↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Desmоnd

Автор, Переводчик, Редактор, Иллюстратор

Фанфики

22 произведения» 
Лучший учитель
Джен, Мини, Закончен
3.3k 15 150
Моя мама - гигантский енот
Джен, Мини, Закончен
5.1k 69 185 5
Диванная стратегия
Джен, Мини, Закончен
3.2k 38 123 4
Малой кровью
Джен, Мини, Закончен
2.4k 40 94 8
Генеральная уборка
Гет, Макси, Закончен
34k 168 408 2

Переводы

2 произведения» 
Целеустремлённый
Джен, Мини, Закончен
4.1k 7 134
Крутые дзюцу - ещё не всё!
Джен, Мини, Закончен
3.2k 10 101

Редактура

9 произведений» 
В горниле Третьей Мировой
Джен, Макси, Заморожен
65k 329 433 2
Ича-Ича Тактика
Гет, Мини, Закончен
8.6k 24 127
Крокодил Генма и его друзья
Гет, Макси, Закончен
20k 27 179
Я - Волшебник
Гет, Макси, Закончен
379k 730 2.8k 24
Граф Норт-Айлэнд
Гет, Миди, Закончен
38k 109 791 2

Фанарт

12 работ» 

Подарки

6 подарков» 
ПодарокВласть, о которой не подозревал никто
От serluz_92
ПодарокЗеленая Сила Юности!
От Samus2001
ПодарокУрок Какаши
От Мольфар
ПодарокГарри Шкипер и операция "Философский камень"
От Samus2001
ПодарокОбычный день в клетке
От Asteroid

Награды

51 награда» 
8 лет на сайте 8 лет на сайте
4 декабря 2023
7 лет на сайте 7 лет на сайте
4 декабря 2022
500 000 просмотров 500 000 просмотров
26 декабря 2021
6 лет на сайте 6 лет на сайте
4 декабря 2021
8 макси 8 макси
14 апреля 2021

Блог » Поиск

До даты
#размышлизмы

Есть куча сюжетов в кино и литературе о разных эпидемиях и зомбоапокалипсисах. Когда человечество находится на грани вымирания, отважные учёные с невероятным трудом добывают образцы, из которых синтезируют вакцину, которую потом с не меньшим трудом доставляют в человеческие анклавы. Что в итоге позволяет человечеству выжить и закончить всё хэппи-эндом.

Ну так вот, афтары нипрадумали. Как всегда, суровая реальность показывает, насколько такие авторы наивны.

- Эффект от вакцины не изучен!
- Если я вколю, то могут быть ужасные последствия!
- Правительство анклава вкалывает страшные наночипы, чтобы нас контролировать!
- Зомби-апокалипсис - заговор правительства, чтобы продать эту вакцину! Бесплатно? Нет, всё равно наживаются!
- Они хотят нас всех пересчитать с помощью QR-кодов.

Человечество вымрет всё равно.
Показать 20 комментариев из 85
Один йуный-автор-чьё-имя-не-буду-называть во время написания запретил комменты, когда у меня коммент был набран. Я чотприуныл, но вспомнил, что я могу вывалить пост на глагне, чтобы все страдали.

#размышлизмы #тэг_для_скрыта

Ламповая Кошечка
А знаете, что меня вот удивляло в своё время в "Ромео и Джульетте"? То, что финал их отношений иной раз ставился как пример хорошей любви. Зашибись хорошая любовь, да.

А у меня просто волосы дыбом вставали от истории любви Тристана и Изольды. Я не одну стену головой расколотил при чтении.

Тристан вёз невестушку королю Марку, они случайно хлебнули любовного зелья. Само зелье мамуля Изольды подогнала дочуре для крепости брака, но случился нежданчик. Дальше Тристан страдает по Изольде, Изольда по Тристану, оба губят свою жизнь.

Охрененная любоф. Причём, подаётся чуть ли не как пример "большой и чистой". Date rape drug на максималках.
Показать 20 комментариев из 26
#кнп2 #размышлизмы #соулмейты

Нороооот! Читаю два фика по "Черному зеркалу" и меня фнизапно осенила мысль, что к конкурсу идеально подходит серия Футурамы 2х07 - "Положи свою голову мне на плечо"

Там, во-первых, Фрай и Эми почти что соулмейты - у них не какие-то там общие надписи на ладошках, а одно тело на двоих, куда уж ближе.

Во-вторых, Бендер открывает компьютерную службу по подбору соулмейта. Которая, оказывается... оказывается... оказывается... Хахаха, пересматривайте, если не помните.
Показать 11 комментариев
#размышлизмы #мэри_сью #сильный_персонаж

Термины, которые употребляются неправильно, встречаются не только в комедийных скетчах, это, скорее, суровая правда жизни. Никифор Ляпис-Трубецкой с его стремительными домкратами и ядовитыми шакалами, является прекрасной иллюстрацией очень обширного явления. Но я хотел бы сосредоточиться на неверном понимании одного конкретного понятия, что с завидной регулярностью выскакивает в различный обсуждениях, комментариях к произведениям или даже в очень смешных постах-простынях в Общей Ленте.

Итак, встречайте Мэри Сью.

Этот термин очень, до неприличия часто, путают с понятием "сильный персонаж". Особенно это касается сеттингов, где герой может достигнуть невероятной личной силы, будь то с помощью магии, чакры, экстрасенсорики, суперспособностей или же техники, типа огромных человекоподобных боевых роботов, суперскафандров или имплантантов.

Прежде всего, позвольте сформулировать сам тезис.

Сильный персонаж и Мэри Сью - это совершенно разные понятия.
Более того, они, чаще всего, противоположны по смыслу, если в понятие "сила" входит и "сила духом". Большей частью Мэри Сью обоего пола - слабаки. Они идут по пути без препятствий.

Итак, о чём же Мэри Сью, как не о силе? Что же это, если не могущественный персонаж, который "одним махом семерых побивахом"?

Мэри Сью - это, прежде всего, характеристика не персонажа, а окружающего его мира. Если в произведении есть Мэри Сью, то это, прежде всего, нам расскажет об авторе.

Самое главное, что страдает в произведениях с МС - это причинно-следственные связи. МС постоянно ходит под разведенным до половинной концентрации Феликс Фелицис.

Ему везёт. Не просто везёт. Сила авторского произвола выгибает под Сью причинно-следственные связи, осыпает его плюшками и роялями, мешает окружающим персонажам реагировать так, как они должны реагировать на человека в этой обстановке.

Мэри Сью не должен быть сильным. Но при этом, каким бы он слабым не был, остальные будут слушать каждое его слово.
Он не должен быть красивым. Но, несмотря на всю "анти-сьюшность" на этого персонажа валятся лица противоположного пола.
Он не обязательно не должен встречаться с непреодолимыми препятствиями. Не обязательно должен даже остаться в живых. Но при этом он преодолевает непреодолимое не с помощью личного ума, отваги или сильного духа, а с помощью дружественной руки автора, расстилающей перед ним красную ковровую дорожку. Герой находит то, что при соблюдении причинности должны отыскать задолго до него. Открывает то, что не могло не быть открыто пятилетним ребёнком, решившим заняться подобным исследованием. Его слова становятся откровением для всякого, кто мог бы прийти к этим же выводам, просто задумавшись чуть больше, чем на пару секунд.

Авторы Мэри Сью лишают нас конфликта, который является ядром большей части произведений.

Есть две книги, которые я считаю эталонами Мэри и Марти Сью. Это "Лейна" Петровой и "Чужак" Дравина.

А теперь давайте поговорим о сильных персонажах.
И заранее извиняюсь, но свалю в одну кучу оверпауэр (ОП) вместе с сильными духом. Разница между ними, полагаю, очевидна всем?

Сильный персонаж - причём, тут имеются в виду как сильные в плане персонального могущества (ОП), так и сильные духом, это человек, которому приходится преодолевать препятствия на пути к цели. Он может быть самым сильным человеком в мире, способным уничтожить этот мир движением брови. Но при этом его проблемы, его конфликт, не решаются силой.

Очень часто авторы манги и аниме подобным сильным персонажам дают не менее сильных антагонистов. Это один из путей, не обязательно лучший.

Есть ещё один путь - проблемы персонажа лежат вне плоскости силы. В таком случае, герою не поможет даже то, что он изобьёт или убьёт всех остальных обитателей этого мира.

Сильный персонаж - он преодолевает препятствия. Как говорят, по отношению к героям аниме, Превозмогает. Врагов, обстоятельства, себя.

Один из выпуклых примеров таких персонажей в обсуждении Серой Зоны когда-то предложил pinky95 (Пинки, если ошибаюсь - поправь!).
Это "Полицейский из детского сада". Там детектив Джон Кимбл не только вооружён пистолетом, но и может спокойно избить всех детей и взрослых школы, даже не особо вспотев. Но при этом толщина бицепса ему помогает в решении задач ровно никак. Эти подлые мелкие сопляки почему-то не слушают такую глыбу, как герой Арнольда Шварцнеггера.

Ещё один пример - великолепный фик-кроссовер Persona 3/Демоны Старшей школы "Демон среди дьяволов", "Demon among devils" (кто не знает английского - есть перевод Сергея Давыдова). Главный герой Минато Арисато - самое сильное существо во вселенной, протагонист, на пути к своей цели получивший небывалое могущество, пожертвовавший собой, чтобы остановить гибель мира. И попадая в казалось бы несерьёзный сеттинг ДхД, где он может, не особо напрягаясь, отвешивать тумаков дьяволам, драконам, ангелам и чудовищам, он не заводит себе весёлый гарем и не становится королём мира. Главная проблема приехала из прошлого мира - это он сам, его чувства и сомнения.

Я часто встречаю упоминание Супермена в качестве эталона Мэри Сью. С этим категорически не согласен. Возможно, если ограничиться первыми выпусками комиксов, где Супермен ловил ладошками пули уличных бандитов, а также летал с труселями поверх трико, то подобное впечатление может и возникнуть. Но у Супермена есть конфликт, у него есть куча сомнений и рефлексий. У него не только есть противники, по сравнению с которыми он не всемогущ, но и немалое количество внутренних демонов. И главная его уязвимость - не криптонит, а он сам.

Ну и напоследок, хочу напомнить об самом истоке, том первом коротком произведении, которое нам и дало термин "Мери Сью". Встречайте Полу Смит.


Фандом: Star Trek
Название: A Trekkie's Tale
Автор: Paula Smith
Перевод: Спектр aka loony_spectre
Герои: Мэри Сью, Кирк, Спок, Маккой, Скотт
Рейтинг: G
Категория: юмор
Саммари: Отсюда началось победоносное шествие Мэри Сью по фандомам всех мастей...
Дисклеймер: Персонажи Star Trek принадлежат Джину Родденберри
Warning: Смерть персонажа (sic!)
Взято отсюда: http://www.diary.ru/~ST-TOS/p52122178.htm?oam#more1


Ух ты, господи боже мой, круто как! - подумала Мэри Сью, поднявшись на мостик "Энтерпрайза". - Я самый молодой лейтенант флота - мне всего пятнадцать с половиной лет!"
К ней подошел капитан Кирк.
- О, лейтенант, я безумно в вас влюблен. Вы хотите переспать со мной?
- Капитан! Я не из таких!
- Вы правы. И я уважаю вас за это. Вот, поуправляйте кораблем минуточку, пока я схожу приготовить для нас кофе.
На мостике появился мистер Спок.
- Что вы делаете в командирском кресле, лейтенант?
- Капитан сказал мне сюда сесть.
- Безупречная логика. Я восхищен вашим разумом.
Капитан Кирк, мистер Спок, доктор Маккой и мистер Скотт вместе с лейтенантом Мэри Сью
телепортировались на Ригель XXXVII. На них напали зеленые андроиды и посадили всех в тюрьму. В момент слабости лейтенант Мэри Сью рассказала мистеру Споку, что она тоже наполовину вулканка. Быстро оправившись, она взломала заколкой замок на двери, и они все сбежали назад на корабль.
Но по возвращении доктор Маккой объявил, что лейтенант Мэри Сью обнаружила, что все, кто спускался на поверхность, заразился тяжелой формой бешеной лихорадки, сама Мэри Сью - в меньшей степени. Пока четверо старших офицеров отлеживались в лазарете, Мэри Сью управляла кораблем, и управляла так замечательно, что получила Нобелевскую премию мира, вулканский Орден Мужества и тральфамадорианский Орден Крутых Парней.
Однако болезнь все же поразила Мэри Сью, и вылечить ее не удалось. Капитан Кирк, мистер Спок, доктор Маккой и мистер Скотт стояли вокруг ее постели и, не стесняясь слез, оплакивали потерю ее прекрасной юности и юной красоты, интеллекта, способностей и прочих добродетелей. Экипаж "Энтерпрайза" и по сей день отмечает ее день рождения как праздник.


С оригиналом вы можете ознакомиться здесь:
https://fanlore.org/wiki/A_Trekkie%27s_Tale
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 130
#размышлизмы #фанфикшен

Я сегодня приобщился к тем, кто "ещё один всё понял" по поводу фанфикшена. Можно, сказать, посетило откровение.

Автор изначального произведения прописывает персонажа, сложного, неоднозначного, у которого есть и поступки, которыми он не гордится, и скелеты в шкафу. В общем, обычного, вполне живого человека.

Авторы фанфикшена любят концентрироваться на каких-то отдельных чертах характера или поступках, напрочь игнорировать одни факты, а другие додумывать "по аналогии" к выбранным. В итоге многогранность героя сводится к двум измерениям, получается картонный силуэт и бирка с именем.

Ну и есть ещё один приём, вытекающий из предыдущего. Черту эту брать не обязательно явную. Можно дёрнуть за один из скелетов или поступков, под девизом "афтар скрывает, но мы-то знаем!". В итоге получается тот же картонный силуэт, только инвертированный, все основополагающие характеристики откидываются, а незначительные - раздуваются и во многом додумываются.

И проблема в том, что когда такого персонажа пытаются всунуть в прокрустово ложе функции, то вменяемой мотивации от такого дождаться сложно.
В итоге получаются дамбигады и снейпоняши, хиругады, джедаегады, ситхоняши и прочая нечисть. Ответа на вопрос: "почему с этими возможностями персонаж поступает так, а не иначе" всё равно добиться нельзя. На эту корову нахлобучили седло и пытаются представить арабским скакуном.

Ещё авторы очень любят тискать друг у друга понравившиеся ходы, только быстрее, выше, сильнее. Вот и получается, что мир становится всё проще и проще, персонажи всё тоньше и тоньше, причинно-следственные связи всё слабее и слабее. И всё завоёвывает его величество фанон.

В свете всеобщего упрощения и выхолащивания, авторы зачастую видят, что картина мира с их добавками клеится очень плохо. Ну и тогда добавляют т.н. "риалистичности", окончательно превращая и так искалеченный канон в глупую гротескную пародию на самое себя.

Ну и читатели, любящие потреблять подобное, привыкают и даже не пытаются задумываться о мотивах поступков героев, что с прочно вбитой в мозги фанонячкой приводит к дущещипательно печальным вещам.

Понятное дело, речь идёт не обо всех авторах и не обо всех читателях, но слишком много встречаю произведений и комментариев, которые в эту теорию превосходно попадают.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 96
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть