П_Пашкевичавтор
|
|
Это не только пролог, а сразу "вбоквел" и приквел, если честно :) : "Вбоквел" - к пишущейся "Этайн" и пролог - к канонической "Истории сидов".
Насчет кавычек - каюсь, плохо отследил. Ну, а мозоли... Они же быстро перестают болеть (если удачно подсохнут... и если "до мяса" - собственное восприятие пострадавшего, а не реальное положение дел). За отзыв - спасибо! С блохами - попробую повоевать. Upd. Чуть повоевал с блохами. Ладони теперь стерты "чуть ли не до мяса". Что же касается кавычек при слове "залигэ", то они остались там, где сида упоминается более-менее отстраненно, и убраны там, где мы видим ее глазами Петера. |
П_Пашкевичавтор
|
|
Nunziata
Большое спасибо за отзыв! Вот так убеждаешь, убеждаешь себя, что ждешь от отзывов конструктивной критики, а похвалят тебя - так прямо и таешь - прямо как кот, которого приласкали и которому почесали за ухом :) На самом деле образ Этайн для меня очень значим. Этайн - это сквозной, главный и заглавный персонаж моего пишущегося макси. Она полностью моя придумка, введенная в мир "Камбрии" Коваленко, чтобы стать сразу и единомышленницей, и дружественным, но принципиальным оппонентом главной героини канона (и моею волей оказавшаяся ее дочерью). И, да, очень вероятно, что именно ее почтенный мэтр Петроний повстречал на конференции - но слишком уж сильно заколотилось сердце у пожилого профессора, вот и побоялся он к ней подойти. Может, и зря побоялся... А письмо... Ну, может, и для самого Петера этот поступок был неожиданен. Но ему-то что: он просто руководствовался своими чувствами. А мне вот пришлось перечитывать избранные места из "Страданий юного Вертера", чтобы проникнуться соответствующим настроением и помочь ему это письмо написать :) 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
"Страдания" - вещь тяжелая. Даже и не знаю. У меня-то все живы остаются :)
Да, про Этайн я сейчас пишу - но про ее юность. А это раннее средневековье, Британия через полтораста лет после смерти короля Артура, совсем другой антураж. И совсем юная сида - студентка университета :) |
П_Пашкевичавтор
|
|
Тогда милости прошу: https://fanfics.me/fic122099
Но работы для меня там еще много :) |
П_Пашкевичавтор
|
|
Оксана Ярославская
Да, судьба у Этайн во многом трагична, это правда. Она, конечно, сильная и уже закаленная жизнью, но горе для нее все равно остается горем. А Ллойд - он все-таки вполне настоящий сид, так что хотя бы его у Этайн есть шанс не потерять :) 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
FluktLight
Там в фандоме есть прямая отсылка к электронному тексту "Истории сидов", приквелом к которой, по сути, "Фрау" и является. Другое дело, что героиня, сама будучи новым, неканонным, персонажем, тесно связана с моим пишущимся макси, а через него - с другими канонами фандома. |
П_Пашкевичавтор
|
|
add violence
Спасибо! Огромное! 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
AmScriptor
Спасибо за отзыв! Петер - ну вот такой он получился :) Может, задатки у него были такие профессорские - потом-то он профессором и стал. А у Этайн... Да материнское чувство это было, кмк. У представительниц этого "народа", камбрийских сидов (скопированных с лунных эльфов DnD), согласно канону, оно вообще гипертрофировано (если видят маленького ребенка, то у них просто "сносит крышу", и они начинают страстно мечтать его присвоить, и только воспитание и умение держать себя в руках позволяет им себя преодолеть). А когда тебе от роду больше пяти веков, то детьми кажутся и вполне взрослые люди (тем более, такие по характеру, как Петер). А залигэ - это чисто фольклорный немецко-австрийский образ, не из фандома. 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
WMR
Спасибо большое! Это первая завершенная история из цикла про Этайн, очень мне дорогая. 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
WMR
Ещё раз огромное спасибо! "Фрау" - единственный опубликованный текст, где Этайн уже взрослая (ещё лежат отрывки в черновиках, но над ними и работать ещё надо, и, главное, понять, делать ли из них самостоятельные тексты или объединять в единый макси). А сейчас у меня силы брошены на впроцессник, где ей ещё только четырнадцать лет, а вокруг времена рыцарей и жива память о Великом Риме и короле Артуре :) 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
WMR
Если зайдет - буду рад. Так-то и Танюшка в "Мамином дне рождения" - это тоже она :) |
П_Пашкевичавтор
|
|
WMR
Спасибо! Насчёт "хорошо" - скорее всего, неровно, где-то лучше, где-то хуже, да и не всем заходит. |
П_Пашкевичавтор
|
|
Nalaghar Aleant_tar
Спасибо! :))) Это очень дорогая мне работа - по разным причинам. Очень рад, что она вам понравилась. |
П_Пашкевичавтор
|
|
lrkis
Ну... Было бы странно, если бы Танька превратилась, например, в подобие Галадриэли: и мир другой, и она другая. Главное - то, что она нашла к этому времени свое место в жизни. |
П_Пашкевичавтор
|
|
Zemi
Показать полностью
Спасибо большое :) Я очень рад, и что работа понравилась, и что была понята. Рад и за своих героев: они мне очень дороги (тем более, что написаны практически с нуля: даже формально канонный Петер - в каноне безымянный эпизодический персонаж... Ну как с нуля: что-то срисовано из жизни, что-то, как и полагается в фантастике, додумано, какие-то штришки подсмотрены в классике вплоть до Гёте). Объясню насчет дат. Жанр канона - прогрессорская АИ, да еще и по сюжету удается избежать Темных веков (развилка приходится на 7 век). Так что развитие цивилизации в описываемом мире, с одной стороны, сохранившем больше, чем у нас, римского наследия, а с другой - сумевшем воспринять некоторые технологии, знания и культурные ценности, привнесенные из 21 века, шло существенно быстрее, чем у нас. В общем, автор канона написал в своей аннотации к первой книге вот так: Это не геология (и не совсем фэнтэзи, если кто уже начал читать, на второй странице первой главы писано, что волшбы не будет - и её не будет, зато будут длинные уши в количестве двух штук).Это не совсем юмор, хотя я надеюсь, что иногда читателю будет весело. Это альтернативная история - за тех, чьи имена теперь остались в основном в качестве названий геологических периодов. Кембрийского, ордовикского, силурийского... Итак, ночь уже упала на римский мир. Отгорели последние блики Юстиниановых походов. Но ночь может оказаться короткой. Белой. "Да не опустится тьма!" Спасибо еще раз! 2 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Спасибо за отзыв!
Показать полностью
На самом деле, в нем много приятного. А смысл... Ну, вы многое перечислили. "О трансформации юношеской влюблённости?" - да, безусловно. "О силе предубеждений и ошибках нашего разума?" - в очень малой мере (другое дело, что есть такая штука, как не оправдывающиеся ожидания читателя :) - но тут, может быть, еще немножко виновата и специфика фандома - хотя, с другой стороны, такой эффект тоже интересен). Что касается разброса реалий на десятки лет - ну, с одной стороны, это воспроизведение реалий канона (там сосуществуют, например, кринолины и паровые трактора), а с другой стороны, а кто сказал, что прогресс (да, собственно, во многом и не прогресс, а просто внешние атрибуты смены эпох) во всем должен идти с той же синхронностью, что и у нас, особенно в условиях прогрессорской АИ? Зачем там наука? Ну, тут много целей. Одна: принципиальная попытка включить элементы научпопа в фантастику. Другая - создать антураж. Третья - подлатать некоторые проблемные места канона (например, в каноне неандерталец назван неандертальцем, однако в том мире не может быть долины Неандерталь, поскольку в нашем мире Неандер, в честь которого она названа, родился намного позже исторической развилки, разделившей судьбы наших миров). Что касается двух последних вопросов. Первый (хотя признаЮсь: вопрос резонный, и отвечать мне приходится, на ходу изобретая обоснуй): мы не знаем специфику обучения историков в этом мире, степень их специализации, а еще - ошалелость нашего героя от приключившегося с ним (а вот о его рассеянности можно догадаться). На второй вопрос ответить чуть проще: интонацию нельзя опознать, но можно иметь иллюзию, что опознал. А насчет ударений - это хорошо тем читателям, кто знает язык :) Ну, насчет немецкой фразы - да, возможно, можно было ее дать как бы в переводе - хотя, с другой стороны, она четко обозначает место действия как хоть и альтернативную, но Германию (и степень ее альтернативности тоже: язык-то более или менее немецкий). А вот во фразе на валлийском (а там есть и такая) ударения нужны однозначно :) |
П_Пашкевичавтор
|
|
uncle Crassius
Показать полностью
За добрые слова спасибо! Насчет карты тамошнего мира... А так ли уж она похожа на нашу? Ну да, есть Германия со статусом империи, есть Кельн и еще некоторые знакомые нам немецкие города в ее составе. Но есть и совсем не похожая на нашу реальность большая республика Гесперия, в составе которой находятся Британия, Ирландия и большАя часть материковой Европы (мы не пришли с автором канона к единому мнению относительно вхождения в ее состав Пиренейского полуострова, равно как и североафриканских территорий, но как минимум в отношении того, что ней принадлежит территория нашей Франции, договорились). Одним из основных языков Гесперии явно является камбрийский (более или менее соответствующий нашему валлийскому), а несостоявшийся предок английского языка, боюсь, пребывает там в статусе местного языка некоторых частей провинции Британия (там случилась "кельтская Реконкиста", по крайней мере культурная, и еще гораздо лучше, чем у нас, сохранилось культурное наследие Рима). А где проходят границы Германии и Гесперии, какие страны лежат севернее, южнее и восточнее их - я этого не показывал, но это вовсе не означает, что они те же, что у нас. Я не пытался показать, что тамошние немецкий и валлийский языки отличаются от наших - это было бы для меня слишком сложно. Но я все-таки намекал на то, что население "той" Германии было бы неправильно называть немцами: у меня же везде упоминается "германский" вместо "немецкий". 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
uncle Crassius
Ну, там в каноне была масса следствий из одного дополнительного условия - талантливого прогрессора с горячим сердцем и хорошими мозгами. А насчет вероятности... Пожалуй, я процитирую из канона сказанное там про чудотворство в описываемом мире: — Работает, — принялась поддакивать Сущность, — разумеется, работает. Но не игровое. Обычное. Наука, например. Теория вероятности действует. Тоже источник чудес, не находите? |
П_Пашкевичавтор
|
|
Антон Владимирович Кайманский
Показать полностью
Ну, насчет научпопа в фанфике я повтрюсь: это не столько для раскрытия образов героев, сколько персонально для читателя. Цель - ну, примерно та же, что у Жюля Верна или у Николая Горькавого: заинтересовать читателя еще и такими вот вещами. Что касается "как он мог не опознать расу/вид". Ну, может быть, в этом обоснуя и правда не хватило, признаЮ. Есть, впрочем, одно "но". В каноне безымянный немецкий профессор-антрополог (в моей версии это повзрослевший и постаревший Петер) читает в Британии лекцию об истории сидов. Похоже на то, что он - один из первопроходцев в этой области. Я согласен с тем, что даже если сидов в этой альтернативной Германии проживало очень мало, в курсе антропологии их должны были бы изучать, показывать если не фотографии, то хотя бы рисунки, кости и т.п., поэтому убедительность описанной ситуации оказалась так себе. И все-таки похоже, что в этой Германии сидов знали плохо и рассматривали в соответствующих учебных курсах довольно поверхностно. Поэтому я рискну допустить, что живьём Петер с ними повстречался впервые и растерялся. Да, собственно говоря, он в заблуждении недолго и пребывал: Этайн же сразу объяснила ему, кто она такая, едва лишь он ее толком разглядел. А дальше он не мог до конца отрешиться от своих фантазий, хотя всё уже понимал. |
П_Пашкевичавтор
|
|
Антон Владимирович Кайманский
Показать полностью
Думаю, что фотография там, конечно, известна. Дело даже не в том, что это как бы 19 век, дело в том, что это мир, в котором славно поработал прогрессор. И тут, кстати, есть корень многих неравномерностей развития этого мира: одни новшества внедряются легче, другие - труднее. Что касается узнавания рас... Тут претензия должна быть не к Петеру вообще а к Петеру как студенту соответствующего направления. То, что это не люди его вида, он понял. А вот кто? Ну, скажем так: простой человек-европеец, не путешественник, отличил бы легко африканского негроида от австралоида? Ведь нет же - хотя и понял бы, что это не европеоид и не монголоид. Так и здесь. Петер с самого начала решил, что имеет дело с кем-то необычным: ну, встреча с девушкой в ночном лесу, очень красивый голос, а потом еще и непонятные уши, которые то ли мерещатся, то ли и правда не как у людей. У залигэ, кстати, никто ему таких ушей не обещал, это была для Петера деталь неожиданная. А от веры в то, что в мире можно встретиться с неведомыми волшебными существами, он к моменту этих событий еще не успел до конца избавиться. Собственно говоря, и мнение-то о том, что сиды - всего лишь другой вид человека, безо всякой мистики, - оно же в описываемом мире только-только стало прививаться, еще казалось революционным. И, думаете, это такое уж вольное допущение? А вспомните, как Конан Дойл верил в подлинность фотографий фей из Коттингли! :) Добавлено 14.05.2020 - 22:53: Антон Владимирович Кайманский Со ссылками я разобрался :) Кстати, а помните про святого Христофора? Это я к тому, что в Средние века иногда плохо отличали легенды от реальности. |
П_Пашкевичавтор
|
|
Ну, так Петер тоже понял: его знакомая - не человек его вида. Причем тут есть вот какой момент: до того, как Петер увидел Этайн днем, он лишь предполагал, что она залигэ (ну, вот от такого романтического настроя, от обстоятельств знакомства, от голоса), но не был в этом так уж уверен - там была зыбкая грань между предположением всерьёз и поэтическим сравнением. Потом был короткий отрезок времени между тем, как Петер впервые увидел Этайн при дневном свете, и тем, как она объяснила ему, кто она такая на самом деле. По сути, вопрос в том, почему он не опознал сиду за несколько секунд между двумя событиями. Да, он мог не опознать сиду сразу - если голова его была забита романтическими фантазиями, а вера во всяческих альбов - еще не изжита в его голове до конца. Да и не так уж много в мире сидов на описываемый момент. Тут надо, конечно, объяснить важный момент из канона. У сидов там нет ни волшебных холмов, ни своей страны. Они - потомки одной-единственной женщины, созданной могущественными экспериментаторами-инопланетянами около 600 лет назад до описываемых событий (но это обстоятельство тщательно скрывается). Да, в каноне есть допущение: в смешанных браках половина детей рождается вот такими сидами, половина - обычными людьми, и никаких "полу-", и никаких выщеплений потом (кстати, относительно правдоподобный механизм такого наследования мне удалось изобрести), поэтому их численность все-таки увеличивалась, но не так уж быстро. Так вот, с самого своего появления эти "сиды" - часть британского (валлийского) народа, при этом окружённые и мистическими легендами о волшебном прошлом, и заслуженным уважением. Они - часть элиты Гесперии, но их немного даже там. В Германии они тоже есть (иммигранты и их потомки, а также внебрачные дети британских гостей), но их там совсем мало. Отдельной культуры у них на самом деле нет (ну, разве что субкультура в рамках общебританской), отдельного языка тоже (разве что можно предположить специфический сленг) - но народные поверья, слившие этих сидов с мифологическими фэйри, всё это им успешно дорисовывают - и волшебство, и историю, и былое могущество. В общем, в головах у людей в отношении сидов там мешанина изрядная. А раз перед глазами у них есть живые фэйри хотя бы вот такие, то что бы им и не поверить в то, что бывают и другие фэйри тоже? :) Собственно говоря, в каноне профессор потом и будет развенчивать в своей лекции мистические поверья относительно сидов.
Показать полностью
|
П_Пашкевичавтор
|
|
Ну, и отдельный вопрос: раса или вид. Сиды в описываемом мире считаются отдельным видом (так прописано в каноне), но, строго говоря, это заблуждение. Они - не более, чем наследственная форма людей (возникшая в результате инопланетной генной инженерии). А человек что чужую расу от своей отличает, что чужой вид от своего - все равно это вопрос различения "своих" и "чужих". И не всегда, кстати, это различение срабатывает правильно. С одной стороны, в этом ложном срабатывании скрывается часть (не все, конечно) истоков ксенофобии и расизма (принятие другой расы своего же вида за другой вид) - но это отдельная и грустная тема. Тут я, пожалуй, буду следовать мнению В.Р. Дольника. С другой стороны, из-за ошибочного неразличения вроде как разных видов в геноме европейцев и азиатов прослеживаются следы былых скрещиваний с неандертальцами и денисовцами. И, кстати, некоторые ученые полагают, что именно этим скрещиваниям мы обязаны какими-то полезными признаками.
А есть еще третий момент: самостоятельность видов - не абсолют. Сложных случаев в систематике полным-полно. |
П_Пашкевичавтор
|
|
Антон Владимирович Кайманский
Показать полностью
Nalaghar Aleant_tar Ну, в каноне Клирик еще и сознательно придал облику своей аватары "детские" черты и удлинил уши - хотя основа для внешности - лунные эльфы из "Подземелий и драконов". Дальше уже возможен разнобой версий: чтО там индивидуальные особенности канонной героини, а что - "расовые" черты (конечно, по меркам биолога, от представлений о сидах мира "Камбрии" как об особом виде или даже о расе со временем ученые должны были бы отказаться: они же не просто генетически совместимы с Homo sapiens, но даже более или менее полноправно включены в человеческие популяции). Так вот, у меня примерно такое допущение: специфично "эльфийские" и вообще сильно нечеловеческие их черты вроде заострённых подвижных ушей, другого поля зрения, другого набора фоторецепторов, другой зубной формулы и т. д. определяются внутриклеточным симбионтом (а без симбионта не сделать те закономерности наследования, которые описаны в "Истории сидов") и практически не варьируют. Физиология - тоже (одни обновления чего стОят!) Допускаю, что и ряд особенностей их психики определяется генами симбионта (повышенная эмоциональность, негативное отношение к прямой лжи, у женщин - повышенный до неадекватности интерес к младенцам и т. п.). Но вот цвет глаз и волос, рост и тому подобные вещи, изменчивые у людей, определяются у сидов сугубо человеческими генами. Этайн, например, значительно выше своей матери (рост унаследовала от отца-человека), но при этом у нее почти подростковая фигура (а вот это уже жёстко прописанная "сидовская" черта, контролируемая генами симбионта). Что же касается "красивости"... Тут надо иметь в виду, что внешность сидов возникала не естественным путём, она была подогнана под восприятие людей: сначала это образ из компьютерной игры, потом правки Клирика, а еще (это уже согласно моему хэдканону) Сущности при разработке этих существ учитывали всё что только можно, относящееся к эльфами, из разных фэнтезийных и фольклорных источников (а иначе я не могу объяснить странности Немайн при ее встречах с младенцами, равно как и появившиеся потом проблемы при попытках лгать. У лунных эльфов DnD такого, кажется, нет, а вот у фольклорных и некоторых фэнтезийных фэйри встречается). И, соответственно, этим существам просто положено быть прекрасными в глазах людей. А раз положено, значит, какое-то неизбежные анатомические особенности пришлось максимально смягчить или скомпенсировать. Другой вопрос, насколько это осуществимо, казаться красивым при столь выраженно нечеловеческой внешности. Тут, вообще говоря, дело пахнет разновидностью "зловещей долины". Я сделал компромиссное допущение: реакции непривычных людей на мою героиню полярны: кому-то она кажется красавицей, кому-то - чудищем. |
П_Пашкевичавтор
|
|
Антон Владимирович Кайманский
Спариваться-то умеют, а вот чтобы от этих спариваний дети рождались... А в каноне чётко сказано: рождаются. Причем "чистокровные" либо люди, либо сиды: как повезёт. Никаких промежуточных форм. И я этот момент в этой истории тоже отразил: у Этайн сын - сид, как и она сама, но муж - обычный человек. Это вообще очень интересная ситуация: во-первых, придумать генетический механизм такого наследования (выше я его описал), а во-вторых насколько трагичной будет жизнь сидов в смешанных браках: на их глазах будут стариться и умирать не только супруги, но и часть детей! Я, наверное, этот момент когда-нибудь доведу до публикабельного состояния (в черновике уже есть). 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Nalaghar Aleant_tar
Ну, так над этим я много думал - куда ж деваться-то! Я же еще и самиздатовские обсуждения "Истории сидов" читал, где народ обсуждал многие из этих вопросов. Но не всё там обсудили, ох, не всё. |
П_Пашкевичавтор
|
|
Nalaghar Aleant_tar
Буду признателен :) |
П_Пашкевичавтор
|
|
Nalaghar Aleant_tar
Другое дело, что признаки сидов, описанные в легендах позволяют предположить в предках кошачьих))) Зная, каковы симпатии автора, да еще и отсылки к росомахам по ходу действия канона, я бы предположил скорее куньих :) Но мы-то знаем, что никакого естественного хода эволюции там не было, что бы потом многоуважаемый профессор потом в своей лекции ни доказывал :) И, конечно, они чудо генной и клеточной инженерии! |
П_Пашкевичавтор
|
|
Nalaghar Aleant_tar
:) |
П_Пашкевичавтор
|
|
WMR
Спасибо огромное! Такой отзыв очень согрел душу - сейчас он очень кстати. |
П_Пашкевичавтор
|
|
Э Т ОНея
Спасибо! По моему хэдканону, никого больше не нашлось, и все сиды - прямые потомки Немайн. Такую же версию Коваленко писал в обсуждении "Истории сидов" на Самиздате. А еще я думаю, что всех сидов Этайн воспринимает как близких родственников, сколько бы поколений их ни разделяло и сколь больших генетических различий между ними уже ни накопилось. Поэтому и замуж она выходила только за людей - вот просто из-за внутреннего запрета. Да, я думаю, именно в обновлениях, по крайней мере отчасти, и находится спасение, помогающее переживать потери. Правда, я полагаю, что "подмена личности", как случилось с Клириком в конце первой книги канона, - это все-таки исключительная ситуация, но какая-то психологическая коррекция все-таки происходит. Подозреваю, что обновление может запускаться непосредственно как защитная реакция в ситуации острого горя. 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Nalaghar Aleant_tar
Для меня с Робином всё ясно: отец-сид - лишь легенда, в которую искренне верит сам Робин, но которая не имеет отношения к реальности. Таким я Робина и пишу. 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Nalaghar Aleant_tar
За ссылки был бы признателен. Если такое есть, это надо обыгрывать. Но вариант "легенда" я все равно буду отстаивать: только он может обеспечить цельность мира. Другое дело, что ему может понадобиться дополнительный обоснуй. Напоминаю, что Робин для меня очень важный персонаж. |
П_Пашкевичавтор
|
|
Nalaghar Aleant_tar
К слову, если эти допы - в "Сидовых сказках", то к ним надо относиться как к образцам фольклора этого мира. А это уже другая история. Там и Дон была, например. |
П_Пашкевичавтор
|
|
П_Пашкевичавтор
|
|
Nalaghar Aleant_tar
Не стал бы. Но. Пока вижу так: талант плюс глубочайшая вера в свою волшебную природу плюс некоторое образование. И легенда, которой его имя обросло потом. Сказки буду поднимать. И буду думать. 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Nalaghar Aleant_tar
Просмотрел еще раз "Сидовы сказки" на сайте Расамаха. К сожалению, не открывается "Сказка о шахматной игре". В остальных Робина я не нашел. Но есть ощущение, что и в "шахматной" сказке Робина не было. Кажется, я ее когда-то все-таки читал. Может быть, Робин упоминался в черновиках на "В вихре времен"? |
П_Пашкевичавтор
|
|
Nalaghar Aleant_tar
А вот с легендами будут большие сложности. Именно Робин - персонаж английский, не кельтский. Pwca - тот, да, валлийский, но не Робин. Хуже того, имя Робин не могло появиться у него до норманнского завоевания Англии. Мне пришлось изрядно поработать над обоснуем его имени. Так что весь фольклорный материал имеет привязку к другим местам и временам. Да и не похож Робин-Пак на образ из "Камбрии". Так-то и шекспировский материал из "Сна в летнюю ночь" можно было бы вспомнить, и Пэка с холмов у Киплинга - но только намёками, реминисценциями. Я сейчас работаю, видимо, над последней главой макси. Там образ Робина должен раскрыться, а его земная история - предположительно, закончиться. Робин должен уйти в легенду. Здесь этим всем отсылкам самое место. 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Nalaghar Aleant_tar
Показать полностью
Точно не помню, но в голое крутится сцена, когда они с Немайн устраивают какую-то проделку вместе... Помню только эпизод из "Сноровки", где Немайн просила его разобраться с некой "освиневшей персоной" - но самой проделки там не было. Может быть, она была в черновике? А вот чем, вроде бы, заканчивается последняя встреча с Робином в каноне.— Назовись. В ответ — пожатие плеч. Да он думает, что знаком! Считает ясновидящей? Или себя — знаменитостью? — Робин Тот Самый к твоим услугам… Великая, чем тебе Добрый Малый–то не угодил? В прошлый раз, признаю, дурака свалял: мешал воинской забаве. Но что теперь тебе не по нраву? Или из Глентуи должно уйти веселье фэйри? «Веселье фэйри». Вот как теперь, оказывается, называют торговлю деривативами… Немайн с интересом рассматривает гения. Человека, в седьмом веке додумавшегося до ценных бумаг, обеспеченных другими ценными бумагами. Совершившего при их выпуске ошибку, которую охотно совершали и в двадцать первом: забывшего, что от количества выпущенных бумаг денег не прибавится. А значит, обиженные явятся за его мордой — если найдут или поймают. Глаза честные–честные… Какими и должны быть у величайшего мошенника столетия! — Рада приветствовать тебя. Я не великая, да и ты не столь уж мал: я тебе макушкой только до подмышки достану. Вокруг — тишина. Никто не хихикнет, даже обидно. Драка закончилась. Зрители перестали делать ставки… что будет, когда о них вспомнят? Что сида смухлевала при помощи древних сил? Немайн полезла в карман. На стол лег серебристый кружок. — Почтенный хозяин, я сорвала игру, извини. Вот мой проигрыш. Появилось занятие важней и дороже. Теперь, Робин, по твоему делу. Я не из тех сидов, что, забавляясь, приносят людям беду. А ты? — Мои шутки бывают злыми, — сообщил тот, — но я никогда никого со света не сживал. «В отличие от некоторых». Не сказал — намекнул. — Я, бывало, убивала, — призналась Немайн, — должность такая. Не из забавы, по необходимости. Иногда следует остановить зло сталью. — Или песней. — Способов много. — И почему я — зло? Ты ведь меня остановила. — Остановила, как мастер — неумелого ученика. Чтобы каменной дробью глаза не выбило. Чтобы не вдохнул раскаленный воздух через стеклодувную трубку. Чтобы пилой не отхватило пальцы. Чтобы… Она замолчала, как молчал весь трактир. Люди смотрели, силясь навечно запечатлеть редчайшее — нет, невозможное зрелище: растерянного Робина Доброго Малого. Мгновение… Потом — сарказм: — Так ты обо мне заботилась? — Нет. Недоучка или, как в твоем случае, самоучка может повредить не только себе. Кстати, поздравляю: мне пришлось озаботиться. Робин кивнул. Есть с чем поздравлять, есть! Какой–то полукровка достиг силы, беспокоящей старых богов. Это лестно — и страшно. Прежняя, беззаботная, жизнь закончилась. Сам не заметил, как шагнул из деревенских побасенок в героическую легенду. А какая легенда ясна до конца, что ее героям, что слушающему старинные стихи? И какая заканчивается хорошо? Стал вспоминать… Вспомнил! Снова встал. Поклонился. — Здравствуйте, — сказал, — пустите меня в свою прекрасную Тару, о народ Дон! Я сын сида, вот только мать мне не сказала, которого… Улыбнулся. Когда–то так попросился в поселение сидов Ллуд, отец Немайн. И со временем стал королем богов! Правда, Ллуд знал имя своего отца. Эту легенду Немайн знала. Сама, отложив перевод Ветхого Завета на неопределенный срок, занялась сбором и — куда без того — правкой камбрийских и ирландских старин. Церкви пришлось принять как аргумент дохристианские кельтские кресты, что некогда стояли по всей Британии. Мол, древние евреи, избранный народ, и те не получали в древности подобных откровений… И если Ветхий Завет записан и переписан множество раз, не пропадет, то местные откровения следует перевести на пергамент раньше, чем прервется изустная традиция. Возражений особых не было: монастыри увлеченно занимались тем же самым и с удовольствием приняли заказы на копирование плодов своей работы. Немайн решила, что история отечества должна проходить через весь курс обучения — от начальной школы до диплома о высшей квалификации, в последнем случае обретая черты теории государства и права или философии истории… Университетский курс еще не готов, а уже пригодился! Теперь ясно, как следует ответить. Сида раскрыла ладонь. — Ворота Кер–Сиди не замкнуты, странник. Никаких споров и испытаний, как в старину, но умелые люди нам нужны не меньше, а больше. Вот только дело и шутки придется различать, — ухо Немайн дернулось. Да, шаги: давешняя девчушка тащит поднос с заказом. — Спасибо. Молодец, маленькая! Политика политикой, интерес интересом, а долг долгом… — Какая же я маленькая! Тебя переросла! Вот так. Тебя твоим же доводом! Робин хохочет. Немайн с удовольствием присоединяется. Следом за ней весь пиршественный зал взрывается весельем. Симфония, сквозь которую все равно слышен тоненький колокольчик сидовского хихиканья. Вот — смолк. Веселые слезы с глаз смахивает платочком уже хранительница. Истинная хозяйка холма! — Робин, ребрышки будешь? На мой желудок тут многовато… — Буду… Увы, серьезного человека из меня не выйдет. Я состою из шуток, — полуфэйри разводит руки в покаянии, полушутовском–полусерьезном. — И что делать с деньгами, что клан по моему совету извел на пергамент? Немайн вздыхает. Вот он, знаменитый «вздох жадной росомахи». — Сколько? Услышав число, отмахнулась. — Заработаешь и отдашь. А вот как заработать… Есть на примете персона, которую стоит как следует разыграть. И богата, и освинела последнее время так, что резать пора… Робин аж недоглоданное ребрышко отложил. — Резать — не ко мне. — Сама бы справилась. Но, вот беда, иных лиц убивать не с руки, хотя заслужили трижды. Я тебе все расскажу — с глазу на глаз. Решишь сам. Хорошо? Из трактира Защитница и Озорник ушли под руку, словно парочка. А как поладили — никто до поры не узнал… Торговлю с горцами город восстановил назавтра же. Правда, цены взлетели — специально для них — на десятую часть. И в церковный суд на лихву не пожалуешься: себе Немайн не берет ни медяка. Половина пострадавшим трактирам, другая — на постройку собора. И так — пока горцы весь ущерб от своих выходок не покроют! |
П_Пашкевичавтор
|
|
Nalaghar Aleant_tar
Показать полностью
Ну, я Робину ведь придумывал биографию. Кое-что она явно учитывает. Вот это из моего макси: Робин, и правда, отдыхал. Незаметно отойдя в сторону, он прислонился к стволу росшей на краю поляны молодой липки, прикрыл глаза — да так и застыл, подставив лицо лучам не по-сентябрьски жаркого солнца. Неожиданно, совсем некстати, на него нахлынули воспоминания. В памяти всплыл такой же не по-осеннему солнечный сентябрьский день бог весть сколько лет тому назад, когда юный послушник со странным, непривычным для камбрийского слуха франкским именем Хродберт, изгнанный за богохульную проделку из глиусингского монастыря Кор Теудус, печально брел по дороге на запад, в сторону Гвира, всё дальше и дальше от родного Гвента... — Эй, парень! Не скажешь, это дорога на Кер-Ллухур? Спрашивавший выглядывал из нагнавшей Хродберта крытой повозки, влекомой парой мохнатых длинноухих мулов. Бритоусый как истинный римлянин, говорил он, тем не менее, на чистейшем камбрийском, да еще и с гвентским выговором. Этого только не хватало — еще, чего доброго, узнает сына поварихи Радалинды из заезжего дома Кер-Леона! А что будет с матушкой, если та узнает, что его вышибли из монастыря — уж лучше и не думать... Однако идти пешком дальше тоже не хотелось. Решение Хродберт принял быстро. Оглядел бритоусого — и по лишь ему ведомым, но до сих пор ни разу не подводившим признакам счел того безобидным простаком. Ухмыльнулся: — Подвезете туда — скажу! Вот так и прибился Хродберт к труппе мимов, что странствовала по Придайну под предводительством старого думнонца Пирана ап Кенуина. И провел в ней целых семь славных лет. Сдружился и с веселым коротышкой-подменышем Эрком — с тем самым, что потом осел в Мерсии и обзавелся прозвищем Свамм, — и с ворчливым толстяком Мадроном, и с ветреной красоткой Дероуэн, и с земляком-гвентцем Франсисом, когда-то так кстати согласившимся его подвезти... А потом пути их разошлись — по его собственной дурости: попутал бес Хродберта, к тому времени давно уже откликавшегося на имя Робин, не вовремя подшутить над жадным епископом. Пришлось от мимов уходить — чтобы не подставлять под удар старых товарищей. И началась совсем другая жизнь — та, которая прославила Робина Доброго Малого на всю Британию... |
П_Пашкевичавтор
|
|
Nalaghar Aleant_tar
Ну, эта версия объясняет довольно много: и имя, и образованность (а для финансовых махинаций она желательна явно), и актёрские умения. А так: незаконнорожденный сын вольноотпущенницы франкского происхождения, осевшей в Гвенте. Ну, и фантазии об отце-сиде, вбитые ему матерью в голову с малолетства. А он ведь не только трикстер, но и романтик. |
П_Пашкевичавтор
|
|
Кстати, вариант "считать Робина и в самом деле полукровкой" ничего бы полезного не дал. Магии у него бы от этого не появилось: по начальному условию мир не магический принципиально. А если вспомнить, что в "Истории сидов" утверждалось, что промежуточных форм между сидами и людьми не рождалось даже у смешанных пар, то Робин биологически, видимо, все равно оказывался человеком. Так что вышла бы только лишняя сложность с объяснением его существования и в придачу потеря эффекта вот этой самой трогательной и наивной веры в несбыточное.
|
П_Пашкевичавтор
|
|
WMR
Да, но в этом я как раз не вижу проблемы. Возможность окрестить фэйри там никого не удивляет. Немайн вот позиционирует себя как крещеная сида в каноне (и она там вовсе не считается уникальным случаем). Танька у меня, разумеется, тоже крещеная. 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
WMR
Там такое хронологически не выйдет: Робин появляется в каноне уже взрослым спустя всяко меньше чем год после начала всей истории с Немайн. Хотя жалко: было бы интересное преломление образа феи-крестной. |
П_Пашкевичавтор
|
|
WMR
В принципе, можно, конечно. Кстати, о своей роли феи-крестной - правда, в переносном смысле - она говорила именно во "Фрау". 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Nalaghar Aleant_tar
Ну, я сделал чуть проще. У меня же и метка сидова на теле есть, и перстень отцовский в матушкином доме хранится... А что за метка - да, может, родинка какая-то особо хитрой формы или какое-нибудь незначительное уродство. И перстень - тоже неизвестно какой на самом деле. Важно, как это ему подавалось в детстве. Не забывайте, что вера в фэйри тут - дело будничное. |
П_Пашкевичавтор
|
|
Nalaghar Aleant_tar
А вспомните, кем воспринимали жительниц некой прятавшейся на болотах языческой общины, "аннонских ведьм"? Да ведь озерными девами, то есть разновидностью Славного народа. Даже признаки фэйри у них находили. Доказательства нужны, когда есть сомнения. А если сомнений нет или их мало? Я обдумаю, конечно, и, может быть, тему "метки" обыграю поярче, но тем не менее. |
П_Пашкевичавтор
|
|
Насчет общины Аннона - там сложно. Ну, Клирик подозревал, что это "остатки древней расы", но не всё сходилось. Язык, имена - бриттские. Внешность можно списать на инбридинг. А уж пиктов там знали. Позднее в нашем мире - да, именно так, как вы пишете. Исчезнувшие, даже просто ассимилированные народы в легендах перевоплощались в "дивьих людей" и т.п.
А сами аннонские жители - вот верили ли они сами, что они фэйри? Тут есть над чем подумать, да :) Но и мне насчет Робина есть о чем подумать, согласен. :) |
П_Пашкевичавтор
|
|
Nalaghar Aleant_tar
Ну, есть же не только большие расы, но и малые в составе больших. Помните, как описывалась внешность Нион, в которой Клирик видел что-то восточное? Кстати, это, наверное, очень вольное допущение. Вот темнокожие жители в очень древние времена там жили - это если верить молекулярщикам, изучавшим останки из Чеддерского ущелья. С фенотипами тоже сложно. Как и с генотипами. Смотрел я карты гаплогрупп по Британии: так там и след Дал Риады виден, и след Пиктавии, а ведь всё это шотландцы. Я к тому, что гипотетические докельтские народы скорее влились бы в бриттов, чем исчезли бесследно. А вот инбридинг - это да, в замкнутых общинах он мог быть существенным фактором. Особенно при полигамии (многоженстве). А в Анноне мужчин было мало (я вообще думаю, что мальчишек массово приносили в жертву,хотя об этом в каноне и не было). |
П_Пашкевичавтор
|
|
Nalaghar Aleant_tar
Верно, но вот вопрос: до какой степени их выживаемость ниже? Впрочем, к моменту событий моего сиквела Аннона как общины уже нет. А народ в ответ мифологизировал его окончательно. Как раз так же, как в нашей реальности мифологизируются исчезнувшие народы и их памятники. С "признаками фэйри" у Робина я думаю пока вот как: надо посмотреть поверья. Там много что было. Вот даже рыжие волосы, и те... Как ни странно, даже у ирландцев, среди которых процент рыжеволосых весьма велик, отношение к рыжим очень опасливое: в таких женщинах традиционно подозревают ведьм. А Робин по молодости (т.е. в каноне) как раз был ярко- рыжим. Понятно, что этого мало, но если добавить, скажем, шесть пальцев на ноге или что-нибудь подобное? Но надо именно то, что могло бы интерпретироваться как признак родства с фэйри. |
П_Пашкевичавтор
|
|
Nalaghar Aleant_tar
Подниму материал, спасибо. Зацепка. :) |
П_Пашкевичавтор
|
|
Э Т ОНея
Я об этом тоже подумывал, но тут надо соблюсти меру. Робин в моей версии провёл сколько-то лет в монастыре, поэтому хотелось бы, чтобы эти атавизмы не очень ассоциировались со всякой дьявольщиной. Хвост - пожалуй, с этой точки зрения рискованно. Впрочем, надо смотреть и думать. В нашем загадочном реальном мире, например, когда-то представляли святого Христофора псоглавцем - и не смущались. 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Nalaghar Aleant_tar
Так и псы Гвина красноухие. Хм... Огромное красное родимое пятно на теле подойдёт? |
П_Пашкевичавтор
|
|
Nalaghar Aleant_tar
А вот надо еще разбираться: возможно, есть определенная специфика времени и места (вспоминая уши Немайн). Я, на самом деле, уже написал одной виртуальной знакомой, которая тему фэйри копает давно и плодотворно. Задал вопрос о возможных "знаках", попросил совета. Посмотрим, что она скажет. 1 |