Катер
22 ноября в 21:44
Коллекции загружаются
#Сверхи #Хроники_странного_королевства
Вот и ещё один весёлый драбл про братьев Винчестеров на сей раз в мире "Дельта". Что способно напугать Дина? Показать 2 комментария |
Scaverius
21 октября в 14:05
Коллекции загружаются
#читательское #фэнтези #оксана_панкеева #хроники_странного_королевства #юмор #критика
Вы знаете, что вы читаете "Хроники странного королевства" если: 1. Автор на фотке выглядит как веселый одуванчик. 2. Персонажи в фэнтези ведут себя как персонажи в Подземельях и Драконах или любой другой ролевой театрально-сюжетной фэнтезийной игре (с костюмчиками и проч.). 3. Сюжет развивается неспешно. Автору вообще местами плевать на сюжет. Интересные события иногда происходят за гранью сюжета, а иногда включаются в него, чтобы прерваться на самом интересном месте и быть описанными потом. 4. Персонажи прописаны хорошо - вкусно, сочно, как будто автор готовит из них еду. 5. Лучшей шуткой серии является фраза "Дракона тоже трахать неудобно - хвост мешает" употребляемая в переносном смысле (в смысле "Тебе неудобно? - Дракона тоже трахать неудобно и т.д.") 6. Серия книг удивительно похожа на типичный ромком фанфик, причем настолько похожа, что у вас появляется чувство, что автор написал серию книг, потом отправил её в корзину, а вместо неё по памяти написал фанфик на собственную же серию книг. 7. Персонажи серии пьют. Они много пьют. А еще они курят и не только табак. Но и траву. А еще они закидываются "колесами". А еще они по пьяни совокупляются, но это уже вскользь описано. И всё это они умудряются делать весело, смешно и ненапряжно. 8. Внезапные повороты сюжета (которые существуют) ни фига не внезапные. О них автор нам сообщает заранее. А потом еще раз намекает. А потом еще раз. Но в итоге в день Х всё происходит совершенно иначе, чем сообщалось. Упс. 9. Любовные отношения они какие-то странные. Персонажи довольно хорошо (и со вкусом) умеют заниматься сексом. А вот любовь она прописана... за кадром. Есть на неё намёки. Как будто мы смотрим документальный фильм по сценарию романтической комедии. 10. Магическая составляющая прописана тоже как-то странно. Возможно её объяснят позже, но если вы читаете 4-ую книгу, то там вам всё еще ничего не объяснили. Существует, короче несколько магических систем. И вас не оставляет чувство, что вы находитесь в "Матрице" (какие-то эти системы нереалистичные, зато весёлые). 11. Местами на автора внезапно нападает желание "писать реализм", а местами автор свою собственную Вселенную, забывшись, именует "сказкой". В итоге получается, что "страшный-страшный заговор" и "страшно-страшные интриги" кончаются так - интриганов перебили, заговор раскрыт, герои опять пошли бухать (это они умеют). 12. Вообще мы с трудом представляем географию описанного мира. Автор уделяет этому мало времени. По итогу вы можете точно не знать, где находится какая страна, зато вам расскажут, у какого короля сколько детей. с кем эти дети росли, кого из них куда подкинули или похитили, кто на самом деле принц, а кто только притворяется принцем и проч. Ну и естественно кто с кем спал и кто кому мать или отец. 13. Иногда автор включает "внутренний монолог героя". Который идёт на абзац, потом внезапно обрывается. И из него мы много узнаём. Вообще "внутренние монологи" и "внезапные пророчества" - это то, чем двигается сюжет. Сюжет похож на ленивую лошадь, погоняемую пьяным извозчиком, то ничего не происходит, а то "внезапное пророчество" и вот уже всё завертелось с быстротой молнии. 14. Автор не понимает как работает политика. В принципе в задачи автора это и не входит. Но всё же смешно читать про страну, в которой 4-5 раз целиком сменилось правительство в результате переворотов и при этом большинство населения страны как-то каждый переворот с энтузиазмом поддерживало. Ну или не препятствовало. 15. Еще смешными являются всякие "анахронизмы" в речи героев. которые тут же автором выдаются за "сленг попаданца". Да-да, это про попаданца, вернее, попаданку. 16. Автор умудрилась создать особый вид попаданческой литературы, в которой попаданец по итогу не является ни центром сюжета, ни главным героем. Уже через две книги - не является. И более того, чуть ли не превращается во второстепенного персонажа. За это автору надо памятник воздвигнуть рукотворный, к нему не зарастёт народная читателей тропа. Но есть сильные подозрения, что автор в роли попаданки описала себя в молодости и поэтому с какого-то момента, спохватившись, перестала концентрироваться на этом персонаже. 17. Жестокости в книге есть. Автор опять же каким-то чудом описывает крайне жестокие вещи, которые... при описании не вызывают чувства ужаса. Представьте себе абстрактную картинку, зайчик вприпрыжку бежит по цветочной полянке, а из-за куста выскакивает зайчиха и огромной розовой кувалдой с рюшечками бьёт зайчика по голове. Зайчик падает, кровь течет... а вы не в шоке, вам смешно. Каким образом автор смогла так построить описание жестокости, чтобы вас или тянуло посмеяться или совершенно не тянуло сопереживать - не знаю. Это тоже надо уметь, случайно так не получится. В общем ,автор описывает жестокость, но совершенно не нагнетает. Жестокие сцены плавно перетекают в не-жестокие и в диалоги, а потом обратно. 18. Описание боя и насилия в книгах есть. Но оно опять же см. предыдущий пункт. Ужаса не чувствуешь. Люди просто делают своё дело. Кстати, это, как ни странно, более всего походит на то, как люди, реально побывавшие в бою, описывают бой. Как серию задач и целей у себя в голове. Чувства как бы "заморожены", чувствовать - значит паниковать. Как автор, которая сама никогда скорее всего не была на войне или в бою (по крайней мере до 2022 года) смогла такое написать - не знаю. Но как-то смогла. И это плюс. Будничность, обыденность боевых сцен - такое надо уметь. 19. Вообще читая серию романов представляешь себе автора как веселого человека, с которым можно приятно побеседовать и бухнуть, бухнуть и побеседовать. Будет жалко если нарисованный в голове образ не совпадает с человеком. Надеюсь, автор жива и хорошо себя чувствует (она живёт в Днепропетровской области). А еще меня можно закидать тапком, т.к. я читаю только 4-ю книгу (может дальше там всё другое). И странное ощущение. То тянет бросить это читать, а то интересно, что еще автор придумает. А автор у нас придумывать умеет и любит. Вообще не оставляет мысль, что автор во много раз умнее, чем сюжет, который она создала. И есть такое чувство, что в других книгах будет что-то иное, более интересное (может, это самообман). Свернуть сообщение - Показать полностью
4 Показать 12 комментариев |
Скарапея Змея
12 апреля 2015
Коллекции загружаются
#Хроники_странного_королевства + минутка самоанализа
Благодаря этой серии я прояснила для себя один вопрос. Года полтора назад на возмущенное "Как вы можете - вы же Автор" я возразила: "Я - не Автор. Авторы пишут нцу по 500 страниц, а я так мимо пробегала". Дело, конечно, не в размере и рейтинге. Но вот в чем? Недавно мне объяснили, что для Автора фанфики - родные дети, нет, я точно - не Автор. Или мать-ехидна. А вот в процессе чтения Хроник меня осенило: Авторы - Барды! В них горит Огонь, сжигает, вырывается из души на бумагу... то есть, на монитор (ну, все поняли). А я не Бард. Мне этого не понять. 2 Показать 5 комментариев |
Скарапея Змея
31 марта 2015
Коллекции загружаются
#Хроники_странного_королевства
и опять #ГП А еще есть в этой серии чудесная этическая система шархи. К сожалению, она не разбирается подробно, но и того, что упоминается достаточно, чтобы заинтересовать меня чрезвычайно. Прежде всего Двуликие Боги. Это просто изумительно! Каждое Божество имеет два лика Светлый и Темный (за исключением Судьбы и ее Подручных - Плетущей Нить и Подкрадывающегося Незаметно) - человек косячит, путая их. Например, Справедливый Дир воздает заслуженное, а его темный лик Эйдм карает, не соизмеряя вину и наказание, не учитывая смягчающих обстоятельств, не обращая внимание на случайные жертвы. Магия, причиняющая вред, завязана именно на наказании виновного. То есть, если порчу наводят на того, кто ни в чем не виноват, она просто не сработает. А вот если виноват... То тут важна соразмерность вины и наказания, лишнее ударит по магу, и ему придется долго разгребать последствия, пока не осознает и не исправится. Эта концепция идеально подходит для одной идеи, которая давно крутится у меня в голове - Снейп-таки проклял Мародеров вместе с родственниками(а ПП узнал, испугался , и Волдеморт его купил именно обещанием проклятие снять), вот он и спасает ГП от своего же проклятия :) В этическую систему шархи ложится идеально: 1)проклятие сработало, потому что Мародеры были виновны; 2)тяжесть - мучительная смерть - несоразмерна и бьет по нему подслушанным Пророчеством; 3)защищать мальчика - доказывая, что осознал и исправился. Свернуть сообщение - Показать полностью
1 Показать 4 комментария |
Скарапея Змея
31 марта 2015
Коллекции загружаются
#Хроники_странного_королевства
и #ГП, куда же без него? Воспитание и воспитатели. Наверное лучше всего выразил мысль Истран. На вопрос: "У вас все хорошие мальчики! Откуда же взрослые сволочи берутся?" - Он ответил: "Из плохо воспитанных хороших мальчиков". Полагаю, почтенный мэтр понимает, о чем говорит - ему пришлось воспитывать ребенка, лишенного эмоций, и сверхэмоционального полуэльфа, причем оба стали хорошими людьми :) Окончательный итог подводит Шеллар, сравнивая себя и Харгана: "Попробуйте на минуту представить, что выросло бы из меня, если бы меня воспитывал не мэтр Истран, а кто-то вроде Повелителя... Эта разница между нами - заслуга наших наставников. И харган все время был для меня живым напоминанием об этом". Разумеется не нужно перегибать палку, перекладывая ответственность за поступки воспитанника на его наставника. Каждый решает за себя. Наставник несет ответственность не за конкретные действия воспитанника, а за те свои действия, которые сформировали личность воспитанника. За все, что он натворил, отвечает сам Скаррон, а вот за то, что изуродовал ребенку психику отвечает его отец. Как ни печально, не существует сферических воспитанников в вакууме, наставникам приходится иметь дело с конкретными индивидуумами, которые отличаются друг от друга физическими параметрами, свойствами нервной системы, жизненным опытом, средой обитания и так далее. Соответственно, не существует универсального метода воспитания. Необходимо приноравливаться к особенностям ребенка, а также к требованиям его родителей, социально-экономическим условиям и природной среде. Мэтр Истран блистательно использующий индивидуальный подход, приятно отличается от главного наставника Поттерианы. Альбус Дамблдор не то чтобы всех гребет под одну гребенку, он с потрясающей точностью применяет не те средства воздействия к не тем детям. Пожалуй, единственная его педагогическая удача - Гарри Поттер - из него получилось именно то, что задумывалось, однако, благодаря или вопреки - вопрос спорный и не для этой темы. Профилактическая порка, как воспитательный метод, оказался эффективен в случае Шеллара, который на самом деле НЕ ПОНИМАЛ, почему сдохла кошка. Он не понимал, что ей больно, не понимал, какого это ощущать свою полную беспомощность. После порки понял, уяснил и принял информацию к сведению. (Немаловажный момент, наличие уже сложившихся отношений воспитанника и наставника). А вот "порка" устроенная Дамблдором Тому Реддлу принесла обратный результат, хотя физического воздействия на мальчика он и не оказывал. Том знал, что такое "боль", "беспомощность", "беззащитность", отирая у других детей игрушки, пугая их, Том прекрасно понимал, что они ощущают и наслаждался своей силой. АД всего лишь показал, что он сильнее и может заставить его страдать. Естественным следствием стала злость, страх и желание стать таким сильным, чтобы никто не мог напугать. Напротив Джеймс Поттер крайне нуждался в профилактической порке - он, похоже, искренне не понимал значения слов "больно", "унизительно", "обидно". (У меня такое ощущение, чторос он в обстановке "Наш сын - золотой мальчик, в любом конфликте виноваты другие дети, родители, животные... а если кто-то на него жалуется - это от зависти). Если бы его вовремя приземлили было бы лучше не только окружающим, но и ему самому. Если же сравнить то, как работал Дамблдор со слизеринцами, с тем, как Шеллар обрабатывал Харгана (заметьте уже взрослого полудемона) хочется рыдать над бедными детками. Неужели великий светлый маг, гениальный манипулятор (как его назвала Роулинг) не мог сообразить, что перетягивать на свою сторону нужно аккуратно постепенно, опираясь на те качества, которые присутствуют в душе? Проще конечно провозгласить: все, во что вы верите с детства, - полное фуфло, все, кто вас окружают, включая родителей - моральные уроды; отрекитесь немедленно и мы, возможно, вас примем в сообщество нормальных. С испытательным сроком. Свернуть сообщение - Показать полностью
9 Показать 20 комментариев из 49 |
Скарапея Змея
31 марта 2015
Коллекции загружаются
#Хроники_странного_королевства
Предсказания и Пророчества. Предсказания в этой серии просто восхитительны. По сути, это моделирование будущего на основе имеющихся на данный момент фактов, которое отличается от обычного сознательного прогноза тем, что учитывается и та информация, которая неизвестна самому предсказателю. Изменение исходных данных дает иной вариант развития. Следовательно, такие предсказания могут использоваться при планировании (чем всю дорогу Шеллар и занимается "У меня и это пойдет в работу"). Задача стоит следующим образом - выяснить какие факторы привели именно к такому развитию событий, скорректировать данные и добиться иного, более приемлемого варианта. Собственно само предсказание дает возможность ПРЕДУПРЕДИТЬ нежелательное будущее. Самые простенькие предсказания-предупреждения - сны Ольги - работают по схеме "Туда не ходи. Сюда ходи. Снег на башка упадет - совсем мертвый будешь". Предсказания Ресса дают широкий разброс вероятностей и могут быть хорошим подспорьем в стратегическом планировании. Сны Орландо и Мафея (хоть Мафей и утверждает, что вмешательство только портит) также могут быть подвергнуты анализу и коррекции. Как правило в фэнтези (да, и не только) используется иная трактовка. Пророчества не только сбываются, несмотря на все усилия избежать этого, зачастую именно действия по предотвращению способствуют реализации. Именно такой механизм исполнения присутствует в Поттериане: Волдеморт отметил ГП (как равного себе) именно потому, что узнал о соответствующем Пророчестве (и попытался избежать боя на равных, убив младенца). Складывается впечатления, что такие Пророчества лучше вообще не знать. Но есть у Панкеевой и классическое Пророчество о героях, которые уничтожат Повелителя. Да вот только Карающий Меч и Огненный Бог появляются после его упокоения и становятся символами сопротивления, потому что использовать веру в Пророчество - разумный и эффективный ход. Однако отправляют Повелителя в небытие, отобрав законную жертву, хоть и не боги, но и не люди. Просто об этом никто не узнал :) Свернуть сообщение - Показать полностью
4 |
Скарапея Змея
21 марта 2015
Коллекции загружаются
#Хроники_странного_королевства
Мне очень нравится классификация в этом мире (да, я знаю, что классы заимствованы из компьютерных игр), её приятно отличает отсутствие моральной заданности. Хоть мама Артуро Сан-Барредо и сетует на полученный в наследство сыном Бардом кусочек Тени (она толкает на проекты, которые выполнить не возможно, так как для успешной их реализации необходима полноценная Тень), имеется Бард-Вор Пуриш, чей Огонь и Тень друг друга взаимно дополняют. Концепция Мистиков просто изумительна. Я имею в виду Обет, осуществление которого требует значительных усилий. В чем здесь фишка: во всех остальных классах следование естественным стремлениям приводит если не к успеху, то к ощущению гармонии, а мистик обретает силы в сопротивлении. Разумеется, мне захотелось попробовать приложить эту классификацию к Поттериане. Первая проблема - Магами являются все, следовательно в отдельный класс не выделить. Второе: религии нет, и Мистиков формально тоже не должно быть, однако если отбросить форму и присмотреься к сути, мы сразу обнаружим сильнейшего Мистика. Альбус Даиблдор борется с искушением Властью. Наконец, Роулинг очень пристрастна, и явно симпатизирует Воинам, собственно весь факультет Гриффиндор - факультет Воинов. Гарри и Джеймс Поттеры, Лили Эванс, Аластор Моуди, Кингсли Шеклболт. Основная проблема ОФ в том, что боевой организацией руководит не Воин. Мистик АД с явным Огнём Барда ни кем и ни чем руководить не может. Результат такого руководства налицо. Гермиона - Воин и Алхимик. Райвенкло, похоже, заповедник Алхимиков. А вот с Луной я в затруднении - не Вор, не Воин, возможно Бард, Алхимик. Невилл - Мистик, он становится сильнее, преодолевая собственный страх, неловкость, робость и застенчивость. Том Риддл имел задатки сильного Мистика, но поддался искушению. Ему присущ Огонь Барда, причудливо сочетающийся с Тенью Вора, что дает интенсивную, но беспорядочную деятельность при отсутствии внятного плана, но с грандиозной целью. Слизерин - факультет преимущественно Воров, что недвусмысленно следует из песен Шляпы. Слагхорн, Люцус Малфой вписываются. Блэки нет. Я бы предположила, что Регулас - Бард, изначально он романтизирует ПС, разочаровавшись, совершает тупое самопожертвование, как это могут только Барды. Беллатрикс - Воин. Сириус - Воин-Бард, и его судьба прямо-таки эталон для этого мультикласса. ПП - Вор, Тень у него шикарная, а все остальное от личности. РЛ себя задавил, не реализовав, затрудняюсь определить, что там было изначально. РУ - тоже самое. Не Воин, не Бард, не Мистик, вроде бы шахматы намекают на Алхимика, но Алхимик не реализовавшийся, задавленный, вынужденныйиграть не в своем классе. Фред и Джордж - Воры. Северуса Снейпа я сперва определила как Алхимика-Вора, но потом задумалась. Он, конечно, Вор, без Тени, притом впечатляющей Тени, в шпионаж не стоит и соваться, а он и в расстроенных чувствах ухитрился скользить по грани (я имею в виду, когда пришёл к АД первый раз), не выдал себя ни словом, ни жестом людям, которые знали егоо , как облупленного (когда был директором Хогвартса). Алхимик? Безусловно. И не потому что зельевар. Его юмор очень специфичен и присущ именно Алхимикам."Отпустите Лонгботтома, если вы его задушите, мне придётся отразить этот факт в вашей характеристике"' "У меня нет Веритасерума. Но есть хороший яд. Так что если вы хотите Поттера отравить...", "Убить вас прямо сейчас, или вы дадите время составить эпитафию?" Но мне кажется, Огонь Барда ему тоже присущ, он-то его и заносит. Кстати, основная проблема АД и СС именно классовая. Мистик АД ведёт по пути естественному для него самого - сопротивление своим страстям, но для СС это гибельный путь, ему нужно реализовать свой потенциал , иначе сгорит, что и происходит. Гарри Поттер, как и Дамблдор Мистик, поэтому план АД в его отношении блестяще реализуется. Если АД пришлось всю жизнь бороться с искушением властью, то для ГП искушение - быть просто мальчиком, борясь с ним он принимает обязанности Избранного. Свернуть сообщение - Показать полностью
2 Показать 10 комментариев |
Скарапея Змея
17 марта 2015
Коллекции загружаются
#Хроники_странного_королевства
Ух, давно у меня такого книжного запоя не было! Чтобы одну серию прочитать, и ни на что отвлекаться не хотелось. Написано очень живо и остроумно. Непринужденно. (хотя есть огрехи, которые должен был бы править редактор, но я так подозреваю, этим уже давно никто не озабочен). Шеллар - мой кумир! Это не просто тот самый персонаж, о котором я давно хотела прочитать - чтобы было много и в центре произведения - это осуществление моей давней мечты. Человек, без каких-либо магических способностей, Сил, Даров и прочей Избранности, не теряется среди магов, эльфов и прочих, благодаря тому, что применяет свои мозги по назначению. Вообще мне нравится, когда в произведении воссоздается мир, как система со всеми взаимосвязями (что делает Мартин), но здесь восхитительный фарс, балансирующий на самой грани безвкусицы, сборная солянка из разрозненных элементов, чудно оттеняющих друг друга. Изумительно построен сюжет, подобраны хвосты и логично увязаны персонажи. Отдельный бриллиант - проклятия мертвого супруга. Что в минус. Могущественные эльфы, шархи, их потомки которые чувствуют ложь, читают мысли, регенерируют - и вообще так круты, что с ними связываться себе дороже. Но так как и они сами, и те, кого они спасают, являются все же второстепенными персонажами, я терплю. Второй минус. Женские образы. Азиль очаровательна, но она нимфа. Морриган великолепна, но она на четверть демон. Камилла хороша, как персонаж-маска на заднем плане. А вот женщины в центре... В общем-то это характерное явление - конфликт стереотипа эпохи эмансипации и феминизма и образа, который складывался тысячелетиями. Современное мировоззрение требует независимую самодостаточную женщину и Автор честно пытается ее написать, а из подсознания лезут привычные черты и получается воительница Кира. Которая настоящий солдат, солдат, а не герой-одиночка! дисциплина там, ответственность... Слова, слова, слова - закапризничала она, захотела покататься на дракончике, и подставила не просто мужа, армию свою и союзную. Эта дикая выходка спускается на тормозах, героиня даже не сознает, что она где-то в чем-то не права, а предъявляет совершенно бабские претензии, на которые герой ответить не может, потому как с женщиной низ-зя, да еще беременной. Вывернутая логика. На мой взгляд это лицемерие, пусть неосознанное, когда мне выгодно - я воин и требую, чтобы со мной обращались на равных, а когда невыгодно - ах-ах, у меня гормоны, истерики и прочие расстроенные нервы. Проблема с Эльвирой вообще за гранью. Дамочка хочет обеспечить себе будущее древнейшим способом, оказывая сексуальные услуги не кому-нибудь, а королю, при этом даже не удосуживается сделать это профессионально и оскорбляется, что относятся к ней как шлюхе. Но она шлюха! Причём глупая и неумелая, да ещё и болтливая - треплется о клиенте со всеми, кто готов ее слушать. Как ещё к ней можно относится? Однако Автор заставляет короля извиняться - "С ней нельзя было так обращаться". Почему, я так и не поняла. Нет, практическая необходимость понятна - чтобы не настроила невесту (хотя, на мой взгляд, лучше бы настроила - и не было бы у короля такой вилки с заложниками). Но почему Автор на ее стороне не ясно. В целом прочитала с наслаждением, нашла любимого героя. Свернуть сообщение - Показать полностью
6 Показать 20 комментариев из 39 |