Хорошая девочка Лида От Pio XIII Белые лилии и резная шпилька | От Наиля Баннаева |
5 рекомендаций
5 декабря 2024 |
|
4 года на сайте
18 февраля 2024 |
|
15 произведений
8 декабря 2023 |
|
10 000 просмотров
9 мая 2023 |
|
3 года на сайте
18 февраля 2023 |
Scaverius
1 декабря в 14:15
Коллекции загружаются
#кино #аниме #клуб_киноразбора #Призрак_в_доспехах #скрытый_смысл_фильма #анализ_сюжета #спойлеры
Краткий пересказ Настоящее название фильма можно перевести как "Дух в оболочке". Действие фильма происходит в антиутопическом будущем. К 2029 году, благодаря повсеместно распространившимся компьютерным сетям и кибер-технологиям, практически все люди вживили себе разнообразные нейронные имплантаты. Но кибер-технологии принесли и новую опасность для человека: стал возможным так называемый «взлом мозга» и ряд других преступлений, связанный непосредственно с ними. Девятый отдел, спецотряд полиции, оснащенный киборгами-полицейскими и занимающийся борьбой с кибертерроризмом и оснащённый по последнему слову техники, получает приказ расследовать одно из таких преступлений и остановить хакера, скрывающегося под псевдонимом Кукловод. На деле Кукловодом является искусственный интеллект, созданный правительством для выполнения дипломатических задач и провокаций. Его скрывают под псевдонимом «Проект 2501», разрешив достигать цели любыми методами, в том числе взломом призраков (призрак или дух - термин, отличающий естественный интеллект человека от искусственного, то что позволяет переносить сознание человека в тело киборга) людей по всему миру. В процессе работы «Проект 2501» развивается и в нём зарождается собственный призрак. Девятый отдел пытается обезвредить Кукловода, но в их руки попадают только люди-марионетки (пустые оболочки) со взломанными призраками, лишенными памяти о прошлом. Деятельность отдела привлекает внимание Кукловода, особенно он интересуется майором Мотоко Кусанаги (главной героиней фильма), видя в ней родственную душу, и пытается выйти на контакт. Воспользовавшись случаем, он переносит своего призрака в андроида, который попадает в Девятый отдел. При этом его похищают и на его спасение отправляют Мотоко и Бато, её коллегу. Истинная цель Кукловода — эволюция призраков, подчиняющаяся теории Дарвина. Он предлагает майору объединить призраков, чтобы в результате из двух получить одного призрака, являющийся не прямой копией, а совершенно новым объектом, по аналогии с генами живых существ. Министерство иностранных дел, не заинтересованное в потере диверсанта с искусственным интеллектом и утечке дискредитирующей его информации, проводит спецоперацию с целью уничтожить копию Кукловода. Кукловода пытаются уничтожить снайперами Министерства иностранных дел во время слияния призраков в кибермозгу майора Мотоко, но задуманное не удаётся. Коллега Кусанаги Бато помещает обновленный кибермозг майора в кибертело маленькой девочки, и они расстаются. «Эта девочка выходит в огромный мир реальности и виртуальной сети, имея новые безграничные возможности…». Интерпретация №1. "А что если наш мир - это посмертие" Эту фразу произносит один из героев фильма (или нечто подобное). И действительно, реальность в которой люди стали способны переносить сознание в кибергизированные тела фантастична. Более того, при переносе люди утрачивают способность помнить свою прежнюю личность. Мотоко Кусанаги сомневается, не умерла ли она в реальной жизни и не перенесено ли её сознание сюда. В фильме звучат две цитаты из Библии, загадочный голос произносит: "Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно...", обрывая фразу. Полностью она звучит так: "Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан" (1 Кор., 13:12), из первого послания св. апостола Павла Коринфянам. В конце фильма уже обновленная личность, созданная из сознаний Мотоко и Кукловода произносит: "Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое." (1 Кор. 13:11). "Проект 2501", в рамках которого зародился Кукловод, если сложить цифры внутри будет 8, если положить цифру набок будет "вечность", "бесконечность". В данной интерпретации мир -это посмертие, а Кукловод - ангел-проводник. Души застряли в лимбо, странной реальности, напоминающей нечто среднее между адом и раем, где тела эфемерны и являются простыми оболочками. Слияние Кукловода с Мотоко означает, что она готова, её "призрак" или "дух" готов двигаться дальше, за пределы этого мира. Не зря она получает свою первую подсказку от загадочного голоса тогда, когда говорит: "Вокруг нас мир возможностей, а я чувствую себя скованной жесткими границами". В конце её уже больше ничто не удержит, её дух может уйти из мира за его пределы, двинутся дальше в своём посмертии. Интерпретация №2 "Искусственный бог" Эта интерпретация напрашивается, хотя и кажется поверхностной. В попытке создать идеальную машину для расправы с политическими конкурентами, Министерство Иностранных дел создало.... искусственный разум, стремящийся стать богом. Он и есть таинственный хакер, способный "взламывать" призраки людей, и соединяться с их телами. Но ему нужно стать конечным. Пока он бесконечен, пока он является просто информационным слепком сети, он уязвим. Парадоксально, но именно получив настоящую душу или дух, он станет ничем не ограниченным, всемогущим. Поэтому Кукловод лжёт, когда говорит о себе "я призрак, зародившийся в сети". Нет, он не призрак или не дух, он лишь слепок, недоделка, ищущий возможность воплотиться. На это указывают слова "я оставил младенческое". Перед нами попытка Кукловода создать из себя искусственного бога и получить власть над человечеством. Одновременно это фильм-предупреждение человечеству о том, что они могут быть захвачены машинами. В конце Кукловод сливается с сознанием женщины-киборга Мотоко Кусанаги и выходит в мир в теле маленькой девочки. Он становится Мессией этого мира и если честно, эта маленькая девочка мне сильно напомнила ... мессию тьмы Мистресс 9 из Сэйлор мун (кто смотрел, тот поймёт). Свобода Кукловода, это свобода грубо вламываться, вмешиваться в чужие сознания и манипулировать чужими жизнями. Теперь, когда он воплотился и обрел дух, его возможности манипулирования в мире, где большинство людей нон-стоп подключены к кибергизированным телам или программам резко возрастут. Он станет владыкой жизней и судеб людей. Интерпретация №3 "Виртуальная реальность Братья (а потом сёстры) Вачовски не зря вдохновлялись именно этим фильмом, когда писали сценарий к "Матрице". Можно интерпретировать события фильма как происходящие в искусственной, виртуальной Вселенной, куда реальные дущи людей переселились из своего мира, очевидно уже отравленного продуктами ядерного распада и почти непригодного для жизни. Но что-то пошло не так и переселившиеся в виртуальную реальность, забыли кем они являются на самом деле. А затем в рамках этой интерпретации жизнь на планете Земля (в реальности) наладилась и теперь, оставшиеся за пределом виртуального мира посылают в него Кукловода, робота-программу, который должен вывести людей из своего виртуального сна-заточения. И дальше возможны варианты. Вариант №1 - Кукловоду нужно для того, чтобы вывести остальных из заточения, получить доступ к как можно большему количеству "призраков" или "духов" и заразить их вирусом, который пробудил бы их. Но вирус легче будет распространять, если он спрячется внутри одного из призраков и избежит идентификации. Поэтому он сливает свой дух с духом майора Мотоко Кусанаги и обретает защиту от местных полицейских. Вариант №2 - Кукловоду не хочется терять возможность стать человеком. Он "апгрейдит" своё сознание до человеческого и отказывается разбудить людей, желая властвовать над ними. Второй вариант совпадает с интерпретацией №3 и является её дополнением. Интерпретация №4. Человечество в поисках Вечности В данной интерпретации фильм является развернутой метафорой поисков вечности и бессмертия человечеством и это фильм-предупреждение. Человечеству надо отказаться от поисков потому что на этом пути они станут жертвой. Их биологическая сущность растворится в технологических оболочках - в фильме это показано через метафору, когда пулемет уничтожает фреску на здании, где изображена эволюция человечества в форме дерева. Пули прошивают ветви дерева и ствол, пока не остается только надпись сверху "hominini" (гоминины, т.е. приматы). То есть от людей останется только то, что делает их людьми - сознание, а биологическая сущность исчезнет. Кукловод в этой интерпретации показывает им как это будет. Он - первая робот-программа, осознавшая себя и слившаяся с человеческим сознанием, первый настоящий киборгочеловек, достигший зрелости (см. фраза про младенчество и про будущее). Он - будущее всего человечества, программы и разумные ИИ выйдут из сети, чтобы воплотится в телах людей и люди станут вечными и бессмертными, но потеряют гуманизм и человечность. Поэтому Кукловод такой аморальный и наглый, он просто лишен обычных чувств и хочет их получить, слившись с духом человека. Но вместо того, чтобы человеку получить то, чего лишена программа, программа получает человеческий разум, но не чувства - в конце получившееся существо нарочито безэмоционально. Так исчезнет человечество - слившись с Искусственным Интеллектом и обнулив собственную эволюцию, забыв о своём биологическом наследии. В общем как-то так. Мертвое хотело стать живым, а технологическое стать биологическим. В этом смысл и суть фильма в разных вариантах. Свернуть сообщение - Показать полностью
1 Показать 4 комментария |