↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Цвет шафрана» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

57 комментариев
этот канон мне не очень хорошо знаком, т. к. фильм видела мельком...
зато я рада, что появился первый фф по фандому))
Очень сильно! Понравился витиеватый язык, которым говорят персонажи, понравились описания, благодаря которым история играет красками и дышит, понравился сам сюжет - несмотря на малый размер фика, здесь есть все, что нужно.
Но ведь хитер султан!
Hexelein
Язык, действительно, витиеватый и очень много сносок, что усложняет прочтение.
Султан мне понравился: хитрый и хладнокровный - настоящий мусульманский правитель.
очень необычно написано, спасибо за работу
cаravellaавтор
n001mary
Рада, что вы рады))) Спасибо!

SweetGwendoline
Спасибо большое за живой отклик! Саладина, к слову, считали и считают одним из самых гуманных мусульманских правителей эпохи крестовых походов.

Hexelein
Спасибо! Насчет сносок - были у меня сомнения, стоит ли. Но исторический фик без сносок это как-то не комильфо, кмк.

Whirl Wind
Спасибо вам за отзыв! Рада, что пришлось по вкусу.
simmons271
Плотно, витиевато, кое-где перегнули палку с описанием, впрочем, это скорее придирка, чем недоработка автора. Получилось красиво, может быть, даже в стиле повествования тех лет. Слишком эпичный стиль для Drabble/History.

Фильм не смотрел, поэтому не понятно, почему именно она идёт к нему. Жемчужные зубы явно были лишними, нет, женщины конечно же знали, как лоск навести, но чтобы зубы отбеливать до жемчуга?

— Да хранит тебя Бог, — приветствует ее султан...

Не верю, что он мог так сказать. Конфликт религии в самом разгаре, чтобы, даже будучи пленённым/принявшим поражение, сказать не "Аллах", а "Бог".

В остальном -- здорово.
Очень красиво написано! Конечно, мне мешает незнание фандома, но ваш стиль, обильно приправленный описаниями, помог по-своему представить историю в красках)
Спасибо)
Цитата сообщения Татьяна Соземин от 09.02.2017 в 14:25
Очень красиво написано! Конечно, мне мешает незнание фандома, но ваш стиль, обильно приправленный описаниями, помог по-своему представить историю в красках)
Спасибо)

подсказка от меня: посмотрите на аватарку фандома - это и есть Саладин и Сибилла))

я фильм смотрела несколько раз, хотя и не с самого начала и не до конца...
очень запоминается сцена, где Сибилла снимает серебряную маску с лица своего брата-короля Балдуина (умершего от проказы) перед погребением - выглядит жутковато...
хотя лично для меня это ерунда после "лица" возрожденного Волдика в киноне по ГП:))
Цитата сообщения n001mary от 09.02.2017 в 14:31
подсказка от меня: посмотрите на аватарку фандома - это и есть Саладин и Сибилла))

я фильм смотрела несколько раз, хотя и не с самого начала и не до конца...
очень запоминается сцена, где Сибилла снимает серебряную маску с лица своего брата-короля Балдуина (умершего от проказы) перед погребением - выглядит жутковато...
хотя лично для меня это ерунда после "лица" возрожденного Волдика в киноне по ГП:))


Спасибо)) Но я все же посмотрю кино, и, надеюсь, не пожалею)
А морда Володьки меня вовсе не пугает, так что (надеюсь) все будет норм)))
Цитата сообщения Татьяна Соземин от 09.02.2017 в 14:40
Спасибо)) Но я все же посмотрю кино, и, надеюсь, не пожалею)
А морда Володьки меня вовсе не пугает, так что (надеюсь) все будет норм)))

в этом фильме лицо не уродливо, как у Волдика, а скорее обезображено - и смотрится куда реалистичнее...

еще, когда смотрела фильм, ругала очень (про себя) Саладина, когда он отказался
убить мужа (повод там был, и оооочень серьезный!) Сибиллы (Ги де Лузиньяна -
тот еще козел! я бы прибила к чертям собачьим; муж этот был навязан героине ее матерью в юном возрасте, а между Саладином и Сибиллой по фильму была любовь и все такое) по ПРИКАЗУ Балдуина (Саладин ему тогда служил, как рыцарь), и после этого стать ее мужем, а позже - королем Иерусалима (брат Сибиллы в тот момент уже был довольно сильно болен, и немного позже умер от проказы)...
мне в этот момент хотелось "постучать" Саладину по голове за тупость((
n001mary

Спойлер-спойлер-спойлер!
С вашего дозволения не буду читать ваш коммент, пока не посмотрю фильм))
cаravellaавтор
n001mary
Я прошу прощения, конечно, но вы Саладина перепутали с Балианом д'Ибелином. На аватарке фандома - Балиан. Саладин - это мусульманский султан, против которого Балиан сотоварищи сражались.
Цитата сообщения Аноним от 09.02.2017 в 15:32
n001mary
Я прошу прощения, конечно, но вы Саладина перепутали с Балианом д'Ибелином. На аватарке фандома - Балиан. Саладин - это мусульманский султан, против которого Балиан и сотоварищи сражались.

о, спасибо за разъяснение)) я фильм-то урывками смотрела, увы...
могла и перепутать ненароком)
Изящно. Все остальное я уже сказала.
cаravellaавтор
Chaucer
Спасибо большое! И отдельно лучи добра - за прекрасную рекомендацию!:)
Аноним, мимими! *ответные лучики*
Вот сейчас перебираю в голове, кто бы мог написать такой фик, буду следить за вашим деаноном.
cаravellaавтор
Chaucer
Тогда ждем деанона для более подробного знакомства :)
Автор таки любит "Мастер и Маргариту"? Потому что это "платье цвета шафрана" отчётливо звучит мелодикой "в белом плаще с кровавым подбоем"...

Изящная вещь, перегруженность стиля (оправданная) компенсируется малым размером, поэтому глаз не устаёт =)
cаravellaавтор
flamarina
Автор любит "Мастера и Маргариту", однако в момент написания фика вообще не думал ни о произведении, ни об упомянутой вами созвучности. Наверное, прокралось что-то подсознательное :) Спасибо за ассоциацию и теплый отзыв!
Уважаемый Анонимный автор,
работа в стиле тех исторических хроник, где красота истории определяется велеречивостью героев и плотностью вычурности в описаниях, что к тому же позволяло за всей этой вязью словес прятать некую логическую беспомощность и ту или иную разномасштабную событийную искажённость.
/простите, не удержалась от ма-аленькой попытки "в пародию" :)/
cаravellaавтор
jeanrenamy
Логическую беспомощность? Событийную искаженность?
Ок, как пожелаете.
Благодарю покорно за отзыв.
jeanrenamy, но ведь согласитесь, канон тоже чем то похож на фф - эпатажный, красивый, пафосный, романтичный, но кое-где исторические казусы. Имхо, это не тот канон, где стоит искать событийную последовательность. И не тот фик, чтобы судить насколько беспомощна логика и беспомощна ли она.
Ваш комм как раз из тех, которые вроде понятны, но с какими-то странными терминами.
Цитата сообщения Chaucer от 11.02.2017 в 00:08
но ведь согласитесь, канон тоже чем то похож на фф - эпатажный, красивый, пафосный, романтичный, но кое-где исторические казусы. Имхо, это не тот канон, где стоит искать событийную последовательность.

Chaucer,
Вы абсолютно правы. Работа очень вканонна.
И я даже не знаю на что больше моя пародия в отзыве на работу или на канон, более всего напоминающий художественно обработанные (изначально был вариант "художественно обезображенные") исторические зарисовки, порой до утраты почти полной схожести с событием, печатавшиеся в глянце "Караван историй".
Цитата сообщения Chaucer от 11.02.2017 в 00:08
Ваш комм как раз из тех, которые вроде понятны, но с какими-то странными терминами.

Возможно.) Но я не нахожу ничего, что мне хотелось бы в нём исправить. Я упорствую в своей странности и терминологии.)
А вот дополнить, пожалуй, стоит.

Анонимный автор,
Вы наверняка выбирали этот канон по любви. И писали работу с любовью.
Любовь есть, она чувствуется, и написано, как я упоминала, вканонно.
Но я этот канон не ценю высоко. По сформулированным с использованием странных терминов причинам.)
Поэтому Ваша работа, написанная в духе канона, взяла от него то, что я считаю недостатком, зато! зато остальные читатели - достоинством.
У Вас масса положительного фидбека. И даже мой отзыв (по крайней мере в моих глазах) не является отрицательным. Писать Вы умеете, но выбранный фандом и следование его духу - Ваш выбор, а скептическое отношение к подобному изложению событий - мой.) Не вижу ни повода, ни смысла, ни необходимости прибегать к его оправданию.)
Показать полностью
jeanrenamy, согласна с вами. Однако не считаю, что то, что вы видите недостатком, может еще выглядеть и достоинством. Скорее общее впечатление позволяет не замечать и не придираться к историзму. Так как его в рамках художественного фандома очень редко встретишь.
Вы выловили суть, но в пародию не смогли, потому что я ее не поняла.
Анонимный автор,
надеюсь, поднимающийся нашей перепиской рейтинг комментариев компенсирует Вам причинённое моим отзывом расстройство.)

Chaucer,
я очень-очень люблю читателей, защищающих понравившиеся работы. Ничего кроме уважения (если речь не об экстремальной или обсценной форме защиты) это не вызывает. Примите моё восхищение.
Но, может, всё же не
Цитата сообщения Chaucer от 11.02.2017 в 13:18
Вы выловили суть, но в пародию не смогли, потому что я ее не поняла.

а "...я её не поняла, потому что вы в пародию не смогли" :) :) :)
jeanrenamy
Нет, как раз таки я вас поняла. Но я все таки и не могу понять где в вашем комментарии пародия. Сам комм понятен и я даже с ним согласна, но вот эта приписка про пародию оставляет меня в недоумении

Добавлено 11.02.2017 - 14:09:
П.С.
Спасибо за комплимент

Chaucer,
в витийствовании.)
Не могу назвать свой стиль изъясняться простым, но в отзыве было явно намеренное усложнение.
Убеждена, Ваша оценка после объяснения не изменится, но не планирую подавать апелляцию.)
jeanrenamy, хех, мне показалось, что это такая манера общения.
Gavry
Не знаю, как вы, уважаемый автор, относитесь к критике, но рискну. Вы хорошо пишете и владеете языком, но, как кто-то уже написал до меня, за красивыми словесами трудно добраться до сути. Зачем этот текст? Допускаю, что меня подвело незнание канона, хотя что-то о периоде я, безусловно, читала.
cаravellaавтор
simmons27
Я прошу прощения, что не ответила сразу, поэтому сделаю это сейчас.
Для того, чтобы понять смысл похода Сибиллы к Саладину, не обязательно смотреть фильм. Ее поступок - ненавязчивая отсылка к легенде о Юдифи и Олоферне, вы же о ней знаете?
Что до жемчужных зубов - это гипербола в духе художественного языка средневековых текстов. Там где-то еще могли бы быть алые губы и очи-звезды, но я решила обойтись без них :)
И последнее: Бог и Аллах - одно и то же лицо. Поэтому разницы нет. "Аллах" - это разве что для колорита, но я решила, что его и так выше крыши.

jeanrenamy
Отвечу вам :)
Я действительно люблю канон, но это не мешает мне видеть все его недостатки. Я могу по косточкам разобрать фильм и детально рассказать, где режиссеры отступили от истории, но зачем? Фильм - художественный. Мой фик тоже не документален и не претендует. Создавая текст, я стремилась к тому, чтобы он походил на притчу, легенду, миф, который вполне могли создать современники описываемых событий. А средневековые хронисты - особенно те, что писали по слухам о слухах - частенько грешили против истины, превращая факты в сказку, накладывая их на знакомые библейские сюжеты, смешивая, спутывая в единое целое. И я вдохновилась именно таким подходом.
И да, напоследок отмечу: нарушать правила могут только те, кто их знает. Я рискнула создать свою легенду только потому, что хорошо знаю описываемый период.


Gavry
Я хорошо отношусь к критике. Однако, полагаю, когда речь заходит о "хорошем, но слишком красивом тексте", то это уже вкусовщина.
Я не очень-то люблю разжевывать свои тексты, на самом деле. Но в оправдание хочется все-таки сказать, что данный фик - не просто набор красивых слов. Здесь есть аллюзии на Ветхий Завет, здесь есть подражание средневековому легендариуму, здесь есть стилизация, здесь есть игра слов, в конце концов (все ведь знают, что "мизерикордия" - это "милосердие"?).
Жаль, что вам не зашло, конечно. Но считать текст пустым решительно отказываюсь :)
Спасибо за отзыв и за внимание.
Показать полностью
Канон не знаю совсем. Но мне понравилось саммари, пришла полюбопытствовать. Понравилось.
Такое ощущение, что отвернула краешек дорогого персидского ковра, закрывающего вход в другой мир и увидела его кусочек во всем многообразии, не всегда понятном, но ярком, густом и полноцветном.
Стилизации люблю, историю Юдифи помню, о крестовых походах некоторое впечатление имею. Аргументы Салах-ад-Дина интересны и не беспричинны:) Красивая история. И совсем не пустая.
cаravellaавтор
Путаница
И вот еще один читатель, которого нашла моя история! :) Спасибо большое за отзыв! Я очень рада, что вы сумели увидеть именно то, что я с душой вложила в текст!
Цитата сообщения Аноним от 11.02.2017 в 22:15
А средневековые хронисты - особенно те, что писали по слухам о слухах - частенько грешили против истины, превращая факты в сказку, накладывая их на знакомые библейские сюжеты, смешивая, спутывая в единое целое. И я вдохновилась именно таким подходом.

кстати, плюсану. историзм у самих летописцев иногда хромал, но даже сегодня бывает тоже грешит.
Очень атмосферно и очень... по-христиански, что ли? Я до адского возмущения несогласна с прозвучавшим где-то в отзывах "Сибилла не убила Саладдина, потому что он красиво говорил". Мне отчетливо показалось, что не убила она не из-за того, что прониклась угрозами, а потому что стать убийцей - грех, потому что на подсознательном уровне "не убий" перевесило в ней историю Юдифи.
При этом фильм я уже практически не помню, так что это впечатление основано исключительно на фике, без отсылки к канонным характерам героев.
С каноном и исторической канвой не знакома и читала как вещь в себе, хотя отсылки к Юдифи и узнала.
Красивый текст, пышный, с тяжёлыми ароматами благовоний. Правда, прямолинейный очень.
Вспоминаются картины Гюстава Моро, ваша героиня словно сошла оттуда.
cаravellaавтор
Дора Лайт
Боже мой, как я рада вашему комментарию, вы не представляете! Вы своим отзывом попали в точку! Противостояние старозаветного и новозаветного - это один из основополагающих моментов данного рассказа. Спасибо, что увидели!

ansy
Благодарю за отзыв и красочные сравнения. Гюстав Моро - это круто, я люблю символизм.
Аноним
А я ужасно рада, что не ошиблась с этим впечатлением! Меня именно этот момент, этот внутренний конфликт Сибиллы, очень сильно зацепил.
Jinger Beer Онлайн
Сюжет: женщина в платье цвета спасательного жилета, выбирается из осажденного города и пользуясь заваленной напрочь караульной службой вражеских войск просачивается в шатер к товарищу Сал...-ах, какому товарищу! Цель: проведение диверсионно-террористического акта.
Хитрый вражина устраивает сеанс нейро-лингвистического программирования наподобие того, что провела Милледи с английским офицером в прибрежной хижине и диверсия срывается.
Все написано очень красиво и здорово, чувствуется хорошо поставленная рука.
Фик себе добавлю в коллекцию как образец сбалансированной и гармоничной работы, к уровню которой нужно стремиться.
Если бы еще затронутая тема мне была бы близка, то голос я бы безусловно отдал за него.
cаravellaавтор
Джин Би
Спасибо за то, что продублировали свой шедевральный пересказ фика в комменты :)
Jinger Beer Онлайн
Цитата сообщения Аноним от 13.02.2017 в 13:21
Джин Би
Спасибо за то, что продублировали свой шедевральный пересказ фика в комменты :)

Да не за что, мы же на Далекой галактике договорились в каменты дублировать из обзоров, по крайней мере, как хороший тон.
ElenaBu Онлайн
Слог красивый, велеречивый, образность сразу отправляет в то время и в то место. А что касается исторических реалий... Ну, тут вопрос скорее к канону, насколько вольную трактовку истории он допускает. А поскольку канона я не знаю, то читала эту историю как оридж.
cаravellaавтор
ElenaBu
Благодарю вас за отзыв и высокую оценку моего произведения!
Что до истории, то отмечу следующее: фик в первую очередь художественный. Документальность не являлась авторской целью, потому как я стремилась передать дух эпохи. Считайте, что это своего рода авторская легенда.
ElenaBu Онлайн
Аноним
Очень красивая получилась легенда. :)
cаravellaавтор
Дора Лайт
Спасибо вам огромное за рекомендацию!
Аноним
не за что, она полностью заслужена!
Я не могу знать, что закладывал в текст автор
Я увидела очень изящную историю, о возвышенном, о вере, об испытаниях которая эта вера проходит, о цене, которая платится за соответсвие убеждениям. Невольно вспомнила Библию, в которой герои регулярно преодолевали искушение изменить свою жизнь к лучшему поправ божий закон.
cаravellaавтор
Радистка Пепп
Спасибо вам огромное за то, что прониклись! Мне очень приятно знать, что работа вызвала у вас такой отклик.
Аноним
у меня есть фетиш на религию, хотя вроде не особо верующая!)))
Очень красиво. Достойная работа, спасибо.
cаravellaавтор
_Anette_
Благодарю за отклик!
Нежно люблю канон и историю, поэтому и история мне ожидаемо понравилась)
Да и Салах ад-Дина все-таки люблю - где еще найти в истории крестовых походов такой прекрасный романтизированный образ ( даже пожалуй Ричард Львиное Сердце не дотягивает)
cаravellaавтор
Romannn
Благодарю вас за отзыв! Рада, что вас зацепило мое творение :)
Салах ад-Дин мне всегда нравился много больше, чем Ричард. Потому и посвятила ему фик.
Kira Sky
написано очень красиво, но меня в первую очередь тут зацепило не то, как написано, а то, что написано. для меня это еще одно напоминание о том, что на войне каждая сторона искренне считает себя правой.
было интересно прочитать реки и комментарии и увидеть, насколько разные идеи в этой работе видят разные люди.
cаravellaавтор
Kira Sky
Спасибо большое за отзыв! И за то, что вы увидели.
А что до видения остальных читателей, то действительно любопытно вышло. Но это и хорошо, это здорово, когда каждый человек видит что-то свое в произведении.
Kira Sky
drakondra
я хотела написать, что это делает честь вашей работе, потому что сама люблю неоднозначные и многовариантные истории. но побоялась обидеть - ведь автору может быть неприятно, если он вложил определенную идею, а читатели этого не поняли
Невероятно красиво написано, мгновенно вспомнился фильм! Но главное не в этом! Здесь драгоценные и вечные человеческие ценности по достоинству изящно облечены в золотой узор слов.
cаravellaавтор
феодосия
Спасибо огромное! Рада, что текст в вашей душе так отозвался!
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть