↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Последний враг» (гет)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

20 комментариев из 134 (показать все)
flamarinaавтор
Пятница
Хех, красиво излагаете )))
"Режиссёрская версия".... блин, вы знаете, чем меня купить...
Тоблерон
flamarina

Плюсуюсь к объявлению в общей ленте о режиссерской версии.
Тут ведь многие в комментах желали ее увидеть.
Тоже плюсую к "режиссерской версии".
Фик очень насыщенный. Он захватывает, затягивает, ты дочитываешь его и говоришь: "ух!" и идёшь перечитать, потому что остаёшься с впечатлением, что многие важные вещи для тебя присыпало другими важными вещами, как снегопадом. Тут и мятущаяся Лили-младшая и её конфликт с отцом, тут и производственный роман про съёмки фильма, и детектив, и мистика, и "белые ходоки", не согласные с кармическим раскладом. От эпизода с Лавандой просто мурашки побежали (а саму Лаванду, как и Алекто, больше мы так и не увидели, эх). Всё сплетено очень складно... и очень плотно. Я не говорю, что это плохо! Но порой возникало желание - как это было у Брэдбери: "закрыть книгу и сказать ей - подожди".
С одной стороны, для детективного сюжета динамичное повествование - только в плюс. Ну в самом деле, не будут же детективы сидеть и думать месяцами.
С другой... в конце концов, я помню собственные мучения, когда кромсала свой конкурсный фик, впихивая в необходимый объём. У вас тоже много всего в черновиках осталось?

Взять момент, когда Лили целует Натаниэля. Это же такая нежная сцена, такой трогательный абзац... и вот в конце абзаца я почувствовала себя этой Лили, у которой отобрали начавшийся было поцелуй))) ну ааавтор, ну ещё одно предложение сюда прям просится!..)
А в это же время её отец там от напарницы отбивается. И вот я как читатель чувствую себя, как в том анекдоте, когда и к умным, и к красивым, - "что ж мне, разорваться, что ли?") За кого переживать?))
И концовка. Ну всего три килобайта же, а. Так всё нарастало-нарастало, а потом раз - и Снейп передумал.
И он, хоть и передумал и даже наставительно посоветовал своей юной приятельнице помириться с родителями, - очень тягостное впечатление оставил; показалось, что мужика ничему не научила ни жизнь, ни посмертие. Окей, угробим кучу народа в ритуал, и вишенкой на торте - внучку школьной любви. Окей, в решающий момент возьмём и передумаем. И ещё назначим девушке встречу через год, чтоб ей точно жизнь мёдом не казалась. Ох, Снейп, зачем ты такой... неоднозначный.

Показать полностью
(добавлено)
Идея с фильмом - интересная. Настолько, что вписалась бы и в отдельный мини) Илва такая обаятельная в своей страсти к своему делу, и... мне её жаль. Вот серьёзно - ей, наверное, сочувствую сильнее всех в этом рассказе, потому что ну у неё же ещё столько сцен осталось неснятых, а главный актёр ушёл до следующего Хэллоуина... это даже хуже, чем бросить девушку на морозе!
Но эпизод, когда Снейпу рассказывают его же мотивации - это было весело)) это как про того художника, который ходит на выставки, чтобы послушать от критиков, что же он нарисовал.

Падма - крутая, интересная, здорово раскрытая, но немножечко рояльная. Поттеру очень повезло с напарницей, которая мало того, что знает о редком обряде, так ещё и узнала вершину, у которой было сделано фото.
И к тому же, когда она оглушила Гарри, - неужели она ждала, пока он очнётся, чтобы объяснить ему, куда и зачем уходит?

Несмотря на эти придирки (и на то, что я безбожно затянула с отзывом, простите, не сразу удалось хоть как-то обобщить впечатления) - мне понравилось. Увлекло с первых строк и до конца, и... И этому тексту не хватает объёма, я считаю.
flamarinaавтор
Iguanidae
Падма - крутая, интересная, здорово раскрытая, но немножечко рояльная. Поттеру очень повезло с напарницей, которая мало того, что знает о редком обряде, так ещё и узнала вершину, у которой было сделано фото.
И к тому же, когда она оглушила Гарри, - неужели она ждала, пока он очнётся, чтобы объяснить ему, куда и зачем уходит?
Нет, конечно. Она ж маг. Энервейт - и человек приходит в себя :) Я понимаю, что я слишком отползла от канона, чтобы вспоминать о таких глупостях, но маги умеют возвращать сознание тем, кто его потерял )))
Ну, повезло, да. Повезло, что она из Индии, и идея реинкарнации - тоже из Индии. Чем там магам заниматься, как не развивать то, во что даже маглы верят?

у неё же ещё столько сцен осталось неснятых, а главный актёр ушёл до следующего Хэллоуина...
Нет, что вы. Она же всё сняла. Перед сценой поцелуя они празднуют окончание съемок, Илве только монтаж сделать осталось )

И ещё назначим девушке встречу через год, чтоб ей точно жизнь мёдом не казалась. Ох, Снейп, зачем ты такой... неоднозначный.
Не может он пока раньше =) Он же получеловек-полудух, только от Хэллоуина до Йоля и может по земле ходить.
Ненуачо, он мечтал вернуть Лили, всё остальное ему побоку. Почти канон, да =)

Эх, я бы дописала, конечно. Но черновики-то у меня не сохранились! И на отзывфесте проклятый лимит в 50 кб, допишу - не смогу выставляться =)
Показать полностью
Тоесть всех пожирателей в тлен, всем телам их законные души, а Натаниелю - кукиш?)) Да и детишек магловских - уже не вернуть, ну и как с таким раскладом можно надеяться на взаимность Лили-Луны...
Быть Снейпу брошеным и в этой жизни!
flamarinaавтор
Фанфан-тюльпан
Ну что вы, не обязательно.
У Натаниэля неплохие шансы на взаимность, т.к. Лили Луна - девушка агрессивно-романтическая и масштаб произошедшего, а особенно отказ Натаниэля от... "всегда", скажем там, способен её впечатлить.

Гарри, конечно, не будет в восторге. Его тема с магловскими детишками затронет куда серьёзнее, да и собственный травматический опыт. Но она вряд ли ему скажет...

Автор, у вас получаются совершенно разные Снейпы. В "Котах ...", "Маловероятном" и здесь - это три совершенно разных человека, но читать интересно о каждом из них.

Здесь - явный задел на макси, много интересных идей, про каждую из которых хотелось бы почитать подробнее.

Правда, из всех ваших уже прочитанных Снейпов в этого я верю меньше остальных. Потому что "всегда". Я вообще не слишком верю во "всегда", скорее в некоторую вину и в сожаление, что "так карта легла", и подруга детства оказалась убита с некоторой его помощью.

Потому что "всегда" - эмоции, характерные скорее для подросткового периода. С возрастом проходит. Мне всегда казалось, что с начала 5-й книги Снейп полностью определился в своей мотивации: дождаться ухода обоих "кукловодов" и красиво "уползти в закат". Что он успешно и реализовал.

Но если человек, в принципе, живя среди людей и общаясь с ними, пронес в себе это "всегда" так, что решился на такую смерть и такое посмертие ради желания воскресить Лили, вряд ли он откажется от своего желания за полтора месяца знакомства с ее внучкой.
flamarinaавтор
Хозяйка таксы
Это ещё что. В остальных фанфиках про Снейпа, которые есть в этой "серии" он тоже другой =)
Потому что я много размышляла о том, каким бы он мог быть и почти каждый раз находила разные ответы ))

Точка зрения, как видите, даже у меня разная.
И вполне естественно, что вам какие-то из этих Снейпов не подходят.

Я со своей стороны считаю, что у Снейпа не было ни времени, ни возможности осмыслить это своё "всегда".
Потому что его подростковая жизнь с её эмоциями получила такой перелом - смерть, чувство вины, непонимание, что делать дальше, очевидно суицидальные мысли - а потом он всё время работал (на два фронта, не забываем), ещё был деканом, вёл предмет, принимал экзамены... а в фильме ещё и замок патрулировал.
Я даже не уверена, что у него всегда было время поспать, не то что подумать о своей жизни.
Поэтому он как бы "замёрз" в том моменте, когда один период со смертью Лили закончился, а другой начался.

Возможно - и вот о чём этот фик - всего полтора месяца среди людей, с которыми можно нормально общаться, полтора месяца симпатии, а не отказов и холодности, полтора месяца света и тепла - уже было достаточно, чтобы, наконец, "вырасти" и, пусть с огромным, огромным опозданием перестать цепляться за прошлое.
Показать полностью
Цитата сообщения flamarina от 07.02.2020 в 18:47
Хозяйка таксы
Я со своей стороны считаю, что у Снейпа не было ни времени, ни возможности осмыслить это своё "всегда".
Потому что его подростковая жизнь с её эмоциями получила такой перелом - смерть, чувство вины, непонимание, что делать дальше, очевидно суицидальные мысли - а потом он всё время работал (на два фронта, не забываем), ещё был деканом, вёл предмет, принимал экзамены... а в фильме ещё и замок патрулировал.
Я даже не уверена, что у него всегда было время поспать, не то что подумать о своей жизни.
Поэтому он как бы "замёрз" в том моменте, когда один период со смертью Лили закончился, а другой начался.

А о чем еще думать во время патрулирования, как не о жизни? ;)
Я за что люблю Снейпа как персонажа, за многовариантность: персонаж получился очень интересным и верибельным. Причем, по-моему, Роулинг поначалу очень старалась написать его отрицательным персонажем, но не получилось.
flamarinaавтор
Хозяйка таксы
Такое бывает не только у Роулинг =)
У меня в одном фике есть... гхм, как это сказать? Идеолог-экстремист, к тому же вербовщик. Я не планировала, чтобы ему вообще хоть кто-то симпатизировал, однако у многих этот персонаж (НМП фактически, при том, что канонных персонажей там навалом) чуть ли не любимый.
И как такое получается - ума не приложу...

Цитата сообщения Хозяйка таксы от 07.02.2020 в 19:19
А о чем еще думать во время патрулирования, как не о жизни? ;)
Удерживать себя от желания пальнуть хотя бы Ступефаем при каждом шорохе ;)) По идее, рефлексы у Снейпа тоже должны были специфическую тренировку пройти...
Цитата сообщения flamarina от 07.02.2020 в 21:03
Хозяйка таксы
Удерживать себя от желания пальнуть хотя бы Ступефаем при каждом шорохе ;)) По идее, рефлексы у Снейпа тоже должны были специфическую тренировку пройти...
Совершенно не по теме, но мне в момент рефлексов очень первые "Люди в черном" нравятся. Когда героя во время испытания совершенно не волнуют чудовища, но он скрупулезно расстреливает маленькую девочку. А потом объясняет, почему.

Мне кажется, что человек, научившийся закрывать свои мысли и от Лорда, и от Дамблдора, и достаточно успешно сосуществовать с ними обоими, должен иметь железные нервы, критический взгляд на жизнь, саркастическое чувство юмора и сдержанность во всем. При этом быть чудесным актером, часто играющим "нерв на разрыв".

В общем, вот он - мой Снейп. Очень похож на вашего из "Маловероятного". ;)



Добавлено 07.02.2020 - 21:24:
Я вот про эту сцену: https://www.youtube.com/watch?v=rH46FCydJsQ
Только Снейп уже умел изображать из себя еще и кого-то другого, не такого демонстративно откровенного, чтобы оправдывать ожидания ожидающих.
Показать полностью
flamarinaавтор
Хозяйка таксы
Интересный отрывок.

В целом я с вами согласна, но, говоря именно о самоконтроле, я вспоминаю канон: эпизод, не вошедший в фильмы, но бывший в книге.
Как Снейп чуть не подрался с Сириусом, а Гарри их разнимал. Там ТА-А-АКОЙ "самоконтроль"...
Цитата сообщения flamarina от 09.02.2020 в 14:03

В целом я с вами согласна, но, говоря именно о самоконтроле, я вспоминаю канон: эпизод, не вошедший в фильмы, но бывший в книге.
Как Снейп чуть не подрался с Сириусом, а Гарри их разнимал. Там ТА-А-АКОЙ "самоконтроль"...

Полностью поддерживаю.

Но я думаю, что это вопрос у Роулинг, как один и тот же персонаж одновременно не может сдержаться и так эмоционально реагирует на Сириуса, а чуть позже сдержан и контролирует себя настолько, что Темный Лорд так до конца и не догадался о том, что Северус давно не на его стороне.

Я для себя определилась так.

Если Снейп "уполз" сам, заранее подготовившись к ситуации, то тогда все эти юношеские истерики, связанные с мародерами" тоже игра, но теперь уже для Дамбдора. Как, собственно, и бросание банки с тараканами в Гарри.

Хотя я знаю несколько человек, которые обычно корректны всегда и со всеми, но кто-то один является триггером, и именно с ним человек срывается. И такое бывает.

Жутковатая история. И да, присоединяюсь: Снейп неизменно хорош своей вариативностью и полифункциональностью)))
Кстати, в связи с этим: очень понравилась идея с его разноцветными глазами. (Про выпавшую линзу я вообще не знала.) А впечатление производит такое – пугает и предостерегает: мол, это Снейп, но не совсем. Но еще Снейп. Но уже не совсем. И жди-гадай, какая из «половинок» возьмет верх.
flamarinaавтор
nordwind
Это не выпавшая линза, они у него действительно разные =) Потому что он наполовину "возвращенец", а наполовину - живой. Шаман. Посредник между мирами
Цитата сообщения nordwind от 25.02.2020 в 12:22
А впечатление производит такое – пугает и предостерегает: мол, это Снейп, но не совсем. Но еще Снейп. Но уже не совсем. И жди-гадай, какая из «половинок» возьмет верх.
Хех, именно об этом я и мечтала, как об эффекте =) Неужто получилось? Круто!

Хозяйка таксы
Упс! Я ваш последний комментарий не увидела. И ответ заиграла, получается.
Простите. Я не могу понять, почему не было уведомления.

Кстати, я никогда не рассматривала варианта о Снейпе, который уполз "сам".
Вечно его кто-то спасает в последний момент, чаще всего Гермиона (и мешает умереть спокойно).
Здесь же он в последней главе прямо сказал, что дело не в том, что он "не умер", а в том, что он умер. Просто вернулся.
Про линзу - это просто я прочла в одном из ваших первых комментов, я обычно читаю, что раньше написали, чтобы не повторяться:
Хотя про разные глаза я специально вставила - вроде как дань выпавшей на съёмках линзе =)
Я так рассудила, что Рикман имелся в виду.
А у вашего героя-то, конечно, сразу ясно, что это не линза: такой инфернальной жутью сразу повеяло, что будь здоров)) Так что «двоемирие» действительно очень эффектно получилось!
flamarinaавтор
nordwind
А, тогда всё верно =) это уже я перепутала ))))
Эх, зря автор всех мертвяков обратно вернул(( Была бы классная веселуха
flamarinaавтор
lily5
Видимо, Снейп решил, что с него хватит ;)
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть