↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Фанфики

13 произведений» 
Две стороны монеты
Гет, Макси, Закончен
21k 71 133 1
Подарки весны
Гет, Миди, Закончен
9.7k 12 76 1
Сказочник
Гет, Мини, Закончен
2.1k 7 29 2
Беседа
Джен, Мини, Закончен
1.6k 0 14 1
Наваждение
Гет, Мини, Закончен
3.7k 38 81 1

Награды

48 наград» 
10 лет на сайте 10 лет на сайте
15 апреля 2024
9 лет на сайте 9 лет на сайте
15 апреля 2023
8 лет на сайте 8 лет на сайте
15 апреля 2022
10 000 читателей 10 000 читателей
21 апреля 2021
7 лет на сайте 7 лет на сайте
15 апреля 2021

Блог » Поиск

До даты
#размышлизмы #писательское
Сегодняшняя мысль "Кто придумал полшебство?"
И неожиданный для самого себя ответ - англичане.
Разумеется если говорить о мифологическом вообще, то оно есть и было во всех уголках мира. Но оно РАЗНОЕ. И именно в форме волшебство-фэнтези конкретно английское.
Если вам говорят о "русском фэнтези" - то вам врут, от Русского там только антураж. А вот суть мифологического видение мира, все равно английское.
Чтобы было понятнее, приведу сторонний пример, который еще не так давно был очень популярен: Карлос Кастаньеда. По сути его книги тоже "фэнтези". Но вот оно не английское, а мексиканское.
Или вот еще одна точка на шкале: Маркес "Сто дет одиночества". Южно-американский, аналог фентези...
Но вернемся к "русскому фэнтези" которого нет. Не пройдет ни "Слово...", которое подделка под летописи, ни "Сказки Пушкина", котрые относятся к мистике народа, как лубок к картинам.
Ни-че-го... В прочем нет, хоть и не совсем "русское", скорее северо-таежное: "Сказания земли Игесольской". Одно исключение, которое скорее подтверждает правило.
Показать 20 комментариев из 67
#размышлизмы

Решил систематизировать свои представления о разных сеттингах и их удобстве для различных типов фанфиков. Сразу подчеркну - хороший сеттинг, совершенно не обязательно выдающееся канонное произыедение. Скорее наоборот. Авторам бывает ближе одно или другое.
Начну с самого популярного здесь ГП.

1. Магическо-интригантский
ГП Роулинг. По сеттингу пишут боевые фанфики, но в самом сеттинге боевка задана совершенно ниочемно. Пишут очень много любовных фанфиков, но по моему мнению, сама Роулинг в любви не смыслит ничего, и в каноне ее нет. Пришут просто потому, что хорошего любовного сеттинга я вообще не знаю. Видимо те, кто пишут "про любовь" на сильно интересуюются "заклепками мира". Вот и остаются магия и интриги.

2. Магическо-драчный
"Червь" МакКрея. Здесь у него есть более популярный конкурент - мир Марвел. Но сеттинг Червя на мой взгляд гибче и лучше проработан.

3. Космическо-философский
"Звездные войны". Хоть у него в названии и прописана "война" но именно война там задана совершенно отстойно. А вот филосовские концепции заданы в разнообразии.

4. Космическо-драчный
"Повелитель" Александр Седых. Как художественное произведение местами весьма слабо, но как очень разветвленный и многовариантный сеттинг, на мой взгляд получилось. Популярный конкурент сеттинга - "Mass Effect". Но на мой взгляд, в МЕ столько внутренних противоречий и откровенной дури, что это вообще не сеттинг.

5. Хентайно-RPGшный

Мир Лаира от присутсвующего здесь Алекс Воронцов. Сами тексты на мой взгляд, слишком грубы и прямолинейны. Даже для хентая. Но сеттинг получился разнообразным и внутренне-логичным.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 12 комментариев
#размышлизмы #жизнь #тезисы

Об эволюции.
Почему-то принято считать, что люди в прошлом такие же, как мы. Ну, они могут меньше знать, быть ниже ростом (до акселерации), но в принципе... А ведь это не так. И казалось бы, несущественный момент - "не выделяет себя из общины", на самом деле меняет все. И хоть "индеец Острие Бревна", хоть Кривой из Осиновки не имеют такой структуры психики, как личность. С практической точки зрения их можно рассматривать как другой вид. Личность появилсь позднее, уже в письменное время, и в этом нам повезло. А кроме того, она появилась не одновременно и те, кто уже подобны людям нашего времени, смотрели на тех, кто "был до нас", с удивлением и непониманием. В разных местах и разными авторами переход оказался записан.
Именно благодаря этому мы можем анализировать переход и его признаки.
1. Переход имел "вирусный" характер. Начинаясь с отдельных людей, он захватывал все большие массы.
2. Переход был незаметен изнутри. Человеку казалось, что раньше он чего-то не понимал, а вдруг понял. Проснулся. И только со стороны можно заметить, что это уже другой человек.
3. "Те, кто был до нас" смотрели на "подобных нам", как на больных, сумасшедших. Да и получившие личность часто рассматривали ее как болезнь. Особенно те, кто уходили в отшельники, искали просветление. А ведь просветление, "отстранение от страдания" - не что иное как растворение в мире, возврат к "тем, кто был до нас".
4. Многие из них и были больными, новая структура психики не сразу получила свою устойчивую форму. Сперва было разное, и нежизнеспособное тоже. Потребовалась пара поколений, чтобы нежизнеспособное вымерло. Да и сейчас процесс еще идет - в разных уголках мира структура личности у людей отличается заметно.

Но так или иначе, пик влияния "людей с личностью" пришелся на первую половину - середину прошлого века.
А вот дальше... Признаки перехода начинают снова усиливаться. Значит ли это, что идет новая волна? Что люди снова меняются? К сожалению, нам самим этого не видно. Мы внутри процесса. Сказать что-то смогут только потомки. Но как же хочется понять хотя бы направленность изменений.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 5 комментариев
"Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо."
#политэкономическое #размышлизмы #мысли_вслух

На днях попалось в руки статистическое исследование, по которму существенная часть современной молодежи относит себя к трансгендерам.
И мне стало понятно, что как человеку пишущему мне потребовалось силно задуматься. Подчти над классическими вопросами. Почти, потму, что я их сформулирую так: "Что происходит? И кудв идти?".
Что происходит?
По видимому уже можно утверждать, что "классическая семья" отжила свое окончательно. Никакая гальвнизация трупа ее уже не вернет. Что такое "классическая семья"? Прежде всего - это экономическое образование. Мужчина занимается внешними работами, по сути - добыванием денег. Женщина - внутренними работами в хозяйстве и детьми. Дети - в чистом виде инвестиции на старость (единственно доступные).
Первый удар по классической семье нанесли розничные банки в конце 19-го века. Это пенсионные вклады и другие "гражданские услуги". Дети перстали быть единственным способом обеспечением старости. (И потом весь 20 век шла конкуренция между семьей и банками, которую семья проиграла.) На стороне банков сиграла и медицина, выпустив набор противозачаточных средств и "отвязав" секс от детей.
На этом этапе экономический смысл в семье еще сохранялся, поскольку мужчина мог полностью посвятить себя работе, а женщина подробатывала на малоответсвенных должностях, зато сохраняла силы на домашнее хозяйство.
Следующий удар нанесли города с благоустроенным жильем. (Когда не надо ходить с ведром на колодец и заранее топить печь, чтобы приготовить еду.) И промышленность бытовых приборов (стиральная машина, плита, пылесос, микроволновка).
Все! С этого момента экономический смысл классической семьи исчерпался полностью. Случилось это где-то в конце 80-х годов прошлого века. Но тут спохватилось государство, поскольку распад семьи затронул его - государственные интересы (хотя бы тот же поток новобранцев в армию). И государство включило механизм пропоганды, постарвашить опереться на "традицию", на "долг", на "секс", на "привязанность". И оно выиграло примерно 30 лет времени. Однако, когда это время кончилось оказалось, что реально в руках нет НИЧЕГО.
Именно потому всплыла популярность трансгендеров и "однополых семей". Просто от отсутсвия предлагаемых вариантов. Это очень неустойчивый базис - опора на лень (от простых решений) и приятельство (от слова "приятно", да и то смотря на чей вкус). По устойчивостьи он не сравним со старым базисом, опирающемся на экономику и детей (котрые тоже экономика).
Но "предлагать варианты" - это как раз работа писателей. Но пока на этом поле почти пусто. Есть различные авторы слеша и фемслеша, но как я уже сказал - это опора на вкусы. Котрая стоит пока не "тряхнет" внешними обстоятельствами. Есть Розов, который продвигает полиаморию и даже пытается привязать ее к экономике. Но привязка хрупкая и совершенно не верибельная.
А большинство авторов, которым подобные варианты претят или выглядят "откровенной дурью" (а без привязки к базису...) вынужденно оказываются в консервативном крыле и используют в своих произведениях "классическую модель семьи". Но она, как я уже сказал - кончилась. Вопрос "что дальше?"
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 43
#вброс #писательское #размышлизмы
Возник у меня вопрос, про ставший распространенным шаблон: "попадание мальчика в персонажа девочку". Зачем авторы используют этот прием?

Я бы мог понять, если бы таким образом слешевые отношения превращали в гетные. Но таких примеров очень мало. Большинство фанфиков дженовые или фемслешные. То есть и автор и попаданец вполне себе традиционной ориентации. Так зачем? Что мешает взять попаданку девочку, если уж нужен женский персонаж. Или попаданца мальчика, и заменить персонажа на мужского.
Показать 20 комментариев из 57
Иногда бывает так, что по достаточно примитивному канону, пишется фанфик много превосходящий этот канон по уровню. И уже сам вполне достойный считаться "каноном" для последующих фанфиков.
Наиболее яркий и известный пример: канон Omamori Himari (в общем-то весьма средняя анимешка) и фанфик "Паутина света" Плотникова ( https://fanfics.me/ftf3160 ).
Мне кажется, сейчас появляется еще одна такая парочка: канон Kantai Collection (плохнькая браузерная игрушка и несколько коротких анимешек) и фанфик "Уровни глубины" ( https://fanfics.me/ftf194295 ). Еще не дописанный, но уже достаточно достойный, чтобы о нем говорить и рассматривать как "новый вариант канона".

#аниме #размышлизмы #писательское #рекомендую
Показать 11 комментариев
#мысли_вслух #размышлизмы #писательское

Последние пару дней в ленте раз за разом всплывает тема Мери Сью.
Например тут: https://fanfics.me/message367250
Я не счтаю решение автора вывести МС из психологических особенностей пишуших и читающих таким уж хорошим.
Хотя связь безусловно есть. Но все же постараюсь остаться в литературных рамках.
Итак, обычно под МС понимают некие сверхспособности правктичеки божественного уровня. Но вот вопрос: сверхудача божественного уровня считается? Например, если с героем раз за разом в последний момент что-то случается, что его спасает от полной задницы? Какой-нибудь рояль. И когда эти рояли выстраиваются по всему сюжету в целый оркестр, это можно считать "сверхспособностью божественного уровня"? На мой взгляд - да.
А теперь посмотрим на некоторые каноны. Хотя бы тот же Гарри Поттер. То, что удача Гарри запредельна, думаю никто спорить не станет. То есть получается, что канонный Гарри - МС. Прямо с момента поджигания мантии Снейпа, и по том по нескольку раз в каждой книге мы наблюдаем запредельную удачу (кто-то скажет "рояли" и будет прав). И если канонный Гарри уже МС, то какие претензии к автором фанфиков, которые заменяют одну сверхспособность какими-нибудь другими (сверхмагией, знанием будущего, ...). Эти авторы просто пытаются обойтись без сверхудачи. (Разумеется МС остается, но об этом позднее.)
Иди возмем фэндом Mass Effect. Обладет ли Шепард божественной сверхудачей? Однозначно - ДА. Иначе он еще на Иден Прайм подорвался бы на минах, не говоря уж о том, что никакое расследование не пошло бы. Можно убрать удачу, но тогда придется добавить другие сверхспособности божественного уровня, чтобы МС сохранилось. Можно ли избавиться от так не любимого многоими МС и сделать Шепард более "человеком"?
Мой ответ: в рамках канонного мира - нельзя. Все концовки третьей части и так выглядят натянутыми. А в случае обычного человека, Шепард однозначно проигрывает еще в первой части, потом жатва, зачистка и... Финишь. Сюжет заканчивается не начавшись.
Есть еще один путь - изменить мир канона. Например, просто убрать из него Жнецов. Тогда можно писать человечного Шепард, обычное человеческое превозмогагие, добавить горсточку любви и кружечку слез... Но это будет AU ("измененный мир"). Без вариантов.
Внимание:
Некоторые миры жестко предполагают МС главного героя. Автор може выбрать только какую "божественную способность" ему дать.

Какнонный мир ME именно такой. Канонный мир ГП - тоже, хоть это и не так очевидно. Если подумать, то у Гарри без сверхудачи и без сверхмагии или предзнания есть только один путь - погибнуть еще на первом курсе (максимум - на втором). Потом Темный лорд побеждает, развязывет конфликт с маглами и волшебников зачищают под ноль. И опять же финишь.
Мне могут возразить на тему, "а что если Темный Лоррд будет аденкватен и не станет нарываться на зачистку?" Или "а если Гарри будет умнее и еще превозмогательнее и не нарвется на ловушки?" Я отвечу, что это будет точно такое же AU, какм убрать Жнецов из ME.
То есть в итоге, в этих мирах остается три варианта:
1. МС по божественной удаче (вариант канона).
2. МС по предзнанию или сверхспособностям.
3. AU выводящий мир из этой категории миров.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 77
#писательское #размышлизмы #творчество
В который раз вплывает тема фанфиков по Желязны. И в частности, по "янтарному циклу". Поскольку, тема была мне актуальна при написании "яблонь", мы ее копали.
Писать по Желязны достаточно сложно (не случайно он был против фанфиков). Потому, что кроме сюжетного слоя,в лучших его произведениях есть еще то, что можно назвать "духом времени". Именно этот слой сам Желязны считал главным, и очень сомневался, что его удастся сохранить в фанфиках.
К сожалению, сомнения обоснованны, поскольку этот смысловой слой потерян даже в переводах (во всех!).
Немножко подсказок по янтарному циклу:
Первое пятикнижъе - пятикниже Корвина. Читать надо на английском - там чикагский сленг, который адекватно не переводится никак. Не забываем, что Корвин - это отморозок, торговец оружием, в некоторые времена наемный убийца, в другие - просто наемник. Культурность его речи оставляет желать... зато сочность присутствует.
Образ Корвина сложился у автора почти сразу после выхода фильма "Беспечный ездок", и скрытых связей там достаточно много. (Если кто захочет писать фанфик по первому пятикнижью, то фильм смотреть обязательно. Там дух времени и тусовки.)
Второе пятикнижье - пятикнижье Мерлина. И оно совсем о другом.
Оно об университетской тусовке тех лет. Той, что дала миру Лири, Кастаньеду, Гриндера. Тоже крайне своеобразной тусовке. (У самого Желязны на эту тему стоит посмотреть "Двери в песке".)
Еще в одном из интервью проскальзывало, что на образ Мерлина оказал влияние Стив Джобс. На сколько сильное - трудно сказать (от Гриндера, на мой взгляд, там больше).
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 10 комментариев
В блоге фандома Гарри Поттер
#размышлизмы #всякаяфигня #заявка
К мысли о том, почему мне не нравится канноный гудшипный пейринг.
Потому как в каноне, Гарри наивный пафосный превозмогатель. А Джинни - "дура с самомнением" в начале канона и "дура не тяжелого поведения" в конце. Но что если их характеры будут немного другие?
На мысль о других характерах, меня навела вот эта картинка:
http://orig12.deviantart.net/8e08/f/2007/207/b/2/a_favorite_pastime_by_asha47110.jpg
Какие они здесь? Легкие, веселые, уверенные в себе... Что совершенно не исключает борьбы, побед и поражений. И даже каноный сюжет мог измениться не сильно. Но вот мотивация героев...
Мне почему-то вспомнился старый фильм "Беспечный ездок". Вот такой гудшип я бы с удовольствием почитал.
Показать 20 комментариев из 25
#Редкая_птица #размышлизмы
Читал фанфик по Нарнии ( fanfics.me/fic101294 ) и вспоминал цитаты из Гессе и Грина. Как-то вдруг дошло, что все трое писали об одном и том же только разными словами...
Межвоенное поколение, жестокое и романтичное одновременно. В котором каждый собирал свое собственное "личное христианство".
#вброс #размышлизмы #всякаяфигня
Под впечатлением от недавно прочитанных (перечитанных) фанфиков...
Господа авторы, если вы ввели в текст попаданца, знакомого с каноном, то у вас есть только одна возможность сохранить канонный сюжет - агрессивная самозащита канона. Когда за любое отступление от него, главному герою прилетают серьезные плюхи. Иными словами, когда мир заставляет его соблюдать канон. И никак иначе!
А то попался целый ряд фанфиков, где герой забывает о том что знал. Выглядит это... беспомощно. Даже в хороших текстах.
Что в Серые кардиналы гг запечатывает и забывает о своей прошлой жизни, что в Четвертый дар смерти Гарри мигрирует на детскую личность и тоже забывает все в плоть до основных вех сюжета. Выглядит одинаково беспомощно... Особенно когда и реакции гг берутся близкие к канонным.
Так что если уж вы берете попаданца знающего канон, то лучше распрощайтесь с этим каноном сразу. И если событийную цепочку еще можно пришпилить в ключевых точках, то эмоциональная часть сюжета точно будет другой - без вариантов.
Показать 20 комментариев из 50
#всякаяфигня #размышлизмы

Объелся я нынешних фантастики и фэнтези. Так что уже смотреть на нее могу. Полез в шкаф, достал советскую фантазму 60-х - 70-х и затащился... Понятно, что многое наивно, но персонажи, блин. И цели которые они себе ставят! Вот в порядке встречаемости примерно:
1. Понять окружающий мир.
2. Изменить мир.
3. Научиться быть счастливыми.
Достойно, актуально (всегда). И если про вторую цель еще можно спорить о ее выполнимости (хотя локально, почему нет), то остальные две - "все в руках творящего".
А что у нас нынче в основных целях главных героев фантастики и фэнтези?
1. Выжить.
2. Отомстить.
3. Спасти друзей, чтобы выжили.
4. Отобрать свое.
Деградируем... :(
Показать 20 комментариев из 40
#вброс #размышлизмы
Навеяно вот этим сообщением ReFeRy https://fanfics.me/message230285 про Литэру и будущую смерть Самиздата...
На мой взгляд ориентация на количество уников не совсем правильна, тем более, что уники можно накрутить в несколько раз мелко нарезав страницы. Ни авторам ни читателям уники сами по себе не интересны. Также на мой взгляд ошибочно предположение, что авторов долго будут привлекать возможности монетизации (сперва может и заинтересуются, но быстро поймут, что в сравнении с трудозатратами на текст они смешны). Что, на мой взгляд, важно в сервисе библиотеки:
1. (безусловно первое) Контингент авторов и читателей.
2. Удобство поиска, чтения и скачивания для читателей.
3. Удобство работы и инструментарий для авторов.

Если посмотреть на основные площадки, то идеала нет. Хотя набор недостатков у площадок разный и кому-то критичнее одно, кому-то другое.

1. Старый добрый СИ
Полностью провален 2-й пункт в плане поиска произведений читателями. А отсюда страдает и 1-й, читатели постепенно уходят.
3-й пункт, удобство авторов, полностью гол в плане инструментария, но это авторы могли бы пережить, если бы не проблемы в более приоритетных моментах. И все же пока там самая адекватная читательская тусовка, особенно касаемо ориджиналов. И это перекрывает все.

2. Литэра (коли уж с нее начался разговор)
Проблемы по 1-му пункту. Нормальный ориджинал, не относящийся к ЛР или ЛитRPG там просто некому читать. При этом любителей ЛитRPG все же не так много, а площадка жанра ЛР задает весьма специфический круг читательниц и их восприятие текстов. (Могу сказать про себя, лично мне в этой тусовке делать нечего ни в качестве автора ни в качестве читателя.)
Возможности монетизации даже обостряют проблему, добавляя дополнительный "фильтр" на контингент авторов и на их отношение друг к другу (серпентарий). Ну а та же монетизация мешает еще и по 2-му пункту - удобству читателей.
Мое предположение: проект может и не умрет, но скатится до междусобойчика.

3. Фикбук
Лично на мой взгляд, сейчас лучший движок для ориджиналов. Но! Вот с читателями ориджиналов там проблема. Подход от "поиска по парметрам" удобен для фанфиков, но не для ориджиналов. Несколько выручают фикбук форумы Кубикуса.
Форумы Кубикуса - вообще отдельный разговор. Их функция не реализуется ни одной из площадок. Даже здесь на фанфиксе, имея кучу разного инструментария, их аналог не сложился (стоило бы подумать, почему). И если я например хочу поискать "попаданцев в аниме-гаремники", то мне дорога на Кубикус. Потому как даже инструментарий "коллекций" на фикбуке и фанфиксе - он индивидуальный, а не результат коллективного творчества.

К недостаткам фикбука с точки зрения читателя, отнесу также по прежнему не всегда "прямо" работающую выгрузку в fb2, отсутствие иллюстраций, и плохую стабильность работы сайта. Скорее всего это связано с недостатком денег у владельцев площадки. Интересно, получится ли у них заработать на печати фанфиков в твердую копию по заказам...

4. Фанфикс собственно говоря...
Все все знают, поэтому буду краток.
- Очень скромная аудитория для ориджиналов. Хотя сами ориджиналы здесь есть. Предполагаю, что это связано с тем, что их просто не могут найти. Все же ориджиналы ищут в основном по литобзорам и форумам (выполняющим ту же функцию). О Кубикусе уже написал.
- Из неудобств читателя - перегруженность интерфейса и его сложность. Новички не сразу разберутся где и что и где.
- Из неудобств для автора - премодерацию добавляемых текстов и отсутствие "публичной беты" (даже при многократной вычитке ошибки проскакивают).
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 28
#размышлизмы #творчество

В очередной раз автором брошен фанфик, который я отслеживаю. Многий из многих, что заставляет задуматься, почему так? Почему, например, оригинальные произведения бросают реже? Расхожее мнение, что фанфики, как "несерьезные произведения" пишут "безответственные новички" - отметаем. По качеству, проработке, "вложению души" разницы между фанфиками и "ориджиналами" не замечаю.
Так в чем же дело? Почему столько фанфиков просто "замерзло"? Более ответственные авторы все же ставят точку, но в стиле "и тут на них упала бомба и они все умерли".
Что говорят сами авторы в комментариях? Чаще всего пеняют на отсутствие комментрариев, отзывов и поддержки от читателей. Но, на мой взгляд, это скорее повод, потому как некоторые фанфики пишутся даже в стол, а другие стопорятся и при куче комментариев. На мой взгляд, комментарии могут помочь, но не любые и не всегда - об этом потом отдельно.

Ниже идет сугубо мое личное мнение на причины замерзания фанфиков...
О чем для нас любое художественное произведение? Даже если оно об эльфах, кошках, роботах... Все равно оно, на самом деле, о людях. Даже более того - о нас. Об авторе и читателях. (Некоторые даже считают этот пункт определением "художественного произведения".)

Но тогда в нем есть как бы два сюжета. Один сюжет - "событийный" (о тех же роботах, например). Именно к нему относятся классические "завязки", "кульминации" и "развязки". А второй сюжет, куда менее заметный - "человеческий". О чем он? А он собственно говоря о том зеркале, в котором отражается то ли сам автор, то ли кто-то из его знакомых.

Первый этап "человеческого" сюжета, который есть всегда - "знакомство". Автор исследует появившегося в тексте персонажа, поворачивает его разными сторонами, ставит в разные ситуации и показывает читателю.

Этап "знакомства" заканчивается когда реакции персонажа становятся предсказуемы автору и читателям. И... часто на этом заканчивается весь "человеческий" сюжет. Причем "событийный" может во всю продолжаться. Герои могут "попадать" во все новые и новые ситуации и входить из них. Вот только такой текст становится пустым. При этом "событийный" сюжет вполне может развиваться (и может быть только подходить к кульминации), читатели могут радостно просить "проду" и следить за событийной линией. Но вот автору "вдруг" становится скучно. И это понятно - он-то событийный сюжет знает наперед - сам придумал, а герои ему уже ясны и предсказуемы.

Здесь проявляется отличие фанфика от оригинального текста, поскольку канон для фанфика, это огромный кусок "событийного сюжета". А если еще автор задумал сильное изменение канона, то сама логика текста подталкивают его довести события до конца. Вот только "человеческая" ветвь сюжета уже закончилась и скука спутник автора. ("Муза ушла." понятно куда и почему.)
Именно в этой ситуации могут немножко помочь комментарии читателей. И вовсе не в смысле мотивации. Крики "проду, проду" полностью бесполезны. Могут помочь вопросы про персонажей, показывая автору забытые темные углы. То есть то в персонажах, что еще "не доисследовано", тем самым помогая оживить человеческую ветвь сюжета. К сожалению, ненадолго.

Какие есть способы развивать человеческую ветвь сюжета дальше?
Например, "адаптация". Когда главный герой попадает в какие-то особые обстоятельства и вынужден меняться, приспосабливаясь к ним. Тогда у автора есть не один, а три этапа. Знакомство с первоначальным характером героя, этап "ломки", когда герой конфликтует и с обстоятельствами и с собой, и знакомство с тем, кто получился в итоге. Здесь уже куда больше простора, чем в произведении с неизменным героем. Но и этот сюжет тоже жестко конечен (а к тому же "старое состояние" зачастую автору и читателям не слишком интересно и пропускается).

Еще больше свободы в продлении человеческой ветви сюжета появляется в способе "развитие" (основе основ жанра роман). На героя действуют отдельные мелкие события и его характер медленно меняется на протяжении всего текста. Здесь казалось бы вообще никаких ограничений. Но это не совсем так. Во-первых главный герой не может быть психологически взрослее автора. Второстепенные - могут. Они пишутся "со стороны" (и можно взять за образец бабушку с дедушкой), а вот с главным - никак. Не потому ли мы в некоторых "канонах" наблюдаем деградацию героев вместо нормального взросления?

Но и это еще не все, есть еще во-вторых: для этого приема нужно не одно особое событие (как для "адаптации"), а много событий в "событийном сюжете", подталкивающих развитие и взросление героя. А вот их придумать уже сложнее, тем более так, чтобы они были естественными. Особенно, если взятый для фанфика канон, беднее в плане человеческой ветви сюжета. И кроме того, мелкие события слабее впечатляют читателя, чем всякие апокалипсисы рушащиеся на голову главного героя, а значит и событийный сюжет сплести под "развитие" куда сложнее.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 25
В блоге фандома Гарри Поттер
#размышлизмы
Сегодня как-то неожиданно задумался о контрастном отношении читателей к Гермионе. Кто-то ей восхищается, кто-то злобно шипит, кто-то презрительно кривит губы, кто-то роняет скупую слезу. Все эмоции сильные и какие-то... личные.
Причем этот контраст особо ярок именно в русском фэндоме. На западе отношение спокойнее. Больше полутонов и порою даже безразличия.
Пытаясь понять в чем дело, пошел по цепочке случайных ассоциаций, которая привела меня в несколько неожиданное место: век назад, "Вехи", сборник статей о "русской интеллигенции". Тот самый, где впервые был введен термин "образованьщина".
И это в точности про Гермиону. Знания полученные из книг, а не из опыта. Аналитические способности и разум направленный не на понимание мира, а на достраивание книжной "модели" и подгонку мира под нее. Возможно, этот разум мог быть направлен и в другую сторону, но пока тянулось детство с ними никто не говорил о жизни всерьез, как со взрослыми. Всерьез "говорили" только книги. А потом, когда мировоззрение сложилось и "уплотнилось в кристалл" стало уже поздно.
Гермиона для русской интеллигенции - зеркало. По другую сторону стекла гимназистки-народники, подкладывающие бомбу под карету. Или наоборот, стреляли в Ленина. Или размахивая наганом призывали матросов к бунту. Каплан или Колонтай - без разницы. Главное, что они "знали как надо", и готовы были приводить мир в соответствие с теориями, не важно какими, но зато любыми средствами.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 10 комментариев
#размышлизмы #творчество #политэкономическое
Последнее время стало попадаться много произведений с темой "спасти СССР". Часть из жанра АИ, часть фанфики. Причем берется время конца семидесятых, начала восьмидесятых годов.
Не понимаю, авторы что, правда считают, что там есть что спасать?
Не жили тогда и ориентируются на ностальгические байки родителей?
Или уже подводит память и все подернуто розовой дымкой юности?
Или авторы из тех немногих, кому действительно "жилось хорошо".
У нас не много вещей по этому времени: рассказик по 78-му http://samlib.ru/s/seryj_k/leta.shtml да фанфик-сценарий по 82-му http://samlib.ru/s/seryj_k/puti.shtml
И все. Потому, что писать по этому периоду нет никакого желания или удовольствия. Спасть ЭТО? Ну уж нафиг. Если что-то спасать, то возвращаться в 58-62 годы. Там было что спасать, но таких вещей как раз очень мало попадается.
Показать 12 комментариев
#размышлизмы #творчество
С миром ГП мне пора уж прощаться. Тем более, что сам мир мне никогда особо не нравился ("мир трусов и домохозяек" (c)), хотя должен признать - "объем" мира у Ро получился хорошо. И я перебираю фэндомы понимая, что выбрать-то особо нечего.
Уйти назад в ориджиналы? Можно, хотя я могу понять читателей, которые предпочитают "бродить" по знакомым мирам... Только вот мне эти миры слишком уж чужие.
А ведь можно было помечтать... Что замешать коктейль, взяв бы за основу Александра Грина, добавить чайную ложечку от Григория Федосеева, да несколько капель Юрия Рытэху. И тянуть через трубочку в натопленной комнате под свист зимней пурги...
Да только вот некому нынче такие фанфики читать.
Показать 15 комментариев
В блоге фандома Гарри Поттер
Последнее время у меня пропадает желание писать по Поттеровскому фэндому. Несмотря на то, что канон ГП развит, популярен, имеет кучу свободных смысловых нитей... Но, особенности мира.
Беру в сравнении: если вспомнить того же Желязны, или Александра Грина, у них есть разные персонажи - герои и злодеи, авантюристы и те, кто предпочитает тихо сидеть дома, но все они личности и зачастую, личности сильные. О них приятно думать и порою хочется писать.
А в мире ГП сильных личностей среди старшего поколения нет вообще. Это мир трусов и домохозяек. Причем "домохозяек" я имею в виду не в смысле социальной роли, а в смысле личного выбора - те, кто сами себя заперли на кухне (или в гараже, как Артур Уизли).
Возьмем посторонних к сюжету магов. Во время нападения молодняка Пожирателей, маги Косого надеялись на авроров. Хотя у всех у них были палочки, а "имеющий кольт может стрелять". Даже если они не знали ни одного боевого заклинания, могли обойтись и бытовыми (в конце концов вскипятить можно не только чайник, но и кровь в чьей-то тушке).
Посмотрим на Пожирателей... Люциус вроде как был не рад возвращению Хозяина? Был вынужден подчиняться из-за метки? Возможно. Но кто мешал ему покончить с собой, чтобы снять поводок со своей семьи?
Или Снейп, вроде как "агент светлой стороны" и гениальный зельевар. Предположим, Волди сильно крут, но что Снейпу мешало перетравить остальных Пожирателей на какой-нибудь сходке? Даже был шанс в живых остаться. А Волди без своих слуг и их денег куда менее опасен. То же касается и Дамблдора. Предположим, Волди защищало пророчество. С остальными "великий маг" тоже не мог справиться?
И так по всем, кого ни копни. Остается юное поколение - Гарри, Гермиона, Невилл, Луна... Понятно почему именно они "решили проблему" - потому, что других личностей в этом мире просто нет. Но самое грустное, что решив проблему они стали такими же "домохозяйками" как старшее поколение. Этот мир убивает всех...
#творчество #размышлизмы
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 33
#вброс #размышлизмы
Скажите, меня одного напрягает, что нынче в качестве иллюстраций идут в основном коллажи из фотографий актеров и совершенно левых картин разных художников?
На мой взгляд, иллюстрация - это то, что нарисовано конкретно к этому тексту с нуля и содержит сценку из сюжета.
И дело даже не в авторском праве (лично я к нему равнодушен), а в том, что коллажи обесценивают текст. Например есть хороший фанфик с оригинальной Гермионой, но к нему делают иллюстрацию в виде коллажа с Уотсон. Все, с этого момента образ для читателя гвоздями прибит к кинону. В результате все разнообразие образов вырождается до привычно-узнаваемых штампов.
Показать 14 комментариев
#политэкономическое #размышлизмы
"Товарищ коммунист" (anlazz) порою выдает на своем блоге достаточно интересные статьи. (Хоть они и перемежаются мутным потоком субъективного гона.) Вот и нынче появилось две достойных прочтения. Особенно могут оказаться интересными любителям "альтернативной истории".
http://anlazz.livejournal.com/98487.html
http://anlazz.livejournal.com/98808.html
Показать 3 комментария
Показать более ранние сообщения
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть