↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Симметрия» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

82 комментария
Любопытная идея. Сперва напряглась, когда увидела Люциуса в персонажах - у меня с некоторых пор к нему особенно трепетное отношение, - но сама задумка заставляет махнуть рукой даже на нестыковки с моим хэдкононом.
Очень изящно получилось и неоднозначно. И финал - прекрасный открытый финал))
Довольно сумбурно получилось. Не поняла основной идеи, если честно, сеттинга ГП и его роли. Больше на оридж похоже.
А стилистические находки есть в тексте.
Любопытная идея. Отличный Грейбек.
Финал немножко смазан.
Анонимный автор
А мне нравятся Люциус как персонаж и такие игры с реальностью/нереальностью. По-моему, получилось очень хорошо и очень в тему. Улыбнули павлины в конце :)
концовка никакая, а вот начало было классным, с интересом прочитала
Savakka Онлайн
читать было очень интересно, а вот самый конец не поняла
Ваше Величество
Немного непонятно, но интересно) Спасибо
flamarinaавтор
Добрый день и всем спасибо за комментарии.

Kuroi Takara
Спасибо. Было боязно замахнуться на Люциуса, но был нужен персонаж "на грани", которому пришлось бы выбирать. Но с семьей (Снейп мимо).
Прекрасно, что вам понравилось!

Home Orchid
Надеюсь, что есть. Люциус для меня - стиль (как о человеке, о нем известно мало), поэтому в стилистике и была попытка избежать ООС.
Жаль, что "какоридж", но ценю ваше мнение )

miledinecromant
:)
Спасибо! Ради Грейбека все и делалось.

KNS
Павлины - это, на самом деле, очень грустно :(
Но сердечно благодарю за отзыв, это здорово, когда нравится.

nachhalov
Savakka
Ginger Wind
Как говорил Киса Воробьянинов, "Не надо, я все объясню!"
Что именно непонятно? Рассказывайте! Будем совершенствоваться!
Интересный текст.

До самого конца интриги был уверен, что во всём виновата карательная психиатрия. :-)
flamarinaавтор
Charon
Исходя из последней реплики, вы по-прежнему можете быть правы )
Спасибо за отзыв!
Очень интересно! Так... э-э-э... олдскульно в хорошем смысле слова:)
Но... *пытаясь сохранить умное выражение лица*
...хто такой Джон? Просто для симметрии или я туплю?
Magla
*пытаясь подражать вашему умному выражению лица*
Как я поняла, Джон - это работяга-магл, которому _мог_ привидеться весь этот магический мир с большими домом и павлинами в саду.
KNS
)))
Я примерно так и поняла.
Но какой-то винтик постоянно отваливается, и у меня в голове механизм не крутится:)
flamarinaавтор
Magla

Насколько олдскульно?
/в ужасе таращит глаза/

А уж как винтики отваливаются в его собственной голове...
А Джон - потому что человек, который грезит о необычном, сам должен быть очень обычным. Даже в имени :)
Аноним
Адекватно олдскульно))) Не в плане ГП, а в плане классического мистицизьму и прочих тонких материй)))
Ок. Пусть Джон спал, и ему снился мир:)
*придерживает свой винтик пальцем*
Hexelein
Любопытно получилось, интригующе. Но на мой, простой как тапок, взгляд с концовкой немного перемудрили.
В начале было много смущавших меня сравнений. С появлением Грейбека читать стало интересно, атмосфера нагнеталась, сюжет закручивался и все. Финал меня разочаровал. Получился пшик, вместо шикарного бума. Да и к тому же финал просто убил всю атмосферу ГП. Осталось чувство, что прочитала оридж, хотя начало и середина меня убедили, что читаю фик по ГП.
В итоге, я в полном восторге от середины и в легкой растерянности и разочаровании от всего остального.
flamarinaавтор
NaNa-tyan
А фик и попался ради убийства атмосферы ГП (и ради Грейбека). Потому что что фики тянут только на галлюцинацию, что и сам мир ГП в целом тянет тоже только на галлюцинацию. Но, впрочем, Люциус остался в мире ГП.

Hexelein
Да вот не могу удержаться )
То есть, вы хотите сказать, что Люциус и мир ГП - это галлюцинация Джона, а сам он чья-то еще галлюцинация и так далее?
flamarinaавтор
NaNa-tyan
Абсолютно верно.



О. А вот это хорошо. Заставляет задуматся. Все это было галлюцинаций? Однако я категорически не согласен с поведением Люциуса. Хорошо если он проснется в любящей семье. А если в Азкабане? А если он умер? Что есть реальность? Есть такая серия https://my.mail.ru/mail/dikinaz/video/1275/14748.html тут выбор понятен . А здесь? Это же практически рай. Нет если точно знать , что тебя любят и ждут... Но Грейнбек сказал они все УМЕРЛИ. Жизнь привидения ужасна. И выбор пойти дальше понятен. Но тут... Бурю эмоций вызвал фанф...
Интересное очень произведение, но у меня логический ступор.
Итак, я читаю. Последовательность событий:
- Люциус вроде в шоколаде;
- С появлением Фенрира получается, что он на самом деле в полукоматозном (назовём так) состоянии, а не в реальности и это вё ему видится;
- Люциус очнулся;
- Маггл, которому вся вышеперечисленная история снилась, умер. Т.е. весь мир ГП - иллюзия маггла Джонни в коме.

Если я мыслю верно, то почему не исчез мир ГП со смертью маггла?
Adamanta
Вообще то смерть магла это финал. И где герой оказался неизвестно...
Читатель 1111
Мне просто интересно стало, что автор видит после смерти маггла)
Цитата сообщения Adamanta от 11.01.2018 в 10:39
Читатель 1111
Мне просто интересно стало, что автор видит после смерти маггла)

Мне тоже...
flamarinaавтор
Adamanta
Потому что с каждым уровнем погружения время растягивается. Как в фильме Inception, только там сон показан.
Ну, или если мы верим в душу и жизнь после смерти (сеттинг ГП верит), то души могут существовать отдельно от тела в неком "лимбе".

Читатель 1111
Не все захотят жить в раю, зная, что он ненастоящий.
Цитата сообщения Аноним от 11.01.2018 в 11:10


Читатель 1111
Не все захотят жить в раю, зная, что он ненастоящий.

Это понятно... Особенно если в настоящем тебя ждут.. Да и страшновато... Только... По версии Грейнбека вернутся в реальность уже нельзя. Они умерли. В лучшем случае реинкарнация. Но это будет новая жизнь.. Так то я сам против идеи рая., вечного рая. Но тут же не так?
Читатель 1111
Интересно, а персонаж в такой, выдуманной реальности может состариться и умереть?
Цитата сообщения Adamanta от 11.01.2018 в 11:33
Читатель 1111
Интересно, а персонаж в такой, выдуманной реальности может состариться и умереть?

Я так понял да.. Он же смог умереть. Иначе он снова ожил бы там же где и был..

Добавлено 11.01.2018 - 11:59:
Я за вас проголосовал)))).
flamarinaавтор
Adamanta
Ну, люди верят в то, что что они старятся и умирают. А здесь каждый создает свою реальность сам.
Впрочем, возможно со временем начались бы нестыковки...

Читатель 1111
Грейбек ничего точно не знает, только догадывается. А кома довольно близко от смертельного исхода, так что могут быть пересечения.
Аноним
Угу.. Но ставлю то себя на место героя... Я бы остался..
Беренгелла
Нагнетание сюжета было интересным и цепляющим. А потом автор вдруг вспомнил, что у него есть тема, и давай трамбовать эти цифры в текст.
flamarinaавтор
Беренгелла
А вот сейчас обидно было...
У автора была эта идея с самого начала.
Не верите - посмотрите, во сколько раздался звонок.
Аноним
Если бы вы не сказали - никогда бы не обратила внимания, что и в начале было парное время.Вау. Может, стоило его цифрами прописать - тогда читатель бы после прочтения записки Люциусом припомнил бы это.
flamarinaавтор
Adamanta
Ну, автор хотел сделать специальную тайную закладку. Знаете, как в детективах? В конце все понятно, но надо же сразу намекнуть, что убийца-садовник. Но незаметно!
Аноним
Тогда вам это удалось))
Беренгелла
Анонимный автор, тысяча извинений. Мне в этом месте больше длинные пальцы запомнились.
flamarinaавтор
Беренгелла
/очень много смайликов/
Извините за суровую отповедь. Просто действительно продумываешь что-то, а потом говорят, что сделано в спешке на колене...

А типичная НЖП для Люциуса Малфоя из фанфиков должна иметь длинные пальцы. Это, как сказали выше, "олдскул" )
Все, что я хочу сказать автору: мне безумно понравилось. Персонажи Люциуса и Фенрира, идея, исполнение. Вы - мой фаворит.
flamarinaавтор
SweetGwendoline
Спасибо :)
От тонкого знатока Люциусов Малфоев это особенно ценно.
/снимает шляпу и приветственно машет/
Аноним
таки сразу знатока! скромный любитель я
flamarinaавтор
SweetGwendoline
Знаем, как вы не брали в руки шашки...

Рекомендация ваша просто ми-ми-ми, наконец-то кто-то понял, а то все "Малфой-ловелас, Малфой-ловелас"....
Эта работа очень понравилась. Спасибо автору.
flamarinaавтор
Lavriona
Спасибо вам.


Edelweiss Онлайн
У меня странные ощущения, почему мне не заходят наиболее комментируемые в этом туре фики, имеющие больше всего "мне понравилось" в комментах? Увы, опять 25!
Я вижу, что автор всё продумал и подошёл к работе серьёзно, но она мне показалась непонятной, если бы не комментарии... - в общем, спасибо им.
Цитата сообщения Аноним от 11.01.2018 в 11:10
Adamanta
Потому что с каждым уровнем погружения время растягивается. Как в фильме Inception, только там сон показан.

Вот как об этом догадаться?
Цифры обыграны интересно, спасибо, но я не люблю чувствовать себя неудобно после чтения, думаю, это нормально - читатель любит понимать текст, в этот раз не вышло(
Какой-то я злой комментатор в 3 туре. Впервые почти всё критикую...
flamarinaавтор
Edelweiss
Ничего страшного :)
В целом, кроме "не понимаю" вы ничего не сказали и вряд ли скажете.
"Злой" это когда претензии по существу :)

Ответ был на конкретный вопрос другого пользователя. К пониманию фика это отношения не имеет. Может быть любая другая теория. Начиная с теории бессмертной души и лимба. Как бы ГП-сеттинг в душу верит, поэтому оснований этого не делать особых нет.
Заканчивал читать с ощущением "ЯННП. ГГ - это типа Джон, который в коме считает себя Люциусом?" Вроде в комментах выше автор утверждает, что оно так, но зачем тогда, допустим, последняя строчка? Зачем тогда Нарцисса, которая наблюдает за выздоровлением мужа, - ведь в таком случае без Джона нет и Люциуса - и какая вообще разница? Или между персонажами должна быть какая-то другая связь, когда один герой "симметричен" другому, но они при этом не связаны настолько крепко? Это как-то недораскрыто.
Ещё, кстати, забавно, что в данном виде тема цифр раскрыта весьма сомнительно, чего нельзя было бы сказать, если время бы было "зеркальным" (или как оно называется? мне казалось, что время типа 20:02 и есть симметричное, но оно вроде не так) - потому что в одном случае мы имеем одинаковые числа, а в другом - расположенные сначала в прямом, а потом в обратном порядке цифры:) Не, так-то можно, конечно, сказать, что на часах циферки, и эт даж прокатит, но всё же.
Что ещё странно - как автор форсит эту тему симметричного времени ближе к концу, всё время одинаково и в лоб. Зачем? Почему именно это выбрано в качестве иллюзорности мира? Я не в том смысле, что каждый раз мы имеем дело ненастоящим миром, - почему именно такой символ? Он вбрасывается внезапно и непонятно почему. В начале, кстати, есть упоминание времени, но оно совсем сбоку, теряется за стилем автора (весьма интересным, кстати), и на контрасте со второй половиной практически не вспоминается, усиливая ощущение внезапности и необоснованности.
Ну вот как-то так.
Апд. А. Дошло. Не, если в фике говорится про то, что всё, что мы видим - иллюзии внутри иллюзии внутри илюзии итд., то тем более непонятно, зачем выбран именно такой символ, во-первых, и почему автор не выписал это в нечто большее или не ограничился просто Люциусом, во-вторых. И в том, и в другом случае получилось бы интереснее, а в данный момент финал скорее гасит впечатления от фика.
Показать полностью
flamarinaавтор
asm
Спасибо за такой подробный отзыв. Хорошо, что в конце вы более-менее все поняли.

Симметрия бывает разных видов. Вы говорите о зеркальной, а я - о переносной симметрии.
Числа с цифрами автор перепутал, даже в саммари неправильно вписал. От этого и все остальное.

Зачем автор форсит. Автор показывает, что признаки иллюзорности были всегда, но только когда знаешь, куда смотреть, это становится очевидным. А вначале, как вы сами сказали "очень сбоку".

Почему этот символ. Потому что реальность ассиметрична даже на уровне атомов. Соответственно, симметричной может быть только иллюзия.
Цитата сообщения Аноним от 14.01.2018 в 12:44

Почему этот символ. Потому что реальность ассиметрична даже на уровне атомов. Соответственно, симметричной может быть только иллюзия.

ок, почему именно симметричное время? почему тогда нет акцента на симметрии в чём-то другом тоже?
Цитата сообщения asm от 14.01.2018 в 12:56
ок, почему именно симметричное время? почему тогда нет акцента на симметрии в чём-то другом тоже?


имхо, потому что этого достаточно, слишком много акцентов - перебор
вспомните "Начало" - там был волчок, в определенный момент только по нему гг мог понять, в реальном мире находится или нет
flamarinaавтор
Цитата сообщения asm от 14.01.2018 в 12:56
ок, почему именно симметричное время? почему тогда нет акцента на симметрии в чём-то другом тоже?


Потому что Люциус простой обыватель. Если бы он был скульптором, например, он обратил бы внимание на абсолютную симметричность лиц. Ученым - заметил бы странное поведение частиц крови, а то и вообще молекул химических веществ.
А что он может сделать? Только на время посмотреть. Гуманитарий :)

SweetGwendoline
Вот!
Цитата сообщения Аноним от 14.01.2018 в 19:23

А что он может сделать? Только на время посмотреть.

угу, особенно в конце, когда время даётся не от фокального персонажа несколько раз...
flamarinaавтор
asm
А нефокальные персонажи не знают, что это признак.
Знает зритель.
Цитата сообщения Аноним от 14.01.2018 в 19:30
asm
А нефокальные персонажи не знают, что это признак.
Знает зритель.

а зрителю говорят про то, что главное - это неестественная симметрия, но показывают при этом раз за разом только время, ставя все акценты на него и не намекая ни на что другое.
flamarinaавтор
asm
Неестественная симметрия - традиционный обоснуй "прокола" цифрового мира. И он имеет под собой реальную базу.
Однако ни Люциус, ни Фенрир вовсе не обязаны знать, почему именно так происходит. Они просто фиксируют странную аномалию, которой раньше не было.
Но с точки зрения Фенрира этим не ограничивается. Его обеспокоили не часы. Его обеспокоили одинаковые благополучные судьбы "коллег", пропажа ликантропии и смутные воспоминания о прошлом. Это в фике показано.
А уже потом - возможно, случайно - Фенрир обнаруживает, что все они носят одинаковые часы. И эти часы слишком часто показывают симметричное время.
Аноним
попробую пояснить. герой совершенно не обязан замечать неестественность мира и симметрии, но вбросить это в виде отдельных маленьких деталек в комплекте того, что окружает гг - шаг гораздо более правильный по отношению к читателю, чем не упоминать об этом вообще. прост акценты тогда смещаются не на то.
flamarinaавтор
asm
А вы уверены, что в окружающем его мире нет этих деталек?
Слишком красивые девушки, например.
Цитата сообщения Аноним от 14.01.2018 в 20:09
asm
А вы уверены, что в окружающем его мире нет этих деталек?
Слишком красивые девушки, например.

слишком красивые не ассоциируются с симметричными лицами, допустим. а ключевая характеристика тут всё же именно симметрия.
flamarinaавтор
asm
С научной точки зрения, чем симметричнее лицо, тем красивее.
Опять же, Люциус этого знать не обязан... Поэтому простите его, он не доктор наук, а вообще простой плотник ) Замечает что может и как может.
Чего-то много комментариев, может, кто-то уже спрашивал, но все равно спрошу:
В каком году Люциус в кому-то впал? В 95-м? Тогда почему это не АУ?
flamarinaавтор
Линия плоскости
Точно после девяносто восьмого. Потому что "лимб" скажем так "испортился" после Битвы за Хогвартс.
Почему девяносто пятый? Видимо, Люциусу очень не хотелось, чтобы Лорд возрождался. Поэтому в его мечтах это не произошло.
Эта история из тех, которую я точно перечитаю. Нужно будет разобраться в мелочах. Спасибо.
flamarinaавтор
Птичка-невеличка
Спасибо вам :) Приятно, если работа побуждает в чем-то разобраться )
Не, ну как всегда - узнала автора только по ответам на коммы :D
Неожиданно.
*испытывает глубокое удовлетворение от участия в угадайке*
Да! Так оно и работает: предположить, что flamarina, потом сильно усомниться, потом не дать себе укрепиться в сомнении и угадать!
Ура)))
ну, у меня сомнений в авторстве, как обычно, не было))
flamarinaавтор
Миравно
Ну да, ну да.... Я и так по вашему обзору это поняла.

Magla
Поздравляю )))

SweetGwendoline
Что я такого ужасного делаю в комментариях? О_О
flamarina
в данном случае - упомнили мне Люциуса :D
flamarinaавтор
SweetGwendoline
Ну у вас куча подписчиков же )))
flamarina
но угадайте, кто самый любимый ^^
flamarinaавтор
SweetGwendoline
Мур ))) Хотя, справедливости ради, вот Люциуса как раз я чморила всё время, ворчала и вообще....
А я думал что автор KNS)))).
Очень крутая штука! Задумка сложная, но цепляющая, финал отточенный.
Правда, лично меня этот текст немного расстроил, ибо оказалось, что в своем "Пробуждении" я описал нечто подобное. И часы там тоже фокусы показывали, и даже последнее предложение похоже по смыслу. Увы мне!

Спасибо за работу!
flamarinaавтор
WMR
Да вот как-то так складывается, что самые качественные работы у меня приходятся на Люциуса или Луну, хотя самые популярные всё равно на Снейпа =)

Ну, вы же не плагиатили. А что идея немного - НЕМНОГО - похожая, то и не я её изобрела, только использовала. Как и "фокусы с часами", они ох как часто встречаются... Финал "Паутины" Мерси Шелли в этом плане вообще нечто.
Зато у вас оридж )))
flamarina
Вы, кстати, к тому моему ориджу даже в комменты приходили, но так и не намекнули, что сами писали о подобном. Это было великодушно...
То, что у меня оридж, это плюс или минус?) Вообще, он у меня довольно странный вышел. Почти одна голая идея, а описаний минимум. О герое известно немного: его зовут Альберт и у него была девушка Сибиль (имена-отсылки). У Вас же здесь всё очень здорово прописано. Даже Грейбек, который тут в целом эпизодичен, но весьма колоритен. Что-то в нем есть от Морфеуса)) К слову, момент с телефоном из начала - это ведь такая отсылка к "Матрице"? Ещё обратил внимание, что "помощница" Люциуса в начале текста не называется по имени. Потому, что у иллюзии нет и не может быть имени?
flamarinaавтор
WMR
Оридж это, разумеется, плюс. Потому что базироваться на готовых характерах, даже изменяя их, проще, чем строить с нуля. Собственно, на том фанфикшен и стоИт =)

К Матрице и Чёрному зеркалу, да.

Скажем так, потому что имя у иллюзии быть может, но человек должен об этом задуматься, чтобы оно появилось. Как и о любых деталях иллюзии, собственно...
От себя добавлю, что она имеет черты как минимум трёх побочных персонажей из других моих фиков. Так что персонаж для меня в целом тоже типовой, я вызываю его на роль подобных "помощниц" регулярно )

Кстати, если мы говорим об отсылках, то сцена с мороженым мною частично вдохновлена фанфиком KNS "Пин-код"
flamarina
Скажем так, потому что имя у иллюзии быть может, но человек должен об этом задуматься, чтобы оно появилось. Как и о любых деталях иллюзии, собственно...
Да, согласен. И потому она названа по имени только тогда, когда Люциусу понадобилось к ней аппарировать.

"Пин-код" не читал.
flamarinaавтор
WMR
Спасибо за рекомендацию ;)

Не читали рассказ "Кассандра" Нила Геймана?
flamarina
Нет, пока не читал.
flamarinaавтор
WMR
Просто это к вопросу о реальном и придуманном... и идеальном.
Уточнила. Он называется "Кое-что о Кассандре".
flamarina
Уточнила. Он называется "Кое-что о Кассандре".
Да. Я его уже нашел и прочитал. Весьма и весьма)
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть