BufferOverflow, насчёт настоящего времени это уже придирка. Насчёт всего остального полностью согласен.
Wave, это уместно, когда это фишка отдельных персонажей, а не сплошной текст потоком. |
BufferOverflow, я всё же полагаю настоящее время повествования особенностью жанра/автора, не более того.
|
Wave, так ведь проблема не в стиле текста, который характерен для такого жанра произведений, а в том, что большая часть предложений уже в русском тексте построена по правилам английского языка, что, к сожалению, тут же выдаёт языковое происхождение оригинала, и в том, что местами отсутствует минимальная литературная обработка перевода. Например, я понимаю, что в английском нормально, когда в одном абзаце, посвящённом одному персонажу, первое предложение начинается с его имени, а все последующие — с местоимения "он".
Показать полностью
Боб проснулся. Он встал. Он поел. Он умылся и оделся. Он вышел на улицу. Он сел в машину и завёл её. Он поехал на работу. Он повернул налево и остановился у светофора. Он дождался зелёного света и поехал дальше. Он подъехал к офису. Он припарковался. Он вышел из машины и зашёл в офис. Вот только в художественном произведении на русском языке такое не то чтобы недопустимо, но очень плохо выглядит. Глаз спотыкается. И не потому что это такой художественный приём, чтобы обратить на что-то внимание читателя. Просто коряво. Попробуйте поиграть с темпом повествования, структурой и порядком предложений. Добавьте немного заместительных. Немного, я сказал! Выбросьте незначительные детали, а однотипные сгруппируйте в однородное перечисление, если они важны. Или, например, плюрализм перевода терминов. Чётко недоработка переводчика. Конституция или телосложение? Или, например, просто предложение со случайно открытой страницы: Пять минут спустя, 100%... сопровождаемые ярким свечением в рюкзаке. Я бы его перевёл:Пять минут спустя, 100%... и яркая вспышка в рюкзаке. Да, большую часть таких замечаний можно счесть придирками и вкусовщиной, но эти моменты объективно снижают привлекательность текста.В противовес могу посоветовать не переводить слова, а представлять описываемый у автора образ и пытаться описать его самому. К сожалению, многие люди, контуженные позднесоветской и раннероссийской системами образования, не понимают, что смысл хорошего перевода не в том, чтобы правильно перевести страдательный залог или паст пёрфект, а в том, чтобы максимально точно передать именно образ, который заложил в текст автор. Не утверждаю, что вы именно такие, но и не могу сказать, что эта проблема вообще обошла вас стороной. Ещё, по личному опыту, сильно помогает финальную вычитку делать, не сверяясь с английским оригиналом. И когда текст как следует отлежится, хотя бы две-три недели, лучше месяц. Прошу прощения за простыню, я просто хочу, чтобы вы с соавтором выросли как переводчики, а текст стал лучше. 6 |
Обычно для этого составляют словарь наиболее часто употребляемых терминов.
|