↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Viara species

Автор, Переводчик, Редактор, Иллюстратор, Декламатор

Фанфики

48 произведений» 
Последний год малютки Энн
Джен, Миди, Закончен
1.7k 46 38 6
Не сотвори себе женщину
Гет, Мини, Закончен
3.3k 105 68 11
От дома к дому
Джен, Мини, Закончен
1.1k 50 48 4
Он ждёт море
Гет, Мини, Закончен
611 26 43 4
Предлетница
Гет, Мини, Закончен
2k 95 83 13

Переводы

2 произведения» 
После
Джен, Мини, Закончен
1.1k 25 45 6
Боги создали нас для любви
Джен, Мини, Закончен
778 21 26

Редактура

114 произведений» 
Я возвращаюсь домой
Джен, Мини, Закончен
491 37 21 1
Пироман
Джен, Мини, Закончен
472 28 23 1
Небесные псы
Джен, Мини, Закончен
617 39 48 4
Познание правды
Слэш, Макси, В процессе
5k 5 70
Один фонарик на двоих
Гет, Мини, Закончен
114 0 7

Аудиофанфики

1 произведение» 
Где твои крылья, Фило?
Джен, Мини, Закончен
1.8k 24 36 2

Фанарт

9 работ» 

Подарки

86 подарков» 
ПодарокДочери ветра
От flamarina
ПодарокНебесные псы
От шамсена
ПодарокОн слышит
От NAD
ПодарокДавай, тварь!
От Мыдел или апельсин
ПодарокВажные вещи
От Georgie Alisa

Награды

56 наград» 
Создал 5 фандомов Создал 5 фандомов
18 сентября 2024
Отредактировал 100 произведений Отредактировал 100 произведений
2 августа 2024
Успеть до полуночи Успеть до полуночи
24 июня 2024
Лига фанфикса 2024 Лига фанфикса 2024
4 апреля 2024
Рождественские звезды 2 Рождественские звезды 2
8 января 2024

Блог » Поиск

До даты
#забег_волонтёра #обзор #микроскоп_5

Долги по забегам бессрочные, и скоро бы по мою душу уже пришла Лиза Пинская, но я змея порядочная, совестливая...
Дорогие авторы! Приношу глубокие извинения за опоздание: я думала, что успею написать обзоры до начала подготовки к последнему экзамену, но ошиблась. Но экзамен сдан, и я снова вся ваша.

Три простых коротких слова - фанфик по "Ученику чародея". Гет, номинация "Истории любви".
Пейринг: Бальтазар Блейк/Вероника
Фандом незнакомый, до "Мерлина" я уже дошла, до "Ученика чародея" - пока нет.
Но вся история - в каком-то смысле переосмысление и прошлого, и настоящего, и поэтому все необходимое в ней есть.

Поэтому внимание: много спойлеров. Очень! Много! Спойлеров!

Итак, у великого чародея Мерлина были три ученика: Бальтазар Блейк, Вероника и Максим Хорват. Длилось и длилось противостояние доброй и злой магии, известное нам по Артуриане, и ученики Мерлина вместе со своим учителем боролись с Морганой и ее приспешниками...
Бальтазар был влюблен в Веронику, Максим тоже, но взаимностью Максиму Вероника не ответила. И пусть (а может, именно поэтому) Максим был харизматичен, обаятелен (и это темное обаяние - браво автору! - читается в тексте, хотя Максим там всего лишь упоминается в мыслях Бальтазара), храбр и хитер, Вероника чувствовала в нем что-то не то и не верила ему. И пыталась предостеречь Бальтазара, но тот все отмахивался от ее предостережений.
А потом Вероника оказалась на долгие века заключена в артефакт, а Максим предал Мерлина и выступил за темную сторону...
Мерлин мертв, Вероника заключена в артефакт... но Бальтазар жив, у него есть миссия, и вот уже тысяча триста лет прошло... Миссия заводит Бальтазара в современный Нью-Йорк. И Бальтазар находит способ освободить Веронику. Но ведь и Максим Хорват жив и на свободе...

История, рассказанная нам автором, происходит в миг затишья. Бальтазар и Вероника наконец воссоединились, и тут я просто хочу привести запавшую мне в душу цитату, потому что это такое чудесное описание!
За сияющей ширью громадного окна шумел и блистал всеми огнями огромный город Нью-Йорк. То есть шума не было слышно, конечно; в комнате царила тишина. Та глубокая, как омут, тишина, какая приходит после того, как двое говорят, говорят, никак не могут наговориться — и наконец замолкают, взяв передышку. А в тишине роятся невысказанные ещё вопросы, недосказанные ответы и чувства, какие порой нелегко облекать в слова.
Как мне знакома эта тишина! И правда: за окном шумит город, у кого-то что-то происходит, а вы говорите и говорите, потом замолкаете, но будто бы продолжаете говорить, и снова говорите... И никогда такого не происходило с тем, кто не был мне близок.
Одним этим описанием автор сумел привязать героев друг к другу и меня к героям.
Автор вообще чудесно, очень бережно и точно передает чувства:
в нежном голосе слышится кроткое удивление — тон человека, уже уставшего удивляться
А удивляться есть чему! Ведь Вероника, столько лет заточенная в артефакте, вдруг оказывается в совершенно чужом мире. Автомобили, самолеты, небоскребы, электричество - и это ведь мы еще не заговорили о людях! А люди, их нравы, порядки, привычки, быт...
И все-таки весь этот мир - он тоже за окном, за куполом этой тишины. Будущее будет когда-нибудь потом, и Вероника обязательно во всем разберется и со всем справится, и Бальтазар ей поможет, и...
Но есть еще прошлое. Прошлое - для Бальтазара. Пустая неизвестность от момента, когда она была заточена в артефакт, до пробуждения в странном мире, для Вероники. И мне самой было бы очень неуютно, будь у меня такой "провал в памяти"...
И Бальтазар рассказывает. И не только о событиях - но и о людях. Целый список близких Веронике людей, которых она уже никогда не увидит. Которых остается только оплакивать. Тысяча триста лет... Рассказ Бальтазара не звучит в истории, только упоминается, но мне страшно представить, сколько знакомых имен там прозвучало...
Имен людей, которых не стало - или которых никогда не существовало. Ведь кто-то оказался не тем, за кого себя выдавал. И, может быть, стать изменником и предателем - судьба хуже смерти. Не всегда для самого предателя, но... Может быть, проще вспомнить близкого человека как мертвого, чем как предателя.
А Веронике нельзя этого не помнить, ведь совсем скоро им с Бальтазаром придется встретиться со старым знакомым, Максимом Хорватом, а значит, Вероника должна знать, что он сделал и что произошло, иначе она не будет готова.
И тишина наконец нарушается - ведь Бальтазар должен произнести три коротких слова.
И не может! Автор говорит, что эти три слова самые сложные для любого мужчины - но они, пожалуй, самые сложные и для женщины.

Ведь три слова, которые не может произнести Бальтазар, это не "Я тебя люблю". "Я тебя люблю" он Веронике готов повторять и повторять. Это "Ты была права".
Слова же, которые он боится услышать, но не слышит: "Я же говорила".
И, наверное, в каком-нибудь другом мире - у каких-нибудь других героев - это было бы поводом для шутки.
Ведь ох как нелегко нам всем признать свою неправоту.
И ох как нелегко нам не позлорадствовать (и легонечко отомстить за недоверие), когда мы пытались предупредить, но нас не послушали и погорели.
Может быть, не будь Бальтазар Бальтазаром - он бы "Ты была права" так и не произнес.
Может быть, не будь Вероника Вероникой - она бы ответила так и просящимся на язык "Я же говорила".
Но мне почему-то кажется, что Веронике эти слова даже на язык не просились.
Потому что это ни капли не смешно.
Здесь "Ты была права" - это не простое признание своей ошибки.
Это дорогой человек, в котором ты сам обманулся - даже не он тебя обманул. Ведь Максим никогда не был воплощением надежности.
Это растоптанное доверие, осмеянная дружба.
Это, в конце концов, приговор.
Потому что когда Бальтазар произносит "Ты была права" - он окончательно отпускает того Максима Хорвата, которого он знал и которому верил. Именно в этот момент - не сразу после предательства, случившегося тысяча триста дет назад, и даже не тогда, когда Бальтазар сам все осмысляет и все понимает, - Бальтазар перечеркивает былую дружбу, которую уже давным-давно перечеркнул Максим. И когда Бальтазар столкнется с Максимом вновь - а он столкнется, ведь начавшаяся тысяча триста лет назад война должна наконец закончиться, - он не будет сомневаться.
Но, казалось бы, подумаешь - сказать то, что понял уже давно... Но ведь признать что-то перед самим собой и признать вслух перед кем-то еще - это вовсе не одно и то же. Да и в истории видно, что Бальтазару, сколько бы лет ни прошло, все еще больно. Иначе бы не было в его мыслях этого горячего гнева, возмущения.
Он понял, да. Но отпускает только теперь.
Это горькое откровение - и ни одна любящая женщина не захотела бы оказаться правой здесь.

И автор добавляет в портрет Вероники еще один штрих - который про их с Бальтазаром чувства говорит так же много, как описание в начале.
Вероника не помнит. Да, она когда-то не верила Максиму, ждала от него подвоха, подлости... но того, что Максим в итоге сделал, она ведь предсказать никак не могла. Потому что все-таки... он учился с ними, он был им другом - а в итоге предал и их, и учителя.
А значит, Вероника не знает, каким серьезным для Бальтазара стало потрясение.
(Не знает - потому что Бальтазару нужно "прорвать плотину". Он сначала должен произнести эти три слова. А потом он все Веронике объяснит, все расскажет. Только как Веронике понять тогда, что именно он вкладывает в эти три слова?)
Вероника не знает, что Бальтазар чувствует.
А значит, у Вероники нет ни единой причины относиться к "Ты была права" всерьез и сдержать полушутливое злорадство.
Кроме той причины, что она Вероника. А еще она знает Бальтазара. А еще такая наполненная непроизнесенными словами, недоформулированными мыслями и неосознанными чувствами тишина может быть только между по-настоящему близкими людьми.
Вероника не знает. Но чувствует. И молчит.

Дорогой автор, вы сумели в короткой зарисовке показать удивительное взаимопонимание по-настоящему близких людей, которому и правда века не помеха.
Сколько чувства в 5 Кб.
Здорово.
Спасибо большое!

Если этой ночью по нам не полетят ракеты - увидимся завтра в новом обзоре! Ведь забег нельзя не добежать!
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария
#забег_волонтёра #обзор #микроскоп_5

Выползаю на охоту. Все, кто еще достался мне на забег: все будет на днях, я, увы, очень медленная.

Внимание: СПОЙЛЕРЫ. МНОГО СПОЙЛЕРОВ. ОДНИ СПОЙЛЕРЫ
(и много любви)

109. Важные вещи - джен по "Баскетболу Куроко".
Персонажи: Мидорима Шинтаро, Такао Казунари.

Предупреждение 1: приношу извинения автору, оргу забега и всей благородной публике: я не могу быть объективной. Когда рандом выдал мне этот номерок, я поверила, что судьба существует.
Нет, представьте себе! Баскетбол Куроко! Который принесла не я!
принесла баскетболистов на игроманию, на фандомную битву и будет приносить еще, потому что баскетбол - это навсегда
увидела в обсуждении под работой пару комментариев в духе "после пары конкурсных историй уже могу сказать, что с ребятами знаком" - горжусь собой, черт возьми!
Да и история про тех ребят, чьи взаимоотношения мне особенно интересны!
Ладно. Не просто интересны. Линию Мидорима-Такао я обожаю.

Предупреждение 2: Эта зарисовка - милейшая милота, но я буду обозревать ее как драму, потому что я не могу воспринимать тексты по этому фандому адекватно. Где нормальные люди видят милоту и юмор - я вижу лютое стеклище.
И... Точно. Мы тут все собрались читать обзор.

Описание:
Мидорима умел обращать внимание на важные вещи.
Цитирую примечания автора, потому что это действительно все, что нужно знать непосвященным:
В чём весь замес в каноне:
Команда Такао однажды проиграла очень крутой команде (в которой как раз был Мидорима), и он очень хотел взять у него реванш, но по иронии судьбы оба поступили в одну старшую школу и им пришлось играть в одном клубе.
Так вот этот замес в каноне - это преканон, потому что узнаем мы о нем уже из флэшбэков. Когда Мидорима с Такао появляются в каноне - появляются они уже неплохим дуэтом (который к концу канона станет не просто неплохим - шикарным!). Слаженная игра, почти дружеские - насколько такие чудаковатые снобы, как Мидорима, вообще могут дружить - отношения.
И только спустя много-много серий мы узнаем, как все начиналось.

Зачастую задача авторов Микроскопа - уложить в крохотную историю целую жизнь. И с этой задачей автор "Важных вещей" справился отлично. Да, зарисовка - в которой в нескольких штрихах путь от "я хочу надрать этому высокомерному гаду задницу" до "я хочу стоять с ним бок о бок против всех соперников". Путь немного и горький, и забавный.

Итак. Такао сталкерит всеми силами старается привлечь к себе внимание Мидоримы. Да, они в одной команде, но когда это мешало устроить настоящее противостояние? Такао пытается навязать Мидориме соревнование на тренировках...
Линия совершенно канонная - и эта ее точка по-своему горькая и очень жизненная.
В матче есть проигравший и победитель. И если поражение было сокрушительным, безжалостным - проигравший мыслью о реванше может чуть ли не грезить. Может сделать его главной своей целью. А для победителя он останется одним безымянным лицом из многих. Сколько их, неудачников, было им раздавлено...
А для Мидоримы и его команды - всего Поколения Чудес - безликими и безымянными стали почти все. На вершине одиноко.
Но Такао не сдается. И Мидорима наконец обращает на Такао внимание. Странным таким образом... Он уточняет, кто Такао по знаку зодиака.
А Мидорима - человек вообще... со странностями. Цитирую:
Высоченный, зеленоволосый, с вечными дурацкими талисманами. Теперь Такао знал, что скотч, булавка или чайник — это они.
И вот тоже - одной строчкой автор противопоставляет героев друг другу.
Верящий в судьбу и астрологические фокусы Мидорима - и Такао, полагающийся только на собственные усилия.
Такао, мечтающий взять у Мидоримы реванш, и Мидорима, которому... все равно. До поры до времени.

Но вернемся к сюжету. Мидорима узнает у кого-то, что Такао - Скорпион, и говорит, что это многое объясняет.
А Такао это не объясняет решительно ничего. Ну не разбирается он в этой потусторонней мути!
Но ситуация сдвигается с мертвой точки:
Мидорима наконец в Такао заинтересован. Не совсем так, как хотелось бы, но чего с чудака взять!
И Такао может двигаться дальше!
Потому что какой план победы над врагом самый надежный? Если ты, конечно, не подковерный заговорщик, а настоящий спортсмен?
1) Громко заявляешь, что ты - враг. Да-да, не букашка под ногами, а целый соперник! Пусть тебя воспринимают всерьез!
(Такао с этим справился... возможно... кто там Мидориму знает)
2) Ага! Узнаешь этого самого Мидориму, то есть врага. Потому что лучше всего - применить против врага его же оружие.
И Такао, не верящий в Микроскоп (опечатка по Фрейду: гороскопы, конечно же!), идет читать про Раков...
(Из принципа не пошла читать гороскоп, но смотрю на Мидориму - и правда думаю, что Раки очень уязвимы. С такой-то внешней защитой!)
И вот тут еще одна цитата, в которой для меня, пожалуй, просто все, что надо знать о Такао, Мидориме и важных вещах:
Но прежде, чем закрыть сайт, он зацепился взглядом за ссылку: "Совместимость Раков с другими знаками". Такао едва было не щёлкнул по ней, но потом сам себя одёрнул: неважно, как там ладят (или, вероятнее, не ладят) Раки и Скорпионы), между ним и Мидоримой это ничего не изменит.
Он потянулся за мячом и закрутил его на пальце.
Если уж Такао и хотел, чтобы Мидорима его заметил, то как хорошего игрока, а не по знаку зодиака.

Лирическое отступление. Такао меня в каноне восхищает. Один из любимых второстепенных персонажей. Потому что это вот тот самый случай, когда человек настолько себя не жалеет, настолько выкладывается, настолько усердно работает, что достигает почти невозможного.
(Взять хотя бы одно то, что он первый, кто хотя бы на первых порах смог противостоять "невидимости Куроко.)
(И то, что ближе к концу канона, как я уже сказала, из него с Мидоримой получился прекрасный дуэт. А соответствовать - как напарник - человеку с такими навыками, пожалуй, даже сложнее, чем стоять против него.)
И Мидорима, конечно, мало интересуется людьми вокруг, и вообще он не особо общительный, но от него первого шага никто и не ждал. Такао первый шаг - много шагов - сделал сам. И Мидорима был бы не чудаковатым снобом, а слепым дураком, если бы так Такао и не заметил. А Мидорима не дурак.

И Мидорима замечает.
А еще замечает... Такао. Замечает в Мидориме не цель, не противника, у которого надо взять реванш за унизительное поражение, а забавного чуть занудного чудака, умного, по-своему уязвимого, саркастичного и умеющего быть невыносимым и неприятным - играющего в баскетбол так круто, что хочется идти за ним и играть с ним.
Ведь в этом и подвох пункта 2 лучшего плана победы над врагом. Когда узнаешь врага поближе, можешь врага в нем и развидеть.
И, пытаясь разобраться, чем Мидориме так любы гороскопы (пусть и не разделяя - команде Шутоку одного ненормального хватит!), Такао делает еще один шаг ему навстречу.

А еще замечает команда. В Мидориме - того, кто может играть не только в одиночку. В Такао - того, кто сможет потянуть игру с Мидоримой в паре.
(И это правда круто. Потому что в Поколении Чудес - команде, где все такие же монстры баскетбола, как Мидорима, - были и те, кто умел играть только за себя. А среди тех, кто окружил их потом, - те, кто и не пытались за ними угнаться.)
И в команде средней школы Шутоку появляется прекрасный дуэт.

А Раки и Скорпионы на редкость совместимы, и Мидорима мог бы прочесть об этом целую лекцию, но...
... но это неважно.
И вот что еще в этой истории заставляет меня просто пищать - что в описании написано: "Мидорима умел обращать внимание на важные вещи".
Сама история написана с точки зрения Такао.
Но важные вещи, всегда почему-то стоящие в загроможденной комнате, обычно спрятаны за всяким хламом, который иногда кажется нам очень ценным.
И в этой истории обоим героям хватает характера отказаться от привычки и поставить важное на видное место.
Главной целью Такао было взять у Мидоримы реванш - но куда важнее оказывается стать достойным стоять не против него, а рядом с ним. Все-таки куда больше хочется быть не соперником - другом.
Мидорима всю жизнь полагается на гороскопы, но замечает и признает Такао не поэтому.
А потому, что они оба умеют замечать важные вещи.
И потому у них все получится.

Я полюбила "Баскетбол Куроко" за героев. За дух игры, честного соревнования. За то, что герои не сдаются. За то, что они яркие, с прибабахом. И за то, что, как и все люди, за шутками, агрессией и холодностью прячут самое настоящее стекло. А еще за то, что, пусть это стекло и всегда с ними, оно почти не выскальзывает, почти не мешает им играть, дружить и хотя бы пытаться быть счастливыми.
И в "Важных вещах" все это есть. Да-да, даже дух игры - пусть самого баскетбола в кадре и не происходит. Ведь они оба точно что-то выиграли.

Автор, я вас люблю! Спасибо.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#микроскоп_5 #ищу_бету #бетское

Если кому-то нужна кусачая бета — меня можно дёргать до завтрашнего вечера.
Кидаюсь словарями, рычу и надсадно кашляю: чёртова аллергия на цветение.
Но вычитываю тексты, кажется, прилично.
Количество мест ограничено.
Показать 2 комментария
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть