↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Эффект птеродактиля (джен)



Автор:
Бета:
Фандом:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Приключения
Статус:
Закончен
Предупреждения:
AU, ООС
 
Проверено на грамотность
Все слышали про эффект бабочки. А тут у нас кое-что посерьезнее. Попав в тело Гермионы Грейнджер, героиня находит ответы на многие нестыковки канона. А еще - выясняет много интересного про происхождение девочки.
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
Иллюстрации:
От автора:
Идея фанфика родилась из обсуждения странного поведения Гермионы в каноне. Почему она никогда не приглашала друзей домой? Почему так охотно проводила время вне родного дома? И были ли у нее другие причины изменить память родителям, кроме опасности для них быть пойманными УПСами?

Внимание! В этом фанфике нет белых и пушистых героев. Они все действуют в собственных интересах. При этом могут ошибаться, ссориться, мириться и даже совершать нелогичные и не самые красивые поступки. Вас предупредили.

Да, в последних главах - снейджер.
Благодарность:
Моим постоянным читателям и друзьям.

Большое спасибо Тучке за замечательную обложку
http://www.pichome.ru/image/WOn

Большое спасибо Каури4 за замечательную обложку
http://www.pichome.ru/image/Wha

Большая спасибо Львице Лилии за замечательную обложку
http://www.pichome.ru/image/WXy

Большое спасибо RiasAmori за замечательную обложку
http://www.pichome.ru/image/fy1

Большое спасибо Тучке за еще одну обложку и чудесных пикси
http://www.pichome.ru/image/fGv
http://www.pichome.ru/image/fGS
http://www.pichome.ru/image/fGX







Если бы герои Поттерианы... (джен) 106 голосов
Аврора Синистра, или Звезда ты моя сумасшедшая (гет) 102 голоса
Помощница Темного Лорда (джен) 78 голосов
Серые кардиналы (джен) 64 голоса
Tempus Colligendi (гет) 57 голосов



Показано 3 из 81 | Показать все

Очень хорошее произведение. Легко увлекает, читается на одном дыхании, события интересны. Рекомендую!
Увлекательно. Юмор к месту. Очень понравилось. Спасибо автор
Великолепное произведение. Адекватные герои. Читала с огромным удовольствием. Спасибо Автору
Показано 3 из 81 | Показать все


20 комментариев из 4849 (показать все)
Книжник_
Мне этот фанфик нравится. Хорошая история. Перечитывала. Краучи супер и далеко не простой Поттер)
Наконец-то, осилила это нашумевшее произведение :)

Сначала (коротко) о том, что действительно понравилось: очень тонкий ООС Невилла, более явный, но интересный ООС Поттера (если точнее - то, каким Поттер был в средней части фика - уже не "существом", готовым на любую подлость, как поначалу, еще не шаблонно-чинным наследником рода, как под занавес), вариации на тему Снейпа (тут совсем мимо персонажа, но, святые касатки, как хорош, это фактически удар ниже пояса :)). И еще почти целиком - несколько глав в середке, когда Тайный План уже сдулся, снейджер еще не начался, и автор пишет о школьной жизни - она в принципе хорошо умеет это делать, и тут вышло не хуже, чем обычно.

Теперь (тоже коротко, если отсечь примеры) о том, что привычно не понравилось: очередное явление той же самой (без малейших вариаций!) героини, что и в доброй дюжине фиков, обильное самоцитирование, процент которого в тексте от произведения к произведению только возрастает. Плюс - просто феерический размах лицемерия и двойных стандартов. Да, нас честно предупредили, что героиня не белая и не пушистая, ОК. Но местный Поттер, положим, тоже не белый и не пушистый, но он не лицемер, от него не услышишь моральных оценок окружающих и разговоров о совести, и потому он, несмотря на свою "мутность" нравится, а главгероиня - нет. Примеры? Легион их. Если окружающие пользуются данными только им, в обход других, преимуществами - это позор. Если это делает гг - "а как же иначе, нам надо пользоваться преимуществами и оправдывать честь рода". Если Джинни шарится в чужих вещах и таскает конфеты - сжечь ее. Если гг шарится в чужих вещах и таскает книги - она настоящая Крауч, это семейное. Если контрабандисты толкают ценные ингредиенты на сторону - долг каждого честного человека их заложить, причем не чтобы свести личные счеты, а именно что ибо нехрен. Если ровно те же контрабандисты дарят их гг - честный человек будет с ними безукоризненно вежлив и не сдаст их даже тогда, когда они переквалифицируются из контрабандистов в убийц. Если директор устанавливает в школе общеопасную защиту для охраны некой вещи - то он урод и ему плевать на детей, даром, что об опасности извещена вся школа, и для того, чтобы оказаться в опасности надо, еще взломать дверь. Если гг устанавливает в той же школе общеопасную защиту для охраны неких вещей, то она просто охраняет свои вещи. Ну и т.д.
Показать полностью
И о том, что реально поставило в тупик - о вопросе "канона". Если бы меня спросили раньше, после прочтения предыдущих книг автора, куда попадают ее попаданки, я бы без колебаний ответила: в мир книг Роулинг. Да, он "нитакой", но подавляющий объем "нитаковости" с некоторой натяжкой можно списать на а) разницу восприятия людей и ситуаций, б) штаны Арагорна и в) тот самый эффект бабочки, шквал изменений, инициированных попаданцем. Тут же базовая нитаковость зашкаливает до такой степени, что даже сама героиня довольно рано осознает: "нет,это не канон". И позже приходит к мысли, что Роулинг в своих книгах привирала, и ВСЕ было не так. И вот тут возникает главный вопрос, что же такое это ВСЕ, во что вляпалась героиня, если это даже с ее собственной точки зрения не мир книг Роулинг? Некая реальность, 90-е в магическом андеграунде Великобритании? Или на крайняк альтернативная реальность, 90-е в магическом андеграунде Великобритании некоего параллельного мира? Но тогда откуда Роулинг взяла свою (неправильную) информацию об этом? Она вхожа в магический мир или держит в сарае ТАРДИС? А авторы русских фиков про чистокровных и родомагию взяли правильную информацию? Они, вооружившись миелофоном, совершали тайные вылазки в Британию, или все просто "попадали" в это место/время? Но тогда перед нами просто-таки игровая площадка для попаданцев, каждый из них с неизбежностью поражает свой "эффект птеродактиля", и никакого такого "канона", понятого как предопределенная цепь событий, просто не может быть. Жаль, что эта тема совсем не раскрыта.
Показать полностью
А еще просто не могу удержаться от длиннопоста, навеянного активно поддержанных в комментариях тезисом "мы просто латаем дыры канона"! Ребят, штопка предполагает, что в конце процесса дыр не останется или хотя бы станет меньше. Конкретно здесь же весь сюжет выстроен вокруг гигантской зияющей дырищи. И имя ей - Тайный План Дамблдора. И дело не в том, что план (в той форме, в которой его вывела Заязочка) плох. Дело в том, что в нем ни один конец не сходится с другим, и в реальности именно ТАК осуществлять именно ТАКОЙ план не стал бы примерно никто. Т.е. совсем никто, включая сферических гадов, законченных идиотов и буйных сумасшедших. Не очевидно? Просто смотрим на факты.

ТАЙНЫЙ ПЛАН,
как он представлен в наиболее полном виде под занавес книги трехчастен. Дамблдор стремится: 1) спасти свою жизнь, находящуюся под угрозой из-за давнего проклятия, использования левых артефактов и, главное, постоянных магических "откатов" от поступков, идущих вразрез с обязанностями директора школы; 2) заполучить тело Поттера, с прилагающимися к нему Дарами, деньгами, мантией-невидимкой Певереллов и славой героя; 3) заполучить выкраденные Краучами важные документы, содержащие, помимо прочего, инструкции к вышеупомянутым левым артефактам, негативно влияющим на его жизнь.

РЕСУРСЫ ДЛЯ ВОПЛОЩЕНИЯ ТАЙНОГО ПЛАНА
у Дамблдора просто гигантские. Он контролирует целый ряд экс-учеников с промытыми мозгами, шантажирует министра, располагает ассортиментом идиотов, готовых брать на себя откаты, имеет завязки в криминальной среде и нацистском подполье, располагает гигантским капиталом (ибо всю дорогу грабил малгорожденных учеников) и даже обладает доступом к крутому бактериологическому оружию. По всем трем поставленным целям у него есть отличные наработки. Он 1) практически раздобыл себе новое тело, осталось только подождать, пока оно подрастет, постаравшись в процессе минимизировать откаты и, соответственно, риск не дожить; 2) придумал довольно несложный способ завладеть телом именно Поттера, выгнав из него некстати подселившегося Волдеморта (воссоздать на базе одного из крестражей управляемого Лорда и вырубить им Гарри, желательно - как-нибудь героически, ибо слава героя); 3) инициировал проникновение в дом Краучей и узнал секрет Барти-младшего, шантажируя главу семейства кеоторым легко получить от него что угодно.

Показать полностью
ФАКТИЧЕСКАЯ КАНВА ВОПЛОЩЕНИЯ ТАЙНОГО ПЛАНА
И что же Дамблдор в фике делает для того, чтобы добиться поставленных целей? А вот тут начинается интересное.

По первому направлению (поддержание жизни вплоть до совершеннолетия тела) он не просто ничего не делает, так еще и радостно доканывает себя: систематически создает ситуации, в которых ловит откат и хоронит кого-нибудь из своих миньонов. Причем ладно бы он еще рисковал с прицелом на серьезный выигрыш: зомбировал бы, например, младшую Крауч, чтобы получить добавочный козырь для шантажа, или влез в мозги "нитакому" Поттеру, не желающему отыгрывать свою роль. Но нет, он систематически создает чреватые гарантированным откатом ситуации там, где они, положа руку на сердце, нафиг не нужны, бонусы обещают очень скромные, и шансы на получение даже этих скромных бонусов близки к нулю. Как вам, например, с точки зрения реализма попытка обнаружить таланты Гарри как ловца (чтобы презентовать ему Нимбус и начать формирование облика Героя) путем заколдовывания метлы... Невилла в надежде, что тот упадет, Малфой непременно заржет, Поттер непременно бросит ему вызов и непременно поразит всех своим полетом? Можно ли, имея в кармане декана, преподавателя полетов и капитана квиддичной команды, придумать для достижения той же цели что-то менее нереалистичное? Разумеется. Но комсомольцы легких путей не ищут, и в итоге мы получаем краткосрочный план, в результате которого при самом благоприятном раскладе, если Поттер таки одарен (а знать этого неоткуда, он ни разу в жизни на метле не сидел!), и все задействованные в интриге незнакомые дети ВНЕЗАПНО без подсказки повели себя в точности так, как планировалось, ты получаешь пострадавшего Невилла, откат, кучу проблем с попечительским советом, куда входит Невиллова бабушка... и чуть-чуть самоуверенности у ГП. А еще возможны такие варианты развития событий как Невилл+откат+проблемы+Поттер, который не стал ни с кем соревноваться, Невилл+откат+проблемы и Поттер, который не смог взлететь и стал школьным посмешищем (пацан же на неигрушечной метле ни разу не сидел, и откуда такая априорная уверенность, что он крут - вообще хз), и даже Невилл+откат+проблемы+Поттер, который свернул шею, упав с метлы, т.е. полный крах первой и второй целей. Другие сходные "планы", закономерно завершившиеся откатом, так подробно разбирать не буду, ибо там тот же трындец. Упомяну лишь, что помимо рисковых планов Дамблдор регулярно ловит откаты и проблемы с запросто способными порушить его планы попечителями вообще просто так, бесцельно. Ибо разгильдяй, нанимает разгильдяев и упорно держится за учеников-разгильдяев. Учитывая, что каждый раз ему достается не просто "ай-яй-яй", но и минус несколько хитов жизни и/или минус взявший на себя проклятие сподвижник, все поведение вместе смотрится как вояж самоубийцы.

Показать полностью
По второму направлению (имитация возвращения Волдеморта и убивание об него облеченного в ореол героизма Поттера) конкретная деятельность Дамблдора и того страньше. В смысле прокачки героизма мы имеем уже описанный казус с метлой Невилла, дичайшую дичь с яйцом дракона, которое Чарли Уизли сначала контрабандно привез в Хогвартс, а затем, уже в виде дракончика, попытался контрабандно вывезти из Хогвартса (на репутации и самоощущении нитакого Поттера это не сказалось примерно никак), и пресловутую Полосу Препятствий на пути к философскому камню. Которая имела бы некоторый смысл, если бы Дамблдор, как в каноне, хотел победы Поттера, а потому с малолетства ненавязчиво тренировал его и команду. И которая не имеет ровно никакого смысла, если она организована для того (упрочение славы Поттера как двукратного победителя Волдеморта) и, главное, так косячно, как это показано здесь. В итоге бедняжка Дамблдор, не жалея рук своих, в последний момент демонтирует большую часть препятствий, рассчитанных на отсутствующую Грейнджер (то, что она не собирается дружить с Поттером известно с самого первого их дня в Хогвартсе, но препятствия все равно сделаны под нее, ибо Тайный План), нитакой Поттер, заманенный, точно морковкой, возможностью спереть Философский Камень, почему-то очень расстраивается, когда вместо камня получает рукопожатие и баллы Грифффиндору, а тема со вторым пришествием Волдеморта вообще благополучно заминается, ибо угадать Лорда в Снейпе, плохонько отыгрывающем Квиррела, не удается вообще никому, включая Поттера и самого Снейпа. Трава, которую Дамблдор курит, составляя планы для второго года, еще забористее. Артур Уизли, которому не удается сымитировать подбрасывание темномагического артефакта своей маленькой дочери Люциусом Малфоем... просто сам подбрасывает его своей маленькой дочери. "Чтобы что" - открытый вопрос, никак не освещенный в фике. Видимо, чтобы она потихоньку сходила с ума, натравливала василиска на однокурсников, создала (как-нибудь, кто знает все возможности этих прошаренных одиннадцатилетних шпионов!) Гарри крутой и легендарный имидж Наследника Слизерина, и спровоцировала бы тотальную министерскую проверку творящегося в школе бардака со смертоубийством... Надо ли удивляться, что при таких-то супер-планах с легендарным ореолом Избранного все закономерно не очень, а с приручением Поттера - еще хуже?

Показать полностью
Непосредственно возрождение Волдеморта на мази, но попытка столкнуть его с Поттером не как-нибудь, а именно эффектно (например, с освобождением из Азкабана толпы контуженных отморозков и заманиванием из в набитый детишками Хогвартс под честное дамблдорское, что Лорд ожил и ждет их там) в очередной раз ставит Штирлица на грань провала. Ежу понятно (если его фамилия не Дамблдор, конечно), что либо шансов на то, что битые жизнью Пожиратели полезут в такую тупую ловушку, очень мало. А если все-таки фартанет, и они придут, то фарт окажется очень относительным и кратковременным: директор и после откатов-то за "ах, непрофессионализм учителей травмирует мою нежную психику" едва жив, где уж ему болезному перенести обратку за создание ситуации, в которой массовые смерти подопечных почти гарантированы. Собственно, он и не переносит. Сюрприз, да?

По третьему направлению (выманивание у Краучей документов) Тайный План достигает апофеоза. На руках элеменарное и действенное средство: ШАНТАЖ. Материал для шантажа есть, и он абсолютно беспроигрышный. Но Дамбигад не был бы Дамбигадом, если бы искал легкие и пути! А потому этим оружием никто не пользуется, а для реализации цели номер три начинают наворачиваться все новые планы. Например, выдать последнюю из Краучей за Рона Уизли и замочить драконьей оспой ее родичей. То, что она Рона терпеть не может, и зомбировать ее нельзя, ибо откат, а прочих Краучей охраняют лучше, чем магловского президента - не суть, прорвемся. Или нет! Лучше сделать так: похитить Барти-младшего, подчинить, превратить в Аластора Грюма и подставить как помощника Темного Лорда, а потом под шумок присвоить документы. То, что фактически Барти видели в живых один раз и очень давно, его местонахождение неизвестно, а дом все прекрасно охраняется - не суть, нет преград для Силы Юности! Тем более, что эту гениальную версию можно еще и усовершенствовать: в придачу к основной мистификации чуть-чуть зомбировать его дочь (откат? тоже не суть) и имитировать ее похищение папашей, а потом "спасти" и выдать замуж за Рона Уизли. Зачем приспешнику Лорда прямо в разгар операции по его воскрешению похищать собственную дочь, которую он теоретически видит каждый каникулы? Не задавайте дурацких вопросов. Ну, захотелось ему. Зачем выдавать отбивающуюся руками и ногами девчонку замуж за Уизли,если вся семья ее уже дискредиторована, и вожделенные бумаги и так стали доступны? А почему бы и не выдать, собственно? Ну и т.д.

Показать полностью

И, конечно, самая мякотка -
РУДИМЕНТЫ ПОБОЧНЫХ ПЛАНОВ
Некие странные огрызки, которые героиня уверенно определяет как часть Тайного Плана, но которые, как ни крути, не ложатся даже в вышеописанный безумный паззл. Напомню только одну прелесссть - судьбу династии крыс, поочередно живших в семействе Уизли. Каждой из этих бедняжек злые миньоны Дамблдора в соответствии с Тайным Планом отрезали один палец, чтобы крысы были похожи на Питера Петтигрю (тоже миньона), и однажды того можно было бы ввести в игру снова с легендой "он 11 лет прожил в виде крысы". Зачем то, что Питер жив, вообще афишировать, если козел отпущения в лице Барти Крауча уже найден - здравым рассудком не понять. Почему так принципиально важно показать, что он жил крысой не где-нибудь, а именно у Уизли - понятно еще меньше. Более того, сферически неясно, зачем вообще было городить огород с исчезновением Питера, ведь, судя по тексту фика, никакого заклинания Фиделиуса авроры не нашли, ни Петтигрю, ни Сириус, таким образом, не могут быть обвинены в смерти Поттеров, и никому из них совершенно необязательно ни отправляться в Азкабан, ни прятаться среди крыс, ни убивать по приколу пачку маглов... Мякотка же внутри мякотки состоит в том, что Сириус на самом деле - тоже... миньон Дамблдора. Видимо, тот год был урожайным на миньонов, и лишних приходилось куда-то сливать, бессмысленно и бездарно.

ВЫВОДЫ
По-моему, они очевидны. Либо значительная часть того, что описано выше (от зачарованной метлы до крыс с коротким маникюром) вообще ни разу не план Дамблдора, и видеть повсюду козни директора героиню вынуждает паранойя. Либо это реально план и тогда он.... не могу подобрать слов. "Тупой", "бессмысленный", "психопатический" - все это слишком слабо. Ммммм... пусть будет "порожденный воображением обожравшейся ЛСД медузы" - так в самый раз. И то есть подозрения, что обожравшаяся ЛСД медуза была бы несколько адекватнее. И при этом раскладе абсолютно вся деятельность героических борцов с Дамбигадом оказывается бессмысленной. Так и хочется сказать им: "Оставьте дедушку в покое. Он сам самоубьется и уничтожит всех своих куда оперативнее и извращеннее, чем вы можете вообразить себе в самых горячих фантазиях".
Показать полностью
Шикарный разбор, и трудно не согласиться с написанным.
Но я считаю что вот это вот все "не баг, а фича".
У Заязочки практически всегда и во всех фанфиках с особой жестокостью расправляются и с Дамблдором, и с семьей Уизли.
Часто в ущерб канве произведения, логике, но старый интриган будет наказан вплоть до высшей меры, а семейка рыжих уничтожена.
Я лично смотрю на это как на стеб над оригиналом, так и на некоторые фанфики.




Стоматит
Дамбигад и Уизлигад у автора и правда "фича". Но таки сами по себе они имеют право на существование: каждый ООСит, как душа просит. Проблема не в них, а в их скверной реализации.
Если бы ЭТО был стёб....
Ах, какой это БЫЛ БЫ стёб...

Но увы нам всем - автор не умеет в стёб. Вернее - и в стёб тоже.
И являет миру все свои творения на абсолютно серьезных щах. Каковая серьезность и губит всю реализацию изначально довольно богатых идей.

Более того - на таких же серьезных щах ведется и обсуждение авторских текстов, причем исключительно по "захватывающим перипетиям сюжета" и как в очередной раз "нагнули старого долькоеда и гадких рыжих". Миньоны-с.
К тому же, имеет место этакий парадокс - истово борясь с "каноном", автор как будто неспособна от этого самого "канона" оторваться и держится основных вех, аки слепой стенки.
Что такоже не доставляет.

К слову, прошу пардону, но разбор я закопировал и сохранил в личном перлохранилище. ;))
А то всякое ТУТ бывает.
Мне кажется, вы таки наговариваете на автора. Умеет она в стеб. Во всяком случае, в раннем творчестве точно умела (вспоминаю сцену с имитацией гриффиндорцами все той же дикой охоты под саундрек, в котом смешались Вагнер с ревом пикирующего бомбардировщика, и тянет взоржать прямо сейчас). И в иронию уме(ла), и в качественную пародию. Собственно, именно поэтому текущие "серьезные щи" так огорчают.
Венцеслава Каранешева
Вот в том и печаль, что я помню ранещние времена. И БЫЛО, и УМЕЛА.
А потом перестала.
И случившийся в последние годы деграданс в стиле "Я АФФТАР!!!" меня довольно-таки огорчил.
Для меня лично точка падения - не сортирно-юморные "Сквибы..", а "Операция..", с которой началось конкретное и необоснованное истребление рыжих с типа оправданием "все равно бесполезные". Дальше пошло по нарастающей в сторону все большей омерзительности.
FatCat
У меня еще при чтении прошлого фика автора сложилась теория, что это - результат поврежденности Злом. По аналогии с роулинговским Томом, который в начала своей карьеры несомненно был талантлив и много чего умел, а финишировал Сами-Знаем-Чем.
Венцеслава Каранешева

Да, наверное. О "привлекательности Зла" говорено уже не раз и не только здесь.
И стильные они, злодеи, и арии в мультах у них самые сочные и вообще...
О плате за все это почему-то задумываться не принято.

Насчет СЗК - не вполне согласен. Таланты и силища у него и в конце оставались. А злобным говнюком он и в свои 11 был - просто в магмире получил новые умения и отточил их в собственном усмотрении. А усмотрения были вполне себе ЗЛЫЕ. И сложившиеся еще ДО Дамблдора.
"Ах он смерти боялся" - это что, типа оправдание? "Его приют воспитал" - и еще миллионы людей. Обычное дело и никаких посылок к исключительности. Сам все, сам.
Венцеслава Каранешева
вы круты и прямо как боженька смолвили *челом бью*
FatCat
Только сейчас увидела ваше добавление про Риддла. Я немного не о том. В смысле - не о том, что он был талантливой няшкой, а стал бездарной чебурашкой :) Я - непосредственно о создании крестражей. Смотрите, человек совершенно точно знает, что суть процесса - раскол души. Но там где другой человек, даже безотносительно цены, которая измеряется чужими жизнями, прочитал бы это как "рану", "увечье", "нарушение целостности" и долго чесал бы в затылке, раздумывая, стоит ли овчинка выделки, практичный Том не колеблется. Для него все это - просто полезная фича, создание резервных копий. Эические вопросы же идут боком: в силу своей исходной поврежденности Злом Том не просто игнорирует их, а даже, похоже, совершенно искренне не способен ими задаваться. В итоге он сам рушит себя, буквально рвет на куски и в упор не видит этого.

Та же фигня с героями Заязочки. Они практичные, аки танк, и при этом страдают прогрессирующей этической глухотой, неспособностью отличать "хорошо" от "нужно мне для достижения такой-то цели". От фика к фику это только прогрессирует. И фактически мы наблюдаем процесс радостного неотрефлексированного самоуничтожения.
Необязательно. Это я про "поврежденность". Вполне достаточно обычного маггловского атеизма. Для Риддла изначального, приютского, "душа" - это то, про что нудит священник, лапающий тайком прихожанок попышнее (а то и прихожан помоложе;(), и за что оставляют без обеда, или на горох коленями.
Чего там раскалывать? Глупости все это и поповские сказки.
Плюс уже сформировавшаяся убежденность в собственной исключительности - "ваши бредни не про меня".

Хотя, может, все это в совокупности она и есть - "поврежденность Злом".Мва.Ха.Ха.

Понимаете, как по мне, внедрение подобных терминов ("моральная глухота, духовное уродство, психологические шоры, вот опять же, Поврежденность Злом" и тп) в некоторой степени снимает ответственность с носителя этих какбы "нравственных недугов", мол, типа, неполная вменяемость, с-вутья-спросу-нет, анижедети, а там и до "рафикнеуыноуен" недалече.
Не приемлемо. Но увы, именно для этого они и придуманы.
Был спор за Хагрида и Мародеров, помню, пару лет назад - их проступками кое-некоторые на голубом глазу уравновешивали не что-нибудь, а конкретное преступление, убийство Миртл Уоррен посредством василиска. Типа "Томми не виноватый, она сама выскочила".
Показать полностью
Видимо, это просто разное восприятие терминов. Таки я никогда не воспринимала "моральную глухоту" как оправдание. Она же не возникает на пустом месте, если, конечно, человек не вырос в сферическом вакууме в окружении одних социопатов. Он должен каким-то образом сам прийти к "по волчьи выть" и прочим сходным максимам. Должен сам согласиться с тем, что трахаться за брюлики или ставить капканы на детей - это ниче так, норм. Нет, глухота это не оправдание и не смягчающее обстоятельство. Но она реально может развиваться, а потому ее имеет смысл учитывать при прогнозировании поступков человека. Как учитывается, например, наркомания, которая тоже ни разу не смягчающее обстоятельство.

Что же до гипотетического атеизма Риддла, то мне кажется, что он тут не при чем. Он ведь практикует создание крестражей, и сам видит результат: некая часть его самого (назовем мы это душой или еще как ' вообще не суть) начинает жить отдельно от него. И одновременно он сам нечто теряет, те же самые прекраснве глаза, оказавшиеся заключкнными в медальоне. Надо ли быть христианином, чтобы насторожиться, что за фигня, и воспринять это не как приобретение (полезных артефактов), а как потерю (части себя)?
Показать полностью
Ну-у, это ж совсем просто.
Вопрос сравнения ценностей - в самом распространенном варианте известен как вопрос "Меньшего Зла".
Ни при чем тут христианство. Я бы даже сказал - его отметают сознательно, едва заходит вопрос "а кого ты любишь БОЛЬШЕ?", иначе говоря - ЧЕМ ты пожертвуешь, когда припрет?
Для истинного христианина вопрос не стоит - только собой и только ради другого.
Но это ж когда еще произойдет... жизнь, она такие вопросы загодя не ставит - только хардкором и внезапно. Когда - вот танк, вот граната. И госпиталь за спиной.
К примеру.
Нет времени торговаться и выгадывать, и все предельно ясно. ПРЕДЕЛьно.

А вот когда о ПРЕДЕЛЕ речь еще не идет... тут мы едва ли тянем на христиан, в повседневной-то жизни. Не, понятно, что смерть за всеми придет, но это понимание, вплоть до самого момента - чисто умозрительное. Соответственно, и в рассуждениях этакая... гибкость морали присутствует, условности и допущения.. типа, здесь читаем, а здесь пролистнем. Где тут еще мелкий шрифт в контракте разбирать?
И кто не согласится поступиться малым для спасения всего остального?
Да мы подобным каждый день занимаемся!
Ну подумаешь, рожа немила, зато....ЗАТО!!! Зато меня теперь и палкой не прибьешь, бе-бе-бе... А с лица не воду пить. (и в теле такая приятная гибкость образовалась;))
Показать полностью
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть