мы можем только поаплодировать новой сценаристке «Доктора Кто», Нине Метивиер, за удачный дебют и порадоваться тому, что в её лице фандом приобрёл хорошего писателя. Также я готова согласиться с хувианами, считающими, что лучшая часть чибнелловской эпохи, которая выделяет её на фоне других ньюскульных эр, — это прекрасные исторические эпизоды, написанные для Тринадцатой. Да, эпизод «The Witchfinders» — единственное пока исключение из правил, является слабым звеном, но в то же время и у этой серии нашлись свои поклонники, а Алан Камминг в роли короля Джеймса и вовсе стал одной из звёзд одиннадцатого сезона. Да, вторую часть серии «Spyfall» сложно назвать исторической, но при этом отлично прописанные Ада Лавлейс и Нур Инайят Хан так понравились хувианам, что многие захотели увидеть их в роли постоянных спутниц Доктора. Да, далеко не все зрители восприняли серии «Rosa» и «Demons of the Punjab» положительно, потому что для многих они совсем не ощущаются как «Доктор Кто». Несмотря на подобные высказывания, а также многочисленные жалобы на «пропаганду либеральных ценностей», оба эпизода всё-таки получили неплохие оценки и закрепились в ТОП-листах большинства хувиан на высоких позициях. Теперь мы получили ещё одну прекрасную серию, вызвавшую преимущественно положительную реакцию, а потому можем смело заявлять, что команда Криса Чибнелла хороша в создании атмосферных исторических эпизодов. То, что аж три исторических серии стоят на высоких позициях рейтингов, — это особенность, которая не свойственна ни эре Рассела Т. Дейвиса, ни эпохе Стивена Моффата, единственным выдающимся историческим эпизодом которой можно назвать только «Винсента и Доктора», ни сезонам с олдскульными Докторами, за исключением, может, только Первого.

Мне очень понравилось, как в эпизоде представили Николу Теслу, ведь на эту роль взяли прекрасного актёра, Горана Вишнича, внешне очень схожего с реальным Теслой, и мне безумно понравилось, как Горан сыграл своего героя и какую энергетику он привнёс в персонажа и эпизод. Тесла ощущался в сериале не как приглашённая звезда на серию, а как часть хувианской вселенной, ведь Никола и Доктор преподносились как единомышленники, близкие друг другу по духу люди, изобретатели и гении, но в то же время и чудаки, которых мало кто понимает и которые зачастую приходятся «не к месту» в обычном обществе. В своём мирке Тесла и Доктор существовали вполне гармонично, а в сценах внутри ТАРДИС они и вовсе выглядели как два Тайм Лорда, совместно ею управляющие. И как же грустно, что мне так и хочется здесь немного поворчать… К сожалению, далеко не все совместные сцены Тринадцатой и Теслы вызвали у меня положительные эмоции. Как бы мне ни хотелось поддержать людей, которым понравились диалоги между Тринадцатой и Теслой, я не была в восторге от актёрского исполнения Джоди и хотела бы, что является совершенно субъективным мнением, получить от неё немного другую игру. Если Тесла весь так и сиял и с восхищением и энтузиазмом говорил о науке и своей изобретательской жизни, то Тринадцатая проявляла свой обычный восторг, только когда непосредственно проводила опыты или заходила в лабораторию Теслы. Зато в разговоре с Теслой Джоди сыграла немного отстранённого Доктора, и я была удивлена, увидев Тринадцатую такой задумчивой и немногословной. А может, я так привыкла к энергичной и лучезарной Тринадцатой, что меня немного тормозят новые грани этого персонажа и её меланхолия, отстранённость и мрачность, с каждым новым эпизодом набирающие всё новые обороты.

Что я могу отметить в прописывании исторических личностей, так это немного субъективное преподнесение их характеров. Интересно, что здесь со мной многие бы поспорили. Я не знаток биографии Томаса Эдисона, никогда ещё не смотрела про него фильмы и не имею ни малейшего понятия, каким человеком он был, но мне сразу же показалось, что на фоне романтической и непонятой фигуры — Николы Теслы, Эдисон изображался довольно неприятным, грубым, приземлённым и эгоистичным человеком, думающим лишь о наживе. Только благодаря знакомству с отзывами хувиан, больше разбирающихся в биографиях учёных, я не буду ругать сценариста за предвзятость. Если верить другим людям на слово, обычно Эдисона преподносят ещё более неприятной личностью, да и человеком он был не самым прекрасным, так что «Доктор Кто» ещё представил его с относительно нейтральной стороны. Что до Теслы, то, хотя и у него в биографии найдётся парочка противоречивых фактов, фигуру этого учёного определённо романтизировали, а актёр прибавил ему тонны обаяния. В итоге из Теслы вышел настолько привлекательный и интересный персонаж, что к нему сложно не испытывать симпатию. Чего уж удивляться тому, что очень многим хотелось бы увидеть Теслу в сериале не только в одной серии.


* * *


Вот уж не думала, что второстепенный персонаж может понравиться мне больше главных, но прописывание спутников на этот раз очень меня расстроило. То, что двое компаньонов Доктора даже никогда не слышали о Тесле, — это очень странная деталь, и, по-моему, создатели сериала перегнули палку с оставлением Николы Теслы в тени. Да, может быть, об Эдисоне мы слышим и говорим чаще, но при этом Теслу очень сложно назвать забытым и недооценённым учёным, ведь в наше время его фигуре всё же уделяют внимание. Чего мне ещё не хватило в эпизоде со стороны спутников, так это их эмоциональной вовлечённости во всё происходящее и симпатии с их стороны к человеку, которого они встретили и успели немного узнать. Может быть, я слишком романтична, и мои интересы покажутся кому-то неуместными, но я была бы не против увидеть Ясмин, проведшую с Теслой больше времени, чем все остальные, восхищённой таким прекрасным, неординарным и, чего уж там, привлекательным человеком, которого она встретила. Да, Никола Тесла не был тем мужчиной, со стороны которого можно было бы ожидать заинтересованность едва знакомой ему женщиной, но когда между спутницами и второстепенными персонажами возникала эмоциональная связь, как в случае с Ван Гогом и Эми, это выглядело очень трогательно и просто мило. Почему бы и Яс не дать романтическую линию на эпизод? Может, хотя бы это смогло бы немного помочь раскрытию персонажа.

Теперь я хочу перейти к минусам, которые связаны не столько с эпизодом и двенадцатым сезоном, сколько с эпохой Тринадцатой в целом. Принявшись за знакомство с хувианскими обзорами на серию, я внезапно осознала, что мы уже почти добрались до середины сезона, если учитывать, что теперь нам дают меньше эпизодов, чем обычно, но при этом так и остались с проблемами, которые тянутся через всю эпоху Чибнелла и совершенно никак не решаются. Отсюда я пришла к невольному выводу, что если бы Чибнелл поменял третью и четвёртую серии местами, все определённо получили бы от этого выгоду. Во-первых, после сильного и весьма удачного старта, дающего начало глобальной арке, мы бы получили сильное приключение на одну серию, и зрители только убедились в том, что двенадцатый сезон обещает быть во многом лучше одиннадцатого, и смотрели в будущее с воодушевлением, а не страхом. К сожалению, создатели обрадовали зрителей отличным насыщенным стартом, но уже через неделю облили перевозбуждённых хувиан ушатом холодной воды — эпизодом «Orphan 55». Многие расстроились, заранее сделали вывод о том, что двенадцатый сезон благополучно продолжит не лучшие тенденции одиннадцатого сезона, и из-за этого потеряли весь свой энтузиазм и вернувшийся интерес к сериалу. Случалось ли такое с хувианами раньше? Нет, ведь у каждого сезона бывают свои неудачные серии, и мы все понимаем, что не должны делать выводы лишь на основе провалов.

Во-вторых, если бы неудачный эпизод последовал аж за тремя хорошими сериями, у критиков бы не было возможности вернуться за старое, да и выглядели бы они со стороны как жалкие ноющие существа, потерявшие мнимую власть, цепляющиеся за одни рейтинги, но почему-то игнорирующие то, что при Моффате они были хуже, напрямую влияющие на неудачи новой эпохи на таких площадках, как IMDB и Rotten Tomatoes, с какой-то стати рассматривающихся многими как сайты с объективными оценками и рецензиями, и уже долгие годы мусолящие главную проблему всего земного шара: то, что проклятые бабы, негры и геи захватили мир и испортили бедным белым гетеросексуальным мальчикам всю их беззаботную жизнь, а заодно уничтожили лучшие сериалы всех времён. Увы и ах, пробудившиеся от долгого сна хейтеры-фанбои, которые всё ещё активно следят за событиями сериала и чутко наблюдают за рейтингами и оценками, не забывая влиять на них массовыми набегами с сотней единиц, подхватились за возможность раздуть пламя войны с Чибнеллом и Уиттакер и начали злорадствовать из-за того, что вслед за «пропагандистским» сезоном последовал сезон морализаторский. Здесь остаётся только молиться, чтобы откровенно поучительной была всего одна серия из ожидающихся десяти.

В-третьих, если бы противоречивая серия последовала за удачной, все недовольства, критика и возмущения пришлись бы на и без того получивший много негодования эпизод. К сожалению, Крис Чибнелл сделал не лучший выбор, предпочтя десять часовых эпизодов тринадцати сорокапятиминутным. Останься формат шоу таким же, как в былые времена, и мы могли бы расслабиться и лишний раз не напрягаться, если бы нам давали очередную неудачную серию или если бы главные герои не получали от сценаристов много внимания и глобального развития. Из-за того, что с каждой новой серией впереди остаётся всё меньше эпизодов, напряжение внутри фандома только нарастает, потому что пока Крис Чибнелл глобальные проблемы прежнего сезона не исправил, из-за чего страдают ни в чём не повинные сценаристы, дарящие нам хорошие эпизоды. Главной проблемой эры Чибнелла являются, разумеется, спутники Доктора, тормозящие все эпизоды, включая сильные и удачные, одним своим количеством. Примечательно, что если в рецензиях на третью серию зрители ещё прощают сценаристам не самое прекрасное прописывание компаньонов, особенно с учётом, что Райан получил свою сюжетную линию, в рецензиях на четвёртую серию практически все озвучивают озабоченность тем, что ТАРДИС снова выглядит многолюдной. Если в сериях Криса Чибнелла спутники ещё получили свои роли и неплохо раскрылись, особенно по сравнению с большинством эпизодов одиннадцатого сезона, то в сериях приглашённых сценаристов герои снова совершенно никак не развиваются и едва ли не выполняют роль массовки, и это очень грустно.

Я не являюсь фанаткой Стивена Моффата и всегда критиковала прописывание Доктора, спутников и их взаимоотношений в пятом — десятом сезонах, но при этом я понимаю, что героев в былые времена всё-таки не оставляли без внимания, худо-бедно раскрывали и двигали вперёд. Кроме того, в сезонах Моффата постоянно происходили какие-то глобальные события, будь-то смерть и последующее воскрешение Рори или потеря Пондами Мелоди и её обретение в лице Ривер, отвлекающие зрителей от проблем в прописывании персонажей и создающие иллюзию их развития. Кроме того, в сезонах Моффата происходили свои драмы, и нам то и дело показывали тёрки в их отношениях: Эми, мечущуюся между Доктором и Рори, Клару, мечущуюся между Доктором и Дэнни и состоящую с Двенадцатым в нездоровых отношениях, или Ривер и Доктора, связанных спойлерами, обещаниями и взаимными требованиями друг к другу. Вставлялись все эти вещи по той причине, что зрителей как-то нужно было удерживать у экрана и интриговать, плюс сценаристы должны были вызывать у хувиан как можно больше эмоций и вовлекать людей в события сериала, а на одних сюжетных арках и приключениях далеко Моффат бы не уехал.

Спутники Тринадцатой, во многом похожие на олдскульных компаньонов Доктора, тому прекрасный пример. Они выполняют примитивные сюжетные функции, теряются за второстепенными героями, характеризуются через пару-тройку отличительных черт и за целые сезоны практически никак не раскрываются. Если Грэм ещё завоевал сердца хувиан, потому что это положительный и просто приятный и забавный персонаж, которому легко симпатизировать, то Райану, пострадавшему в прошлом сезоне меньше Яс, совместная с Грэмом арка развития не помогла, потому что выглядела она совершенно неубедительной, ну а в случае с Ясмин зрителям даже не за что было зацепиться. Почему же спутников Тринадцатой так много зрителей находит скучными персонажами, а олдскульные герои, будучи такими же взаимозаменяемыми, до сих пор привлекают к себе внимание и находят всё новых поклонников? Потому что у новых компаньонов нет харизмы Джейми, Лилы или Эйс, они не прописываются, подобно Йену, Барбаре или Саре Джейн, чтобы большинство зрителей испытывало к ним симпатию как к полезным и толковым спутникам, а ещё у Доктора и её новых спутников совершенно нет химии. Как бы ни было смешно, большинству зрителей настолько наплевать на действующих героев, что хувианы строят теории о возможной смерти одного из трёх спутников в конце сезона, рассуждая о том, кого им меньше всего жалко и какого спутника лучше убрать из сериала за ненадобностью.

В одной из прошлых глав я уже приводила в пример одну из лучших тим ТАРДИС всех времён, и это Первый и его спутники: уже упомянутые мною Йен и Барбара, а также Вики. Характеризовали ли создатели сериала всех этих персонажей как семью, и называли ли себя так сами герои? Всё началось с того, что Доктор похитил Йена и Барбару и буквально навязал им своё общество и сумасшедшую жизнь, а потом несколько серий безуспешно пытался вернуть случайных компаньонов в их время, пока для всех не стало очевидно, что просто так ТАРДИС куда надо не попадёт, а герои с годами друг к другу благополучно не прикипели. Казалось бы, история Первого и его спутников во многом походит на историю Тринадцатой. Разница заключается в том, что никто из олдскульных персонажей не вставлял через каждые две серии громкие фразы о том, что они все одна большая семья, но при этом Первого Доктора и его компаньонов очень сложно назвать как-то иначе — настолько сильно персонажи привязались друг к другу и так по-семейному взаимодействовали. Тринадцатая и её спутники то и дело называют друг друга семьёй, а вернее, на этом делается большой акцент, но так как близкими людьми герои совсем не ощущаются, такая характеризация тим ТАРДИС уже успела многим набить оскомину, и всё из-за упорно игнорирующегося Чибнеллом принципа «показывай, а не рассказывай». Добавлю, что называть семьёй Доктора тех людей, которых она попросту не замечает, когда занята или отвлекается на свои мысли, довольно странно.

Сравнивая разные ньюскульные эпохи между собой, я постоянно удивляюсь тому, как мало нужно было Расселу Т. Дейвису для того, чтобы его персонажи прошли через целую историю за несколько серий и влюбили в себя фанатов за какие-то парочку совместных эпизодов. Мы получили всего один сезон с Девятым, но за какие-то тринадцать эпизодов этого Доктора успели прекрасно раскрыть и развить, и он проигрывает на фоне своих предшественников и последователей только из-за того, что получил мало эфирного времени. Мы получили всего пять серий с Джеком Харкнессом, и при этом он так понравился хувианам, что получил свой спин-офф, а тим ТАРДИС, состоящая из Девятого, Роуз и Джека, для многих является одной из лучших. Мы получили всего один сезон с Донной Ноубл, но при этом её можно назвать одной из самых ярких спутниц Доктора. Теперь мы имеем Тринадцатую, у которой за полтора сезона набралась всего парочка ярких персональных моментов и которую раскрыли с новой стороны только Мастер и уничтоженный Галлифрей, а также спутников, получивших незаслуженно много серий и, в перспективе, сезонов. Казалось бы, я могла бы поставить рядом с новыми компаньонами Пондов и Клару, заполучивших аж по два с половиной сезона, но при этом даже мне как нелюбительнице этих героев сложно отрицать то, что пусть все эти персонажи в ТАРДИС и засиделись, но зато Понды в каждом из своих сезонов хотя бы иначе раскрывались, а в случае с Кларой мы получили разную динамику отношений этой спутницы с двумя Докторами.

Спутники Тринадцатой, увы, так и остаются статичными персонажами, толком не меняются, умудряются серию за серией оставаться в своей «зоне комфорта», очень редко проходят через большие испытания, и из-за этого буквально каждому второму зрителю уже хочется получить от сериала что-то свежее, кардинально другое и более интересное. Одни хотят, чтобы в спутники Тринадцатой дали Теслу, Лавлейс и Хан, вторые хотят, чтобы Чибнелл пошёл по стопам создателей эры Третьего и подарил нам целый сезон про Доктора и Мастера, а третьи хотят возвращения старых героев. Понять всех этих людей, конечно, можно. Исторические личности в эре Тринадцатой настолько интересны и приятны, а что главное, гармоничны в компании с Доктором, что для нас всех было бы одним удовольствием понаблюдать за ними чуть дольше. Сезон с Доктором и Мастером вышел бы очень напряжённым, ярким и запоминающимся, потому что у Джоди и Саши бешеная харизма и потрясающая химия, благодаря которой оба персонажа раскрывают друг друга с неожиданных сторон, а отношения их героев непредсказуемы и сложны. Да даже на перепалки Доктора и противного короля Джеймса с его ужасными остротами смотреть было бы, в какой-то степени, интереснее, ведь нам всем любопытно узнать, насколько безгранично терпение Тринадцатой и на что она способна в гневе.

Что до старых спутников, то хувианы хотят их возвращения по трём причинам: чтобы к «Доктору Кто» вернулась прежняя атмосфера, у нас появилась прекрасная возможность увидеть реакцию людей, знающих Доктора как мужчину, на женскую инкарнацию, и потому что с новыми спутниками у Чибнелла вышла одна большая засада, а значит, ситуацию могут спасти разве что старички. Саму себя я, к сожалению, всё чаще ловлю на мысли, что мне не угодит ни один из вариантов, кроме невозможного, — целого сезона про Тринадцатую и Мастера, в котором не будет никаких спутников и беззаботных приключений. Уже после полутора сезона с действующей тим ТАРДИС я понимаю, что мне совсем не хочется получить третий сезон всё с той же командой, потому что у неё нет совершенно никакого потенциала, а одного Грэма с Доктором всё равно никто не оставит. Также мне не хочется получить от Чибнелла новых спутников, ведь я почти уверена в том, что они выйдут такими же статичными и неинтересными, как Райан и Яс, особенно если их будет несколько. Что же до старых компаньонов, то у меня нет никакого желания мучить очередные сезоны с нелюбимыми героинями эры Моффата, в первую очередь с Ривер Сонг — главным кандидатом на неминуемое возвращение в сериал, и я не хочу, чтобы возвращали кого-нибудь из команды РТД.

Надеюсь, после следующего эпизода ко мне вернётся вера в лучшее будущее и оптимизм, но пока я озабочена не решающейся проблемой со спутниками и не вижу особых стараний в их прописывании. Внутри действующей команды не происходит практически никаких конфликтов, и мало того, что это выглядит довольно неправдоподобным, так зрителям, привыкшим к постоянным выяснениям отношений в эре Моффата, ещё и банально скучно смотреть сезоны с людьми, которые тихо-спокойно дружат и совсем не ссорятся, а фанаты РТД скучают по тем временам, когда компаньоны и Доктор, например, Донна и Десятый или Девятый и Роуз, делали друг другу вызов. Что сложного в том, чтобы давать каждому спутнику хотя бы по одной личной истории в сезоне? Почему бы сценаристам не перестать загружать эпизоды огромным количеством героев, которые либо перетягивают одеяло на себя, либо и сами толком не развиваются, и ещё и мешают развиваться спутникам? Наконец, почему бы Чибнеллу не сталкивать своих персонажей лбами почаще и не давать им друг другу в чём-то противостоять? Это ведь такая благодатная почва для развития спутников!

Спасибо Чибнеллу за то, что хотя бы Доктор не стоит на месте и открывается для нас с новых сторон. Примечательно, что выглядит она в каждой новой серии всё более мрачной, и понятно, почему: сначала она столкнулась с Мастером и узнала об очередном уничтожении Галлифрея, потом увидела уничтожение Земли — практически своего второго дома, а затем ещё и в четвёртой серии её умудрились задеть за живое, когда она была вынуждена продолжать жить с новой правдой, которой ни с кем не может (а вернее, не хочет) поделиться. Здесь очень сложно не отметить если не намечающуюся линию целого сезона, то одну из затрагивающихся Чибнеллом тем, и это тема смерти — людей, планет, дома. Интересно, что пока единственной серией с позитивным финалом является четвёртая, и то лишь потому, что Николу Теслу олицетворили лицом будущего, но ведь, в сущности, и у него всё закончилось совсем не радужно, и удивительно, что сценаристу вообще удалось обойтись без унылого финала, слёзных прощаний, разговоров о глупых людях, не замечающих и принижающих гениев своего времени, и предпочтении выгоды открытию Вселенной.


* * *


Разумеется, говоря о серии, я не могу не обратиться к новому монстру, а им стала королева Скитра, буквально каждому напомнившая Ракносс. Учитывая, что Скитра крала у других рас все их достижения, я считаю довольно ироничным то, что она и сама выглядит вторичной на фоне уже существующих персонажей, да ещё и является героиней неоригинального сюжета, который обвиняют в плагиате — то ли случайном, а то ли намеренном. Я не совсем понимаю, почему в эпизоде не сделали ни одного упоминания РТДшных монстров, чтобы условно связать две расы между собой, ведь в Скитре буквально всё так и кричит об её схожести с Ракносс, начиная с внешнего вида и заканчивая теми же повадками. Когда сценаристы отчасти повторяют друг друга — это не страшно, но когда они об этом не говорят, то это по меньшей мере странно и не особо вежливо. А ведь ранее сценаристы уже вдохновлялись чужими инопланетянами или делали похожими разных инопланетян из собственной эры. В эре Рассела Т. Дейвиса на этом хотя бы останавливались. Например, затрагивали внешнюю схожесть зоччи и винвоччи или сливинов и абзорбаловианцев. Также РТД не стал скрывать того, что на создание удов его вдохновили сенсориты. Так почему же Скитру не связали с Ракносс, а Доктор и глазом не моргнула при её виде, хотя не могла не вспомнить о ранее встречающейся инопланетянке, которую чуть не убила? Риторический вопрос.

Что мне показалось очень интересным и довольно классическим, так это то, как Тринадцатая проявила свои актёрские способности, чтобы схитрить, обвести королеву вокруг пальца и победить в борьбе с ней. Довольно любопытно, что использование классической обманки в духе олдскульного «Доктора Кто» сочетаются в Тринадцатой с тем, что объединяет её с Десятым, — и это то, что Доктор даёт своим врагам один шанс на то, чтобы одуматься и не вставать против неё, а если уж они им не пользуются, так и идёт даже на самые жестокие разрешения проблем. Особенно методы борьбы и решения проблем Тринадцатой интересны сейчас, когда она находится в уязвимом состоянии и проходит через тяжёлый период. Надеюсь, на мрачности и так и прорывающейся дарковости Доктора ещё будут останавливаться и в дальнейшем. Надеюсь, со спутниками уже начнут наконец-то что-то делать, потому что пока они выглядят балластом, а совсем не главными героями сериала, который мы смотрим.

Под конец я хочу отметить не самые важные, но всё-таки существенные детали, и это то, что в новом сезоне мы имеем два значительных улучшения, — прекрасный саундтрек, который наконец-то начал выделяться, обращать на себя внимание и запоминаться, и обновления ТАРДИС, прекрасно выглядящие на экране и прибавляющие новому сезону яркости, которой многим могло не хватать раньше. Особенно интересно, что через синий цвет символично преподносится настроение двенадцатого сезона и настроение Доктора, — и это тоска, напряжение и одиночество. Любопытно, пройдут ли все эти мотивы сквозь весь двенадцатый сезон, а ещё любопытнее, на каком месте в рейтинге эпохи Чибнелла серия «Nikola Tesla's Night of Terror» окажется потом. Удастся ли другим сериям её превзойти, или исторические эпизоды так и останутся самой лучшей частью чибнелловской эры?

Глава опубликована: 29.01.2020


Показать комментарии (будут показаны 1 комментария)
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая главаСледующая глава
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑

Отключить рекламу
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх