Беренгелла рекомендует!
|
|
Эта работа преисполнена светлой печалью. Кендра пыталась, пыталась, пыталась изо всех сил. И пусть ее во многом можно упрекнуть, но для Арианы она сделала действительно все, что могла бы сделать мать.
12 мая 2017
1 |
Hexelein
Спасибо вам за отзыв. Да, я подумывала о развернутой версии. Но тут нужно серьезно подумать, чтобы написать достойно. |
Прочитала текст, он вызвал у меня двоякие ощущения. Прочитала комментарии. Так как спорное саммари уже изменили, то не буду про него. Почти.
Показать полностью
Понравилось: слог и идея в целом. Обратить внимание на внешность Кендры, мимоходом брошенную фразу в каноне, совместить все это с новыми амприканскими историями от Роулинг и историей семьи Дамблдоров - явный плюс. В конце стало понятно (в смысле, не заглядывая еще в комментарии), что речь идет тоже о материнской жертве - очень канонно и перекрывает, пожалуй, отмеченный читателями диссонанс, например: Цитата сообщения Nym от 16.04.2017 в 06:19 В целом текст оставляет весьма странное ощущение. Если бы я читала его как оридж, в отрыве от всей поттерианы, то, наверное, он был бы хорошим рассказом. Но меня сильно кололо то, что всё это не вписывается в поттериану. Мне представляется дочь шамана в Годриковой лощине, не видится в Дамблдоре индейских корней, не мыслятся вообще шаманизм и обереги в формате роулинговской магии. Могу отдельно отметить хорошую вычитку, придраться не к чему, разве что «негатив» несколько выбивается из стиля и выбранной лексики. С дочерью шамана разобрались, автор дает подсказку словами канона. Но вот обереги и шаманизм действительно не вписываются в магию мира Роулинг. Я не поленилась и взглянула на приведенную автором книгу - уже одно описание не вызывает желания это читать. И другие "произведения" этих авторов. Очень не люблю навязывать свое мнение, но: хорошо бы обратиться к фольклористам, этнографам с целью разыскать подходящий элемент для вашего фанфика. Приведенные отрывки из этой книги даже у меня вызывают бурную отрицательную реакцию, извините. Не думаю, что это займет много времени, чтобы доработать фанфик и не потерять такую замечательную идею, как самопожертвование Кендры. С удовольствием перечитаю его еще раз! |
Blumenkranz , обычная магуйская поделка же. Таких двенадцать на дюжину сейчас выпускают.
Что ж поделать, что автор считает, если издано - значит 100% правда. |
Blumenkranz , но они не называются "Как заговорить ваще тру настоящий магически волшебный амулет за пять минут на вашей кухне"...
|
Home Orchidбета
|
|
Blumenkranz
Если Кендра - дочь шамана, то почему амулет не может присутствовать в истории про ГП? Именно таким образом он и вписывается. Ей он достался от отца. Вы точно знаете, что глаз волка не использовался южноамериканскими индейцами? Хотя, по большому счету, для фанфика это не имеет значения. Это мог быть абсолютно любой амулет. Даже придуманный: волшебный клык или магический рог. Автор не этнографический труд создал, а написал фанфик по сказке, взяв глаз волка как возможный пример. Просто не понимаю, зачем это обсасывать, если тип амулета вообще никак не влияет на суть рассказа. Это рассказ о человеческой и семейной драме и о самопожертвовании, история матери и дочери. А не реклама амулетов, как показалось Lados. |
Home Orchid
Показать полностью
Я вообще-то подчеркнула достоинства фанфика, и именно мысль о материнской жертве. Амулеты как раз не одобряются самим автором мира ГП. Они у нее просто не действуют. Есть магические артефакты, которые обладают набором функций (аналоги магловских приборов в основном). Но их создают обученные маги. То есть шаман, отец Кендры не мог бы по определению создать действующий амулет, так как он не-маг. Не только я обратила внимание на этот диссонанс, и уже приводила слова другого комментатора. В шапке не стоит АУ - значит, автор хочет следовать канону. Когда случались приступы, он мутнел. Я знала, что он вбирает в себя негатив. Навахо избавлялись от такого глаза. Здесь, например, амулет вбирает негатив - это напоминает оккультные книжки и отдаляет фанфик от мира магии ГП на несколько шагов назад. Можно заменить на что-то вроде "волчий глаз стал мутнеть, будто он мог показывать присутствие темной магии. Возможно, я невольно создала действующий артефакт". И если развить эту мысль, то можно было бы использовать такой механизм - самопожертвование Кендры придает бесполезному (она же просто хранит его как память об отце и далекой родине) амулету приписываемую ему способность затягивать темные сущности. И, как отметил автор, его бы следовало сжечь, чтобы сущность не нанесла дальнейшего вреда. А именно волчий глаз - если такие штуки были у индейцев, то как они его обрабатывали, простите, чтобы носить в мешочке? Об этом хотелось бы поподробнее. Или заменить на какой-нибудь редкий камень с характерным рисунком и формой. Очень бы хотелось еще мелких этнографических деталек, например, про тех же навахо (Северная Америка). Детальки придают фикам особую прелесть) |
бедная арианна, жаль ее
|
Мне наплевать на индейцев, но профанация понятия "фольклор" и замещение его хренью из шизотерических брошюрок меня огорчает.
|