↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Картинки ссылками
До даты

Все новые сообщения

#писательское #критика #текст

Как вы убеждаете своего внутреннего критика, что вы пишете не совсем шлак, а вполне себе читаемое писево?

Показать 9 комментариев
#льготники #рассказ #разбор #ошибки #читатели #критика

Что ж. Есть у меня старый хоррор-рассказ, где по сюжету студент-диабетик Иван зарабатывает тем, что пишет курсачи и дипломы за деньги. И читатели и критики меня на момент публикации рассказа замучили вопросами: зачем диабетику деньги на инсулин, если его выдают бесплатно в поликлинике? Отвечаю: во-первых, вообще-то Иван иногородний, а если ты не состоишь на учёте у эндокринолога в местной поликлинике по прописке, то шиш тебе с маслом, а не помощь от государства. Во-вторых, вот этой самой помощи от государства может банально не хватать. Причиной того, что я пишу этот пост, стала сегодняшняя ситуация: мне популярно объяснили в поликлинике, что вот эти две пачки мне до сентября, а мне до сентября при положенной дозе не хватит. Понимаете? Иван работал, чтобы докупать инсулин и шприцы.
Кроме того, студенты - люди и они где-то живут. Жильё нужно оплачивать, если ты, конечно, не льготник и не живёшь в общаге. Иван снимает комнату, то есть какой-то постоянный доход ему нужен всегда. И стипендия - вообще не покрывает реальные расходы.

Показать 20 комментариев из 28
#аниме #критика
Смотрю сейчас "Сбережение восьмидесяти тысяч золотых монет в другом мире к моей старости" и у меня полное ощущение, что я читаю один из фиков ... одного сильно обсуждаемого автора на фанфиксе.
ГГ - ну типичная Мэри-Сью. Торгашка до мозга костей (что постепенно отвращает). Практически - контрабандистка: таскает вещи из нашего мира в мир средневекового иссекая и продаёт их там. По сути интриганка - выстраивает всё так, чтобы её признали аристократы, высшее общество (и уже даже сам король). Короче - получила хорошую крышу. Мечта Глаши!
До сих пор не понимаю, как её не сожгли на костре, как ведьму. Ах да - это же Мэри-сью. Все пьют чай, едят "заморские" блюда, удивляются странным вещам (покупают) и верят ГГ на слово. Никто не проверяет, как это невозможные вещи (типа свежей морской рыбы в глубине материка) вообще случаются.
Сомневаюсь, что она вообще налоги платит в казну.
Поржал с последней фразы главного министра (ну да - он лично явился спасти её лавку) в докладе королю: "мы накрыли рассадник коррупции!". Угу, только этим рассадником оказалась наехавшая на ГГ торговая палата, а не ГГ, которая по сути делает то же самое товарами из нашего мира.
Впрочем, когда ГГ хвастается "хорошо, что я очки захватила" (целую партию, на рекламу и продажу), выскочив для спасения покупательницы от бандюков (а догадаться, что за покупательница такая уже можно сразу) - тоже поржать можно. Учитывая, что охрана, оказывается, и без неё справилась бы, фактически находясь уже на месте преступления... Мдас... Фееричный подгон.

Вот я сижу, схватившись за голову, и думаю: ЗЗ заключила контракт с японскими сценаристами?
Хотя нет - там своих ЗЗ хватает.
Аниме пока смотрится. Хотя уже на грани мэрисьюшного абсурда. Хоть поржать можно.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 1 комментарий
#писательское #читательское #критика
однажды я сидела-думала-плевала в потолок и у меня назрел такой #вопрос. как вы относитесь к критике своих произведений от человека, в профиле которого нет ещё ни одного опубликованного произведения?
Показать 20 комментариев из 32
#самопиар #критика #коты_воители
Здравствуйте, уважаемые пользователи фанфикса! Столкнулся с небольшой проблемой) Я написал две книги по котам-воителям, которые мало что имеют общего с каноном. И вроде бы все хорошо, на фикбуке читал хвалебные отзывы, здесь недавно опубликовал первую книгу.
Но мне сильно не хватает именно критики моих произведений) Я прекрасно понимаю, что они очень далеки от идеала: и персонажи прописаны не так чтобы глубоко, и, наверное, ещё много недочётов. Поэтому, если среди вас есть любители (а уж, тем более, профессионалы) в этом деле, буду рад, если меня поругают и укажут, над чем нужно работать)
Ссылка на факнфик:Чужой среди своих. Начало
Показать 4 комментария
Ценители прекрасного не стесняются в выражениях, когда доходит до обсуждения результатов очередного конкурса или литературной новинки. Не надо думать, что это — достижение информационного века, века интернета. Так было всегда. Можно почитать, какими словами поливали друг друга высокоученые древние римляне, какие дивные определения для оппонентов изыскивали современники Пушкина. И больше не огорчаться.

#цитата Елена Хаецкая #критика
Показать 2 комментария
Главная проблема современной книжной индустрии - креативные врайтеры %)) https://www.youtube.com/watch?v=rw0KM3dPZ_E #читательское #писательское #критика
О парадоксах, качестве и популярности

Читаю мемуары Шендеровича, "Изюм из булки", кн.1
И вот он пишет:

"Я знаю, почему «легкий жанр» считается самым трудным: как минимум, потому что он — самый честный! У поэта или новеллиста публичный успех отделен от провала полутонами — глубиной дыхания, качеством тишины, длиной аплодисментов…
Юморист обязан рассмешить здесь и сейчас. Не рассмешил — проиграл, и твое поражение безусловно! Как, впрочем, безусловна будет и твоя победа — ибо нельзя же, отхохотавшись, заявить, что было не смешно"

Звучит предельно однозначно и бескомпромиссно. Но при этом там же, через несколько абзацев, встречается вот такой пассаж:

"Отбирала победителей публика, и воспоминание об этом до сих пор продирает меня крупной дрожью.
Желание понравиться публике — то, от чего первым делом отучивают студентов театральных институтов. Для литератора же такой критерий — вообще смерть! Там, где оценивается не текст, а способность, как говорят суровые профессионалы жанра, «положить зал», — мало шансов у Зощенко и Вуди Аллена. Гениальные исключения (Жванецкий) лишь подтверждают жутковатое правило"

Человек рациональный во мне рвался посмеяться над подобным двоемыслием - шутка ли, два противоположных тезиса спокойно уживаются не просто в чьей-то голове (в головах у нас ещё и не такое уживается), но и в прошедшем вычитку авторском тексте! Прямо на одной странице!

Но как читатель и как автор - я не нахожу это смешным. Каждый, кто перешагивает стадию "наивного читателя", то есть простого потребителя художественных текстов, с момента пробуждения литературного самосознания обречён жить с этим противоречием. Наблюдать этот парадокс, протестовать против него и в то же время - самому поддерживать его существование.

То, что не вызывает у публики отклика и эмоциональной реакции, не может быть хорошим. То, что нравится и вызывает очень сильные эмоции, бывает исключительно плохим. Тексты, которые пользуются бешеным успехом, очень часто в тысячи раз хуже, примитивнее, глупее текстов, которые любят тише и скромнее.

Вокруг этого противоречия накопилась масса спекуляций, порождаемых не столько сложностью самой проблемы, сколько тем, что авторская саморефлексия статистически чаще всего осуществляется очень бездарными, очень амбициозными и исключительно ранимыми людьми, старания которых направлены не на постижение истины, а на поддержание и укрепление своей самооценки.

Такая цель требует изо всех сил грести в обратном от истины направлении. И начинается священная война за то, чтобы выдать три одинокие сосны за чащу леса, а потом суметь так заблудиться в этой чаще, чтобы никогда из нее не выбраться.

Вместо того, чтобы анализировать те вещи, о которых они говорят, такие люди валят совершенно разнородные предметы в одну кучу, а потом, кивнув на ими же устроенный бардак, торжественно провозглашают, что слова вроде "качество", "вкус", "хорошая/плохая книга", не имеют никакого смысла, кроме чисто субъективного эмоционального суждения.

Однако, если бы человеческая речь, в любом из своих проявлений, не служила ничему, помимо выражения личных и субъективных эмоций, мы бы до сих пор визжали, гукали и улюлюкали, как обезьяны. В основе нашей речи, и вообще нашего мышления, лежит потребность находить и выражать с помощью слов какие-то общедоступные, а значит - хотя бы отчасти объективные идеи. Любое наше высказывание в принципе вытекает из способности считать, что что-то в мире истинно, а что-то - ложно. Даже когда мы не сходимся в оценке истинности или ложности конкретной мысли, наше разногласие основано на мысли, что есть истина, есть ложь, и одно не тождественно другому.

Но, конечно, если чья-то основная цель - доказать самому себе, что любые слова о недостатках его текстов - это исключительно чьи-то "эмоции", в которых по определению не следует искать рациональное зерно, ему будет уже не подобных тонкостей.

Любитель рассуждать в подобном стиле всегда сваливает в одну кучу массу совершенно разнородных фактов. Скажем, популярность таких разных по содержанию и качеству книг, как "Властелин колец", "Война и мир", "Сумерки", "Гарри Поттер" и "50 оттенков серого" стабильно порождает в голове глупого автора дихотомию - либо популярность вовсе ничего не значит, либо популярность и фанатская любовь - реальное мерило качества, и тогда глупо по-снобски ставить Толкиена или Астрид Линдгрен выше Дэна Брауна или Элизабет Джеймс.

Но дело в том, что популярность в каждом случае значит что-то свое. А для того, чтобы понять, что она значит, надо всё-таки анализировать причины, формы проявления и содержание чьей-то конкретной популярности. В стиле - кто любит эту книгу? По какой причине? На какую в принципе сторону нашей личности воздействует это произведение?

Один и тот же человек может с наслаждением делать самые разные вещи - заниматься страстным сексом или с умилением разглядывать свои детские фотографии, напиваться допьяна и заниматься спортом, медитировать, молиться или есть шашлык. Мы все это умеем и все это нам нравится. Но никому ведь не приходит в голову сказать, что, раз нам нравится и то, и это, и другое - значит, можно обсуждать все эти вещи скопом. Общие выводы на тему популярности картошки фри, церковной утвари и фаллоимитаторов никуда не ведут. Точнее, ведут в никуда.

За словом "нравится" скрывается так много совершенно разнородных смыслов и идей, что, если остановиться исключительно на этом слове, самые правдивые суждения будут звучать парадоксально. Например, вот Шендерович говорит, что хороший юмор - это то, что по самой своей природе должно порождать немедленный и непосредственный эффект, и тут же замечает, что "положить зал" какой-то третьесортный юморист сумеет лучше Зощенко и Хармса. И вроде бы тут появляется противоречие - так кто всё-таки лучше? Но на деле никакого противоречия тут нет, а есть - две совершенно разных дисциплины. То, над чем человек будет хохотать до колик, сидя дома в своем кресле, не обязательно тождественно и даже просто родственно тому, что быстро и наверняка развеселит толпу людей. А то, что рассмешит сильнее в первый раз, совсем не обязательно будет всю жизнь вызывать безудержно расползающуюся по лицу улыбку и желание поделиться этой шуткой с каждым новым другом.

И это я ещё не говорю о том, что наше ощущение чего-то, как смешного или нет, всегда зависит от огромной совокупности различных факторов - уровня интеллекта и образования, остроты восприятия контекста... Шутка на злобу дня кажется в десять раз смешнее, но при этом, выпав из контекста, часто вообще перестаешь считать ее смешной. Мне, например, в отличие от Шендеровича и советских читателей и критиков, рассказы Зощенко совсем не кажутся смешными. А вот над язвительными выпадами Белинкова в "Юрии Олеше..." и над "Тёзкой Швейцера" того же Шендеровича я смеялся чуть не до разрыва диафрагмы. Надо было плакать, но я все равно смеялся. Удивительное волшебство парадоксальной речи.

#шендерович #юмор #критика #литературное #авторам
Свернуть сообщение
Показать полностью
Критика должна отделять искусство от таинственности и интересоваться тем, как на самом деле работают литературные тексты

#цитата Терри Иглтон "Теория литературы. Введение" #критика
- Ознакомитесь с нашей программой профессиональным взглядом? Говорят, вы бойко пишете.
- Давайте посмотрим.... Пока сыровато.
- В прямом смысле, или в переносном?
- В обоих! Судя и по обложке, и по первому предложению.
- НЕ КРИТИКУЙТЕ МОЙ МАНИФЕСТ!
- Хм? Никаких замечаний?
- Разве я просил замечаний? Я лишь ждал вашего подтверждения, что он СОВЕРШЕННО ИДЕАЛЕН!
- Начнем с описок!


#кино #картинки #цитата #фанфикс #фанфики #фанарт #критика
Показать 2 комментария
#художническое #цитата #длиннопост #критика #учитесь_критиковать #художника_обидеть_может_каждый #но_про_мольбертом_по_голове_все_помнят
Ихневмоны

Редактор сказал мне:

— Сегодня открывается выставка картин неоноваторов, под маркой «Ихневмон». Отправляйтесь туда и напишите рецензию для нашей газеты.

Я покорно повернулся к дверям, а редактор крикнул мне вдогонку:

— Да! забыл сказать самое главное: постарайтесь похвалить этих ихневмонов… Неудобно, если газета плетется в хвосте новых течений и носит обидный облик отсталости и консерватизма.

Я приостановился.

— А если выставка скверная?

— Я вас потому и посылаю… именно вас, — подчеркнул редактор, — потому что вы человек добрый, с прекрасным, мягким и ровным характером… И найти в чем-либо хорошие стороны — для вас ничего не стоит. Не правда ли? Ступайте с Богом.

Когда я, раздевшись, вошел в первую выставочную комнату, то нерешительно поманил пальцем билетного контролера и спросил:

— А где же картины?

— Да вот они тут висят! — ткнул он пальцем на стены. — Все тут.

— Вот эти? Эти — картины?

Стараясь не встретиться со мной взглядом, билетный контролер опустил голову и прошептал:

— Да.

По пустынным залам бродили два посетителя с испуганными, встревоженными лицами.

— Эт-то… забавно. Интер-ресно, — говорили они, пугливо косясь на стены. — Как тебе нравится вот это, например?

— Что именно?

— Да вот там висит… Такое, четырехугольное.

— Там их несколько. На какую ты показываешь? Что на ней нарисовано?

— Да это вот… такое зеленое. Руки такие черные… вроде лошади.

— А! Это? Которое на мельницу похоже? Которое по каталогу называется «Абиссинская девушка»? Ну, что ж… Очень мило!

Один из них наклонился к уху другого и шепнул:

— А давай убежим!..

Я остался один.

Так как мне никто не мешал, я вынул записную книжку, сел на подоконник и стал писать рецензию, стараясь при этом использовать лучшие стороны своего характера и оправдать доверие нашего передового редактора.

— «Открылась выставка „Ихневмон“, — писал я. — Нужно отдать справедливость — среди выставленных картин попадается целый ряд интересных удивительных вещей…

Обращает на себя внимание любопытная картина Стулова „Весенний листопад“. Очень милы голубые квадратики, которыми покрыта нижняя половина картины… Художнику, очевидно, пришлось потратить много времени и труда, чтобы нарисовать такую уйму красивых голубых квадратиков… Приятное впечатление также производит верхняя часть картины, искусно прочерченная тремя толстыми черными линиями… Прямо не верится, чтобы художник сделал их от руки! Очень смело задумано красное пятно сбоку картины. Удивляешься — как это художнику удалось сделать такое большое красное пятно.

Целый ряд этюдов Булюбеева, находящихся на этой же выставке, показывает в художнике талантливого, трудолюбивого мастера. Все этюды раскрашены в приятные темные тона, и мы с удовольствием отмечаем, что нет ни одного этюда, который был бы одинакового цвета с другим… Все вещи Булюбеева покрыты такими чудесно нарисованными желтыми волнообразными линиями, что просто глаз не хочется отвести. Некоторые этюды носят удачные, очень гармоничные названия: „Крики тела“, „Почему“, „Который“, „Дуют“.

Сильное впечатление производит трагическая картина Бурдиса „Легковой извозчик“. Картина воспроизводит редкий момент в жизни легковых извозчиков, когда одного из них пьяные шутники вымазали в синюю краску, выкололи один глаз и укоротили ногу настолько, что несчастная жертва дикой шутки стоит у саней, совершенно покосившись набок… Когда же прекратятся наконец издевательства сытых, богатых самодуров-пассажиров над бедными затравленными извозчиками! Приятно отметить, что вышеназванная картина будит в зрителе хорошие гуманные чувства и вызывает отвращение к насилию над слабейшими…»

Написав все это, я перешел в следующую комнату.

Там висели такие странные, невиданные мною вещи, что если бы они не были заключены в рамы, я бился бы об заклад, что на стенах развешаны отслужившие свою службу приказчичьи передники из мясной лавки и географические карты еще не исследованных африканских озер…

Я сел на подоконник и задумался.

Мне вовсе не хотелось обижать авторов этих заключенных в рамы вещей, тем более что их коллег я уже расхвалил с присущей мне чуткостью и тактом. Не хотелось мне и обойти их обидным молчанием.

После некоторого колебания я написал:

«Отрадное впечатление производят оригинальные произведения гг. Моавитова и Колыбянского… Все, что ни пишут эти два интересных художника, написано большей частью кармином по прекрасному серому полотну, что, конечно, стоит недешево и лишний раз доказывает, что истинный художник не жалеет для искусства ничего.

Помещение, в котором висят эти картины, теплое, светлое и превосходно вентилируется. Желаем этим лицам дальнейшего процветания на трудном поприще живописи!»

Просмотрев всю рецензию, я остался очень доволен ею. Всюду в ней присутствовала деликатность и теплое отношение к несчастным, обиженным судьбою и Богом людям, нигде не проглядывали мои истинные чувства и искреннее мнение о картинах — все было мягко и осторожно.

Когда я уходил, билетный контролер с тоской посмотрел на меня и печально спросил:

— Уходите? Погуляли бы еще. Эх, господин! Если бы вы знали, как тут тяжело…

— Тяжело? — удивился я. — Почему?

— Нешто ж у нас нет совести или что?! Нешто ж мы можем в глаза смотреть тем, кто сюда приходит? Срамота, да и только… Обрываешь у человека билет, а сам думаешь: и как же ты будешь сейчас меня костить, мил-человек?! И не виноват я, и сам я лицо подневольное, а все на сердце нехорошо… Нешто ж мы не понимаем сами — картина это или што? Обратите ваше внимание, господин… Картина это? Картина?! Разве такое на стенку вешается? Чтоб ты лопнула, проклятая!..

Огорченный контролер размахнулся и ударил ладонью по картине. Она затрещала, покачнулась и с глухим стуком упала на пол.

— А, чтоб вы все попадали, анафемы! Только ладонь из-за тебя краской измазал.

— Вы не так ее вешаете, — сказал я, следя за билетеровыми попытками снова повесить картину. — Раньше этот розовый кружочек был вверху, а теперь он внизу.

Билетер махнул рукой:

— А не всё ли равно! Мы их все-то развешивали так, как Бог на душу положит… Багетщик тут у меня был знакомый — багеты им делал, — так приходил, плакался: что я, говорит, с рамами сделаю? Где кольца прилажу, ежели мне неизвестно, где верх, где низ? Уж добрые люди нашлись, присоветовали: делай, говорят, кольца с четырех боков — после разберут!.. Гм… Да где уж тут разобрать!

Я вздохнул:

— До свиданья, голубчик.

— Прощайте, господин. Не поминайте лихом — нету здесь нашей вины ни в чем!..

— Вы серьезно писали эту рецензию? — спросил меня редактор, прочтя исписанные листки.

— Конечно. Все, что я мог написать.

— Какой вздор! Разве так можно трактовать произведения искусства? Будто вы о крашеных полах пишете или о новом рисуночке ситца в мануфактурном магазине… Разве можно, говоря о картине, указать на какой-то кармин и потом сразу начать расхваливать вентиляцию и отопление той комнаты, где висит картина… Разве можно бессмысленно, бесцельно восхищаться какими-то голубыми квадратиками, не указывая — что это за квадратики? Для какой они цели? Нельзя так, голубчик!.. Придется послать кого-нибудь другого.

При нашем разговоре с редактором присутствовал неизвестный молодой человек, с цилиндром на коленях и громадной хризантемой в петлице сюртука. Кажется, он принес стихи.

— Это по поводу выставки «Ихневмона»? — спросил он. — Это трудно — написать о выставке «Ихневмона». Я могу написать о выставке «Ихневмона».

— Пожалуйста! — криво улыбнулся я. — Поезжайте. Вот вам редакционный билет.

— Да мне и не нужно никакого билета. Я тут у вас сейчас и напишу. Дайте-ка мне вашу рецензию… Она, правда, никуда не годится, но в ней есть одно высокое качество — перечислено несколько имен. Это то, что мне нужно. Благодарю вас.

Он сел за стол и стал писать быстро-быстро.

— Ну вот, готово. Слушайте: «Выставка „Ихневмон“. В ироническом городе давно уже молятся только старушечья привычка да художественное суеверие, которое жмурится за версту от пропасти. Стулов, со свойственной ему дерзостью большого таланта, подошел к головокружительной бездне возможностей и заглянул в нее. Что такое его хитро-манерный, ускользающе-дающийся, жуткий своей примитивностью „Весенний листопад“? Стулов ушел от Гогена, но его не манит и Зулоага. Ему больше по сердцу мягкий серебристый Манэ, но он не служит и ему литургии. Стулов одиноко говорит свое тихое, полузабытое слово: жизнь.

Заинтересовывает Булюбеев… Он всегда берет высокую ноту, всегда остро подходит к заданию, но в этой остроте есть своя бархатистость, и краски его, погашенные размеренностью общего темпа, становятся приемлемыми и милыми. В Булюбееве не чувствуется тех изысканных и несколько тревожных ассонансов, к которым в последнее время нередко прибегают нервные порывистые Моавитов и Колыбянский. Моавитов, правда, еще притаился, еще выжидает, но Колыбянский уже хочет развернуться, он уже пугает возможностью возрождения культа Биллитис, в ее первоначальном цветении. Примитивный по синему пятну „Легковой извозчик“ тем не менее показывает в Бурдисе творца, проникающего в городскую околдованность и шепчущего ей свою напевную, одному ему известную, прозрачную, без намеков сказку…»

Молодой человек прочел вслух свою рецензию и скромно сказал:

— Видите… Здесь ничего нет особенного. Нужно только уметь.

Редактор, уткнувшись в бумагу, писал для молодого господина записку на аванс.

Я попрощался с ними обоими и устало сказал:

— От Гогена мы ушли и к Зулоаге не пристали… Прощайте! Кланяйтесь от меня притаившемуся Моавитову, пожмите руку Бурдису и поцелуйте легкового извозчика, шепчущего прозрачную сказку городской околдованности. И передайте Булюбееву, что, если он будет менее остро подходить к бархатистому заданию — для него и для его престарелых родителей будет лучше.

Редактор вздохнул. Молодой господин вздохнул, молча общипывая хризантему на своей узкой провалившейся груди…
А.Аверченко, 1911.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 23
#Уизлимания #критика от некритика

Всё вокруг рыжее, яркое, блистающее новой кофейней-беседкой, забегами и просто отзывами в блогах. Авторы получают фидбэк мешками, читатели - Уизлей килобайтами текстов. И все счастливы.

Платоша решил тоже приобщиться к прекрасному.
Пойду, думаю, прочту что-нибудь. Но что выбрать? А что тут громче всех хвалят?

И зашёл Платоша в читалку-болталку. И схватил первую попавшуюся рекомендацию. И пошёл ...на работу. И ходил на неё всю неделю… и вторую неделю ходил… И только сегодня вспомнил, что надо бы карму почистить – хорошее дело сделать – написать отзыв. Хотя бы один. Карме не важно количество, ей важно наличие. Хотя бы благих намерений… Ибо открыл Платон "День рождения" (тот, что про Перси) и ...перевернул стол!
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 44
#размышлизмы #творчество #критика #ЧСВ

Смотрю ролики по художественной тематике и одна художница, на которую я подписан, внезапно, выдала: "У художника должен быть очень широкий кругозор. Он ДОЛЖЕН принимать ЛЮБЫЕ виды искусства. Если ты их не принимаешь, то ПРОБЛЕМА В ТЕБЕ".

Многие взяли за моду говорить с важным видом "Я не обязан подстраиваться под чужое мнение!", а потом выдавать тираду о том, как ИМ кто-то что-то ДОЛЖЕН. Вот только фишка в том, что другие люди, "внезапно", тоже не обязаны подстраиваться под ваше мнение и в ответ тоже ничего вам не должны.

Да и не всякое, что названо искусством, им является. Как не всё, что можно запихнуть в рот является едой.
Показать 20 комментариев из 24
"Дневник неудач" - очень эффективная вещь: записи помогают контролировать свой мозг. Но наверняка его сложно вести постоянно, ведь для этого нужна несгибаемая сила воли. Гораздо проще записывать только те свои ошибки и промахи, на которые указывают другие.
Дело в том, что окружающие гораздо лучше видят чужие ошибки и слабые стороны. И вряд ли они отметят и посчитают проблемой всего пару ошибок коллеги. Но если они повторяются постоянно, то на них укажут.
Когда вам прямо говорят о ваших промахах, то эмоции мешают их признать. Запишите замечания, а потом перечитайте в спокойный момент. В большинстве случаев вы поймете, что у вас действительно есть эти проблемы, и попробуйте их решить. Это поможет улучшить работу мозга и избежать крупных ошибок.
Добавлю также, что очень важно общаться с людьми, которые могут указать на ваши ошибки. Часто человек неправильно использует свой мозг, но если никто не говорит ему об этом, то проблема только усугубляется.
Есть ли в вашей семье или на работе кто-то, способный указать на ваши промахи? Что они говорят? Прислушайтесь к их замечаниям.

#цитата Такаси Цукияма #критика
Показать 9 комментариев
На протяжении всей истории что-то становилось лучше только когда кто-то выходил вперед и говорил: "Это тупо! Мы можем лучше!" Именно критика способствует улучшению. Критики - вот настоящие оптимисты.

#цитата Джарон Ланье #критика
#критика от некритика

Под лозунгом "Донести недоносимое!"

Конкурс "Уровень страха"
Работа Лето в Хогвартсе - Гарри Поттер
Гет; PG-13; Драма, Ужасы, Триллер (AU, ООС)- 26 Кб
Автор: Aliny4

ОСТОРОЖНО! Спойлеры!

Текст. 4 главы.
Суть. Том Риддл идёт против правил Хогвартса и остаётся на территории школы на лето.

Глава первая
Том остаётся в школе. Он самодовольный, несдержанный, уверенный в своей правоте.
В школе так же обнаруживается Элизабет Миртл.

Глава вторая
Небольшая. Том осваивается в Хогвартсе. Общается с Филчем, с Элизабет.
Том весел, беззаботен. Он сорванец-мальчишка, перехитривший взрослых.

Глава третья
Том гуляет по Хогвартсу и случайно встречает Элизабет. Какая она красивая.
Что? Автор?! Две недели без толпы гомонящих студентов (или соседей по приюту) и уже первая попавшаяся (единственная на самом деле) девчонка становится красивее с каждым днём?!
У Тома спермотоксикоз? Автор хочет безобоснуйно сГетить двух абсолютно неподходящих друг другу персонажей, а всё остальное лишь декорация?!


Томми
Томми? Автор, Томми???!!! Я ещё готов простить "Лиззи", но "Томми" - это где-то за гранью добра и зла. :\

- Ладно. Дышим глубже. Читаем дальше.

Томми готовит лазанью и ему это нравится!!!
WTF!? 0_0 Всё хуже и хуже. Щас Том из Того-Кого-Нельзя-Называть превратиться в мимимилого домохозяиина. Готовить будет, Лиззи ему нравится (она хотя бы чистокровная?!), домовых гномов различать начал.
Что следующее? Устроится на работу и купит домой диван?!


Их первый поцелуй дальше.
Страстные объятья, поцелуи и, Том сам от себя не ожидал - Любовь!
Ну охренеть теперь, автор! Любовь?! "Миром правит власть" - вот главный принцип Тома Риддла. Какая тут, к чёрту, быть может "Любовь!"?!

- Ладно. Протираем монитор от слюней. Чешем руки в желании написать вот этот самый пост. Читаем дальше.

Глава четвёртая
Любовь-морковь, семейные ценности, Томми любит Лиззи, Лиззи любит Томми.
Мрак. Полнейший мрак. Надо ж так бездарно и плоско спустить характер персонажа. Это ведь Том, вашу ж мамашу, Риддл!

- Держимся за воздух зубами, за выплёскивающийся негатив руками и ногами. Перед нами финал.

Финал. Развязка.

Платоша медленно стекает под стол и зеленеет от зависти.

Автор! Вы шедевральны!
И ведь каждая мелочь к этому вела! Каждое слово на своём месте. Каждая фраза обдумана, обёрнута и бережно уложена в канву текста.

Платоша бегает по стенам и потолку от восхищения.
- Какие ружья! А как висят! А как пальнули-то, пальнули! Залпом! Разом! Канонадой!

- Вытираем слюни восхищения и зависти. Идём к автору просить разрешения выложить разгромную критику. Получаем разрешение.
А вы уже видите результат.

----------------------

"Лето в Хогвартсе" - отличный пример двухслойного сюжета и мастерски развешанных по стенам орудий. Всё аккуратно, плавно, гармонично.

Как женщина мужчину обольщает,
Берёт так автор гостя в оборот.
И нежно в омут текста окунает,
Был текст один, а стал - наоборот.

-----------------------

Читайте хорошие тексты. Пишите хорошие тексты.

Всем приятного чтения и щедрой музы!

P.S. Спасибо Алине за доверие.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 8 комментариев
#опорос #литературоведение #критика

https://www.alterlit.ru/publications/45025/

это "конструктивная критика" ?

Анонимный опрос

местами да, местами нет.
да !
донесу свое особое мнение в комментах.
нет, это вообще не критика (а что ?)
затаю свое особое мнение, занесу ivan_erohin в скрыт/ЧС
нет. критика деструктивная.
Проголосовали 14 человек
Голосовать в опросе и просматривать результаты могут только зарегистрированные пользователи
Показать 4 комментария
#опорос #литературоведение #критика
https://webkamerton.ru/2020/10/ryba-locman-igraet-v-karty

это "конструктивная критика" ?

Анонимный опрос

да !
местами да, местами нет.
нет. критика деструктивная.
нет, это вообще не критика (а что ?)
донесу свое особое мнение в комментах.
затаю свое особое мнение, занесу ivan_erohin в скрыт/ЧС.
Проголосовали 10 человек
Голосовать в опросе и просматривать результаты могут только зарегистрированные пользователи
Показать 7 комментариев
#стихи

#критика

Решил сделать небольшую подборку аналитики собственного производства с кратким пояснением.

https://ficbook.net/readfic/9825237/25282704?show_comments=1#com86768065
Отзыв на перевод интересному автору, отмечены, как плюсы, так и минусы, построчный разбор стихотворения.

https://ficbook.net/readfic/9640559/24783002?show_comments=1#com86852552
Построчный разбор стихотворения о любви. Отмечены плюсы, но называются и недостатки, разумеется, по моему скромному мнению.
https://ficbook.net/readfic/9796254
Разбор стихотворения о поэзии, не слишком позитивный, приправленный в избытке личным взглядом на творчество.
https://ficbook.net/readfic/6403212/25357151?show_comments=1#com86840239
Три обширных отзывах на не столь уж удачную поэму, пример того, как я возражаю критику.
#критика от некритика

Две недели назад у меня спросили, не могу ли я составить рецензию на одно произведение. И я сказал: "Могу". Сейчас мне придётся признать, что нет, не могу. Извините, уважаемый автор: рецензия не бывает отрицательной. Пусть это будет критика.

Дракон
Гет; G; Фентези - 55 Кб

Перед нами сказка со всеми присущими ей атрибутами: принц Кевлин, похищенная возлюбленная его, принцесса Эмилия, и дракон Трекапут. И всё идёт не по плану.
И как же мне эта тема близка. Ну, ты знаешь))

Автор, любой автор, прям вот любой-прелюбой автор, должен уметь и должен пользоваться при создании своего творения тремя основными инструментами:

1. Слово
У автора "Дракона" хороший словарь и даже больше: имена персонажам и названия мест он берёт из латинского, немецкого, итальянского и даже одно из английского языка. Но! Так ли это необходимо, автор?
Во всём нужна оправданная необходимость. В этой сказке её нет. Я её не вижу.
Если вы хотите дать "говорящие" имена вашим персонажам, я бы дал совет такой: или брать за основу один иностранный язык, или использовать говорящие имена. Например, принц Кевлин Добродушный, король Роджер Коварный. Есть другой вариант (спасибо великому Т.Пратчетту): принц Добрушкин, король Коварняк, дракон Триглав.
Единственные, кому имена легли легко и воспринимались без запинки - головы Трекапута (трёхглавый): КАлида (пылкий), ТАцита (молчаливый), Сагакса (проницательный) - все с латинского.

Дракон - вообще отдельное слово. Давай перейдём к нему.
Персонажи
В сказке хороших персонажей мало. Дракон - один из них. Принц? А я не знаю, какой он, принц. Автор не дал мне этого понять.
Сначала он тупенький (извините) и твердолобый. Затем проникаешься его бедой, и он уже наивный и жалкий. А в итоге он всё же жалкий и обманутый.
Во-первых, личное. Я не люблю героев мямлей. Я не хочу читать про таких героев если в итоге их приключений они не изменятся. А Кевлин не меняется.
Во-вторых, общее. Характер принца - а ведь это, на минуточку, главный герой - не прописан. Он плавает от одной реакции к другой. Бросается в пещеру к дракону и чуть ли не плачет от первой же неудачи. Гордец, а идёт на поводу у дракона не споря.
И, к сожалению, не один принц в сказке такой неопределённый. Из всех персонажей выделяется только Трекапут о трёх головах. Тут автору удалось наделить каждую голову своим характером и ни разу не оступиться.
В-третьих. Что делать?
Каждый персонаж должен иметь основную черту и следовать ей. У нас с вами на повестке дня сказка, а это значит, что одной черты вполне достаточно.

2. Грамматика
Не стану на ней останавливаться. У автора сказки с этим пунктом всё в порядке.

3.Стиль
Не существует авторского стиля. Есть стиль, которого придерживается автор.
Для повествования избирается тот стиль, который подходит данному произведению данного жанра в данную минуту.
У нас сказка для взрослых. Не 6+, явно.
а) режим повествования
Рассказ идёт от третьего лица с фокализацией на принце. Авторская речь и речь персонажей.
Но автор зачем-то мудрит и добавляет третью сторону: автора-рассказчика: "Жил-был", "Велика была слава Тапфера!", "И вот однажды", "И они полетели в Медвежью страну".
И два стиля (оба от лица автора) смешиваются так неоднородно, что это сразу бросается в глаза. В тексте комками идёт обычное, привычное повествование, и тут же - стилизованное повествование автора-рассказчика.
Зачем так делать? Как по мне, то классической схемы "автор+персонажи" вполне достаточно.
Хочется стилизовать сказку под героический эпос? Стилизуйте всю, все слова автора!
Хочется вставить эту стилизацию в классическую форму кусками? Сделайте это нарочито заметно. Например, выдайте сказочному стилю определённое место в тексте: начало главы, начало и конец каждой главы, начало и конец произведения. Отделите от текста пустой строкой или выделите курсивом. И сразу всё станет ясно.
Я вообще любитель упрощений и чёткого разделения. Это помогает мозгу разобраться, а мозг это любит. Зачем усложнять то, что хорошо пойдёт упрощённое? Бритва Оккама - великолепна
б) стиль повествования
И вот сейчас будет очень субъективно. Осторожно!
Авторский стиль мне не нравится. Он сухой, диалоги местами сильно притянуты, в сюжете наличествуют дыры, многие детали выдаются, а своего смысла не имеют.
Сухой текст. Такой текст вообще - приемлем, но не для жанра "Сказка". Автор просто излагает происходящие события и делает это сухо и безынтересно.
Диалоги. Частенько, читая диалог, я не могу "услышать" его воображением. Он для меня не читаем и в целом выглядит, как попытка дать информацию через речь персонажей. Неудачная попытка. У кого-то видел: "Люди так не разговаривают!"
Сюжетные дыры надо рассматривать отдельно. К примеру: принц проезжает через земли Трекапута в поисках его самого и НЕ знает, что этими землями "правит" дракон? Никто не сказал? Ни у кого не спросил? А как же он тогда дракона нашёл-то, если ни у кого из местных не спросил?
"Лишние" детали. Например, автор даёт информацию о том, что в мире сказки есть "попы, жрецы и колдуны, ... оракулы и прорицатели" - прямо одним предложением. А зачем мне эта информация? Она как-то поможет понять мир сказки? Пригодится в сюжете? Нет. Тогда зачем она?
Как деталь этого мира? Нет. Потому что о взаимосвязи перечисленных "шарлатанов" с миром сказки или принцем и его приключениями нет. Зачем?

Сюжет
Нечестно было бы разобрать рассказ по винтикам и не упомянуть сюжет. А он на самом деле хороший. Приключения, начинающиеся со старой доброй классики перерастают в заговор против наследника престола.
Вот только для того, чтобы сюжет заблистал, автору нужно оседлать "стиль", вооружиться "словом" и разобраться с "режимом"!

Автор произведения: Антон Кайманский. Спасибо большое за вашу заявку! Мне было приятно поработать с вашим текстом.

------------------

Личные советы полетят в личку лично автору.
Вопросы и комментарии - пишите. Отвечу.

P.S. С одной стороны мне очень неприятно, что человек похвалил мои обзоры и, возможно, ждал от меня бОльшей теплоты, а я не смог.
С другой - из песни слов не выкинешь. Если мне не нравится, я так и говорю. Плюс этого только в том, что я (вроде) могу объяснить, почему мне не нравится, и дать совет, как я вижу это исправить
-------------------------------------------
#разборполёта #критиканство #отзыв

Забыл уточнить: "Три инструмента письма" (с) С.Кинг
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 11 комментариев
Показать более ранние сообщения

ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть