Plantago major От Home Orchid Почему Аватару нельзя жениться | От Aangelburger Как в тумане | От Ellinor Jinn Запомни этот день, дорогая | От Stasya R |
25 рекомендаций
1 декабря 2024 |
|
Леденящие кровь
3 ноября 2024 |
|
Микроскоп 5
15 июля 2024 |
|
50 рекомендаций
15 июля 2024 |
|
8 лет на сайте
14 апреля 2024 |
#писательское #фикрайтерское
Я типа сделала озвучку фанфика! Я обожаю аудиокниги, и как только я увидела, что на фанфиксе можно добавить озвучку, то сразу поняла: мне в ту вкладку :D И сегодня я ставлю точку в работе над своей первой озвучкой, в честь чего захотелось поделиться впечатлениями о процессе. Будет очень интересно послушать про ваш опыт, возможно, чем-нибудь полезным обменяться;) Какие опыты сложились у меня: Опыт раз. Как же озвучка подсвечивает косяки текста… Хотите прокачаться в писательстве? Зачитайте работы на диктофон и послушайте себя-гениального со стороны :D Может, не для всех история, но со мной было именно так. Еще расти и расти. Опыт два. Better done than perfect или лучше “сделанное”, чем “вечное обмусоливание до идеала”. Я решила, что забью на косяки и несовершенства как с тексте, так и в начитке, потому что если шлифовать, то процесс будет бесконечным, потому что… Опыт три. Потому что, ё-маё, а процесс то длиииинный. Я думала, зачитаю рэпчиком по быстрому и вперед. Но по итогу монтаж финальных 10 мин. занимал от 40 до 60 мин реального времени… И это я еще почти все записывала с первого раза (но не все…) И забила на “идеальность” (поэтому и забила…) Но старалась на монтаже сделать с материалом все возможное, поэтому получалась ювелирная работа, которая заняла дофигалион часов. Опыт четыре. И все же это капец мое! Я словила огромный кайф от процесса :) Погружение в историю, передача эмоции, поиск голосов персонажей — было круто. Рада, что не слилась и довела до конца. Надо будет повторить, вот только… Опыт пять. … А давай в следующий раз ты не будешь записывать ночью под одеялом на чужой айфон, а приобретешь нормальный микрофон? В моей комнате очень мало текстиля, да и вообще мебели, и много голых стен, поэтому пришлось делать импровизационную студию, подвесив пледы к карнизу и обложившись подушками. Опыт шесть. Все-таки не врали иностранцы, есть у меня белорусский акцент… Кто еще работал с озвучкой? Расскажите-поделитесь, очень интересно! :) Сначала думала, не кидать ссыль на фик, потому что боюсь, что кринж, но все же пост располагает… А кто ищет кринж, тот его найдет, да и страница моя недалеко… Поэтому #самопиар, и короткий путь для проверки на кринжовость: тык. Свернуть сообщение - Показать полностью
11 Показать 20 комментариев из 25 |
#писательское #фикрайтерское
Как-то я спросила (тык), кого интересует посты о структуре сюжета, драматургии и архитектонике… и че та пропала. Но желание вещать по теме теплилось и томилось, и вот я вернулсо :) В том посте я расписала чек-лист, по которому я пишу и анализирую прочитанное, и каждый из пунктов — отдельна тема для большого разговора. Чек-лист: 1. Волнующая меня тема 2. Внятная идея 3. Обозначенный и раскрытый конфликт 4. Грамотная композиция сюжета 4.1 Проработанная экспозиция 4.2 Завязка 4.3 Поворотные события и основное действие 4.4. Кульминация 4.5 Развязка 5. Обозначенные, вплетенные и раскрытые арки персонажей 6. Текст без воды: повествование работает на раскрытие мира/персонажей/сюжет. Это не однозначный момент для прозы, так как в ней все гибче, чем в сценариях. 7. !Самый сложный и важный элемент! Все пункты связаны, взаимодействуют, и работают друг на друга. Как микросхема. И это безумно интересно. Когда оно удается — прям красота и загляденье. Начну с начала и нескольких дисклеймеров: 1/ Я вещаю по теме, так как она мне безумно интересна, но я уж точно не истина последней инстанции и не профи, если не считать базовых курсов драматургии и режиссуры в универе (не моя основная спец.) 2/ Буду рада, если дополните вашими знаниями/наработанными принципами и опытом. 3/ Творчество есть творчество, пишите, как хотите :) Этот пост для тех, кому интересно узнать больше/поговорить о построении сюжета. Стартуем с первых двух пунктов: 1. Интересующая тема 2. Внятная идея Для меня любая история начинается с ИДЕИ. А идея всегда работает в рамках заданной ТЕМЫ. И в самом начале важно обозначить эти термины, так как все пляшет отсюда. Тема — о чем говорится в тексте, общий предмет. Идея — главная мысль автора по теме. Тема — пространство. Идея — ось в ней, вокруг которой образуется участок, где развивается история. Идея воплощает главную мысль, посыл, переживание автора, и заключает в себе вектор к решению проблемы (это отдельный пункт про конфликт произведения). Разумеется, на одну и ту же тему может быть множество идей: Тема: Отцы и дети Идея А: важно ценить опыт предыдущуего поколения и учиться у него. Идея B: необходимо учиться у нового поколения, так как оно идет в ногу со временем. Идея C: отцы и дети никогда не поймут друг друга, потому что им недоступен взгляд второй стороны. Идея D: отцы и дети могут научиться слышать друг друга, и их отношения станут теплее и ближе. И т.д. На мой взгляд, ОЧЕНЬ важно ВНЯТНО формулировать идею, когда работаешь над историей. Почему четкость формулировки важна или “и так не сойдет” С четкой идеей намного проще строить сюжет, потому что она влияет на все: на конфликт, образы героев, место действия, ход событий, атмосферу — ВСЕ ВСЕ. Читатель, сознательно или подсознательно, рассматривает элементы произведения не сами по себе, а в их отношении к идее, от этого будет зависеть, какое у него сложится впечатление. Если элементы произведения гуляют в произволе — получится каша. Идея — душа произведения, ось, на которую крепится история. Представьте, какая это красота: вы хотите передать читателю свою идею по теме, и каждая часть произведения раскрывать ее, дополняет, доносит, оформляет, рисует, показывает. Еще, возможно, шутит про нее, или раскрывает через эмоции, сомневается в ней или доказывает, проживает вместе с героями. Может ли тем и идей быть несколько в произведении? На мой взгляд, центральная тема и идея должна быть одна. Прям Биг Босс и его зам. Пожалуй, можно взять несколько тем и намеренно ими жонглировать ради художественного замысла, но на эту территорию я не пойду. Конечно в произведениях часто говорится на более чем одну тему, могут раскрываться разные идеи, но в идеале ВСЕ отстраивать от единого центра. И естественно, чем произведение больше, тем больше пространства для реализации большего количества идей. Почему сложно сделать удачное произведение с идейным многообразием? Потому что идею мы не вешаем на транспарант, мы передаем ее читателю через сюжет истории. А чтобы идея реализовалась в сюжете ей необходимо пройти кучу Как отстраивать историю от идеи? И второстепенные идеи от основной идеи? А вот это уже разговор про остальные пункты в других постах ;) Маякните, что кому интересно. Чтобы оформить идею, можно задать вопросы: Чем я хочу поделиться через текст? Что меня по-настоящему волнует? Что я бы хотел сказать читателю? Какую мысль мне хочется рассказать всем? Ничего сверх, на самом деле. Что на мой взгляд важно на этом этапе: чтобы от идеи торкало / щемило сердечко / подгорало / пищало :) У вас не может с ней быть равнодушных отношений — иначе не быть души в произведении. Вот такие дела. Когда я раньше затрагивала тему построения сюжета, я отметила, что у многих это вызывает некоторое отторжение, будто структурность помешает творчеству. Но по факту, все наоборот: она помогает творчеству. Разумеется, никто (я в первую очередь) не мешает вам вытворять, что пожелает сердце. Если хочется писать, как хочется, и пишется — у вас все сложилось! :) Но некоторые знания могут ох как облегчить процесс и прокачать. Это я к тому, чтобы не мешали переживания, что творчеству не будет места, если опираться на некоторую структуру. Спасибо, если прочитали сей опус! Если он был вам ценен/полезен/интересен, ми-ми-микните, а? Чтобы я знала и зарядилась мотивацией не пропадать ;) Свернуть сообщение - Показать полностью
14 Показать 10 комментариев |
#писательское #фикрайтерское
Есть такие близкие сердцу и разуму темы, от которых искры из глаз, язык рвется зачесать и аж подпрыгиваешь от восторга. Я сегодня пришла с такой 🙂 Я всегда была помешана на историях и интересовалась, как же оно склеивается и впечатляет читателя/зрителя/внимателя. Это привело к изучению темы, от которой меня конкретно штырит: Драматургия. Хотя в моей голове это звучит так: драматургииияяя. Недавно я упомянула в посте, что, когда пишу, проверяю себя по чек-листу, чтобы история получилась как минимум норм. И чек-лист этот целиком и полностью состоит из принципов драматургии. Мне это очень помогло без опыта выдавать более-менее внятные тексты, так что для меня метод оказался рабочим. А вдруг не только мне будет полезно/интересно? 🙂 Да-да, я знаю, что драматургия — это как бы не про прозу. Вероятно, было бы грамотнее применить термин “архитектоника”, но есть опасение, что он вызовет меньше ассоциаций. И тырю я принципы драматургические, поэтому пусть будет так. А принципы эти очень ОЧЕНЬ помогают, даже если история не имеет никакого отношения к пьесе и сценарию. Потому что в историях есть сюжет, а если применять к нему принципы драматургии (драматургииииии), увеличивается вероятность, что все получится складно, понятно и интересно. Когда я пишу (даже микро-мини), я сверяю, чтобы в работе были следующие элементы: 1. Волнующая меня тема 2. Внятная идея 3. Обозначенный и раскрытый конфликт 4. Грамотная композиция сюжета 4.1 Проработанная экспозиция 4.2 Завязка 4.3 Поворотные события и основное действие 4.4. Кульминация 4.5 Развязка 5. Обозначенные, вплетенные и раскрытые арки персонажей 6. Текст без воды: повествование работает на раскрытие мира/персонажей/сюжет. Это не однозначный момент для прозы, так как в ней все гибче, чем в сценариях. 7. !Самый сложный и важный элемент! Все пункты связаны, взаимодействуют, и работают друг на друга. Как микросхема. И это безумно интересно. Когда оно удается — прям красота и загляденье. И все можно подробно раскрыть и обсудить, везде есть секреты, приемы, подводные камни. А если еще и примешать художественные приемы… Все ли вышеперечисленное всегда присутствует в моих работах в избытке и благополучии? Не. 🙃 Я не волшебник — я только учусь. А даже если присутствует — не факт, что качественно. 😂 Но когда читаю свои или другие работы (или книги, смотрю сериалы, фильмы), мой достаточно тренированный глаз сразу подмечает, что добавить, где убавить. Я всегда анализирую истории на этот предмет, так что кое-какой опыт накопился. И я б очень хотела писать тут подробнее про перечисленные пункты, но меня пока немного тормозило вот что: 1. Насколько это интересно в общем блоге или лучше в личном? Я, конечно, ежедневно спамить не буду, но все же. 2. Я как бы это… не профи ни разу. Но и предлагать свои познания как истину последней инстанции не стану, хочется просто поделиться и предложить поделиться в ответ. 3. Пока писала пост, появилось сомнение, что слишком очевидные у меня пункты и все всё знают. 😂 Отзовитесь, чего думаете? Интересно будет кому-нибудь на эту тему зачесать? 🙂 Я аж волнуюсь. Свернуть сообщение - Показать полностью
12 Показать 20 комментариев из 28 |
#фикрайтерское ? Дубль два :D
Зверь активно помогает обустраивать импровизированную звукозаписывающую студию. Все обнюхано - гарантия качества обеспечена! Решила выбраться из-под стола, так как делать начитку в скрюченном виде оказалось неудобно, удивительно, правда? :D Показать полностью 1
28 Показать 2 комментария |
#фикрайтерское ?
Кто догадается: что здесь происходит? Нет, это не шалаш из детства. Это стратегическая постройка, которая имеет прямое отношение к фанфиксу. Да, это Леви светится на фоне. Под его присмотром продуктивность возрастает в четыре раза. Кто скажет, к чему тут карандаш... пятьдесят баллов Рейвенкло! Показать полностью 2
7 Показать 20 комментариев из 30 |