хочется жить рекомендует!
|
|
Home Orchid рекомендует!
|
|
Увлекательная история, в которой весьма неординарные герои ставят эксперимент и задают себе и читателю несколько важных вопросов: что будет, когда мы умрем? Есть ли бог, кроме науки? На что можно пойти, чтобы спасти близкого человека? Очень колоритный стимпанк!
|
Чучa рекомендует!
|
|
Этот рассказ ставит множество вопросов:
1) естественное и искусственное. Что лучше? Механическое сердце или истерзанное и больное, но своё; 2) научное и божественное. Может ли учёный бросить вызов мирозданию? 3) рамки дозволенного или полная свобода. Ответы найти сложно. Что же в сухом остатке? Искусственное и естественное, рукотворное и божественное - герои этого рассказа делают сложный выбор и бросают вызов мирозданию, но "никогда не получается ничего сделать, не сломав чего-нибудь"... Проигрывают ли они? Нет. Они побеждают, просто каждый по-своему. |
Ксения Шелкова
|
|
Аноним
Есть-есть позитивное, точно! Я тоже всплакнула в конце, но при этом балдею от этой повести.) |
megaenjoy
Ну что-то типа светлой грусти, мне думается |
Аноним
Увы, мне надо будить ребёнка, я обязательно развернуто отвечу как появится возможность))) обниму, поплачем)) |
coxie
С нетерпением жду! |
Ксения Шелкова
|
|
coxie
Аноним Да, тут именно не тяжесть на душе остаётся, а светлая грусть. Потом, герои невероятно обаятельные, все. Особенно крысобака). Только я за отца в какой-то момент испугалась. Поэтому хорошо, что так. |
megaenjoy
Как - так? Вам не показалось, что у него немного съехала крыша? От крысобаки сам тащусь. |
Ксения Шелкова
|
|
Аноним
Да, показалось. Но в его сумасшествии есть, как бы это сказать, смирение с ситуацией. Это лучше, чем если бы он впал в бешенство, истерику. Так ему легче, кмк. |
megaenjoy
Да, верно. А еще он обрел веру. Это тоже помогает жить. 1 |
Мои тараканы взбунтовались при имени Алиса и отсылкам к Стране чудес Кэрролла. Не люблю это произведение. Совсем. Поэтому, поначалу, мне сложно было читать. Но как только тараканы сумели абстрагироваться и начали воспринимать работу, как чистый оридж, дело пошло лучше)
Показать полностью
Я очень трепетно отношусь к работам с альтернативными технологиями. Они завораживают. Открывают мир с новой стороны, позволяя заглянуть за ширму и увидеть нечто совершенно удивительное и необычное. А когда к технологиям перемешиваются простые человеческие эмоции, то это приводит к душевному взрыву. Ты просто читаешь и наслаждаешься. Да, история Алисы и ее отца очень печальна... Но я даже не представляю, как можно поступить по другому. Сделать всё, что можешь для родного близкого человека - это правильный принцип. Да, он немного отдает сумасшествием, которое здесь аккуратно и красиво написано. Но ответ прост - при всем желании ты не сможешь заменить этого конкретного человека другим, потому что он есть в единственном экземпляре и такой, какой есть. После прочтения остается ощущение легкой грусти. Но эта грусть светлая, когда примиряешься с неизбежным и пытаешься сохранить в памяти только светлые образы. Возможно, потом ему и станет хуже, но пока он живет надеждой, что там, где Алиса сейчас, ей лучше. А раз ей хорошо, то и ему нет повода поддаваться отчаянию. Спасибо) 1 |
Агнета Блоссом
Вам спасибо за отзыв и рекомендацию! Да, мы слегка хотели поиграть с персонажами из разных миров, вы все верно увидели! |
грустная, но интересная история.....
|
Lonely Rose
Да, так и есть. Спасибо! |
Kcapriz
Спасибо вам за теплые слова, очень приятно что вам понравилось) |
...то непередаваемое ощущение, когда ты открываешь "очередной" текст, а влипаешь в Историю. Читаешь каждую свободную минуту (я даже не хочу представлять, как это выглядело со стороны...), получаешь истинное удовольствие и готова излучать это удовольствие на весь мир. Вот честное слово, уже в который раз влипаю, и всегда неожиданно. И всегда это выкручивает мне душу.
Показать полностью
Для начала сам текст. Хоть разбирай на цитаты и вешай на стенку. Или демонстрируй на уроках литературы. Наползающий смог окутывал фонари серой завесой — густой, как вуаль на шляпке вдовствующей герцогини. Сквозь нее свет казался неверным тусклым желтым пятном. Несмотря на поздний час звук шагов множества ног сухими щелчками пробивал подкрадывающуюся тишину. Этого кусочка мне вполне хватило, чтобы понять, кто автор. Потом я только отлавливала подтверждения и новые доказательства. На фото она нежно и чуточку печально улыбалась, ее тонкие исхудавшие пальцы сжимали крохотный букетик маргариток. Док, неестественно прямо замерший за спинкой ее стула, выглядел напряженным. Его белоснежные волосы были растрепаны больше обычного, круглые карие глаза смотрели беспомощно как у щенка, густые косматые брови вздернуты вверх — будто в удивлении — даже недоумении, а рука тянулась к карманным часам словно док хотел узнать, сколько времени им еще отведено. Вот и все, что Алисе осталось от матери — фотография, ее же черные как смоль волосы, улыбка и безграничная любовь отца/ Ну потрясающе же! Да в принципе, любой кусок бери и наслаждайся авторскими описаниями. Всегда удивлялась, как некоторым это удается. Причем со стороны кажется, что легко и непринужденно. Как можно увидеть картинку и так точно ее описать, чтобы она при чтении сразу транслировалась в мозг именно картинкой? Как можно так подбирать и складывать слова? Как можно находить все эти сравнения, этот "смог... как вуаль на шляпке вдовствующей герцогини". Именно герцогини - не графини, например, и именно вдовствующей. Хотя у нее вуаль черная, а смог серый... или я просто смога давно не видела? Но эта герцогиня... Так и встает перед глазами Лондон как старуха в черном платье, с этой самой вуалью-смогом… (в сторону: ну вот, опять заело! Как в прошлый раз, застряла на какой-то мелочи! Pardonnez-moi, но я просто не могу не…!). Про отсылки и без меня сказали. Аккуратненько так все распихано, что сразу не сообразишь, что отсылка, а потом думаешь: ведь точно, это было там-то, но здесь так органично вписано! Теперь факты о персонажах. Есть почти все - место, время, портреты, характеры. Но не кучей, не потоком авторского монолога, а раскидано по тексту. Только прочитав полностью, можно оценивать поступки и мотивации. |
Взять хотя бы Бобби.
Показать полностью
Роберт был высоким, плотной комплекции человеком, носил клетчатые рыжие костюмы и отчаянно косил на левый глаз. Окосел он в марте; кажется, какая-то из его пробирок взорвалась и повредила ему лицо. Маленький штришок, небольшая деталь, а за ней скрывается целая отдельная история. Дальше – портрет, но не столько внешний, сколько внутренний. Отношение к миру, к себе, к жизни. Поданное и авторскими словами, и характеристикой, данной отцом, и описанием его жилья («скажи мне, где живешь…»). Ну и его изобретения, в первую очередь крысобака, с которой началось все самое странное в этой истории, но о ней отдельный разговор. И то, как он меняется, когда говорит о своих творениях. Никакой неуклюжести, никакого косноязычия. Да, доктор, — важно ответил Бобби, заложив большие пальцы в карманы своих рыжих брюк и еще важнее выпятив живот. И то, с каким энтузиазмом он потом поддерживает дока. Очень многослойный персонаж.Вот возраста девочки в тексте нет, только в комментариях (интересно, это специально так сделано?) да, но по ее поведению очевидно, что маленькая. Я бы сказала, лет 8-10, потому что Да и ей самой не были интересны куклы, крохотные фарфоровые чашечки, из которых надлежало поить чаем воображаемых гостей, и даже огромный плюшевый лев, подаренный кем-то из немногочисленных родственников бедной сиротке В четырнадцать уже поздновато кукол чаем поить. Тем более сто лет назад, когда взрослели быстрее, в четырнадцать уже сама наряжается… Или речь о чуть более раннем детстве? Когда она только к этому пристрастилась? Вот это запросто. Порадовала искренняя увлеченность Алисы делом отца, не только потому что это его работа, а потому что это интересно само по себе. Мне еще мерещится, что с болезнью Алисы все очень подозрительно. Она заболела после поездки к Бобби, а когда туда вернулась долечиваться (на природу, в тихое и экологически чистое место), ей стало снова очень плохо. Как-то это странно. Теперь об изобретениях двух ученых. Сначала я думала, что это очень альтернативный мир и альтернативная наука, а потом передумала так думать. Доктор Браун и Бобби с такой скоростью изобретают, переключаются с одного на другое, совмещают такое множество областей, что это воспринимается скорее как их личные достижения. Что они на километры опережают своих современников-ученых, да и вообще современников. И поэтому их изобретения не замечены, не оценены, неизвестны широкой публике. Вот, кстати, первый вопрос для масштабной дискуссии: стоит ли быть настолько гением? Не погубит ли это твою собственную жизнь? И есть ли смысл в открытиях, которые сейчас не «заиграют» и никому не понадобятся? И которые вообще не стоит выпускать из лаборатории, потому что это тот еще джинн в бутылке. |
Крысобака сама по себе прекрасна. И названием, и поведением, и характером. Веселенькая такая крысобачка. Только вот… вправе ли человек настолько менять реальность? Неважно, кто и зачем создал этот мир, бог ли или нет, но можем ли мы вмешиваться в ход мировой жизни? Можем ли сами решать вопросы жизни и смерти? Имел ли Бобби право превращать одно существо в другое? Бороться нужно до последнего, но где предел этой борьбе? Можно ли ради спасения одной жизни губить другую? Можно ли насильно удерживать в этом мире того, кто уже находится за гранью, для кого открыты двери в иные миры?.. И вообще, есть ли какой-то предел, какой-то край, не предел возможностей физических и умственных, а предел гибкости морали? Вопросы эти великолепны, над ними можно долго думать, приводить аргументацию, писать толстые книги или спорить долгие часы, но мне кажется, на них никогда не получится ответить. Не получится встать на одну или другую сторону. Каждый сможет найти аргументы за и против. В разных жизненных обстоятельствах, в разные периоды жизни, да при разном настроении ответы одного человека будут сильно отличаться. Сегодня я скажу, что это недопустимо, а завтра услышу о чем-то более жутком – и оправдаю. Потому что мотивация, или ситуация, или я просто добрая ближе к вечеру…
Показать полностью
И финал… Развязка этой страшной, напряженной и болезненной истории. Как ее оценить? Счастливый это финал или нет? Радоваться ли нам за Алису, что ушла путешествовать по мирам, или печалиться вместе с ее отцом? Должен ли док испытывать вину за то, что погубил дочь или может простить себя и пойти дальше? Что будет с Бобби? И вообще, финал ли это? Или история ждет своего продолжения? Надо все-таки где-то остановиться, где-то притормозить словесный поток. Сказать, что текст понравился – ничего не сказать. Текст потряс, вывернул, выполоскал. У меня нет таких слов, чтобы обозначить свое впечатление от этого. О впечатлении говорит разве что длина комментария… Текст вдохновил, в конце концов. Он стал еще одним элементом в той мозаике, что я собираю. В мозаике моего личного счастья. |
Вот это да!.. ради такого комментария и стоило писать. Ради одного-единственного комментария. Вы очень хорошо поняли, ну абсолютно все, что хотели подать авторы. Каждая мелочь, каждая деталь. Каждое шевеление мысли. Все так.
Показать полностью
Насчёт шляпки герцогини - смог густой, но не черный, как вуаль герцогини. Тут небольшой затык, недопонимание, может, образ выбран неверно. Но мы не отказываемся от герцогини! Чопорная старуха в сером и м вуалью - это наш Лондон! Девочке все же, думаю, от 12 до 14 лет. Раньше она поила чаем кукол и играла со львом, а сейчас повзрослела и ей интересны совсем другие вещи. В часности, изобретения отца. Она стала его помощницей и ученицей. Бобби. Бобби у нас вышел тоже учеником, помощником и единомышленником, но не только. Вместо Алисы именно Бобби стал продолжателем дел дока. Может, док и отошёл от дел, сраженный своей потерей, но Бобби понес дальше его дело. Пожалуй, вы правы, я не сказал бы, что описанная реальность какая-то параллельная. мы все же хотели описать викторианский Лондон и двух выдающихся учёных. И они творят, изобретают, наука идёт вперёд методом проб и ошибок, и это связано тоже хотели показать, какова плата за эти ошибки. Нравственные вопросы - имею ли я право вмешиваться? - порой решаются очень быстро в свою пользу, человек думает, что всемогущ, но нет. Спасибо вам огромное за ваш чудесный отзыв! Автор валяется и подрагивает от восторга ножкой. |
Я снова здесь. Похоже, еще не все сказала.
Показать полностью
Про герцогиню вы это зря, она тут вполне уместна. Более того, она просто великолепно тут вписывается. Что меня сбило, так это ассоциация "вдова - траур - черное - черный смог". Может действительно выбрать не "вдовствующую", а "старую" или еще какую... Указать на возраст и серость как-то иначе. Вот зря я на Бобби остановилась. Я взялась его препарировать просто как образец вашего умения описать персонажей, а потом подумала-подумала и решила еще про дока порассуждать. Доктор Браун не менее интересен. Шутник, который не умеет шутить, ученый, помешанный на своих изобретениях. Отец, готовый ради дочери перевернуть мир и совершить невозможное. Ну это в моем пересказе криво звучит, в тексте все очень красиво. В этой первоначальной характеристике есть один важный для финала момент: Из всех его шуток — так он называл то, что создавал — именно машина была его любимой — неуклюжая и несмешная. Вы бы поаккуратнее с такими утверждениями, а то некоторые могут решить, что док любил машины больше, чем дочь. А это не так. Все же дочь - совсем другое. К ней иные чувства, ради нее он готов на большее. На все. Абсолютно на все. А вот пойдет ли он на все ради чистой науки - вопрос.Вот еще момент, который мне очень понравился. Мотивация для изобретений. Они изобретают совершенно уникальные вещи, опережают свое время не ради популярности, не ради власти, даже не ради "всеобщего блага". А либо ради наауки, либо ради близкого человека. Поэтому их творения канут в лету как только они сами про них забудут или умрут. Цитата сообщения Аноним от 11.09.2018 в 06:11 Может, док и отошёл от дел, сраженный своей потерей, но Бобби понес дальше его дело. А может случиться так, что не отошел? Что продолжил работу, но в ином направлении? В конце концов, у него в жизни два света - дочь и изобретения. Потеряв один, он не мог потерять и второй, тогда жить ему было бы незачем, а это точно не так. В финале грусть, но грусть светлая, док там явно не отчаялся окончательно. Да еще этот последний намек: Где ты, Алиса?.. — позвал он дрожащим голосом, и на его глаза вновь навернулись слезы. Он поднял взгляд к небу, по которому уже разливался Млечный путь, переливающийся звездами, и в темноте наступающей первой осенней ночи ему почудились темные тени быстрых дельфинов и огромное загадочное чудовище Или тот же Бобби мог все силы положить на то, чтобы вернуть Алису? Найти ей новое тело, пытаться вернуть ее. Конечно, успех маловероятен, но Бобби важна именно задача и ее решение. И дока растормошить. Ох не закончена эта история, далеко не закончена... А еще - говорила, кажется, но скажу еще раз - меня потряс уровень гениальности дока и Бобби. Кислородная маска, искусственное сердце, перенос сознаний. Интересно, они такие одни во всем мире или где-то сидит в лаборатории еще какой-то ученый и соединяет несоединимое? Вот что вы со мной сделали, господа авторы? Что? И как теперь с этим жить? |
Mangemorte
Показать полностью
Какой шикарный комментатор! Вы стоите десятерых! Но обо все по порядку. Насчёт дока, его машин и любви к Алисе я бы не был так однозначно уверен, что я неправильно расставил акценты. Это не ошибка, док реально просто играл всем этим - дочкой, машиной, изобретениями. Он потерял любимую жену и думал, что страшнее уже нет ничего. Он просто не думал, не допускал мысли, что Алиса может умереть и ему казалось, что он сможет силой своего знания победить смерть. Поэтому он мастерил свои машины - он просто сражался с создателем, который отнял у него жену. Это не отменяет того факта, что дочь он любил, но все же борьба с богом тут ну главнее, что ли. После смерти Алисы, которая, кстати, очень его потрясла, и автор умолчал о том, как умерло тело, док слегка того. Сошел с ума. Такое первое острое вречатление, сможет ли он, захочет ли он дальше творить, захочет ли? Вопрос. А Бобби... Сможет ли он вернуть Алису? Она ведь ушла к дельфинам. Умерла. Ее нет. Как вернуть душу? Как ее найти? Бобби этого не понял, не знает. Поэтому он будет продолжать борьбу, но на выходе его ждёт Франкенштейн... Добавлено 11.09.2018 - 17:24: Соединяет несоединимое. Хорошо сказано! |
Аноним, я невнимательно читала...
Вот видите, они оба будут только рады найти себе мотивацию для дальнейших поисков. И искать будут, и изобретут что-нибудь интересное. |
Mangemorte
А серебряное сердце это интересно? Я думал, это самая неинтересная часть рассказа |
Вторая часть?! Я даже не думал об этом... Но тогда документы придется сделать... Киборга?
|
Аноним, а вы подумайте)) Я вас очень прошу *смотрит большими упрашивающими глазами*
|
Mangemorte
Вот сейчас было очень страшно, я даже не думал об этом! |
Аноним, что страшного-то? Я буду просто молча смотреть и ждать... Ну напоминать иногда...
|
Mangemorte
Вот это и пугает! |
Аноним, чего вы боитесь? Своей совести или моих взглядов и печального настроения?
|
Mangemorte
Своей совести. Если я пообещал и не напишу, то мне будет очень, очень стыдно. |
Аноним, ну тогда не обещайте. Чтобы совесть не мучить.
|
Mangemorte
Обещать не буду, но подумаю! |
Чудесно как
Действительно - отличный комментатор |
Lonely Rose
Самый лучший, самый вдумчивый |
Lasse Maja Онлайн
|
|
Восхитительный киберпанк с очень забавными пасхалками и драматичным сюжетом ::)) Спасибо!
|
Lasse Maja
Вам спасибо, уж и не надеялся на то, что вы до нас доберётесь! |
Lasse Maja Онлайн
|
|
Аноним, руки, обагренные изрубленными плодами осени таки дошли написать каммент)))
|
Lasse Maja
Авторы вам за это очень благодарны! Это всегда приятно,иногда читатель находит на чтение наших фантазий немного времени! 1 |
На шпильке
|
|
Класс. Интересная и красивая история с отлично выдержанные стилем. Мне далеко не всякий панк заходит, поэтому я вас на всякий случай пропустила на конкурсе)) но ваши кибер, нейро, стим-панки - это же всегда шедевр!
|
На шпильке
Мы старались! Спасибо! |
Восхитительно. Автор почему я не нашла Вас раньше? Вторая вещь что читаю и неизменно катарсис.
|
NAGAINA
я старался)))))) |
И, только когда судьба бьёт тебя по лбу, оковы спадают.