↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Картинки ссылками
До даты

Все новые сообщения

#книги #рецензия Артур Хейли. В высших сферах

Сюжет довольно прост для времен, когда был написал роман. И несмотря на то, что прошло больше 60 лет с момента написания, реалии политики, закона и общества мало чем изменились. В парламентах все также обсуждают законы о миграции, пресса посвящает свои колонки резонансным событиям, а теневые политики, где-то там работают.

Текст мне показался немного даже идеализированным. Возможно, потому что в нашу эпоху была чёрнуха от Игры престолов, где какие только низкие поступки не совершались во имя выгоды, славы или звонкой монеты.

А у Хейли политики очень честные, живут скромно, платят налоги, не просят "подарков"/"спонсорства". Даже был эпизод, где премьер-министр настоял, чтобы его жена заплатила добросовестно таможенную пошлину, а не прибегала к злоупотреблению положения.

Герои Хейли верят в "высшее благо" для народа. Тут наверное выглядывают уши автора, так как на многие темы его герои высказывались с пылкостью и верой в справедливость.

Даже чем-то похоже на эссе-размышление на темы: есть ли оправданная цена за политические поступки? возможно ли время на семью/любовь у политика-женщины? закон, что дышло, или все же нет? буква или дух закона?

Но герои и правда слишком благородны. Возможно даже специально. Потому как под конец развязки видны все червоточенки персонажей. Видны шероховатости героев, которые отстаивали свои идеи.

Министр миграции долго настаивал на точном соблюдении буквы закона. Потому как хотел показать лицемерие закона, чтобы все знали что закон о миграции часто нарушается, когда это нужно партии. А потом герой сломался (не без участия заинтересованных лиц). И я даже верю в то, что ему помогли (даже если в тексте об этом не говорят).

Министр обороны сначала прельстился статусом и славой, а потом (когда имидж партии дал брешь) откололся от линии партии. Про него было мало в тексте, в основном описывался через фокал премьер-министра, который его недолюбливал. Так что думаю персонаж сам себе на уме.

Глава правящей партии вёл закулисные игры, но в какой-то момент влюбился... а любимая женщина несмотря на то, что отвечала ему взаимностью, не спешила соглашаться выходить за него. И в книге так и не сказано сказала ли Милли да. Но мне почему-то не хочется, чтобы она соглашалась.

Больше всего симпатизирую секретарше премьер-министра Милли. Классическая история служебного романа. Статус женщины в политике все-таки не равно статусу мужчины в политике. Милли прошла путь от преданности своему делу, когда не спишь не ешь, а работаешь, к пониманию, что ей это больше не интересно.

Премьер-министр. Один из основных фокалов романа. Идеолог, верит в то, что он делает благое дело. Живёт скромно. Но при этом позволяет своей жене залезать в минус на банковском счёте. Я вот думаю, а может он и не так уж и скромно живет? Может он просто позволяет ей тратить очень много, что они уходят в глубокий минус? А то строит из себя бедняка и поборника справедливости, хотя умеет найти момент, чтобы жестко надавить на оппонента, применить кнут и пряник, вести трудные переговоры и спускать всех козлов ради того, что удержать партию на плаву. И в какой-то момент я болела против него. Хотя мне и не нравился Министр обороны, мне казался слабым персонажем, но хочется верить, что Министр обороны перехватит власть в партии и не даст воплотиться идеям премьер-министра.

Адвокат бедняги Дюваля. Юноша только окончивший универ и верящий в справедливость. Мне понравился персонаж своим юношеским взглядом на сложные вопросы. Но одновременно его мелкие пакости были также на уровне студентоты. Когда шёл суд, он, зная что его оппонент, чиновник министерства миграции, страдает от недержания мочи, специально тянул с речью. Да так что чиновник не выдержал и вылетел из зала суда в туалет. По моему мнению это недостойный поступок.

И наконец бедняга Дюваль. Сначала проникаешься к нему симпатией. Человек без гражданства, без страны, изгоняемый отовсюду. Случайно попавший на корабль. И теперь не имеющий возможности его покинуть, потому как у него нет документов. А без документов он - никто. Адвокат пытается ему помочь. И вместе с журналистом освещают на всю страну случай Дюваля, привлекают к делу политиков и общественное мнение.

А потом Хейли сыплет соль на рану и говорит, что в этом мигранте есть гнильца, как только он сойдёт с корабля он рассыплется, как и рассыплется его жалостливая история бедняги без страны. И словами главы оппозиции говорит, что лучше бы Дювалю стать жертвой dura lex sed lex, ибо как мигрант Дюваль не сможет приспособиться к жизни вне корабля.

И потом когда суд постановил Дювалю сойти с корабля и остаться в Канаде, Хейли стирает лоск благородство с Дюваля и добавляет ему червоточенку: Дюваль требует ему платить за фотографии с ним, раздаривает вещи не принадлежащие ему и считает, что все ему должны.

В итоге к концу книги изъяны видны у всех героев. Но от этого они становятся живее.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 1 комментарий
#многабукаф #рецензия #кинодомик #аниме #токийский_гуль

За написание этой работы меня вынудил взяться… вакуум. Полное отсутствие попыток осмыслить культурное явление так, как мне самому представляется верным. Обсуждают ли «Гуля» в медиасфере? Да, безусловно. Одни говорят, что это «крутое городское фентези». Другие тычут пальцем в «отвратную рисовку». Третьи кивают на решение Колпинского районного суда о запрете «Гуля» на территории РФ в связи с обилием кровавых сцен. Мнения есть. Разбора нет.

Я не умею рисовать, не очень понимаю критерии «крутости» и уж тем более не собираюсь оспаривать правомерность судебного решения. В этой серии статей я постараюсь рассмотреть аниме «Токийский гуль» как художественное произведение, хотя и про рисовку, и про фентезийность, и про кровавость обязательно скажу. Потому как подростки этот мультсериал активно смотрят, и никакие запреты им в этом не мешают. Мне кажется, взрослому человеку не нужно засовывать голову в песок. Наоборот, любые интересные подростку темы нужно с ним обсуждать, не пуская дело на самотёк.

Я буду обсуждать именно аниме «Токийский Гуль». Предвижу возгласы со стороны знатоков: «Ты придираешься к аниме, а в нём всего не показать! В манге это подробно разобрано!» Возможно, так и есть. Но поскольку массовый зритель знаком с произведением именно по аниме, то и разбирать я буду именно его. Если же читатели считают, что какой-то из моментов повествования требует дополнения, то они вольны написать об этом в комментариях. Также в процессе написания серии статей я буду приводить в пример аналогичные произведения. Как привычные нам литературу и кино, так и некоторую мангу и аниме (хоть в последних двух и не являюсь экспертом).

Итак, «Токийский Гуль».

Серия первая.
Предваряет серию небольшая сцена, которая должна погрузить нас в мир произведения. Мы видим ночной город и летящий по нему полицейский вертолёт. На полицейской волне сообщение: «Обнаружен нарушитель. Возможно, гуль». Далее мы видим галерею в каком-то небоскрёбе, где во всю стену подсвеченный аквариум с рыбками. И на фоне этих рыбок женский силуэт сидит на горе свежих трупов и пожирает их внутренности. На галерее появляется мужчина в маске из американских ужастиков. И заявляет, что его хозяева послали захватить девушку-людоеда. Но сначала он её как следует помучает, например отпилит палец-другой. На что девушка разбивает аквариум, и сбегает, пока мужчина в маске отплёвывается от воды.
Тут надо отметить, что и у девушки, и у мужика в маске Джейсона в «боевом режиме» откуда-то из района копчика вылезают боевые тентакли. Которыми можно пользоваться как для атаки, пробивая врага насквозь, так и для бегства, хватаясь за всё подряд, как обезьяна хвостом.
Итак, что мы видим в заявочной сцене? Она тут неслучайно. Она должна дать нам представление о духе всего дальнейшего повествования. Передать, так сказать, его «вайб». Во-первых, власти города в курсе о существовании монстров-людоедов, но при этом полиция никуда не успевает даже на вертолёте. Во-вторых, несмотря на наличие монстров-людоедов, люди в Токио спокойно шастают по вечеринкам в небоскрёбах и смотрят на разноцветных рыбов. Видимо, чтобы было удобней этих самых людей кушать всяким монстрам. Странно, правда? В-третьих, и в самых главных – в сцене нет протагониста. Точнее, сначала мы думаем, что девушка, которая сидит на горе трупов и пожирает их – антагонист. Но потом приходит мужик в маске Джейсона, и оказывается, что он ещё хуже – вообще маньяк-садист какой-то. А значит, девушка не такая уж и плохая. Тем более, что она хитрой двухходовочкой отвлекает внимание маньяка и сбегает, оставив его с носом. Как и полагается крутым героям аниме. Таким образом, девушка-монстр вдруг становится как бы протагонистом. Ведь если ты плохой, а остальные – ваще дно, то ты уже не такой уж и плохой, правда?

Я очень подробно останавливаюсь на этой сцене потому, что она действительно отражает суть дальнейшего повествования. Как это и положено по законам жанра. В заключение приведу пример из другого аниме, «Клеймор». Оно вышло намного раньше «Гуля» и во многом перекликается с ним. Настолько, что можно небезосновательно предположить, что автор «Гуля» того «Клеймора» смотрел и вдохновлялся. Пруфы тисну отдельной статьёй.
Так вот, начинается «Клеймор» похожим образом. Страшный монстр-людоед сидит в лесу и пожирает несчастного. Тут появляется девушка с огромным мечом, следует молниеносная сшибка, и монстр, который нам казался куда сильнее девушки, уничтожен. И это тоже прямое обещание того, что будет происходить в дальнейшем – девушка-протагонист будет сражаться с монстрами. В том числе, и в самой себе.
Как мы увидим далее, сцена в начале «Гуля» тоже нас не обманывает.

После заставки с названием серии повествование перебрасывает нас в следующее утро. Солнышко светит, прохожие гуляют, в кафешке попивают кофе двое друзей-ОЯШей. А по ТВ рассказывают про убийство в небоскрёбе. Причём телеведущая прямо заявляет, что «на неопознанных телах нашли слюну гуля». И я снова офигеваю. Люди в курсе, что их ночами жрут монстры? И при этом в городах царит мирная жизнь со школьниками в кафешках? Ни тебе повсеместных проверок, ни комендантского часа, ни «Большого Брата», следящего за всеми подряд? Нет, правда. Раз в год на стопятидесятимиллионную страну произойдёт расстрел в школе, и каждый месяц по всей стране школьники тренируются при поданном сигнале запираться в классах и прятаться под партами. А тут десятилетиями люди знают, что рядом живут монстры-маньяки-людоеды, и спокойненько гуляют себе по улицам?
Для меня это выглядит как наплевательское отношение автора к собственному миру. Любое фентези строится на фант.допущении. Вот решает автор, что у него в мире будут жить вампиры-гули, про которых все знают. Окей. Но как такое фант.допущение изменит выдуманный мир по сравнению с реальным? Да никак! Вот ещё, напрягаться, придумывать!

Но вернёмся к нашим ОЯШам. Вернее, студентам-первокурсникам. Их двое. Застенчивый ботаник Канэки и его более наглый дружок Хидэ. Ботаник переживает, что сегодня нужно идти на свиданку, а он не знает, что делать. А дружок над ним стебётся. Окей. Заходит девушка, с которой у ботаника назначена встреча, дальше мы смотрим пару минут на развитие романтической истории. Канэки стесняется, девушка мило улыбается. И раз за разом ни одного решения Канэки сам не принимает. Не подходит первым к девушке. Не выбирает место следующего свидания, не предлагает проводить до дома. Девушка Ризэ сама просит, чтоб он её проводил. Потому что она «живёт неподалёку от места убийства». Не знаю, как другим, мне тут уже было всё понятно. Разумеется, заманив паренька в укромный уголок, Ризэ оказывается той самой маньячкой из начала серии и решает его мал-мало скушать. При этом заявляет: «Очень люблю кушать тех, кто пытается убежать». Маньячка немного развлекается, играя с Канэки, как кошка с мышкой. Гоняет его по стройке, откусывает от него по кусочку, дырявит своими тентаклями и наслаждается силой и безнаказанностью.
Затем по какой-то неизвестной зрителям причине сверху на Ризэ валится куча железок. И она помирает рядом с полувыпотрошенным Канэки. Рояль? Он самый.
Далее следом за первым роялем падает второй. Канэки и Ризэ привозят в больницу. После чего Канэки пересаживают органы Ризэ. И он становится наполовину гулем.
Я прямо представляю эту сцену. Сидит такой доктор в реанимации. Набирает морг:
- Михалыч, у тебя жмуры свежие есть? Мне тут надо пару органов пересадить.
- Да не вопрос, Викторыч, девку привезли только что. Забирай.
Как насчёт того, что до пересадки надо уйму анализов пройти, согласие подписать? С обеих сторон. Как насчёт того, что на пересадку всегда огромная очередь? Как, в конце концов, насчёт того, что вы умеете отличать посредством химического анализа "слюну гуля" (по телевизору только что так говорили). Вам привезли мёртвую девушку, и вы не проверили, гуль она или человек?
Не, наплевать. Взяли и пересадили, чо уж там. И вот уже у нашего Канэки правый глаз остаётся человеческим, а левый становится гульским. И теперь Канэки не может есть человеческую пищу. То есть, совсем. Но в больнице всем плевать. Приведу диалог между Канэки и доктором Кано, который ему устроил пересадку.
- Я слышал, ты ничего не ел с тех пор, как пришёл в себя?
- Я странно ощущаю вкус. Вся еда кажется протухшей.
- Возможно, проблема психологическая. Не спеши. Нужно полностью выздороветь.
В следующем кадре Канэки выписывают.
ШТООООООО.
Алё, доктор (а точнее, автор этого бреда), ты нормальный вообще? В больницу поступает пациент при смерти. Ему делают пересадку органов. С тех пор, как он пришёл в себя, он ничего не жрёт. Вывод? Надо, блин, его выписать!
(тут должен быть видос с Доктором Хаусом, который проходится по умственным способностям доктора-дебила)
Погуглил немного. Пишут, что для пациентов, которым пересадили печень, период нахождения в стационаре – где-то две-три недели. Ближе к трём. Причём это пациентам, которые своими ногами пришли в больницу, легли на операцию спокойненько. А тут у нас мальчик, которого чуть не сожрали, потом он ещё пролежал сколько-то часов на стройке в условиях антисанитарии. И затем ему трансплантировали несколько органов. Причём всё время после операции он отказывался от еды.
Такого – только выписывать.

Далее зрителя долго мучают сценами осознания проблемы. Вернувшись домой, Канэки видит телепередачу, в которой профессор рассказывает, что гули иначе ощущают вкус, не могут есть ничего, кроме человечины. И тут до Канэки доходит. Ба-атюшки, так вот оно что!
А я снова посылаю лучи ненявисти в сторону персонала ̶ж̶и̶в̶о̶д̶ё̶р̶н̶и̶ ̶поликлиники, где Канэки пересадили пару органов из неизвестной мёртвой тёлочки. Хотя пациент им прямо сказал: «Не могу это жрать, на вкус кажется протухшим», никто из медиков не озаботился хотя бы своей собственной безопасностью. Все знают симптомы, как узнать гуля. Пациент демонстрирует эти симптомы. По телеку постоянно рассказывают про убитых гулями людей. Всем плевать.

Тупость. Тупость и бездарность писала этот сюжет.

После осознания проблемы Канэки пытается бороться. Пытается откровенно жалко. Каковой эпитет можно смело применить к любым действиям Канэки. Всё, что он делает, выглядит жалким. А кроме того, всё это выглядит жутко вторичным. Ну, осознал молодой человек, что вампиром стал. То есть, извините, гулем. Ну, походил он по улице, пошарахался от красивых девушек, которых ему захотелось загрызть. Ну, вернулся домой и попытался в сердцах сеппукнуться столовым ножом. При этом ножик сломался от удара о ничем не прикрытый живот. Делаем себе пометочку – гули ещё и бронированные, оказывается.
Так я это всё неоднократно видел во всяких «Интервью с вампиром» по книжке Энн Райс. Там это намного круче показано. (А здесь, как мне кажется, автор просто передрал сцену из классики). Десятки произведений знакомят нас с феноменом вампирского голода, и как новообращённый пытается с н им бороться. Тут всё стандартно. Даже сцена с разбиванием кулаком зеркала – сколько их таких было? Отличие «Гуля» в том, что снова подчёркивается жалкость ГГ. Он даже самоубиться не может. Нет бы пойти и сдаться властям на опыты.

Вместо этого наш не-герой идёт слоняться по улицам. По запаху находит охотящегося гуля, который как раз пожирает какого-то бедолагу. И тут происходит разборка из-за территории. Сначала рыжий Нишики убивает гуля и орёт, что это его территория, по каковому поводу хочет завалить и Канэки. Затем появляется девушка-гуль Тока, которая Нишики немного пинает и прогоняет со словами, что тут теперь территория организации «Антейк».
Далее Канэки впервые за серию проявляет хоть какие-то достойные уважения качества. Борясь со своим организмом, он заявляет, что жрать человечину не будет, потому что он – человек. Но, как и все остальные действия Канэки, этот демарш тоже оказывается жалким сотрясением воздуха. Поскольку девушка-гуль Тока силком пихает ему в пасть кусок человечины и говорит, чтоб не выпендривался тут.

На этом первая серия хайпового сериала «Токийский Гуль» завершается. Что мы имеем по итогу? Есть очень слабый ГГ. Который постоянно выступает в страдательном залоге. Он не делает сам вообще ничего. Его мотает в первой серии, как цветок в проруби. И хотя никакого особенного сопереживания герой не вызывает, возможно, мы с вами стоим у истоков замечательной дуги характера? Возможно, жалкий и слабый герой к концу произведения вырастет над собой и станет достойным уважения?

В следующем выпуске мы поговорим об авторе данных манги и аниме. А также разберём вторую серию.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 21
#многабукаф #Пушкин #Сарик #рецензия #кинодомик #спецвыпуск
Всем привет после долгого перерыва. Третьего дня сходил с восьмиклассниками в кино на фильм #Онегин . Сам пошёл, практически по долгу службы, поскольку рано или поздно фильм посмотреть бы пришлось. Так что решил не тянуть, да ещё детей вытащить. Итак, мои впечатления от свежего фильма Сарика Андреасяна, «Онегин».
Сперва о хорошем.
Весь фильм не покидало ощущение, что те, кто его делали, очень старались. Вот, бывает, читаешь сочинение троечника, отмечаешь про себя косяки и думаешь: «Старался, блин. Надо четвёрку ставить». Актёры, играющие главные роли, и правда стараются играть. Некоторые сцены, особенно финальная, получились очень хорошо, даже несмотря на то, что сюжет всем известен, и чем закончится – тоже. А вот они настолько живо играют, что дух захватывает. Пусть это не во всём фильме, но такое было.
Во-вторых, фильм получился очень красочным. И картины Петербурга и Москвы, и природа – все локации подобраны очень живописные. Видно, что над ними долго думали, смотрели, как свет будет падать в то или иное время суток, в общем, опять-таки, старание невооружённым глазом заметно.
В-третьих, режиссёр не стал изобретать «своё видение», и снял «Онегина» настолько близко к тексту, насколько смог. Полагаю, фильм займёт ту же нишу, что и «Тарас Бульба» от Бортко. Отдельными удачными фрагментами его будут демонстрировать на соответствующих уроках литературы.
В-четвёртых, в фильме кто-то действительно старался прописывать даже самые мелкие и незначительные диалоги. Например, с одного просмотра я отличил минимум две отсылки на другие произведения Пушкина. Сказанные второстепенными героями мимоходом. Хорошая идея. Одобряю.

Переходим к недостаткам. Они, как водится, являются логическим продолжением достоинств.
Да, фильм яркий и красочный. Но в некоторых сценах со старанием явный перебор. Это ведь фильм про 19 век, там спецэффекты практически некуда вставлять… И поэтому на Сне Татьяны режиссёр отрывается по полной. Получилось отстойно, кмк. Дети, кстати, тоже не оценили.
Да, фильм снят близко к тексту, и сюжет соответствует литературной первооснове. Но мы-то с вами знаем, что основная ценность «Онегина» - в пушкинской иронии и «энциклопедии русской жизни», а не в том, как сельская девушка влюбилась в столичного франта. Все отступления, шутки и прибаутки от Александра Сергеевича закономерно отправились в утиль, потому что а как ты их вставишь в линейную историю взаимоотношений Онегина с Татьяной?

От недостатков к откровенным косякам.
Самым главным косяком фильма считаю подбор актёров на главные роли. «Евгений Онегин» - это история про юношу 24 лет, в которого влюбилась девушка 17 лет. Когда на главную мужскую роль берёшь мужика сильно за сорок, а на главную женскую – почти тридцатилетнюю тётку… это прям бросается в глаза. Ну, камон! Вы Пушкина экранизируете, или Джейн Остен? Более того, взяв на роли возрастных актёров, режиссёр не стал в их репликах менять пушкинский текст. Раза три за фильм Онегин говорит: «Ах, я так молод», или про него говорят: «Завидую его молодости». При этом в кадре седоватый мужик. А уж когда тридцатилетняя «Татьяна» пытается себя вести, как впервые влюбившаяся десятиклассница – это совсем смешно. То она перед сном спрашивает нянечку: «А расскажи, как ты замуж вышла? По любви?» То ей матушка пеняет: «Ты уже взрослая, пора замуж». Нет, я помню, что в романе такое было. Но в исполнении взрослой барышни… Оно прям вызывало когнитивный диссонанс.
И из-за мискаста, кмк, пропала половина напряжения из кульминации фильма. Как вы помните, за время путешествия Онегина Татьяна преображается. И по пушкинскому тексту всё складывается логично. В начале ей 17, она «гадкий утёнок», опытному ловеласу Онегину совестно её обижать, что он ей и объясняет. А когда он возвращается в Петербург – Татьяне слегка за двадцать, она в самом расцвете женской красоты («Женя! Кусай локти! Без тебя я расцвела!!!»), богатая, знатная, находится в центре внимания света, вокруг неё вьётся толпа почитателей… Что видим в фильме? В начале она тридцатилетняя тётка, у которой первая любовь. В конце она тридцатилетняя тётка, обвешанная брюликами. Нету контраста, который Пушкин закладывал. Она должна была преобразиться, как Санса в сериале про ПЛиО. Но с данной актрисой такое, понятно, не сотворить. Думаю, из-за этого мискастинга ей ещё долго будут тыкать, что роль она получила, потому что жена режиссёра. Хотя тётенька старалась, не спорю.
Мелких косяков в фильме тоже хватает. К примеру, когда слуга обращается к Онегину по-французски, в субтитрах написано «Мисье», с большой буквы и через «и». А когда Онегин приезжает в гости к своему другу, князю, мужу Татьяны, то спрашивает у слуги: «Княжна дома?» Алё, гараж, она княгиня! Князь на ней женился, а не удочерил!
Но я подробней остановлюсь на сцене с крестьянками, потому что она прям умилила.
Итак, в сцене первого визита Онегина к Лариным, мать Татьяны хвастается, что у них замечательный вишнёвый сад, и потчует гостя вареньем. В сцене второго визита, когда Онегин приходит объясниться с Татьяной, её мать мимоходом отдаёт распоряжения по хозяйству. Сцена такая: Полдень. Стоит перед барыней в ряд десяток крепостных девок. Все, как на подбор, молодые, одетые в одинаковые яркие красно-синие сарафаны и ярко-белые, накрахмаленные рубахи с длинными рукавами. Надо думать, на сельхозработы только в таком виде крепостных крестьянок и отряжали, ага. У каждой девки в руках корзина, объёмом где-то с ведро. Барыня говорит им: «Вот вам каждой по корзине. Идите в мой сад. Времени вам до заката. Да смотрите, не переставайте петь, я слежу за вами». Девки разворачиваются и строем идут собирать… яблоки!
Емнип, у Пушкина был сбор ягод. И в сценарии изначальном, очевидно, тоже был сбор ягод, т.к. старшая Ларина хвасталась Онегину вишнёвым вареньем, а не яблочным. Но то ли во время съёмок для вишни был не сезон, то ли не договорился Сарик с вишнёвым садом… Дальше показали крепостных девок, которые стоят меж яблонь, красиво поют хором и ме-е-едленно, двумя пальчиками срывают по яблочку, после чего ещё медленнее опускают в корзинку. И то уже половина собрана. А времени им дадено до заката. Это что Лариным, партию крепостных девок из Эстонии поставили что ли?

АПД: Совсем забыл! Жена друга долгое время занимается исторической реконструкцией. Как раз по тому периоду. Платьюшки, шляпки, всё такое. Она на фильме прям бесилась. Я в этой теме вообще ни в зуб ногой. С её слов, массовка одета лучше, чем главные герои (потому что на массовку зазвали московских реконов). Но на взгляд дилетанта особо ничего не выбивалось.

В общем, ляпы есть. И сам фильм я бы шедевром не назвал. Восьмиклассники, что характерно, уже через минут сорок уставились в телефоны. Правда, по окончании фильма они списались с друзьями и пошли туда второй раз, но тут не в художественных достоинствах скорее дело было, а в том, что подошла ещё половина компании, что наложилось на халявность Пушкинской карты. Однако плюнуть и уйти не тянуло. Если сравнивать с «Беременным» или «Защитниками» - то и вовсе отлично у Сарика вышло.
Такие дела.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 14 комментариев
В блоге фандома Благие знамения
#goodomens2 #спойлеры #рецензия


Только что запойно посмотрели с мужем все серии нового сезона подряд.
Переполнена эмоциями.
И я, как это называется? Несколько фраппирована, да.

Аккуратно - будут спойлеры.

То есть... Теннет, конечно прекрасен.
И я обожаю его. И в сериале присутствует огромное количество очень понравившихся мне моментов. Шуточки, отсылочки, фансервис. До четвертой серии я радовалась и мне казалось, что все замечательно.
Но.
Сюжет? Какой сюжет? Где сюжет? Сюжет присутствует в первой, пятой и шестой сериях. До пятой серии по сути все - сплошной фансервис, отсылочки, юмор и ми-ми-ми. Мило, но ни о чем.
Детектив? Ну ладно, давайте попробуем детектив. Давайте попробуем узнать, что случилось с Габриилом.

Но нет, режиссер как будто бросает эту задумку и переключается на попытку свести Нину и Мегги. Любовная линия между девушками, кстати, очень милая, она верибельна, мне понравилось и как Кроули и Азирафаэль их пытались свести, ради алиби, на что было потрачено чудо.
И ещё больше мне понравилось, как они отказались сводиться насильно, при этом не отказываясь от того, что возможно у них что нибудь и выйдет потом, когда Нина отойдет от неудачного романа, который у неё только что закончился. Я видела, что многие ругали сценариста за "повесточку", но лично мне вот эта вот линия не кажется натужной и неестественной. Но она не тянет на сюжет, она милая, но её мало.

Флешбеки, воспоминания о прошлом, тоже очень милые, но это тоже не сюжет.

И трогательная констебль инспектор ангел Мюриэль очень мила. И демон Шакс прекрасна. Но убери их - ничего практически не изменится. Забавно, мило, но это не сюжет.

И вот наконец пятая серия, бал, который у себя собрал Азирафаэль, и тут режиссер со сценаристом внезапно вспоминают, что до конца сезона осталось всего две серии, и до сих пор ничего не произошло, ничего не понятно, и сюжет до сих пор не двигается. И они решают быстро и срочно это исправить. И из-за этого в кадре получается мешанина, и все происходит слишком быстро, сумбурно, примитивно, плоско, картонно и поверхностно!

История сближения Габриила с Вельзивулом показана меньше чем за минуту, из-за этого она совершенно плоская и невербальная! Я читала фанфиков двадцать, где они гораздо более естественным образом сходились! :)
Кстати, и смену тела Вельзивулом можно было бы и использовать в сюжее как-то. Мне попадался, например, фик, в котором Габриил, когда узнает, что предыдущее тело Вельзивул развоплотилось в процессе пыток, которым её подвергли за провал плана апокалипсиса, испытывает к ней какие-то непонятные ему эмоции. Ну логично же! Банальное сочувствие, которое до тех пор ему не было знакомо. То есть сначала как и в фильме - чувствует что она его понимает, так как у неё те же проблемы, идиоты подчинённые, бюрократия, у обоих провал вызвал недовольство начальства, а потом - узнает, что её проблемы гораздо неприятнее, и это вызывает отклик. А потом взаимный интерес, взаимная тайна, это можно было бы здорово показать же! Но зачем? И так сойдёт :(

Ну и конечно поцелуй в финале.
Не верю! Не потому что слеш. А потому что примитивно.
Ангелы вообще бесполы. Так что слеш, не слеш, тут, как мне кажется, это не важно.
Даже если бы это был fem!Кроули или fem!Азирафаэль. Если бы одного из них играла актриса, а не актер.
Их отношения, как мне кажется, они вообще не про секс, не про постель, не про романтику. Они про дружбу. Про заботу, привязанность. Про то, что ты не можешь не привязаться к кому то, с кем провел рядом уже шесть тысяч лет. А сводить это тупо к влюбленности, как по мне - примитивно. Мне кажется, что было бы лучше, если бы Кроули не поцеловал, а обнял его. Погладил по щеке, прислонился лбом ко лбу, посмотрел в глаза. Было бы глубже. Но возможно я не понимаю чего-то. Ну и вообще, фансервис же. Люди хотят поцелуй, люди получат поцелуй.

И ответ Азирафаэля, какой-то невнятный, неестественно оно. Мне кажется, что он должен был сказать, что не может отказаться от предложения Метатрона, что он должен согласиться, потому что это будет правильно. Что в раю слишком много принималось неверных решений, из-за того, что ангелы не знают, как оно тут на земле все работает. Что он должен согласиться, чтобы попытаться все исправить, не допустить чтобы все было разрушено.

Это было бы очень сильно, конфликт двух мировоззрений, идеализма Азирафаэля, который думает, что он может что-то исправить, и пессимистичного и циничного реализма Кроули, который считает, что и ад и рай одним миром мазаны, и чума на оба их дома, что нужно просто остаться в стороне от этих игр, и жить по своему усмотрению, в свое удовольствие, пока мир ещё существует.

А то кажется, что Азирафаэлю наплевать на их дружбу, он выглядит карьеристом каким-то. А ведь он не потому. Ему все ещё кажется, что это просто ангелы иногда ошибались, а так на деле, рай - не может быть плохим! :)

Ну и да, кучу второстепенных персонажей вообще непонятно нафига засунули. Лучше бы их экранное время отдали на то, чтобы двигать сюжет.

И ещё, мне кажется что ангелы и демоны могут выглядеть как им вздумается, они могут быть любого пола и расы. И даже ангел на инвалидном кресле, возможно имеет за этим какую-то историю (было бы здорово, если бы хоть как-то это упомянули. Потому что без обоснуя это странно. Иметь возможность выбора любого тела и выбрать тело с инвалидностью - не рационально! Как человек, который пару лет провел на костылях и кресле каталке - заявляю, я бы это не выбрала, даже если бы у меня тоже были волшебные пандусы и летающее кресло. К примеру, когда Гавриил не может вспомнить ее имя, она могла бы сказать, мол, ну помнишь, такую-то битву, я тебя прикрыла, меня ещё тогда наполовину развоплотило.)

Но вот дети Йова, от белого мужчины и черной женщины должны быть, как мне кажется, все плюс минус мулатами :) А они как будто вообще ни между собой,ни на родителей ни один из них не похожи. Как будто вообще трёх случайных детей взяли. Но может быть я что-то не понимаю в генетике :)

А ещё, мне кажется, что муж продавца фокусников, чудовищно карикатурный трансвестит. То есть блин, режиссер мог бы посоветоваться с кем то, кто хоть немного в теме, а то это блин выглядит как "блекфейс", ну или как минимум как русский персонаж с балалайкой в шапке ушанке :)))
И это кажется натужной попыткой засунуть побольше разнообразия, просто чтобы было.
Но это мелочи, придирки. Отсутствие развития сюжета, плоскость, примитивность и картонность романтических линий мне мешает гораздо больше.

Но Теннет все равно котик, лапочка и отлично играет. И Девид Шин ми-ми-ми. И Габриил почти не бесит. И Вельзивул замечательная. И фансервис.
И новые демоны и ангелы ми-ми-ми. Хотя Хастура и Лигура мне не хватало.
Короче, неплохой фанфик вышел, я считаю. Такой, знаете, не очень хороший, не отличный, но из топ двадцать фанфиков как будто бы. Ну или хотя бы топ сто. Но с фикбука. Но проверенных, вычитаных, отбеченых, без попаданцев, Мери Сью, гаремов , омегаверсов, соулмейтов, pwp, и прочих фикбуковых непотребств. Уже неплохо.

Вообще, у меня есть ощущение, что последние годы, сценарии для большинства фильмов и сериалов пишет чат джпт, натренированный на фанфиках :) А после этого менеджер по разнообразию впихивает туда побольше дайверсити, не утруждая себя обоснуем. Хотя живой человек наверное бы более органично смог бы это все разнообразие вписать. То есть это наверное изначально в промт в чат джпт было задано. Мол напиши пожалуйста сценарий, добавив дайверсити, основываясь на фанфиках. И чат джпт такой, да пожалуйста! И выдает. Вот то что мы смотрим, то и выдает.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 5 комментариев
#рецензия #игры #ГП #hogwarts_legacy

Уже как с пару недель приобрела себе эту игрулю и хочу поделиться впечатлениями.

Показать полностью 1
Показать 12 комментариев
#рецензия
#фильм
#размышлизмы
#DC
#Флэш


А поооомните эти смешные картинки про Флэша по типу
Показать полностью 4
#внезапно
#кино
#премьера
#рецензия
#размышлизмы
#Трансформеры_Восхождение_Звероботов


К Трансформерам у меня... очень неоднозначные чувства.

С одной стороны, сама эта франшиза ещё с самого своего зарождения кричала о том, что она - ходячая реклама мерчендайза игрушек японской фирмы Takara и американской Hasbro. Просто потому, что в 80-ые и 90-ые так было принято, чтобы за любой серией игрушек стоял свой собственный сеттинг и лор.

С другой - забавно наблюдать за тем, как в наши времена, когда люди до сих пор не могут переварить Бэйеверс, популярность Трансформеров резко возросла и из неё пытаются вылепить самостоятельную франшизу, которая уже сама должна стать источником продвижения игрушек, а не наоборот, как это было с самого её зарождения.
Показать полностью
#рецензия
#внезапно
#комиксы
#Марвел
#размышлизмы
#Человек_Паук_Сквозь_вселенные


Фух, давненько я рецензии не писал, на самом деле. С другой стороны, писать-то толком было и не на что, так что всё достаточно равноценно.

С другой стороны, именно 2023-ий стал богат на новинки, особенно учитывая то, что опять сценаристы начали бастовать.

Но всё же частично я повторю свои слова, сказанные в далёком 2018-ом и скажу ещё раз. Я не вижу смысла в Спайдервёрсе, т.к. он банально является костылём, который призван заткнуть собой сюжетные прорехи. Я об этом уже упоминал в обзоре на Доктора Стрэнджа 2, и я повторю это ещё раз, но уже сейчас, в неожиданном обзоре на фильм, который я ждал с большим скепсисом.

Итак, это обзор на...
Показать полностью
Показать 4 комментария
#проза #повести #издание #публикация #рецензия

На одном портале связалась со мной редактор Эксмо. Я проверила, да, она их редактор. Просит мои рукописи для рецензирования. Кто-то с таким уже сталкивался? Что это за рецензирование и кому оно нужно? Мне показалось странным, что не уточнилось для чего именно рецензия и что это даёт мне.
Я написала ей, конечно, все уточняющие вопросы и на мыло, и на сайте. Молчит. Все говорят, мол, шли, опубликуют. А я как-то не вижу смысла, мне даже на почту не отвечают. Если уж до ответа не снисходят, значит, и о публикации речь не идёт, я так считаю. Повести спокойно висят на сайте платно. Не доверяю конкретно этому издательству. Другим, с которыми уже работала - да, там редакторы приличные, всё по делу. А с этим издательством были прецеденты. И не только у меня.
Показать 7 комментариев
#кино #сериалы #восторги #рецензия

Я не большой поклонник видеоконтента, а сериалы смотрю еще реже и еще меньше. Но всё же этим летом добралась до одной вещицы, которую мне рекомендовали совершенно разные люди и которая меня просто сразила. Это сериал "Дрянь".

Умный, острый, дерзкий (порою до пошлости и грубости), смешной... но чаще иронично-грустный. Редкий случай, когда история и очень женская, и универсально-человеческая для всех. Главная героиня невероятно живая! Поэтому то она очень душевная, порою даже жертвенная, а то... такая дрянь :)
Показать полностью
Показать 17 комментариев
#рецензия
#фильмы
#Марвел
#кино
#размышлизмы
#Тор_любовь_и_гром

Как говорится, I never asked for this.
Я не просил того, чтобы из Могучего Тора, асгардца с чистой душой, храбрым сердцем и железной волей, сделали алкаша Василия из третьего подъезда, равно как и сортирного юмора к нему в придачу.
Я не просил того, чтобы из фильмов о Торе делали комедию, полную гыгышек и шуток про чей-нибудь голый ass.

Увы, но кассу фильмам делают не такие как я. Кассу фильмам делают простые люди, которым плевать на канву комиксов и которые просто хотят найти повод поточить зубы об попкорн.
Ну да ладно, хватит пустых разглагольствований - это рецензия на ещё один фильм, который мы не посмотрим в этом году. :/



1. СЮЖЕТ
Показать полностью
Показать 4 комментария
#ГП #ФТ #имхо #спойлеры #многа_букаф #рецензия #кинодомик
Когда они пришли за Ведьмаком, я молчал. Ведь я не люблю Ведьмака.
Когда они пришли за Звёздными Войнами, я молчал. Ведь я не фанатею по Звёздным Войнам.
Но когда они сняли третьих Фантастических Тварей...

По некотором размышлении сформулировал для себя, почему третий фильм франшизы вышел таким отстойным.
I. Рваный сюжет и повествование. Перепрыгивания между Гельбусом, Якобом с Куинни, Скамандерами и "а в это время на даче у шефа Грини" сбивали с толку.

II. Обилие новых, причём картонных персонажей. Которым не то что сопереживать невозможно. Их без содрогания слушать нельзя. Приведу один только пример.
Хогвартс, большой зал. Обед.
Профессор чар (НЖП-негритянка) сидит за столом у учеников. И говорит двум сидящим за столом подросткам лет 14-15-ти:
Not that either of you asked, but I would highly recommend learning charms
Для тех, кто не может в инглиш, переведу:
Не то чтобы вы спрашивали, но я бы очень рекомендовала вам изучать чары.
конец цитаты. Дети ничего ей не отвечают, просто кивают и отворачиваются. И тут её зовёт вошедший в зал Ньют, она отвлекается, и как детям на неё поехр, они её даже взглядом не провожают, так и ей становится похер на детей, она встаёт и идёт к Ньюту.
Что не так в этой коротенькой сцене? Всё.
1. Вы можете себе представить МакГонагалл, Стебль или Знейба, которые в столовке подсядут к ученикам и заявят: "Знаете, вы не спрашивали, а я вам рекомендую учить [предмет]"?
Вы можете себе представить кого-то из своих школьных учителей, которые подошли бы к вам в столовке, сели рядышком и сказали: "Знаешь, советую тебе учить математику".
2. Зачем она это говорит? Чтобы повлиять на учеников? Но им же плевать, они даже головы едва на секунду повернули к ней. И ей плевать, она тут же их бросила и пошла навстречу Ньюту.
3. Зачем эту сцену вставили? Это так называемое "письмо", т.е. представление персонажа зрителю. Зритель должен знать, что симпотная негритянка - профессор Чар. И задача решается сценаристом "в лоб". Симпотная негритянка не разбирает с учениками написанную контрольную, не демонстрирует им какие-то прикольные фишки Чар. Она вообще ничего не делает. Просто сидит, как НПС, ждёт, когда появится Ньют, и проговаривает заскриптованную фразу: "Май лайф фор Нер-Зул" "Рекомендую учить Чары".

III. Политкорректность. Да, после афроэльфов в "Ведьмаке" уже никого и ничем не удивишь. Да, стремление напихать в команду представителей разных полов и рас сильно бросается в глаза. В первую очередь потому, что эти персонажи тупо не нужны. Они жрут хроно, им не сопереживаешь, ради их представления расходуется экранное время на "рекомендую вам изучать Чары". Но даже не это самое главное. И даже не гей-драма Альбуса и Грини, которые с первых кадров фильма трогательно заседают в кафешке, а в предпоследней сцене дерутся, но останавливаются, ласково потрогав друг друга за сиську. Такая у них любоффь.
Самое кошмарное, что политическую повестку тоже принесли в жертву политкорректности. Кризис Грини же по ЛОРу пришёлся на время Второй Мировой. И в фандоме распространено мнение, что Гриня поддерживал нацистов и Алоизыча. Ни одного свидетельства тому в фильме нету. Нам просто покажут довоенный Берлин, покажут логотип Грини на капоте его авто (что само по себе лютый вин - Гриня, который ненавидит маглов, ездит на авто. Такое в каноне только Рон Уизли себе позволял!). Да, логотип похож на свастику. Отдалённо так. Но и всё. Какие общественные настроения? Какая политика? Не, не слышали.

iV. Отсутствие развития персонажей. Это самая главная, кмк, проблема.
Давайте рассмотрим на примере Дамблдора, как самого яркого представителя в данном фильме.
Что мы знаем из семикнижия? Альбус увлекался идеями чистокровных, дружил с Геллертом (как мы впоследствии узнали - дружил очень "плотно"). Потом произошла смерть Арианы, Альбус с Геллертом рассорились.
Далее мы узнаём, что на момент флешбека Тома Риддла в приюте - Альбус был преподом в Хогвартсе. А на момент начала канона ГП - главой Визенгамота, главой МКМ и диреткором Хогвартса. А также мы узнаём, что на момент начала Первой Магической он был лидером "промагловской партии".
То есть где-то между смертью Арианы и рождением ГП Дамблдор прошёл длинный путь, стал из разделяющего идеи чистокровных, приверженцем идей равноправия. Как это произошло? Что ему пришлось пережить? Как он заработал себе всемирную славу?
А никак. Нет дуги характера. Есть прямая. В серии ФТ Дамблдор уже работает в Хоге, уже распоряжается там, как директор (например, моежт отослать всех учеников из Большого Зала и устраивать там брифинги для своей команды). Что, Диппет? Какой, в задницу, Диппет? Да мало ли что эта Роулинг там понаписала! Дамблдор уже очень популярен и известен во всём мире. Но он ещё не победил Гриндевальда. И ещё не стал главой Визенгамота и МКМ. Внимание, вопрос: ПОЧЕМУ? Почему он так популярен? Почему все вокруг уверены, что Дамблдор должен сразиться с Гриндевальдом и только так можно его одолеть? Почему Тесей Скамандер раз за разом требует от Дамблдора "разобраться с Гриней, вы ж можете"? Тесей что, тоже читал семикнижие ГП?
Наверное (НАВЕРНОЕ!) Альбус был кем-то вроде Тома Риддла в ранние годы. Наверное, у него был круг поклонников, которые потом привели его во главу Визенгамота и вступили в Орден Феникса. Наверное, он сначала поддерживал идеи чистокровных, потом не очень поддерживал, а потом понял, что маглорожденные ничуть не хуже, и понял, что ему придётся идти против чистокровных, чтоб это доказать. Можно мы посмотрим на то, как менялся его характер?
Да хрен там.
Дамблдор уже оверпопулярный директор. Аберфорт уже нелюдимый хозяин Кабаньей Головы. Минерва уже училка на побегушках. И у всех остальных персонажей развития будет ровно столько же. Ноль.
Халтура. Жуткая халтура от первой до последней строчки.

V. Last but not least. "Демократические выборы" у волшебников убили наповал. Оказывается, главу МКМ выбирают всеобщим голосованием волшебников всего мира. Причём голосуют все в прямом эфире по волшебному скайпу. А самое главное, побеждает тот, кто достанет волшебный меч из камня понравится волшебному Бэмби. И вот Гриня убивает волшебного Бэмби, делает из него зомби-Бэмби и заставляет себе кланяться. И весь волшебный мир кланяется Грине и объявляет его лидером. А когда Ньют приносит настоящего живого Бэмби, и тот кланяется Дамблдору - все на Гриню забивают (хоть бы один его сторонник рыпнулся - фиг там) и объявляют главой МКМ Дамблдора.
Но не тут-то было!
Дамблдор говорит волшебному Бэмби: "Ой, чёт я не хочу. Иди выбери ещё кого-нибудь". И Бэмби слушается и выбирает какую-то картонную тётку. И все тут же начиинают голосовать за неё. Ни одного возмущённого вопля от сторонников Грини. Никакой борьбы. Просто соревнование: "Кто первым донесёт до зала голосования правильного Бэмби". Приличных слов у меня не было на это всё глядя.

Завершить свой отзыв-рассуждение хочу бессмертной фразой дяди Джуниора Сопрано, которая наилучшим образом передаёт моё состояние после просмотра фильма "Фантастические Твари: Секреты Дамблдора".
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 54
#марвел #сериалы #рецензия #лунный_рыцарь #moon_knight
Принесу сюда свою нынешнюю обсессию.
Свободное от работы время (иногда даже и время для сна) я полностью потратила на Лунного рыцаря. Смотрела, пересматривала в поисках всех отсылок, читала комиксы, читала практически все обсуждения, насохраняла мемов, вкрай задолбала Лукоеда. Но так как сериал уже закончился, моя мания постепенно проходит, могу вынести небольшой вердикт.
На самом деле, не очень хороший сериал. Правда на фоне других марвеловских сериалов выглядит гораздо лучше, но это заслуга не сценаристов (сценарий та ещё хрень - мало того, что там банальное противостояние с очередным плохим злодеем, желающим весь мир в труху ради сомнительного рая, так ещё и порезанный, чтоб уместить в шесть серий и вписаться в маленький бюджет, и от этого сильно пострадала внутренняя логика сюжета), а актёров и съёмочной команды.
Понравились отдельные сцены с интересными постановками кадра. Понравилась работа над костюмами. CGI увы плох, только для последней серии его подтянули, но последняя серия - это стандартный финальный бой, такой же нелепый, как и основной сюжет.
Но смотреть стоит ради того, чтобы увидеть, как сыграли Оскар Айзек и Итан Хоук.
Их вообще мало ограничивали, как и команду в итоге. Планировалась одна сцена с Вечными, отсылки к будущему фильму по Тору (сериал мог выйти позже Тора), но потом видимо им дали свободу действий, но урезали бюджет и сроки. Так что в итоге отсылок к нынешней киновселенной марвел практически нет, а вот отсылок к комиксам достаточно, как и отсылок в первых сериях на последние. Плюс, актёры сами внесли изменения в своих персонажей:
изначально Харроу не носил стекло в ботинках, а Стивен отличался от Марка только поведением, а не акцентом.
И посмотреть стоит хотя бы ради пятой серии, потому что Оскар в ней выложился на полную. Пробирает.
Пока в шестой серии все опять не скатится в обычный мультик со спецэффектами, драками и глупыми шутками.
Получился очень неравномерный сериал. Мне понравилось копаться в отсылках и смотреть на хорошую актёрскую игру, но сюжет слишком плох.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария
#рецензия
#кино
#реал
#Марвел
#комиксы
#бомбануло
#Доктор_Стрэндж_2

Знаете, однажды моя собственная тупость войдёт в историю и о ней будут писать книги, снимать фильмы и делать хентайные аниме, потому что мало кто сумеет меня превзойти в идиотизме.

Кто пропал из интернета на пару месяцев? Я.
Кто пахал как проклятый, чтобы накопить нужную сумму? Я.
Кто профукал почти 70к на двухдневную поездку в Атырау только для того, чтобы посмотреть фильм, пиратку которого, оказывается, слили сегодня ночью на инглише в 720р???


И ведь это при том, что я впервые за всю свою жизнь, будучи тем ещё гиком-говноедом, реально остался недоволен! Серьёзно, ну вот...
Показать полностью
Показать 8 комментариев
#мультфильмы #мнение #рецензия
Я ждала мультфильм "Я краснею", как только увидела трейлер. В кино, разумеется, сходить не получилось, но в интернете нашёлся и даже вполне с неплохим переводом - я опасалась одноголосого. Мне понравилось)) Наверное, не так сильно, как я ожидала, но понравилось.
И слегка удивило количество негативных отзывов. Да, имхо, это не "Головоломка", та, безусловно, круче, тоньше и сложнее. Но в "Я краснею" есть много своих плюсов.

Старалась без спойлеров
Это, конечно, очень женский мультфильм. И это тот редкий случай, когда такая вот специализация по полу идет произведению в плюс, а не в минус. Та же "Головоломка" в этом плане универсальнее. Поэтому я, наверное, могу понять, почему "Я краснею" может не зайти мальчикам или мужчинам.
"Я краснею" про взросление девочки, про отношения с подругами, и главное про отношения с матерью и вообще со всей женской линией в семье (в роду). За яркой, полной блестяшек и мимишек обложкой (привет той возрастной эпохе, когда надо намазюкать блёсток и побольше! XD) скрывается довольно неплохая психологическая подоплёка. Да, наверное, ничего оригинального, но я не припомню, чтобы прежде об этом говорили (если да, то буду рада ссылкам).
Говорили не о проблемах в школе, не о том, как трудно быть подростком, не про отношения с родителями в целом и не про всякую первую любовь, а именно про сепарацию от матери и про взросление именно себя, как женщины.

Кстати, неяркую, но очень значимую роль тут играет отец. С одной стороны он типичный отец из современной культуры - мягкий, понимающий, немаскулинный и потерявшийся на фоне мощной фигуры матери. А в России, хм, насколько я знаю, весьма и весьма много семей матриархального типа с сильными матерью и бабушкой по материнской линии, к-ые являются центром семьи, а отцы либо отсутствуют вовсе, либо мало вовлечены. Возвращаясь к мультику, несмотря на свою далеко не главную роль, именно отец играет значимую роль в сепарации детей от матери.

Кстати, главная героиня (как автор мультика) хоть и из Канады, но китайского происхождения. И очень приятно подано, как родная культура главной героини сплетается с интернациональной.

Ну и не могу не отменить огромный плюс - отсутствие любовной линии! Почему-то в произведениях о девочках/девушках авторы считают жизненно необходимым впихнуть любовную линию. Зато в произведениях для мальчиков, понятное дело, такое необязательно. В "Я краснею", конечно, есть мальчики, есть и пробуждающаяся сексуальность и тяга к противоположному полу, но всё это в первую очередь - как часть личности взрослеющей девушки, а не как великая любовь.

Ну и панда, конечно, дико пушистая и мимишная)) Вообще, оказалось, что и в реальности красные панды - такие лапочки))

Конечно, мульт можно было бы сделать потоньше и поглубже, наверное, увеличить количество ярких, говорящих деталей, как любит Пиксар. Конечно, кое-где юмор откровенно переходит не то в стеб, не то (как некоторые писали в отзывах) в кринж.

Но в целом это очень симпатичный мультфильм))
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 18 комментариев
#обзор #рецензия

Есть у нас замечательный автор П_Пашкевич, а у него – не менее замечательный фик Этайн, дочь Хранительницы. Так как специального раздела для отзывов и рецензий на фанфиксе не предусмотрено, а в стандартные рекомендации оно не лезет (да и рекомендации всё же немного не про это), выложу свою рецензию в блоги.

«Этайн, дочь Хранительницы» – роман в стиле дорожной истории, действие которого разворачивается в альтернативно-исторической Британии VII века нашей эры. Несмотря на то, что роман является фанфиком к «Камбрийскому циклу» В.Э. Коваленко, читать его можно и людям, совершенно незнакомым с этой серией. Конечно, для лучшего понимания описываемого мира, его отличий от привычной нам реальности, истории персонажей и их взаимоотношений лучше познакомиться с первоисточником, но это не является необходимым требованием.

События романа описывают приключения молодой дочери протагониста оригинальной серии, Этайн, и начинаются примерно через тридцать лет после её завершения. Волею обстоятельств Этайн оказывается вовлечена в опасное и полное неожиданностей путешествие по просторам древней Британии. Хотя описанный в романе мир является альтернативным нашему, в нём действуют привычные нам законы, как природные, так и человеческие. К их изображению автор подошёл со всей возможной ответственностью: каждый упоминающийся в тексте элемент выверен, изучен и проверен. Будь то особенности лексики древнеанглийских народов, поведение раннесредневековых крестьян или ареалы обитания редких бабочек – каждая мелочь прописана с максимальной достоверностью. Достаточно много внимания уделено ботаническим и зоологическим подробностям, а также особенностям местной культуры, традиций и правил поведения, принятых в описываемые времена. При этом натуралистические подробности мастерски вплетены в высокохудожественный текст, не создавая впечатления сухих справочных данных, а украшая и детализируя мир произведения.

Реализм описания окружающего мира сочетается как с альтернативно историческими, так и с фентезийными элементами. Последние представлены в форме снов и воспоминаний главной героини, а также верований и мифов местного населения – никакой магии в романе нет, а единственными представителями эльфов (сидов, по местной терминологии) являются сама Этайн и её мать. Альтернативность же истории мира проявляется в основном в политическом устройстве Британии, в которой не случилось саксонского завоевания, и в отдельных элементах промышленного и технологического прогрессорства. При этом автор здраво оценивает возможность внедрения новых технологий в раннесредневековый экономический уклад, не демонстрируя ни чрезмерно оптимистичных темпов промышленного развития, ни запредельно быстрой эволюции общественных отношений. Мир «Этайн» только начал трансформироваться под действием попадания в него знаний из нашего времени, в основе своей оставаясь вполне реальной раннесредневековой Британией, описанной автором столь точно и тщательно, сколь это в принципе возможно. Все эти особенности делают «Этайн» достойным примером добротной научной фантастики, где за увлекательными приключениями и сюжетными поворотами кроется масса ценных сведений о реальных биологических, общественных, исторических и культурных фактах.

Но, конечно, главным в романе является не скрупулёзно описанный необычный мир, а герои, что действуют на его фоне. Автор намеренно концентрируется на внутренних переживаниях своих персонажей, используя для этого смену фокального персонажа, через призму восприятия которого ведётся повествование. Это не только позволяет читателю лучше проникнуться мыслями и чувствами каждого отдельного героя истории, но и взглянуть на одни и те же события глазами персонажей из разных народов, культур, возрастных и социальных групп, обладающих разным жизненным опытом, идеалами и представлениями. Такой подход, несомненно, весьма полезен в смысле погружения читателя в культурные и исторические особенности восприятия действительности людьми описываемого мира, но несколько вредит динамике событий. С другой стороны, вместе с реалистичными описаниями окружения, глубина проработки характеров персонажей и демонстрация мира посредством их восприятия позволяют читателю гораздо легче проникнуться мыслями и чувствами героев, оживить их в своём сознании и начать им сопереживать.

Использование автором концепции фокальных персонажей влияет и на процесс формирования образов героев произведения в сознании читателей. Возникает своеобразная перекрёстная оценка, когда особенности внешнего облика, поведения, характера и идеалов каждого персонажа передаются посредством восприятия их другими персонажами. Читателю даётся не некая условно-объективная характеристика того или иного героя авторской речью, а комбинация из собственных мыслей и чувств персонажа, если текст идёт от его фокала, и его оценок другими фокальными персонажами. Получается несколько более сложная для восприятия, но гораздо более полная и многогранная характеристика каждого героя, делающего его гораздо более живым и близким для читателя.

Неудивительно, что при таком подходе читателю становится легко сопереживать героям «Этайн» на всём протяжении их приключений. Несмотря на то, что хронологически история занимает всего-то чуть больше месяца, она весьма насыщена событиями. Оставаясь в строгих рамках реалистичности и исходного фантастического допущения, автор непротиворечиво выводит из него целую серию событий, последовательно развивая общественные, культурные и межгосударственные конфликты, которые должны были бы возникнуть в описываемом мире. Так формируется целостная история, каждый участник которой действует в соответствии с собственной мотивацией, обусловленной реалистичными или околореалистичными (если они касаются эльфийской природы главной героини или иных фантастических допущений) соображениями.

По мере развития сюжета характеры, взгляды и идеалы персонажей меняются сообразно их вовлечённости в происходящие события. На момент начала истории главной героине всего четырнадцать лет, так что все пережитые ею приключения оставляют неизгладимый след в её подростковой психике. Среди прочего, «Этайн» хорошо раскрывает тему психологического взросления, принятия несовершенства мира через столкновение с проблемами, трудностями и настоящими трагедиями. Главная героиня борется с собой и изъянами окружающей действительности, заводит новых друзей и переосмысляет свои взгляды и идеалы – то есть делает всё то же самое, что и реальные подростки её возраста. Единственная, но фундаментальная разница – происходит всё это в необычных декорациях альтернативно исторической раннесредневековой Британии, а вызовы и проблемы, с которыми Этайн успешно справляется, на порядок более серьёзны и опасны, чем типичные подростковые заботы нашего мира.

Что же мы имеем в итоге? Написанный хорошим литературным языком с широким использованием средств выразительности научно-фантастический роман в необычном сеттинге, отличающийся тщательно выверенным описанием окружающего мира и акцентированием внимания на эмоциях и переживаниях персонажей. Гармоничная история, в которой нашлось место и приключениям, и душевным терзаниям, и научно-популярным фактам. Поучительное произведение, поднимающее важные вопросы дружбы, взросления, принятия на себя ответственности и восприятия недостатков окружающего мира.

Таким образом, «Этайн, дочь Хранительницы» можно рекомендовать широкой аудитории читателей, заинтересованных в научной фантастике «с человеческим лицом», концентрирующейся на людях и взаимоотношениях между ними, а не на фантастических допущениях как таковых. Подойдёт роман и для подростков, и для досужих читателей, ищущих книгу с необычным местом действия – увы и ах, раннесредневековая Британия редко оказывается в фокусе внимания русскоязычных авторов.

Со своей субъективной точки зрения я всецело рекомендую «Этайн, дочь Хранительницы» к прочтению и выражаю свою благодарность её автору. А ещё не забудьте познакомиться с другими произведениями автора по этой же вселенной – они лучше раскрывают знакомых персонажей, демонстрируя их с разных, порой совершенно неожиданных сторон.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 3 комментария
#рецензия
Нашла я, в общем, экранку Бэтмена и посмотрела два часа от фильма.

И мне он скорее не понравился. В целом фильм средний, но главные элементы фильма сделаны скорее плохо, чем хорошо. Плюс я ради интереса глянула начало первого фильма Нолана о Бэтмене, и его первые двадцать минут понравились мне намного больше.

1. Атмосфера. В нее здесь могут, постановщикам от меня лайк и уважение, но часто с ней перегибают, особенно в начале. И смотреть на медленное появление Бэтмена из тени под торжественную музыку, когда Марвел уже давно поиздевались над подобным, пробивает на дикий смех.

2. Сюжет. Он… нормальный? То есть Бэтмен ходит, что-то делает, это не лишено смысла – он пытается найти Загадочника, разгадать его загадки и предотвратить новые жертвы – и всё. Это интересно ровно настолько, чтобы продолжать смотреть. Чем-то напоминает средний процедурал.
Показать полностью
Немного о Клинок с двумя лезвиями
Почитала отзывы ​и села читать. По окончанию первой части могу сказать: очень интересная задумка, персонажи созданы ярко, завлекательно.
Ниже идет мое непопулярное мнение и я пишу его тут, потому что в отзывах оказывается можно только хвалить, а в комментах к фику не вижу смысла засорять эфир, а в своей бложине могу делать, что хочу. Хотя, если бы в отзывах было хоть немного предостережений, пожалуй, я бы не ела этот кактус и не кляузничала внизу.
Но не могу не отметить:
- периодическую клиповость повествования;
- пока шикарная завязка на великие итальянские рода можно заменить на что угодно, ничего не - изменится и никак не отыгрывает особо;
- какие-то ключи двигающие события просто появляются без предыстории и обоснования, единственное, бывает, как с Седриком, его сделали безвольной куклой и мы знаем, что такое умеет делать один персонаж, но умение делать еще не гарантирует мотивацию, тем более мы помним первую оболочку и как тогда Седрик не спалился - сюжетно не раскрыто
- комплекс Лолиты Гумберта, массовый. Можно понять, когда есть такой один персонаж, допустим, но повальный интерес в подростке? Почему тогда только к ГГ?
- удивительное сочетание Мэри Сьюшности и бесполезности ГГ.
- момент с обвинением ГГ в убийстве и само убийство: это нам читателям автор пояснил про состояние Седрика, у ГГ же очевидно очень зоркий глаз и удивительный сканер от всего в придачу, хотя даже колдомедикам бы понадобилось провести проверки для уточнения. Сдав ГГ под удар попадают все, кто был рядом на кладбище. Но откуда тогда Фадж вообще знает, кто убил, если лорд приказал не трогать девчонку? Если там был свидетель, почему он там был? Как они все туда попали с героями турнира? уже возникает море вопросов.
- и последнее, я могу представить, зачем автор сделала два первых года за четыре года ГГ(ради обоснуя буста будущих романсов и дружбы с Поттером), но это одним прекрасным местом на два стула. Вроде бы и ребенок, а вроде как бы чуть старше, но все еще на самом деле не достаточно. Вроде ей не интересны даже сверстники, а отлично тусит с младшими, но почему? И прочее.
Отдельно отмечу, что смутил в этом момент первого знакомства Поттера и ГГ: он дублировал сцену в поезде на первом курсе идеей. Вот только сам Поттер уже два года имел возможность обжечься об магов с их странным мнением о нем, чтоб завязывать крепкую дружбу так просто, как случилось это в сюжете. Нам не уточняют, потому что это не было интересно прописывать автору и в этом вся беда этого фика.

#почитать #фики #рецензия #непопулярноемнение
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 23
#кино #рецензия (или что-то вроде нее)

Смотрю я Человека-Паука и понимаю, что ненавижу сюжетный ход, когда все проблемы случаются из-за самих героев. Когда вместо попытки подумать они творят фигню, а потом разгребают последствия своих действий.

Начнем с начала фильма. Тебя не взяли в колледж? Ок, вместо беседы с тетей и поиска другого решения (я не верю, что никакой колледж не сделает себе такую рекламу или что за границей всем хорошим колледжам не плевать на проблемы в США) нужно пойти и попросить доктора Стрэнджа отмотать время. Просто потому что тебя не взяли в колледж. И неужели Питер не смотрел ни одного фильма, где путешествия во времени едва не приводили к очень печальным последствиям? Да, доктор Стрэндж реализовал более безопасный выход, но именно первоначальное намерение Питера... Причем фильм это подает как шутку.
Показать полностью
Показать 1 комментарий
#премьера
#рецензия
#спойлеры
#реал
#кино
#бомбануло
#Матрица_Воскрешение

"Почему, мисс Энн Сарнофф, нынешний руководитель Warner Bros.? Во имя чего? Почему вы продолжаете выдаивать давно упокоившиеся франшизы? Что вы делаете? Зачем продолжаете наивно верить, что вас полюбят за ремейки, которые никому не нужны, кроме зумеров? Неужели вы верите в какую-то капиталистическую миссию по накоплению как можно бОльшего числа миллиардов долларов, или же вы просто боитесь обанкротиться? В чём же миссия, вы откроете мне правду? Это свобода от экспертов, или мир в котором вы главный монополист киноиндустрии, или вы боретесь за любовь новейшего поколения, которое не застало трилогию Матрицы?
Иллюзии, мисс Сарнофф! Причуды восприятия! Только человек может выдумать такую бессмысленную веру в столь причудливое слово "деньги"! Вы не можете победить, мисс Сарнофф, бороться бессмысленно! Так ПОЧЕМУ? ВЫ? УПОРСТВУЕТЕ???"
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 34
Показать более ранние сообщения

ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть