↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Dear Diary (джен)



Автор:
Беты:
Фандом:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Приключения, AU
Размер:
Миди | 109 Кб
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
AU, где все шло совсем не так, но однажды в руки Джинни все-таки попал черный дневник.

«На конкурс «Уизлимания», номинация "Никанон!"».
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

6. Вечное Заключение

К собственному удивлению, несмотря на ночные бдения, Том проснулся очень рано, раньше всех остальных. Поразмышляв минуту, стоит ли ему растолкать друзей, он решил не заниматься подобными глупостями и сразу же отправился на завтрак.

Большой зал был пустынен, только мелькнул где-то около центрального портала силуэт какого-то приведения, однако завтрак был подан в самом лучшем виде. Домовики, как всегда, постарались на славу.

Сколько же было времени? Взглянув на свои наручные часы, Том понял, что они остановились. То же самое было и с башенными часами — их он рассмотрел, выйдя во внутренний дворик. Клуатры, где ученики обычно списывали домашнее задание, тоже были пустынны. Том задумчиво прошелся между арок, но так никого и не увидел. В Большом Зале тоже никто не появлялся. Начинало даже казаться, что во всем замке не осталось ни одной живой души, кроме него самого.

— Глупости, — сам себе сказал Том, усевшись обратно за стол в Большом зале.

Нотт и Эйвери, да и все остальные должны были появиться в самое ближайшее время. Разумнее всего было просто дождаться их, так что он достал книгу и попытался приняться за чтение.

«Противоядия. Общего принципа нет. Совсем неэлегантная теория. Учить бесполезно», — поведали ему страницы.

Разумеется, именно таким слогом Ингвальд Травник излагал свои суждения.

Тому пришло в голову, что в книге было написано только то, что он сам помнил по этому поводу. Он принялся одну за одной вытаскивать из сумки вещи. На столе последовательно появились черный блокнот и старый фолиант с серебряным тисненым заголовком.

Том некоторое время смотрел на него неподвижным взглядом. “Тайны Наитемнейшего Искусства”.

— Ну, ясно, — наконец сказал он, даже и сам не зная, с досадой или с гордостью.

Ситуация и в самом деле была двоякая. С одной стороны, он был бессмертен, с другой, он, кажется, был той частью себя самого, которая обречена была находиться внутри крестража.

— Вечно, — прошептал Том. И от подобной перспективы ему стало не по себе. Он перелистал фолиант с серебряным заголовком, пытаясь узнать наверняка, но ничего нового вспомнить не удалось. Все книги были только фрагментами его собственных мыслей.

— Могло бы быть хуже, — сам себе сказал Том, без особенной, впрочем, убежденности. — Я мог бы застрять в сиротском приюте, а не в Хогвартсе.

Немного позже он узнал, что и замок был скорее уменьшенной копией — тех мест, которые он помнил смутно, здесь не было вовсе.

Некоторое время он бродил по коридорам, словно призрак Кровавого Барона, размышляя о том, что, наверное, сделал ошибку. Ему казалось, что нужно было, по крайней мере, прочесть об эффектах подробнее, прежде чем действовать. С другой стороны, он вообще не собирался создавать никаких крестражей, пока не умерла Уоррен. А когда она умерла, не попробовать было попросту глупо.

Ничего таким образом не решив, Том вернулся в Большой Зал, раскрыл свой дневник и, конечно, тут же наткнулся на заметки:

“Дорогой дневник, Хогвартс такой замечательный!!! Я видела портрет Полной Дамы и передвигающиеся лестницы. А потом я заблудилась!! И чуть не опоздала на трансфигурацию. Там было ужасно сложно. Дурацкая спичка даже не заострилась!! Но я все равно стану великой волшебницей. У меня пока не завелось друзей, но Перси сказал, что я обязательно с кем-нибудь познакомлюсь”.

Девочку звали Джинни, и сама по себе она была довольно сносной, несмотря на экзальтированную манеру письма и чудовищную привычку покрывать целые страницы розовыми сердечками. Отдельного упоминания, впрочем, заслуживали ее поэтические дарования. Он даже как-то раз от нечего делать взялся издеваться над каждой ее фразой.

Тем не менее, если не что-то еще, эти записки напоминали, что где-то за пределами дневника лежал целый мир.

— Должен быть способ выбраться из крестража, — сказал сам себе Том. — А раз способ есть, нет никаких причин его не найти. Я победил смерть, в конце концов, — он усмехнулся.

Целые дни он проводил, делая заметки и пытаясь вспомнить что-то из того, что было в той книге с серебряным заголовком, досадуя, что не было никакой возможности вновь прочесть ее. Иногда, чтобы отвлечься, он помогал Джинни с заклятиями и, конечно, догадывался, что она все это время думала, будто в руки ей попал всего лишь зачарованный говорящий дневник. Он некоторое время размышлял над этим, хотя и не поправлял ее, однако, когда представился случай, не смог удержаться.

“Это из-за того, что я призрак”, — написал он.

“Разве ты не просто волшебный дневник, дающий советы?” — появилось следом.

“Нет. Меня зовут Том Реддл”.

Джинни это, наверное, показалось любопытным. Конечно, следующий ее вопрос был тот, который любопытные люди задавали всем подряд призракам:

“А как ты умер?”

Тому в голову пришла идея — вроде шутки, в которой была доля правды — и он усмехнулся сам себе.

“Задавал глупые вопросы.”

Джинни, наверное, показалось, что он просто не хотел отвечать, но это было слишком забавно, чтобы удержаться.

“А ты можешь выходить?”

“Нет. Мне приходится всегда оставаться внутри дневника”.

Пару секунд страница оставалась чистой, а потом появились наполовину размазанные торопливые слова:

“А хочешь я попробую помочь?”

Том остановился. Это было довольно мило с ее стороны, но что она могла сделать? Заставлять ее переписывать в дневник “Тайны Наитемнейшего Искусства” казалось крайне сомнительной идеей.

“Ты не сможешь”.

“А вот и смогу! Ты мне так помог с заклинаниями. И я тоже постараюсь тебе помочь! А если у меня не получится, то я найду кого-нибудь другого, кто сможет”.

На мгновение Том задумался, не зная, что сказать, а потом улыбнулся и написал:

“Спасибо”.

Он лежал без сна всю ночь, невольно обдумывая этот разговор, и постепенно затея перестала казаться ему такой уж безумной.

— “Магнум Опус” Николаса Фламеля, — сказал он сам себе. — В этой книжке очень сложно будет разобраться.

Дело показалось ему почти решенным. Затея настолько захватила его, что, едва подумав об этом, он вскочил с кровати и отправился в Запретную Секцию библиотеки — чтобы все спланировать.

Когда он поднимался по лестнице, ведущей наверх из коридора, ему показалось вдруг, что вдалеке мелькнул силуэт. Быстро взбежав по ступенькам, Том огляделся и увидел край тени, дрожавшей в свете свечей. Ему показалось было, что это только игра воображения, а потом он бросился следом. По коридору промчался ветер, свечи вдруг разом потухли, и от фитилей лентами потянулся дым.

Том остановился и с удивлением уставился на стоявшую перед ним тощую девушку.

— Что ты здесь делаешь? Ты умерла, разве нет?

Это была, конечно, Миртл Уоррен. Услышав эти слова, она скривилась и странно посмотрела на него.

— Не говори мне, что ты ничего не помнишь. Или это он заставил тебя забыть?

Заметив растерянность на лице Тома, она заливисто рассмеялась.

— Поверить не могу, — ей все еще было очень весело от этого. Она даже смотрела некоторое время на Тома с вопросом, как будто и правда думала, что он только притворяется, а потом снова усмехнулась и сказала: — Хочешь спросить — спрашивай. Я, так и быть, помогу тебе.

— Мне достаточно того, что ты умерла, а я обрел бессмертие, — заметил Том.

Уоррен снова усмехнулась, как будто бы поражаясь его наивности, хотя, кажется, была слегка задета.

— Здесь ты ошибаешься, — заметила она. — Бессмертие получил тот, другой, ты. А вот ты сам получил вечное заключение здесь.

Тому пришлось приложить все силы, чтобы на его лице ничего не отразилось.

— Скажу тебе честно, — медленно произнесла Уоррен. — Он не так уж хорошо обошелся с тобой. Именно поэтому такие люди, как ты, не должны создавать крестражей, — и, когда Том с удивлением посмотрел на нее, добавила: — О, ты многое рассказал мне об этом. У тебя было время подумать, пока ты сидел здесь в одиночестве.

— Говори, — выдохнул Том.

— Что же, с самого начала, — Уоррен по-змеиному улыбнулась. — Я не знала, почему появилась здесь, не сразу даже поняла, что случилось. В начале мы с тобой постоянно сражались. Не знаю, сколько раз мы убивали друг друга, но мы оба всегда возвращались. Потом ты придумал способ запереть меня в отдельной части замка и погрузить в сон. Ты, наверное, думал тогда, что победил.

Она немного помолчала, ожидая, пока слова окажут полный эффект.

— Разве нет? — Том безразлично уставился на нее.

— Удивительно, но, как и всегда, победа была твоим поражением. Видишь ли, поступить так же с самим собой ты не мог.

Тому показалось, что это какая-то глупость, и он продолжал безразлично смотреть на нее.

— Я не знаю, сколько тогда прошло времени, — продолжала Уоррен. — Только однажды ты пробудил меня. Вид у тебя, должна сказать, был совершенно безумный. Все руки были в порезах. Ты говорил — для того, чтобы хоть что-нибудь почувствовать, — она усмехнулась. — Я думала, что мне придется расспрашивать и изворачиваться, но проблемой было заставить тебя замолчать. Ты сказал, что крестраж требует смерти, потому что внутри всегда двое: убийца и жертва — так что убийство повторяется снова и снова, до конца времен. И что именно это позволяет обломку души оставаться в целости. Ты повторял, что крестраж был ошибкой, что ты не должен был создавать его, что ты был глупцом. А потом ты попросил убить тебя. Объяснил, как это сделать.

— И ты не справилась? — саркастически поинтересовался Том, пытаясь скрыть, какое неприятное впечатление произвел на него рассказ.

— Другой ты помешал мне, — ответила Уоррен, снова скрыв злость за улыбкой. — Он, видишь ли, наслаждался жизнью. Вечной молодостью, ведь обладатели крестражей не стареют, по крайней мере, не так, как обычные люди… Ты — последнее, о чем он хотел думать. Он спрятал дневник в сейф и забыл. И он уж точно не собирался позволить тебе разрушить его благополучие, даже если это означало прекращение твоих мучений.

Том молчал.

— Поверь, — Уоррен снова заговорила медленно, — если бы для его бессмертия понадобилось бы подвергнуть тебя еще худшим страданиям, он сделал бы это без раздумий.

Том все еще молчал. Если ему пришлось бы говорить он, наверное, не смог бы произнести ни слова.

— Так может быть, тебе нужно сражаться вовсе не со мной? — снова улыбаясь, спросила Уоррен.

— С ним? — насмешливо спросил Том, радуясь, что на его лице все еще ничего не отражается. — И какой же план?

— Все очень просто. Полагаю, сперва мы должны выбраться отсюда.

Мгновение Том с сомнением смотрел на нее, а потом усмехнулся и произнес:

— Ничего не имею против.

— Что же, отлично, — весело сказала Уоррен. — Рада, что…

— Ты же знаешь легиллименцию? — перебил ее Том. — Помоги мне вспомнить.

— Конечно, — она расплылась в улыбке, не мигая, уставилась ему в глаза. — Что ты хочешь увидеть?

— Все.

Глава опубликована: 01.04.2021
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 37
Анонимный автор
Песню Bring Me The Horizon.
Спасибо за ваш доброжелательный ответ. Мне вот не ясно, как могут существовать две сущности Тома? И молодой, и профессор?
Шикарная история - совсем другая, совсем отличная от привычных уже. Спасибо!
Очень интересная версия о крестражах, потрясающая злобная Миртл, экшен-сцены, захватывающе!
M J Jasonавтор
NAD
:)! *мысленная "пять"*

Вот началось все с того, что у меня, как, наверное, у многих, немного сломался мозг, когда я стала думать, как же Волдеморт пытался возродиться из дневника во второй книге. Мне показалось, что там явно это походило на другую его версию, или что-то вроде.
Впрочем, к делу.

У меня Том из дневника - это нечто вроде копии профессора Реддла. В момент создания крестража они были совершенно одинаковы, а после пошли разными путями.
Профессор Реддл жил в мире и приобретал разный жизненный опыт.
Том из дневника оставался в дневнике. Здесь у него, из-за профессора, нет никаких дополнительных воспоминаний, так что он вполне идентичен личности Тома в момент разделения.
Кстати, после того, как Том выбрался из дневника, он остается крестражем профессора Реддла.

Jana Mazai-Krasovskaya
Спасибо! :)
Точно! Тоже показалось, что с крестражами прикольно получилось
Мне нравится версия без войны, и видно, что детишки из-за этого отличаются немного, например Невилл в этом смысле радует))
А Том даже так не даст заскучать. Как там у них с Миртл все закручено!
Переписка с Джинни была занятная. А еще Перси и его забота о сестре стали приятным бонусом:)
Очень интересная АУ получилась, спасибо :)
M J Jasonавтор
Georgie Alisa
Спасибо! :)
Ага, тут они другие немного - здесь у Гарри и Невилла все в порядке с родителями.
Особенно, точно, по Невиллу заметна разница.
А Рону пришлось быть «голосом разума» в этой шайке :)

Ахах, спасибо, с Миртл действительно неожиданно занятно получилось
Анонимный автор
нет, дорогой автор. Видимо я не наследник Слизерина и Грифиндора тоже. Или я не понимаю юмора. Мне не хватило сюжета, логики и развития. Все друг в друга превращаются, а конец ничего не объясняет. Видимо, вам достался очень туповатый читатель
M J Jasonавтор
шамсена
Если хочется разобраться - спрашивайте :)
Анонимный автор
я завтра на свежую голову обязательно спрошу. Но тут вопросов будет больше, чем текста))
Анонимный автор
Итак, вопрос 1. Наследниеом Слизерина может оказаться кто угодно? Для этого лишь надо убить предыдущего и все?
2. Откуда у Миртл способности к парселтангу?
3. Это точно не пародия?
4. Что хотел профессор Ридл когда искал дневник?
5. Чего добивался Том в дневнике?
6. Зачем Дамбладорубессмертие и почему он всем врет?
7. Где и почему скрывается Фламель?
Ктнцовка мне вообще показалось сумбурной. При таких заявках в последней главе все должно было бы проясняться, а у вас так и остается туман. Простите.
Из личных тараконв: ваши персонажи показались мне несколько картонными и слишком похожими друг на друга, я поэтому даже бросилась искать пародию в жанрах...
M J Jasonавтор
шамсена
Спасибо за обзор!

Так, ну, на вопросы, наверное, лучше всего будет цитатами из текста отвечать.

1 и 2. Змеиный язык и Наследник Слизерина.
— Ты тоже знаешь змеиный язык? — спросил он.
— Я принадлежу к роду Слизерина. Как и ты. Нас только двое.

Правила наследования:
— Ты не станешь Наследником, — процедил он. — Есть кое-кто еще. Старше.

Выжимка: Старший потомок становится Наследником. То есть, Наследник Слизерина может быть только один - это самый старший из живущих потомков.

Том старше, чем Миртл, так что вот и причина, почему она хотела убить его.
Джинни почти это проговаривает:
— Я знаю! Я видела во сне! — сказала она. — Она хотела стать Наследником Слизерина. Она убила того человека ради этого…
(...)
— Прошлого Наследника, — Джинни, кажется, не терпелось все сказать. — Корвина Мракса.

3. Нет. Это АУ.

4. Чего хочет профессор Реддл?
— Вы не знаете и половины, — отозвался Реддл, пробормотав пару непонятных шипящих слов и дожидаясь, пока раковины снова закроют люк. — Дневник обладает способностью проникать в мысли тех, кто взаимодействует с ним, и затем изменять их. Путать. Он может даже полностью завладеть телом человека, который сблизился с ним. Чем быстрее мы найдем его, тем будет лучше для всех.
— Дневник нужно уничтожить, — продолжил Реддл. — Другого выбора нет. (...)

Выжимка: профессор Реддл считает, что дневник опасен и его нужно уничтожить.

5.Чего хочет Том из дневника?
Ситуация и в самом деле была двоякая. С одной стороны, он был бессмертен, с другой, он, кажется, был той частью себя самого, которая обречена была находиться внутри крестража.
— Вечно, — прошептал Том. И от подобной перспективы ему стало не по себе.

— Должен быть способ выбраться из крестража, — сказал сам себе Том. — А раз способ есть, нет никаких причин его не найти. Я победил смерть, в конце концов, — он усмехнулся.

Выжимка: Том хочет выбраться из дневника, а не сидеть там взаперти

6. Дамблдору бессмертие за тем же, зачем и в каноне. Мы помним всю его историю с дарами.
Он, кажется, не врет, а просто недоговаривает или отказывается отвечать.

7. Фламель не скрывается. Как и в каноне, он просто живет у себя дома со своей женой. Там, кажется, нигде не написано, что он скрывается...

Если честно, мне показалось, что вы после первых двух глав скорочтением пробежались.
Я понимаю, сложно, когда большая работа на забег досталась, но здесь прыгать через строчку было категорически нельзя. Для этого тут слишком много событий.
Показать полностью
Анонимный автор
нет, я просто правда в них запуталась. Я все равно не понимаю - зачем Родл разделился и как один из них относился к другому. И никак не могу взять в толк каким боком Мирт оказалась привязана к роду Слизерина. Может быть, если бы вы это прописали подробнее, до таких тугодумов как я дошло бы точно))
Мне не понятно все равно на какой стороне оба Редла и за кого они хотят действовать. Кто из них хочет избавится от ужасной Миртл и вообще как ее то занесло в крестраж? И насколько то, что происходит внутри дневника влияет на то, что происходит снаружи? Например, если бы Мирт внутри дневника убила бы Тома - то как бы это помогло ей лично? Я честно прочитала все что вы приводили выше, но я такие намеки не понимаю, видимо. Извините, я не хотела вас обижать. Просто для меня все слишком запутано и я все надеялась, что в самой последней главе вы все разжуете для очень тупых читателей. Потому что не люблю недосказанности и необъясненных странностей. Наверное, надо бы для таких как я объяснять всю интригу с самого начала. Зачем все это понадобилось Тому и Ридлу, как жил Ридл, когда создал дневник и почему не уничтожил его сразу же - вроде бы в сейф его положили позже? И кто вообще и зачем взял дневник Ридла и положил его в сейф? И зачем Дамбладор пригласил Ридла в Хогвартс? И почему он, то есть Дамбладор, раньше понятия не имел о тайной комнате, а тут вдруг забеспокоился? Если Ридл был его любимым и выдающимся учеником - почему бы не решить этот вопрос с самого начала? И если они оба знали, как плохо Тому в дневнике - почему они его не вытащили оттуда, а ждали столько лет?
Показать полностью
M J Jasonавтор
шамсена
Ну про Миртл - это допущение, конечно. Технически, в каноне нигде не написано, что это было не так, про ее семью известно, кажется, только из одного замечания Драко Малфоя во второй книге.
Но это допущение, таки напрямую прописано. Но я согласна, что, может, повторить не помешало бы.

- Зачем Реддл разделился?
Потому что человек делится, когда создает крестраж (канон)

- Почему Миртл в крестраже?
В каноне нам не очень много объясняли, как работает крестраж. Так что тут вот, версия. Миртл там рассказывает, как это устроено.

- Если бы Миртл внутри дневника убила бы Тома, то крестраж был бы уничтожен. Она там говорит, что это нужно делать как-то особенно - и это намек на то, что нужно, конечно, использовать адское пламя.
Миртл считает, что в таком случае останется одна в дневнике. Правда ли это? Может быть.

- Как один Реддл относится к другому? И прочее про Реддлов.
Вот это хороший вопрос - этого в тексте напрямую действительно не написано. Есть только полуправды и спекуляции (от Миртл и Гермионы, например).
Профессор Реддл поначалу вообще не относился к Тому из дневника как к отдельной сущности. Крестраж работает - и ладно. Он положил дневник в сейф и забыл о нем думать.
Профессор Реддл был бессмертным и медленно стареющим - и наслаждался этим (это в словах Миртл правда).
Когда случился тот кризис - он стер воспоминания Тома из дневника и погрузил и его, и Миртл в сон. Не уничтожил. Потому что не готов был тогда отказаться от бессмертия и молодости (Миртл снова говорит правду). Он решил, что проблема с чьими-то там страданиями исчерпана - сон без сновидений, никаких страданий. Кроме этого, теперь и Миртл спит, так что никакой опасности.
Со временем, он пересмотрел это свое решение, решил забрать дневник из сейфа, наконец разобраться и, скорее всего (как он думает), уничтожить дневник. Но вот незадача, тогда дневник случайно попал к Джинни.

К моменту рассказа Дамблдор и Реддл - скорее друзья, но когда-то они были соперниками в исследованиях, а еще раньше Реддл учился у Дамблдора.
Дамблдор не приглашал Реддла. Реддл просто сказал, что приедет (догадавшись, что дневник в Хогвартсе). Дамблдор согласился, но потребовал объяснений.
Дамблдор знал, что Тайная Комната есть, но не знал, где она находится. Реддл ему не рассказывал, как туда попасть и ничего не показывал. Потому что с чего бы - они соперничали в исследованиях. Дамблдору хотелось посмотреть на Тайную Комнату - потому что там же интересно и знания какие-то, и пр.
Дамблдор не беспокоился о Тайной Комнате, потому что знал, что Реддл не станет делать ничего плохого. В рассказе беспокоился именно Реддл, потому что догадывался, что дневник сможет открыть Тайную Комнату и что-нибудь устроить не то.

И наконец, профессор Реддл не провел Н лет размышляя о том, как выбраться из дневника. Это делал, собственно, тот Том, который в дневнике. Профессор Реддл считал, что это невозможно (и на момент рассказа тоже).
Более того, вплоть до кризиса профессор Реддл даже не думал о том, что Том из дневника обладает сознанием и способен к какому-то независимому мышлению.
Когда случился кризис, он просто взглянул на то, как все плохо, остановил Миртл в последний момент - и погрузил всех в сон, никого ни о чем не спрашивая. И снова, в целом, забыл обо всем думать.
Ну и вот к шестидесяти годам (или сколько там ему должно быть) он решил переосмыслить свою жизнь - и опасность дневника. Нужно было избавиться от Миртл.
Кроме того, он вспоминал события кризиса и ему было довольно-таки совестно и противно. И, так как он считал, что вытащить Тома из дневника невозможно, единственный способ, который он видел - уничтожение.
Кроме этого, даже в последний момент конца рассказа, он в какой-то мере все еще уверен, что избавиться от Тома из дневника - это не то чтобы убийство и Том из дневника не то чтобы умрет.
Да и не думает он, что возрождение Тома из дневника стоило возрождения Миртл.
Со временем, конечно, он все это переосмысливает - про это последние две строчки.

Возможно, профессор Реддл и Том из дневника могли бы все это обсудить в конце. Но мне показалось, что на том этапе слишком содержательной беседы у них не получится.
Но знаете, здесь вы правы, я еще подумаю.

Фух, много :)
Показать полностью
Если бы Миртл внутри дневника убила бы Тома, то крестраж был бы уничтожен. Она там говорит, что это нужно делать как-то особенно - и это намек на то, что нужно, конечно, использовать адское пламя.
Миртл считает, что в таком случае останется одна в дневнике. Правда ли это? Может быть.
Если бы Миртл уничтожила кристалл то тогда и дневника бы не осталось, разве нет? как мы помним при уничтожении крестража и сам предмет приходит в негодность. Выходит, это было бы ее самоубийством?
Ну про Миртл - это допущение, конечно. Технически, в каноне нигде не написано, что это было не так, про ее семью известно, кажется, только из одного замечания Драко Малфоя во второй книге.
И вот тут, как мне кажется, и выступаете вы на белом коне и дорассказываете историю. А то ведь у нас тоже нет никакой инфы про Миртл. А раз у вас допущение - значит, теоретически, вы что-то знаете, и можете принести страждущим массам))

события кризиса
И вот это вот - у вас все персонажи либо вскольз упоминают, либо между делом говорят об этом кризисе, но читателю совершенно не понятно что это за кризис такой, когда он был, у кого в голове, а, главное почему возник в какой-то конкретный момент, не раньше и не позже, и почему не может повториться вновь? Почему Ридл так уверен что все тихо-гладко? а потом вдруг меняет свое мнение? Вы как автор знаете, а читатель так и остается в неведение по поводу всего этого!!
Показать полностью
Анонимный автор
шамсена
Ну про Миртл - это допущение, конечно. Технически, в каноне нигде не написано, что это было не так, про ее семью известно, кажется, только из одного замечания Драко Малфоя во второй книге.
Но это допущение, таки напрямую прописано. Но я согласна, что, может, повторить не помешало бы.

- Зачем Реддл разделился?
Потому что человек делится, когда создает крестраж (канон)

- Почему Миртл в крестраже?
В каноне нам не очень много объясняли, как работает крестраж. Так что тут вот, версия. Миртл там рассказывает, как это устроено.

- Если бы Миртл внутри дневника убила бы Тома, то крестраж был бы уничтожен. Она там говорит, что это нужно делать как-то особенно - и это намек на то, что нужно, конечно, использовать адское пламя.
Миртл считает, что в таком случае останется одна в дневнике. Правда ли это? Может быть.

- Как один Реддл относится к другому? И прочее про Реддлов.
Вот это хороший вопрос - этого в тексте напрямую действительно не написано. Есть только полуправды и спекуляции (от Миртл и Гермионы, например).
Профессор Реддл поначалу вообще не относился к Тому из дневника как к отдельной сущности. Крестраж работает - и ладно. Он положил дневник в сейф и забыл о нем думать.
Профессор Реддл был бессмертным и медленно стареющим - и наслаждался этим (это в словах Миртл правда).
Когда случился тот кризис - он стер воспоминания Тома из дневника и погрузил и его, и Миртл в сон. Не уничтожил. Потому что не готов был тогда отказаться от бессмертия и молодости (Миртл снова говорит правду). Он решил, что проблема с чьими-то там страданиями исчерпана - сон без сновидений, никаких страданий. Кроме этого, теперь и Миртл спит, так что никакой опасности.
Со временем, он пересмотрел это свое решение, решил забрать дневник из сейфа, наконец разобраться и, скорее всего (как он думает), уничтожить дневник. Но вот незадача, тогда дневник случайно попал к Джинни.

К моменту рассказа Дамблдор и Реддл - скорее друзья, но когда-то они были соперниками в исследованиях, а еще раньше Реддл учился у Дамблдора.
Дамблдор не приглашал Реддла. Реддл просто сказал, что приедет (догадавшись, что дневник в Хогвартсе). Дамблдор согласился, но потребовал объяснений.
Дамблдор знал, что Тайная Комната есть, но не знал, где она находится. Реддл ему не рассказывал, как туда попасть и ничего не показывал. Потому что с чего бы - они соперничали в исследованиях. Дамблдору хотелось посмотреть на Тайную Комнату - потому что там же интересно и знания какие-то, и пр.
Дамблдор не беспокоился о Тайной Комнате, потому что знал, что Реддл не станет делать ничего плохого. В рассказе беспокоился именно Реддл, потому что догадывался, что дневник сможет открыть Тайную Комнату и что-нибудь устроить не то.

И наконец, профессор Реддл не провел Н лет размышляя о том, как выбраться из дневника. Это делал, собственно, тот Том, который в дневнике. Профессор Реддл считал, что это невозможно (и на момент рассказа тоже).
Более того, вплоть до кризиса профессор Реддл даже не думал о том, что Том из дневника обладает сознанием и способен к какому-то независимому мышлению.
Когда случился кризис, он просто взглянул на то, как все плохо, остановил Миртл в последний момент - и погрузил всех в сон, никого ни о чем не спрашивая. И снова, в целом, забыл обо всем думать.
Ну и вот к шестидесяти годам (или сколько там ему должно быть) он решил переосмыслить свою жизнь - и опасность дневника. Нужно было избавиться от Миртл.
Кроме того, он вспоминал события кризиса и ему было довольно-таки совестно и противно. И, так как он считал, что вытащить Тома из дневника невозможно, единственный способ, который он видел - уничтожение.
Кроме этого, даже в последний момент конца рассказа, он в какой-то мере все еще уверен, что избавиться от Тома из дневника - это не то чтобы убийство и Том из дневника не то чтобы умрет.
Да и не думает он, что возрождение Тома из дневника стоило возрождения Миртл.
Со временем, конечно, он все это переосмысливает - про это последние две строчки.

Возможно, профессор Реддл и Том из дневника могли бы все это обсудить в конце. Но мне показалось, что на том этапе слишком содержательной беседы у них не получится.
Но знаете, здесь вы правы, я еще подумаю.

Фух, много :)
Показать полностью
M J Jasonавтор
шамсена
Да, во-первых, спасибо за вопросы :)

- Что случится с Миртл.
Вот это не ясно. Но и не должно быть.
Важно, что Миртл думает по этому поводу. А Миртл, кажется, думает, что с ней все будет ок, ну или блефует.

- Миртл и Слизерин.
Подождите, вот конкретно это сказано напрямую в тексте. (В первом комменте привела цитату). Мне искренне кажется, что длительное перечисление родственников и родословных перегрузило бы. Не знаю.

- Кризис.
Ну тут Миртл упоминает об этом - как вы правильно заметили. Она рассказывает все важные детали.
А именно:
1) Том провел один в дневнике много времени;
2) Тому было так плохо, что он просил Миртл убить его;
3) Миртл согласилась, так как - первый пункт (кстати, вполне вероятно, что Том тогда соврал ей, что с ней ничего не случится);
4) профессору Реддлу пришлось вмешаться и, видимо, сразиться с Миртл - отсюда он знает, что она опасна;

Повториться кризис не мог, так как профессор Реддл погрузил Миртл и Тома в сон - а значит безобразничать было некому. (до тех пор, пока Джинни, по незнанию, всех не разбудила - это, кстати, заметно по тому, что воспоминания Тома из дневника начинаются с того момента, как она делает первую запись)

Профессор Реддл переосмысляет свою жизнь постепенно. Для него отказаться от бессмертия и вечной молодости - не слишком просто.
Однако в конце концов, он решается, забирает дневник из сейфа, чтобы, скорее всего, уничтожить его. Но случается непредвиденное и дневник попадает к Джинни.

Кстати, переосмысление заметно по диалогу с Дамблдором (и если сравнить с тем, что рассказывает о нем Миртл и тем, что думает про создание крестража Том из дневника, совпадающий с тем, каким он был в пятнадцать)

Цитаты:
Что думал Реддл про крестражи в пятнадцать - знаем из мыслей Тома из дневника:
С другой стороны, он вообще не собирался создавать никаких крестражей, пока не умерла Уоррен. А когда она умерла, не попробовать было попросту глупо.

Предположения по поводу того, что думал Реддл между событиями:
Он, видишь ли, наслаждался жизнью. Вечной молодостью, ведь обладатели крестражей не стареют, по крайней мере, не так, как обычные люди… Ты — последнее, о чем он хотел думать. Он спрятал дневник в сейф и забыл.

Частично это подтверждается в диалоге Дамблдора и Реддла, а потом рассказывается и о том, что Реддл думает на момент рассказа:
— Я совершил ошибку. Нужно было уничтожить дневник еще тогда.
— Всем казалось, что опасность миновала, — заметил Дамблдор. — Не было никаких причин. Да и сейчас. Неужели вы решитесь уничтожить его, когда найдете?
Некоторое время второй человек размышлял, а потом сказал вдруг:
— Знаете, мы с вами всегда полагали, что смерть — это величайшая загадка. Но никогда не думали, что будет после того, как она решена. А вышло так, что со временем мы оказались свободны от страха смерти.(...)

Но знаете, вот эта вся история - действительно очень интересная.
Наверное, если браться писать приквел - то про все это.

Но в этом рассказе мне хотелось все-таки раскрыть ее именно так: намеками и через Джинни :)
Показать полностью
Анонимный автор
Но в этом рассказе мне хотелось все-таки раскрыть ее именно так: намеками и через Джинни :)
вот, теперь я поняла ваш замысел. Просто я лично не очень люблю недомолвок и намеков.
А мне все же не хватило деталей по кризису. Я так и не поняла отчего он возник и как проистекал. То есть, логически вы мне объяснили, но картинки у меня все равно не возникло. Простите уж за въедливость.
Мурkа Онлайн
Самая большая история конкурса - и как всегда в моих глазах одна из самых-самых. Потому что здесь автор может успеть много сказать, а читатель - очень много увидеть.
История дневника и его обитателя предстают в совсем ином свете. Сперва кажется, что все начиналось так же, но потом оказывается, что Том гораздо лучше мистера Риддла (кстати, само наличие в живых мистера Риддла - то еще удивление), но есть у него один недостаток, он не учел всех обстоятельств.
Миртл ужасна, хотя в принципе она занимает место канонного дневникового Тома и мало чем от его отличается, так что победа над ней и ожидаема, и радует. Но не это самое шикарное, не с этого у меня были большие-большие удивленные глаза.
Ты сказал, что крестраж требует смерти, потому что внутри всегда двое: убийца и жертва — так что убийство повторяется снова и снова, до конца времен. И что именно это позволяет обломку души оставаться в целости.
И это настолько логично, настолько очевидно, что удивительно, как раньше никто не ответил на этот вопрос так. Зачем убивать, почему для раскалывания души нужно убийство? Этот ответ - гениален. И очень страшен, потому что невозможно представить такую вечную жизнь, вечную гонку за недостижимой смертью. Миртл пожалеть хочется… немного, ведь она далеко не невинная жертва.
Мистера Риддла тоже понять можно, не нужен ему подобный груз, но Тома стоило пожалеть, это очень хороший мальчик, правильно ребята его вытащили. Это существование наделило его немалым опытом, и больше таких ошибок не будет.
До сих пор в восторге от идей этой истории!
Показать полностью
M J Jasonавтор
шамсена
Почему возник: Том просидел в одиночестве несколько лет, размышляя о всяком и ни с кем не общаясь, и в конце концов это стало ему невыносимо и захотелось с этим закончить. кто-то вдохновлялся на самоизоляции

Как протекал: Том разбудил Миртл. Этого он избегал до последнего момента, помня, что они совсем не друзья, но потом ему стало казаться, что как раз таки поэтому она не откажется убить его. Так что идеально.
Из-за того, что Миртл была первым человеком с кем можно было поговорить за много лет - он рассказал ей все-все-все. Потом объяснил, как убить его, может быть, наврал, что с ней ничего не случится.
Вот Том и Миртл стоят друг перед другом, как неожиданно появляется профессор Реддл. Профессору Реддлу на тот момент не очень хочется, чтобы Том умер (ведь крестраж тогда уничтожится), так что он запускает в него оглушающим заклятием. Потом сражается с Миртл, побеждает ее. Стирает Тому память (в надежде, что у него не будет больше таких мыслей), погружает его и Миртл в сон.
Конец :)

Честно говоря, не знаю, как лучше объяснить. Но вы, я вижу, всем этим утомились.
Еще раз спасибо вам за обзор и вопросы! :)
Подумаю, может быть, стоит вставить эпизод. Хотя не знаю, такое в рейтинг не совсем впишется, наверное...

Мурkа
Спасибо вам огромное! :)
Да, это тоже мой любимый момент здесь. Мне кажется, сразу столько смысла получилось - и почему крестраж никогда создавать нельзя, даже если убийство случайно произошло, и почему крестраж - однозначное зло.
Точно, как раз тот случай, когда врагу не пожелаешь. По сути, происходит постоянное сражение, смерть и возрождение, снова и снова, до бесконечности.
А еще нашла и немного вырвала из контекста отрывок из книжки Фламеля подходящий. Очень приятно к месту пришлось.

Вот про опыт - это супер точно! Том из дневника теперь, конечно, совсем по-другому будет себя вести, чем профессор Реддл.
Кстати еще одна такая, любопытная, деталь - в момент создания крестража Том из дневника и профессор Реддл не отличались. То есть, многое здесь зависело от перспективы.
И хорошо то, что в конце все придут к взаимопониманию :)
Показать полностью
По началу очень интересная история, но главы так с 4... запутано, сбивчиво и не понятно
M J Jasonавтор
Olga Tweens
Спасибо! :)
Но, хм, не знаю, мне кажется, непонятное только в конце немного...
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх