Мои миры, твое отчаяние. Танец первый (джен) | 46 голосов |
Команда (джен) | 21 голос |
The Riddle of Death Master (слэш) | 21 голос |
Ледяная кровь (джен) | 5 голосов |
Abstractedly рекомендует!
|
|
--Sylvia-- рекомендует!
|
|
"Чертог Пустоты" я считаю на данный момент самым пронзительным и эмоциональным произведением серии. Было невероятно интересно наблюдать, как Поттер влияет на Риддла, его чувства и стремления, и наконец-то читателям рассказали, почему вообще Гарри так привязан к своему лучшему другу. После того, как я прочла финальные главы фанфика, все странности в поведении Поттера сложились в цельную картину. Ну а "ружьё", оставленное в последних предложениях, и вовсе заставляет мучиться из-за неизвестности и ожидания. Хороший ход, автор, теперь все читатели сойдут с ума от любопытства, гадая, чем же закончится история Гарри и Тома.
|
Princeandre рекомендует!
|
|
Сонеты отличны..Дафну жаль... Могилы растут,а ума у Гарри не прибавляется...и все счастливо танцуют на руинах
дружбы.. Луну забыли, у Герми депрессия...Удачи вам дорогие читатели и Всевышний не оставит вас... |
Интересно, очень интересно. Жду продолжения.
|
Цитата сообщения Arira Iom от 14.08.2017 в 00:15 Очень странно, что Слизерин этого не понимает, он же должен знать, что военная аристократия первична, любая другая аристократия вторична и появляется только после военной. Это не совсем так. Была служилая аристократия (воины), а была родовая (изначально старейшины племен). И в реальное Средневековье их роль на поле битвы отличалась. Да, в Высокое Средневековье крупные феодалы и монархи привлекали людей незнатных даже для службы в тяжелой коннице. Но каково было назначение таких всадников (министериалов в Германии, сержантов во Франции)? В основном пробить дорогу для отряда высшей знати. Многие погибали, кто-то делал карьеру, но даже выдающаяся служба на протяжении нескольких поколений не гарантировала закрепление в рядах знати. По поводу "раздачи шпаг" монархом. Это уже реалии Нового Времени и эпохи абсолютизма. В Средние Века королевская власть была ещё слишком слаба, чтобы кого-то "назначить дворянином". Цитата сообщения Arira Iom от 14.08.2017 в 00:15 Что касается школы, то тут наверняка использовался опыт Рима или Византии, ведь наверняка там были школы магии, а в Британии были римские колонии. Ну, теоретически сюда же можно привязать и Пифагорейскую школу, а также храмовые школы в Древнем Египте и Месопотамии. |
Цитата сообщения VMR от 14.08.2017 в 12:54 Это не совсем так. Была служилая аристократия (воины), а была родовая (изначально старейшины племен). Это касается правящего класса и элиты, но не конкретно дворянства. Элитой или правящим классом в Индии могли быть и брахманы, но аристократией были воины кшатрии. Власть могла быть у жрецов, старейшин или некоего собрания, но аристократией в последствие стали именно князья и их дружинники. В Спарте непосредственно настоящими спартанцами были только воины, а земледелием занимались илоты. Можно вспомнить и самураев... Любая аристократия начинается с вождя и его воинов. Следующий этап, это когда дворянину даётся "двор", чтобы он имел большое хозяйство и мог обеспечить своего господина воинами и комплектующими. И вот тогда крупный феодал, землевладелец мог быть не воином, а просто потомственным хозяйственником. Следующий этап — это когда дворянство отделяется от военной службы и даже земли, когда титул можно купить, или монарх мог дать по прихоти или за другие заслуги. Цитата сообщения VMR от 14.08.2017 в 12:54 И в реальное Средневековье их роль на поле битвы отличалась. Да, в Высокое Средневековье крупные феодалы и монархи привлекали людей незнатных даже для службы в тяжелой коннице. Но каково было назначение таких всадников (министериалов в Германии, сержантов во Франции)? В основном пробить дорогу для отряда высшей знати. Многие погибали, кто-то делал карьеру, но даже выдающаяся служба на протяжении нескольких поколений не гарантировала закрепление в рядах знати. Ну когда уже сформировались крупные феодалы, которые владели двором, они уже могли не участвовать лично, а занимались обеспечением, это уже сформированное потомственное дворянство, предки которых были воинами. В этом случае, конечно, пробиться наверх простым воинам крайне трудно. Такое становилось возможно только при очень кровопролитной войне, когда или захватывались новые территории, или из-за смертности дворян появлялись вакантные места, ну или и то и другое. Ну и в период раздробленности вассалы формировались не только вокруг короля или герцога, но и вокруг других феодалов помельче. А так везло далеко не всем. Конечно же, аристократией становились далеко не все. Но в мире магии ситуация может отличаться, магов гораздо меньше, поэтому боевой маг многократно ценнее простых воинов и рыцарей... Добавлено 14.08.2017 - 16:04: Цитата сообщения VMR от 14.08.2017 в 12:54 Ну, теоретически сюда же можно привязать и Пифагорейскую школу, а также храмовые школы в Древнем Египте и Месопотамии. Греки - да, а вот Египет и Вавилон далеко и явных связей с Британией увидеть трудно. Хотя для манов такие расстояния могли быть некритичны. |
О, прода, очень хорошо) Спасибо, автор! *Ушёл читать*
|
Цитата сообщения Arira Iom от 14.08.2017 в 15:59 Это касается правящего класса и элиты, но не конкретно дворянства. Элитой или правящим классом в Индии могли быть и брахманы, но аристократией были воины кшатрии. Власть могла быть у жрецов, старейшин или некоего собрания, но аристократией в последствие стали именно князья и их дружинники. В Спарте непосредственно настоящими спартанцами были только воины, а земледелием занимались илоты. Можно вспомнить и самураев... Любая аристократия начинается с вождя и его воинов. Следующий этап, это когда дворянину даётся "двор", чтобы он имел большое хозяйство и мог обеспечить своего господина воинами и комплектующими. И вот тогда крупный феодал, землевладелец мог быть не воином, а просто потомственным хозяйственником. Аристократия бывает не только военной. И функции вождя (короля) не ограничивались ведением войны. Им надлежало ещё и обеспечивать справедливый суд и общее благоденствие для своих людей. А для этого нужно заручиться расположением богов (сакральная функция). И за плодородие тоже приходилось отвечать вождю ("экономическая" функция). Подробнее об этом можете почитать у Дюмезиля. Впоследствии именно из среды вождей отдельных кланов и племен и вышла высшая аристократия первых государственных образований (воины были всё же ниже по иерархии). |
Цитата сообщения VMR от 14.08.2017 в 21:22 Аристократия бывает не только военной. И функции вождя (короля) не ограничивались ведением войны. Им надлежало ещё и обеспечивать справедливый суд и общее благоденствие для своих людей. А для этого нужно заручиться расположением богов (сакральная функция). И за плодородие тоже приходилось отвечать вождю ("экономическая" функция). Подробнее об этом можете почитать у Дюмезиля. Впоследствии именно из среды вождей отдельных кланов и племен и вышла высшая аристократия первых государственных образований (воины были всё же ниже по иерархии). Да, вы правы, я вспомнил, что жреческая аристократия действительно была в Египте, в Южной Америке и, может быть, в отдельных греческих поселениях. И тут вспоминается принцип двух типов правителей от Юнга: жреца и вождя. Но чаще аристократия и жречество — это два разных сословия или касты. Вождь брал на себя жреческие функции, когда в политической конкуренции ему требовалось оттеснить жрецов, тогда политика всегда сопровождалась изменением в мифологии. Достаточно вспомнить в Греции борьбу патриархальных царей с патриархальными жрицами, тогда заменили матриархальную Метиду на Афину. Или же если речь идёт о маленьких поселениях, тогда вождь в первую очередь глава рода и отец, тогда жреческие функции давались ему изначально, но при расширении и объединении поселений вождь был в первую очередь тем, кто возглавлял походы или оборону. Жречество в принципе могло быть выше, если брать совсем древние культуры, где все начиналось с шаманов, но и там был конфликт с "главным охотником", но тогда и аристократии не было. Но тут все упирается в этот фанфик. Если имеется структура, соответствующая "рыцарскому средневековью", то первичной, на мой взгляд, должна быть военнаявоенная аристократия. А вот если автор ведёт от дремучей хронической древности, то может быть и не военная. Ирландской пирамиде Бру-на-Бойн больше 4 тысяч лет, там никаких рыцарей не было, но тогда и аристократии не было. |
Цитата сообщения VMR от 15.08.2017 в 19:21 И тут вопрос: а как давно магия (согласно фанфику) пришла в этот мир? Ведь изначально её, похоже, не было. Слизерин в своих записях говорит о "возвращении к Великому Потоку". Чтобы могла идти речь о возвращении, сначала должен случиться исход. Вероятно, когда-то маги пришли в этот мир (из "Белого мира"?), или сама магия снизошла на избранных ею людей. Но произошло это явно не просто так. Возможно, наделенные магией люди должны были выполнить некую Задачу в этом мире. И по её выполнении они уйдут за Пороги Безмолвия. Но что это за Задача? И не будем забывать ту "страшную цену" (за пользование магией? за возвращение к Великому Потоку?), о которой говорилось в записях Слизерина. Культура и магия - это все же разные вещи, магия могла прийти раньше, а социальный строй с аристократией позже. А магия могла быть всегда, циркулирующая между мирами силами. Вариантов много, например, древние маги могли жить в обоих мирах до какой-нибудь катастрофы, хоть бы и затопление Атлантиды. И то, что маги должны уйти в какой-то другой мир - это не значит, что он их родной. Мне вот интересно, захотят маги уйти, заберут с собой кентавров, вейл, русалок и гоблинов... но зачем им брать с собой, например, дементоров и оборотней? А когда маги уйдут - эти твари будут проблемой маглов. Дементоры будут пожирать души маглов и размножаться, а люди их даже не увидят, одновременно с этим будет расти ужасающая эпидемия оборотней, при этом только они, будучи магическими тварями, смогут видеть дементоров, а значит противодействовать им. При этом есть еще тролли, красные колпаки и другие темные существа, которые магам совершенно не нужны в их новом мире. Кстати, а массовое жертвоприношение детей Слизерином мне что-то напомнило... "И тогда на алтарь Равновесия я возложил сотни тел детей чистейшей магии. Мой ручной монстр собрал и принёс их мне в начертанный срок. Их кости и яд монстра послужили основой врат. Врат, за которыми нас ожидало спасение" Может быть, будет какой-нибудь намек на шумеров или майя, там и там были особенные жертвоприношения. |
Цитата сообщения Arira Iom от 15.08.2017 в 23:00 А магия могла быть всегда, циркулирующая между мирами силами. Вариантов много, например, древние маги могли жить в обоих мирах до какой-нибудь катастрофы, хоть бы и затопление Атлантиды. И то, что маги должны уйти в какой-то другой мир - это не значит, что он их родной. В Пророчестве Мертвых (27 глава 3 части) сказано: «Мы забыли дорогу, что ведет в наш дом, где проистекает Великий Поток. Дом, из которого нас когда-то изгнали.» Значит, маги (и магия) чужды для этого мира. А родина их там, где течет Великий Поток. И "Белый мир", вероятно, является преддверием (?) этой родины. Цитата сообщения Arira Iom от 15.08.2017 в 23:00 Мне вот интересно, захотят маги уйти, заберут с собой кентавров, вейл, русалок и гоблинов... но зачем им брать с собой, например, дементоров и оборотней? А когда маги уйдут - эти твари будут проблемой маглов. Когда магия вместе с избранными магами покинет этот мир, возвращаясь к Великому Потоку, то и для магических существ тоже всё закончится, ведь магия является частью их природы. Лишившись её, они в лучшем случае доживут свою жизнь, утратив магические способности, и умрут, не оставив потомства. |
Во время прочтения главы возник вопрос про Забини, он же в слизеринском клубе тоже состоит? Дафна ушла тогда, а Забини же - нет? То есть он единственный будет в клубах и Тома, и Гарри? )
|
Нагини задает хозяину правильные вопросы... Ей бы психологом работать)))) "Я здесь не для того, чтобы давать советы, я здесь для того, чтобы помочь вам разобраться в себе" и так далее...
|
Комментарий к 15 главе:
Показать полностью
— по собранию дуэльного клуба: слова Поттера о Дамблдоре могут вызвать у некоторых учеников более настороженное отношение к директору. А вот кого-то из гриффиндорцев (Уизли?) это может оттолкнуть от Гарри. Не этих ли результатов добивался Том, подкидывая Гермионе идею тайных занятий под руководством Поттера? — по изготовлению новой карты: похоже, для Гарри скоро настанет пора неожиданных открытий. Интересно, Том понимает, чем ему грозит создание Поттером новой карты? И если да, то что он предпримет? — по "контрразведывательной" деятельности Снейпа: почему-то кажется, что лечением Пожирателей занимается всё-таки не Эрмелинда. Её вербовка — риск для Волдеморта, ведь живущего и работающего в Хогвартсе человека проще разоблачить, чем специалиста со стороны. Ранее я высказал предположение, что Волдеморт использует как целителя Кёльта Вилберга, отца Эрмелинды. Не исключено, что зелья, которые нашел Снейп, она готовила для передачи своему отцу, у которого не было возможности для их изготовления. Кстати, довольно странно, что живущая в чужой стране и попавшая в неприятности Эрмелинда не установила на свой кабинет хотя бы сигнальные чары. — по историческим изысканиям Гарри: понравилась задумка Автора с истинной причиной расхождения во взглядах Салазара и Годрика. Дело не в "расовых" предрассудках (мало возможных в Средневековье), а в социальных отношениях. Действительно, для представителя элиты ближе и понятней другой элитарий (даже иноплеменный), чем "свой" бедняк. Вообще радует, что наш Автор, в отличие от множества прочих, не занимается бездумным восхвалением аристократии. |
Сонеты KetrinBraun в конце заслуживают отдельной рекомендации, они прекрасны.
Автор, вдохновения Вам и сил на написание следующей части!