↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Непостижимый замысел (гет)



Автор:
Рейтинг:
R
Жанр:
Романтика, Ангст, Драма, Фэнтези, Пропущенная сцена
Размер:
Макси | 1540 Кб
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Смерть персонажа
 
Проверено на грамотность
Вы задумывались, что чёрные и белые фигуры воюют на доске, а те, кто ими управляют - остаются друзьями?..

Из героев у нас игроки и пешки разной степени важности. А именно: мятежный майя, которого всё откровенно достало; эльфийка, шляющаяся по Средиземью всю жизнь; эльф, большую часть жизни занимающийся благоустройством подданных; эльф, по прихоти Судьбы получивший вторую жизнь. У каждого своя маленькая или не очень роль в игре под названием "Арда".
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава

Глава 23

2815 г. Т. Э.

Майрон сверлил взглядом беззаботно рассевшуюся на столе девушку. Эрэса откладывала поход к дракону столько, сколько могла. Откровенно говоря, неприлично долго. И, судя по всему, была рада, что он не увенчался успехом.

— Мне с самого начала эта идея показалась сомнительной, — даже не пытаясь сделать виноватый вид, произнесла она. — Вот ты там был, в сокровищнице этой? Там горы барахла. Смауг сам этот камень там пару лет бы искал. А для уловок типа «А покажи тот самый камень» он слишком умён. Пытаться его обмануть — себе дороже. Ну, извини, — промямлила она, заметив его мрачный вид. — А я тебе вкусностей принесла, — она выразительно похлопала по пузатому свёртку на столе.

Майя на мгновение остановился, смерил подопечную прожигающим взглядом, и вновь принялся вышагивать перед камином.

— Ты не особенно и старалась, — заявил он.

— Знаешь, если бы ты объяснил, зачем он тебе, я бы, возможно, была усерднее, — подтвердила та.

Мужчина только недовольно дёрнул плечом. Вырастил на свою голову. Самым неприятным было то, что теперь добыть камень тихо и без лишнего шума не получится: дракон слишком подозрителен. Отобрать силой? Ха. Ему понадобится несметное число орков, чтоб завоевать гору. И то результат не гарантирован. Нет, в лоб действовать нельзя. Это Мастер мог позволить себе расколошматить очередное творение валар, для майя это было непозволительная роскошь.

И всё же он не думал, что девчонка его подведёт. Возможно, следовало лучше мотивировать. Впрочем, что теперь об этом думать.

Майрон вздохнул, достал из покосившегося шкафа у стены пару одинаковых коротких клинков в ножнах и бросил их девушке.

— Это что? — она рассеянно их поймала и тут же вытащила. Эрэса с интересом провела пальцем по простой чёрной рукояти и лезвию с витиеватым рисунком. — Приметные.

Она сделала несколько пробных взмахов. Воздух тут же загудел. Можно подумать, он стал бы ей плохое оружие давать.

— Мне было скучно, — пояснил Майрон, — и я вспомнил, что ты ходишь с каким-то стандартным набором.

— Этот набор эльфийской работы, вообще-то.

— Со мной ни один эльф в кузнечном деле не сравнится, — отмахнулся мужчина.

— Да кто бы спорил, — улыбнулась девушка. — Спасибо.

Майя только плечами повёл и привычно устроился в кресле. Мысли всё равно возвращались к горе, дракону и камню. Покуда кольцо он найти не может, он должен во что бы то ни стало заполучить камень. Осталось только избавиться от помех…

— Майрон? — перед носом появилось недовольное лицо эльфийки. — Я с кем разговариваю?

— Что? — он только сейчас понял, что она ему что-то рассказывала уже несколько минут как.

— Я говорю, что встретила художника, — терпеливо повторила Эрэса, отодвинувшись от него. — Он рисовал картины на разные события. Падение Нуменора, гибель Тингола, резня в Альквалондэ, Битва Последнего Союза и другие. Но при этом он историю не знает вообще. И изображает он их необычно. Дело не в его стиле. Помнишь, я рассказывала, что видела Средиземье иначе? Тут примерно то же. При этом он не страдает от видений, как он сам сказал. Просто рисует.

— И? — выгнул бровь майя, которого история, вопреки ожиданиям девушки, совершенно не заинтересовала.

— Я никогда не слышала, чтобы у людей были подобные… Способности? Это не похоже на дар Элронда. Скорее, на зеркало Галадриэли, но…

— Всякое бывает, — Майрон пожал плечами, — Кирьятан, будучи человеком, обладал хорошими магическими способностями, кольцо же их раскрыло и усилило. Та же история с Берутиэль, — скучающим тоном заметил майя. — А чего ради тебя подобное заинтересовало?

— Ну, может, он всё-таки и будущее может «видеть»? Около трети из его работ я не смогла растолковать, хотя на знание истории жаловаться не приходится.

Мужчина поморщился. И зачем ей, интересно, знание будущего? Явно не собственная судьба интересует.

— Не забивай себе голову подобной ерундой, — нетерпеливо велел мужчина, — будущее — слишком эфемерная материя. Более того, знание некоторых его вероятностей на пользу идёт редко.

Девушка насупилась и ничего не ответила.

— Так и где ты его нашла?

— А что? — тут же взвилась та.

— Познакомиться хочу. Будем с ним говорить об искусстве, — ехидно отозвался майя. — Нужен он мне. Сама про него спросила.

— В Дорвинионе, — угрюмо буркнула девушка.

Майя невольно задумался. Появись такой человек в Гондоре или даже в Рохане, где кто-нибудь бы обязательно обратил внимание на своеобразность его творчества, но на востоке?.. Кто-то задался целью распространить знания об истории? Зачем? Да и метод слишком странный. Или просто что-то пошло не так? Или это совпадение, и он стал слишком мнительным? Определённо, стал.

Краем глаза майя заметил, что Эрэса начала собираться.

— Ты куда? — вопрос вырвался прежде, чем он успел прикусить язык.

— С тобой сегодня невозможно общаться, так что мне надоело созерцать твоё недовольное лицо, — повертев в руках ножны со старыми клинками, она сунула их в сумку.

— И куда на этот раз?

— В Рохан, — эльфийка бросила на него выразительный взгляд, — последние годы участились набеги орков.

— Я тут не при чём, — с каменным лицом сообщил майя.

— А я тебе ничего и не говорила, — она хитро улыбнулась, запахнув плащ, — счастливо оставаться.

И была такова.


* * *


2840-2851 гг. Т. Э.

Итак, гномы из Эребора перебрались в Синие горы. Наверняка, им там довольно тесно. Иначе чего ради Трору приспичило идти в Морию, невзирая на то, кто там обитает. Странные существа гномы: история их, похоже, вообще ничему не учит. Или им так нравится стучаться лбом в одну гору? Даже если на минутку предположить, что они справились бы с орками, как они рассчитывали договариваться с балрогом? Или они надеялись, что он умер от скуки? Куда только пропадает знаменитый прагматизм гномов?..

Во всяком случае, Трор передал кольцо сыну — а это главное, что ему необходимо было знать. Конечно, из Дол-Гулдура несколько далековато тянуться до Синих гор, но когда мятежного майя останавливали подобные трудности.

В течение долгих лет Майрон незаметно взращивал в Трайне желание вернуть Эребор. Впрочем, особенно стараться не приходилось, достаточно было просто поддерживать это чувство неполноценности. Гномы не любят бросать свои сокровища на произвол судьбы. Природная алчность, бедность горных жил, которые разрабатываются многие века, уязвлённое самолюбие и упрямство вкупе с кольцом способны толкнуть на самые бездумные поступки.

И всё-таки он, кажется, перестарался. Или наоборот? Майя оторвался от палантира и задумался. Откровенно говоря, он рассчитывал, что гному удастся призвать на помощь все гномьи кланы. Судя по всему, репутация Смауга несколько перевешивает на весах количество золота в Эреборе. Немного обидно. Вот только что он собирается делать, взяв с собой только двух родичей? Он ещё мог списать такое поведение Трайна на лёгкое безумие, но парочка, что подвязалась с ним?.. Значит, есть какая-то идея.

Майя задумался. А как вообще Трор с Трайном спаслись? Помнится, Эрэса упоминала, что они объявились далеко не сразу после нападения дракона. Где они были всё это время? Очевидно, в горе. Очевидно, ждали подходящего момента. Однако, первое, чем Смауг занялся, это обрушил все входы-выходы. Гномы были бы не гномами, если бы не сделали потайных дверей.

Но даже так рассчитывать им не на что. Не рассчитывают же они подобраться к спящему дракону и ткнуть его копьём?..

В любом случае, идти им придётся через Чёрную Пущу. Или мимо неё. А значит, выяснить необходимую информацию особого труда не составит.


* * *


Майрон не любил делать грязную работу. Терпеть не мог. С другой стороны, он как никто знал, что если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, делать это нужно самому. Поимку гнома он вполне мог поручить оркам, благо, далеко за ними ходить не надо. С третьей стороны, орки отличаются излишней болтливостью. О том, что таинственный Некромант командует ими, и так уже слухи ходят. Лишнее внимание привлекать не хочется.

А потом он вспомнил о своих соседях. Не эльфах — других. Пауках, которые, влекомые его силой, расселились вокруг крепости. Всё, что нужно, — это отдать приказ…

И вот он имеет возможность лицезреть барахтающегося в паутине гнома, начавшего приходить в себя после паучьего яда. На стенах зажглись факелы, осветив небольшую комнату без окон, и гном тут же стих.

— Ну что же ты, продолжай, — насмешливо произнесла высокая тёмная фигура в углу.

— Кто здесь? — прокричал гном, сев на полу. Руки его потянулись к топорам, которых при нём не было. — Где я?

Наугрим, наконец, сцепил с лица паутину. Его тёмные глаза оглядели комнату и остановились на углу, в котором был майя. Трайн вскочил, чуть пошатнувшись: он вновь оглянулся в поисках чего-нибудь, пригодного в качестве оружия.

— Не столь важно, где ты, сколько — куда идёшь, — выразительно качнулась тень.

— Куда надо — туда и иду! Назовись, трус, прячущийся в тени!

— Однако страхом здесь несёт именно от тебя, — заметил майя, видя, как бегают глаза гнома. Несомненно, будь перед ним даже орк во всеоружии и при полном доспехе, наугрим не задумываясь на него кинулся.

— Должно быть, ты тот чёрный колдун, о котором ходили сухи. Некромант! Так вот, я тебя не боюсь! Иди сюда, и я разорву тебя голыми руками! — воскликнул Трайн, добавив для правдоподобности боевой клич.

— Вот оно, гномье тугодумие, — рассеянно начал майя, разговаривая не столько с пленником, сколько размышляя вслух, — стоит вектору беседы хоть на градус сместиться с темы стали и золота, как вы начинаете выказывать поразительную неспособность мыслить.

— Да ты хоть представляешь, с кем разговариваешь?! — гном подхватил с пола обломок гнилой доски и швырнул его в майя.

Деревяшка звонко ударилась о стену и упала на пол.

— Куда лучше, чем ты сам, — раздалось в воздухе, — что ж, подожду, когда ты станешь сговорчивее…

Голос медленно растаял, как укатившее эхо, и гном остался в видимом одиночестве. Не раздумывая, он ринулся к двери, которая, к его неописуемому удивлению оказалась незаперта. Не отягощая себя измышлениями на подобную странность, Трайн решил побыстрее выбраться из подземелий крепости.

Стоит отметить, что Дол-Гулдур был достаточно большой крепостью, и, не зная её устройства, по её закоулкам можно бродить довольно долго. Если же хозяин решит кого-то не выпускать, то блуждать кругами по ней можно вообще бесконечно.

Почему-то считалось, что наугримы менее восприимчивы к влиянию колец, чем иные расы. Майя так не считал. Откуда вообще взялась глупость о том, что они одинаково воздействуют? Он никогда не задавался целью штамповать одинаковые побрякушки. Кольца были призваны усиливать природные таланты гномов — и они это делали. Правда, вместе с интуицией усиливалась жадность, с чутьём к богатым жилам — алчность. Всё имеет свою цену. Сейчас же, когда Трайн вместе с кольцом оказался настолько близко, Майрону даже особых усилий прилагать не требовалось, чтобы держать его в пределах крепости без всяких цепей.

Король-без-Горы носился по лабиринту коридоров с десяток дней, пока не свалился от усталости и голода в одной из коморок.

— Ну что, поделишься, зачем ты держал путь в Эребор? — поинтересовался Майрон, даже не потрудившись создать иллюзию облика.

Гном подскочил, как ужаленный. На какой день он потерял меховой плащ, майя не заметил. Одежда пленника была в паутине, грязи и местами порвана. Без того встопорщенные волосы и борода встали дыбом, из-под бровей лихорадочно поблёскивали глаза. Майя без труда различил в них тень безумия. Поразительно, как легко довести до сумасшествия живое существо, просто заставив его слоняться по пустому лабиринту кругами. Неизвестность и неопределённость — вот, что ломает сознание, а не пытки и боль. Хотя, конечно, голод и жажда тоже делали своё дело.

— Кто здесь? — гном облизнул потрескавшиеся губы.

— Это я, — мягко ответил майя, предпочтя дать ему возможность самому решить.

— Торин? — неверяще спросил он сиплым голосом. — Торин, это ты? Почему ты не покажешься?

— Почему ты пошёл в Эребор без меня?

— Это слишком опасно, — залепетал гном, — я не мог рисковать сыном…

— Почему ты взял с собой лишь двоих гномов? Каков твой план?

— Так нужно было, — тихо пробурчал Трайн, а потом вдруг встрепенулся и зло произнёс: — Другие кланы только хотят заполучить богатства Эребора, но не хотят их отвоёвывать! Я им не доверяю.

— Но как ты?..

— Зачем ты спрашиваешь? — разгневанно перебил гном. — Они и тебя подослали? Хочешь забрать всё себе? Я Король-под-Горой! И я на пощажу предателя, даже если он мой сын!..

Майя промолчал. Гном начинал откровенно бредить. Или же наружу рвалось его безумие? Неужели он переусердствовал? Не хотелось бы напрямую лезть в его воспоминания. В данном случае это, скорее всего, будет фатально.

— Торин?.. — дрожащим голосом пробормотал гном. — Торин, вернись!.. Прости, Торин, я не хотел…

Майя с интересом вернулся к пленнику:

— Зачем? Ведь ты отослал меня.

— Нет, Торин, нет… — тихо забормотал гном, — я должен… карту и ключ… я должен их тебе передать… — он закопошился, начав шарить по карманам.

После длительной возни, наугрим вытащил сложенный листок пергамента и ключ.

— Возьми… Торин… — он стал протягивать их только ему видимому сыну. — Торин?..

На несколько мгновений Трайн увидел совсем близко с собой безликое лицо, на котором было видно только обжигающие золотые глаза.

— Храни их! — подобно грому голос прозвучал не столько в воздухе, сколько в голове гнома.

Трайн шарахнулся назад, ударившись головой о стену, но даже не обратив на это внимания. Он судорожно прижал к себе свои сокровища. Кольца, передаваемого в его роду от поколения к поколению, на его руке больше не было.


* * *


Приказ Майрона намертво впечатался в сознание гнома. Ум его всё больше мутился, но он отчаянно цеплялся за жизнь, болтаясь в крепости и её окрестностях. Он питался тем, что мог поймать, не заботясь приготовлением пищи, а ночами прятался в подвалах крепости. Майя даже не прилагал каких-либо усилий, чтобы держать его здесь — вместо него это делало кольцо. Трайн подсознательно хотел его вернуть, хотя едва ли мог внятно объяснить даже себе, зачем. Он вообще уже едва ли мог внятно объясняться.

А мятежный майя между тем думал, каким образом передать карту и ключ Торину в не слишком подозрительных обстоятельствах и при этом сподвигнуть его на нормальный поход. Учитывая состояние гнома, затея казалась просто невыполнимой.

Майрон обратил свой взор к блуждающему где-то Трайну и, мысленно выругавшись, поспешил материализоваться посреди одной из площадок между лестницами, едва успев перехватить занесённую для удара руку.

— С каких пор ты убиваешь, не разобравшись, кто перед тобой? — прорычал майя и зыркнул на гнома: — Прочь.

— Он на меня напал, — возмутилась эльфийка, глядя вслед скрывшемуся за поворотом коротышке.

— По нему что, не видно? Он не в себе, — уже более миролюбиво произнес Майрон, отпустив девушку.

— С каких это пор ты?.. — она на секунду замолчала, глянув в проход, где исчез гном, и перевела взгляд на хозяина крепости. — А это вообще кто?

— Да какой-то сумасшедший ко мне забрёл, а я не стал его прогонять, — как можно легкомысленнее отозвался мужчина, направившись к проходу, ведущему на лестницы.

— Эй! — Эрэса поспешила за ним. — Майрон, не ври мне.

— С чего ты взяла, что я вру? — недовольно произнес майя, подумав про себя, что следовало предугадать подобное развитие событий. — Он действительно сам забрёл… в лес.

— И чего он тут носится?

— Хочется, вот и носится. Кто я такой, чтобы ему мешать?..

Мужчина недовольно отметил про себя, что слишком расслабился, из-за чего не заметил приближения девчонки. Не дело.

— Ну тогда я отведу его к эльфам, может, подлечат беднягу, — радостно сообщила та.

— Нет! — хозяин Дол-Гулдура резко остановился и обернулся так, что Эрэса налетела на него, ткнувшись носом. — Он останется здесь.

— Но он же может выдать твоё присутствие, — растерянно произнесла она, — хотя и эльфам разболтает, если ему можно помочь… Ну, тогда просто оставлю его каким-нибудь знакомым под присмотр… — заметив мрачное лицо мужчины, она осеклась. — Так кто этот коротышка?

— Какая разница? Ты что, вообразила себя творцом добра? — он сложил руки на груди.

— Нет, но… — девушка отступила на шаг, — тот факт, что ты не хочешь сказать, говорит не в твою пользу.

Мятежный майя смерил гостью недовольным взглядом:

— Если тебе так интересно, то это Трайн.

Проступившую на лице девчонки гамму эмоций он решил проигнорировать и направился дальше по коридору. Эрэса несколько секунд простояла столбом, а потом последовала за ним. Воздержавшись от комментариев.

— И что, не спросишь, зачем он мне? — с внезапным весельем осведомился майя, когда они оказались на закрытой смотровой площадке.

— А ты разве собираешься мне что-то рассказывать? — мрачно буркнула та, усевшись на ступеньки под окном и уперев локти в колени.

— Разумеется, нет, — майя иронично хмыкнул, — мне всё больше кажется, что ты всё больше не на моей стороне.

— Я на своей стороне, — в голосе эльфийки появилась странная жёсткость.

— Действительно? — Майрон оглядел подопечную с головы до ног, словно её позиция могла как-то отразиться на внешнем виде. — Я рад, если это так.

Какое-то время они молчали, глазея в разные стороны и думая о своём. А если карту с ключом передаст Эрэса? В конце концов, почему бы и нет? Путешествовала, наткнулась, скажем, на труп гнома?.. Хотя, конечно, гномы к эльфам относятся весьма подозрительно. А если она отдаст карту Элронду, а уж он гномам? Всё-таки один из Владык, так что градус доверия к нему несколько выше должен быть. Хотя о чём он, как раз наоборот.

— Кстати говоря, — встрепенулась девушка, сунув руки в сумку, — я тут смешную книжку нашла. Мемуары похождений какого-то восточного правителя в компании друзей-проходимцев. И я почти уверена, что один из них — ты.

Она протянула ему зелёную потрёпанную книжицу с тиснёным на обложке кругом, внутри которого был изображён лабиринт. Майя в удивлении вскинул брови: эмблема была ему знакома.

— Не может быть, — он выхватил книжку и, пролистнув с десяток страниц, расхохотался. — Действительно, Ирихан. Славный был мальчишка.

— Не думала, что ты стал бы… — Майрон вопросительно выгнул брови, — ходить в облике смертного и строить из себя наёмника-разбойника.

— А почему нет? — он невольно улыбнулся. — Его крохотная родина пребывала в жутком состоянии: несколько лет неурожаев, высокие налоги, война с соседями, которой всё оправдывали… У Ирихана были амбиции, у меня — опыт и много свободного времени.

Эрэса воззрилась на ностальгирующего Тёмного Владыку с ироничным интересом.

— Что? — не выдержал тот.

— Да нет, — она улыбнулась, — просто удивляюсь твоим новым граням. Знаешь, никогда бы не подумала, что ты станешь на спор соблазнять девиц да ещё и учить подобному…

— Не было такого, — скороговоркой произнес майя, едва справившись с норовящими расползтись в улыбке уголками губ, — Ирихан вообще врал, как воду пил, так что удивлюсь, если хотя бы половина из написанного им — правда.

— Ну, конечно, — ехидно поддакнула его подопечная.

— А что ты делала так далеко на востоке? — сменил тему Майрон.

— Да нет, я её в Дорвинионе нашла. Вообще-то, искала сохранившиеся картины того художника… Это оказалось довольно трудно.

— Что, Элронд заинтересовался?

— Представь себе, — серьёзное выражение на её лице медленно расплылось, и она опять расхохоталась. — И все же. Рассказать кому — не поверят. Тёмный Властелин Мордора и участвовал в кабацких драках!..

— Ох, перестань…


* * *


Мятежный майя вот уже несколько часов наблюдал за продвижением к границам крепости одного из своих сородичей. Олорин — майя Манвэ и Варды, их верный ученик и идейный последователь. Интересно, под каким предлогом его сослали в Средиземье? Олорин никогда не проявлял интереса к бурной деятельности, предпочитая своё мнение держать при себе, а на подвиги вдохновлять, и вот теперь ему приходится бродить по Средиземью. Его нельзя было назвать и особенно могущественным. Впрочем, следует отдать ему должное, имеющейся силой он умел распоряжаться. И это касается не только его собственных способностей.

Будь он сейчас воплощён, Майрон непременно бы улыбнулся. Кто бы мог подумать, что приход Гэндальфа окажется так кстати. Просто удивительно. Оставалось только терпеливо подождать.

Серый колдун показался из-за чёрных коряг деревьев, кое-как окутанных медной листвой, с посохом в одной руке и мечом наизготовку в другой. Невооружённым взглядом было заметно его замешательство: он-то, видимо, ожидал, что его встретят полчища тёмных прислужников ещё на южной границе леса. Оглядев крепость из-под тульи широкополой шляпы, он медленно двинулся по узкому мосту, готовый в любой момент отражать нападение.

Какое-то время он бродил по внутреннему двору. Кажется, под его ногами даже пыль не поднималась, так осторожно он ступал. Валлар послали в Средиземье пятерых, но о возложенном деле помнит только один. Двое сгинули на востоке, Радагаст завяз в лесах и зверье, а у Сарумана свои цели. И вот Гэндальф в гордом одиночестве, отчаянно храбром, рыщет в поисках врага. В своё время валлар долгие годы не хотели будить лихую Тьму, закрывая на неё глаза. Олорин из этого урока не вынес. И на что он только рассчитывает?

— Кэ на улко сис нуртайна… И эттулувас канинья. Канин и са танувакс*!

То ли осмелев, то ли решив, что бродить так он здесь может долго, истари обратился к магии, сопроводив свою речь очерчивающим взмахом посоха. Он стал суетливо оглядываться, но ничего не последовало. Тогда он повторил Слово.

Майрон бы непременно поморщился. По внутренним ощущениям это было похоже на внезапный зуд на левой пятке.

Лишь через десяток долгих минут краем глаза Гэндальф заметил какое-то шевеление в одном из проходов, а его ухо уловило странный шорох, не похожий на звуки шагов.

— Взывая к Тьме, будь готов получить ответ, волшебник, — с неприятным смешком раздался высокий скрипучий голос, разнёсшийся по закоулкам цитадели.

Серый странник порывисто обернулся, выставив вперёд меч, но никто не спешил на него нападать. Напротив него на вершине лестницы стояло маленькое грязное существо в лохмотьях и с кривым ножом в тощих узловатых руках.

— Я не веду разговоров со слугами Тьмы, — заявил волшебник, разглядывая противника.

— Что ты знаешь о Тьме? — просипел тот с едва заметной усмешкой за обилием грязных волос.

Гэндальф сощурил глаза, пристально глядя на стоявшего перед ним. Тот не был орком, но и на слугу из числа людей слабо походил. Волшебник оглядел грязную одежду, на вороте которой едва можно было различить какую-то вышивку, торчащие руки и ноги выглядели худыми, но сильными.

Истари поднял посох и произнёс угрожающе:

— Яви свой истинный лик, а не используй этого несчастного!

— С чего бы мне перед тобой являться? — рассмеялся хозяин крепости. — Я и говорю с тобой из прихоти.

— Я — посланник Тайного Огня. И тебе, прислужнику Удуна, я не позволю делать в Средиземье всё, что вздумается.

По крепости раскатился хохот, больше похожий на скрежет когтей по камню, и отразился долгим эхом.

— И для начала, я освобожу этого бедолагу, — не обращая внимания на веселье врага, он ударил посохом о камень. — Прочь, именующий себя Некромантом!

Фигурка карлика едва заметно пошатнулась, но он устоял.

— Не трать силы и не сотрясай воздух понапрасну, колдун, — карлик швырнул в Гэндальфа нож, который тот отбил посохом, а в следующее мгновения его отшвырнуло на землю огромной волной чужой силы.

Волшебник тут же попытался подняться, хотя в ушах нестерпимо звенело. Он опёрся на посох и утёр кровь, пошедшую носом. Некоторое время он стоял, оглядывался и прислушивался. Гэндальф поднял взгляд на лестницу и заметил там упавшего карлика. Не раздумывая, он поспешил забраться к нему.

Он перевернул совсем лёгкое тело на спину и, положив руку на лоб, вгляделся в лицо внимательнее. Всклокоченные седые волосы обрамляли грязное морщинистое лицо гнома. Неожиданно он распахнул тёмные глаза и с рычанием вцепился в бороду волшебника. Гэндальф, не растерявшись, прижал его к земле и зашептал короткое заклинание.

Гном медленно затих, а из его глаз исчез безумный огонёк.

— Трайн? — тихо спросил истари.

Карлик рассеянным взглядом обвёл небо и остановился на лице волшебника.

— Где я?.. — спросил он хриплым голосом.

— Ты в безопасности, — как можно ласковее произнес волшебник.

— Торин… Торин, это ты?.. — он вцепился мёртвой хваткой в руку колдуна и устремил на него невидящий взгляд. — Торин, я их сохранил… — тихо начал бормотать он. — Карта и ключ… я хранил их… Торин?..

— Конечно, — волшебник кивнул, — поднимайся, идём…

Он попытался поднять гнома, но вместо этого чуть сам не упал.

— Ключ! — почти надрывно вскрикнул Трайн. — Ключ от…

Карлик не договорил, а пальцы его медленно разжались. В глазах ещё отражался дневной свет, но жизни в них больше не было.

Гэндальф громко выдохнул и закрыл ему веки. Без особых церемоний он отвернул куртку гнома и прошёлся по карманам. В одном из внутренних отделений он и обнаружил чудом сохранившийся листок пергамента и потемневший от времени ключ.

Примечание к части

*Зло, что сокрыто здесь… Я приказываю ему явиться. Приказываю обнаружить себя. (Синд.)

Глава опубликована: 15.02.2020
Обращение автора к читателям
Cappika: Имейте в виду, автору всегда интересно знать, что вы думаете по поводу прочитанного.
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 54 (показать все)
Cappikaавтор
Цитата сообщения maredentro от 11.03.2020 в 20:40
Про стиль я помолчу - в данном тексте ничего не царапало, но я вообще технарь и не особо разбираюсь...
Объективно можно оценить только грамматику, логику там и целостность текста. Стиль - это, на мой взгляд, вкусовщина, о которой не имеет смысла спорить (хотя я тут чего-то старательно защищаю свою писанину, ибо кому, как не мне), тут на вкус и цвет фломастеры разные. Опять же, текст может быть грамотным и стилистически выверенным, но не заходить - ну вот не цепляет и все (и наоборот, кстати, тоже бывает). У всех своё восприятие)
Цитата сообщения П_Пашкевич от 11.03.2020 в 21:27
maredentro
То-то и оно, что "реалистичность" сеттинга либо оборачивается неприятными версиями героев, либо оказывается мнимой. С миром Профессора в этом отношении вообще сложно: там либо романтическая эпичность, либо фокал от положительного героя, и попытка уйти от обоих этих вариантов чревата всякого рода издержками.

Ну не знаю, какие-то книги / фики позволяют мне видеть тот же самый мир, просто увиденный другими людьми с другой стороны, а какие-то - нет. Ну то есть верить в то, что это может быть тот же самый мир. Может потому, что я воспринимаю этот мир живым, и взгляд самого Толкина - не догма, а ВК и Сильм - внутримировые тексты :)
Но допускаю, что все это - чистая вкусовщина.
maredentro
Так я и не могу сказать, что мир ПТСР соответствует моему восприятию мира Профессора, он просто не режет глаза анахронизмами и все-таки верибельнее, например, мира Перумова. А вот с "Непостижимым замыслом" история странная: когда герои выходят во внешний мир, я верю тому, что читаю, когда мне показывают вот такого Саурона, я с некоторым усилием верю, что он не ООСен (и без какого-либо усилия с огромным интересом наблюдаю за ним), но вот в такого Трандуила, в таких эльфов, в такой эльфийский быт поверить не получается. Такое вот неоднозначное восприятие.
Цитата сообщения П_Пашкевич от 11.03.2020 в 22:50
maredentro
А вот с "Непостижимым замыслом" история странная: когда герои выходят во внешний мир, я верю тому, что читаю, когда мне показывают вот такого Саурона, я с некоторым усилием верю, что он не ООСен (и без какого-либо усилия с огромным интересом наблюдаю за ним), но вот в такого Трандуила, в таких эльфов, в такой эльфийский быт поверить не получается. Такое вот неоднозначное восприятие.

Может это потому что вы сами пишете эльфов, и у вас свое восприятие их :)
А что касается Саурона... Есть же два момента: именно события, описанные в книгах, и взгляд Толкина на мотивацию героев, который есть в письмах и других материалах.
С точки зрения взгляда Толкина тутошний Саурон определенно ООСен ) Ибо, насколько я помню, Толкин считал, что Саурону не могло прийти в голову, что его кольцо могут уничтожить, типа он не понимал возможность бескорыстия. Что, на мой взгляд, говорит о серьезной узости мышления, если не об откровенной ограниченности.
А с точки зрения событий книг - не ООСен, он мог таким быть.
maredentro
С Сауроном - да, именно так :)

Что касается "сам пишу эльфов" - они у меня не из того сеттинга, моя героиня знает мир Средиземья (по пересказам творчества Дж. Р. Р. Т.), но физически с ним не соприкасается, и ее восприятие мира Толкина заведомо АУшно. Но эта АУшность у меня и не скрывается, и обоснована сюжетом.
Давно не испытывала такого восторга. Очень интересная, захватывающая история. Она чудесная. Читала на одном дыхании. Просто потрясающе!
maredentro
Что, на мой взгляд, говорит о серьезной узости мышления, если не об откровенной ограниченности

Канонного Саурона - возможно (хотя если "узко мыслящий Саурон" сумел совратить Нуменор, какова же цена этому самому Нуменору?) Профессора - ну, вот не готов я на него смотреть с таких позиций, да и сомневаюсь, что такое заключение было бы справедливым. Жанра - возможно, но здесь это не слабость, а сила. Потому-то "реалистичные" фанфики по миру Профессора практически обречены проигрывать оригиналу (а вовсе не потому, что они фанфики).
25-я

На пороге появился Митрандир. Шляпу он где-то потерял, борода всклокочена, на морщинистом лбу несколько ссадин. Тяжело опирается на посох.
Вот тут, кмк, хорошо бы навести порядок с временами: такие скачки от прошедшего к настоящему, по-моему, не очень удачны.

гоблинами и орками.
А противопоставлять одних другим зачем? То, что в "Хоббите" называется гоблинами, в ВК называется орками. Ну, в крайнем случае гоблины - не все орки, а только мелкая их разновидность, в противовес урук-хаям. Но все равно они тоже орки.
26-я
Так-то симпатично. Ну, насчет существования в мире Арды понятия энергии у меня есть некоторые сомнения - но вы ведь, уважаемый автор, со мной, как всегда,не согласитесь :) Если что, я вот об этом:
Он сказал мне, что этот камень — просто сгусток энергии
. Но как по мне, какой-нибудь "сгусток первозданной силы", и то был бы лучше.

Ну, и... Напоминаю, что в рамках не-АУшного мира Профессора "отношения" между Трандуилом и Лэйтэриэлью - вполне однозначно законный брак. Следствие из этого (еще одно) - немыслимость такого разговора о ней между Трандуилом и Леголасом. Впрочем, тут, конечно, можно сказать, что это у меня такой хэдканон :)


А вот один момент меня озадачил совершенно определённо именно в рамках моего хэдканона. Но все-таки рискну поделиться. Я вот об этом эпизоде:
[Он подобрал меня в детстве. И растил до тех пор, пока к порогу нашего дома не пришла огромная армия эльфов, людей и гномов, — наверное, впервые за всё время знакомства он услышал в её голосе неподдельную ненависть. — И знаешь, что? Тогда я боялась именно этой армии и ненавидела её, потому что тысячи глаз в течение семи лет с ненавистью взирали на эту башню и проклинали её обитателей.
Так вот, если Лэйтэриэль тогда не почувствовала фэар сородичей, если эта встреча не отозвалась в ней ничем, кроме ненависти и страха, значит, природа ее была чудовищно искажена Сауроном. И, да, сразу вспомнилась одна из версий появления орков. Постараюсь, конечно, приглушить в себе такое восприятие ее образа, но тем не менее.
Показать полностью
Cappikaавтор
Понимаете, я смотрю на Профессора, скажем так, как на летописца, который объясняет историю Арды со своей точки зрения. Я, придерживаясь фактов истории мира, говорю об этих же событиях (а также культуре, нравах и пр.), как вижу я. У вас также имеется своё видение всего этого. И эти восприятия не обязаны совпадать. Не забывайте об этом при чтении.
Цитата сообщения П_Пашкевич от 17.03.2020 в 16:09
26-я
Ну, и... Напоминаю, что в рамках не-АУшного мира Профессора "отношения" между Трандуилом и Лэйтэриэлью - вполне однозначно законный брак. Следствие из этого (еще одно) - немыслимость такого разговора о ней между Трандуилом и Леголасом. Впрочем, тут, конечно, можно сказать, что это у меня такой хэдканон :)
У вас хэдканон) И это раз)
Два. Не будем забывать, что Трандуил большую часть жизни (а Леголас - всю) провёл среди лесных эльфов, крайне далёких от соблюдения наставлений валар для эльдар. Три. Трандуил, учитывая его жизненный опыт, придерживаться чужих традиций будет... В его возрасте на условности уже чихать (по крайней мере, с близкими).

Цитата сообщения П_Пашкевич от 17.03.2020 в 16:09

Так вот, если Лэйтэриэль тогда не почувствовала фэар сородичей, если эта встреча не отозвалась в ней ничем, кроме ненависти и страха, значит, природа ее была чудовищно искажена Сауроном. И, да, сразу вспомнилась одна из версий появления орков. Постараюсь, конечно, приглушить в себе такое восприятие ее образа, но тем не менее.

Майрон разъяснял в разговоре с Лэйтэ наставления валар и их образ мыслей. Её природа не была чудовищно искажена никоим образом. Она была ребёнком и верила тому, кто о ней заботился, перенимая его точку зрения.
Показать полностью
Cappika
Да, ООСность разговора между Трандуилом и Леголасом - конечно, это давит мой хэдканон. Но вот то, что сам Профессор думал на тему брака у эльфов, все-таки небезынтересно. Хотя там и не всё однозначно :)

Это отсюда: http://www.ansereg.com/what_tolkien_officially_said_abo.htm

Sex = Marriage, Even On the Run

Tolkien describes elvish marriage in detail in the LACE essay. What he states about sex and marriage...well, I can't do any better than to quote him directly. He notes that, among his fantasy people in Middle-Earth, "Marriage is chiefly of the body, for it is achieved by bodily union, and its first operation is the begetting of the bodies of children, even though it endures beyond this and has other operations. And the union of bodies in marriage is unique, and no other union resembles it."

It follows from this that, among the Elves, "It was the act of bodily union that achieved marriage...it was at all times lawful for any of the Eldar, both being unwed, to marry thus of free consent one to the other without ceremony or witness…in flight and exile and wandering, such marriages were often made." Tolkien then proceeds immediately to a discussion of begetting of children. So, "marrying thus of free consent" means that the elf-man and elf-woman involved agree to be life partners, and that there is no excuse for elf casual sex.

Then again, Tolkien does mention that Celeborn was "the lover of Galadriel, who she later wedded." This comment does date back to an early set of notes when Celeborn's name, in Quenya, was Teleporno. You can see why he changed that one. (History of Galadriel and Celeborn, UF)
Показать полностью
По 30-й
Сначала похвалю за очень правильную постановку вопроса:
Быть может, если бы он знал Арвен с детства, подобной проблемы не возникло бы. Трудно видеть возлюбленного в том, кто рос на твоих глазах. Но они встретились, лишь когда он повзрослел, при этом за пределы Ривенделла толком не выходил и ничего не видел, если не считать рейдов с Элладаном и Элрохиром.
Сам над этим думал: мне тоже понадобилось коснуться в своём макси такой коллизии. И тоже я нашёл лишь один выход: долгую разлуку, за время которой один из героев вырос и перестал отождествляться с давно знакомым ребёнком. Впрочем, каюсь: развертывать в полноценный гет эту историю я не рискнул, дал как краткий рассказ из уст дочери такой пары. Там, на самом деле, потенциально много сложных моментов, которые плохо решаемы с точки зрения привычной морали. По большому счету, кое от каких вопросов предпочёл уйти и сам Профессор. Например, я считаю смерть Арвен именно уходом от проблемы.

Еще улыбнусь вот этому месту:
— А их разве кто-то трогает? — переспросил Кхамул. — Мы вообще никого не трогаем. Своими делами занимаемся тихо-мирно.
Назгул в роли булгаковского Бегемота - это что-то. Жаль, без примуса :)

Однако назгулы абсолютно ООСны - и тут, как по мне, это либо надо смиренно принять именно как ООС, либо полностью перерабатывать (простейший вариант - вспомнить, что помимо назгулов Саурону служили и люди без колец, тот же Голос Саурона). И я еще осознал, что я зверски страдаю из-за ванных комнат и ванн у эльфов. Ну это же подразумевает водопровод и канализацию, что же вы творите! А эльфы (ладно, в моем хэдканоне) должны быть куда ближе к природе. Вот тёплый источник с естественной купелью - это я бы принял легко.
Показать полностью
Cappikaавтор
Цитата сообщения П_Пашкевич от 27.03.2020 в 08:54
По 30-й
Там, на самом деле, потенциально много сложных моментов, которые плохо решаемы с точки зрения привычной морали. По большому счету, кое от каких вопросов предпочёл уйти и сам Профессор. Например, я считаю смерть Арвен именно уходом от проблемы.
Смерть Арвен, на мой взгляд, это вообще что-то с чем-то. То есть она просто пошла и умерла, забив на собственных детей. Да, они, конечно, уже взрослые, но они сразу потеряли и отца и мать.С другой стороны, у неё это, походу семейное. В том смысле, что в ее роду родители постоянно кидали детей.

Цитата сообщения П_Пашкевич от 27.03.2020 в 08:54

Назгул в роли булгаковского Бегемота - это что-то. Жаль, без примуса :)

Однако назгулы абсолютно ООСны - и тут, как по мне, это либо надо смиренно принять именно как ООС, либо полностью перерабатывать (простейший вариант - вспомнить, что помимо назгулов Саурону служили и люди без колец, тот же Голос Саурона). И я еще осознал, что я зверски страдаю из-за ванных комнат и ванн у эльфов. Ну это же подразумевает водопровод и канализацию, что же вы творите! А эльфы (ладно, в моем хэдканоне) должны быть куда ближе к природе. Вот тёплый источник с естественной купелью - это я бы принял легко.
Ну, с примусом было бы совсем очевидно) А вообще назгулы... ну там про них и их поведение потом будет)

И да! Бытовуха эльфов - это сплошная головная боль. В Лориэне вот трубопроводу действительно сложно взяться - они живут как в стеклянном шарике сувенирном (ещё и на деревьях). Но. Горячие источники - штука не так чтобы частая. И вряд ли эльфы будут выбирать место для жилья по их наличию. Опять же, у нас тут всякие гондолинские и менегротские беженцы, там были по сути города и, скорее всего, за сотни лет эльфы как-то решили вопрос с водой в каждый дом (а потом учли опыт при строительстве новых поселений). Про Лихолесье я молчу, там вообще гномы рядом. Хотя, допускаю, что у них всё это работало как-то немного иначе. В конце концов, Древний Рим тоже вопрос с водой решил, а тут речь об эльфах. Так что по идее всё вполне реально.
Показать полностью
Cappika
Смерть Арвен, на мой взгляд, это вообще что-то с чем-то. То есть она просто пошла и умерла, забив на собственных детей. Да, они, конечно, уже взрослые, но они сразу потеряли и отца и мать.С другой стороны, у неё это, походу семейное. В том смысле, что в ее роду родители постоянно кидали детей.
Именно! Вот мне приходится сейчас работать с сеттингом, где браки между эльфами и людьми должны стать обыденностью и нормой жизни - так я сейчас только очень примерно представляю себе, как это должно выглядеть с точки зрения семейных отношений. В таких семьях кому-то будет светить перспектива пережить не только супругов, но и детей.

Кусочек из моего неопубликованного еще черновика. Да, сеттинг не толкиновский, но в данном случае это ничего не меняет, разве что дети здесь не могут сами выбрать свой удел, за них это решает слепой случай. Это из монолога такой вот "Арвен", только не ушедшей:
– И еще… Я, когда еще подростком была, с какого-то времени стала бояться, что когда-нибудь у меня появится собственное кладбище – из могил мужей, братьев, сестер… и детей тоже. Иногда оно даже снилось мне – в кошмарах. Знаешь, а ведь почти так всё и получилось: не кладбище в прямом смысле слова, конечно, а такой вот мемориальный альбом – из рисунков, фотографий, файлов. И когда я увидела эту вашу модель… Она была до жути похожа на Милицу, одну из моих дочерей. В те годы в моей семье было принято детям-сидам давать имена из наших легенд, а детям-людям – славянские. Так вот… В детстве мы с Милкой замечательно ладили, и в ее юности, как ни удивительно, тоже. В тридцать пять она прокляла меня и разорвала со мной все отношения – потому что она старела, а я нет. А в семьдесят восемь, лежа на смертном одре, она держала меня за руку, слушала, как в детстве, мою колыбельную и счастливо улыбалась. Ты бы хотела так прощаться со своими детьми, вот скажи?

А насчет водопровода... Понимаете, я категорически не вижу цивилизацию эльфов технологической. Они для меня как хоббиты: признают только самую несложную технику и избегают разрушать природу. Я скорее представлю себе бадью с подогретой водой, чем водопровод. Даже римские акведуки без труб у них для меня невообразимы.
Показать полностью
Cappikaавтор
Цитата сообщения П_Пашкевич от 27.03.2020 в 13:56
Cappika
Именно! Вот мне приходится сейчас работать с сеттингом, где браки между эльфами и людьми должны стать обыденностью и нормой жизни - так я сейчас только очень примерно представляю себе, как это должно выглядеть с точки зрения семейных отношений. В таких семьях кому-то будет светить перспектива пережить не только супругов, но и детей.

Кусочек из моего неопубликованного еще черновика. Да, сеттинг не толкиновский, но в данном случае это ничего не меняет, разве что дети здесь не могут сами выбрать свой удел, за них это решает слепой случай. Это из монолога такой вот "Арвен", только не ушедшей:
Ну, если смотреть с таких позиций, то уход Арвен вместе с тем понятен: она потеряла мужа и со временем потеряет детей, так что просто решает не растягивать. Хотя мне видится, что она больше хотела снова воссоединиться с Арагорном.
Мысли по вашему отрывку. На мой взгляд, тут всё будет зависеть от конкретного индивидуума. По идее, эльф, вынужденный постоянно смотреть на смерти собственных потомков, либо прекратит эту связь (читай, свалит подальше), чтобы не свихнуться, либо станет черствым циником. С другой стороны, следует учесть, что они всё-таки живут с детства с осознанием того, что дети в подобных браках могут быть такими и такими, ну и вроде как психологически готовы к этому. Опять же, на этой почве могут возникнуть какие-то культурные традиции и восприятие жизни, помогающие с этим справиться.
Просто для примера. До 20 в. по понятным причинам семьи были многодетные и при этом половина детей умирали в раннем детстве. И это было нормой, люди воспринимали это как данность и жили (и рожали) дальше. (Собственно, детей до определенного возраста и за людей не держали.) Ну просто иначе они бы свихнулись. Так что психика так или иначе приспосабливается.
Показать полностью
Cappika
Вот я и говорю: очень сложная тема. Эльфов-циников я не хочу (хотя в Сильмариллионе, кажется, попадались и такие, хотя и редко). А все беглецами стать не смогут, да и не убежишь от себя и от своего горя. Но есть, пожалуй, еще один вариант: несколько другая, нечеловеческая психика. Например, имеющая некие защитные механизмы на такой случай. В моем каноне автор, кстати упомянул еще одно соображение, но оно, как мне кажется, отражает только определенный исторический этап и должно со временем потерять актуальность. Так что, да, проблема, причем весьма интересная для художественной разработки.

Вот это из канона:
Здесь мы снова возвращаемся к вопросу о скрещивании сидов с людьми. Отчего - неясно, при этом никогда не родятся полукровки - или люди, или сиды, и ничего посередине. Длительные наблюдения показывают, что как люди, так и сиды, происходящие от смешанных браков, в дальнейшем никогда не производят на свет детей иного вида, если, подобно собственным родителям, не выберут себе пару из представителей другого.
Как известно, человеческая половина такого союза обычно воспринимает рождение ребёнка-сида как удачу, а ребёнка человека - едва не как трагедию, хотя должно быть, скорее, наоборот. Сиды справедливо проявляют к этому вопросу полнейшее безразличие.
- А какая разница? - спросила сида из верхнего ряда, - Кто б ни уродился, он мой будет...
- Сида воспитывать труднее и дольше, зато человека - быстрее. Проблемы тут есть, но другие и преходящие. Вероятно, на всё это накладывается желание своему отпрыску долгой жизни - которая у сидов, в среднем, не так уж и велика. За вычетом сидов, проживших более трёхсот лет, она и вовсе не превышает человеческую.
- Это как? - удивился её сосед.
- По молодости, - объяснил профессор, - сиды не просто храбры. Они бесстрашны. Хотя бы потому, что ещё не понимают до конца, что смертны. Этому способствует хотя бы один нестареющий родитель. Так что - гибнут.
Показать полностью
П_Пашкевич

Цитата сообщения П_Пашкевич от 27.03.2020 в 13:56

Именно! Вот мне приходится сейчас работать с сеттингом, где браки между эльфами и людьми должны стать обыденностью и нормой жизни - так я сейчас только очень примерно представляю себе, как это должно выглядеть с точки зрения семейных отношений. В таких семьях кому-то будет светить перспектива пережить не только супругов, но и детей.
Слушайте, а зачем? По-моему, это никак не может быть обыденностью... Исключительные случаи - да, но прям массово, да еще так, чтобы эльф оставался бессмертным, а человек как обычно стареет и умирает - ну жесть же. Причем и для человека, и для эльфа. Это нифига не естественно.
maredentro
Слушайте, а зачем? По-моему, это никак не может быть обыденностью... Исключительные случаи - да, но прям массово, да еще так, чтобы эльф оставался бессмертным, а человек как обычно стареет и умирает - ну жесть же. Причем и для человека, и для эльфа. Это нифига не естественно.
Это зависит от сеттинга. В мире Профессора - да, такое обыденностью стать не должно. Но в том сеттинге, который я разрабатываю, это (по крайней мере, поначалу) единственно возможный вариант (помимо всего прочего, еще и прописанный в каноне, но это не самое главное). По очень простой причине: история "эльфов" там начинается с одной единственной женщины, а все остальные - в конечном итоге, ее потомки.

Да, если вдуматься, то это лютая жесть, я согласен. Выжить в таком и остаться человечным (да, именно так: применительно к эльфу, остаться человечным) - это подвиг, да еще и незаметный, и не очень понятный для большинства окружающих. Могут и осуждать: "вот, она умерла, а он-то живет себе дальше молодой-красивый" (или, наоборот, "он умер, а она живет себе"). Или, например: "детей похоронила и себе нового молодого мужа завела". Но тем ценнее эта человечность.

Я думаю, у моих "эльфов" будет даже попытка обособиться от людей - именно из этих соображений. Предполагаю, что они предпримут попытку колонизировать еще свободную от людей Новую Зеландию (в том сеттинге география и древняя история соответствуют земной), но эта попытка окажется неудачной (как минимум из-за преобладания гибели от несчастных случаев над рождаемостью), и им придется вернуться к практике смешанных браков.

Собственно говоря, я в том отрывке эту жесть, не понимаемую людьми, и постарался показать.

Но. Разве, например, у Профессора уход эльфов в Валинор в конце 3-й - начале 4-й эпох - намного меньшая жесть? Особенно, если уход означает развоплощение, как писал Дж.Р.Р.Т. в своих поздних черновиках (да даже и в более прямом понимании)?

И есть предложение. Если обсуждать эту тему дальше, ее логичнее перенести куда-нибудь в другое место - а то здесь это становится злостным оффтопом.
Показать полностью
Во-первых, я под огромным впечатлением от прочитанного. Верю и в такого Трандуила, и в такого Саурона, и вообще каждый персонаж мне показался живым и достоверным, хоть и не всегда я была согласна с авторской оценкой поступков главгероев. И все же главное для меня здесь - самобытность мира, который лишь вдохновлен миром Профессора, а не является его точной калькой в плане канона - кто плох, кто хорош, и отчего было то или иное событие. В общем, автору и его многоуважаемому Музу огромное спасибо и пожелания всяческих успехов)
Cappikaавтор
Леери
Я рада, что история произвела на вас впечатление и вызвало положительные эмоции. Благодарю, что поделились ими, мне очень приятно)
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх