↓
 ↑
Регистрация
Имя:

Пароль:

 
Войти при помощи

Миры братьев Стругацких

По книгам Аркадия и Бориса Стругацких и их экранизациям

Миры братьев Стругацких

По книгам Аркадия и Бориса Стругацких и их экранизациям

Описание

Миры братьев Стругацких

Aркадий Натанович Стругацкий (28 августа 1925 г. — 12 октября 1991 г.) и Борис Натанович Стругацкий (15 апреля 1933 г. — 19 ноября 2012 г.) — видные русские советские прозаики, кинодраматурги, братья-соавторы, бесспорные лидеры советской научной фантастики на протяжении трех последних десятилетий и самые известные советские писатели-фантасты за рубежом (на начало 1991 г. — 321 книжное издание в 27 странах); классики современной научной фантастики, влияние которых на ее развитие, в частности, в СССР трудно переоценить.

Аркадий Стругацкий окончил Военный институт иностранных языков в Москве (1949). Работал редактором. Борис Стругацкий окончил механико-математический факультет ЛГУ (1955) и работал в Пулковской обсерватории. Широкая известность пришла к братьям Стругацким после публикации первых НФ рассказов, представлявших собой образцы добротной «твердой» (естественнонаучной) НФ и отличавшихся от других произведений тех лет большим вниманием к психологической разработке характеров — «Шесть спичек» (1959), «Испытание СКИБР» (1960), «Частные предположения» (1960) и других; большинство составило сборник «Шесть спичек» (1960). В ряде ранних рассказов братья Стругацкие впервые успешно опробовали метод построения собственной истории будущего — первой и по сей день остающейся непревзойденной в советской НФ. В отличие от аналогичных масштабных построений Р. Хайнлайна, П. Андерсона, Л. Нивена и других писателей-фантастов, близкое будущее по Стругацким не имело с самого начала четко заданной хронологической схемы (ее позже восстановили читатели-энтузиасты из исследовательской группы «Людены»), зато большее внимание было уделено созданию «сквозных» персонажей, переходящих из книги в книгу и упоминаемых эпизодически. В результате отдельные фрагменты со временем сложились в яркую, многокрасочную, внутренне эволюционирующую и органичную мозаику — один из самых значительных миров НФ в отечественной литературе.

Стругацкие — это не просто писатели-фантасты. "Стругацкие — это наше представление о будущем, о мире, о человеке, о том, что правильно и что неправильно, о смысле бытия и бессмысленности смерти… Стругацкие — это наши вывернутые наизнанку души. И наша совесть". (Ант Скаландис "Братья Стругацкие", 2008)


Циклы книг

Предполуденный цикл

Цикл описывает стремительное развитие науки Земли и постепенную перестройку характеров землян.

Страна багровых туч (1959)

В конце XX века, в разгар великого завоевания человеком околосолнечного пространства, на Венере обнаружено необычайно богатое месторождение радиоактивных руд — «Урановая Голконда». Для штурма Венеры советские конструкторы создают межпланетный корабль нового типа — фотонную ракету «Хиус». Разведка таинственной «Урановой Голконды» и устройство на ее берегах первого ракетодрома поручено отборной шестерке отважных межпланетников.

Эта научно-фантастическая повесть рассказывает о приключениях экспедиции в чудовищных болотах и черных пустынях Венеры, о «малиновом кольце» и «загадке Тахмасиба», о товариществе, долге и мужестве.

Путь на Амальтею (1960)

База на Амальтее, спутнике Юпитера, терпит бедствие — инопланетный грибок стремительно уничтожает продовольствие, и базе угрожает голод. На помощь спешит «Тахмасиб», фотонный грузовик, управляемый командой Быкова. В непосредственной близости от Юпитера «Тахмасиб» подвергается метеоритной атаке, теряет скорость и начинает проваливаться в водородную атмосферу планеты. Экипажу удаётся частично восстановить работоспособность корабля и на предельных перегрузках выйти из гравитационного захвата.

Стажёры (Должен жить; 1962)

Владимир Юрковский отправляется в полет уже не в качестве исследователя, а как генеральный инспектор МУКСа (Международного управления космических сообщений). Капитаном корабля выступает его старый приятель Алексей Быков, навигатором — Михаил Крутиков, борт-инженером — Иван Жилин.

К ним на корабль напросился молодой стажер-сварщик, который отстал от своей группы, отправившейся на один из спутников Сатурна. По пути инспектору Юрковскому нужно посетить несколько космических баз.

Хищные вещи века (1965)

Жизнь, казавшаяся когда-то почти недоступной утопией — где проблема материального достатка благополучно разрешена, все потребности утолены, и только знай придумывай новые, всё более изощрённые желания, «чтоб было весело и ни о чём не надо было думать». Какие вопросы ставит перед человеком новое общество? Разобраться в реальности курортного европейского городка придётся бывшему космодесантнику Ивану Жилину. Стругацкие поднимают философскую проблему «хищных вещей века» задолго до её первых воплощений в действительность.

Рассказы (1955-1959)

Ранние рассказы братьев Стругацких:

— Извне (повесть в трех рассказах);

— Спонтанный рефлекс;

— Человек из Пасифиды;

— Шесть спичек;

— Испытание «СКИБР»;

— Забытый эксперимент;

— Частные предположения;

— Чрезвычайное происшествие.

Мир Полудня

Литературный мир, в котором происходят события, описанные братьями Стругацкими в цикле романов, «представительской» книгой которого является «Полдень, XXII век» (от которого и произошло название мира), а последней — «Волны гасят ветер». Несмотря на кажущуюся утопичность вселенной, мир Полудня полон проблем и конфликтов, не чуждых и нашему времени.

Полдень, XXII век (Возвращение; 1961-1962)

2017 год принёс ещё одну революцию. Революцию космических перелётов. Советская космонавтика всерьёз занялась поведением пространства и времени на околосветовых скоростях, для чего в космос была отправлена экспедиция. Добытые данные открыли ворота в дальний космос. Однако, экипаж оказался на краю гибели и лишь двое выживших смогли вернуться — пусть и через 100 лет после старта. Сергей Кондратьев и Женя Славин заново знакомятся со своим родным домом, пробуют заново найти себя в удивительном мире, построенном их потомками. Они, как и ученики Аньюдинской школы — Капитан, Либер Полли, Лин и Атос — завороженно постигают чудеса этого доброго, захватывающего мира.

«Полдень, XXII век (Возвращение)» — это сборник коротких рассказов — зарисовок мира будущего. Здесь читатели встречают уже знакомых героев — Леонида Горбовского, Юрковского и Быкова, знакомятся с новыми героями, которые ещё покажут себя в «Трудно быть богом» и других романах этого цикла. XXII век — это действительно полдень этого мира, решившего все свои внутренние противоречия и только ещё открывающего новые, пока ещё такие далёкие проблемы.

Попытка к бегству (1962)

Герои повести — звездолётчик, лингвист и историк — попадают на обитаемую планету. Радость от обнаружения братьев по разуму омрачается их общественным устройством. С одной стороны, очень хочется помочь страдающим, с другой — существуют правила Комиссии по контактам, предписывающие ничего не предпринимать.

Далёкая Радуга (1963)

Человечество на пороге очередного великого открытия. Вот-вот людям станет доступен новый способ перемещения в пространстве — «Нуль-Т», и эксперименты с новом видом энергии уже не умещаются в рамках лаборатории. Для опытов была выбрана далёкая, но всё же достаточно развитая планета Радуга, которая смогла обеспечить учёных необходимым запасом энергии и материалов. Риск был велик, но оправдан.

Люди спешили. Спешили шагнуть дальше.

И планета не выдержала.

Радуга взбесилась и готовится сбросить с себя седока, по ней с двух полюсов всё дальше и дальше разбегаются волны, не оставляющие после себя ничего живого. Но слишком далека оказалась Радуга, и не всем удастся вовремя покинуть планету. В самый разгар кризиса на планете оказался Леонид Горбовский на корабле «Тариэль», дав шанс спастись многим, но поставив людей перед страшным выбором — кому именно?

Трудно быть богом (1964)

На средневековой планете присутствует группа землян-историков. Антон уже пять лет живет в королевстве Арканар под личиной благородного дона Руматы Эсторского. Среди окружающего его зверства и убогости он пытается отыскать искорки будущего, знакомого ему по тускнеющему образу доброй и ласковой коммунистической Земли.

Как историк, он знает, что и ученые, которых он спасает от серых штурмовиков дона Рэбы, и просто добрые честные люди на этой планете обречены на страдание.

Как представитель могущественной Земли, он может спасти немногих, но не может спасти всех.

Как человек, он не может с этим смириться.

Обитаемый остров (1969)

Землянин Максим Каммерер, попав на планету Саракш, сталкивается с апокалипсической жестокостью, подлостью, цинизмом. Ему предстоит сделать непростой выбор между правдой и ложью, долгом и предательством, честью и бесчестьем.

Малыш (1971)

Человечество возмужало, достигло своего могущества. Люди уже исследуют планеты далеких звездных систем. Но чем выше могущество, тем больше и ответственность. На весах нравственности и ума взвешивается и судьба отдельного человека, который, быть может, и не человек вовсе, и судьба неизвестной цивилизации, с которой столкнул случай, и перспектива развития своей собственной.

Парень из преисподней (1974)

Группа боевых Котов, недавних выпускников военной академии, была полностью уничтожена во время атаки императорских сил на деревню. Среди них был и Гаг, отважный Кот, искренне верящий в правое дело войны. Агенты Земли, которые хотели предотвратить бессмысленную войну на этой планете, спасли его и решили отправить на Землю.

Жук в муравейнике (1980)

Максим Каммерер — сотрудник КОМКОНа-2 (Комиссии по контактам), бывший прогрессор, получает задание разыскать другого прогрессора — Льва Абалкина, который при загадочных обстоятельствах исчезает с места своего последнего пребывания и тайно возвращается на планету Земля. Чем больше Максим Каммерер начинает копать эту историю, тем больше странных фактов всплывает наружу.

Волны гасят ветер (1986)

Завершающая книга трилогии о Максиме Каммерере. Человечество наконец достигло всеобщего равенства, но снова стало разделяться — уже по гораздо более глубоким, фундаментальным причинам. Отголоски этого раздела уже проникают в повседневную жизнь, и главный герой по долгу службы оказывается захвачен круговоротом будущих перемен.

Беспокойство (Улитка на склоне-1; 1990)

Первый вариант "Улитки на склоне". Повесть написана в 1965 году, но первое издание состоялось только в 1990 году.

Планета Пандора покрыта густым, загадочным, непонятным лесом. На краю обрыва сидит прославленный звездолетчик Леонид Горбовский, который понимает, что человечество, достигнув Полудня, зашло в тупик. Люди не готовы ко встрече с чем-то по-настоящему Чужим.

А тем временем Атос-Сидоров, попавший в лес из-за аварии, пытается выбраться «к своим». Но прежде ему нужно понять, что же происходит в лесу, что за война ведется против жителей местных деревень.

Бедные злые люди (1990)

Рассказ примыкает к прогресорскому циклу. Повествует о неудачной попытке вмешательства землян в жизнь инопланетной цивилизации гуманоидного типа.

НИИЧАВО

Цикл произведений о буднях сотрудников Научно-иследовательского института ЧАродейства и ВОлшебства.

Понедельник начинается в субботу (1965)

В один прекрасный вечер молодой программист Александр Привалов, возвращаясь из отпуска, прямо посреди дремучего леса встретил двух приятных молодых людей. И подпав под их обаяние, поступил на работу в один загадочный и престижный НИИ, где не терпят лодырей и бездельников, где правит энтузиазм и оптимизм, а сказка становится былью.

Повесть братьев Стругацких по праву считается одной из вершин их творчества. Прошедшая испытание временем, наполненная юмором и добротой, история будней сказочного НИИ не оставит равнодушными никого из читателей.

Сказка о Тройке (1968-1987)

«История непримиримой борьбы за повышение трудовой дисциплины, против бюрократизма за высокий моральный уровень, против обезлички за здоровую критику и здоровую самокритику, за личную ответственность каждого, за образцовое содержание отчетности и против недооценки собственных сил». Повесть была написана в 1967 году.

Существует в двух вариантах, известных как "Сказка о Тройке-1" и "Сказка о Тройке-2". "Сказка о Тройке-2" — это сокращенный вариант повести (начальный вариант которой ныне известен как «Сказка о Тройке — 1» и который оказалось невозможным опубликовать в годы застоя) был подготовлен в октябре 1967 г. для журнальной публикации. Сначала предполагалась публикация в альманахе «НФ», но вышел этот вариант в журнале «Ангара» (1968, №№ 4-5).

Публикация вызвала яростный скандал, главный редактор «Ангары» Ю. Самсонов был снят с должности, а после того, как повесть перепечатали в зарубежном антисоветском журнале «Грани» (1970, № 78), гонениям подверглись и сами Стругацкие.

Вне циклов

Отдельные самостоятельные произведения братьев Стругацких.

Улитка на склоне (1966/1968, 1972/1988)

Сюжет делится на две слабо связанные друг с другом части: «Управление» (или «Перец», эта часть опубликована в 1968 году) и «Лес» (или «Кандид», опубликована в 1966 году). Части сюжета чередуются по главам.

Управление:

Лингвист Перец, давно мечтавший увидеть Лес, находится в «Управлении по делам леса». Но в лес его не пускают, не дают пропуска. И уехать на материк у него не получается, не дают машину. Перецу остается только наблюдать за Лесом с обрыва и поражаться абсурдности жизни Управления.

Лес:

Несколько лет назад Кандид, исследователь Леса, разбился на вертолете в джунглях и потерял память. Его выходили аборигены. Кандида периодически посещают обрывочные воспоминания о его прошлом, и он пытается вернуться назад, на биостанцию, к людям. Ему мешает Лес, полный опасностей, и аборигены, своей болтовней лишающие последней возможности мыслить логически…

Второе нашествие марсиан (1967)

Остроумное «продолжение» книги Герберта Уэллса — памфлет «Второе нашествие марсиан» (1967), в котором земные обыватели охотно идут в услужение пришельцам, которые в буквальном смысле рассматривают землян как «дойных коров», в обмен на дармовой марсианский «самогон».

Первые люди на первом плоту (Летающие кочевники; Викинги; 1968)

Дом лесника Пал Палыча встретил приехавшего поохотиться Олега Маркова странной недоброй тишиной и ощущением беды. А впереди у Маркова — встреча с космическими викингами, прилетевшими на огромной неуклюжей галере из неизвестного материала...

Отель «У погибшего альпиниста» (Дело об убийстве, или Отель «У погибшего альпиниста»: Еще одна отходная детективному жанру; 1970)

Странные события происходят в горном отеле «У погибшего альпиниста». Невинные развлечения и веселые розыгрыши прекращаются, когда одного из постояльцев находят зверски убитым. Полицейский инспектор Глебски, приехавший на отдых, вынужден взять расследование в свои руки, еще не зная, какую невероятную истину ему предстоит узнать и какой выбор сделать.

Пикник на обочине (1972)

После посещения Земли пришельцами в реальную действительность вклинивается жуткий фантастический мир — на планете образовались Зоны. В эти места, где происходят непонятные вещи и обнаруживаются странные, смертельно опасные предметы, каждый раз рискуя жизнью, проникают сталкеры и «тащат оттуда все, что им удается найти». Сталкерство объявляется преступлением, но Рэдрик Шухарт нарушает закон. Загнанный в угол, желая отомстить всем, он стремится добраться до Золотого шара, исполняющего желания.

Град обреченный (1975)

Молодой советский учёный из 50-х годов Андрей Воронин, согласившись на Эксперимент, попадает в некий Город, где действует право на разнообразный труд. Он поочерёдно становится мусорщиком, следователем, редактором. У него складывается круг знакомых: люди разных национальностей и времен, из которых они попали в Город. Поворот в развитии Города станет проверкой сущности людей и связей между ними. По ходу действия Андрею предстоит достичь понимания: что есть Город, в чём смысл Эксперимента, кто такой Наставник, что находится за нулевой точкой.

За миллиард лет до конца света (За миллиард лет до конца света: Рукопись, обнаруженная при странных обстоятельствах; 1977)

Представьте себе, что в вашу размеренную жизнь вторгается вдруг страшная, непреодолимая внешняя сила и начинает диктовать свои условия. А чтобы избавиться от неё, нужно всего ничего — изменить самому себе, например, отказаться от любимой работы… Разные герои повести по-разному решают эту проблему.

Повесть о дружбе и недружбе (1980)

«Специфически детская литература» призвана «научить». И при социализме, и при капитализме к этому сводится ее социальное предназначение: адаптировать ребенка к миру взрослых. Формула известна: «Книга — лучший помощник учителя». И дело не в засилье редакторов и цензоров — здесь именно тот случай, когда намерения общества совпадают с намерениями автора: традиции просветительства бессмертны — по крайней мере в этой стране. Вот и «Повесть о дружбе и недружбе» учит. Дружбе и недружбе, разумеется. И как отличить первую от второй.

Отягощенные злом, или Сорок лет спустя (1988)

В романе две основные сюжетные линии: записки советского астрофизика Манохина, живущего в 1980-х гг., и дневник Мытарина, учащегося педагогического лицея XXI века. Манохин — диссидент по убеждениям, ненавидящий абсурд «советского образа жизни», но вынужденный приспосабливаться к условиям этой жизни. Мытарин же в целом вполне социален, однако не приемлет проявления радикализма, свойственные большинству его сограждан. В частности — стремление любой ценой ликвидировать молодежное объединение, напоминающее коммуны хиппи, заставить подчиниться общепринятым этическим установкам всех, кто вошел в это объединение. Оба героя неожиданно оказываются в поле деятельности некоего высшего существа — Демиурга.

Хромая судьба (1989)

Феликс Сорокин живет двойной жизнью. В одной он успешный и обласканный премиями советский литератор, активно участвующий в жизни Союза писателей СССР и поддерживающий большинство его официозных начинаний. Но вечерами он вынимает из стола свою заветную «Синюю папку» и тайком пишет роман, который не надеется издать в ближайшие годы, точно так же, как авторы — братья Стругацкие — не надеялись издать в России некоторые свои произведения.

«Хромая судьба» была написана в 1982 году. Впервые сокращенный вариант романа опубликован журналом «Нева» — в августовском и сентябрьском номерах за 1986 г. Главы, составившие «Синюю папку», в эту публикацию не вошли. Более того, поначалу в качестве Синей папки предполагался задуманный авторами роман «Град обреченный», но потом стало очевидным, что «Град» не может войти внутрь «Хромой судьбы» просто по объему. И в качестве Синей папки авторы в 1985 г. вставили в ХС свою давно написанную повесть «Гадкие лебеди», которую им вплоть до Перестройки не удавалось опубликовать на родине.

В 1989 г. роман впервые издан полностью.

Жиды города Питера, или Невеселые беседы при свечах (1990)

Очень не типичная книга для творчества АБС — их единственная пьеса. Времена перестройки. В некую Питерскую квартиру, среди ночи, приходит Черный Человек и приносит повестку.

Аркадий Стругацкий

Основные произведения, написанные Аркадием Натановичем отдельно от брата под псевдонимом "С. Ярославцев".

Подробности жизни Никиты Воронцова (1984)

Следователь прокуратуры показывает своему давнему другу, писателю, дневник недавно погибшего Никиты Воронцова. Крайне занимательный, надо сказать, дневник, из чтения которого следует, что умерший прожил много жизней одного и того же человека.

Записи в дневниковой тетради — о том, как же мучительно каждый раз жить, зная что может с тобой произойти или не произойти.

Экспедиция в преисподнюю (1988)

Атос, Портос и Арамис действуют в XXIII веке. Вот почему в битвах с Двуглавым Юлом, в полете на планету Негодяев, в борьбе с Великим Спрутом они пользуются не только прославленной шпагой — у них есть компьютеры, голографическая память и, конечно, друзья на других планетах. Их рыцарство и благородство не уступают их силе и вере в победу.

Части первая и вторая опубликованы в 1974 г., часть третья — в 1984 г. Полное издание — 1988 г.

Дьявол среди людей (Дьявол между людьми; 1993)

Врач Алексей Андреевич пытается вспомнить и упорядочить все известные ему обстоятельства жизни Кима Волошина, того самого Кима Волошина, которого он теперь подозревает в способности убивать людей силой мысли.

Год написания повести — 1991.

Борис Стругацкий

Основные произведения, написанные Борисом Натановичем отдельно от брата под псевдонимом "С. Витицкий".

Поиск предназначения, или Двадцать седьмая теорема этики (1995)

Главный герой книги — Станислав Красногоров — однажды вдруг задумывается над тем, что в его жизни было как минимум двадцать три случая, когда — теоретически — он должен был умереть, но судьба (рок, предназначение или что-то еще) совершенно фантастическими способами вытаскивала Станислава с того света.

Вполне может быть, что это лишь случайно совпавшие случайности (чего только не случается во вселенной), но случайность, проявившая себя более двух десятков раз, — это, согласитесь, совсем не случайность.

Значит, решает Станислав Красногоров, у судьбы (рока, предназначения) есть на него какие-то планы. Но вот в чем заключается это его предназначение? Для чего оно? И что именно такого судьбоносного должен свершить Станислав?

Так начинается поиск предназначения.

Бессильные мира сего (2003)

Конец девяностых — начало двухтысячных, декабрь, Петербург. В городе обитает компания людей со сверхспособностями: один умеет стопроцентно чуять ложь, другой — управлять насекомыми, кто-то еще — убивать взглядом, еще один — влиять на настроение масс. Жизнь у сверхчеловеков собачья — и другой не предвидится. Один продает свой талант за гроши. Другой сидит в своей грязной конуре и развлекается безнаказанными убийствами на расстоянии. Третий обслуживает богатых родителей, выискивая у их детишек врожденные таланты. А человечка, способного вертеть мировой историей, местные бандюганы принуждают "сделать" питерские выборы...


Фильмы

Отель «У погибшего альпиниста» (1979)

Производство: СССР, Таллинфильм

Режиссер: Григорий Кроманов

Авторы сценария: Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий

Приехав по срочному вызову в отель, инспектор полиции преступления не нашел, но подметил происходящие там странности. Он решил уехать, но с гор обрушилась снежная лавина. Вскоре инспектор обнаружил тело убитого постояльца. Подозрение падает на всех, кто живет в отеле.

Сталкер (1979)

Производство: СССР (Россия), Мосфильм

Режиссер: Андрей Тарковский

Авторы сценария: Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий

По книге "Пикник на обочине".

Сталкер — человек, обладающий профессиональными знаниями системы препятствий и ловушек Зоны, предоставляющей возможность исполнения желания. Писатель хочет обрести там вдохновение, Профессор мечтает об открытии. Оба, сопровождаемые Сталкером, достигают заветной комнаты...

Чародеи (1982)

Производство: СССР

Режиссер: Константин Бромберг

Авторы сценария: Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий

По мотивам повести "Понедельник начинается в субботу".

Новогодняя сказка о том, что настоящая любовь может творить чудеса. В институте «НУИНУ» (научный универсальный институт необыкновенных услуг) кипит бурная работа по изготовлению волшебной палочки. Презентация изобретения намечена на 31 декабря, в Новогодний вечер. Но тут в дело вступают противники директора института, преследующие свои цели…

Письма мертвого человека (1986)

Производство: СССР (Россия), Ленфильм

Режиссер: Константин Лопушанский

Авторы сценария: Константин Лопушанский, Вячеслав Рыбаков, Борис Стругацкий (участие)

В результате незапланированного ядерного взрыва на американской военной базе погибла большая часть населения. Кругом выжженные мертвые пространства, опустевшие города. Но в катакомбах и подвалах люди, среди которых — и дети, пытаются как-то наладить свой быт — и им это отчасти удается.

Главный герой фильма — ученый Ларсен пытается понять причины происшедшего и найти духовную точку опоры, чтобы обрести надежду на выживание…

Дни затмения (1988)

Производство: СССР (Россия), Ленфильм, Троицкий Мост

Режиссер: Александр Сокуров

Авторы сценария: Юрий Арабов при участии братьев Стругацких, Петра Кадочникова

По книге "За миллиард лет до конца света".

"Видит бог, что все сделано чистыми руками, с великой любовью к нашему отечеству и скорбью о тех бедах, которые у нас есть. Мое глубокое убеждение, что самые сложные и противоречивые обстоятельства, которые есть в каждой жизни, растворены всегда в повседневности, потому что каждое утро мы начинаем с того, что чистим зубы, а вечером падаем лицом в подушку, не зная, как жить..." — Александр Сокуров.

Молодой врач Дмитрий Малянов работает в провинциальном городке Средней Азии. Многоязычная среда, древняя экзотика Востока и различные уклады быта причудливо соседствуют здесь с убогим урбанизмом, слагаясь в особый мир, где противоречива, а порой и необъяснима, логика поступков и психика людей.

Трудно быть богом (Es ist nicht leicht ein Gott zu sein; 1989)

Производство: СССР (Украина) — Студия Довженко (Киев) и Совинфильм; ФРГ — Hallelujah Film

Режиссер: Петер Флейшман

Автор сценария: Жан Клод Карриер

Снято по мотивам книги "Трудно быть богом".

Землянин, сотрудник института экспериментальной истории, под видом благородного дона Руматы Эсторского, приезжает в качестве связного в город Арканар. Но местный резидент института погибает при неудачной попытке произвести дворцовый переворот, и Румата вынужден занять его место. Вскоре он оказывается в самом центре бурно развивающихся событий — крестьянская война, дворцовый переворот, массовые казни. Оставаться равнодушным наблюдателем всего происходящего оказывается делом неисполнимым, да и просто недостойным...

Искушение Б. (1991)

Производство: СССР (Россия) — Латерна (Москва) при участии Госкино СССР

Режиссер: Аркадий Сиренко

Авторы сценария: Аркадий и Борис Стругацкие

Снято по киноповести А. и Б. Стругацких «Пять ложек эликсира».

Писатель средней руки Феликс Снегирёв становится обладателем тайны секты бессмертных о существовании эликсира вечной жизни. Круг допущенных к тайне ограничен — их может быть только пять человек, значит, шестой лишний должен быть устранён. Теперь перед ним встает нелегкий выбор: умереть или стать бессмертным?

Завязка сюжета практически повторяет одну из сюжетных линий романа братьев Стругацких «Хромая судьба». После посещения Снегирёвым института, в котором работал Магистр, начинается оригинальное развитие событий.

Гадкие лебеди (2006)

Производство: Россия, Франция, Швейцария

Режиссер: Константин Лопушанский

Авторы сценария: Константин Лопушанский, Вячеслав Рыбаков

По мотивам повести "Гадкие лебеди", ставшей частью романа "Хромая судьба".

История о городе-призраке с интернатом для одаренных детей. Там подрастает племя молодое и пугающе странное, чьими учителями являются существа «мокрецы» — то ли мутанты, то ли пришельцы.

В городе происходит беспричинное изменение климата, напоминающее вселенский потоп. Естественно, вокруг вьются бесчисленные комиссии, изучающие эту аномалию, спецслужбы и спецагенты.

Герой фильма, писатель Виктор Банев вынужден вести собственное расследование этой ситуации, так как среди детей интерната находится его дочь. По сути, он включается в борьбу не только за судьбу конкретных детей и своей дочери, но и за ту форму Будущего, которое выберет человечество.

Обитаемый остров (2008-2009)

Производство: Россия

Режиссер: Федор Бондарчук

Авторы сценария: Эдуард Володарский, Марина Дяченко, Сергей Дяченко

По книге "Обитаемый остров".

2157 год — эпоха расцвета человеческой цивилизации. Пилоты Группы Свободного Поиска бороздят просторы Вселенной. Главный герой, Максим Камеррер, совершает вынужденную посадку на планете Саракш, но уже через несколько минут его корабль будет уничтожен, а герой окажется узником неизвестной планеты. Вскоре Максим сталкивается с человеческой цивилизацией.

Уровень ее развития сопоставим с давно минувшим на Западе ХХ веком. После многолетней ядерной войны на планете царит экологический кризис, в обществе полно социальных проблем, а установившийся мир очень шаток… Максиму предстоит пережить много событий и пройти много испытаний прежде, чем он сможет спасти эту планету.

2009 год — выход второй части фильма — "Обитаемый остров: схватка".

Трудно быть богом (2013)

Производство: Россия

Режиссер: Алексей Герман

Авторы сценария: Алексей Герман, Светлана Кармалита

По книге "Трудно быть богом".

На планете, погружённой в глухое Средневековье, работают наблюдатели-земляне, которые пытаются бережно подправлять ход событий, не нарушая логическое развитие истории. Главный герой, дон Румата Эсторский, осознавая свою задачу сохранения нейтралитета, тем не менее, не выдерживает, когда в Арканаре (одном из городов планеты) захватывает власть «чёрное братство», свергнувшее господство «серых», столь же отвратительных, но не столь кровавых. Румата берётся за меч, чтобы покарать злодеев, и тем самым нарушает все правила и закономерности, вмешиваясь в чужой исторический процесс.


Аудиопостановки

"Пикник на обочине", радиоспектакль (1990)

Советский радиоспектакль «Пикник на обочине» 1990 года. Сюжет сохранён с сокращениями и искажениями имён (так, город Хармонт превратился в Мармонт, а Мосол Катюша стал Канашей). В роли Шухарта — Николай Караченцов. Также в ролях — Владимир Кашпур (Барбридж), Юрий Васильев (Кирилл), Леонид Кулагин (Лемхен), Георгий Тараторкин (речь от автора).


Комиксы

"Пикник на обочине" - графическая новелла Дэвида Мюллера (Roadside Picnic; 2013)

Автор: David Müller

От автора: "Задачей этого проекта было превращение моего любимого романа "Пикник на обочине" Аркадия и Бориса Стругацких из печатного вида в графический. Работа заняла действительно много времени (арты предназначены для формата А2, и это минимальный размер, но я думаю он будет еще больше. Так что пришлось убрать все мелкие "морщины" и недочеты), я переработал некоторые выборочные страницы проекта при помощи шариковой ручки (часть концепции)".

http://kopfstoff.blogspot.com/2013/12/thesis-roadside-picnic-sci-fi-graphic.html

ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть