↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Stivi

Автор, Переводчик, Редактор, Иллюстратор

Фанфики

41 произведение» 
За Винтерфелл!
Джен, Мини, Закончен
96 0 0
Баллада капитана Крюка
Гет, Мини, Закончен
48 0 1
Сказка наоборот
Джен, Мини, Закончен
77 4 6
Сны Николая Закусина
Джен, Миди, Закончен
596 5 10 1
Отпуск
Гет, Мини, Закончен
6.5k 2 36

Редактура

9 произведений» 
Познавая прекрасное
Гет, Макси, Закончен
298k 761 2.1k 13
Тени прошлого
Гет, Макси, Закончен
185k 441 2k 12
Замужем? Но за кем?
Гет, Мини, Закончен
18k 59 1k 2
Аллилуйя
Гет, Мини, Закончен
14k 14 702 7
Во сне и наяву, или Колдовство Рю-де-Шанте
Гет, Мини, Закончен
7.2k 15 345 3

Фанарт

213 работ» 

Подарки

2 подарка» 
ПодарокВо сне и наяву, или Колдовство Рю-де-Шанте
От ols
ПодарокОгни Белтейна
От Lady Rovena

Награды

55 наград» 
11 лет на сайте 11 лет на сайте
29 июня 2024
20 000 читателей 20 000 читателей
1 августа 2023
10 лет на сайте 10 лет на сайте
29 июня 2023
1000 комментариев 1000 комментариев
7 апреля 2023
9 лет на сайте 9 лет на сайте
29 июня 2022

Блог » Поиск

До даты
#нейросеть #фольклор

Нейросетью балуюсь. Она мне вчера неожиданно русских красавиц выдала. Вот, делюсь. Наряды фантазийные в основном, местами почему-то коммунистическая эстетика, хотя орнамент выдержан)

Показать полностью 5
Показать 12 комментариев
#Славяне #Сказки #Фольклор

Это так странно. Чем дальше я копаюсь в сказке про Тарха Тараховича, тем больше мне кажется, что это сказка, из которой выросли былины про Илью Муромца и Святогора. Передача власти от антов славянам окончательная и бесповоротная. Вот почему в сказках Иваны.

Разбирала эту сказку и не могла понять, а ради чего этот Полянин воевал с Бабой-Ягой? Деньги? Земля? Может, даже идеология? Не нравился Полянину культ этой богини, личные счёты какие-то были?
Чтобы знать отгадку, надо немало сказок перекопать, причём сказок о воительницах. И я одну такую разбирала, сказку о Синеглазке. И если их сравнить, то можно понять, что Полянин воюет не с культом, это не война вовсе, а периодические ритуальные битвы. Он выходит на бой и раз за разом проигрывает. И проигрывает он женщине (чтобы понять, что культ женский, надо прочитать сказку чуть дальше, где Иван жестоко убивает Бабу-Ягу, видимо, жрицу, и массу мирных женщин-швей). Чтобы жениться по закону на этой женщине, Полянин обязан её победить в бою, но вот что-то никак не может он победить. Возникает вопрос: почему? Он же весь такой крутой, богатый и сильный, аж Иван от него фанатеет и пример с него берёт. Да потому что не нравится он этой женщине, вот и бьёт она его каждый раз и даёт от ворот поворот. Откуда такой вывод? Берём сказку о Синеглазке. Вот там точно такой же бой. И «жених» проигрывает, но Синеглазка его любит, поэтому милует его и идёт за него замуж... а в сказке там дальше такая Санта-Барбара... правда, очень трагичная. И Илья Муромец (ну его прообраз), похоже, действительно убил Святогора. Но не намеренно.

Мне кажется, вот эта характеристика о русской литературе, что в ней страдает либо читатель, либо автор, ещё с тех времён пошла. В былинах и сказках страдают все! Мощно страдают. Игра престолов нервно курит в сторонке.
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
#Славяне #Язычество #Сказки #Скифы #Сарматы #Фольклор #История

Я надеюсь, этот пост не станет срачем.
Я не историк, мне можно. Намедни наткнулась в хорошей группе на лекцию о происхождении скифов. Настоящие учёные, археологи.

Но я-то не археолог, и я текстами занимаюсь, и мне прям вечно зудит и про свои находки про скифов брякнуть. И мне никто не верит, даже когда я доказательства привожу (кое-кто вон даже в долбославии обвинил, не удосужившись даже ознакомиться с аргументами, а Вике Морозовой спасибо за интересные факты про сарматов и список литературы). Скептики всегда со мной спорят, просят археологических доказательств, а где я их возьму, если я изучаю тексты, а не камни. Камни, они надёжные, ими в споре долбануть можно в случае чего в качестве аргумента, а тексты что, их и переврать можно. Можно, конечно, но когда в разных текстах одно и то же русским по белому, поневоле приходят на ум разные мысли. Ну, мне, по крайней мере, как исследователю, приходят. И я всё ещё считаю, что самые древние славянские сказки изначально взяты у скифов. И Баба Яга – именно скифская богиня, только у скифов находится богиня с очень характерной такой «одной ногой». Да ещё и ступа. Большая такая ступа, в которую залезть можно. Зачем, спрашивается, лезть в ступу? У славян такой не было, конечно, да и не ступа это вовсе, а скифский котёл... Ладно, по Бабе-Яге можно отдельную статью писать, там материала – вагон и маленькая тележка.

Баба-Яга с ираноязычными племенами тесно связана ещё и тем, что жили они рядышком, недалеко друг от друга, а конкретно – в степях Причерноморья. Об этом говорят сказки о Белом Полянине и Тархе Тараховиче. Рыбаков равняет их в одну и ту же фигуру и правильно делает, функционально это один и тот же человек, оба они воюют с Бабой-Ягой, оба они побратимы главного героя сказки - Ивана. И главное: его имя. Оно скифское. Д. М. Балашов относит поляниц, воительниц Бабы-Яги, к сарматам. Вероятно, он прав, но прообраз Бабы-Яги находится именно в скифском пантеоне, а у них, как и у сарматов, боги могли быть одни. Как я связываю Бабу Ягу со скифской богиней? Ступа, одноногость, власть над силами природы и животными, табуны волшебных коней. Есть только одна богиня, которая подходит под такие параметры, и находится она только в пантеоне у скифов. Возможно, сарматы позаимствовали её у скифов, а потом славяне позаимствовали её у сарматов, и тогда она стала страшной Бабой, но факт остаётся фактом – изначально это богиня скифская. Для тех, для кого я не авторитет, а авторитеты – люди заслуженные с регалиями, вот ссылка и выдержка:

«Аммиан Марцеллин пишет: "Халаны... населяют бесконечные пустоши Скифии... В другой части страны (т. е. к востоку от реки Дон) ...халаны поднимаются на восток, разделенные на многочисленные и немногочисленные роды, они выдвинуты далеко в Азию и, как я слышал, живут вплоть до реки Ганг, которая протекает через территории Индии и вливается в Южный Океан".[40]
Очевидно, что Аммиан имеет здесь в виду индо-скифское царство Йю-ки; мы должны вспомнить в данной связи, что, согласно Трогу, правящая династия йю-ки была аланской.[41] Благодаря тесным связям между аланами и йю-ки, мы можем предположить, что, в свою очередь, некоторые подразделения йю-ки проникли в Южную Русь вместе с аланами. Возможно, что некоторые аланские кланы Южной Руси были по своему происхождению из йю-ки.
Согласно Аммиану, аланы, подобно другим сарматским племенам, были типичными кочевниками: "Они не имеют домов и не пользуются плугом, но они питаются мясом и обильно имеющимся молоком, живут в повозках, которые они покрывают закругленными тентами из коры, и едут по бескрайним пустошам".[42] Комментарий Аммиана о появлении аланов особенно интересен во взаимосвязи с китайскими заметками о появлении осун.[43] "Почти все халаны высоки и симпатичны, их волосы скорее светлы (crinibus mediocriter flavis), свирепостью своего взгляда они внушают страх, как бы они ни сдерживались. Они легки и активны в использовании оружия. Во всех отношениях они подобны гуннам, но в своем стиле жизни и в своих привычках они менее дики".[44] В религии аланов, как и иных сарматских племен, почитание иранского Бога-Всадника, опознаваемого как Ахурамазда или Митра, играло очевидно наиболее важную роль, но почитание Великой Богини скифского времени также продолжалось.

https://www.booksite.ru/fulltext/4ve/rna/dsky/4.htm

Короче! Чё выяснилось в сраче. Сарматы притащили скифскую мифологию славянам.
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 8 комментариев
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть