↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Lasse Maja

Автор, Редактор

Блог » Поиск

До даты

Одна из лучших находок этих праздничных выходных ::) Не уверена, что мне так уж понравится вся книга, но начинается история с прямо-таки роскошной, прекрасно описанной глобальной катастрофы! *_* Прям истинный Армагедец, эталонный образчик жанра. Рекомендую ценителям этого дела:)

#читательское #книги #армагедец #graphic_design
Показать 5 комментариев

"2012: Цунами / Haeundae" - 2009 г., реж. - Юн Дже-гюн, в ролях: Соль Гён-гу, Ха Джи-вон, Пак Чун-хун, Ом Джон-хва, Ли Мин-ги, Кан Е-вон, Ким Ин-гвон
Кстати, корейский кинематограф может подарить всем желающим огромное количество примеров и гайдов как совместить глубокое уважение к старшим и умение резко отшивать досужих кобелей. В первую очередь в обоих случаях не помешает умение говорить словами через рот. А сам фильм, понятно, типичная зрелищная и эпичная катастрофа ::)
Тут есть все, что ищет взыскательный ценитель фильмов-катастроф, прям по списку, плюс очень неплохая лирическая музыка, забавный коммунальный корейский треш и национальный колорит, с алкоголизмом, коррупцией и разборками.
Показать полностью
Показать 1 комментарий

"#живой / #saraitda" - 2020 г., реж. - Чо Иль-Хён, в ролях - Ю А-ин, Пак Щин-хе, Чон Бэ-су, Ли Хён-ук
Оч простой, бюджетно выглядящий, но атмосферный, по-корейски веселый, и надо думать аццки актуальный на момент выхода фильм про самоизоляцию)) В мире началась неведомая хрень, окружающие превратились в заразных нелюдей, опасных для вашего здоровья, по телеку несут странное, и главное велят сидеть дома - а у вас последний пакетик доширака вчера кончился, и бухло тоже. Быть или не быть? С одной стороны, что за вопрос? А с другой - как тут выжить-то? Никто к такой фигне не готовился...
Показать полностью
Показать 6 комментариев

"Китайский синдром / The China Syndrome" - 1979 г., реж. - Джеймс Бриджес, в ролях - Джейн Фонда, Майкл Дуглас, Джек Леммон
Не знаю, может конечно во мне старая добрая советская пропаганда говорит, но если так, то она права! Потому что в кадре легкий пздц.
Показать полностью
Показать 11 комментариев

Джаред Даймонд "Коллапс" (2005 г.), издание второе дополненное. Это большой исторический труд, логически продолжающий "Ружья, микробы, сталь" (1997 г.). Если в первой книге автор убедительно излагает причины взлета и стратегического успеха разных культур и цивилизаций (с поправкой на нормы политкорректности), то "Коллапс" целиком посвящен причинам и хронологической последовательности гибели цивилизаций в разные периоды истории человечества. В числе тем, которым автор уделяет время, гибель цивилизации Майя, загадки острова Пасхи, гибель норвежского поселения на Гренландии, экологическим катастрофам Гаити, современной Монтаны и пр. В заключение автор, местами в ироничном духе, указывает характерные признаки приближающейся катастрофы современной цивилизации.
Показать полностью

"Вирус / Gamgi" - 2013 г. реж. - Ким Сон-су, в ролях: Чан Хёк, Суэ, Пак Мин-ха
Коротко говоря, после таких фильмов я удивляюсь как кто-то в Азии может всерьез воспринимать коронавирус? Это же легкое неудобство по сравнению прогнозируемой эпидемией птичьего гриппа например в этом вот фильме. Несмотря на легкую трешовость деталей и трагикомичную романтическую линию, фильм в определенном смысле аццки хорош. Создатели максимально ответственно подошли к работе с матчастью и добросовестно воспроизвели на экране реально существующие на момент съемок прогнозы пандемии, включая гуманитарный кризис, параноидальную реакцию властей, даже американцев, одержимых поставками оружия и геноцидом на чужой территории. Задним числом, через пару лет после начала другой пандемии смотреть ужасно интересно!
А в целом в общем нормальный такой современный азиатский фильм-катастрофа категории В. Немножко напоминает тему зомбиапокалипсиса:) Не так ненормально смешно как "Экзит", не так пафосно как "Месть земли" или "Пеплопад", но ценителям жанра наверняка зайдет:) #кино #картинки #корейщина #армагедец
Показать 2 комментария
- Мистер президент, это очень серьезно. Мы получили информацию о сильном землетрясении в Японии сегодня...


Фукусима / Fukushima 50 - 2020 г., реж. Сэцуро Вакамацу, в ролях: Кэн Ватанабэ, Коичи Сато
Показать полностью
Показать 10 комментариев
Мальчишки и девчонки, а также их родители, веселый апокалипсис увидеть не хотите ли?
"Не смотрите наверх / " - 2021 г. реж. Адам МакКей, композитор Николас Брителл, в ролях: Дженнифер Лоуренс, Леонардо ДиКаприо, Мэрил Стрип, Тимоти Шаламе, Джона Хилл, Кейт Бланшетт, Марк Райлэнс

Показать полностью
Показать 3 комментария
Экологические проблемы, скорее всего, поставят под вопрос и существование самого Homo sapiens. Глобальное потепление, тающие ледники, поднимающийся уровень океанов, загрязнение окружающей среды превращают Землю в негостеприимное место и для нашего вида. В будущем нас ждут гонки на выживание – между человеческими технологиями и вызванными самим же человеком природными катастрофами. Люди будут всеми силами бороться со стихиями и подчинять экосистему своим потребностям и капризам, вызывая все более неожиданные и страшные побочные эффекты. Контролировать их удастся лишь с помощью еще более жестких экспериментов над экосистемой, которые только усилят хаос.
Многие называют этот процесс «уничтожением природы». Но это не уничтожение, это изменение. Уничтожить природу невозможно. Уничтожить природу невозможно в принципе. 65 миллионов лет назад астероид погубил динозавров, но дал путевку в жизнь млекопитающим. Ныне человечество губит многие виды и, возможно, в конце концов истребит само себя. Но другие организмы при этом процветают. Крысы и тараканы, например, прямо-таки торжествуют. Эти жизнестойкие существа выползут, пожалуй, и из-под дымящихся развалин ядерного Армагеддона, бодрые и готовые передавать дальше свою ДНК. Пройдет еще 65 миллионов лет и, возможно, разумные крысы будут благодарно вспоминать учиненный человечеством хаос, как мы благодарим тот истребивший динозавров астероид.
Но пока сапиенсы продолжают весьма успешно плодиться и размножаться. Со времени промышленной революции население Земли непрерывно увеличивается. В 1700 году нас было 700 миллионов; в 1800-м – 950 миллионов, к 1900-му это число почти удвоилось – 1,6 миллиарда. А за следующие 100 лет уже учетверилось – 6 миллиардов в 2000 году, почти 7 миллиардов сапиенсов на сегодняшний день.

#цитата Юваль Харари #заметки_натуралиста #армагедец
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 32
"Извержение / Baekdusan" - 2019 г. (Южная Корея), реж. Ли Хэ-джун, Ким Бён-со, в ролях: Ли Бён-хон, Ха Джон-у, Ма Дон-сок, Чон Хе-джин, Пэ Су-джи

Еще один корейский фильм-катастрофа ::) Начало весьма впечатляет - упоротые будни уставших от службы и жизни военнослужащих МЧС, несколько ловко задействованных экшн-клише и роскошная панорама масштабных разрушений по всему полуострову.
Что отличает от других корейских фильмов на моей памяти: довольно зловещий на мой взгляд образ США как союзников. Уж точно не позитивный. И в то же время совершенно человеческий, с большим сочувствием переданный образ Северной Кореи. На мой взгляд - необычно, как правило на севере у южных корейцев - фигура умолчания.
Показать полностью
Показать 9 комментариев
"Месть земли / Feng bao" - 2021 г., реж. - Ли Цзунь, в ролях - Чжу Илун, Хуан Чжичжун, Чэнь Шу, Цзяо Цзюньянь

Первое впечатление: русифицированное название и аннотация - вообще мимо кассы. Я б и не стала смотреть очередной экшон с мутной экологической повесткой, если бы не прочувствованная наводка Verliebt-in-Traum:)
Второе - дааавненько я не смотрела нормальных, не эпичных китайских фильмов! Последний раз... никогда, наверное)) А нет, и этот же тоже эпичный...
Показать полностью
Показать 1 комментарий

На крыше 4 блока Фродо и Сэм стоят над реактором. Фродо готовится бросить кольцо.
- Фродо, а у меня штаны упали, - пожаловася Сэм.
- Ну и х*й с ними, - ответил Фродо.
- И х*й с ними тоже, - добавил Сэм голосом, полным печали. (с) Ginger B.
В ноябре смотрела "Чернобыль / Chernobyl" (2019 г.) реж. - Йохан Ренк, в ролях - Стеллан Скарсгард, Джаред Харрис, Эмили Уотсон, Джесси Бакли и др. Впечатления противоречивые: с одной стороны - ааааааа кааакая матчасть! *_*
Показать полностью
Показать 3 комментария
"Провал / Singkeuhol" - 2021 г., реж. Ким Джи-хун, в ролях: Чха Сын-вон, Ким Сон-гюн, Ли Гван-су, Ким Хон-пха

Фильм снятый в очень похожем духе на позапрошлогодний фееричный "Экзит": также много реализма, семейных будней, корейского культурного своеобразия и черного юмора на фоне фантастического звиздеца. При этом если "Выход" - реально забойная комедия, очень легко, как в старых добрых фильмах Джеки Чана подающая серьезные темы, то здесь квартирный вопрос предстает во всей свой инфернальной глубине раскрытия, можно так сказать)) В общем, смех смехом, а этим "Провал" мне, пожалуй, запомнится надолго, есть о чем подумать. Вообще тут все немного более реалистично, чем в "Экзите". Даже ПТСР.
Что не слишком понравилось: вот чисто субъективно не люблю потерю меры в накрутке что страдашек, что кошмарности, что мелодрамы, только портит драму. И тут сценаристы края, на мой взгляд, потеряли. Но если не париться - то нормальный в принципе фильм-катастрофа, смотреть можно, в любой компании, рекомендую:) #кино #картинки #армагедец
Показать 2 комментария

Добавлю в коллекцию антистрессовых фильмов-катастроф "Эверест/Everest" 2015 г. реж. Бальтасар Кормакур, в гл. ролях Джейсон Кларк, Джош Бролин, Джейк Джилленхол, Сэм Уортингтон и др. Он такой прохладненький *_*
О самом фильме сто раз писали, даже я, кажется, могу только еще раз добавить что фильм довольно забавным образом одновременно дает а) довольно добросовестную попытку пошагового воспроизведения событий, и б) совершенно упоротую их трактовку, включая оценку работы Анатолия Букреева.
Ну и - да, понятно почему, но все равно странно - камера "смотрит" чаще вниз, чем вверх, что по-моему нетипично для людей на восхождении. А ведь там фантастическое небо *_*
Но так тоже хорошо: много снега, льда, ледяной шторм, вымерзшие вершины - просто хоть к хате прикладывай))) В остальном: неплохая музыка, отличный каст, маленькая Миа Гот ужасно смешная, Дебики играет так же плохо, как обычно, натурные съемки очаровательны, для ленивого летнего вечера - то шо надо:) #кино #картинки #армагедец
Показать 6 комментариев

Кстати о фильмах от стресса: есть мнение, что помогают фильмы ужасов, но мне то ли попадается в основном тупая фигня, то ли таких же "хорроров" и на работе хватает. Мой любимый жанр для снятия стресса - фильмы-катастрофы *_* Но тут очень важно найти что-то одновременно зрелищное, с хорошим связным сюжетом, и с каким-то более-менее адекватным балансом кошмарной и реалистичной части, иначе не "забирает". Потому что, ну, мгновенная гибель всего живого при - 38 С, например, это уже крэк)) Мои любимые "хиты" катастрофического жанра, какие вспомнились:

Прорыв, 1986 г.
Смерч, 1996 г.
Пик Данте, 1997 г.
Вулкан, 1997 г.
Армагеддон, 1998 г.
Столкновение с бездной, 1998 г.
Война миров, 2005 г.
Монстро, 2007 г.
Ищу друга на конец света, 2012 г.
Армагедец, 2013 г.
Показать полностью
Показать 3 комментария
"Гренландия / Greenland" - 2020 г., реж. Рик Роман Во, в гл ролях: Джерард Батлер, Морена Баккарин

В принципе не самая фиговая космическая катастрофа в истории кинематографа ::) Идея мягко говоря не новая, и всякого сюра - полной лопатой, но внезапно не самая штампованная раскладка ролей, всю дорогу все портит не одна только психованная тп, а все кто чем умеет. Реалистичные, почти как в новостях реднеки, более реалистичная, чем обычно армия с медицинской службой, волонтеры - в общем, история немного дальше от упоротых штампованных фантазий про апокалипсец, немного ближе к реальности, но все равно вызывает легкое чувство недоумения. А где же чуваки с пророчествами про конец света?)) И причем тут вообще Гренландия? Где цунами? Да, и Батлер всю дорогу выглядит как Галифианакис, только, почему-то, без того комизма. В общем, в принципе смотреть можно, без детей перед монитором. #кино #картинки #армагедец
Показать 4 комментария
Довод / Tenet - 2020 г., реж. Крис Нолан, в ролях: Джон Д. Вашингтон, Роберт Паттинсон, Кеннет Брана, Элизабет Дебики, Химеш Патель, Майкл Кейн

Первое впечатление: АФИГЕТЬ в какой хорошей физической форме надо быть, чтобы сниматься у Криса Нолана О_О У меня суставы заскрипели аж от просмотра - первых нескольких сцен фильма х_х)) В общем, респектище.
Второе впечатление, непрерывно возрастающее по ходу просмотра: красота-то какая ::) Это ж еще уметь подобрать, чтоб настолько красиво, незатерто и можно снимать ::))
В общем, понравилось: все в том КАК это сделано *_* Видеоряд, звук, ритм, строгое дозирование информации ::) Это прекрасно ::) Учитывая что в кино как в поэзии, форма имеет значение смысла, фильм хорош просто невероятно ::) Ну я со своей стороны тоже провела успешные переговоры с жабой и нашла единственный "бюджетный" утренний сеанс перед занятиями, в зале IMAX c объемным звуком и чудовищно большим экраном, так что просто физически приятно было даже просто смотреть на море, полное башен ветрогенераторов ::)

Работа актеров: Вашингтон четко на своем месте. Просто сотрудник спецслужбы, который попал. Крашеный человек-кабачок тоже вполне органичен. Кеннет Брана просто драгоценная находка для фильма *_* Патель тоже афигенный в своей эпизодической роли)) Майкл Кейн со своим британским снобизмом вообще круче обычного %)

Дебики в роли глав.героини естественна и уместна как ухо во лбу. Типа-того-что-леди, искусствовед высокого класса всю дорогу то киснет, то истерит как унылая анорексичная чикса с обочины, но это ладно, мало ли диета, гипогликемия, кто угодно отупеет в край. Полное отсутствие контакта с другими актерами уже напрягает. Просто смотришь в экран и пытаешься понять, какого инвертированного хрена эта овца вдруг имеет какое-то значение? На нее же очень явно всем начхать? Мужики в прицел с более теплым выражением лица глядят, чем на нее. Кроме Кеннета Браны в паре кадров, но ему как бы положено, все-таки муж.

Чуваки с аццких миссий на постсоветском пространстве аутентичны настолько что обнять и плакать)) Если мне не показалось, они реально говорят на украинском и эстонском там, где должны звучать украинский и эстонский! *_* Респект директору по кастингу, в общем.

Людвиг Йоранссон - душевнейший котичек, написал ровно в нолановском стиле, только без лишней полифонии, много восхитительных уникальных треков, так что каждая локация и каждый вид активности имеет свой звук, проникающий в подсознание подобно запаху. Это даже могло бы отвлекать, как тянет на себя одеяло саундтрек в "Инферно" и "Интерстелларе", но тут все настолько четко вписано в видеоряд, что я хз как они это все сводили. Каждое крещендо строго на своем месте.

Работа оператора, на которого я, собственно, и шла в первую очередь))) Изумительно хорошо *_* Глаз не оторвать. Экшн, пейзажи, люди, а катастрофа в аэропорту! Не могло также не порадовать появление в кадре архетипичного объекта тутошнего мифотворчества эпохи девяностых - шлакоблоков на ветру %))) Такая себе романтичная недо-Припять.
А гонки! *_* Что на море, что на битом-латаном асфальте. В общем, одно сплошное искреннее удовольствие ::)

В плане содержания очень понравилось как четко отсекаются ВСЕ смысловые детали, которые могли бы отвлечь от собственно просмотра здесь-и-сейчас. Никаких объяснений кроме совсем уж необходимых, никаких предысторий, никакой болтовни. Как работает система пожаротушения? Какая вам разница? Она есть, и она работает. И "турникеты". И связь с будущим. Просто почувствуйте себя частью экшна, по ходу которого некогда объяснять, просто беги, иначе тебе крышка %) Т.е. пока одни мэтры большого кино занудствуют о необходимости ограничить возможность просмотра их творчества дома, продажи попкорна в кино, а то вдруг зритель да отвлечется и недодаст внимания шыдевру, Нолан просто редактирует собственное творчество так, что отвлекаться практически не на что. Ясно же что жрать попкорн и ставить на паузу зрителей не отучишь.

В целом сюжет на самом деле мрачноватый, и несмотря на вроде как в своем роде позитивное звучание отдельных сцен и финала, создается впечатление как от историй покойного Владимира Михайлова или позднего Кира Булычова: все плохо, а будет еще хуже. Вы даже представить не можете, насколько хреново все станет. Это в целом по сеттингу))
Сюжет собственно фильма как один из эпизодов некоей спецоперации, конечно, вызывает ностальгию по саге о "Терминаторе" и провоцирует задуматься, не эти ли деятели со своим "Доводом" спровоцировали в будущем ппц, последствия которого разгр*бали в прошлом, в результате чего были вынуждены подбивать бухгалтерию и отдавать долги прошлого, ради чего собственно... и т.д.
В пользу версии говорит явно незначительная ценность человеческих ресурсов в логике этой спецоперации, практически никакая. Никаких скидок на "эффект бабочки". Надо иметь в виду, собираясь смотреть, мало ли, вдруг вы в душе гуманист.

Что не понравилось: ретеллинг "Ночного администратора". Очень не понравилось. Вообще, совсем. Это же даже не лучшая из его сюжетных линий! х_х И можно же было выбрать кого-то почеловечнее, ну. Марион Котийяр в "Начале", например, хоть и женственна той бестолковой рукожопой женственностью, которая так хорошо сказывается на мужском самомнении, но ведь в этом есть свое трогательное очарование ::) Никакая как вываренный салат Дебики хороша исключительно бесполостью швабры, как бы намекающей на высокую стоимость проката и прочих услуг, больше ничем. С другой стороны, это тоже многих привекает, так что, возможно, выбор исполнительницы продиктован соображениями, озвученными Майклом Кейном вначале...

Невозможно не доипаться до нелепого образа антигероя %) Человек, который мелочится настолько, чтобы лично мотаться на эксы и детально проверять хабар, лично же пачкать руки, наказывая за крысятничество (даже не публичного устрашения для!) лично придумывающий куда именно засовать яйца потенциальных любовников жены, а главное, всерьез расчитывающий что ключ к спасению - правильная последовательность действий, которую можно просто узнать заранее, это я хз вапще кто - выбившийся в люди гарлемский наркодилер, выскочка мерчандайзер, не успевший хлебнуть жизни, какой-нибудь мелкотравчатый барыга, чем-то обидевший создателя фильма, но вот вообще ни разу не русский олигарх, переживший девяностые. В полную петросянщину вообще выносит с того, как этот типа-русский-олигарх ПЬЕТ ТЁПЛУЮ ВОДКУ ИЗ БОЛЬШУЩИХ СТАКАНОВ С ТОЛСТЫМ ДНОМ, НАЛИВ ГРАМУЛЬКУ НА ДОНЫШКО х_х)) Это конец, подумал Штирлиц - и не ошибся))) Даже с учетом всемогущих потомков, вытащить это в люди не стоило бы никаких издержек.
Вот казалось бы, что стоило посмотреть что-то еще из фильмов по Ле Карре кроме "Ночного администратора"? Ведь у него есть нормальные образы не только европейских, но и русских криминальных боссов - нет, надо было скопировать европейца, и назвать его русским х_х На смотрибельный уровень образ вытягивает только восхитительная игра Кеннета Браны, который вот одним взглядом делает больше, чем вся предыстория персонажа.
Впрочем, с другой стороны, есть сомнения что это вправду русский и вообще человек, и человек отсюда, а не еще один агент-засланец. С легендой про таинственный закрытый городок. Вот это было бы вполне интересно...

В целом - хороший фильм, рекомендую смотреть! На большом экране, с хорошим звуком, в маленькой компании согласно возрастным ограничениям, без сложных в поедании снеков по возможности)) Это красивый, сложный, почти совершенно негуманный как снег над Финским заливом фильм ::) #кино #армагедец
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 2 комментария
Наверное это очень глупая причина для выбора досуга, но мне, кажется, просто необходимы книги и фильмы об эпичных катастрофах и расследованиях тяжких уголовных преступлений просто чтобы немного отвлечься от непрерывного потока разной фигни, мелких разочарований, неприятных открытий, боли, крупных и экзистенциальных неприятностей, который включается каждое следующее утро как только я открываю глаза, а то еще раньше - с первыми звуками газонокосилки под окном, с воем автосигнализации при работе эвакуатора... #реал #лытдыбр #нытья_псто #армагедец
Авиационная тема всегда была мне интересна в силу разных причин, может быть в первую очередь потому, что я с детства пользуюсь достижениями гражданской авиации:) В чисто сюжетном плане авиация почти бесплатно дарит автору сразу несколько волшебных инструментов. Во-первых - это то самое обстоятельство, которое на пустом месте обостряет все чувства, страхи, скрытые желания и т.д. и т.п. И не нужно высасывать из пальца никаких зелий, просто отправить персонажей ну хоть на ближайший курорт - и дело сделано. Во-вторых самолет в небе - идеальная запертая комната для историй со всевозможными правонарушениями, преступлениями, тайными встречами и т.д. Не слишком удобная, но требующая виртуозной точности планирования и дерзновенного замысла. В-третьих - это высокотехнологичный объект, который при некоторой фантазии дает огромное поле для научных фант.допущений. И в-четвертых полет - это просто само по себе для многих страшно и романтично, и страшно романтично в одном флаконе))
Казалось бы, бери да пользуйся. Но книги с авиационной тематикой мне попадаются редко. Того же космоса в худ.лите больше, чем знакомой и доступной авиации. Вот что мне вспомнилось навскидку:

Джо Варли "Тысячелетие" - авиакатастрофа здесь скорее фон для развития событий, но мне нравится авиационный дух истории, да и сама идея тоже.
Ной Хоули "Перед падением" - расследование авиакатастрофы: жизнь до и после. И немного современного искусства ::)
Стивен Кинг "Лангольеры" - один из авиахитов на все времена ::)
Стивен Кинг "Эксперт по турбулентности" и "Ночной полет" - просто в тему.
Конни Уиллис "Смерть на Ниле" - роскошная мистека с авиазавязкой.
Артур Хейли "Аэропорт" - жутко подробный, архаичный как места для черных в общественном транспорте и нудный как инвентарная опись авиатриллер.
Демилл Нельсон "Игра льва" - авиатема здесь в контексте детектива, но подана ужасно атмосферно. Да и в принципе интересно для тех, кто хочет знать как работает международная, а главное - частная авиация в США.

А что интересного с авиа-темой попадалось вам в книгах? #книги #читательское #армагедец
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 4 комментария
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть