↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Desmоnd Онлайн
16 апреля 2019
Aa Aa
#писательское

Моя личная Немезида при написании текстов - слово "было" во всех формах. При написании в прошедшем времени, это слово с поразительной регулярностью лезет в текст, превращая его в бесконечное: был, было, было, были, были, было, было.

При написании это не чувствуется, слова льются нормальным потокам (правда, структура предложения в итоге получается как у акына, о чём вижу - о том пою), а при перечитывании глаз режет не с первой попытки. Это потом, когда текст отлежался, каждое "было" для меня - аки собачья какаха.

Разумеется, я заменяю на подходящее - являться, становиться, пребывать и т.д. - в общем, весь тот ряд чудесных синонимов, предоставляемых великим и могучим. Но эти блохи вычёсываются множеством итераций.

Пепс удачно напомнила о беде примерно тех же масштабов - слове "было".

Ещё одна бяда - личные местоимения, которых сыплю там, где без них можно обойтись, потому что они есть то ли в этом, то ли в предыдущем предложении. Мольфар мне когда-то называл термин, "поличего-то-там", но припомнить не могу. И приходится вычищать, вычищать.

А ну-ка, коллеги, поделитесь, от каких особенностей собственного творчества у вас особое недовольство?
16 апреля 2019
41 комментарий
я везде выжигаю "это". У себя и у тех несчастных которых вычитываю.
Desmоnd Онлайн
Pippilotta
Ааааааа! Точно! Причём такое же блохообразное, как и "было"
Ластро
Ctrl + F при вычетке не используешь? Для самых злокозненных слов? Ещё бывает полезно посчитать слова по частотности и присмотреться к вершине хитпарада.

Для последнего даже какая-то программка была.
Ал Ластор
ну, какие-то слова можно повторять. Но Ctrl + F - очень няшная штука, кто спорит.
Desmоnd Онлайн
Ал Ластор
Использую, но потом, постфактум, вместе со спеллчекером. Я свои тексты редактирую, в основном, на тапке, а там не слишком удобно с этим. Правки - удобно, а вот редактирование в режиме поиска - ну такое.
"Являться" и "пребывать" глаз режет куда сильнее, потому что обычно смотрится неестественно.
FluktLight
Ал Ластор
Проверка на тошноту текста?
Desmоnd Онлайн
ar neamhni
От контекста, от контекста. В нужном месте они аки секс гномика с Дюймовочкой - тютелька в тютельку.
Ластро
FluktLight, ага :)
rewaQ Онлайн
Самое тяжелое: бесконечные я, я, я или он, он, он.
Desmоnd Онлайн
rewaQ
Ага, я про них тоже написал - личностные местоимения. Похоже, я не одинок.
сложнозакрученные предложения на два абзаца
приходится при вычитке расчленять и расчленять
«Я,я,я,мой,моя,мои» во всех текстах.
Даже не подозревала такого эгоцентризма
rewaQ Онлайн
Desmоnd
Вы совсем не одиноки. "Было" убивает и меня) Это если не считать вечной бобры добра с ослом: тся vs ться.
7th bird of Simurg
короткие предложения тоже бывают херней, приходится сливать эти словосочетания воедино.
7th bird of Simurg
А еще есть Гюго, который фигачит ; и вообще не парится)))
Desmоnd Онлайн
Pippilotta
ООООО, у меня есть другая боль. Не короткие предложения, а наоборот. Которые, сцуко, получаются настолько длинными и сложносочинёнными/сложноподчинёнными, что какой-нибудь немец, глядя на них, похлопал бы меня по плечу и сказал: "Das is großartig! Sehr gut, Desmond, sehr gut".

Приходится бить на части, потому что к концу предложения я иногда упускаю мысль, с чего начал.
Desmоnd
это тоже есть. И то. и другое, и третье.
А у меня днищевый юмор.
*мучительно пытается вспомнить, что за термин говорил Десмонду*

Парцелляция, может? Это было бы в тему "бить чересчур длинные предложения на короткие"
У меня полный набор: "было", местоимения,"это", "все", повторение однокоренных слов рядом или в соседних предложениях. Иногда, кстати, еще убираю звуковые/фонетические нагромождения, если вижу, конечно.
У меня тоже личные местоимения лезут изо всех щелей, словно текст с инглиша переведен: "он засунул свою руку в карман своей куртки" (ирония, если шо, не реальный пример).
А еще какой-то хитровывернутый порядок слов в предложении, что-то вроде: "Он смотрел на широкую, убегающую в даль вьющейся, словно шелковой, лентой дорогу".
Перечитываю и такая ээээ... правлю хотя бы на: "Он смотрел на широкую дорогу, убегающую в даль бла-бла-бла" - ну понятно, о чем я?
Desmоnd Онлайн
Мольфар
Нене, там было что-то на тему "лишние слова в предложении, без которых лучше обойтись".
Desmоnd Онлайн
Анаптикс
Не просто "понятно", а, блин горелый, знакомо до боли в натруженных клавиатурой пальцах!
Desmоnd Онлайн
Мольфар
Плеоназм! Точно, плеоназм! Уииииии!
Gavry
Деепричастия в энце. Лезут, суки!
FluktLight
Да длинные предложения это такая штука...
Приходится из них абзацы делать...
Ластро
FieryQueen, Гюго, на секундочку, писал не на русском. В разных языках литературная норма может отличаться.
Ал Ластор
Я французского не знаю. Ничего не могу вам сказать.
К а н ц е л я р и з м ы
Gavry
А что с этим не так? Можно в личку)
Ластро
FieryQueen, вот и не гоните на Гюго, и вообще, вас от русского текста корёжит? А кто там переводчик? Ну вот все претензии к нему, пожалуйста. А Гюго критикавать за некачественный русский перевод, ну такое...
Ал Ластор
Госпади. Кто ж на него гонит) это вообще мой любимый писатель. Это было сказано юмора ради. (Какие все чувствительные, я не могу).
Ластро
> А еще есть Гюго, который фигачит ; и вообще не парится)))
Вот это наезд на Гюго.
Ал Ластор
Ставит точку и запятую - констатация факта.
Митроха Онлайн
Многосложные, сложносочиненные предложения. Порой пытаюсь их разбить, но чаще всего получая два или три сложносочиненных предложения вместо одного.
Раз начал эксперимента ради (и пытаясь выдержать стиль канона, где автор постоянно менял время) писать в настоящем времени - и теперь никак не вернуться на прошедшее.

И тоже много сложных предложений (видимо, как раз наследие школьного немецкого).

Ну, а итог: кому-то текст нравится, а кому-то не заходит совершенно.
Gavry
Беллс
А много очень и получается пафосно и с красивостями.
Gavry
Поняла, ага.
Я не одинок, я не одинок!))
Сперва пишешь себе такой, вроде все ок, перечитываешь - тоже ок, а потом открываешь, а там сплошное был, было, ещё было и ещё было, и со всех щелей. И "это", и местоимений, и предложения, о которые не трудно получить тройной перелом.
А ещё "казалось" в вариациях. Так потом и хочется самой же себе: "Креститься, блин, надо".
А ещё "но", "что" и "и", но они не настолько катастрофичны, как все эти было.
В целом-то, важно убирать лишнее в авторской речи. А вот в речи персонажей вполне даже уместно оставлять, я думаю. Никто особо же не следит при быстром разговоре за художественностью собственной речи:)
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть