↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Lost-in-TARDIS

Автор, Редактор, Иллюстратор

Фанфики

20 произведений» 
Кровь и песок
Джен, Миди, Закончен
2.2k 27 43 5
Царь царей
Джен, Мини, Закончен
1.9k 33 61
Величайшая сила в мире
Джен, Мини, Закончен
30k 242 1.2k 13
Многоциклие
Джен, Мини, Закончен
3.4k 3 77
Некромант
Джен, Мини, Закончен
2.9k 25 96 2

Редактура

11 произведений» 
Приключения инквизитора Треза из Арайсо
Джен, Мини, Закончен
1.3k 57 66 4
Об архитектуре, магии и девушках
Джен, Мини, Закончен
2k 57 60 4
А на самом деле...
Джен, Мини, Закончен
595 24 67 4
Как Вейдер сына искал
Джен, Мини, Закончен
1.6k 3 27
Два мира
Джен, Мини, Закончен
609 9 39 1

Фанарт

1 работа» 

Подарки

3 подарка» 
ПодарокОб архитектуре, магии и девушках
От flamarina
ПодарокПосле финала
От Lados
ПодарокЭксперимент №345
От Imaginary_Squirrel

Награды

40 наград» 
11 лет на сайте 11 лет на сайте
19 августа 2023
10 лет на сайте 10 лет на сайте
19 августа 2022
Отредактировал 10 произведений Отредактировал 10 произведений
30 мая 2022
9 лет на сайте 9 лет на сайте
19 августа 2021
Создал 1 фандом Создал 1 фандом
14 апреля 2021

Блог » Поиск

До даты
#сова_и_глобус #обзор

Не случайная выборка не случайных фанфиков. Но не все и не отовсюду, чтобы не палиться.

Расправь крылья, Дживс!
Дживс и Вустер и Всадники Перна.
С обоими канонами знакома по касательной, но мне очень понравилось. Написано классно, тон и стиль выбран абсолютно верный, такой... английский. Персонажи тоже хороши, атмосферу и стилю соответствуют. Та работа, продолжение которой я хотела бы увидеть, если оно будет.
Единственное мое замечание будет по композиции - первые три главы сплетаются в цельную историю, где основной конфликт - это Бертрам и его прошлая жизнь в лице общества холдов и тети Агаты, которое... ну... типичное добропорядочное общество. Четвертая глава развивает новую линию, больше фокусируясь на взаимотношения Бертрама и его дракона, и на том, что не только Бертрам должен отдать всю свою жизнь новому призванию, но и дракон готов идти на ощутимые жертвы ради своего всадника. Вот только прежде эта линия была в таком мизерном количестве в предыдущих главах - да и Бертрам очень уж охотно прыгнул в это всадничество - что она смотрится немного странно. Если бы она чуть ярче была написана в предыдущих главах, то было бы абсолютно цельно, а так не дотянуло.
Но да, очень славная работа.

Освобождённый
Звездные Воины и Плоский Мир.

После смерти Энакин встречает Смерть, но в пустыне он не будет один.
Тут говорят в комментариях, что надо знать оба фандома, но я их знаю, так что с этим проблем не было. Перевод, но текст найден очень классный. Очень трогательно и очень классно эти фандомы сочетаются. Спасибо переводчику, что нашел и хорошо перевел.

Сказка про Уотершипский холм и Черного Кролика Инлé
Обитатели холмов и Шерлок BBC.

Можно как оридж, хотя, возможно, только смотревшие Шерлока поймут, в чем шутка.
Обитателей холмов не знаю, но как по мне, написано очень и очень хорошо. Отличная история, отличная сказка. Я поулыбалась.

По дороге с чyдовищами
Final Fantasy и Изумрудный Город.

Написано здорово, диалоги отличные - одна беда, что без знания первого фандома это больше похоже на шкатулку, к которой у меня нет ключа. Содержимое есть, его там много, тот случай, когда ясно, что оно есть - потряси шкатулочку, и оно погремит, но без ключа не достать. Отдельные идеи написаны достаточно прямыми словами, чтобы я могла понять и сказать, что это хорошо, но полностью текст я дешифровать не могу, хотя висящие крючки и очертания глобального смысла чувствую.
Если кто курит финалку, вам сюда.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 1 комментарий
#далекая_галактика3 #обзор

Оборзеть обозреть всё - хоть я и всё прочитала - не могу, ибо, во-первых, сессия, во-вторых, я участвую, палиться не хочу, а писать выдуманные отзывы про себя не умею. Здесь выборочно что-то, по поводу чего я хотела бы высказаться (как хорошее, так и плохое), но далеко не всё. Может, потом еще что-то обозрю.

TL;DR Вау-текстов почти нет. Насколько нет, что я при всей своей ненависти к собственным текстам считаю, что мой фичок оч даже ничего, а это о многом говорит.
зато есть внезапные порно-сцены в текстах совершенно не про это. попытка привлечь читателей?
Конкурс про мифологию был лучше.
еще на конкурсе про мифологию был фидбек. тут же штиль, сходим с ума

Фиалочки, берегитесь, вы уже поняли, что пощады здесь не будет.

На Марсе классно
Немного содрем из песни, по которой сонгфик, немного у разных фантастов Золотого Века, а всё остальное - у Бредбери. Написано не оч, дырявенько так и подкартонно, всё, что есть хорошего, передрано, я это уже видела, но в куда лучшем виде.

Необычный рейс «Багиры»
Ничо даже так. Мне понравились детали быта и культура человеческой колонии. Самое главное нарекание - слишком много текста для такой небольшой задумки, да и задумка сама... ну не для повести даже, для начала крупной формы. Да и вообще и стиль, и темп, и крючки в конце - всё просто вопит о том, что тут не хватает остального романа. Но если бы там было дальше, я бы продолжила читать.

Культ Махрового Полотенчика
Обведено по трафарету. Самые типичные элементы - вогонопоэзия, вогонобюрократия, грустный Мартин, Зафод-раздолбай, быстренько обвели, вырезали, склеили. Оригинальности нет, индеи нет, смысла нет, еще и не смешно.
Если существуют конструкторы "Собери себе фанфик за пять минут", то сделано при помощи одного из них.

Маневр Зинченко
К этому тексту у меня немного неоднозначное отношение, но всё-таки в его номинации я голоснула за него. в начале несколько странное... хмн... оформление (да, я про последнюю фразу перед первыми звездочками), но его пугаться не надо. автор, чуть стоило убавить экспресию
Стиль выбран любопытный, обрывистый такой, почти мозаика. Для боевых сцен - шикарно. Однако есть ощущение, что не хватает экспозиций, как это была с Орионом и про Улей. В первую очередь, чтобы чуть сгладить напор, дать контраст динамике боевых сцен. Во вторую, чтобы чуточку разредить поток информации, которая будто невзначай показывается, а не рассказывается. Впрочем, для контраста необязательно именно экспозиции - просто что-то чуть плавнее. Не уверена, что несколько не пересыпано и не перезатянуто боевыми сценами, возможно, опять же при наличии контраста это ощущение ушло бы.
Представление подпространства и космоса как моря и в морских терминах кажется мне немного избитым, но в тексте море вообще центральный образ, я отлично понимаю, почему здесь было выбрано такое представление. Возможно, буквально пара фраз про подпространство как оно есть могла бы прогнать ощущение банальности.
Фабула поначалу кажется простой, но... что сделало этот текст по-настоящему, это твист с Оксаной. Это всё очень красиво и эмоционально сложило. Вот тут было здорово сделано.
Этот текст, наверно, не из тех, о которых говорят что-то типа "легко написано" или "просто читать". Я догадываюсь, что будет достаточное количество людей, для которых это будет кактус, который они не станут кушать. Я не уверена, что это вау-текст, потому что у меня есть чувство, что тут нужно еще еще догранить, довыдержать, доработать - а что получится в итоге, хз. Но это было интересно. С меня, пожалуй, рек, когда с сессией развяжусь.

Восхождение из бездны
Девятый эпизод ужасен, этот фичок - тоже. OOC и дополнительные дырки в каноне (хотя, казалось бы, куда там еще), написано крайне скверным языком.

Утконос
Написано грязновато, очевидно недовычитано. Дженерик-сюжет с дженерик-типо-милотой про то, как из-за каких-то раздолбаев появилась странность N, самый очевидный сюжет для этой номинации. Подставьте рандомных раздолбаев и рандомный исторический/биологический курьез, ничего не изменится. Дыры в сеттинге: вроде тут речь о семье, а все всё равно по безличным позывным-числительным. Действие висит почти что в ваккуме.
Короче, ни исполнение, ни идея. Но в своей номинации победит, потому что про милую зверушку, с флаффной милотой и потому что его единственный оппонент мидик на 60 килобайт, а в сабже не больше двадцати.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 13 комментариев
#Шепот_богов #обзор

Что-то с прошлого обзора меня никто так и не поскрывал. Не то фиалочки на юге те же самые, что и в предыдущих номинациях, не то для цветов просто не сезон... печаль. Здесь-то точно скрытов не будет, всего пять текстов на западе, и даже нижние точки номинации не пробивают таких доньев, как нижние точки других.

Поехали, цветочки, это будет быстро и почти не больно. Как комарик укусит.

Короткие кадры
Обрывочность, это раз. Лейтмотив про года пытается что-то с этим сделать, но не вытягивает, потому что композиция как-то не оч. Кроме того, лейтмотив про года дан от РХ в европейском леточисления, а персонаж, с точки зрения которого тут рассказывают, атцекский бог. Ну и другие проявления общей ошибки лексического и мировоззренческого несоответствия, про которую я уже писала в прошлой серии. Конечно, потом это можно обосновать тем, что он дожил до этих дней, и рассказывает сейчас, но к тому времени впечатление уже испорчено, а мастерства автора в других местах не хватает, чтобы аккуратно задрапировать этот недостаток до момента раскрытия обоснуя. Короче, весьма не очень.

Мир не изменился
Максимально не как оридж. Кто не знает Американских богов, тот не поймет, что и зачем эти все люди. Кто знает - слишком коротко, слишком обрывочно. В оригинальной книге или сериале небольшие эпизоды с другими богами так славно работают именно потому, что там помимо них есть вся остальная книга. Они вплетаются в общую тему. Здесь есть только такой эпизод-подражание тем, но не вся остальная книга. Сама зарисовка очень обща, повторяет мысли тех эпизодов, но хуже, не принося ничего нового. Ничего особенного в стиле или в образах нет. В общем, не оч.

Красные лебеди
Обработка мифа в обрамлении про двух братьев, которые увидели красных лебедей и попросили про них рассказать. Обрамление несколько вялое, ему не хватает четкости образов, эмоционального фокуса - описано очень много всего разного, много деталей (еще и несколько разнящихся по стилю), из-за чего теряется связность. Сказка тоже вялая - слишком русифицирована по фабуле, да и написана очень скупо, неярко. Насколько я погуглила по этом мифу, автор взял вообще только самое начало мифа, а всю остальную более колоритную часть зажал. Увы, итог средний или ниже.

Фаворит-полукровка (ибо перевод):

Легенда о Камнепаде, отважном бизоне
Классный оригинал и перевод тоже замечательно сделан. Читается абсолютно какоридж, пожалуй, осознавать в этом канон пони, как он есть - только вредить тексту. Чувствуется очень мощный мифологический источник и отличное понимание этого источника автором. Абсолютно замечательно написано, абсолютно правильный взят тон, абсолютно верно и красочно подобраны образы. Тот случай, когда под сказку/миф стилизовано крайне верно. Это прекрасно.
я бы даже поцитатно потыкала в особенно прекрасные и образные места, но я обещала себе не затягивать этот обзор

Фаворит:

Всепожирающее зло
Классный текст, колоритный, живой и динамичный. Пацаны вообще как живые. Яма шикарен. Единственно, если придираться, поближе к финалу и то в разговоре с Колбертом, то в словах автора, местами слишком общо, слишком смазанно. Финальная фраза текста, например, тоже очень обобщающая и безличная - слишком много рассказчика туда протекло. но я придираюсь, потому что чем лучше текст, тем лучше вот такие мелочи мне заметно Классный текст, при всем не маленьком объеме - читается моментально.

Ну вот и еще раунд. Вы не знаете, а в номинации ГП я всё-таки смогу напиться теплой йашечной кровушки?
Свернуть сообщение
Показать полностью
#Шепот_богов #обзор

Похоже, антифиалковые предупреждения работают слишком хорошо: я всего-то заработала три скрыта и узнала, что я, значит, лично я и мои товарищи-сектанты (sic) несколько лет своим злостным неприятием гета не давали человеку найти себя в написании текстов про отношеньки. Ну да ладно, тут текстов побольше, людей побольше, может, я и попаду плевком в чью-то нежную душу.

Фиалочки, берегитесь, начинаем третий раунд. Номинация юг, и тут у нас в основном фанфики по Моане мифология Океании.

Сразу оговорим, что я обозреваю литературу, а не прон. Т.е. Отмщение Тутунуи (слеш, нц-17, пвпа, изнасилование... кто сказал "бинго"?) в предмет этого обзора не входит. Нет, я его прочитала полностью, чтобы убедиться, что это именно прон (я честная, мне пришлось, я решила дать автору шанс). На кокосовой смазке я упала под стол, заухала и больше подстолья не покидала. Я не умею оценивать прон - может, это хороший прон, может, плохой, я не знаю. Но это чисто прон подрочить, а не литературный текст.
вообще, давайте прон выделять куда-нибудь
а то как бы если на кинофестиваль заявили ролик с порнхаба

Теперь давайте обозревать нормально.

Сразу оформлю частый недостаток, который встречался и ранее, но тут чёт совсем: лексическое несоответствие выбранному POV'у/взятому стилю. Господамы , если вы пишете с точки зрения жителя этой вашей племенной Океании, даже полубога/иного персонажа оттуда, забудьте, пжлст, слова "гены", "автоматически", "рефлекторно" и так далее. Нет у вашего персонажа в лексиконе таких слов, и в тексте их тоже быть не может. Если вы пишете с точки зрения автора, но пересыпали ваш текст кучей местных словечек и понятий, ритмику сделали под сказку и прочую народность - то смиритесь с тем, что эти слова почти наверняка не про вас. Как бельмо на глазу, вот честное слово. (К тем, у кого не Океания и номинация другая и вообще, но тоже какой-то специфический POV, это тоже относится)

Друг
Злой джинн, но без "я выверну каждое твое желание", а не сдержанный никакими правилами вообще. Вообще, могло бы быть ничо так, но исполнено плохо. Слова автора картонные и - о да - заместительные, проблемы с заместительными. Парадоксально, но если читать только реплики персонажей, текст немного да оживает. Ближе к концу, когда должна бы нарастать интенсивность драмы, автор не может передать эмоциональное состояние главного героя, в результате всё выглядит картонно, стремно и необосновано.

Kana Maktuben
А причем тут Лара Крофт? В качестве персонажей обрамляющей истории можно легко поставить любых дженерик-исследователей, от этого в рассказе ничего не изменится. Из Лары Крофт, я полагаю, пришел и персонаж "окей, гугл" и магические софтины по сопоставлению символов со всеми графическими языками мира. Обрамление очень картонное, основная история несколько лучше, но Древнего Египта там я совершенно не вижу. Задумка с песней, услышав которую, боги вознесли рабыню, кстати, концептуальная, но исполнено плохо.

Меж двух огней
Общая ошибка выше - есть. И вишенкой: Мауи, который в гневе бьет в стену. Неоднократно и часто, по каждой злобке. Как вы думаете, у полинезийских племен стены домов из камня? Правильно думаете. И там и простой парень, если как следует, пробьет насквозь. Полубог... ну понимаете. Сам текст - просто огрызок, ничего сюжетного сюда не завезли.

Кокосовое помешательство
Общая ошибка выше - есть. Мерагбуто, Тагара и кокосы, попытка переосмыслить этот миф. Написано средне, для такой задумки чересчур растянуто. И еще напоминает сюжетом эпизод чего-нибудь на Disney+ - средний филлерный эпизод напоминает, это сейчас не очень позитивное сравнение было.

Та-Кемет
Фантазия на тему Древнего Египта, Осириса и Сета (про Исиду и Нефтиду, естессно, забыто, кому они в слеше нужны). Достаточно абстрактно, написано плавно, даже красиво, но к оригинальным мифам не имеет почти никакого отношения. Если вы про пейринги и слешер, вам, может, зайдет.

Кокосушка
Общая ошибка выше - есть. Ретеллинг Золушки на полинезийский лад в обрамлении беседы местной рассказчицы и слушателей (детей и не только). Сама по себе Золушка не нова и не особо интересна, увы, куда лучше могло бы выйти, если бы больше внимания было уделено полинезийской части (сделать обрамление было определенно верным ходом, но его всё еще недостаточно для того, чтобы было действительно интересно). Ну так, в общем, средне.

Легенда одной мести
91 килобайт, автор, вы пьяны
Короч, я прочитала до конца. Общая ошибка выше - есть (нет, отмазаться тем, что оно всё с точки зрения автора не выйдет, потому что, во-первых, оно периодически соскальзывает в povность, во-вторых, эта ошибка и в прямой речи персонажей). Неплохая история, написана - ну, за вычетом общей ошибки, плавно, без огрехов в плане обоснуя (насчет огрехов по культуре и взгляда полинезийцев на различные отношения, я не скажу, не знаю *хотя подозрения неможк есть, да и на таком объеме глаз замыливается*). Но можно было бы сжатее и динамичнее.

Ешь, Мерагбуто, ешь... наверное
Еще один текст про Мерагбуто, Тагару и кокосы. Уже куда приятнее написано, без огрехов. Но два куска текста разорваны, не хватает связки между ними, слишком резкий таймскип для такого небольшого произведения.

Открывающий пути
Славно выдержанный стиль - повестование с авторской точки зрения, но точно в теме, без диссонасов; скупыми точными штрихами автор рисует суровые картины того времени. Иногда фразы становятся слишком обрывистыми, не хватает плавности, но я вижу, почему тут со мной можно не согласиться. И история тоже начинается отлично, со славной экспозиции, с мистикой... И сейчас будет то, почему не в фаворитах.
Трагически незакончено. По сути, две первые главы более крупного произведения. Была дана экспозиция, пошла завязка - и всё. Цирк уехал. Автор говорит в комментариях, что это открытый финал и что будет продолжать другими произведениями, но автор, в словах, открытый финал ключевое слово "финал", а не "открытый". Финала, равно как и того, что финализировать, тут еще нема.
Было бы оно полностью, я быстро и решительно голоснула бы за него. А так нет. Но я хочу продолжение.

И фаворит:

О сумасбродном пари, демиургии и обмане
Это хорошо. Хорошо написанный миф; с оговоркой, что автор порой злоупотребляет инверсией и что в речи осталась парочка шероховатостей, а в тексте - пара опепяток, отличная развязка.

Фу-ух, я смогла. Вроде никого не забыла. Раунд.
В следующей номинации текстов поменьше, к счастью.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 16 комментариев
#Шепот_богов #обзор

В сорокатысячнике тёмные эльдары питают свои жизненные силы чужими страданиями. Знаете, чужая ненависть тоже ничо так.
Итак, следующий раунд обзора, где я вызываю ненависть, прицельно плюю в души и обижаю нежных фиялок.
Автор, если вы в восточной номинации и фиялка - это ваш последний шанс закрыть и не читать. Вас предупредили.

Восток, поехали.

На грани
Кроссовер японской мифологии с Халком. Тут у нас, естественно, обрывочность, про которую уже было в предыдущем обзоре. Очень много корявостей в языке, ведут себя персонажи картонно, с резкими скачками в поведении, реплики тоже не особо радуют, читать, чтобы хорошо почитать, данный текст смысла нет. НО: порой, совершенно внезапно подобрана удивительно - на общем фоне-то - красивая фраза, деталь - видно, что у автора есть шансы научиться делать хорошо, вопрос практики. Чего я ему и желаю.

Дальше, до фаворита, градация достаточно смутная, любой текст можно подвигать на одну-две позиции вверх или вниз.

Пыль на ладошках
Работа с материалом славная, но, написано, увы, с крупными огрехами. Из особо резанувшего - это когда в речи персонажа говорится про Чолбон, некоторое небесное тело, верно поставлена сносочка, что это Венера, но потом сразу в теле текста в словах автора поясняется, что бабушка показала на Венеру, хотя стилистически текст в целом подстроен под культуру определенного народа и наполнен их же лексикой. Ну прочие подобные выпадения из стиля.
Привешивание внезапного обезличенного куска в конце - ну ква. Очень не уверена, что оно работает.
Мне вот всегда грустно, когда автор без костыля не смог объяснить, о чем это все. Но я вижу, почему тут со мной можно не согласиться.

ゆки
Автор вроде сначала решил не лезть в шкуру живущего этой культурой или её персонажа, а решил честно поиграть от человека со стороны. В этом вышло интересно, но потом зачем-то решил обратно в японцев. Идея для переработки неплохая, но не хватило реалистичности реакций на мистику, не хватило живости, не хватило динамики. Если в начале цинично-неторопливый тон героя то что надо - потом очень не хватает остроты и динамики.

Плач Байаная
Красивая фантазия на тему мифологии. Аля-сказочно-лубочная стилистика выдержана достаточно хорошо, чтобы мне не хотелось сразу бить за неё палкой, как это я обычно делаю. Впрочем, при сценах с Айханом и Байанайем всё она всё равно проседает. Есть ощущение, что Байанайю кинули идиотский мяч, когда Айхан пришел его спасать: - Заплатишь страшную цену. - Мне всё равно. - Не знаешь, что несешь. Хотя суть проблемы можно в одном предложении уместить. (разве что Байанай на самом деле хотел, чтобы Айхан это сделал...) *и да, кстати, нет, что ли, способов выпилить духа радикально*

У подножья Алайского хребта
Текст колоритный, атмосферный, но попытка выдать его за типа дневниковую запись как бантик на жопе. Не выглядят так дневниковые записи (да ещё от третьего лица, ага), да и к чему нам вообще эта инфа? Еще очень быстро всё развязали, экспозиции больше, чем истории.

Превыше закона
Сильно против текста играет (спасибо комментариям за ликбез), незнание читателем типа меня оригинального варианта мифа, с которым ведется полемика. Вообще красиво так, почти плавно, за исключением пары резковатых переходов от эпизода к эпизоду.

И фаворит:

Черт задул фонарь
китайский ведьмак
извините
Классный на самом деле текст. Хороший материал, славно написано, хорошо действие развивается, отлично идёт интрига (некоторые элементы, впрочем, очевидно подозрительны, но другие, наоборот, отлично и красиво припрятаны, видно только при втором прочтении). Классный текст, повторюсь НО: для такого темпа развития несколько смазанная и поспешная концовка. Не "камень упал, все умерли", но близко. Просто для взятого темпа и размера слишком краткая, не очень выраженная кульминация и такая же развязка. Времени не хватило, я полагаю. Мне даже интересно, бэд энд тут потому, что его короче писать (хороший конец куда легче бы лёг в композицию, но и времени занял больше), или потому, что и так было задумано? В любом случае, см. выше.

И ещё раунд. Попробую оборзеть обозреть дальше.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 14 комментариев
#Шепот_богов #обзор

От плохого к хорошему. Буду вызывать ненависть, плевать в чужие души и изводить хрупких фиялок.
Если вы автор конкурса и вы фиялочка - это ваша последняя возможность не читать.

Поехали.

Север.

Приятно познакомиться
Енто лыр, я узнаю его из тысячи. Не, на практике оно прошло в сантиметрах от лырного пейринга и сужета, но оно невразумительно в стиле лыра, и написано языком лыра и плохого фикбука.
Короче, вы можете скипать эту херню, ничо не потеряете в своей жизни.

Щенок
Слеш тут стоит, чтобы собрать голоса слешеров? В общем, зарисовка про типо зарождение отношенкодружбы, на наличие в мифах Персефоны положен нефритовый жезл, на более глубокое изучение мифов, чем имена и обертка - тоже. Стилистически лажает местами, никаких находок нет.
Если вы не слешер, который согласен на синицу в руке, скипайте.

Рок дома Атридов
Автор нормально поработал с источниками про Клитемнестру и Атридов и собрал пересказ с осовремененными диалогами для чайников. У всех ведь в детстве были книжки про греческую мифологию с пересказами мифов? Вот тут и оно. За исключением пары проблесков в финале, особой драматической ценности не имеет.

Чтобы больше не выбирать
Какоридж.
Читать ну можно, местами есть неплохие наблюдения про различия восприятия в разных физиологиях (хз, были ли они в каноне), но ничо интересного и особо драматического, культурно или стилистически вкусного. Просто кусок из, не зацепило.

Морриган
Олимп
Это переводы, и к ним я докину еще Еще немного потому что проблема у них одна - обрывочность. Текст, где-то больше, где-то меньше не существует цельно, текст нарезка из кадров/моментов. ("Еще немного" почти вырвался из этой проблемы, благодяря лейтмотиву камня, но подобно Сизифу только почти) Хороших вполне себе или даже отличных кадров, с языком, со стилем, с характером, не спорю, вон в Олимпе абсолютно шикарно выписан материнский абьюз, просто замечательно, но у всех авторов здесь страсть разбивать повествование звездочками. Как в кино - быстрая последовательность кадров взросления/борения/перемен/впадения в моральную печальку. Только киноязык - это другое совсем, и там есть специальные методы плавно объединить всё происходящее в единый эпизод истории. Ну вот, например. В целом, ничо так тексты.

Цветочек
Крепкий ретеллинг Нарцисса в современном и будто бы полностью реалистичном сеттинге. Достоверно, ядовито, плюс мистика в конце. Найс.

И двое равных:

По кругу судьбы
Богатейшая работа с материалом, просто богатейшая. можно угадать по блогам, кто Колоритно, живо, прекрасно, но: в местах, где не про колорит, язык периодически вдруг резко проседает, становится как-то фальшиво. Кое-где скомкано. Вероятно, автору просто не хватило времени.

Нечего бояться
Хорошо, цельно, живо написано, разве что подытоживающая концовка чуточку приплепленная, буквально капельки сцепки с основным массивом не хватило. Текст - славная мистика, только от мифологической системы и темы конкурса тут рожки да ножки.

Раунд. Посмотрим, хватит ли меня на другие номинации.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 16 комментариев
#Далекая_галактика #обзор
Часть 2 пошла
В этой номинации присужден только орден "Это п****ц".

Tales from Another Universe

Deus universi
Я не курю фандом от слова совсем, поэтому не могу задавать вопросы о мироустройстве и так далее. Однако очевидный ляп в физике: радиобраслеты, сигнал которых нельзя перехватить: якобы глохнут, стоит попытаться получить доступ. Вот только чтобы перехватывать радиосигнал, нужна тупо антенна, безо всякого доступа. Плюс, радиосвязь на космических расстояниях - это очень некомильфо.
Написано, однако, отлично. Хороший стиль, меткие фразы,,четкие персонажи, которые дышат любовью к игре.
Годный текст.

Космический дневник марионетки
Написано без ляпов, приличным языком. Логика поступков ГГ тоже понятна (логика стокгольмского синдрома, угу), но в плане развития идеи текста последнее событие и, особенно, последняя фраза убивают всё. Потому что, выбирая, надо убедиться, что твой выбор действительно свободен и не продиктован стокгольмским синдромом и иже с ним. В целом, хорошо.

[Побег из Азкабана|https://fanfics.me/fic96043]
Ни о чем. Без крупных ляпов (не считая нескольких альтернативно нормальных технологий), но и без достоинств. Обрывочно, просто кусок фабулы. Интриги нет, ничего интересного нет.

Проект «Хогвартс»
Не без идеи, уровень качества языка хороший, ровный, было любопытно читать. Технологии в рамках фантдопущений и логики. Вполне себе годное космоау.

Сказ про Ивана Царевича, Елену Прекрасную и смерть Кащея
Просто русская сказка, переписанная на космический лад путем замены наименований. Шарм традиционной сказки ушел, иного сказочного шарма не появилось. Не превратилось это ни в пародию, ни в космофантастику, ни во что-либо иное. Оригинальности нет, тонкости нет, ума нет. Скучно.

Скитальцы
Еще одна штука на фабуле, еще одно космоау. Рекомендую найти бету, потому что запятые и опепятки требуют её внимания. Здесь не совсем скучно, но интрига слабовата, ружье недостаточно резко подано. Ввод околомагии - не самый удачный вариант, тем более, что научного обоснуя у неё нет, она фантдопущения, а влияния на сюжет она не оказывает.

Тень римского орла
"Это п****ц".
Не такой феерический, как предыдущий, но всё же он, родимый.
Мистерия театра картонных кукол в жестокой голактеке.
Стоит не вопрос, что не такого есть в тексте, а что такого там нет. Нет жизни. Абсолютно мертвая, ходульная штука.
"— Аримин, все готово! — вбежав в комнату, произнёс Брин, мой помощник.
— Прекрасно, — улыбнулся я, вскакивая из кресла и откидывая лэптоп. — Истребители?
— Да, конечно. Я же сказал, Аримин!
— Прекрасно, Брин, прекрасно. Теперь мы готовы! Вся Система Везера будет наконец свободна. А вскоре и все солнца Рейна.
— Надеюсь, мы ещё увидим это! И твой отец будет отмщён, Аримин!"
! ! !
Картон и пафос.
Так... как бы это сказать, не бывает. Совсем.
"— Сенат требует вашего присутствия на своём собрании, мой император!
— Что?! — император аж привстал с трона после моих слов. — Сенат требует? Сулла, на правах моего старого друга ответствуй мне — может ли Сенат что-то требовать от императора?
— Нет, Август. Сенат в праве лишь милостиво просить вашего соизволения явиться на их заседание. Но все же, мыслю я, вам нужно быть нам на этом заседании, мой император.
— Ты смеешь мне указывать, Сулла? Или ты забыл, что это я приблизил тебя, тогда простого воина, к трону и избранным?"
Л - логика. Между прочим, Цезарь. Трехтысячелетний император по этому сеттингу.

«Галлактика» наносит ответный удар
Мило. Ну вы знаете всё, что я говорю о длинных милых текстах. Но, однако, этот был несколько забавен. Возможно, фанатам вселенной зайдет больше.

Замечу, что номинация Original Space в итоге была одной из самых трешовых. Дальше вроде ничо так, поэтому простыни стали меньше.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 10 комментариев
#Далекая_галактика #обзор
Ссылкой, потому что простыня и потому что мне лень искать, что матфильтру не понравилось на этот раз.

Феерия тапкометания:
Первая часть (Original Space).
Время разборов #Далекая_галактика #обзор
Часть 1
По возможности кратко, ибо писать подробную рецензию на каждый фичок я заманаюсь, да и так уже простыня получилась.
В каждой номинации я по возможности присуждаю медальки "Черные дыры логики", "Законы Джорджа-Лукаса" и орден "Это п****ц".

Original Space (без Ежевики, потому что всю серию про Ежевику я кину в один разбор)

Sapiens
Годно написанный текст. Язык, стиль - это всё хорошо. Характеры тоже четкие и на месте. Однако на прочтение текста уходит больше времени, чем на понимание того, кто есть Гектор и в чем тут подвох - не рассчитан объем. Из-за этого ружье не стреляет, сидишь и думаешь: окей, когда же это озвучат и пойдут дальше? Еще вопрос такой (под спойлером для не читавших):
Почему внутренние галлюцинации ИИ про клонов? Не логичнее было бы симулировать для себя полностью адекватный полет? У человека такие завороты можно было бы списать на подсознание, которое пытается что-то сказать, но речь идет о ИИ.

Два капитана
Начали за здравие, а закончили за упокой. То есть, было бодрое сайфай начало, описание рабочих мест капитанов - конфетка в плане передачи характеров, а потом... потом всё это съехало в ванильные розовые сопли. Язык и передача характеров, что характерно, испортились параллельно съезжанию в ванильность. Такое впечатление, что автор решил писать о том, чего он абсолютно не представляет и не пробовал представлять. Как результат, картонная мелодрама и испортившийся язык.
Вообще, эта схема: действие, перемежаемое флешбеками отношенек, - стандартное голливудское лекало. Конечно, с любым, даже самым затасканным лекалом можно сотворить что-то годное, но исполнение должно быть идеальным. Здесь этого нет.
За горизонт
В этой номинации именно он, несмотря на сильнейших конкурентов, получает медальку "Законы Джорджа-Лукаса". А вот медалька "Черные дыры логики" уходит другому фичку, но "За горизонт" всё же почти смог.
Здесь и внезапная черная дыра (рядом со звездной системой, угу), и внезапные астероиды возле черной дыры, и сложности маневрирования в астероидном поле (для справки: IRL расстояния между астероидами порядка сотен тысяч километров). Тут еще, кстати, и инопланетные рептилоиды, которые могут внезапно идеально маскироваться под людей и, вопреки всякой биологии, хотеть этих людей и трахать этих людей.
В плане же характеров и мотиваций я просто процитирую товарища Мародера из комментариев, поскольку он выразился он очень ясно:
Итак, во время войны эсесовцы под руководством офицера Марка спалили деревню и угнали местных жителей, кто остался в живых, в концлагерь.
Среди них и была дочь командира расчета батареи ПВО лейтенанта Лины.
Закончилась война. Лина была уверена, что ее дочь погибла в концлагере. Она каким-то чудом находит избежавшего праведной мести кровавого мясника Марка, что успешно замаскировался, выдавая себя за ветерана красной армии. ( а на самом деле, сука, наверняка агент США, которые подгребли после войны нацистов).
Ну, наша Лина, вместо того, чтобы сдать этого перца куда надо, трахается с ним на курорте. И вот ей приходит в голову мысль - покончить с эсэсовцем, на руках которого кровь ее дочери, и заодно склеить ласты самой.
Она сажает его в машину и мчит с самому глубокому обрыву самой высокой горы. Марк понимает, что ему - капут.
Но тут по радио передают, что дочка жива.
Лина высаживает Марка, разворачивает машину и уезжает. Пффф, подумаешь, мясник жив - здоров и разгуливает по курортам родины. Чепуха. Дочка то жива оказалась. Пепел заживо сожженных сограждан в сердце ей не стучит.
Марк, криво ухмыльнувшись, отправляется на поиски Лины и дочки. Ему понравилось тело русской красотки. А там глядишь, и дочка подрастет...

Командующий
Хорошая стилизация речи персонажей, а вот речь автора суховата, немного натужна. Правдоподобно описано, как может начаться война. Мораль кому-то может показаться слишком явной, но это уже на вкус и цвет. В целом, неплохой текст.
Космонавт Иванов
Феерически точная стилизация под язык советских агиток. Как будто пришло из тех времен, когда дети писали в тетрадочки цитаты из Ленина. Годно.
*в сторону* а еще позволяет детектить людей, которые видят здесь светлое и чистое, и изумляться, то ли их в детстве так советской пропагандой ушибло, то ли у них фильтры на входящую информацию не работают.
[Ленни|https://fanfics.me/fic96376]
Гордый обладатель медальки "Черные дыры логики".
Выше я уже говорила про голливудское лекало. Снова оно, завернутое в хрустящие обертки ванили, бессмысленное и беспощадное.
А еще здесь один человек на станции в течение нескольких лет (все проекты типа симуляции полета на Марс, очевидно, пилят просто по фану, а не потому, что нет уверенности в психологической устойчивости даже команды из нескольких человек), этот же один человек, поднимающий ракету, и этот же один человек, летящий с Титана на Землю, и всё это в штатном порядке и в то время, когда это первая экспедиция на Титан. Плюс сны в криогенной капсуле, плюс стоящий в ангаре шаттл, который херачится прямо к звездам из этого самого ангара. Ну и, разумеется, не учитывается невесомость, и ГГ, уже улетев с Титана, в пути принимает душ, а потом успешно дрочит (и, нет, в сеттинге нет генераторов искусственной гравитации, потому что на Титане ГГ таки отхватил себе что-то костное, как нормальный человек при пониженной тяжести). Ну и потом в той же невесомости, очевидно, окруженный ореолом воды и своей спермы, спокойно идет в рубку.
Как я уже сказала, у "За горизонт" были серьезные конкуренты.
Не совсем один
Годно, в целом логично, интересно. И психологически верно, особенно в начале. Есть ружье, стреляет в срок и правильно. Однако смазана концовка: суд своим решением крайне быстро создает неудобный прецедент, которого, если по-настоящему думать, старались бы избежать. Здесь логика уступила желанию хэппиэнда побыстрее. Я больше доверяю Азимову, у которого Эндрю добивался прав ой как долго. Местами в языке можно найти корявости и провисания, например: "вспомнил эту шутку о неправильном научном рассуждении и моем розыгрыше брата", - но это если уже сурово придираться. В общем, это один из лучших текстов номинации.
Один к миллиону
Мило, приятно написано, но и только. Текст - почти сплошная последовательность внешних событий, голое фабула=сюжет. Для того, чтобы произвести впечатление, ему не хватает остроты, оригинальности и лаконичности.
Пожиратель Миров
Во-первых, автору нужно скастовать призыв беты и гаммы и самому учить правила языка. Так жить нельзя. Во-вторых, больше похоже на краткий план, пересыпанный авторскими заметками, нежели чем на полноценный текст. Здесь два варианта: либо бить в увеличение объема, либо напротив ужать до рассказа, используя недосказанность и играя на концовке. (имхо, второе) В-третьих, автор любит сыпать умными словами, не понимая, что они значат. В-четвертых, в начале переизбыток дешевых хоррорных приемов. В-пятых, работать над языком и точностью картинки.
Однако в тексте: любопытный сеттинг (хоть и космофэнтези, по сути) и сообщество бессмертных пацифистов, у которых действительно есть столько-то специфического для них мировоззрения. Здесь, как ни странно, действительно чувствуется (ну, проглядывает из-за пунктов выше) какое-то другое общество. Ближе к концу, с выходом на глобальность, начинает становиться интересно. А твист последнего абзаца, кстати, хорош.
Это текст разряда "лучший из худших". Более того, в отличие текстов "худших из лучших", которые крепко засели на своих позициях, его можно и нужно дорабатывать напильником. Автору я желаю успехов и прогресса в воплощении своих фантазий в тексте.
[Слово человечеству]
"Это п****ц".
Любые претенденты на орден уделаны всухую, это однозначный победитель.
Автор совершенно не представляет того, о чем пишет, и просто накидывает в кучу слова как придется. Типа, если не думать, выглядит красиво. Между тем второе же предложение:
"Её кроваво-красный закат расплёскивался по иссиня-чёрной океанической глади, а мы стояли и смотрели, как небо окрашивалось оттенками индиго".
Кроваво-красный закат - несмотря на затасканность оборота, проходит. Но дальше - иссиня-черная. Она не может быть иссиня-черной (то есть, с уклоном в синий) ни в каком случае, потому что в ней отражается этот красный закат. А оттенки индиго на закатной стороне, куда смотрят герои, появятся лишь ближе к концу заката.
"блики восходящего жёлтого карлика ползли по плоскости эклиптики"
Сорри, где он восходит, в космосе? Ну ква. Во-вторых, что это за плоскость эклиптики, по которой ползут блики? В космосе висит большая стеклянная блямба - эклиптика - и бликует?
"В каждой галактике, на каждой планете, в каждой органической клетке содержатся атомы звёзд: новых и сверхновых, красных гигантов и стремительных пульсаров. Стало быть, история циклична. Вселенная захлопнется, словно медвежий капкан, когда самый продолжительный цикл завершится. А после всё начнётся с начала, с теории Большого Взрыва."
Ну уж в каждой галактике точно есть атомы звезд, зуб даю. Дальше: атомы пульсаров (сюрприз) почти все остаются в пульсарах, потому что куда они *с подводной лодки* нейтронной звезды денутся. (кстати, почему они стремительные? Они никуда быстрее других звезд не стремятся, они тупо вращаются) Продолжая про то же предложение, красные гиганты часто становятся сверхновыми, новые, конечно, вещество сбрасывают, но вряд ли из него сформируются планеты. Короче, некорректно говорить про эти штуки так, будто это абсолютно не связанные объекты.
Второе предложение как из анекдота про три страницы потерянных доказательств. В общем, объясните мне, как из первого предложения следует второе, моя совсем тупая, моя не понимать.
Третье - снова ни к селу, ни к городу. А еще здесь я начинаю подозревать, что автор нихера не подозревает о различных моделях развития Вселенной.
Четвертое - ну, короче, мне звонили из Валинора, просили перестать орать. С "теории Большого Взрыва". С Большого Взрыва, с Большого Взрыва, блджад, а не теории!
"Альфа Центавра. (...) Двойная система в созвездии Южного Креста. Тусклая, колючая Проксима."
Альфа Центавра в созвездии Южного Креста. #почемуяору И да, если включать Проксиму, то это будет уже тройная система.
И такое там буквально в каждом предложении. Одно это достойно ордена, но я, в общем-то, честный обзорщик, поэтому давайте посмотрим на что этим хм... слогом написано: вдруг он реабилитирует себя.
Х**и там.
Сюжет такой: Человеки пролюбили родную планетку, после чего познали совершенство и единство в космосе и на искусственном планетоиде у Альфа Центавры в частности. Предварительно выпилив всех несогласных с курсом партии, что в тексте подается как еще одно свидетельство этого самого совершенства. Судя по количеству оружия и военных кораблей, которые не сдохли, а зачем-то поддерживались в полном порядке на протяжении минимум пяти тысяч лет, несогласные как-то продолжают появлятся. Затем человеки решают то ли прихватизировать внезапно найденную в Галактике точную копию Земли, то ли сделать это в прошлом (OOPS, TIME PARADOX), то ли они пережили конец Вселенной и собираются сделать это с Землей в новой версии Вселенной (которая точь-в-точь как предыдущая). Скорее всего, третье, но вычленять это из потока сознания и напластовывающихся невыделенных флешбеков в соседних предложениях заманаешься. В любом случае, несмотря на то, что у них было чуть более чем дохера времени сделать это до того, как первая обезьяна взяла первую палку, решились они почему-то (ну зачем нам логика) только сейчас.
Чтобы это всё выглядело не так плохо, бывшие человеки при этом твердят себе (и читателю), что там внизу сплошные дикари, которые не достигли единства и только и делают, что убивают друг друга и причем ужас-ужас ядерным оружием. Поэтому, чтобы они перестали убивать друг друга, надо убить их всех сразу. Принести мир и справедливость в дохератоннах тротилового эквивалента, угумс.
Забывая о том, что по плану Неизвестных Отцов им еще потом там жить, человеки увлеченно бомбят планету, называя местных жителей безумцами и снисходительно глумясь над тем, что человечество хотело встретиться с кем-то еще - получите распишитесь. Под занавес последняя насмешка: "слово человечеству", тип пооправдывайтесь, почему вы такие плохие, пока мы вас бомбим. И это всё, разумеется, завернуто в красивости и бла-ародный пафос.
Такая фабула-с. Причем её еще надо вычленять, как я уже сказала, из полнейшей каши.
Автор абсолютно от балды налепил типа красивостей, авось читатель вообще не думает, когда читает, авось прокатит.
Самое печальное, что действительно прокатило. Что таки многое говорит о читателе.
Спасти "Надежду"
Хорошо, живо написано, интересный рассказ с (обогида) моральным конфликтом. В настоящем отличное повествование, в прошлом, однако, местами проскальзывает ненатуральность. Автор отлично вжился в Ним-которая-получила-образование, но не до конца вжился в юную-Ним-которая-знакомится-с-Гаем. Некоторые моменты их начала их знакомства слишком безэмоциональные.
Вопрос по знаниям Гая: откуда он знает про Альянс и может прогнозировать прогресс малознакомой расы? Ну, даже если допустить, что создатели Гая - видели развитие многих рас, составили модели и зачем-то записали это всё в данный конкретный ИИ, все равно непонятно, откуда у ИИ из далекой-далекой галактики такие подробные знания о галактике этой? (кстати, еще вопрос, откуда они знают про уник и про то, что это именно инопланетный язык, а не какой-то местный говорок)
И, если придираться, можно сказать, что последние два предложения текста, как мне кажется, избыточны. Всё годно, видно и понятно и без них; их исчезновение добавило бы краткости.
Но в целом - это годный текст, один из лучших в номинации.
Спасти принцессу
Мило. Чисто сюжетный рассказ, про похожий я уже говорила выше.
Ценный сотрудник
Тут есть картон. В приличных количествах. Больше всего запоминаются две секретарши-функции, разговор которых очевидно написан лишь затем и в такой форме, чтобы дать читателю бэк.
Про обоснуй. Пришивать части тела пришельцев, чтобы получить контроль над инопланетным оружием - ой всё. Это сайфай составляющая на уровне голливуда. Обоснуя нет. :( Сюда же и хер знает зачем замененные глаза.
Крайне средний текст.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 16 комментариев
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть