↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
Картинки ссылками
До даты

Все новые сообщения

#кино #Законопослушный_гражданин #анализ_смыслов #возможны_спойлеры

Пересмотрел "Законопослушный гражданин" (2009). Есть ощущение, что надо себе дать по лбу. Всегда полагал, что в фильме существует только два смысловых плана, две линии - линия лицемерия Ника (и судебной машины в целом) и линия возмездия Клайда Шелтона, который доказывает Нику. что тот не может осуществлять правосудие. т.к. оно не работает в отношении опасных преступников, если сторона закона может идти с ними на сделку.

Так вот - я официально идиот. Я проглядел целый пласт смыслов. И этот пласт он буквально на поверхности. Дарби, врывающийся с сообщником в дом Клайда и творящий там ужасы, говорит связанному Клайду "You can't fight fate" (Ты не можешь бороться с судьбой). Клайд Шелтон, подменяющий состав для смертельной инъекции на ядовитую кислоту пишет эти же слова на бутылке с ядом. Потом это же предложение звучит, когда Клайд пытает Дарби и убивает его, причем в форме полувопроса: "You can'f fight fate, right Darby?" ("Ты не можешь бороться с судьбой, не так ли, Дарби?"). Ну это надо быть кретином (или мной), чтобы не понять, что это всё неспроста. И тогда меня осенило, а что если посмотреть на действия/поступки персонажей фильма с точки зрения неотвратимости/запрограммированности этих поступков в рамках логики персонажей. И тогда получается, что сам фильм буквально построен на тезисе: "Существует всемогущая судьба и ты не можешь с ней бороться". Второе утверждение "Каждый должен получить то, что заслуживает" (эта фраза тоже повторена несколько раз)

Вот Клайд Шелтон, главный герой и заодно антигерой фильма. Он - выдающийся инженер и изобретатель смертельных ловушек, годами работал на ЦРУ и устранял других людей. Он - ликвидатор, безжалостный наёмник. Но он не в силах сопротивляться простому удару битой в лоб у себя дома. Он становится жертвой, а потом снова агрессором. Но вначале он был агрессором - по приказу своей страны он "убивал плохих парней". Причем фильм подчеркивает - в собственных домах. Теперь убивают его семью - и тоже в его собственном доме. "Нельзя бороться с судьбой, не так ли?" Осознаёт ли Клайд Шелтон эту амбивалентность судьбы? Нет. Он до конца фильма уверен, что он - жертва, имеющая право не просто на месть, но на то, чтобы стать "мини-богом" судящим остальных людей.
Вот Ник Райс, помощник прокурора. Этот человек убежден в своей собственной значимости и в непогрешимости своих суждений. Он навязывает Клайду свою волю и заключает сделку с Дарби. Ник Райс ведёт себя как успешный, немного нацрциссичный ублюдок, которому наплевать на интересы своих клиентов. Главное - победа в суде. А что убийца ушел от правосудия - ну это вторично. И вот к нему в дом посылают видеокассету с записью пыток и убийства Дарби. Вот уже его коллег и друзей убивает бехжалостный "бог", вершащий судьбу. "Нельзя бороться с судьбой, не так ли?" И вот Ник Райс, окончательно сломленный, идёт на преступление, чтобы остановить "бога-немезиду" в обличье Шелтона. В конце фильма мы видим его лицо. Это - лицо Шелтона. Это маска боли и отчаяния. Ник Райс получил должность прокурора по сути из рук преступника, а потом убил этого преступника, свалив на него вину. И он не сомневается в собственной правоте.
Вот Кларенс Дарби - наркоман и мелкий наркоторговец, грабитель. Он уверен в себе. Он - властелин чужих судеб, склонный к насилию, он заставляет своего пособника Эймса наблюдать за зверским убийством жены и дочери Клайда. А потом склоняет своего адвоката к тому, чтобы улики были исключены из дела. Дарби манипулирует судом - адвокатом и помощником прокурора, он внушает Нику Райсу, что дело выиграть нельзя, что надо договориться. Дарби издевается над Ником на суде, подписывая соглашение, по которому он фактически отсидит в тюрьме всего три года за убийство он открыто обвиняет Эймса и одновременно говорит: "Нельзя бороться с судьбой". Но очень скоро Дарби становится игрушкой в руках некоего механического голоса, который знаёт о нём все и приводит его в ловушку, где сам Дарби становится беспомощной жертвой Клайда и... Клайд возвращает ему его же реплику. Последние слова, которые Дарби слышит: "Нельзя бороться с судьбой" и "Я не лгал, когда сказал, что хочу уберечь тебя от тюрьмы".

Везде у этих трех главных персонажей мы видим общие черты. Они кружатся как заколдованные в кругу трех состояний - агрессор-жертва-агрессор. Это их судьба. Это то, что они не могут изменить. И да, они полностью заслужили такую судьбу. И все они совершенно слепы к ней, слепы к тому, что она с ними сделала.

А вот второстепенные персонажи. Что у них там с судьбой? Их цикл короче.

Руперт Эймс, пассивный соучастник убийства, просто бездействует на месте преступления, но тем не менее всё же является агрессором - помогает Дарби, пусть и нехотя. Потом его ловят и он превращается в жертву. Последние его слова перед казью "Я их не убивал, это несправедливо". Да, несправедливо. Но Эймс так же слеп к своей "судьбе", как и все остальные. Он сам создал "судьбу" из своих действий. Его судьба - быть жертвой обстоятельств и других оюдей.
Лора Бёрч - судья в суде над Дарби и Эймсом, а потом над Шелтоном. Она надменна, любит нарушать правила, педантична. Именно она подтверждает заключенную сделку, по которой преступник выходит на свободу, а потом пытается отпустить Клайда Шелтона, уже прекрасно понимая, что он преступник. Правила и законы для неё выше справедливости и морали, но её личная воля, личный произвол - выше и того и другого. Её последние слова, прежде чем быть убитой: "Преимущество судьи - я могу делать всё, что захочу", иронично звучит, не так ли?

И так везде. Сара Лоуэлл сомневается в правильности решения по Дарби. Но молчит. А потом хочет уйти, сбежать от своей работы в прокуратуре в отношения и брак. И она погибает, превратившись из советника помощника прокурора в труп. Снова агрессор (вернее пособник) и снова жертва. Адвокат Дарби (забыл имя) сначала добивается исключения ключевых доказательств в суде над Дарби и вынуждает прокурора пойти на сделку, а потом оказывается жертвой Клайда Шелтона и т.п.

Еще одна закономерность - чем сильнее агрессиная составляющая в действиях героев, тем более жалка их собственная судьба. Смотрим:

Клайд Шелтон - он всю жизнь гордился, что может перехитрить любого и обыграть, упивался безнаказанностью своего "праосудия на коленке" и в результате погиб от собственной же бомбы. Всю жизнь он делал такие бомбы и ловушки и погибали в них другие.
Кларенс Дарби - он наслаждался вседозволенностью и властью над телами своих жертв в доме Шелтона - пытая их ножом, насилуя, убивая. И он был запытан до смерти и над его телом поглумились.
Ник Райс - он оказался слишком внушаем и слишком горделив и пошёл на сделку с преступником. В конце фильма он идёт на сделку уже с собственной совестью, отбрасывая мораль и становясь ничем не лучше своего противника.
Сара Лоуэлл - она была советником и потакала решениям Ника Райса из дружбы и уважения к нему, а потом решила сбежать из прокуратуры в отношения, в попытке отгородиться от принятых решений. Не вышло - она погибла от взрыва в машине, в которой были блокированы все двери. В последних секундах жизни, она пыталась открыть комфортабельное авто, превратившееся в гроб.

В общем, вывод из фильма страшный - люди не являются хозяевами своей судьбы, но лицемерами, которые отрицают судьбу, бегут от неё и в конце оказываются её жертвами. В попытке возвыситься, встать над себе подобными, они становятся рабами судьбы и получают по заслугам. Судьба же не знает морали, не ведает сострадания и всегда карает более жестоко, чем люди того заслуживали. И здесь есть еще один ключ к этому смысловому плану - а именно история библейского Самсона и Далилы. Как известно Далила обольщает Самсона, отрезая у него волосы, после чего он, назорей, не пьющий вина и не стригущий волос, оказывается лишен силы, дарованной ему Богом в обмен на обет. И в конце, осиленному и превращенному в раба, ему остаеётся лишь обрушить на себя храм и умереть в месте с врагами.

В фильме Клайд Шелтон сравнивает себя с Самсоном, у которого отрезали волосы. Но кто стал Далилой? Я изначально думал, что судебная система (и Шелтон, приводя аналогию, тоже так думал). Но на деле Далилой стала судьба. Возомнив о своём всемогуществе Шелтон утратил "благословение бога" и подпал под власть судьбы дважды. Первый раз он стал жертвой насилия, второй раз он стал "местителем", а третий раз - снова обманутой жертвой. И каждый раз этот поворот был неожиданностью. В отличие от Самсона, который покаялся в неволе, Шелтон не кается. Он считает себя правым. Покайся он - и круг насилия был бы разрушен, бомба не взорвалась бы, он остался бы жив, а Ник не стал бы жертвой собственной сделки с совестью.

В такой оптике концовка фильма абсолютно безрадостна. Ник Райс смотрит на выступающую дочь с таким выражение лица, как будто постоянно пытается не зарыдать. Клайда Шелтона нет и ему некого обвинить в своих собственных поступках, друзья мертвы. По сути мертвы все - жертвы и преступники. В живых остался только он и его жена, и он не сможет спокойно смотреть своей дочери в глаха. Судьба завершила свой круг и собрала выигрыш как крупье в казино собирает фишки у игроков. Выпало "зеро" - все фишки уходят хозяину казино.
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 5 комментариев
#музыка #плейлисты #компьютерные_игры #Вселенная_Elden_Ring #возможны_спойлеры

Доброй всем ночи (сплю днём, ночью пишу), решил составить плейлист из песен, написанных по Вселенной Elden Ring. В саму игру не играл, смотрел прохождения (да и не пойдёт она норм на ноуте моём, даже если каким-то чудом установлю пиратку). Но Вселенная конечно интересная. В кои-то веки сделали игру с сюжетом, который тебе не суют под нос. Который приходится разгадывать, аки детектив. В текстах песен возможны спойлеры. Честно говоря, был удивлен количеством песен, написанных по этой Вселенной музыкальными группами и просто любителями. В общем, начнём. Возможны спойлеры по сюжету. В скобках буду указывать персонажей, с точки зрения которых поётся эта песня) Персонажи в скобках не обязательно должны совпадать с точкой зрения авторов песни. Поехали:

1 Aviators - The Rot (Malenia song) - 5:13
2.Miracle of Sound - Purest Gold (Malenia song) -7:09
3. Miracle of Sound - Fallen Leaves (Goldmask song) - 6:07
4. Aviators - We Rise (Tarnished Warriors/Players song) - 6:11
5 Miracle of Sound - Moonlight Blue (Ranni the Witch song) - 4:35
6. Aviators - Halfwolf (Blaidd song) - 6:33
7. Aviators - Victorious (Godfrey song) - 8:34
8. Lore Beats - The Fallen Hero (General Radahn Song) - 4:32
9. Lore Beats - Veiled Monarch (Morgott song) - 3:49
10.Pagefire - Let there be fire (Frenzied Flame/Shabriri song) - 3:57
11. Scarlet Songs - Bloody Dynasty (Mogh song) - 2:45
12. Inspire - Praetor Rykard Lord of Blasphemy (Rykard song) - 2:43

Общее время: 62 мин 1 сек.

В общем, "полный комплект" для тех, кто знает о чем я. Не хватает Марики, Мелины, Радагона, Ренналы. Практически все остальные основные персонажи игры "воспеты". В плейлист не все влезли, правда. Некоторые песни сгенерированы AI (в частности, песни с каналов Lore Beats и Scarlet Songs).
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 5 комментариев
#литература #фантастика #злотников #главные_герои_романов #странное #возможны_спойлеры

Стал замечать нечто странное, прочтя уже несколько серий романов Злотникова (в соавторстве или без). Что-то не так с его героями. Не со всеми, нет, но со многими. Приведу примеры:

1. Серия "Апокалипсис сегодня" - герой - это алкаш и толстяк, студент-задрот, зависимый от компьютерных игр, который переживает нападение на Землю инопланетной расы, но его убивают и он телепортируется обратно, получая второй шанс. С семьей он не общается и вообще на положительного героя не сильно похож. Одновременно Мэри-сью персонаж.
2. Серия "Арвендейл" - герой-сирота с благородным происхождением и типичный Мэри-сью персонаж. Но ничего плого сказать про него нельзя. Но это и не боевая фантастика, а фэнтези.
3. Серия "Берсерки" - главного героя, как такового у серии нет. Есть несколько человек, достаточно положительных, но ни один не выделяется.
4. Серия "Вечный" - главный герой - это человек, позволяющий собой манипулировать неизвестной сущности, проводящей его через ряд испытаний. Опять тот же мотив - шанс на вторую или даже третью жизнь. По сути нам показывают, что герой "недоделанный" и манипулирующая им сущность, постоянно это показывает.
5. Серия "Вселенная неудачников". Герой в самом начале - это честолюбивый гордец, который мучается от отстуствия смысла жизни, а потом апатичный параноик. Его мотивация к "спасению всех" прописана слабо. Сам по себе он - обычный воинствующий обыватель, всюду ищущий выгоду и подвох, но и Вселенная там тоже шизанутая, так что они с героем квиты.
6. Серия "Генерал-адмирал". - герой это честолюбивый финансист-менеджер на подхвате у олигархов, а после член императорского дома. Он достаточно аморален, манипулирует семьёй и другими как пешками, себе на уме, гребёт деньги лопатой, устраивает и развязывает войны и "насекомит" государства, ничего России плохого не сделавшие.
7. Серия "Грон" - главный герой - это сначала воин с благородными намерениями, но по мере путешествия по мирам всё более превращается в параноидального мясника, который льёт людскую кровь как воду. Опять же он воинствующе против всего, что не вписывается в обычные обывательские нормы, а именно - власти мне побольше, баб побольше, порядку вокруг побольше, да чтоб такой, как я люблю. Особенно это прогрессирует к концу серии, автор может быть поэтому серию не описал.
8. Серия "Дорога к вождю". Герой - обычный офисный работник, который страдает манией величия и на этой почве ловит случайный телефонный разговор с Самим (т.е. Сталиным). Потом его перебрасывает в прошлое и он много раз меняет будущее, причем каждый раз к лучшему. Герой - это классический Мэри Сью и при этом самодовольный человек - он всё "лучше Сталина знает"и вообще демонстрирует всем "я тут самый умный, посторонись", опять же манипулируя людьми как пешками. Серия не закончена.
9. Серия "Землянин". Более мерзкого героя я не видел. Да. он попал в чужой мир на свалку и был вынужден там выживать, вот только чтобы выжить он ... пошёл на съемки в порно, где ему надо было изнасиловать такую же живущую на свалке нищенку - и он это сделал. И насиловал дальше и деньги за это получал (автор в этом не видит ничего плохого, кстати гг еще удивляется почему эта актриса поневоле каждый раз его била и царапалась). А позже, на его долю выпала случайность спасти от преступников девушку из богатой семьи и он совершенно цинично влюбил её в себя, совратил и добился от главы семьи более выгодных условий в виде "откупного" - после чего бросил её и забыл о ней навсегда. И всё это время оправдывал свои поступки тем, что "мне надо вернуться на Землю".

В общем, вырисовывается очень странная картина собирательного главного героя Злотникова:

1. Это герой - Мэри Сью, обстоятельства всегда или почти всегда складываются в его пользу.
2. Обычно это человек, который в своей "первой жизни" переступал через людей.
3. Это человек с обывательскими воззрениями на то, как устроены люди и мир. Главная парадигма поведения - это выживание и власть. Ради этих двух императивов он готов переступить через мораль.
4. Он охотно подчиняется более сильным, чем он сам и ломает более слабых.
5. Женщины в его жизни как правило "проходной материал" - "полюбил и забыл". Или эта любовь описана как легкая вещь "без обязательств". и поэтому крайне неправдоподобна.
6. Главный герой может совершать аморальные поступки - автор всё равно его оправдает и сюжет от них никак не изменится.
7. Как правило, главный герой Злотникова демонстрирует усталость от жизни, цинизм, руководствуется личным кодексом поведения и не доверяет абсолютно никому.

Вот у меня и возникает вопрос, а сам-то Злотников здесь кто? Он похож на своего гг или нет? А то больно неприглядная картина вырисовывается....
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 27
#литература #фантастика #попаданцы #злотников #cерия_книг #грон #размышления #возможны_спойлеры

Добрый день! И это снова я. В данном случае, я готов рассказать о впечатлении от другой серии книг Злотникова, которую я ранее уже читал. Но ранее я не придавал значения некоторым вещам, а теперь внезапно увидел их. Эта серия мне всегда казалась лучшим, что я у Злотникова вообще читал, помимо "Урожденного дворянина" конечно. Но перечитав, я заметил кое-что. А именно что две части этой шестилогии (пока, она не окончена, хотя на месте автора я бы просто поставил точку), представляют собой как будто две совершенно разных вещи по сюжету.

Итак, отставной полковник КГБ Казимир Пушкевич, который прожил достаточно долгую жизнь, побывал в НКВД, потом отсидел в лагере, т.к. у него вышел конфликт с начальством, потом снова вернулся уже в МГБ и КГБ, был с операцией в джунглях Вьетнама, в 90-е годы стал просто обычным пенсионером. Правда, очень много знающим - от боевого искусства и владения холодным оружием, до научных знаний (так вышло, человек всю жизнь занимался самообразованием). Некий корейский монах подарил Казимиру Белый Шлем и сказал надеть его перед смертью и еще что-то про Великого Воина и Кольцо миров. Однажды вечером, возвращаясь домой, он стал жертвой банды гопников, которые его избили. Он перебил их, но был смертельно ранен, последним усилием вспомнил совет монаха "Надень шлем на голову перед смертью, надел и...." ну и дальше началось путешествие Казимира Пушкевича по Кольцу миров. Условия путешествия - надо найти Шлем и надеть его на голову перед смертью (шлем есть в любом мире) и тогда ты оказываешься в теле недавно получившего тяжелое (смертельное) ранение 15-летнего юноши. Он умирает, но в этот момент в реальность входишь ты и его умирающее тело оживает. Шлем естественно, хоть и один, но в новом мире ты его сможешь найти только сам, т.к. он с тобой не переносится. Еще одно условие - в любом мире тебе будут сопустствовать неприятности.

Итак, первый мир. Мир Ордена. Орден - тайная организация (наподобие масонской), властвующая над несчастным миром. Они знают о том, что в их мир могут приходить люди с Земли. Они называют их "Измененные". И охотятся за ними, чтобы убить. Т.к. Измененные могут "принести грязные знания" и подорвать их могущество. В мире Ордена герой попадает в тело обычного бродячий умственно отсталый мальчишка-сирота по имени Грон, который живёт на свалке. Дальше начинается то, что я люблю - жесть. Его сразу пытаются убить, продают в рабство, он бежит, его снова продают и так несколько раз. Его еще постоянно бьют, топят в воде и так далее. То есть, ему помогают только навыки бойца и некоторое везение и всё. На Марти Сью он не похож. Но потом он узнает, что его оказывается "пасут" люди Ордена и что его хотят убить. И тогда он начинает "войну" с Орденом. Мир Ордена - это мир поздней античности с огромными рабовладельческими империями и азиатскими империями (имею в виду азиатскую формацию по Марксу). В общем, наш герой создает себе репутацию, потом становится во главе небольшого отряда, затем войска (он называет его Дивизией), а затем Корпуса. В Корпусе он внедряет то, что знает из своего мира о римских легионах и греческой фаланге. Одновременно распространяет знания. В общем, Ордену он наносит страшный удар, затопив Остров, на котором находится верхушка Ордена и библиотека Ордена. Если бы не это, Орден бы вызвал катаклизм с всемирным потопом и отбросил человечество данного мира к первобытности (он уже это делал не раз). Но потом удача изменяет герою и хотя он проникает во вторую цитадель Ордена его там пытают и он умирает от пыток. Но во второй цитадели находится Белый Шлем. И хотя гг слёзно просит соратника не надевать клятую вещь на голову ("я хочу в посмертие, я не хочу странствовать по мирам), соратник говорит "Нет, Грон иди дальше, найди тех, кто создал Орден и отплати им за всё, слышишь за всё, что они сделали в нашем мире" и надевает Шлем. В общем, это читается интересно.

А вот после попадания в следующий мир - мир раннего средневековья или мир Властителей, меня настигло разочарование. Три романа посвящены новому миру и я ждал, что герой будет воевать с Властителями, которые явно являются аналогом Ордена. Только правят не политическими интригами и не с помощью механизма, вызывающего потоп, а с помощью магии и ритуала, создающего Безымянных или Бездушных. Берется человек, ритуал выпивает из него душу и он становится вечным слугой-рабом Властителя, проведшего ритуал. Но надо сказать, на роль злодеев они не тянут. Они в основном следят, чтобы в мире Шести Королевств (это я так назвал, т.к. мы знаем только о Шести Королевствах) был порядок, чтобы короли не захватывали другие королевства, чтобы браки заключались только с благословения Властителей. ну и культ Властителей существует с жрецами. Что дескать Властители - это боги. Но таких богов, которые сидят в огромных башнях в заколдованных лесах с кучей монстров и управляют издалека и очень редко вмешиваются, мир может легко терпеть. Это вам не Орден, который сувал нос во все дырки и постоянно мешал людям накапливать знания и развиваться. И да, узнав как обстоит дело с Властителями Грон решает не вмешиваться в миропорядок но происходит череда случайных событий. И он вынужден бежать, а потом, когда он бежит, на него в общем-то и охоту не открывают. Но в результате всех этих событий, он становится снова главой небольшого наемного войска, оказывает услуги одному из королевств, попутно становится графом этого королества и влюбляется в принцессу королевства. И вот тут он встречается с главной шизой этого сюжета. Главная шиза называется "коммунячья угроза или коммунисты погубили всё вокруг". Переход от фэнтези к пропаганде а-ля "какие коммуняки плохие" внезапен. Совершенно внезапен. Принцессу похищают наемники соседнего королевства. И Грон бросается на выручку. И вот тут его неожиданно берут в плен. И берет в плен такой же попаданец по прозвищу Черный барон. Только из другого мира. Шизанутого. Короче в том мире что-то вроде ХХ века по уровню развития и человечество разделилось на две части - одна живет под пятой условных аристократов и "героев белого дела /имперцев", а другая часть - под пятой революционного режима "Всеобщего братства, равенства и спасения" (вот да, какой-то такой бред). Причем обе стороны режут, пытают, вешают, устраивают процессы против врагов народа и проч. Но в основном зверствуют "революционеры", конечно. "Герои белые" зверствуют "в ответ". В общем, попаданец был средней руки чиновником-следователем в государстве "Всеобщего равенства" и случайно надев Белый Шлем во время своей смерти и придя в феодальный мир он тут же стал действовать - подкупать, насиловать, пытать, убивать, устраивать интриги, в общем грести весь мир под себя. И еще прогрессорствовать, как ни странно - завел мануфактуры и даже добился производства бумаги. Но при этом он лютый зверь, который буквально каждый день кого-то на дыбу тащит и сам с подручными пытает. Просто так. Ради личного удовольствия. И он соответственно пришёл с другой части Кольца.
Дальше шиза растёт. Наш гг нашёл достойного противника. Попаданец-злодей устраивает нашему гг последовательно следующие "проблемки":
1- Отравляет короля и обвиняет Грона в измене государству.
2- Устраивает покушение на Грона, когда обвинение провалилось.
3 - Когда Грон становится женихом принессы и будущей королевы - устраивает нападение на королеву и она лишается ноги (из-за яда пришлось ампутировать).
4- Устраивает вторжение и пару мятежей в государстве, где Грон становится принцем -консортом и женится на королеве.
5- Устраивает второе покушение на королеву и она гибнет.
6- Грон находит себе новую любовь, вернее близняшек-воительниц, которых он любит и они втроем воспитывают сына от королевы. Но одну из близняшек Черный Барон убивает в ходе еще одного покушения!.
7- Наконец, черный Барон устраивает "прогрессорское восстание" в ходе которого армия бедняков, базарной швали и криминалитета перерезает глотку всем дворянам соседнего королевства и начинает нападать на соседние королества под лозунгом "Свободы и равенства!". Причем бедняки буквально описываются как мерзкие, низкие и трусливые.

Но и это не всё. Черный Барон проникает в одну из Башен Властителей и становится слугой Властителя. Но потом в Башню приходит Грон и отнимает у Властителя артефакт, делающий того властителем, а из Черного Барона делает Бездушного (в наказание за многочисленные злодеяния).

В общем, от революционеров и коммуняк всё зло в мире. Все они так и жаждут насиловать, грабить, убивать и так далее. Как-то по первому прочтению я думал, что ну ладно, описал автор типичного подразложившегося следака по типу ежовского палача во время 37-38 года. Но нет. Это не следак тоталитарного государства. Это какой-то компот из авантюриста-разбойника с пиратским мышлением, следака тоталитарного госудаства, исчадия из ада и сторонника доктрины цветных революций кон. ХХ века. И всё это вот еще и верит беззаветно в "грядущее братство и равенство". Только там по Шигалеву из "Бесов" - "все рабы в братстве равны,", а аристократ тут он сам. В реальности такое существо не могло бы долго "править из-за кулис. А уж в раннефеодальном обществе такого персонажа прибили бы быстро. А вот с точки зрения Злотникова его терпят. Плачут, но терпят, в фаворе же Барон у короля и потом они такие все благородные, такие благородные, что не могут присягу королю нарушить (я аж плакалъ). Я готов считать, что терпели бы безумного злодея-короля (и то под сомнением. монархия там всё же не абсолютистская, а скорее клановая). Но кровавую мразь с всего лишь баронским титулом терпеть бы никто не стал. Его бы просто убили. Да, тут есть некие аналогии с Малютой Скуратовым и Иваном Грозным. Только у Злотникова опять нет социальных и политических процессов. У него голая психология и эпоха немного другая (там даже порох еще не изобрели). И еще я понял, что с точки зрения Злотникова каждый человек в душе просто мечтает пытать, насиловать, убивать и наслаждаться этим. Там так в книгах прямо почти и сказано. В общем, человек - это порочная мразь из ада. Просто кто-то контролирует в себе эти желания, а кто-то нет. По убеждению Злотникова "чернь" - точно неспособна. Поэтому в мирном королевстве, куда проникает Черный Барон после того как Грон выкинул его из другого королевства, Черный Барон легко, используя знания из кон. ХХ - нач. ХХI века подбивает чернь на бунт и она легко, играючи режет беззащитных благородных дворян. Легко. Играючи. Людей, которые с детства учились владеть оружием. А армии там нет. Она просто разбегается. И вот уже "экспорт революции".

Блин, что же бред в голове у автора, что за бред... Простите за долгий пересказ. К концу реки крови пролитые Гроном, чтобы "остановить Орден и остановить Барона" уже неотличимо делают из него такое же существо как и Барон. Интересно сам автор это поймёт и начнёт сливать героя потом или же нет. Если поймёт, молодец. Я бы "Казимира Пушкевича" или "Грона" казнил бы, была б моя воля. Поскольку он, хотя и "весь такой благородный" когда охотился за бароном и конечности отрезал и животы у живых людей вспарывал "всё ради дела". А уж когда он целый город перебил, причем убивая всех под предлогом что "люди барона переодеваются в лохмотья", то тут уже он стал кровавым палачом сам.

P.S. А самый смак в том, что по идее автора следующий мир, куда попадёт Грон - это как раз мир этих двух империй - одной революционной, а другой "героически-белой". Т.к. из того мира, только обратным путём в мир Властителей пришел Черный Барон. Писал бы я фанфик, написал бы что Грон умер в мире Властителей, пытаясь избавиться от них, а потом на него надели Шлем, он попал бы в мир шизанутых революционеров, начал их косить и резать на службе у "героев-имперцев" и тут понял... а обе стороны почти ничем не отличаются. Ничем. Обе стороны давно уже находят наслаждение в массовом насилии. А потом гг у меня понял бы, в кого превратился, а попутно, что такое Белый Шлем (и что именно Белый Шлем с постоянными переносами сознания туда-сюда сделал из него кровавого маньяка) и разрубил бы данный артефакт на части, попутно покончив с собой. Финал.
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 21
#литература #попаданцы #альтернативная_история #злотников #генерал_адмирал #отзыв #возможны_спойлеры

Доброй ночи всем, кто не спит. Я продолжил знакомство со Злотниковым и напал на его серию "Генерал-адмирал" (четыре романа, но я читаю быстро и прочитал их легко). Сюжет незамысловат - 40-летний (или 50-летний) финансист случайно попадает в 1880-е годы, в тело Алексея Александровича Романова, генерал-адмирала, главы морского ведомства. И тут началось... В общем, обычный "имперский роман" про то, как выиграть русско-японскую и Первую мировую.

Что поражает, так это то, как автор вложился в "научно-техническую" сторону дела. Да, читается всё это достаточно неплохо и видно, что автор поработал над романами в литературном отношении. Но вот дальше начинаются проблемы:

1. Первая проблема - главный герой после "попадания в тело" избегает своих родственников почти полностью. Кроме Николая Александровича. Понятно, что он боится, что его узнают или что он ляпнет чего-то не то. Но такая полная изоляция тоже подозрительна. Психологически она не очень достоверна. Кроме того, после болезни и выздоровления он выбирает такой предлог как то, что он внезапно стал религиозен (и дескать поэтому не может ни с кем общаться). Но всё, что мы знаем о семье Романовых, говорит нам о том, что внезапная экстремальная религиозность привлекла бы внимание. Очень большое, а не наоборот - отвлекла всех от него. А попытка отказаться от всех - от старых слуг, от любовницы, от встреч с родными навела бы других Романовых на определенные мысли. Конечно не на мысли о попаданчестве, а о душевной болезни. Всего этого в романах нет. А быть должно.
2. Масштабные социальные и научно-технические проекты, которые гг начинает разворачивать, просто не могли бы пройти мимо внимания императора. И император очень быстро о них бы узнал, а не так, как в романах, когда император что-то узнаёт уже постфактум. Да, гг пытается скрывать от императора свои планы. Но вот то, что он начал собирать вокруг себя людей и не простых людей, а совершенно разных по статусу - ученых, бывших жандармов, бывшего финансиста - никаких вопросов у императора не вызывает. А странно. Такое впечатление, что в мире Злотникова у Александра III, царя-консерватора, помешанного на безопасности после смерти Александра II, вообще нет интереса к тому, что делает его родной брат. И его охранка тоже мышей не ловит в этом смысле. А среди окружения гг не находится вот ни одного человека, который бегал бы к царю докладывать на брата. Вообще ни одного. Что странно, учитывая всё вышесказанное.
3. Гг почти полностью игнорирует очевидные вещи - чинопочитание, возможную конкуренцию за фавор среди своих подчиненных, попытки взяток и казнокрадства. И по сюжету ему всё сходит с рук. Скажем, он запрещает обращаться к себе "ваше императорское высочество" и обращается к другим тоже только по имени-отчеству. Я уж не говорю о том, что он не пытается перенять манеру речи у собеседников. Ни слова нет и про французский язык, на котором говорила знать, а также про французские заимствования. У Злотникова эти вещи не упомянуты ни разу.
4. У автора нет никакого представления о том, что такое "социальное сопротивление материала". Ну то есть когда ты начинаешь реформы, а их нижестоящие начинают "понимать по своему", саботировать, конкурировать за то "кто лучше сделает" и проч. Пару раз это в романах вылезает. Но вот главные социальные нововведения принимаются вообще на ура. Хотя странно, почему бы это. У автора вообще нет ни интриг, ни сословного деления внутри общества. Да, сословное деление к 1880-м годам уже несколько поколеблено отменой крепостного права. Но так-то оно еще стоит. И стоять будет аж до 1917 года. И табель о рангах - всё как полагается. Но гг игнорирует и табель о рангах и сословность. Как будто этого нет. И как будто сословия - это просто профессиональные группы. Но это ведь не так. Это целые социальные субкультуры со своими ритуалами.
4. Политическая и социальная история. С этим вообще плохо. У Злотникова есть благостная Империя и злобные революционеры. Впрочем, злобных революционеров там побеждают по щелчку и они только злобно шипят из-за границы. Рецепт Злотникова вообще-то прост - крестьян надо частично переселить в Сибирь (чтоб не бунтовали), лидеров революционеров просто перебить без суда, а остальных поставить под надзор, по сути взяв по сути в заложники и опутав круговой порукой. И всё. То что меры по массовому террору против по сути интеллигенции закончились бы просто еще бОльшим взрывом насилия - у Злотникова фантазии представить не хватает. Ибо на каждого убитого революционера возникнет его сват, брат, дальний родственник и проч. А уж попытка карать всех скопом за вину одного....Это ж не крестьяне. Это образованные горожане. Они такому будут сопротивляться. Большевикам же сопротивлялись в гражданскую (когда большевики шли на те же меры, что Злотниковский попаданец). А тут всё просто. И вообще Злотников плохо себе представляет, кто такие революционеры. У него это просто "они" которые умеют только а) злобно шипеть, б) сидеть по заграницам в) заниматься утопиями. Ни политических программ, ни попыток понять там нет. Более того, у него не только революционеров нет, но и либералов. Либералов он просто причислил к революционерам. Скопом. Монархистов в РИ тоже не было по Злотникову. Не было. Правда гг придумал какие-то молодежные организации наподобие скаутов, но они абсолютно аполитичны.
5. Социальные проблемы. В РИ их по Злотникову вообще не было. Все были всем довольны. Ну или по крайней мере, кроме революционеров. Крестьяне просто хотели земли и их им надо дать, переселив подальше. А так крестьяне у Злотникова не бунтуют. Никаких восстаний 1902-03 гг. нет. Никаких решений сельских сходов нет. Городская интеллигенция тоже петиций мирных не подаёт. Рабочих тоже просто по сути нет (о 8-часовом рабочем дне у Злотникова речи не идёт). Никаких забастовок, выступлений, шествий. Это всё делали революционеры, но раз их перебили и поставили под надзор, то ... крестьяне и рабочие же не могут сами выступать против того, что с ними делали. Они же всем довольны и налогами в 201 коп. с дохода в 160 коп на надел, и чересполосицей и дворянскими-чиновничьими притеснениями. И рабочие довольны всем - и расслоением, и зарплатой раз в год или по праздникам, и 12-14 часовым рабочим днём, а где-то и до 18 часов доходило и бараками, заходя в которые жандармские офицеры начинали блевать от аромата (есть такие отзывы) и где люди жили, занимались сексом и рожали детей (вот в таких условиях и что характерно у симпатизировавшего большевикам Саввы Морозова на хаводах были ровно такие же бараки и рабочий день был не ниже. а аыше, чем у соседей). Вообще социальной ткани в обществе нет. Ну ок, у рабочих-крестьян всё было хорошо, а где интриги высшей знати? Где противоречия между ведомствами? Где подковерная борьба? Где различия между высшим и низшим чиновничеством? Где ненависть купцов и промышленников к дворянам, а дворян к промышленникам? И так далее. Правящие классы ведь были не однородны.
6. Церковь. ГГ затеял церковную реформу в смысле возвращения патриарха. И дескать, Церковь только это и занимало. Только этого и ничего больше она не хотела. А на фоне возвращения патриарха у гг покаялся Толстой и поступил в монастырь, где и умер. Вообще у Злотникова есть только три фигуры в Церкви - о. Иоанн Кронштадтский, Лев Толстой и К.П. Победоносцев. И всё. Остальных нету. Очень скудное понимания того, что там творилось. А творилось там религиозное возрождение - интеллигенция увлекалась всем, от церковного учения до религиозной философии и при этом пыталась соединять социализм и либерализм с христианством. Вне Церкви внешне секулярные течения, такие как богостроители ставивли перед собой церковно-христианские вопросы (но без Бога и Церкви). И этого ничего у автора нет. Совсем. Ему это неинтересно, а вот под какой патрон стреляла винтовка и пулемет и каким образом должна быть устроена корабельная башня - этого полно.
7. Наука. Научно-технический прогресс Злотников понимает так - гг собрал ученых, о которых из будущего знал, что они гении и завалил их деньгами. Пусть работают. И - о чудо! - научный прогресс пошёл так быстро, что аж до зеленой революции в аграрном хозяйстве дошли. В смысле до агрохимии. А в других местах напротив, прогресс вдруг ни с того ни с сего замедлился. Так у Злотникова русские врачи внезапно массово забыли про военно-полевые госпитали, которые русский хирург Пирогов ввёл еще в Крымскую войну. А тут о них забыли и вспомнили только благодаря гг и в войну русско-японскую. Анахронизм-с. Пенициллин тут изобрели раньше, гг подсказал. Но вообще у Злотникова научно-технический прогресс зависит не от коллективного труда поколений ученых, а от гениев-одиночек. Целиком.
8. Геополитика. У Злотникова она выглядит примерно так же, как в основной ветке земной истории. Хотя уже начиная с выигрыша РИ русско-японской войны (который был обеспечен действиями гг), она должна была бы резко пойти по другому пути. Во-первых, такое усиление РИ означало бы не ускорение создания Антанты в её классическом виде (как у Злотникова) а напротив - невступление России в Антанту. Поскольку Россия вступила в союзы с Францией и Англией не в последнюю очередь благодаря посредничеству англичан во время подписания невыгодного мира с Японией. А так-то продолжалась бы старая политика Александра III - нейтралитета и внеблокового статуса Российской империи. Но это первое. Второе - возможен был бы альянс не французов и англичан, а англичан и германцев против РИ. Потому что в альтернативной версии гг умудрился и в Трансваале засветится и золота надобывать и еще кое-где англичанам подпортить игру. Поэтому вместо союзника против усиливающейся Германии, Британская империя могла бы рассмотреть Российскую империю как конкурента и помеху, а то и как прямую угрозу своему существованию. Но до Злотникова не доходит, что действует в истории не только гг с его гениальными планами. Но и противники гг с не менее гениальными планами.
9. Конспирология. Конспирологии тут полно. Например, в виде того, что II съезд РСДРП профинансировала английская разведка. Хотя совершенно непонятно, зачем английской разведке крошечная РСДРП, когда есть народовольческое движение, например. Которое больше в несколько раз. И которое развернёт свои боевые организации исторически раньше. Дальше больше. Злотников и гг не сомневаются в "немецком золоте большевиков" и в том, что Бресткий мир - это результат обязательств, взятых на себя большевиками в обмен на золото. Злотников не слышал про исследования Соболева и Старикова камня на камне не оставляющие от "немецкой версии". И вообще, всё что известно достоверно - это что деньги от германцев получал Парвус. И что он писал Генштабу льстивые письма о том, как всё правительство большевиков у него в кармане и всё идёт по плану. Правда, исследователи Парвуса выяснили, что на деньги германцев он купил четыре крупных коттеджа и две яхты. Потратил на себя, так сказать. А кормил он их откровенной дезой. Не, в реальности, немцы пытались влиять. И даже согласились на проезд революционеров в Россию (и не только большевиков). по их территории. Но руки у германской разведки были коротки и влияние их было ограниченным. Гораздо больше на Россию влияла разведка английская. Вот только про характер этого влияния Злотников вообще не знает. Выгодополучателями там были вовсе не большевики. Про Брестский мир вообще смешно в том смысле, что Злотников считает его "крупной ошибкой" большевиков. Ленин же его считал "похабным" и "мерзким". То есть не просто ошибкой, а гораздо хуже ошибки. Но считал вынужденной мерой. Злотников же всецело в плену у концепции, что большевики прямо жаждали заключить мир из чисто идеологических (или корыстных) соображений. И такого, увы, полно.

В общем, про историю России XIX-пер. трети ХХ века вв. Злотников знает... в общих чертах. Чего-то там, где-то там. Но при этом считает себя крупным специалистом, хотя вообще-то юрист и работал в МВД полковником. Но как фэнтези, не имеющее никакого отношения к реальной истории - читать интересно.
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 26
#литература #лукьяненко #осенние_визиты #попытка_анализа_сюжета #возможны_спойлеры

Прочитал писателя-фантаста Сергея Лукьяненко "Осенние визиты". Не был знаком с данной книгой, не знаю, почему. Я читал почти все рассказы, которые у него есть, почти все циклы. Мда. Такой по-настоящему безысходной книги я давно не видел. Даже отрывки, например:

"Низко наклоняя голову, Илья выбежал из подъезда. Двадцатью метрами выше, скользя на залитом кровью полу, женщина пыталась подползти к окну – и успеть увидеть, чем кончилась погоня. Она старалась почти минуту, потому что была матерью. Но так и не успела – потому что была всего лишь человеком."

В общем, кратко если, как я понял, смысл такой. Через определенное количество времени на Землю приходят "Визитёры", которые на самом деле являются (скорее всего, Лукьяненко тут опять поиграл в Стругацких, так что точно мы не знаем) воплощением векторов определенных абстрактных чувств, образов и желаний человечества. Причем их всегда 6 и 1. Шесть Визитёров (далее я буду называть их векторами) каждый раз находят на Земле живых людей и становятся их полными двойниками (возникшими ниоткуда). Седьмой вектор не нуждается в носителе, он "самокристаллизуется", хотя убежден, что является человеком, им не является. То есть седьмой вектор - это по сути своеобразный эгрегор. Потом они вступают в битву, тот из них, кто победит в ней - будет править человечеством целую эпоху. Векторы эти такие:

1. Власть. Это вектор, который хочет построение справедливого государства с вождём во главе. В каждую эпоху он воплощается в каком-то политике. В нашу эпоху он воплощается в коррумпированном нерусском чиновнике средней руки, который избирается на должности убирая конкурентов.
2. Сила. Этот вектор по идее хочет "силой принести счастье", то есть "чтобы закончился бардак". Его носители - это всегда военные разных военных профессий. Сила несет в себе желание не повелевать, а скорее воплощать, делать. Поэтому данный вектор (вернее Визитёр) часто вступает в союз с Властью. В ХХ веке он воплощается в офицере украинской армии. Украинском военном из провинции, которому надоела собственная служба.
3. Знание. Этот вектор хочет просвещение человечества, доступности знания, насколько я понял. Он ценит разум, образование. Это самый мирный вектор. В ХХ веке он воплощается в старике-академике, который болен раком. Как он сам про себя говорит своему прототипу: "Ваше знание сейчас именно такое, думаешь я случайно воплотился в таком как ты?".
4. Творчество. Это неопределенный вектор. Он воплощает мечты человечества о несбыточном. Он воплощает себя в творцах, художниках, поэтах, писателях, людях искусства. По идее этот вектор во многом зависит от своего прототипа - о чем человек-прототип мечтает, в смысле каких-то фэнтезийных образов. нечетких видений - то ему и является. Кстати, здесь присутствует метакритика - прототипом вектора становится писатель, очень по своему характеру похожий на Лукьяненко.
5. Развитие. Это тоже неопределенный вектор. И он воплощает непосредственность, неопределенность. Он целиком зависит от прототипа. И прототипом его всегда являются дети - живые, непосредственные и еще не выросшие. Он - это грёза человечества о будущем. Если предыдущий прототип мечтает о вообще "неоосуществимом", то здесь имеются в виду именно грёзы. В ХХ веке - это ребёнок, пишущий стихи.
6. Свет/Добро. Вектор добра или Света - это обычно вектор того, что люди данной эпохи считают добром. Он пользуется методами убеждения и привлекает людей тем, что в нём видят святого или ангела. В ХХ веке он воплощается в двойнике женщины-врача, которая лечит умирающих больных и спасает их.
7. Тьма/Зло. Это не вектор, а эгрегор, воплощение всех самых дурных мыслей человечества. Это вектор - "свободы от любых запретов", так там и написано "Тьма - мы несем свободу от всего, есть лишь наши желания". В ХХ веке воплощается в теле наемного убийцы. У этого убийцы нет двойника-человека - он по сути сам по себе воплощенный вектор, то есть "носитель". Человеческий носитель нечеловеческой, страшной силы.

Дальше начинается "смертельная битва". По сути векторы говорят своим прототипам, что им надо поскорее убить конкурентов, т.к. Земле уже мало осталось (кроме седьмого, носителя, тот поначалу ничего не знает ни о чем, просто ему во снах является Тьма и диктует, что делать, в смысле диктует, кого надо убить). В ходе "битвы" гибнут и прототипы и визитёры-двойники. Причем альянсы, которые они образуют показательны. В общем, рисуется достаточно страшная картинка. Человечество представляет собой достаточно страшненькое сообщество, где знание медленно умирает, развитие - теряет надежду, тьма объединяется со светом (причем еще и сексом занимаются и свет произносит "наш с тобой ребенок будет править миром", явный намек на Антихриста), творчество - кончает с собой, власть убивают другие, а тьму и свет уничтожают сами люди, прототипы. В общем, человечество "некому спасти, кроме самих людей". Векторы, убитые друг другом, покончившие с собой или убитые людьми - уходят куда-то (если человечество не выживет, то они ушли навсегда). В конце романа шанс человечества и Земли на то, чтобы выжить ... ну скажем так, он небольшой. Как я понял, сама система визитёров, которых я обозвал векторами - это такая "система защиты человечества". Они выходят из его подсознания и воплощают его желания. А тут - желаний не осталось. Всё убито. Осталась смутная надежда на лучшее, цинизм и равнодушие. Естественно, Лукьяненко оставил в живых писателя (не двойника-визитёра, а прототип). Естественно. Если бы выжил только он - было бы еще красивее.

Зато стало ясно, откуда взял Эльтеррус свою "Элианскую империю" (цикл написан в 2000е). Там у него схожая идея, про носителей абстрактных сил (исполнение и интрига не такие красивые). Он Лукьяненко начитался просто. :) Но у Эльтерруса всё кончается хорошо (и Элианская империя - это не роман, а цикл из 6ти произведений). У Лукьяненко - нет. "Обыватели спасут мир" - это как-то наивно звучит (если такова была мысль). Скорее там подходит иное "мир уже не спасти". А если бы писал я, а не Лукьяненко, у меня бы:
а) в живых остался бы только писатель (ненадолго, см. ниже)
б) сначала знание убило бы развитие.
в) потом сила убила бы знание.
в) Власть объединилась бы с творчеством и они убили бы силу.
г) Свет и тьма объединились бы и убили творчество и власть.
д) Потом свет и тьма убили бы друг друга.
е) В том же порядке погибли бы и все человеческие прототипы "визитёров" (векторов), кроме прототипа творчества.
ж) В конце прототипа творчества (писателя) осудили бы на пожизненное как массового убийцу, т.к. все улики бы указали на него. Он умер бы в тюрьме вскоре после этого - не выдержало бы сердце.
з) В эпилоге мы увидели бы сотни и тысячи ядерных грибов через тридцать лет после смерти писателя.
Занавес.

Собственно, самое печальное из всего этого то, что Лукьяненко написал лучшее своё произведение (а это произведение объективно - лучшее) в 1996 году. И ничего более сильного не написал, исключая возможно лишь два маленьких рассказа "Поезд в тёплый край" (1993) и "Проводник отсюда" (1997). И если взять все эти три произведения, то они ясно говорят, что "нам кирдык". А по силе убедительности они намного превосходят всё другое творчество писателя. Вот и думайте. А я пошёл.

P.S. Немного повеселило, что в последний раз на Земле до описываемых в романе событий прототипом Власти был Сталин. И вектор Власти ему помогал. А Гитлеру помогал...вектор Творчества. Вот такие у человечества были "мечты о несбыточном" в сер. ХХ века. И такая "Власть". Визитёр Власть вслух произносит что-то вроде: "Если бы мой прототип пожил подольше, сейчас бы уже земные колонии на Марсе и Луне были бы, а красный флаг развевался бы над всей планетой". :)
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 28
#сериалы #Сверхъестественное #архетипы #фронтир #ночные_рассуждения #возможны_спойлеры

Доброй ночи всем, кто не спит! Решил поговорить о наболевшем. О фронтире. Определюсь с понятиями. Фронтир (англ. frontier — «граница, рубеж, пограничье») в истории США — зона освоения Дикого Запада, попросту говоря, зона колонизации. Миф фронтира создан английскими поселенцами США - это "ковбойский миф", где присутствуют отважные герои, коварные индейцы, злодеи-разбойники и проч. Из "вестернов" и приключенческих романов (а также комиксов) фронтир перекочевал во все виды американского искусства - в прочие жанры литературы, кинематограф и на телевидение.

А причем тут сериал "Сверхъестественное", спросите вы? А вот при чём. Когда я начинал смотреть сериал мне казалось, что я выдержу максимум пару серий. Ну не особо я городское фэнтези на экране люблю для такого и даже экранизации "Дозоров" мне никогда не нравились. Тем более тут вообще какая-то подростковая мистика, скорее. Постепенно сериал "затянул" такого впечатлительного человека как я и "проглотил". Но я люблю анализировать буквально всё (на данный момент моей жизни не так сильно, как в 14 лет, когда, проезжая в троллейбусе мимо дерева, я пытался понять, каков экзистенциальный смысл этого дерева и почему мы с ним встретились именно сейчас и даже что оно обо мне думало бы, если бы умело думать). И от этой потребности в анализе я перешел к самоанализу. Что может привлекать в "Сверхъестественном"? Динамичный сюжет? Да не особенно, кинобоевики, тот же "Терминатор", к примеру и подинамичнее будут. Мелодрама? Мелодраматический момент сериала мне честно говоря надоел, он отдает фан-фикшеном и эта постоянная "игра сценариста на публику" уже достала. Концепцией мироздания? Досмотрел я сериал до 5 серии 10 сезона и понимаю, что мироздание в этом сериале - сплошной отстой. Ну сами посудите:

1. В принципе в мире "Сверхъестественного" нет ничего сверхъестественного, простите за каламбур. Все существа этого мира - это люди. Монстры - это бывшие люди - ну или они произошли от какого-то прамонстра (который тоже был скорее всего бывший человек), исключение - это Левиафаны, но что это за ужасть, не пояснено. Демоны - бывшие люди. Ангелы - это люди с крыльями и "благодатью", причем "благодать" - это "вещь". Да. там есть еще всякая "мелочь", вроде языческих богов, но на них всем плевать, так что не считается.
2. В мире "Сверхъестественного" Бога нет. Не, есть какая-то жалкая пародия, то ли демиург, то ли наблюдатель. По идее бог там - это просто "верховный правитель Небес". И всё. Должность. Даже ангел, подсобрав магических сил, может стать на какое-то краткое время богом. А уж архангелы вообще имеют божественные черты - могут воскрешать, спокойно обращать время вспять и проч. Непонятно зачем в этой концепции он вообще нужен.
3. Постоянно подчеркивается, что у человека есть свобода воли. Тем не менее главным персонажем реальности является Смерть. Смерть вообще - это единственный персонаж, который нам представлен как абсолютно всемогущий (да возможно его потом сделают уязвимым, но важно же не что потом, а что сейчас). И это понятно, во Вселенной где все умирают, где демоны и ангелы могут стать людьми - Смерть - это настоящий Бог.
4. В этой Вселенной есть еще одна проблема - сверхъестественное зло есть, сверхъестественного добра нет. Ангелы - это уроды (dicks), демоны еще хуже, Бога нет, Он просто "свалил". По сути единственное добро - это два брата-акробата (они же главные герои фильма). В общем-то в такой Вселенной я бы жить не хотел (даже атеистическая Вселенная, где ничего сверхъестественного вообще нет, лучше Вселенной сериала на порядок).

Так что же в сухом остатке и при чем тут фронтир? А вот при чем. Романтика фронтира как литературного архетипа в том, что герои - преодолевают, превозмогают трудности в процессе освоения нового пространства. Неважно что это за пространство - тайга Сибири, прерии Канзаса и т.п. Это могут быть вымышленные острова Одиссея (у Гомера). Это может быть путешествие Лемюэля Гулливера в новые неизведанные земли. Первая составляющая фронтира - это путешествие. Но не последняя. Вторая составляющая - это борьба, превозмогание. Ковбои борются с индейцами, казаки в Сибири - с местными ханами (еще помнящими Чингисхана). Уничтожение врага, изучение врага, подбирание ключей к тому, чтобы его уничтожить. Главные герои этим и занимаются - они охотники на монстров, приключенцы. Для них, как в той песне "в десятках разных мест, фанатам-приключенцам всегда найдётся квест". Какое ж приключение без врагов. Ну и последняя составляющая, архетипическая, невидимая и манящая - это посредничество. Главные герои Сверхъестественного - как Баба-яга русских сказок, стоят на границе обыденного и пугающего, жуткого. Они защитники человечества от монстров и одновременно люди их боятся (постоянный рефрен сериала "не хотел бы я знать ,что знаете вы", говорит очередной спасенный спасителям). И правильно говорит. В общем, они на границе Света и Тьмы, всегда ходят по грани, всегда на острие невидимого меча, который отделяет обыденную иллюзию от жуткой истины. Обывателю всегда хочется, прихлебывая пиво на диване, посмотреть на "героев", но жить такой жизнью он бы не хотел.

Вот так и бегают наши герои, Дин и Сэм по "просторам" неизвестной никому таинственной "Америки монстров", изучают, исследуют, сражаются и убивают. В этом секрет сериала, поэтому его с удовольствием смотрят американцы. Это - героический архетип "американского разлива". У нас казаки так и остались субэтносом, который потом "прижали к ногтю" и "съели". То, что сейчас называется казаками, это, пардон - жалкий косплей великого прошлого. У нас фронтир не стал национальной мечтой (хотя его элементы всегда присутствуют, в любой культуре, см. в СССР - это был БАМ, романтика освоения тайги). У американцев - стал. Американцы подсрзнательно его ищут, к нему идут и тяготеют. Но и человечество в целом жаждет "осваивать неизведанное". А в ХХI веке с этим дефицит - планета освоена, мир "расколдован", подсознание - изучено, Космос - недоступен еще на долгое время (по крайней мере далекий Космос). Куда бедному человеку податься? Вот он и подался - в фэнтези, в мистику и проч. И там ищет "пространства неосвоенного". В этом смысле "Сверхъестественное" умудрилось "очистить христианскую идею от христианства" и, сохранив "христианский сеттинг" его полностью представить как "небывалый", "новый". Отсюда нарочитый идиотизм космогонии. Не в ней дело. Космогонию "снесли" к фигам собачьим сознательно. Библию все американцы читали. Теперь им хочется посмотреть на "фанфики". Вот такой бред по ночам в блогах пишу. Как-то так.

P.S. У сценаристов по моему были попытки (ближе к 5-му сезону) поиграть в серьезный эпик. И пятый сезон "почти" это сделал и даже попытался поставить точку. Но - всё испортили "фанаты сериала", которым нужно было продолжение. Неумение ставить точку - это тоже американская, очень американская вещь (в конце концов телешоу - это бизнес).
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 31
#лига_справедливости #суровое_имхо #возможны_спойлеры
Посмотрела сегодня еще одну супергеройскую историю - Лигу справедливости, хочу обсудить сие творение.
Все что ниже - сугубая имха и, возможно, содержит спойлеры, поэтому спрятана.

Фильм смотрится на одном дыхании, но оставляет после себя чувство легкой неудовлетворенности. В самом конце хотелось сказать - и все? Почему уже все?
Долго пыталась понять в чем же дело, разложить по полочкам и успокоиться. Итак, что вижу:
Музыка - выше всяких похвал, как пришла домой, первым делом загрузила
Видео ряд - драки эпичные, непонятная злая материая растет красиво, но как-то темновато что ли. И не очень разнообразно - все пейзажи примерно одинаковы.
Юмор - попытки были, но как-то не очень. За весь фильм улыбнулась два раза и то там, где не шутили.
Великое зло - такое же плоское и картонное как в Торе 3, но почему-то здесь это раздражает.
Актеры - вот тут наверное самый провал. Задница Галь Гадот парекрасна, ничего не говорю, но только она и работает. Чем заняты в кадре остальные вообще не понятно. Бен Аффлек еще куда ни шло, но Момоа и Киборг откровенно играть не умеют.
И еще вопрос - Эзра Миллер в состоянии сыграть что-то отличающиеся от затюканного дергающегося фрика? Я понимаю, амплуа и все такое, но он уж слишком одинаков во всех своих картинах.
Сюжет - прост как три копейки, но и в Тор 3 прост, но там не бесит.

Так вот, весь день хожу и думаю - чего же не хватило? Тора 3 хотелось еще раз пересмотреть, я бы сходила второй раз в кинотеатр, если бы было время. На Лигу справедливости абсолютно не тянет. Да что там, по ней даже фантики читать не хочется, в отличие от вселенной Марвела.
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 6 комментариев
#Не_романтикой_единой #обзор #возможны_спойлеры


Решила я внезапно сделать обзор на Главных персонажей, хотя прочла не все фанфики, так что вечером дочитаю и сделаю часть 2.
Мой первый обзор в принципе, так что прошу понять и простить. Мои фломастеры таковы, что я не люблю флафф, стеб, Тонкс и равнодушна к Луне.
A World of Fiction
Мило. Больше сказать нечего. Это даже не история, это - зарисовка, настроение, взмах пера. Ни сюжета, ни проблемы. Слабенько для конкурса. Перевод неплох, но пошлифовать еще можно.
Башмаки шагают следом
Мне нравится здесь Луна. Писать ее трудно так, чтобы она вышла канонной и не в конец ненормальной, так что автору спасибо. Луна у него удалась. Но Ксенофилиус мне категорически не понравился. Почему всех сразу бросает к бутылке, если у них плохая жизнь? Да, он вроде пытается справиться - делает пирог, ищет башмаки... Но зачем акцент на алкоголь? Банально. Вот если бы он бросался в лес/поля/куда угодно на поиски чего-нибудь с горящими глазами, таскал за собой Луну - было бы правдоподобнее. И что за манера такая - как у героя проблемы, он сразу пьет? Будь то Тобиас, Снейп, Гарри, Драко и так далее. Сколько можно?
Стиль при этом добротный, мне понравился.
Богемная рапсодия
Это первая по-настоящему глубокая работа. И нет, не потому, что я люблю Джинни больше Луны, а потому, что Джинни здесь "глубокая". Обычная девочка из семьи, где деньги на строгом счету. Поступки ее понятны, ей сопереживаешь, понимаешь ее, думаешь о ней. Хороший, крепкий образ без всяких штампов. Претендент на мой голос. Одно не понравилось - "Золотое Трио". Убрать бы - и текст будет вообще прекрасен.
Джинни-Джиневра
Как я уже написала в комментах, двойственность - это круто. Особенно умело выписанная, особенно в условиях мрачной атмосферы войны. Лично мне такая Джинни - по душе. Здесь она словно противоположная сущность Беллатрисы. Сильная, но мечущаяся, живая, канонная. Надо сказать, что и другие персонажи вышли канонными. Автору спасибо.
Звон колокола
Мой мозг здесь споткнулся и застопорил свою деятельность. Это все, конечно, необычно - религия и Гермиона. Но мне не хватило обоснуя со стороны ее родителей. Или я его не заметила в тексте. И, если честно, от Гермионы здесь немного осталось, может, из-за темы. Я, честно говоря, не поняла, зачем оно было. Что хотел сказать этим автор?
Клевер четырёхлистный
Какая прелесть! Луна и Снейп - я в них не верю никак, но каждый флаффный фик о них заставляет меня улыбнуться. Фик легкий, добрый, ни на что не претендующий. Лично мне понравился.
Моя ужасная няня
Пришлось есть кактус. Я терпеть не могу, когда Беллатрису вписывают во флафф или в стеб. Я вообще считаю, что хочешь написать стеб и флафф - бери тех, кто под этот жанр подходит и пиши. Зачем издеваться над персонажем? У меня подобное вызывает точно такие же рвотные позывы, как герои Шекспира на сцене в костюмах и нижнем белье.
Перевод местами неплох, но уж слишком детский получился. Название поменяли - неплохой ход, лично мне понравился. Но вот остальное... Мне кажется, не надо браться за перевод фика со стихами, если не умеешь переводить стихи. Лично меня это режет. Извини, автор, вроде смешно, а хочется плакать.
Небоскрёб и ведьмы
Нет, меня не удивляет, что может связывать Джинни и Тонкс. Их дружба вполне реальна, вполне обоснована. Идея фанфика, впрочем, не нова - одиночество женщины в семье. Но, черт возьми, какая однобокая Джинни! На строчках про то, как Гарри уходил по делам, оставляя ее одну, про богатство и двух домовых эльфов, хотелось биться головой об стену. Ну зачем эти штампы, у вас ведь неплохой язык, автор! Тут ведь можно было все иначе объяснить, расписать глубже, не хватило мыслей самих героинь. Желаю успехов, потому что стиль хорош.
Осознанный выбор
Любопытно. Мне понравилось. Четко и ясно. Здесь не хватает только мыслей из головы самой гг. А вся обстановка, обоснуй, остальные персонажи отличные. А больше и сказать нечего. Мне кажется, это все-таки не конкурсный формат.
Цветок в её волосах
Хуже флаффной и стебной Беллатрисы может быть только такой же Темный Лорд. На удивление, Луна здесь канонная и любопытная. ТЛ здесь комичен, идиотичен и просто устрашающе ООСен. Сам стиль перевода лично мне понравился. Ровный, гладкий, приятный. Жаль, что Лорд здесь просто кошмарный. А так был бы вполне годный фанфик.

Вечером дочитаю оставшиеся работы и сделаю свой выбор. Пока что это фанфик "Богемная рапсодия". Писать о повседневности так, чтобы не оторваться было, чтобы было разносторонне, чтобы погружало в атмосферу - это надо уметь. Да простят меня авторы, но флафф и стеб - это в принципе нежизненно и нереалистично, гипертрофированно. Настоящую Беллатрису написать куда сложнее, чем взять ее имя и впихать в сладкую историю. Так что для меня стеб и флафф в принципе вне конкурса. Такие вот фломастеры.
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 8 комментариев
#Викинги #возможны_спойлеры
Смотрю 14 серию. Лагерта удивила. Всего ожидал, но не такого.
Показать 10 комментариев

ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть