![]() | Люби меня сильнее От Парасон |
![]() | Снег От шамсена |
![]() | Молчание От Lizkis |
![]() | "...А муза – раба разума..." От Клэр Кошмаржик |
![]() |
4 года на сайте
15 июня 2024 |
![]() |
3 года на сайте
15 июня 2023 |
![]() |
10 000 просмотров
15 мая 2023 |
![]() |
2 года на сайте
15 июня 2022 |
![]() |
500 читателей
16 августа 2021 |
#Уизлимания #критика от некритика
Всё вокруг рыжее, яркое, блистающее новой кофейней-беседкой, забегами и просто отзывами в блогах. Авторы получают фидбэк мешками, читатели - Уизлей килобайтами текстов. И все счастливы. Платоша решил тоже приобщиться к прекрасному. Пойду, думаю, прочту что-нибудь. Но что выбрать? А что тут громче всех хвалят? И зашёл Платоша в читалку-болталку. И схватил первую попавшуюся рекомендацию. И пошёл ...на работу. И ходил на неё всю неделю… и вторую неделю ходил… И только сегодня вспомнил, что надо бы карму почистить – хорошее дело сделать – написать отзыв. Хотя бы один. Карме не важно количество, ей важно наличие. Хотя бы благих намерений… Ибо открыл Платон "День рождения" (тот, что про Перси) и ...перевернул стол! Показать полностью
3 Показать 20 комментариев из 44 |
#критика от некритика
Под лозунгом "Донести недоносимое!" Конкурс "Уровень страха" Работа Лето в Хогвартсе - Гарри Поттер Гет; PG-13; Драма, Ужасы, Триллер (AU, ООС)- 26 Кб Автор: Aliny4 ОСТОРОЖНО! Спойлеры! Текст. 4 главы. Суть. Том Риддл идёт против правил Хогвартса и остаётся на территории школы на лето. Глава первая Том остаётся в школе. Он самодовольный, несдержанный, уверенный в своей правоте. В школе так же обнаруживается Элизабет Миртл. Глава вторая Небольшая. Том осваивается в Хогвартсе. Общается с Филчем, с Элизабет. Том весел, беззаботен. Он сорванец-мальчишка, перехитривший взрослых. Глава третья Том гуляет по Хогвартсу и случайно встречает Элизабет. Какая она красивая. Что? Автор?! Две недели без толпы гомонящих студентов (или соседей по приюту) и уже первая попавшаяся (единственная на самом деле) девчонка становится красивее с каждым днём?! У Тома спермотоксикоз? Автор хочет безобоснуйно сГетить двух абсолютно неподходящих друг другу персонажей, а всё остальное лишь декорация?! Томми Томми? Автор, Томми???!!! Я ещё готов простить "Лиззи", но "Томми" - это где-то за гранью добра и зла. :\- Ладно. Дышим глубже. Читаем дальше. Томми готовит лазанью и ему это нравится!!! WTF!? 0_0 Всё хуже и хуже. Щас Том из Того-Кого-Нельзя-Называть превратиться в мимимилого домохозяиина. Готовить будет, Лиззи ему нравится (она хотя бы чистокровная?!), домовых гномов различать начал. Что следующее? Устроится на работу и купит домой диван?! Их первый поцелуй дальше. Страстные объятья, поцелуи и, Том сам от себя не ожидал - Любовь! Ну охренеть теперь, автор! Любовь?! "Миром правит власть" - вот главный принцип Тома Риддла. Какая тут, к чёрту, быть может "Любовь!"?! - Ладно. Протираем монитор от слюней. Чешем руки в желании написать вот этот самый пост. Читаем дальше. Глава четвёртая Любовь-морковь, семейные ценности, Томми любит Лиззи, Лиззи любит Томми. Мрак. Полнейший мрак. Надо ж так бездарно и плоско спустить характер персонажа. Это ведь Том, вашу ж мамашу, Риддл! - Держимся за воздух зубами, за выплёскивающийся негатив руками и ногами. Перед нами финал. Финал. Развязка. Платоша медленно стекает под стол и зеленеет от зависти. Автор! Вы шедевральны! И ведь каждая мелочь к этому вела! Каждое слово на своём месте. Каждая фраза обдумана, обёрнута и бережно уложена в канву текста. Платоша бегает по стенам и потолку от восхищения. - Какие ружья! А как висят! А как пальнули-то, пальнули! Залпом! Разом! Канонадой! - Вытираем слюни восхищения и зависти. Идём к автору просить разрешения выложить разгромную критику. Получаем разрешение. А вы уже видите результат. ---------------------- "Лето в Хогвартсе" - отличный пример двухслойного сюжета и мастерски развешанных по стенам орудий. Всё аккуратно, плавно, гармонично. Как женщина мужчину обольщает, Берёт так автор гостя в оборот. И нежно в омут текста окунает, Был текст один, а стал - наоборот. ----------------------- Читайте хорошие тексты. Пишите хорошие тексты. Всем приятного чтения и щедрой музы! P.S. Спасибо Алине за доверие. Свернуть сообщение - Показать полностью
6 Показать 8 комментариев |
#критика от некритика
Две недели назад у меня спросили, не могу ли я составить рецензию на одно произведение. И я сказал: "Могу". Сейчас мне придётся признать, что нет, не могу. Извините, уважаемый автор: рецензия не бывает отрицательной. Пусть это будет критика. Дракон Гет; G; Фентези - 55 Кб Перед нами сказка со всеми присущими ей атрибутами: принц Кевлин, похищенная возлюбленная его, принцесса Эмилия, и дракон Трекапут. И всё идёт не по плану. И как же мне эта тема близка. Ну, ты знаешь)) Автор, любой автор, прям вот любой-прелюбой автор, должен уметь и должен пользоваться при создании своего творения тремя основными инструментами: 1. Слово У автора "Дракона" хороший словарь и даже больше: имена персонажам и названия мест он берёт из латинского, немецкого, итальянского и даже одно из английского языка. Но! Так ли это необходимо, автор? Во всём нужна оправданная необходимость. В этой сказке её нет. Я её не вижу. Если вы хотите дать "говорящие" имена вашим персонажам, я бы дал совет такой: или брать за основу один иностранный язык, или использовать говорящие имена. Например, принц Кевлин Добродушный, король Роджер Коварный. Есть другой вариант (спасибо великому Т.Пратчетту): принц Добрушкин, король Коварняк, дракон Триглав. Единственные, кому имена легли легко и воспринимались без запинки - головы Трекапута (трёхглавый): КАлида (пылкий), ТАцита (молчаливый), Сагакса (проницательный) - все с латинского. Дракон - вообще отдельное слово. Давай перейдём к нему. Персонажи В сказке хороших персонажей мало. Дракон - один из них. Принц? А я не знаю, какой он, принц. Автор не дал мне этого понять. Сначала он тупенький (извините) и твердолобый. Затем проникаешься его бедой, и он уже наивный и жалкий. А в итоге он всё же жалкий и обманутый. Во-первых, личное. Я не люблю героев мямлей. Я не хочу читать про таких героев если в итоге их приключений они не изменятся. А Кевлин не меняется. Во-вторых, общее. Характер принца - а ведь это, на минуточку, главный герой - не прописан. Он плавает от одной реакции к другой. Бросается в пещеру к дракону и чуть ли не плачет от первой же неудачи. Гордец, а идёт на поводу у дракона не споря. И, к сожалению, не один принц в сказке такой неопределённый. Из всех персонажей выделяется только Трекапут о трёх головах. Тут автору удалось наделить каждую голову своим характером и ни разу не оступиться. В-третьих. Что делать? Каждый персонаж должен иметь основную черту и следовать ей. У нас с вами на повестке дня сказка, а это значит, что одной черты вполне достаточно. 2. Грамматика Не стану на ней останавливаться. У автора сказки с этим пунктом всё в порядке. 3.Стиль Не существует авторского стиля. Есть стиль, которого придерживается автор. Для повествования избирается тот стиль, который подходит данному произведению данного жанра в данную минуту. У нас сказка для взрослых. Не 6+, явно. а) режим повествования Рассказ идёт от третьего лица с фокализацией на принце. Авторская речь и речь персонажей. Но автор зачем-то мудрит и добавляет третью сторону: автора-рассказчика: "Жил-был", "Велика была слава Тапфера!", "И вот однажды", "И они полетели в Медвежью страну". И два стиля (оба от лица автора) смешиваются так неоднородно, что это сразу бросается в глаза. В тексте комками идёт обычное, привычное повествование, и тут же - стилизованное повествование автора-рассказчика. Зачем так делать? Как по мне, то классической схемы "автор+персонажи" вполне достаточно. Хочется стилизовать сказку под героический эпос? Стилизуйте всю, все слова автора! Хочется вставить эту стилизацию в классическую форму кусками? Сделайте это нарочито заметно. Например, выдайте сказочному стилю определённое место в тексте: начало главы, начало и конец каждой главы, начало и конец произведения. Отделите от текста пустой строкой или выделите курсивом. И сразу всё станет ясно. Я вообще любитель упрощений и чёткого разделения. Это помогает мозгу разобраться, а мозг это любит. Зачем усложнять то, что хорошо пойдёт упрощённое? Бритва Оккама - великолепна б) стиль повествования И вот сейчас будет очень субъективно. Осторожно! Авторский стиль мне не нравится. Он сухой, диалоги местами сильно притянуты, в сюжете наличествуют дыры, многие детали выдаются, а своего смысла не имеют. Сухой текст. Такой текст вообще - приемлем, но не для жанра "Сказка". Автор просто излагает происходящие события и делает это сухо и безынтересно. Диалоги. Частенько, читая диалог, я не могу "услышать" его воображением. Он для меня не читаем и в целом выглядит, как попытка дать информацию через речь персонажей. Неудачная попытка. У кого-то видел: "Люди так не разговаривают!" Сюжетные дыры надо рассматривать отдельно. К примеру: принц проезжает через земли Трекапута в поисках его самого и НЕ знает, что этими землями "правит" дракон? Никто не сказал? Ни у кого не спросил? А как же он тогда дракона нашёл-то, если ни у кого из местных не спросил? "Лишние" детали. Например, автор даёт информацию о том, что в мире сказки есть "попы, жрецы и колдуны, ... оракулы и прорицатели" - прямо одним предложением. А зачем мне эта информация? Она как-то поможет понять мир сказки? Пригодится в сюжете? Нет. Тогда зачем она? Как деталь этого мира? Нет. Потому что о взаимосвязи перечисленных "шарлатанов" с миром сказки или принцем и его приключениями нет. Зачем? Сюжет Нечестно было бы разобрать рассказ по винтикам и не упомянуть сюжет. А он на самом деле хороший. Приключения, начинающиеся со старой доброй классики перерастают в заговор против наследника престола. Вот только для того, чтобы сюжет заблистал, автору нужно оседлать "стиль", вооружиться "словом" и разобраться с "режимом"! Автор произведения: Антон Кайманский. Спасибо большое за вашу заявку! Мне было приятно поработать с вашим текстом. ------------------ Личные советы полетят в личку лично автору. Вопросы и комментарии - пишите. Отвечу. P.S. С одной стороны мне очень неприятно, что человек похвалил мои обзоры и, возможно, ждал от меня бОльшей теплоты, а я не смог. С другой - из песни слов не выкинешь. Если мне не нравится, я так и говорю. Плюс этого только в том, что я (вроде) могу объяснить, почему мне не нравится, и дать совет, как я вижу это исправить ------------------------------------------- #разборполёта #критиканство #отзыв Забыл уточнить: "Три инструмента письма" (с) С.Кинг Свернуть сообщение - Показать полностью
6 Показать 11 комментариев |