↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Непостижимый замысел (гет)



Автор:
Рейтинг:
R
Жанр:
Романтика, Ангст, Драма, Фэнтези, Пропущенная сцена
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Смерть персонажа
 
Проверено на грамотность
Вы задумывались, что чёрные и белые фигуры воюют на доске, а те, кто ими управляют - остаются друзьями?..

Из героев у нас игроки и пешки разной степени важности. А именно: мятежный майя, которого всё откровенно достало; эльфийка, шляющаяся по Средиземью всю жизнь; эльф, большую часть жизни занимающийся благоустройством подданных; эльф, по прихоти Судьбы получивший вторую жизнь. У каждого своя маленькая или не очень роль в игре под названием "Арда".
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
От автора:
Тут как бы канон. Ко всей написанной истории автор подходит со всем уважением и любовью. Поэтому пытается в меру своей фантазии посмотреть на героев и их поступки под другим углом, чтобы объяснить порой совершенно нелогичную логику событий.
 
Фанфик опубликован на других сайтах:    



Произведение добавлено в 4 публичных коллекции и в 10 приватных коллекций
Средиземье Толкина разное (Фанфики: 162   5   olesyaO)
Показать список в расширенном виде



20 комментариев из 54 (показать все)
Cappikaавтор
Цитата сообщения maredentro от 11.03.2020 в 20:40
Про стиль я помолчу - в данном тексте ничего не царапало, но я вообще технарь и не особо разбираюсь...
Объективно можно оценить только грамматику, логику там и целостность текста. Стиль - это, на мой взгляд, вкусовщина, о которой не имеет смысла спорить (хотя я тут чего-то старательно защищаю свою писанину, ибо кому, как не мне), тут на вкус и цвет фломастеры разные. Опять же, текст может быть грамотным и стилистически выверенным, но не заходить - ну вот не цепляет и все (и наоборот, кстати, тоже бывает). У всех своё восприятие)
Цитата сообщения П_Пашкевич от 11.03.2020 в 21:27
maredentro
То-то и оно, что "реалистичность" сеттинга либо оборачивается неприятными версиями героев, либо оказывается мнимой. С миром Профессора в этом отношении вообще сложно: там либо романтическая эпичность, либо фокал от положительного героя, и попытка уйти от обоих этих вариантов чревата всякого рода издержками.

Ну не знаю, какие-то книги / фики позволяют мне видеть тот же самый мир, просто увиденный другими людьми с другой стороны, а какие-то - нет. Ну то есть верить в то, что это может быть тот же самый мир. Может потому, что я воспринимаю этот мир живым, и взгляд самого Толкина - не догма, а ВК и Сильм - внутримировые тексты :)
Но допускаю, что все это - чистая вкусовщина.
maredentro
Так я и не могу сказать, что мир ПТСР соответствует моему восприятию мира Профессора, он просто не режет глаза анахронизмами и все-таки верибельнее, например, мира Перумова. А вот с "Непостижимым замыслом" история странная: когда герои выходят во внешний мир, я верю тому, что читаю, когда мне показывают вот такого Саурона, я с некоторым усилием верю, что он не ООСен (и без какого-либо усилия с огромным интересом наблюдаю за ним), но вот в такого Трандуила, в таких эльфов, в такой эльфийский быт поверить не получается. Такое вот неоднозначное восприятие.
Цитата сообщения П_Пашкевич от 11.03.2020 в 22:50
maredentro
А вот с "Непостижимым замыслом" история странная: когда герои выходят во внешний мир, я верю тому, что читаю, когда мне показывают вот такого Саурона, я с некоторым усилием верю, что он не ООСен (и без какого-либо усилия с огромным интересом наблюдаю за ним), но вот в такого Трандуила, в таких эльфов, в такой эльфийский быт поверить не получается. Такое вот неоднозначное восприятие.

Может это потому что вы сами пишете эльфов, и у вас свое восприятие их :)
А что касается Саурона... Есть же два момента: именно события, описанные в книгах, и взгляд Толкина на мотивацию героев, который есть в письмах и других материалах.
С точки зрения взгляда Толкина тутошний Саурон определенно ООСен ) Ибо, насколько я помню, Толкин считал, что Саурону не могло прийти в голову, что его кольцо могут уничтожить, типа он не понимал возможность бескорыстия. Что, на мой взгляд, говорит о серьезной узости мышления, если не об откровенной ограниченности.
А с точки зрения событий книг - не ООСен, он мог таким быть.
maredentro
С Сауроном - да, именно так :)

Что касается "сам пишу эльфов" - они у меня не из того сеттинга, моя героиня знает мир Средиземья (по пересказам творчества Дж. Р. Р. Т.), но физически с ним не соприкасается, и ее восприятие мира Толкина заведомо АУшно. Но эта АУшность у меня и не скрывается, и обоснована сюжетом.
Давно не испытывала такого восторга. Очень интересная, захватывающая история. Она чудесная. Читала на одном дыхании. Просто потрясающе!
maredentro
Что, на мой взгляд, говорит о серьезной узости мышления, если не об откровенной ограниченности

Канонного Саурона - возможно (хотя если "узко мыслящий Саурон" сумел совратить Нуменор, какова же цена этому самому Нуменору?) Профессора - ну, вот не готов я на него смотреть с таких позиций, да и сомневаюсь, что такое заключение было бы справедливым. Жанра - возможно, но здесь это не слабость, а сила. Потому-то "реалистичные" фанфики по миру Профессора практически обречены проигрывать оригиналу (а вовсе не потому, что они фанфики).
25-я

На пороге появился Митрандир. Шляпу он где-то потерял, борода всклокочена, на морщинистом лбу несколько ссадин. Тяжело опирается на посох.
Вот тут, кмк, хорошо бы навести порядок с временами: такие скачки от прошедшего к настоящему, по-моему, не очень удачны.

гоблинами и орками.
А противопоставлять одних другим зачем? То, что в "Хоббите" называется гоблинами, в ВК называется орками. Ну, в крайнем случае гоблины - не все орки, а только мелкая их разновидность, в противовес урук-хаям. Но все равно они тоже орки.
26-я
Так-то симпатично. Ну, насчет существования в мире Арды понятия энергии у меня есть некоторые сомнения - но вы ведь, уважаемый автор, со мной, как всегда,не согласитесь :) Если что, я вот об этом:
Он сказал мне, что этот камень — просто сгусток энергии
. Но как по мне, какой-нибудь "сгусток первозданной силы", и то был бы лучше.

Ну, и... Напоминаю, что в рамках не-АУшного мира Профессора "отношения" между Трандуилом и Лэйтэриэлью - вполне однозначно законный брак. Следствие из этого (еще одно) - немыслимость такого разговора о ней между Трандуилом и Леголасом. Впрочем, тут, конечно, можно сказать, что это у меня такой хэдканон :)


А вот один момент меня озадачил совершенно определённо именно в рамках моего хэдканона. Но все-таки рискну поделиться. Я вот об этом эпизоде:
[Он подобрал меня в детстве. И растил до тех пор, пока к порогу нашего дома не пришла огромная армия эльфов, людей и гномов, — наверное, впервые за всё время знакомства он услышал в её голосе неподдельную ненависть. — И знаешь, что? Тогда я боялась именно этой армии и ненавидела её, потому что тысячи глаз в течение семи лет с ненавистью взирали на эту башню и проклинали её обитателей.
Так вот, если Лэйтэриэль тогда не почувствовала фэар сородичей, если эта встреча не отозвалась в ней ничем, кроме ненависти и страха, значит, природа ее была чудовищно искажена Сауроном. И, да, сразу вспомнилась одна из версий появления орков. Постараюсь, конечно, приглушить в себе такое восприятие ее образа, но тем не менее.
Показать полностью
Cappikaавтор
Понимаете, я смотрю на Профессора, скажем так, как на летописца, который объясняет историю Арды со своей точки зрения. Я, придерживаясь фактов истории мира, говорю об этих же событиях (а также культуре, нравах и пр.), как вижу я. У вас также имеется своё видение всего этого. И эти восприятия не обязаны совпадать. Не забывайте об этом при чтении.
Цитата сообщения П_Пашкевич от 17.03.2020 в 16:09
26-я
Ну, и... Напоминаю, что в рамках не-АУшного мира Профессора "отношения" между Трандуилом и Лэйтэриэлью - вполне однозначно законный брак. Следствие из этого (еще одно) - немыслимость такого разговора о ней между Трандуилом и Леголасом. Впрочем, тут, конечно, можно сказать, что это у меня такой хэдканон :)
У вас хэдканон) И это раз)
Два. Не будем забывать, что Трандуил большую часть жизни (а Леголас - всю) провёл среди лесных эльфов, крайне далёких от соблюдения наставлений валар для эльдар. Три. Трандуил, учитывая его жизненный опыт, придерживаться чужих традиций будет... В его возрасте на условности уже чихать (по крайней мере, с близкими).

Цитата сообщения П_Пашкевич от 17.03.2020 в 16:09

Так вот, если Лэйтэриэль тогда не почувствовала фэар сородичей, если эта встреча не отозвалась в ней ничем, кроме ненависти и страха, значит, природа ее была чудовищно искажена Сауроном. И, да, сразу вспомнилась одна из версий появления орков. Постараюсь, конечно, приглушить в себе такое восприятие ее образа, но тем не менее.

Майрон разъяснял в разговоре с Лэйтэ наставления валар и их образ мыслей. Её природа не была чудовищно искажена никоим образом. Она была ребёнком и верила тому, кто о ней заботился, перенимая его точку зрения.
Показать полностью
Cappika
Да, ООСность разговора между Трандуилом и Леголасом - конечно, это давит мой хэдканон. Но вот то, что сам Профессор думал на тему брака у эльфов, все-таки небезынтересно. Хотя там и не всё однозначно :)

Это отсюда: http://www.ansereg.com/what_tolkien_officially_said_abo.htm

Sex = Marriage, Even On the Run

Tolkien describes elvish marriage in detail in the LACE essay. What he states about sex and marriage...well, I can't do any better than to quote him directly. He notes that, among his fantasy people in Middle-Earth, "Marriage is chiefly of the body, for it is achieved by bodily union, and its first operation is the begetting of the bodies of children, even though it endures beyond this and has other operations. And the union of bodies in marriage is unique, and no other union resembles it."

It follows from this that, among the Elves, "It was the act of bodily union that achieved marriage...it was at all times lawful for any of the Eldar, both being unwed, to marry thus of free consent one to the other without ceremony or witness…in flight and exile and wandering, such marriages were often made." Tolkien then proceeds immediately to a discussion of begetting of children. So, "marrying thus of free consent" means that the elf-man and elf-woman involved agree to be life partners, and that there is no excuse for elf casual sex.

Then again, Tolkien does mention that Celeborn was "the lover of Galadriel, who she later wedded." This comment does date back to an early set of notes when Celeborn's name, in Quenya, was Teleporno. You can see why he changed that one. (History of Galadriel and Celeborn, UF)
Показать полностью
По 30-й
Сначала похвалю за очень правильную постановку вопроса:
Быть может, если бы он знал Арвен с детства, подобной проблемы не возникло бы. Трудно видеть возлюбленного в том, кто рос на твоих глазах. Но они встретились, лишь когда он повзрослел, при этом за пределы Ривенделла толком не выходил и ничего не видел, если не считать рейдов с Элладаном и Элрохиром.
Сам над этим думал: мне тоже понадобилось коснуться в своём макси такой коллизии. И тоже я нашёл лишь один выход: долгую разлуку, за время которой один из героев вырос и перестал отождествляться с давно знакомым ребёнком. Впрочем, каюсь: развертывать в полноценный гет эту историю я не рискнул, дал как краткий рассказ из уст дочери такой пары. Там, на самом деле, потенциально много сложных моментов, которые плохо решаемы с точки зрения привычной морали. По большому счету, кое от каких вопросов предпочёл уйти и сам Профессор. Например, я считаю смерть Арвен именно уходом от проблемы.

Еще улыбнусь вот этому месту:
— А их разве кто-то трогает? — переспросил Кхамул. — Мы вообще никого не трогаем. Своими делами занимаемся тихо-мирно.
Назгул в роли булгаковского Бегемота - это что-то. Жаль, без примуса :)

Однако назгулы абсолютно ООСны - и тут, как по мне, это либо надо смиренно принять именно как ООС, либо полностью перерабатывать (простейший вариант - вспомнить, что помимо назгулов Саурону служили и люди без колец, тот же Голос Саурона). И я еще осознал, что я зверски страдаю из-за ванных комнат и ванн у эльфов. Ну это же подразумевает водопровод и канализацию, что же вы творите! А эльфы (ладно, в моем хэдканоне) должны быть куда ближе к природе. Вот тёплый источник с естественной купелью - это я бы принял легко.
Показать полностью
Cappikaавтор
Цитата сообщения П_Пашкевич от 27.03.2020 в 08:54
По 30-й
Там, на самом деле, потенциально много сложных моментов, которые плохо решаемы с точки зрения привычной морали. По большому счету, кое от каких вопросов предпочёл уйти и сам Профессор. Например, я считаю смерть Арвен именно уходом от проблемы.
Смерть Арвен, на мой взгляд, это вообще что-то с чем-то. То есть она просто пошла и умерла, забив на собственных детей. Да, они, конечно, уже взрослые, но они сразу потеряли и отца и мать.С другой стороны, у неё это, походу семейное. В том смысле, что в ее роду родители постоянно кидали детей.

Цитата сообщения П_Пашкевич от 27.03.2020 в 08:54

Назгул в роли булгаковского Бегемота - это что-то. Жаль, без примуса :)

Однако назгулы абсолютно ООСны - и тут, как по мне, это либо надо смиренно принять именно как ООС, либо полностью перерабатывать (простейший вариант - вспомнить, что помимо назгулов Саурону служили и люди без колец, тот же Голос Саурона). И я еще осознал, что я зверски страдаю из-за ванных комнат и ванн у эльфов. Ну это же подразумевает водопровод и канализацию, что же вы творите! А эльфы (ладно, в моем хэдканоне) должны быть куда ближе к природе. Вот тёплый источник с естественной купелью - это я бы принял легко.
Ну, с примусом было бы совсем очевидно) А вообще назгулы... ну там про них и их поведение потом будет)

И да! Бытовуха эльфов - это сплошная головная боль. В Лориэне вот трубопроводу действительно сложно взяться - они живут как в стеклянном шарике сувенирном (ещё и на деревьях). Но. Горячие источники - штука не так чтобы частая. И вряд ли эльфы будут выбирать место для жилья по их наличию. Опять же, у нас тут всякие гондолинские и менегротские беженцы, там были по сути города и, скорее всего, за сотни лет эльфы как-то решили вопрос с водой в каждый дом (а потом учли опыт при строительстве новых поселений). Про Лихолесье я молчу, там вообще гномы рядом. Хотя, допускаю, что у них всё это работало как-то немного иначе. В конце концов, Древний Рим тоже вопрос с водой решил, а тут речь об эльфах. Так что по идее всё вполне реально.
Показать полностью
Cappika
Смерть Арвен, на мой взгляд, это вообще что-то с чем-то. То есть она просто пошла и умерла, забив на собственных детей. Да, они, конечно, уже взрослые, но они сразу потеряли и отца и мать.С другой стороны, у неё это, походу семейное. В том смысле, что в ее роду родители постоянно кидали детей.
Именно! Вот мне приходится сейчас работать с сеттингом, где браки между эльфами и людьми должны стать обыденностью и нормой жизни - так я сейчас только очень примерно представляю себе, как это должно выглядеть с точки зрения семейных отношений. В таких семьях кому-то будет светить перспектива пережить не только супругов, но и детей.

Кусочек из моего неопубликованного еще черновика. Да, сеттинг не толкиновский, но в данном случае это ничего не меняет, разве что дети здесь не могут сами выбрать свой удел, за них это решает слепой случай. Это из монолога такой вот "Арвен", только не ушедшей:
– И еще… Я, когда еще подростком была, с какого-то времени стала бояться, что когда-нибудь у меня появится собственное кладбище – из могил мужей, братьев, сестер… и детей тоже. Иногда оно даже снилось мне – в кошмарах. Знаешь, а ведь почти так всё и получилось: не кладбище в прямом смысле слова, конечно, а такой вот мемориальный альбом – из рисунков, фотографий, файлов. И когда я увидела эту вашу модель… Она была до жути похожа на Милицу, одну из моих дочерей. В те годы в моей семье было принято детям-сидам давать имена из наших легенд, а детям-людям – славянские. Так вот… В детстве мы с Милкой замечательно ладили, и в ее юности, как ни удивительно, тоже. В тридцать пять она прокляла меня и разорвала со мной все отношения – потому что она старела, а я нет. А в семьдесят восемь, лежа на смертном одре, она держала меня за руку, слушала, как в детстве, мою колыбельную и счастливо улыбалась. Ты бы хотела так прощаться со своими детьми, вот скажи?

А насчет водопровода... Понимаете, я категорически не вижу цивилизацию эльфов технологической. Они для меня как хоббиты: признают только самую несложную технику и избегают разрушать природу. Я скорее представлю себе бадью с подогретой водой, чем водопровод. Даже римские акведуки без труб у них для меня невообразимы.
Показать полностью
Cappikaавтор
Цитата сообщения П_Пашкевич от 27.03.2020 в 13:56
Cappika
Именно! Вот мне приходится сейчас работать с сеттингом, где браки между эльфами и людьми должны стать обыденностью и нормой жизни - так я сейчас только очень примерно представляю себе, как это должно выглядеть с точки зрения семейных отношений. В таких семьях кому-то будет светить перспектива пережить не только супругов, но и детей.

Кусочек из моего неопубликованного еще черновика. Да, сеттинг не толкиновский, но в данном случае это ничего не меняет, разве что дети здесь не могут сами выбрать свой удел, за них это решает слепой случай. Это из монолога такой вот "Арвен", только не ушедшей:
Ну, если смотреть с таких позиций, то уход Арвен вместе с тем понятен: она потеряла мужа и со временем потеряет детей, так что просто решает не растягивать. Хотя мне видится, что она больше хотела снова воссоединиться с Арагорном.
Мысли по вашему отрывку. На мой взгляд, тут всё будет зависеть от конкретного индивидуума. По идее, эльф, вынужденный постоянно смотреть на смерти собственных потомков, либо прекратит эту связь (читай, свалит подальше), чтобы не свихнуться, либо станет черствым циником. С другой стороны, следует учесть, что они всё-таки живут с детства с осознанием того, что дети в подобных браках могут быть такими и такими, ну и вроде как психологически готовы к этому. Опять же, на этой почве могут возникнуть какие-то культурные традиции и восприятие жизни, помогающие с этим справиться.
Просто для примера. До 20 в. по понятным причинам семьи были многодетные и при этом половина детей умирали в раннем детстве. И это было нормой, люди воспринимали это как данность и жили (и рожали) дальше. (Собственно, детей до определенного возраста и за людей не держали.) Ну просто иначе они бы свихнулись. Так что психика так или иначе приспосабливается.
Показать полностью
Cappika
Вот я и говорю: очень сложная тема. Эльфов-циников я не хочу (хотя в Сильмариллионе, кажется, попадались и такие, хотя и редко). А все беглецами стать не смогут, да и не убежишь от себя и от своего горя. Но есть, пожалуй, еще один вариант: несколько другая, нечеловеческая психика. Например, имеющая некие защитные механизмы на такой случай. В моем каноне автор, кстати упомянул еще одно соображение, но оно, как мне кажется, отражает только определенный исторический этап и должно со временем потерять актуальность. Так что, да, проблема, причем весьма интересная для художественной разработки.

Вот это из канона:
Здесь мы снова возвращаемся к вопросу о скрещивании сидов с людьми. Отчего - неясно, при этом никогда не родятся полукровки - или люди, или сиды, и ничего посередине. Длительные наблюдения показывают, что как люди, так и сиды, происходящие от смешанных браков, в дальнейшем никогда не производят на свет детей иного вида, если, подобно собственным родителям, не выберут себе пару из представителей другого.
Как известно, человеческая половина такого союза обычно воспринимает рождение ребёнка-сида как удачу, а ребёнка человека - едва не как трагедию, хотя должно быть, скорее, наоборот. Сиды справедливо проявляют к этому вопросу полнейшее безразличие.
- А какая разница? - спросила сида из верхнего ряда, - Кто б ни уродился, он мой будет...
- Сида воспитывать труднее и дольше, зато человека - быстрее. Проблемы тут есть, но другие и преходящие. Вероятно, на всё это накладывается желание своему отпрыску долгой жизни - которая у сидов, в среднем, не так уж и велика. За вычетом сидов, проживших более трёхсот лет, она и вовсе не превышает человеческую.
- Это как? - удивился её сосед.
- По молодости, - объяснил профессор, - сиды не просто храбры. Они бесстрашны. Хотя бы потому, что ещё не понимают до конца, что смертны. Этому способствует хотя бы один нестареющий родитель. Так что - гибнут.
Показать полностью
П_Пашкевич

Цитата сообщения П_Пашкевич от 27.03.2020 в 13:56

Именно! Вот мне приходится сейчас работать с сеттингом, где браки между эльфами и людьми должны стать обыденностью и нормой жизни - так я сейчас только очень примерно представляю себе, как это должно выглядеть с точки зрения семейных отношений. В таких семьях кому-то будет светить перспектива пережить не только супругов, но и детей.
Слушайте, а зачем? По-моему, это никак не может быть обыденностью... Исключительные случаи - да, но прям массово, да еще так, чтобы эльф оставался бессмертным, а человек как обычно стареет и умирает - ну жесть же. Причем и для человека, и для эльфа. Это нифига не естественно.
maredentro
Слушайте, а зачем? По-моему, это никак не может быть обыденностью... Исключительные случаи - да, но прям массово, да еще так, чтобы эльф оставался бессмертным, а человек как обычно стареет и умирает - ну жесть же. Причем и для человека, и для эльфа. Это нифига не естественно.
Это зависит от сеттинга. В мире Профессора - да, такое обыденностью стать не должно. Но в том сеттинге, который я разрабатываю, это (по крайней мере, поначалу) единственно возможный вариант (помимо всего прочего, еще и прописанный в каноне, но это не самое главное). По очень простой причине: история "эльфов" там начинается с одной единственной женщины, а все остальные - в конечном итоге, ее потомки.

Да, если вдуматься, то это лютая жесть, я согласен. Выжить в таком и остаться человечным (да, именно так: применительно к эльфу, остаться человечным) - это подвиг, да еще и незаметный, и не очень понятный для большинства окружающих. Могут и осуждать: "вот, она умерла, а он-то живет себе дальше молодой-красивый" (или, наоборот, "он умер, а она живет себе"). Или, например: "детей похоронила и себе нового молодого мужа завела". Но тем ценнее эта человечность.

Я думаю, у моих "эльфов" будет даже попытка обособиться от людей - именно из этих соображений. Предполагаю, что они предпримут попытку колонизировать еще свободную от людей Новую Зеландию (в том сеттинге география и древняя история соответствуют земной), но эта попытка окажется неудачной (как минимум из-за преобладания гибели от несчастных случаев над рождаемостью), и им придется вернуться к практике смешанных браков.

Собственно говоря, я в том отрывке эту жесть, не понимаемую людьми, и постарался показать.

Но. Разве, например, у Профессора уход эльфов в Валинор в конце 3-й - начале 4-й эпох - намного меньшая жесть? Особенно, если уход означает развоплощение, как писал Дж.Р.Р.Т. в своих поздних черновиках (да даже и в более прямом понимании)?

И есть предложение. Если обсуждать эту тему дальше, ее логичнее перенести куда-нибудь в другое место - а то здесь это становится злостным оффтопом.
Показать полностью
Во-первых, я под огромным впечатлением от прочитанного. Верю и в такого Трандуила, и в такого Саурона, и вообще каждый персонаж мне показался живым и достоверным, хоть и не всегда я была согласна с авторской оценкой поступков главгероев. И все же главное для меня здесь - самобытность мира, который лишь вдохновлен миром Профессора, а не является его точной калькой в плане канона - кто плох, кто хорош, и отчего было то или иное событие. В общем, автору и его многоуважаемому Музу огромное спасибо и пожелания всяческих успехов)
Cappikaавтор
Леери
Я рада, что история произвела на вас впечатление и вызвало положительные эмоции. Благодарю, что поделились ими, мне очень приятно)
Обращение автора к читателям
Cappika: Имейте в виду, автору всегда интересно знать, что вы думаете по поводу прочитанного.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть