↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Jenafer

Автор, Переводчик

Блог » Поиск

До даты
#союз_спасения #рецензия #кино
Я ждала этой премьеры больше года. И хочу рассказать о ней, пока мой отзыв не утонул в комментариях, из которых непонятно, чем смотрели эти люди.
А их много, удивительно много. Мама сперва сомневалась, стоит ли идти на "очередной боевик-мелодраму с картонными героями". Приятель, который готовится в профессиональные историки, отказался наотрез: "Читал отзывы - боюсь, буду слишком громко орать, что не так всё было".

Вот с этого и начну, потому что идеальный по всем параметрам фильм действительно может вызвать гнев праведный необоснованной претензией на жанр "исторический". Из принципа ещё по дороге домой перечитала всё возможное о восстании. Немало моментов "то ли было, то ли не было", но откровенных искажений нет. Даже батальная сцена воссоздана с пугающей точностью. И точность эта не только и не столько в построении, оружии и этапах сражения.

Бледные под морозным румянцем, застывшие масками ужаса и отвращения лица. Заваленная пушечным мясом площадь, стоны недобитых, крик солдата "ноги, боженьки, ноги". Полки, которые стоят строем, искренне уверенные, что гвардия не станет стрелять в своих - стоят, когда уже стреляют, а потом беспорядочно бегут, и командиры бессильны навести порядок. Десятки трупов под водой, летящие в камеру брызги крови, застывшие глаза.
Не "Иди и смотри", конечно. (Хотя моя учительница литературы всегда отмечает: Великая отечественная война кажется нам страшнее восстания декабристов, потому что она была недавно: живы очевидцы, многие знают родственников-участников) Более того, в одной сцене безумный накал эмоций можно пережить.

Но так в каждом кадре. Кроме разве что пейзажных. Препарированные, вывернутые наружу эмоции: лихая азартная радость перед боем, перекошенное неверием в реальность происходящего лицо убийцы, "я смертельно боюсь это сделать, но не сделаю - пожалею" на лице десятилетнего Муравьёва-Апостола, выходящего заявить о своём первенстве в учёбе Наполеону. Мелкие детали: осколок фарфора с императорским вензелем, кусочек кровавого зимнего солнца на горизонте, пульсирующие зрачки. Невыносимо объёмно, живо, ярко. Взрывает мозг и натягивает нервы, пока они не рвутся вместе с верёвками декабристов в конце фильма.

Как вообще можно было увидеть в героях картон? У каждого за спиной осязаемое прошлое, у каждого в деле свой личный интерес - порой не один, свои сомнения и искушения, своя реакция на ситуации. Действительно ощущение, что каждый из актёров "влез в шкуру" героя - ни в одном кадре никто не "бревнит" и не переигрывает.

Заходя в зал, уже знаешь конец. И тем страшнее смотреть, как идеально слаженное восстание рушится отдельными частями, как сложный карточный замок. Никаких случайностей и "идиотских мячей": только человеческий фактор. Три имени: Трубецкой, Майборода и Баранов. И всё. Всё.

Безумно радует, что фильм далёк от политики и оценочного взгляда. Нет там ни плохих, ни хороших. Каждый за свою идею - и каждый немного безумен в ней, и каждый имеет объективные и не очень причины поступать именно так, а не иначе.

Слабые моменты? По остывшей голове и трезвом размышлении - их два.

Слишком современный саундтрек, особенно в батальной сцене. Немного выбивает из атмосферы.

Актёрский состав не назовёшь идеально попадающим в типажи (из принципа смотрела портреты). Особенно Рылеев и Муравьёв-Апостол. Но сыграно настолько искренне, что об этом вспоминаешь уже потом. Когда стараешься быть объективной и придираться.

Maman идёт в ближайшее время с другом обсуждать и пересматривать. Я не могу - почти физически больно, потому что вот выстрелы, измена, кровь и зима - а вот весна, Париж, шампанское и солнце. Но кто посмотрит - приходите обсудить.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 7 комментариев
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть