↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Наказанный развратник» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: Belkina

109 комментариев
Belkinaавтор
П_Пашкевич
Спасибо! :)
Новости - да уж, если сами новости не всегда радуют, то заголовки и их случайные сочетания - регулярно. :)
Belkinaавтор
Montpensier
Спасибо! :))

Да, такси и опера - приметы большого города. Какой-нибудь культурной столицы. Или бескультурной. :)
Как ни странно, при неблагополучном детстве Саша вырос вполне благополучным человеком. Или... нет? Что-то с ним действительно происходит...
Кто тайно поженился в Бельгии? Нуу... видимо, жильцы дома, о которых речь в предыдущей строчке. «Але, диспетчерская? У нашего дома куда-то уехала крыша! И мы по такому случаю намерены пожениться!» ;))

Побольше - выложу скоро, надо все-таки вычитать. :)
Belkinaавтор
Агнета Блоссом
Ох, спасибо большое! За такой отзыв, и отдельно за блоху, сейчас исправим! :)

И параллель с Мастером заметили, ура! :))

Прода на подходе, надо только вычитать и выловить коварных зверей - блошек...

Спасибо еще раз!
Belkinaавтор
Madame de Monsoreau
Да, в прологе Сема собственной персоной в любимом пальто. :)

Саше не обязательно петь именно ДЖ, в этой опере есть и другие партии для баритональных басиков... *-* А заглавного героя может спеть кто-нибудь другой. Кто-нибудь, кому эта роль особенно хорошо удается. ;)

Спасибо, и мы тоже соскучились! :))
Belkinaавтор
Madame de Monsoreau
А! Да, именно так. :)) Там все чудесные, кроме бедняги Оттавио. Это басово-баритоновая опера... No tenors allowed! (с) :)
Belkinaавтор
Madame de Monsoreau
Да, он неплохой... мы сейчас придем и напишем подробно! Хотя в основном не про Оттавио конечно. %)

А Ване придется постараться, чтобы эта роль вышла не такой бесцветной. Должен же кто-то делать эту неблагодарную работу и петь честного, доброго, наивного и никому не нужного Оттавио... *-*
Belkinaавтор
П_Пашкевич
Про благородного дона? Нет, не пригрезилась, это она и есть. ;)
Belkinaавтор
Madame de Monsoreau
С оповещениями что-то неладно, я тоже чисто случайно обнаружила, что мне некоторые не приходят. :(

Да-да, там можно кое-кого узнать, в этом перечне, гм, авторов, работавших над легендой о Дон Жуане. ;)

Классическое прочтение отлично совмещается со всякими экстравагантными находками... Но, увы, так получается не всегда. Зачастую режиссеры впадают в одну из двух крайностей - либо нафталиновая скучища, либо отвязный креатив, бессмысленный и беспощадный. Исполнителям, неравнодушным к своей работе, приходится как-то выкручиваться в обоих случаях... И иногда им это удается! ;))
Про встречу ДЖ и Лепорелло - нашлось применение ненаписанному фанфику... хотя бы такое. :))

А Саша конечно не возражает, чтобы кто-то на сцене раздевался. Главное, чтобы не он. Чтобы своя рубашка, которая ближе к телу, на этом самом теле и оставалась! А остальные пусть раздеваются, подумаешь. :))
Сёма не отказывается раздеваться в "Дон Жуане"... наверное, потому что ему никто особо и не предлагает. %)) Так что он чувствует себя в полной безопасности. А если б дошло до дела - быстренько бы вспомнил, что там у него в контракте написано... хоть он его и не читал. :) "Отличительная особенность памяти студента: не знал, но вспомнил". (с)
Или, может быть, "Дон Жуан" сам по себе располагает к легкомысленным выходкам, в отличие от романтико-героического "Дона Карлоса"...

Верочка пишет книгу о своей жизни в искусстве. :) Некоторые делают это, когда карьера еще далеко не завершена... ;) И со сцены она пока не уходит - еще как минимум "Дон Жуан" впереди. Но... наверняка мысли об уходе ее посещали. И что она решила - знает только она.

Спасибо за отзыв! :))
Показать полностью
Belkinaавтор
Montpensier
Спасибо! :)
Эх, может, когда-нибудь дойдет и до отдельного фанфика. История очень располагает, недаром столько всего написано по ее мотивам - и оперы, и пьесы, и вообще все подряд. Я же рассказывала про сочинение для балалайки "Лепорелло и Дон Жуан"? %))
Belkinaавтор
Madame de Monsoreau

М-да... Голые ковбои в "Онегине". Голый Гамлет в ванночке с воронкой на голове. Командор... нет, не голый, но в костюме римского папы и с топором... Кармен в костюме Кинг-Конга и... да, правильно, голый тореадор. С режоперой не заскучаешь! %)
А прелестный балет в "Доне Карлосе", где они заказывают пиццу, я вообще отказываюсь считать укуром. По-моему, это огонь. :)

В Верочкиной книжке будет много про Верочку. Которая любит и себя в искусстве, и искусство в себе. :) Ну и немножко про коллег (берегитесь, коллеги!), про роли, про оперы... про композиторов (композиторы, вам тоже достанется, готовьтесь). Как-то так. :))
Belkinaавтор
Montpensier
Спасибо! :))
Судя по отсутствию отклика, глава все-таки вышла не совсем читаемой... но когда это нас останавливало? %))
Насчет афиш - если Васино издательство имеет к ним отношение... страшно подумать, что там может произойти с книгой Веры!
"Вот! - сказал Великаша. - Вот вы уже и пожалели! Вспомнили старого доброго Великашу! А поздно уже, нету его! Плачьте теперь и кусайте локти!" :-Р И рассмеялся сатанинским смехом. "Но если вы как следует попросите... хорошенько извинитесь... то тогда, может быть... мо-о-о-ожет быть... я соглашусь вернуться! И всем позволю петь голыми! Тенорам, басам и баритонам можно в платьицах, если вдруг застесняются голыми, но вообще платьица - это полумеры..."
Belkinaавтор
П_Пашкевич
Да, правда, это не всегда признак, просто в этом конкретном случае у меня были сомнения. :) Следующая глава на подходе.
А откуда Василиса может быть, если не из наших времен? Из... сказки?
Belkinaавтор
Montpensier
Возможно, прототип есть. Возможно. ;) Но прототип бывает весьма далек от... гм... типа. :)
У страшно-ужасного голоса, возможно, просто испортился характер. Представляете, каково это - быть бесплотным голосом?

Есть еда, да нечем есть,
Есть табак, да нечем нюхать,
Есть скамья, да нечем сесть!
Так устал за тыщу лет,
Что не в радость белый свет!
Думал было удавиться,
Дак опять же шеи нет! (с)
Belkinaавтор
П_Пашкевич
Вполне возможно. Кто-нибудь по прозвищу Премудрый тут бы не помешал (при условии, что прозвище отражает действительность)... :)
Belkinaавтор
Madame de Monsoreau
Спасибо! :))

Ну а что остается, когда у тебя плохое зрение, а режиссер невнятно выражает свои мысли? Делать маркерами разметку на партнерах по сцене! %)

Инстаграм - это такое волшебное место... Кто только там не водится! Вот и Ваню оно затянуло в себя с головой... на радость восторженным фанаткам. :)

Тень Командора просто хочет уважения и кусочек жареного фазана! *-* Наверное...

Прода скоро будет!
Belkinaавтор
Montpensier
За последние полгода я этот казус со штанами наблюдала дважды... Великаша ближе, чем мы думаем! О_О Ну или кто-то балуется своей суперспособностью. :))
Belkinaавтор
Madame de Monsoreau
Вот-вот! Представляете, как обидно? :( Когда кто-то у тебя на глазах с аппетитом лопает жареного фазана, а тебе уже нельзя... Поневоле разозлишься и утащишь кого-нибудь в огненную бездну. А чо он тут со своим фазаном! :(
Belkinaавтор
Madame de Monsoreau
Один раз в Москве и один раз в Вене. Ну ладно, в Москве это изначально был комический опереточный номер, так что получилось даже почти уместно. А вот в Вене это была «Травиата»... И да, пострадал именно артист балета, в песне о матадоре. Не самый душераздирающий фрагмент, к счастью. :) Но Великаша не дремлет, берегите ваши штаны! :))
Belkinaавтор
Madame de Monsoreau
Да, это справедливо! :)
Belkinaавтор
П_Пашкевич
Спасибо! :)
Belkinaавтор
Montpensier
Спасибо! :)) Прода сама хочет к вам! То, что ты ищешь, тоже ищет тебя... (с) :)

Ну на то он и Великаша, который любит все разрушать и низвергать и все вот это, и особенно трудно сопротивляться вот такой ползучей заразе. И даже Сундуков вот пострадал.
Да, Ивану нет никакого дела до того, что о нем говорят и пишут! То есть аб-со-лют-но! Сейчас он еще догонит во-о-он того критика и расскажет, как он ему безразличен. :)) И на ютьюбе всем расскажет, это вообще самое увлекательное место, где можно целую ночь напролет ничего не читать, что про тебя пишут. %)
Вася справится. Не написана еще та книга, которая была бы Васе не по плечу! ;)
Огонь вообще страшное дело. Особенно тот, который снаружи. Но тот, который тебя пожирает изнутри, тоже так себе удовольствие. Зато какую песню можно про это написать, прямо ух! :)
Belkinaавтор
Montpensier
Творческие натуры чувствительны к чужому одобрению/неодобрению, за редким исключением. Даже такие как Сундуков. Но, возможно, именно ДЖ его исцелит, и он расправит крылья, и никого не будет заставлять стоять и петь... и позволит прыгать с балкона, и снова будет делать хорошие спектакли... и... и... :)
Belkinaавтор
Montpensier
Именно это я и хотела написать, но Сундуков не позволил. %))
Belkinaавтор
Madame de Monsoreau
Совершенно не вижу, почему бы благородному дону не помяукать немного! Особенно когда он попадает в ноты. :))

Статичные постановки и слишком верные жены - это проблема, да... Но, может быть, кому-нибудь из участников банкета удастся сделать его более динамичным! ;)

Великаша вездесущ и коварен! Сначала на тебе рвутся штаны, а потом ты понимаешь, что ты ничтожество и бездарность... :( А Великаша радуется и устраивает поддельные пожары. %)

Спасибо за отзыв! :))

Добавлено 03.05.2019 - 22:19:
Montpensier
Хм... у Моцарта не помню, хотя да, что-то шевельнулось в памяти...
Belkinaавтор
П_Пашкевич
Именно так. :) Помрачение рассудка - самый короткий путь к хаосу и разрушению.

В какой степени пожар был поддельным - непонятно, возможно, он все же мог оставить какие-то слабые материальные следы.
Но если бы он был настоящим и Саша бы его погасил, то на месте происшествия должен был бы оказаться еще один человек - тот, кого он бросился выручать. А там никого не было.
Belkinaавтор
П_Пашкевич
Ага, понятно. Что ж, и такое возможно. Но в этом случае получается, что Саша способен тушить пожары. Раньше у него такого умения не было (суть его «суперспособности» - разрушение, так что пожар он, скорее, может вызвать и раздуть, а не потушить), но... как знать.
Belkinaавтор
Это да. Так что... возможны варианты. :)
Belkinaавтор
Madame de Monsoreau
Ааа, Россини! Йеее, спасибо! %)) Хотя мне помнилось, что там женские голоса... Но совершенно не вижу, почему бы котику не спеть недобаритоном! :)
Belkinaавтор
Madame de Monsoreau
Волшебно! Даешь кошачий концерт! :)
Belkinaавтор
Montpensier
Спасибо за такой огромный подробный отзыв! :))

Ну а что, разве плохо получилось, когда Ваня с Сашей полезли в яму? *-* ...возможно, сказал бы Ваня. И наверняка так подумал. :)

ВК многолик и разнообразен! Ну по крайней мере старается быть таким. И неустанно ищет новые способы натворить бед, муа-ха-ха! %)

Ох, ваш автор и «Игра престолов» - это как... волна и камень, стихи и проза, гений и злодейство, божий дар и яичница... Далеки друг от друга, в общем. :))

Тотоша - возможно, да, не так прост, как кажется. Или, напротив, совсем наивный недалекий простачок?

А Саше тяжело, да. Хотя посмотреть со стороны - человек сам себе надумывает проблемы, и чего проще - взять да выкинуть их из головы, ну или конструктивно над ними поработать...

Прода на подходе! :)
Belkinaавтор
П_Пашкевич
Возможно, умеет. Правда, до сих пор эта его способность, если она у него есть, в кадр не попадала. Но ВК вполне может развиваться и осваивать новые навыки... :)

В случае с Великовским - да, это был именно аватар ВК. Но повторится ли именно этот сценарий и на этот раз - непонятно.
Belkinaавтор
Montpensier
«Йеее, йа Саурон!» - обрадовался ВК и раздулся от гордости. %)
А чем у них похож почерк? :)

Цитата сообщения Montpensier от 06.05.2019 в 14:07
Belkina

А вот, прикинь, я об этом прекрасно знаю, а мне все равно стало жутенько на минуточку и я в самом деле начала прикидывать, кто б мог оказаться трупом *-*


Ну... с другой стороны, у вашего автора иногда без трупов не обходится. Если требует художественная правда, а она бывает сурова.
Но Тотоша вроде бы в безопасности. И немного в шоке, да. :)

Что ж, попробуем поверить Вере!*-*
Belkinaавтор
Montpensier
Ага, хорошо! Проверим потом.
А ВК пока повесит над кроватью портрет Саурона с надписью «Мой кумир». :)
Belkinaавтор
Montpensier
Конееечно! (с) Если кто-то не Саурон, давайте теперь от него все отпишемся. :(
А может, там в инсте... все голые! :-Р
Belkinaавтор
П_Пашкевич
Да-а... Страшное дело!

Montpensier
*обиженно поджимает губы* Ну вы же отписались. Теперь не узнаете! :-Р
Belkinaавтор
Madame de Monsoreau
Мы с новыми главами подождем, не спешите! :) Дичь не улетит, она жареная. (Хм. Кажется, я сегодня это уже говорила. Ну да все равно никто не улетит и не убежит. :))

Цитата сообщения Madame de Monsoreau от 06.05.2019 в 20:11

А уведомления, кстати, так и не приходят :((


Аналогично, коллега! (с) Пытаюсь разобраться с настройками, пока безуспешно. :(
Belkinaавтор
Montpensier
А уведомления о новых сообщениях в чате приходят? У меня и они отвалились. :(

П_Пашкевич
Я попробовала исправить у себя настройки. Осталось только дождаться, пока вы выложите новую главу, чтобы понять, заработало или нет. ;)
Belkinaавтор
П_Пашкевич
Ну ладно, подождем. Доверенные люди, которые тебя читают перед выкладкой, это важно. :)
Belkinaавтор
Madame de Monsoreau

Да, психика - штука хрупкая, ее надо беречь! А это так трудно, когда работа не ладится и ты впадаешь в уныние и совсем не чувствуешь себя брильянтом... Но, возможно, и против этой беды найдется... какая-нибудь суперспособность. :)

Котик сделал загадочное лицо, как это умеют делать только котики... И спрятался за жену, подальше от любопытных взглядов. *-*
У Веры самая крутая и редкая суперспособность... здравый смысл! :) По крайней мере, похоже, она сама так считает.

Цитата сообщения Madame de Monsoreau от 06.05.2019 в 22:21

А Ваня плотно залип в Инстаграме, ай-ай-ай! Хотя, может, он там найдет что-то полезное?*-*


*зловеще* Если долго вглядываться в инстаграм, то инстаграм начнет вглядываться в тебя...

Наверное, если Великаша проберется в инстаграм, голыми там окажутся все... на всех фотографиях! Муа-ха-ха, какая прекрасная идея! %)

Спасибо вам за отзыв! Проду пишем-пишем... :))
Belkinaавтор
Madame de Monsoreau
"А вы как думали? Я продвинутый! - сказал Великаша, близоруко щурясь и тыкая пальцем в кнопочки. - Сейчас как захвачу этот ваш инстаграм! Черт, где здесь зарегистрироваться-то... А, вот! А, нет... Сейчас-сейчас... Ой, куда я нажал, куда все делось? :(("
Belkinaавтор
Madame de Monsoreau
Вероятно, потому оно и стало неуправляемой стихией! Великаша не нашел нужную кнопочку, психанул, ударил кулаком по клавиатуре... И инстаграм, а за ним и весь интернет обратился в беспредельный, бесконечный, вневременной информационный хаос... И так в этом состоянии и пребывает. :)
Belkinaавтор
Montpensier
Спасибо! :)

Цитата сообщения Montpensier от 09.05.2019 в 10:11
Не верю я, что Вера могла сказать такое про Ваню да еще в интервью!


Думаешь, не могла? А то ведь она известна непростым характером, и высказываться о коллегах может резко и не вполне доброжелательно. Вдруг все-таки могла, а? Забылась на минуточку и выболтала то, что было на уме, а потом попросила убрать из интервью, но редактор торопился и выложил все прямо в таком виде...

Каждый из нас по своему лошадь! (с) Точнее, Саша. Или Ваня. Ну, словом, творческим натурам, видимо, свойственно вот это все, сомнения, ревность, болезненные реакции на пустяковые раздражители... независимо от их успешности.

Да, Ванина жена певица. Браки с коллегами в этой среде очень распространены. ;) А колыбельная - нет, не жуткая, просто светлая и грустная... а в конце (за пределами той части, которая процитирована) даже веселая. Это "Черевички" (ну то есть "Ночь перед Рождеством"). А песенку эту поет Оксана, когда прихорашивается перед зеркалом и вспоминает маму, которая не дожила до этого дня и не видит, какой красоткой выросла ее дочка. "Что людям вздумалось расславлять, будто я хороша? Лгут люди. Я совсем не хороша!" :)) Ванина жена, возможно, уже не так молода, как и он сам. Возможно, ее родителей нет в живых. Возможно, она нянчит дочь и вспоминает собственную маму, которая порадовалась бы этой картине домашнего уюта и семейного счастья. Или просто репетирует роль, готовясь вернуться на сцену из декрета.

Ваня, как положено супергерою, воплотил нашу заветную мечту! И отомстил за всех нас! %)) Если бы у меня была какая-нибудь суперспособность, я бы ее непременно использовала именно таким вот образом. :)
Песенка по мотивам реальной. *-* Но реальная еще забористее, у меня так не получается... И МТС предлагает мне подключить ее вместо гудков. Вот где ужос-то! О_О

Прода едет-едет!
Показать полностью
Belkinaавтор
Montpensier
Страшно тебе, девочка? %) То-то же! Мне тоже страшно...

Ванина жена ка-а-ак выпрыгнет! Из декрета, соскучившись по работе. :)

А со стороны Веры это действительно перебор. Если только она действительно так сказала...

П_Пашкевич
Это правда, Ваня никак не бездарь. Но игнорировать нападки трудно, а тут еще вдруг прилетело от доброго друга ни с того ни с сего.
Belkinaавтор
Madame de Monsoreau

Вера с Великашей надулись от гордости! Вера - потому что никто не верит, что она могла такое сказать. Великаша - потому что чувствует себя ужжасно коварным эвилом! :)

Да, получается, тенор женат на сопране... как это иногда с ними случается. :)) Возможно, Соня что-нибудь унаследовала от родителей, суперспособность или просто голос... очень громкий голос, особенно в третьем часу ночи!
А ночные друзья - это Люша с Тотошей, у которых тоже родительские будни, только ребеночек постарше и уже другие проблемы. Если конечно... это именно они там, в интернете, переписываются с Ваней среди ночи...

Спасибо вам за отзыв! :)
Belkinaавтор
Цитата сообщения Madame de Monsoreau от 09.05.2019 в 21:26
Ох, это та Люша?! Он что, с ними дружит-дружит?))) У меня именно поэтому не сложилось в одну картинку


Да, они дружат, там раньше было про это упоминание мельком. :) Ваня со всеми дружит, до кого дотянется... только, возможно, не всегда его дружеские чувства взаимны.


Добавлено 09.05.2019 - 21:41:
Montpensier
Madame de Monsoreau

Гаврила был примерным мужем!
Гаврила женам верен был! (с)

Ой, то есть так:

Наш тенор был примерным мужем!
Наш тенор редко пел без жен! :))
Belkinaавтор
Madame de Monsoreau

Цитата сообщения Madame de Monsoreau от 09.05.2019 в 21:42
Belkina
Ой, а что... Это могли бы быть и не они?*-*


«Как знать, как знать... - таинственно сказал Великаша. - Чего только не бывает в этих ваших интернетах...» *-*

Ваня, похоже, в некотором замешательстве. Но рано или поздно ему придется сказать... что-нибудь.

Добавлено 09.05.2019 - 21:58:
Madame de Monsoreau

Эх, реальные цитаты из интернетов по поводу того, кто какие звуки издает, мне не переплюнуть! %) Это так, бледное подобие того, что можно прочитать... И симпатичным певцам отдельно достается за симпатичность, да.
Belkinaавтор
П_Пашкевич
Что он нам несет? Пропасть или взлет? Омут или брод? (с)

Добавлено 12.05.2019 - 10:37:
Montpensier
Спасибо! :)

Да, Саше непросто будет. Лепорелло не может ходить с костылями по ряду причин. Либретто не позволяет. Впрочем... кого в наш просвещенный век интересует такая мелочь, как либретто? :)) А вот наличие конкурентов, которые тоже хотят петь Лепорелло, это уже не мелочь.
В кратком списке достоинств Сундукова тактичность, очевидно, не значится. Или, может, он просто слегка огрубел душой и разучился сопереживать... да еще в ситуации, когда премьера оказалась под угрозой. А вот Полина точно могла бы позвонить. Хотя, может быть, ей на работе неудобно говорить по телефону.
Ваня слишком долго всматривался в инстаграм... это до добра не доводит!
А редакторам работать с Верой тяжело, что и говорить... "Но ничего! - сказала Вася. - Ничего-ничего!" %)

Прода изо всех сил спешит к вам!
Belkinaавтор
Madame de Monsoreau
Цитата сообщения Madame de Monsoreau от 12.05.2019 в 14:32
Кстати, такие случаи на оперной сцене неоднократно случались - и певцы пели и на костылях, и в инвалидных колясках, чтобы костыли не мешали, и из закулисья, пока другие певцы открывали рот)) Режиссеры предпочитают в таких случаях даже подогнать постановку, только бы не менять объявленный состав...


С одной стороны, да, бывает и такое. С другой - бывает, что выбывшего из строя все-таки заменяют, ко всеобщему огорчению... И согласится ли упрямый Сундуков что-то менять в классической, консервативной, полностью традиционной постановке ради начинающего и не особо популярного исполнителя? Особенно в ситуации, когда есть и другие претенденты на эту роль, очевидно, более известные и именитые. И с очень любящими женами. ;)

Прода на месте. :)
Belkinaавтор
П_Пашкевич
Очень-очень давно читала ЧКА, и очень-очень фрагментарно. Воспоминания смутные. :) Но Великаша не претендует на роль демиурга, он пытается привлечь Сашу другим, пользуясь его сиюминутной душевной нестабильностью (и, разумеется, усугубляя ее всеми доступными способами).

Есть упоение в бою,
И бездны мрачной на краю,
И в разъяренном океане,
Средь грозных волн и бурной тьмы,
И в аравийском урагане,
И в дуновении Чумы... (с)

Великаша упирает на что-то такое, а вовсе не на радость от созидания или осознания своей моральной правоты. Деструктивное поведение таит некоторую эмоциональную награду в себе самом. Пусть эта награда фантомная, пусть это путь в никуда, но в определенных условиях он может показаться достаточно привлекательным.

Насчет добра и зла - вопрос сложный, чтобы сформулировать ответ вот так на коленке. :) Если исходить из того, что высшая ценность - жизнь и благополучие всего живого, то и беспредельный хаос, и мертвенный порядок этой ценности равно противоречат. Жизнь невозможно упорядочить по линейке и закатать в асфальт. С другой стороны, она сама создает связи, структуры, системы и какие-то механизмы саморегуляции. Добро - оно где-то здесь, в этом биении пульса.
Показать полностью
Belkinaавтор
Montpensier
Спасибо! Да, все именно так. Труднее всего сопротивляться этому внутреннему голосу. Это последнее и самое надежное прибежище для зла.
Belkinaавтор
П_Пашкевич
Да, самоубийство, вероятно, вполне устроит, и вообще любой крах. Возможно, это и есть его конечная цель.
Belkinaавтор
Madame de Monsoreau

Спасибо за отзыв! Комментарии ничуть не сумбурные, очень интересные. :)

Взаимоотношения хаоса и гармонии - вопрос с долгой историей, давний философский и теологический спор. Как бы мы узнали, что свет - это свет, если бы не было тьмы?

"Часть силы той, что без числа творит добро, всему желая зла..."

"Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать..."

И, возможно, всякое движение, развитие и творчество рождается именно на стыке этих двух сил, взаимосвязанных и обусловливающих друг друга.

Но чем это обернется для Саши в простом человеческом измерении, не в отвлеченно-философском, не знает пока даже сам Саша. Где в словах Великаши правда, а где ложь, и есть ли там вообще правда... и есть ли там ложь...


Цитата сообщения Madame de Monsoreau от 17.05.2019 в 19:58
Замечательная цитата из "Маленьких трагедий" в одном из комментариев выше - это их самый сильный (и мой любимый) момент, в экранизации тоже)))
Странно, но мне в них всегда мерещилась энергия не только разрушительная... Возможно, это образы, которые возникают при прочтении или же выбор слов... Но таким образом и рождается гармония из хаоса)) Или хаос из гармонии?(


Да, это самый яркий фрагмент, тоже его очень люблю. :)
Мне кажется, это как раз пример того, как... хм, как бы сформулировать... гармония кооптирует хаос. :) Вбирает его в себя, обращает в музыку, в художественную ткань. В каком-то смысле очеловечивает. Потому что музыка и поэзия - это всегда о людях, а значит, о жизни, разуме и творческой энергии.
Показать полностью
Belkinaавтор
Madame de Monsoreau
Да, и залог бессмертия... Если б Великаша ценил поэзию, он бы обязательно процитировал вот это. И пообещал бы бессмертие. Впрочем, он в общем-то и пообещал.
Belkinaавтор
Madame de Monsoreau

Великаша, как все соблазняющие и сбивающие с толку, обещает что-то неконкретное, туманное и расплывчатое... И явно большее, чем то, что мог бы пообещать Сёма (впрочем, он-то ничего и не обещает). Могущество, самореализацию, свободу от всего - в том числе, возможно, и бессмертие. Он по сути предлагает Саше место рядом с собой, а сам он вечен и даже, возможно, неуязвим. Заманчивая перспектива для того, кто мнит себя неудачником.
Но... да, подписывая этот контракт, принимаешь все его пункты.


Добавлено 17.05.2019 - 23:09:
Montpensier
А пункт про то, что все должны петь голыми, вообще без лупы не прочитать!
Belkinaавтор
Madame de Monsoreau
Сёма тоже не прочь иногда напустить туману и поиграть в таинственность. У всех свои слабости. :) Но, по словам Веры, он никогда не обманывает. Если только Вера не ошибается.
Belkinaавтор
П_Пашкевич
Великаша не сдастся без борьбы в любом случае! Об этом разговоре он вряд ли может узнать (точнее, в настоящий момент не знает, а дальше - всякое может быть): все, что происходит в этой комнате, от него скрыто. Но все остальное ему, очевидно, прекрасно видно, и догадаться о примерной сути разговора для него не составит труда.
Так что... да, теперь ход Великаши.

Насчет Василисы - ситуацию можно прояснить, позвонив в издательство. Но Сёма уверен, что Вася - такой же фантом, как собственно Великаша, возникший из пустоты. Это обычный прием, и если он хорошо работает - зачем от него отказываться? :)
Очень грустно, когда приятный и как будто бы уже близкий человек оказывается лжецом и негодяем, и живейшая симпатия оборачивается разочарованием. Это подрывает доверие к людям и к миру вообще, расшатывает душевное здоровье, дискредитирует идею дружбы. И чем симпатичнее был человек, тем сильнее разочарование. С точки зрения демона разрушения – тоже отличный прием.
Belkinaавтор
Montpensier
Спасибо! :)

Чайник - это что-то... архетипическое, простите. :) "Как бы мне хотелось очутиться сейчас у себя дома, в моей славной норке, у очага, и чтобы чайник начинал петь!" А печеньки есть не только у темной стороны. :-Р

Полина - да, она не из тех, кто шлет смс, когда можно позвонить. И если б не дозвонилась до Сёмы и не выяснила, что с Сашей все в порядке... то наступил бы Саше настоящий всемуконец. За эти восемнадцать неотвеченных. %)
Belkinaавтор
П_Пашкевич
Это да. Особенно если настоящая Вася действительно отвечает за эту книжку, а с книжкой будет что-то не то...
Belkinaавтор
Montpensier
Всегда можно все свалить на демона хаоса и разрушения! Прямо так и написать в объяснительной записке! Тогда все все поймут. И отпуск, может, дадут внеочередной. %)
Belkinaавтор
П_Пашкевич
Да, при таком раскладе это было бы затруднительно. Кроме того, помимо Великаши и Васи, вероятно, были и другие аватары ВК - как минимум с одним из них были знакомы Вера и Сёма когда-то давно.

Но ВК на то и сверхъестественная сущность, чтобы решать такие задачи с применением магии. Ему в некоторой степени подконтрольны умы людей, и он может вписать в их жизнь хоть Васю, хоть Великашу уже взрослыми людьми - просто в один прекрасный день в театр или в издательство придет на работу новый человек, но никто не удивится, потому что вроде бы так и должно быть. Разве его не было на этом самом рабочем месте вчера и на прошлой неделе? Кто же не знает старика Крупского? (с) :) Кто не знает слегка чокнутого, но безобидного Костю Великовского или симпатичную, чуть застенчивую Васю, у которой вечно горит план?

Правда, конкретно Великаша был действительно долгоиграющим проектом - в театральном мире его знали задолго до истории с "Доном Карлосом". Но все же и он пришел в этот мир уже взрослым. А поддерживать эту маску постоянно, круглосуточно, нет нужды - она нужна лишь в определенные моменты. Такое мерцающее существование.
Belkinaавтор
П_Пашкевич
Да, вроде того. Но им и не нужно было врастать - промчались грозой, навели шороху и исчезли, оставив пищу для слухов и разговоров. А Великаше надо было именно укорениться в системе.
Belkinaавтор
П_Пашкевич
Конечно страшен. В этом весь смысл! :))
Но и это не так сложно. Не нужно даже подделывать архивные документы и создавать фальшивые воспоминания. В повседневной жизни можно обойтись без них. Окружающие уверены, что Вася и Великаша были всегда и занимают свое место по праву. Ничего не надо проверять, нет причин сомневаться и разыскивать какие-то свидетельства из далекой прошлой жизни.

"Да это ж Вася, я ее сто лет знаю! Откуда знаю? Ну как откуда... знаю и все. Как познакомились? Не помню... Да какая разница! Как давно у нас работает? Да уж давненько, она просто скромная такая, незаметная, на корпоративах не зажигает... А до этого она в соседнем отделе была. Не помню точно, в котором, но она рассказывала. Спроси у нее, если тебе интересно, мне работать пора".

"Великовский? Да, был у нас такой. Все документы в порядке. Мариванна, а где документы Великовского К. С.? Странно, куда-то подевались. Вчера еще тут были... Да конечно же были, как бы мы его без документов на работу приняли? Я помню, он и диплом показывал... из этого, как его... черт, из головы вылетело. Погодите, как вы сказали? Великовский? А кто это? Не, не знаю, впервые слышу..."
Показать полностью
Belkinaавтор
П_Пашкевич
Да, примерно как в приведенном примере из "Звездных войн". :)
Для получения визы он протянет в нужное окошко стопку бумажек. Абсолютно неважно, что там будет в этих бумажках - возможно, это вообще пустые листы. Но в посольстве всех все устроит. Нормальные документы. Вот ваша виза.
С зарплатой - аналогично.
Вывести его на чистую воду можно, но только если у кого-то возникнет подозрение, что тут что-то не так... А всем кажется, что полный порядок. Никаких вопросов.
Belkinaавтор
П_Пашкевич
Вот-вот, у Булгакова очень точно описана ситуация. :) Так все и было.
А базы данных на предмет Великаши никто почему-то не проверял, а если и проверял - ничего странного не обнаруживал. Почему-то. ;)
Belkinaавтор
Madame de Monsoreau
Спасибо, и не торопитесь, мы подождем! :)
Belkinaавтор
Madame de Monsoreau
Да, Сёме по должности положено утешать и исцелять. И даже, возможно, создавать уют с чаем и тапочками. :)

Саша - да, пожалуй, в какой-то момент дрогнул и засомневался, трудно было устоять. Почти сразу же устыдился и раскаялся, и почувствовал себя еще хуже, осознав свою слабость. И все-таки сумел выгрести из этой пучины.

Вера не из тех, кто сдается! Она пишет эту книгу четыре года. И она ее издаст, черт побери! %)

С прихвостнями у Великаши, по-видимому, не очень. В прошлый раз он пытался наделать себе в помощь зомбей, привлек Святослава, но в итоге ничего не вышло. А помощники ему нужны. Вот из Саши получился бы отменный... но опять не вышло. Великаша очень зол!

Спасибо вам за такой подробный и душевный отзыв! :)
Belkinaавтор
Madame de Monsoreau
Montpensier

Конеееечно! (с) Если кто дух хаоса и разрушения, тому, значит, никакие прихвостни не полагаются, да? И никакие котики? :(( А я, может, тоже хочу! Нешто я не человек? Хотя да, не человек... Ну ничего, ничего, я себе такого прихвостня найду! Такого котика заведу! Вы все лопнете от зависти! :-Р
Belkinaавтор
Montpensier
"Муа-ха-ха!" - привычно сказал Костик, засучил рукава и пошел дальше строчить комментики и статейки, сея вокруг себя раздор и разрушение.

А лайки - дело такое, неоднозначное... Те, которые в интернетах. Те лайки, которые собачки, это другое.

У Веры больше всех опыта общения с Великашей. Она достигла... ну, почти достигла просветления и научилась слать его нафиг, пишется слитно. Вера крута! Будь как Вера! %)

Домик деда Никанора, умывальник и редиска в ванне - это такое наше общее прошлое. Мало у кого его не было, хотя бы чуть-чуть.

Вера разгонит всех великаш, крыс и тараканов в округе. Особенно если ей досаждать и отвлекать от работы!

Спасибо за отзыв! :)
Belkinaавтор
П_Пашкевич
Да уж, конструктивное использование духа разрушения - это ужжасное для него оскорбление! :)
Belkinaавтор
Montpensier
Вера будет долго и мучительно убивать Костю презрением! %)

П_Пашкевич
"Отступает, но не сдается!" - гордо сказал Великаша.
И в общем да, вряд ли можно его уничтожить. Разве что заставить держаться в рамочках.
Belkinaавтор
Montpensier
То есть как это - не хамить? Вы это серьезно?.. Не хамить?.. Вы вот щас только что предложили демону разрушения не хамить в интернете?..
Где работать мне тогда, чем мне заниматься?! (с)
Belkinaавтор
П_Пашкевич
Нет, не согласится! Такое приземленное занятие, такая проза жизни... для того, кто помнит Большой Взрыв!
Belkinaавтор
Стриптиз-бар - это не ново.
Да что там, стриптиз-опера - это уже тоже не ново. :((
Ой, кажется, у Костика творческий кризис...
Belkinaавтор
П_Пашкевич
"Конечно я не Воланд! Куда Воланду до меня! Ему размаху не хватает! - радостно сказал Костик. - У него было какое-то жалкое варьете... А у меня целый оперный театр! Правда, я еще пока никого не разоблачил... но это я не успел просто. Столько дел, столько дел..."
Belkinaавтор
П_Пашкевич
А и правда. :))
Belkinaавтор
Montpensier
А тут обратная зависимость, да? Так, я его придержу в состоянии кризиса, а вы там пока быстренько напишите главу-другую! :)
Belkinaавтор
П_Пашкевич
Так, я держу Великашу и не даю ему отгонять ничье вдохновение! Пишите скорее, пока он не вырвался!
Тут главное - продолжать писать, чтобы преодолеть трудное место. Проскочить эту отмель и снова погрузиться с головой в процесс. И приглушить внутреннего критика. Пусть пойдет что-нибудь другое покритикует!

Спасибо! :)
Belkinaавтор
Montpensier

— Сколько времени вы сможете его держать? — спрашивает Билл.

— Силы у меня уже не те, что прежде, — говорит старик Дорсет, — но думаю, что за десять минут могу вам ручаться.

— Этого довольно, — говорит Билл. — За десять минут я пересеку центральные, южные и среднезападные штаты и свободно успею добежать до канадской границы.


Будь как Билл! А я поработаю за старика Дорсета. :)
Belkinaавтор
Montpensier
Я - повелитель сил хаоса...*-* День прошел не зря!

…Не хочу быть автором впроцессника,
Хочу быть царицей над хаосом,
Чтобы жить мне в океане проды,
Чтоб служил мне сам Великаша
И чтоб был он у меня на посылках!
Belkinaавтор
Это заклинание! Заговор от неписца. Надо его выучить наизусть. Или написать на бумажке и съесть, не знаю... %)
Belkinaавтор
Так это если вызывать... А если он первый начал? :(( Пусть знает свое место! Тень, знай свое место! (с)
Но можно воспользоваться и методом Веры. То есть послать на фиг, пишется раздельно. :)
Belkinaавтор
Montpensier
По правилам оба варианта пишутся раздельно. :) Но слитное написание как-то... экспрессивнее. Чтобы еще усилить нецензурность!
Belkinaавтор
Madame de Monsoreau
Спасибо за отзыв, как всегда, воодушевляющий! :)

Дача - такое место, где может водиться всякое. Домовой должен быть добрым, да, он любит заботливых хозяев. А вот в бане... наверное, это был банник, существо куда более жуткое и зловредное! Потому что баня - вообще место опасное и любимое всякой нечистью. Великаше бы там, наверное, понравилось! *-*

Вера замужем за коллегой, как водится. Где еще искать пару для создания семьи, когда ты с утра до ночи на работе? :)

Статейка - да, чего добру пропадать? Пусть тоже идет в дело! ;) Особенно когда Маргарита и вправду такая... жемчужина. :)

Пекинес Лоэнгрин и пекинес Брунгильда... это было бы неплохо! %)) Это... это звучит гордо! Но на самом деле они лабрадор и такса. :)

Добавлено 24.05.2019 - 21:02:
Нерисовец тоже прогоним! Запрем Великашу в бане, а вы тем временем рисуйте скорее!
«И непременно чтобы все голые на рисунках!» - пискнул Великаша из бани.
Belkinaавтор
Madame de Monsoreau
Баня вообще считалась всегда нечистым местом... хотя и способствовала телесной чистоте. :) Сам процесс мытья был в сознании людей тесно связан с магическими практиками - смывание грехов, очищение и все такое. Кроме того, в банях рожали - тоже процесс загадочный, явно волшебный и страшноватый... Поэтому есть куча суеверий насчет бани. Там не держали икон, не крестились. Нательные кресты и пояса положено было снимать перед посещением бани и оставлять в доме. Нельзя было пить воду, приготовленную для мытья, даже если она чистая. Банные тазы, ушаты и ковши тоже считались нечистыми. В бане нельзя мыться после полуночи, нельзя мыться в третий пар - то есть три раза кряду. Зато там можно колдовать, снимать порчу, гадать разными способами, что и делает пушкинская Татьяна. :) Ну и вообще много разных увлекательных вещей и страшных историй с этим связано... Так что хорошо, что у Верочки был Рыжий, который ее охранял!

Да, женятся и на менеджерах, и на режиссерах... на балеринах вот еще. :)) Но это все - коллеги, свои люди.

Добавлено 24.05.2019 - 21:41:
Montpensier
"Голые рисунки?" - снова высунулся Великаша.
Но мы его не выпустим! Пусть сидит в бане и вяжет веники... пока нерисовец не уберется окончательно. :)
Показать полностью
Belkinaавтор
Madame de Monsoreau
Роды - тоже дело в сакральном смысле нечистое... и в то же время важное, роженицу нужно беречь от сглаза, а баня - это какое-никакое уединение, да и горячая вода под рукой. И баню перед родами иногда именно что специально топили. *-* Но, наверное, как-то в рамках здравого смысла. А еще для облегчения родов надо было символически открывать и развязывать все что можно - снимать пояса, развязывать узлы, открывать замки... а для такого "распоясывания" баня очень подходит, именно это и полагалось делать, даже когда туда просто идут мыться. В общем, если подумать, не худший вариант для родов - тепло, сравнительно чисто, вода рядом и посторонние не мельтешат.

Татьяна в бане и ее совершенно, гм, фрейдистский сон - один из моих любимых фрагментов. :) Вот если бы я писала оперу "Евгений Онегин"... *-* Я бы непременно включила туда сцену с гаданием.
*подумав* А еще лучше - вставной балетный номер, типа Вальпургиевой ночи! %)

Добавлено 24.05.2019 - 22:29:
Madame de Monsoreau

Цитата сообщения Madame de Monsoreau от 24.05.2019 в 20:38
Зачем он пришел к ней с новым лицом, оно имеет для нее значение?

Куда-то потерялся абзац, где я отвечала на этот вопрос. Ладно, напишем снова. :)
Он показывается Вере в таком виде, в каком она его впервые увидела - когда-то давно... Она однажды рассказывала про это Саше (еще в прошлой части), хотя и нехотя, потому что воспоминания неприятные. Но ВК решил явиться к ней с тем лицом, которое она хорошо знает и которое когда-то давно ей нравилось. Собственно, Вера была влюблена в ту его маску, и он, вероятно, рассчитывал, что добьется успеха, напомнив ей о прошлом. Но очень сильно ошибался.
Показать полностью
Belkinaавтор
Madame de Monsoreau
У Чайковского эта история с медведем как-то не монтируется с остальным материалом. У него очень прозрачная и бесхитростная история, ничего такого смутного, странного, подсознательного... Для медведя нужно другое настроение. Хотя Чайковский отлично мог бы и про него написать, я уверена! Но вот выбрал другую трактовку. А интерлюдия могла бы быть прекрасной, я прямо вижу ее мысленным взором! :))

Да, Вера была совсем юной, еще романтичной и наивной, но уже с развитым актерским самолюбием. И тут харизматичный красавец-режиссер и перспектива небывалого успеха и блестящей карьеры... Вот уж кто теперь точно никогда не поддастся ни на какие слова Великаши, так это Вера. Я не злопамятная, просто злая и память у меня хорошая! (с)
Belkinaавтор
П_Пашкевич
Они все сопротивлялись. Но, по-видимому, с разным успехом...

Да, Ваня оставил тогда свою подпись на листочке. Но даже представители темных сил, как правило, дают понять герою, что именно он подписывает, и оглашают условия сделки (хотя в контракте может быть и подвох, и неразборчивый мелкий шрифт). Вася ничего такого не делала. Впрочем, Великаша коварен, как знать...
Belkinaавтор
Montpensier
Спасибо! :)

Великаша не дремлет. Мир сам себя не разрушит (хм... хотяяя...).

Идея Сундукова - вы ее предугадали в комментариях почти дословно. :) Я прямо чуть не завопила: "Перестань спойлить!!!1" Но там действительно был намек на такую возможность в самом начале. Ну и да, история знает примеры, когда исполнители выступают с травмами разной степени тяжести. Тут главное, чтобы голосовой аппарат не был затронут. А руки/ноги/спина - это мелочи. *-* Петь может? Вперед! Вопрос был только в том, захочет ли Сундуков что-то менять в спектакле специально для Саши. И он захотел.
Сёма и Моцарт вместе - это удар двойной силы! %) Или, наоборот, не удар, а бальзам на душевные раны.

Да, Ване не стоило вступать в переговоры... В таких делах всегда в итоге проигрываешь, даже если условия поначалу кажутся привлекательными. А Ваня... уязвимее других. Сёма еще когда-то давно об этом предупреждал.
Belkinaавтор
Madame de Monsoreau
Да, одного интервью маловато. Ваня, может и легкомысленней Саши (или просто выбрал себе такой образ), но зато старше и опытнее. С другой стороны, Великаша умеет находить слабые места, бить по ним прицельно и затуманивать рассудок даже у вполне здравомыслящих людей...
Великаша легко меняет лица, это правда. Но может ли он изменить внешность другого человека? Этого пока никто не знает.

В нашем ДК места клеткам нет! Заявили все участники ДК, включая даже Великашу. Добрый Славик этого не потерпит, только не в его стенах! Люди должны выражать свои чувства свободно, не стесненные никакими клетками. :) Нет, ну правда, это было очень странное решение... Хотя вот в Большом у нас с клеткой правильно обошлись. И во Франкфурте, кажется, тоже все будет правильно. :)

А Антиной, видимо, и впрямь попал под обаяние Моцарта. И музыки, и самой истории. Трудно ведь устоять перед вот этим всем. %)
Про магию режиссеров ничего не известно, но... вполне возможно, почему нет? Они тоже кое-что понимают в том, как создавать гармонию и одухотворять то, с чем работаешь. :)

Великаша в театре не то чтобы бессилен, он в прошлой части натворил всякого прямо в стенах театра. Но возможности его тут ограничены, это да, и при прочих равных он будет слабее своего противника. Однако на что-то он все же рассчитывает, раз явился сюда так нахально и бесстрашно...

Сёма говорил, что Ваня может сгоряча что-нибудь натворить. Допустить ошибку, сделать глупость... Как Вера когда-то. Это случается с лучшими из людей, людям свойственно ошибаться. И трудно бывает угадать, чей душевный мир окажется более хрупким, чем у других.

Спасибо вам за отзыв! :)
Показать полностью
Belkinaавтор
Цитата сообщения Madame de Monsoreau от 27.05.2019 в 20:11
Montpensier

Голый Дон Оттавио! До такого бы даже Великаша не додумался)))

Добавлено 27.05.2019 - 20:12:
Хотя, додумался бы)) Голые герои улучшают любую оперу!))


- Да! - обрадовался Великаша. - Ну хоть кто-то меня понимает! Вот возьмем, к примеру, "Евгения Онегина". Прямо первую же сцену. Увертюра, поднимается занавес. Мамаша Ларина и Филипьевна. Голые. Поют дуэт "Привычка свыше нам дана, замена счастию она..." А? Как вам?
Belkinaавтор
Madame de Monsoreau
Сёма не то чтобы прямо ждал. Во всяком случае ничего подобного он точно не ожидал, он своей суперкоманде верил... Просто предполагал, что Ваня может поступить неосторожно. А уж какую именно неосторожность он допустит - никто заранее знать не мог.
И никому не хочется верить, что Ваня виноват. А так это или нет - мы, возможно, узнаем из следующей главы. *-*
Belkinaавтор
Madame de Monsoreau
- Вот ведь какие зрители нежные пошли! - проворчал Великаша, втайне довольный произведенным эффектом. - А может, просто две почтенные дамы... ну, например, сидят в бане. С березовыми вениками и кадушками. Отдыхают, болтают про всякое, вспоминают молодость. Кто скажет, что это противоречит духу произведения?
Belkinaавтор
Madame de Monsoreau
Ну, там варенье в тексте не фигурирует. Так что они вполне могут в бане рассуждать про все вот это вот, без всякого варенья. Про Гамлета вон тоже в либретто нигде не написано, что он в ванне голышом плескался, и ничего, режиссеру не помешало! %))
И почему бы всей опере не базироваться в бане? По сравнению с оперой, где действие происходит в холодильнике... баня - это прямо унылый замшелый консерватизм. :)

Добавлено 27.05.2019 - 21:34:
Остановитесь! Не подсказывайте Великаше! %))
Гремин, кстати, туда впишется как родной. :) А вот Татьяна в малиновом берете и испанский посол - не знааааю...
Belkinaавтор
Madame de Monsoreau
Барокко - да, там своя специфика. Им многое можно. Хотя... холодильник... ну я даже не знаю... %)

Голая Татьяна в берете? Это мне напоминает "Понедельник" Стругацких, где герой оказывается в художественной реальности, созданной романистами.

То и дело попадались какие-то люди, одетые только частично: скажем, в зелёной шляпе и красном пиджаке на голое тело (больше ничего); или в жёлтых ботинках и цветастом галстуке (ни штанов, ни рубашки, ни даже белья); или в изящных туфельках на босу ногу. Окружающие относились к ним спокойно, а я смущался до тех пор, пока не вспомнил, что некоторые авторы имеют обыкновение писать что-нибудь вроде «дверь отворилась, и на пороге появился стройный мускулистый человек в мохнатой кепке и тёмных очках».
Belkinaавтор
Цитата сообщения Madame de Monsoreau от 27.05.2019 в 21:49
Конечно! Хотя, можно даже при таком раскладе получить классический вариант - пусть выйдут из бани и стреляются на снегу! Голые)

Добавлено 27.05.2019 - 21:50:
Все, нам надо завязывать с печеньками Великаши! Тем более, у Семы они вкуснее)))


*догрызая последнюю Великашину печеньку* Нет, голыми на снегу - это как-то нехорошо. Там Ленский долго поет, он замерзнет совсем. Пусть прямо в бане стреляются! Из водяных пистолетов.
Belkinaавтор
П_Пашкевич
Ни в коем случае! Если исполнители будут поливать друг друга кипятком... опера обогатится вокальными украшениями и репликами, которых не предусматривали ни композитор, ни либреттист!
Belkinaавтор
П_Пашкевич
А и правда, так еще лучше!

Паду ль под веника ударом,
Прикрывшись шайкой, как щитом?
Неважно! Главное - потом
Сказать друг другу «С легким паром!»
Belkinaавтор
П_Пашкевич
Да, тут Великаша опять просчитался. :) Этот план тоже не сработал. Хотя в голове у Вани все же слегка помутилось, Великаша знал, на какую слабость давить... Не бейте меня по голове, это мое больное место! (с)

Рояль - да, чей-то такой юмор. Ну и Вера давно еще предлагала Ване, раз уж ему так хочется погеройствовать, прихлопнуть кого-нибудь роялем...
Belkinaавтор
Montpensier
Ну... да. Мечта. *-* А чего они его этим роялем все время дразнили? :(
Спасибо! Мы подождем. :)
Belkinaавтор
Montpensier
Я говорила, что не умею. И продолжаю не уметь. Хотя с роялями более-менее управляюсь, это да. %)
Ваня конечно дурень, но не настолько, чтобы засомневаться в Вере, да еще без всяких оснований. И про статью сразу подумал, что дело тут нечисто. И когда в этом убедился, похвалил себя за сообразительность. И решил, что раз уж он такой умный и самого Великашу раскусил, то почему бы благородному дону не...
Разных хороших слов от друзей ему еще немало прилетит. :) Потому что всякий разврат должен быть наказан!
Великаша, по-видимому, стоически перенес двойной удар, нанесенный ему роялем и Ваниным коварством. Но остаться без такого чудесного прихвостня, который вроде бы был уже у него на крючке, ужасно обидно. Великаша очень расстроен. Очень.

Спасибо за отзыв! Вовсе он не сумбурный, а очень вдохновляющий. :) Прода (а точнее, окончание) уже совсем рядом.
Belkinaавтор
Madame de Monsoreau
"Но спецэффекты-то эффектные ведь были?" - с надеждой спросил Ваня. :))

Да, пел он на русском. Потому что конкретно этот русский перевод по смыслу отличается от итальянского оригинала в нужную сторону. На русском Герцог... еще омерзительней. Да, оказывается, это возможно. *-* Поправьте меня, если я ошибаюсь, но в оригинальном тексте ведь не считывается значение "но изменяю сам раньше я"? В данном конкретном случае с Ваней - нюанс важный, даже принципиальный! :)

(Впрочем, и в остальных случаях, когда есть хоть сколько-то внятный русский текст, я обычно цитирую именно его, чтобы лишний раз не грузить читателей сносками. Правда, адекватных переводов совсем мало, почти везде лютая отсебятина... Увы, стихотворный текст - дело тонкое.)

Поверил или нет Сёма - возможно, наверняка он и сам не знает. Но в любом случае он очень удивился и несколько оторопел от такого поворота.

Фея Драже - это, наверное, чтобы замаскироваться под конфетку... с ядовитой начинкой. Хотя "Щелкунчик" наверняка Великаше нравится! Есть где развернуться. Советник Штальбаум, голый. Жена его, голая. Рождественская елка... голая. В этом что-то есть, а? Такой грустный остов с осыпавшимися иголками и одинокой игрушкой на сухой ветке.
Я, к слову, была очень разочарована "Щелкунчиком" Мэттью Борна. На фоне остальных его постановок... А ведь музыка очень располагает к действительно новому прочтению, без этой вот конфетно-леденцовой вакханалии.

Спасибо за отзыв! Прода вот-вот будет! :))
Показать полностью
Belkinaавтор
Madame de Monsoreau
Чтобы в переводе и смысл, и рифма - такого не бывает! Не с операми во всяком случае. :)) Я вот заглянула в русское либретто ДЖ. И прямо в первой же сцене, где он вырывается из цепких рук донны Анны, она в оригинале кричит ему вслед: "Негодяй!" А он ей: "Дура!" А в русской версии она ему: "Вы бесчестный!" А он ей: "Вы прелестны!" Нет, это по-своему даже мило. :) Но в оригинале все же смысл другой. И такого вот там - в каждой строчке почти.
Зато у нас в Стасике русские субтитры веселые. %) Донжуанчик... (с)

Вот "Спящую красавицу" я как раз не смотрела. Из "Дориана Грея" видела отрывки, там интересно, жаль, что не записали... Но лебеди в пушистых штанах все же лучшие! :)


Montpensier
Ненавиздь - да, у нас этого гуталину просто завались! (с) К счастью, помимо него есть и еще кое-что, даже в творческой среде. :)
Belkinaавтор
Madame de Monsoreau
Перлов навскидку не припомню, хотя было что-то еще, если вспомню - расскажу. Или использую к тексте... то есть все равно расскажу. :))

Ой, а можно нам Красавицу? Раз уж Дориана Грея не дают... *-*
Belkinaавтор
П_Пашкевич
Великаша, вращаясь в артистической среде, заразился пристрастием к дешевым трюкам и спецэффектам. :) А чтобы творить всякие безобразия, ему не обязательно принимать величественный вид, мелкие гадости тоже отлично работают на конечную цель. И все-таки у него опять не вышло, и топор не помог.
Спасибо, что читали и комментировали! Оптимизм - это очень хорошо. :)
Belkinaавтор
Montpensier
Спасибо! :) Ударим флюидами гармонии по демонам и вражеским голосам в голове!

Да, котики - попугаи-неразлучники, в жизни, на сцене и на супергеройских заданиях. Хотя бедному Тотоше, наверное, придется нелегко. И Вере будет нелегко смириться с таким положением дел... Но деваться некуда.

Продолжение в принципе запланировано. *гордо* У меня уже написаны к нему пролог и эпилог. Осталось дописать в середину чего-нибудь на 200 Кб - и готово! %)

Великаша тоже считает, что это ужасно несправедливо! Когда одному все, а другому - ни единого прихвостня, даже самого завалящего. :( Это как-то неправильно. С этим надо что-то делать!

Добавлено 02.06.2019 - 10:36:
Madame de Monsoreau
Ох, еще множество прекрасных опер не охвачено, глаза разбегаются... Но, как это обычно бывает, если присмотреться внимательней, то оказывается, что выбор не так уж богат. Нам ведь нужно справедливое распределение ролей, чтобы у баса-баритона-тенора-сопрано была возможность блеснуть. А теперь, когда в команде две сопраны... это само по себе хуже, чем два тенора-первача на одной площадке... И поди найти такую оперу, которая всех устроит!

"Но-но! - сказал Сундуков. - Полегче на поворотах! Не надо мне тут вот этого вот... про тайные влюбленности... Я кому говорю? Меня кто-нибудь слышит? Вы что творите?.."

Ура, будем ждать "Красавицу", спасибо!
И вообще за все спасибо! :)
Показать полностью
Belkinaавтор
Madame de Monsoreau
Верди - да, у него с басами все в порядке. И вообще он... правильно все понимал. :) Ну и ДЖ для басов (и баритональных басиков) - праздник, майский день, именины сердца! (с)
"Фальстаф" - по раскладке голосов отлично подходит. Но... это опять Верди, не хотелось бы повторяться. И в музыкальном отношении хочется, чтобы был прямо хит и шлягер, как ДК или ДЖ. А "Фальстаф", при всех его достоинствах, в этот список не входит.
Вот "Кармен" - хит на все времена, что и говорить. Но там, по сути, одна только роль для низкого мужского голоса - Эскамильо, баритон/бас-баритон. И один остается не при делах, потому что Цунига - ну... нечего там особенно петь и играть.
И "Фауст" - там с мужскими голосами порядок, но сопрановая партия - только Маргарита.
И вот поди собери этот пазл! %)
Но я все равно соберу. Ну, постараюсь.
Belkinaавтор
Madame de Monsoreau
Эх, «Флейта» прекрасна во всех отношениях, но да, опять Моцарт.

О, а вот «Богема» - вариант! И Пуччини - третий оперный монстр наряду с Верди и Моцартом. :) Подумаем... Драмсопраны, они как недобаритоны или баритональные басики, есть простор для маневра. :) Уж если герр К. поет себе спокойно Карлоса, а Доминго - Родриго (не могу отделаться от мысли - как бы они звучали в дуэте? вот где разрыв шаблона-то!)... Совершенно не вижу, почему бы Верочке не спеть то, что она захочет. %)
Belkinaавтор
WMR
О, вы уже столько прочитали? :) Очень интересно, как вам покажется история дальше и какое в итоге сложится впечатление.
Belkinaавтор
WMR
Спасибо! Очень рада, что нравится, и отдельно рада, что впечатление оказалось примерно таким, на какое я рассчитывала.
Мне тоже кажется, что эта часть серьезнее. Я начала писать эту историю в формате развернутой шутки, но в ней вдруг обнаружилось вполне драматическое содержание. "Клянусь вам, это была шутка! - Этим нечего шутить!" (с) Хм, внезапно процитировалась "Пиковая дама", ну да она имеет к опере самое прямое отношение. :))
А Сундуков, конечно, в некотором смысле непрост... как почти любой человек, если приглядеться к нему внимательнее.
Спасибо за отзыв! Пойду читать остальные ваши комментарии, очень интересно. :)
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть