↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Юлька-июлька» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

76 комментариев
Лёгкий текст, читается приятно, с удовольствием. Единственное, мне лично показались неверибельными некоторые фразы пятилетней ! Таиски. А так, хорошая история, спасибо автору.
NAD

Я была готова к такому сомнению у читателей. Таиска ( да как и все практически дети здесь) имеет прототип, очень забавное дитя шестого года жизни. Мама её, конечно, много болтает при ней разного, не особо озабачиваясь тем, что ребёнок слышит: подружки мамины, телефон, обсуждение вслух личных дел знакомых, вот это всё.
Дитя явилось домой из садика и с порога заявила всей семье (бабушка, папа, мама и старшая сестра-подросток), что целовалась сегодня с мальчиком!
Провернули они это дело на спор, причём в туалете, в садике. Средь бела дня.
Дитя весьма предприимчивое, по поводу чего уже сейчас у папы ея волосы дыбом встают, но ребёнка он обожает.

Ну, конечно, фразы не совсем детские, авторское восприятие влияет, чо уж.
Но я старалась, честно! :)
Анонимный автор
Да я прекрасно понимаю, что у такой озорницы есть прототип) Меня смутило, в частности, рассуждение о возрасте, про полгода разницы. Дети в это время и во временах года-то путаются, а тут дитё чётко знает разницу в возрасте.
Но это всё неважно, простите за личностный взгляд. История трогательная. Влюбиться в собственного дядю - это так по-девчачьи. Кумир, герой и всё такое.
Ещё раз спасибо за историю.
NAD
Спасибо за прекрасный комментарий. И вы правы, вообще-то: про полгода разницы это дитё никогда не высказывается. Я знаю, что вы с детьми работаете, и да- тут автор явно маху дал. :)
Этот оридж тоже показался мне несколько мультяшным, но значительно менее (и в основном в части про Таиску). В описанное мне не верится, но, может, такое и правда бывает, просто я не знаю - сама не переживала и в садик не ходила, где можно было бы увидеть со стороны. Мне это кажется подходящим скорее к (пред)подростковому возрасту... И вообще меня как-то огорошило саммари: "В маленькой девочке просыпается женщина") Но чего не знаю, того не знаю, словом. Больше всего понравилось, как драма взрослых показана глазами Юльки, хотя, признаться, я до самого маминого объяснения думала, что Сергей был влюблен в Юлькину маму... Понравились некоторые детские детали, вроде лапши и холодного сока.
"Убиралась" - рррр.
Круги на воде

Ну таки на истину непреложную не претендую, но у детишек - повторюсь - имеются прототипы. И да, возраст - примерно такой. Юлькин прототип постарше, около восьми, но тут автору хотелось, чтобы девчонки ходили в один садик.

Влюблённость иногда случается очень рано. Она выражается не так, как у подростков, безусловно - но вот реально это - именно влюблённость. И надо сказать, что у мальчишек это встречается даже чаще, и в более серьёзной степени.
Не скажу ничего нового - герои показались слишком взрослыми для заявленного возраста. У меня под боком пятилетка носится, есть с чем сравнить, хотя и в то, что они порой приносят очень недетские фразы, верю. Правда они обычно всеиравно не такие логичнее что ли. Если б я не читала саммари, подумала бы, что детям лет по 7, и вот исходя из вашего коммента про прототип Юльки, все становится на свои места.
У меня вопрос - какие годы у вам? Вроде и чипсы, и китайская лапша, и компьютер, а вроде и пятилетки, гуляющие сами по себе. Начало 2000х?
Влюбленность в дядю вполне верибельна, кстати:)
Mashrumova
2006 год, провинция, реальная ситуация: трёхлеток ещё не оставляли, а после пяти - вполне. Бабушки не так безучастны, они же все соседки. И им в голову не пришло, зачем Таиска с мальчиком в подъезд пошла.
Дети постоянно бегают то в дом, то из дома: попить, захотел есть, взять игрушку, занести домой игрушку, когда жарко - набрать воды обливаться.
Спасибо за отзыв!
Мой прототип Таиски в свои пять с хвостиком до того продуманная, что иной раз жутковато. Но она - явный лидер, Юлька не такая, мягче и направлена больше в себя. Скорее, ведомая. Сентиментальная, лиричная, музыкальная.

Когда "Юльке" было как раз пять с хвостиком, смотрела она у меня "Молнию Маккуина". Я захожу в комнату - она ревёт, молча так, слёзы градом. Что?
А пожалела машинок: Молния же от машинки-девочки уезжает, они расстаются...

Вот офигела я, честно говоря. Не ждала от столь юного создания таких чувств и такого понимания этих самых чувств.
Трогательная история о девочке, которая влюбилась в своего дядю. Влюбилась по-детски. Ну а как ещё может влюбиться ребёнок? История простая, искренняя и эмоциональная. Да, вот тут я эти эмоции почувствовала, прочувствовала, они не пробили, но защемили струны в душе и дёрнули. И струны завибрировали. Тонко-тонко. Как могут только струны души. В пятилетний возраст Юльки немного не верится. Я представляла её 8-9-тилетней девчушкой. Но возраст - это фигня. Иной раз бывает, что и пятилетка мыслит и чувствует так, что только диву даёшься. Главное то, что струны звучат. А от этой работы мои струны звучат.
Спасибо автору! Этот рассказ мой фаворит в этой номинации =)
Yueda
Спасибо за чудесный отзыв и за такую высокую оценку! Мне именно эмоции хотелось передать, и это, похоже, удалось!
Ой, автор рад и прыгает от восторга!
Цитата сообщения Анонимный автор от 18.05.2019 в 20:04
Yueda
Спасибо за чудесный отзыв и за такую высокую оценку! Мне именно эмоции хотелось передать, и это, похоже, удалось!
Ой, автор рад и прыгает от восторга!

Эмоции передать однозначно удалось! =)
Шикарно, просто шикарно. Соглашусь с остальными - как-то для пяти лет Юлька слишком... взрослая, что ли. Вдумчивая, замечательная девчушка, эмоциям которой веришь. Тут вообще всё гуд в плане эмоций - персонажи очень живые и интересные. Особенно понравился дядя Юльки, Серёжа. Его драма пробила меня на слезу. Вы классно описали взрослые отношения глазами маленькой девочки.
Анонимный автор
Вот кстати, будь ей восемь лет, я бы скорее поверила)
Я поняла, что еще меня удивило: Юлька контролирует свое поведение. Она знает, что нет смысла говорить Таиске, она планирует, как себя вести, чтобы дядя ничего не заметил... По-моему, дети этого еще не умеют. Помню, сколько мама ни твердила мне, что надо сначала подумать ,а потом делать, у меня не получалось))
Лунный Бродяга
Спасибо, очень приятно читать такие отзывы! И огромное спасибо за рекомендацию. Для меня Серёга здесь - персонаж совсем не посторонний, и у него - да как почти у всех, есть реальный прототип. Был...
Потрясающий был человек.
И эта история - в его память, на самом деле.

Добавлено 18.05.2019 - 21:08:
Круги на воде
Вот не соглашусь. Совершенно уверена, что дети прекрасно умеют и планировать своё поведение, и манипулировать окружающими, и да - в пять лет они уже очень многое могут, по своему, многое не совсем осознанно, но очень могут!
А уж хранить тайны, и _не_ делиться ими с мамой, особенно, если мама занята и всегда на бегу - это очень даже возможно.
А насчёт Таиски - совершенно понятно: Юлька (и её прототип, когда ходила в садик) подружкам не всё рассказывала. Вот уж это дело я видела собственными глазами. Спрашивала, а почему. Ответ был простой: она разболтает...

Боги, да какие пять лет? Что вы! Как-то раз - вы не поверите - наблюдала парочку разнояйцевых близнецов.
Мамочка и папочка оба - из несчастных семей, в которых близнецы рождались время от времени. Папа чёрненький и темноглазый, мама - блондинка с голубыми глазами и генеральским характером.
Так вот, близнецы, возраст полтора (!) года, истинная правда: девочка - прелестное милое создание, очень вдумчивое, внимательно наблюдающее за окружающим миром, вся в папу - черноглазая брюнетка. Внимательно оценивает и - подбивает на действия своего порывистого братика, которому надо всё немедленно, как только он захотел - вынь и положь! Мальчик в маму. вопит и лезет везде, куда не разрешают. Огребает за это, в меру возраста. А сестра ему идеи подкидывает.
Я не поверила, спрашиваю у мамы: мне кажется, или я сдурела?
Мама отвечает: хе, если бы казалось!Так и есть, так оно и есть...
Вот вы скажете - да любой человек скажет - что это фантазии всё. Однако, это реальнейший реал...
Показать полностью
Lira Sirin Онлайн
Мне понравилась история, тут и о детях, и о взрослых, очень даже верибельно.
Но соглашусь с другими, что возраст героини тянет лет на 8) Про 5 как-то не предстааляю...
Спасибо!
Lira Sirin
Спасибо, очень приятно , что эмоции удалось передать!
Но прототип проявился, шоподеладь... )

Пожалуй, стоит подумать, не поменять ли возраст героини чуть ближе к прототипу. Может быть, после конкурса и переделаю. Хотя - не знаю.
Очень рада, что рассказ получился, было страшновато, что не дотяну - или наоборот, перегружу эмоции.
Наверное, с такими ситуациями многие сталкивались и потому верят, а для меня это дикость какая-то.
Написано неплохо, но не вполне удался детский фокал, все же для пяти лет это слишком.
Хэлен

В чём дикость?
Анонимный автор
Как можно влюбится в дядю - лично мне кажется диким.
Интересные получились взрослые персонажи. И вообще симпатичный мир. Понравилось. Может быть, конец чуточку скомкан, но все равно хорошо.
Хэлен
Ну что вы! Начать с того, что это - детская влюблённость, она проходит так же, как многочисленные влюблённости в артистов, рок-певцов, иже с ними. То есть никогда никак не реализуются, в норме. И попыток реализации - поехать, поговорить, прикоснуться - в норме не бывает.

Затем, дядю Юлька видит впервые, она его не знает и как близкого человека не воспринимает. Вы же смотрите глазами взрослого человека: однако это всё же ребёнок, она просто очарована ярким, новым, невиданным человеком. Такая влюблённость закончится достаточно быстро, безболезненно, и ничем. Сменой объекта.



Добавлено 19.05.2019 - 01:08:
П_Пашкевич
Спасибо! Очень рада, что вам понравилось!
Анонимный автор
ох, да это же понятно! конечно же не реализуется!
но это не минутная любовь с первого взгляда: увидела - влюбилась - услышала, что дядя - разлюбила.
она же знает, что это - дядя.
и вот именно этот момент и кажется диким.
так-то в случайных людей или тех же актеров не только дети мимолетно влюбляются.
Хэлен
Влюблённость вообще случается, это малоуправляемо. А, скорее, неуправляемо вообще, кмк. Как у взрослых, так и у детей. Но ведь, случившись, оно может быть осознано - и задушено. Хоть это и звучит жутковато, однако бывает и такое. И такие примеры есть.
Автор долго - целую ночь - думал, почему ему раньше в голову не пришло ничего про то, что у него в истории могут увидеть инцест. Спасибо, умные люди подсказали уточнить значение термина "инцест".
Из Википедии (она ближе лежала):

Инце́ст (лат. incestus — «преступный, греховный»), кровосмеше́ние — половая связь между близкими кровными родственниками (родителями и детьми, братьями и сёстрами)[1][2]. Понятие «близкий» в разных культурах определяется по-разному, хотя почти во всех культурах имеется табу инцеста[3]. Большинство случаев инцеста (до 15 %) происходит между сиблингами[4].

Драгоценные читатели! Здесь вообще нет - и быть не может! никакой половой связи! Юлька - ребёнок, всё происходящее - пробуждение чувств, не более.
Анонимный автор
Ну, тогда не буду спорить)

Хэлен
Для меня дикость - это 5 лет, а не 10 или хотя бы 8) Про то, что дети вроде как нередко влюбляются в старших родственников, я слышала. Выглядит вполне верибельно: родственников, кроме самых близких, дети видят нечасто, они воспринимаются как достаточно необычные, новые и пригодные для романтики объекты, с другой стороны - поскольку родственники, бывают в гостях, а ведь кроме этого ребенку особо и негде видеть взрослых - так, чтобы это длилось больше пары минут и чем-то запомнилось. Т.е. влюбиться в человека с улицы или из магазина - это вряд ли, а родственники подходят. Другая подходящая группа - учителя.
Но лично мне это все равно кажется странноватым) Ну вот не влюблялась я ни в родственников, ни в учителей. И даже в актеров.

Да... про инцест в рекомендации, конечно, несколько загнули х)
Круги на воде
Автор наблюдал это явление, и не раз. И да, дети немного старше четырёх лет, особенно мальчишки!
У девчонок подобное чаще выглядит, как у Таиски здесь - это вот тоже ситуация из жизни, совершенно. Но это влюблённостью не назовёшь, конечно, просто игры во "взрослых"

Раз уж представляется случай, всё же не стану упускать случая: пока проверяла терминологию, набрела на цитату:

"Зигмунд Фрейд подчеркивал, что ребенок всегда неосознанно стремится к тому, чтобы придать определенный эротический оттенок своим отношениям со взрослыми. Так, некоторые дети отказываются мыться самостоятельно (хотя и умеют это делать), потому что воспринимают материнскую помощь как особый род удовольствия. Другие бесконечно обнимаются или же требуют поцелуев и ласк, демонстрируя матери то, как они «страдают» от недостатка ее любви. В этом стремлении к эротизации отношений нет ничего патологического: ребенок хочет быть «всем» для взрослого и получать от него, как и от всего, что его окружает, как можно больше удовольствия. Такое поведение является частью его нормального развития. Важно знать, что детская сексуальность всегда говорит на языке нежности, взрослая — прежде всего на языке страсти. Если вместо нежности ребенку навязывают любовь, к которой он не готов, или буквально топят его в чрезмерных чувствах, ребенок перестает чувствовать себя счастливым и теряет способность любить".

Мне кажется, подобные проявления даже и эротизацией отношений назвать нельзя.
Вот - простите уж - понаблюдаем отношения в стае обезьян: малыши просто-таки висят, не слезая, на мамке. Особенно человекообразные: орангутан, шимпанзе. Мы же тоже приматы, согласны? Несмотря на все наши попытки - иногда - доказать себе самим, что мы от животных бесконечно далеки. Но мы же и не роботы.

И лично я более склонна видеть в человеке животные черты, чем бездушный интеллект.
База-то однозначно - животная! Млекопитающие мы с вами, и этого не отнять. :)))

Показать полностью
#доброобзор
Яркая и подвижная, как июльский ветерок, девочка. Друзья, у которых, кстати, свои проблемы – взрослые темы, взрослые ситуации, но детское восприятие. Чудесная семья, семейный праздник и первое чувство, которое она назвала любовью. Ну как почувствовала, так и назвала. Читать было очень приятно, с легкой, пусть и грустной улыбкой.

Глоксиния – любовь с первого взгляда
Муркa
Спасибо! Ваши обзоры так чудесны, без вас уже не могу себе представить конкурса! Ждала, когда придёте, и очень рада!
Я к вам с забега!

Первая любовь, она всегда либо прекрасна, либо ужасна, но однозначно незабываема. Юлька - пятилетняя девочка, которая впервые переживает это чувство. Не буду оригинальна, когда скажу, что главная героиня развита не по годам, я просто в уме прибавила ей пару лет и продолжила читать.

Почему-то мое восприятие плавно сместилось с героини на обстановку вокруг нее, ибо все второстепенные герои оказались очень живыми, со своей историей, они не были "мебелью".

Имхо, но мне кажется не очень удачным объект симпатии. Я могу понять любовь к известному человеку, как музыкант, актер и прочая, но не к дяде. Тут уместнее смотрелся бы старший брат, но это мое восприятие, кому как кажется.

Не буду многословна, если вы хотите прочесть что-то легкое, трогательное, но в то же время с юморком - вам сюда, спасибо автору :)
YellowWorld
Спасибо, что добежали!
*воздушный поцелуй*

Скоро деанон... *танцует*
Анонимный автор
Кстати, у меня было навязчивое чувство, что девушка Сереги и есть мама Юльки...
YellowWorld

Да ну уж, *большие глаза* мама Юльки - Светлана: они все трое учились в одном ВУЗе и ходили в хор!
Потому у них очень тёплые и дружеские отношения.
Анонимный автор
Я читатель, я так читаю :D
Пока про другую не сказали, я именно так поняла))
YellowWorld
=D
Так вот кто автор :))) (Простите, но я уссался от восторга от этого текста, потому что такое ребенок-ребенок и вот эти бессмысленные, необъяснимые эмоции, которые могут быть только в пять лет, и да, "выйду замуж за папу" и вот это вот все)
Altra Realta
У меня закрылась ачивка "меня похвалила Альтра".
Не представляете, как моей тщеславной (на самом деле) натуре этого хотелось! Спасибо!
Агнета Блоссом
Альтра - оно такое. Похвалила, обосрала, а повод для срача все равно есть (с)
Текст действительно мне безумно зашел, особенно если учесть, что я сам упорно, как дятел в бетон, пытаюсь в детей, но моск слишком упорот. Это сложно! Наверное, нет ничего сложнее, чем писать о детях и про детей.
Altra Realta

У меня все - только с прототипом. Потому похожи. Вот они, сидят напротив или носятся во дворе - только с ними сложно, если доверия нет.
Агнета Блоссом
Так это, у меня тоже с прототипом, но я не могу препарировать детский мозг!
А читать хорошо написанное - дайте два. Нет, все, что есть в наличии.
Altra Realta

Зачем его препарировать? за ними надо наблюдать: это долго, но стОит того однозначно.
Но времени жалеть на это нельзя никак: дети не спешат никуда.
Я с Юлькой не закончила, кстати: фэнтезийная часть ещё даже носа не высовывала, Юлька станет чуть старше, и начнётся...
Вот не знаю нифига, как у меня будет получаться дальше, но вот это я буду писать непременно.
Агнета Блоссом
Я не могу наблюдать за детьми. Мне кажется, у них настолько свой мир, что мне его не постичь, сколько бы я ни пытался.

Я вот смотрю на мелких: играют, потом уставились на небо, и ведь что-то они там увидели. Что? Ни самолета, ни змея, ни хоть трусов на дереве.

А как они выбирают себе людей? Кто нравится, кто не нравится, вот по каким критериям, а?

(Вообще мелкие дети, когда они совсем мелкие, при виде меня стабильно орут. Племянница начинала вопить в голосину, я блин ее даже не трогал, только посмотрел!)
Дорогой автор, по-тихоньку доползла с фидбэком и до ориджей (лучше поздно, чем никогда) . И решила - сразу в рекомендацию. Спасибо Вам за историю!
Eve Clearly
Сасибочки, и за рекомендацию - особенно! *мурлычет*
Я тут увидел результаты номинации... И честно, автор я ору в голос, потому что «ну кааааак не эта работа-то»?

Я был уверен на 100%, что эта история победит.
ArtChaos

Вы будете смеяться, но я не хотела побеждать. Мне нравится звание с прошлого конкурса.
=)))
А полный кайф в этот раз я получила! так что довольна, совершенно!
Я в этот раз читал далеко не все конкурсные тексты. Но получил удовольствие от трех: "Юльки", "Сметаны" и (тут слово "удовольствие", впрочем, неуместно, скажу иначе: мощный эмоциональный отклик) "Дочери патриота".
П_Пашкевич

Спасибо. Ваша оценка для меня знАчима, серьёзно.
И я на конкурсе в этот раз собрала всех желаемых слонов!
*танцует, крайне довольная*
Цитата сообщения Altra Realta от 26.05.2019 в 00:32
Агнета Блоссом
Я не могу наблюдать за детьми. Мне кажется, у них настолько свой мир, что мне его не постичь, сколько бы я ни пытался.

Я вот смотрю на мелких: играют, потом уставились на небо, и ведь что-то они там увидели. Что? Ни самолета, ни змея, ни хоть трусов на дереве.

А как они выбирают себе людей? Кто нравится, кто не нравится, вот по каким критериям, а?

(Вообще мелкие дети, когда они совсем мелкие, при виде меня стабильно орут. Племянница начинала вопить в голосину, я блин ее даже не трогал, только посмотрел!)


А вы мелких боитесь? Сделать что-то не так? Повредить?
Чувствуете их - как бы сказать - "чужими", как в кино?

Если да, то вот ответ.
Но: есть дети, которые даже это способны преодолеть. У меня как-то был контакт с таким дитёнком - я там стеснялась и почувствовала себя не в своей тарелке, а этот парень четырёхлетний подсел ко мне под бочок, завязал разговор, показал, как играть в игрушку на его планшете - вот у меня глаза на лоб лезли.

А говорят иногда - дети, маленькие, ничо не понимают, глюпыи...
Ха-ха-ха.

У вышеописанного мной парня мама очень контактная, очень умная, с людьми умеет разговаривать - и у них дома бывает туча людей. И сын у неё - любимейшее существо на Земле. Она с ним разговаривает, как со взрослым: никаких сю-сю.
Ну, квантовую механику она ему объяснять не станет, но ищет взаимопонимания и признает его равным себе, личностью, просто маленькой ещё и неопытной.

Смотрите на ребёнка, как на личность. Он и есть - личность. Он это оценит, точно.
Показать полностью
Nita Онлайн
Ох, ну какой тут инцест. Инцест - это влечение, сексуальная связь с родственником.
А тут девочка, такое яркое, светлое, самое первое чувство. Совершенно нормальное для ее возраста, без малейшего сексуального подтекста.
Вот мой братец года в четыре-пять всерьез собирался жениться на девочке 14 лет, а она ему подыгрывала, тетешкалсаь с ним в санатории, где мы тогда отдыхали.
Это из разряда "выйду замуж за папу", "женюсь на маме, когда вырасту", очень верибельно.
В общем, отличная история, очень понравилась, и Юлька очень живой и настоящей получилась.

Я помню примерно такую же претензию к героине книги моей подруги, что она типа влюбилась в брата. Ох, как там комментатор разорялся, что извращенка.
Там родство было этак колено 10е, если не больше, она этого "брата" увидела впервые в 16 лет, а родней ее новая семья считала ее семью чисто потому, что ее новообретенный отец близко дружил с кузеном матери того парня, а сами они (отец и кузен) приходились где-то там троюродные или четвеюродные братья. Короче, кузены только с т.з. аристократии, обычные люди такое за родство вообще не считают.
Nita

Спасибо! Как приятно, что вам нравится Юлька!

Я от этого высказывания про инцест сама несколько офигела: мне подсказали терминологию уточнить, и я убедилась, что никакого тут инцеста нету.

Да дети часто влюбляются в ярких и добрых взрослых, это просто яркие, сильные, первые чувства. Здесь же нет ни страсти, ни каких-то планов. Так что я на комментаторов не в претензии, у каждого свой опыт и свои понятия о любви. =)))

Добавлено 26.05.2019 - 19:42:
Yueda
Огромное спасибо за рекомендацию! Праздник продолжается, подарки сыплются...
Nita Онлайн
Я так поняла у вас там дальше история про нее продолжается.
Я буду ждать, ага.
Nita
Там планируется фэнтези. И я не знаю, как понравится то, что там будет...
Но это давние уже планы, и их нужно всё же написать.
Nita Онлайн
Цитата сообщения Агнета Блоссом от 26.05.2019 в 19:49
Nita
Там планируется фэнтези. И я не знаю, как понравится то, что там будет...
Но это давние уже планы, и их нужно всё же написать.


Ну попробовать-то можно. Не понравится, так не понравится. Это вообще сложно прогнозируемо. Бывает начало не цепляет, а потом раскачиваешься и врастает. Бывает - наоборот.
В конце концов, у каждой истории свой читатель.
Агнета Блоссом
Боюсь? Не то слово. Я их не понимаю! Особенно совсем мелких, которые ещё не говорят. Э... Чо они хотят вообще?
Постарше, ну... Уже я не могу объяснить, чего я хочу.
Сложно!

Добавлено 26.05.2019 - 19:54:
Где там нашли инцест? Опять по принципу единорога?
Nita
Вообще вы же любите магов и магию - когда они не переходят границы разумного.
Смешное высказывание получилось, но правда же так?

А ещё есть ёжики, про них тоже есть мысль!
Цитата сообщения Altra Realta от 26.05.2019 в 19:52
Агнета Блоссом
Боюсь? Не то слово. Я их не понимаю! Особенно совсем мелких, которые ещё не говорят. Э... Чо они хотят вообще?
Постарше, ну... Уже я не могу объяснить, чего я хочу.
Сложно!

Добавлено 26.05.2019 - 19:54:
Где там нашли инцест? Опять по принципу единорога?


Дак мелких ваще никто не понимает. Они и правда немного из другого мира, но мамочки их адаптируют в нашем мире.
А вот лет с полутора - это уже личность, как я понимаю. И эта личность считает себя - главной, и этой личности нужно доказать свой авторитет, при том не напугав, а подружившись.
Фокус тот ещё! Они же - вот эти - манипуляторы уровня Бог! И никакой морали. Дай, хочу - иди нафиг.

А лет с трёх можно уже считать личностью, и начинать договариваться на сознательном уровне.
Хорошо, если мама адекватная и растит человека, а не монстра. Ох, как легко заиметь в семье чудовище, просто поразительно.
У адекватной мамочки дети контактные. С ними хорошо: они логику понимают и знают слово : "нет, не получится, потому, что..."


А про инцест вообще смешно: потому, что дядя.
Юлька не видела его! Не помнит, как дядю!
И там какой инцест, когда у неё просто детский восторг! А не какая-то там страсть-мордасть... =)))
Показать полностью
Агнета Блоссом
Если людям недодать, доложат сами.
Цитата сообщения Altra Realta от 26.05.2019 в 21:36
Агнета Блоссом
Если людям недодать, доложат сами.


Ржу... Не-а, я недодам, это точно...
Я сильно удивилась.)
Агнета Блоссом
Не, я уже не удивлён :))
Ксения Шелкова
Ах, какое чудо! Про поцелуи - моя племяшка в свои, правда, шесть лет приходила из садика и на полном серьёзе рассказывала, что у них там "взасос целуются")))) Так что, всякое бывает)))
А Юлька - просто невероятная и ужасно трогательная девочка. Она так тонко чувствует окружающий мир - это видно по тому, как она "проживает" каждую песню, и по тому, какая она с людьми. Даже то, что сначала она плакала о дяде Серёже и его погибшей девушке, а потом о себе и своей несчастной любви))).
И еще мне очень понравилось, какая она с мамой. Так доверительно.
Чудесная работа.
megaenjoy
Спасибо!
Мама у Юльки очень внимательная, и очень Юльку любит. И папа - тоже.

Я рада, что вам нравится!
В 5 лет у меня был друг Дима, и я на полном серьезе заявила как-то, что мы любовники. Родители посмеялись, бабушка смутилась и попыталась объяснить, что это только для взрослых слово, я его не понимаю и лучше не употреблять. А я не понимала, что в этом такого. Про секс не имела понятия, но видела, что когда люди разного пола постоянно проводят друг с другом время, про них так говорят. Но подтекст у меня был дружба=любовь. Сама я не целовалась, но ничего удивительного не было, если в садике, посмотрев какие-то фильмы, дети просто подражали. А дружба она ведь тоже такая, что интересен друг, сильная привязанность может возникать.
Дядя у меня тоже есть. И в детстве он же был вообще: добрый, очень интересный, новый взрослый человек. Какой инцест? Люди, это просто всепоглощающий интерес к взрослому, там никакого сексуального подтекста вообще. Я как мужа дядю никогда не рассматривала, но могу вполне поверить, что 5-летняя девчушка расценила свои чувства, как любовь. В те годы любовь существует только одна: платоническая. Но она может быть очень сильной, думаешь постоянно о человеке, он кажется красивым, сильным, умным, веселым, интересным. Хочется впечатление произвести )) И раз в голову даже не приходит, что такое секс, то думаешь, что любовь у взрослых похожа на любую другую любовь.Что она такая же. И по-хорошему, она ведь в основе, за страстью и влечением, существует у взрослых и такая.
В лексику тоже сначала не до конца поверила, а потом вспомнила, как в 5 лет, начитавшись Трех мушкетеров, могла рассуждать об интригах кардинала репликами из книги, или фразами о ядерном оружии из новостей. )) Ребенок вполне может в 5 лет так говорить, другое дело, что до конца и во всем объеме, о чем говорит, не понимает, конечно ) И планы дети строят. Что родителю лучше не говорить, в 5 лет уж точно строят.

Добавлено 27.05.2019 - 01:56:
А вот то, что дядя Сережа любит маму Юли, и там драма, когда два брата любят одну женщину, а ей нравятся оба, но выбрать надо одного, и я подумала. Даже мысль мелькала, не от него ли Юлька, когда он на нее смотрел с теплом. Или не думает ли он невольно, что это могла бы быть его дочь.

Хотя и сомневающихся могу понять: все разные, и глядя на детей сейчас тоже часто забываю, какой сама была, не понимаю в полной мере их способностей и возможностей. Чужих детей, детей, которые не растут постоянно у тебя на глазах, вообще легко начать воспринимать "слишком маленькими, которые не понимают, не знают, не могут". Когда он еще слова не всегда четко выговаривает и рассуждает наивно, трудно поверить, что одновременно другие вещи он уже вполне может. И даже... перекосы неравномерного развития... где-то еще совсем ребенок, а где-то наравне со взрослыми в 5 лет имеют место быть. Благодаря автору вспомнила себя уже давно забытую 3-х, 4-х, 5-летнюю особенно.
Показать полностью
Zemi

Ой, вот пришёл человек, который помнит себя маленькой!
Я тоже помню, и не только себя... =)))

Спасибо вам за такое внимательное, вдумчивое прочтение!
И за прекрасный комментарий.
Конечно, Юлька просто восхищена новым, ярким человеком. )
А почему Юлька думает, что влюбилась?

Она постоянно общается с Таиской - они дружат, тут всё на самом деле: девчонки маленькие, эта дружба крепкая, настоящая и искренняя.
Таискина мама - вот она очень любит мелодрамы, смотрит фильмы про любовь, сериалы, любит висеть на телефоне с подругами - она немного моложе родителей Юльки. Таискина мама постоянно болтает про любовь. Там ничего криминального нет, но пересказы фильмов бывают подробными.)))
Таиска слышит всё это, оно варится в её голове: она девочка очень активная и любознательная, но - если с Юлькой мама разговаривает практически как со взрослой, Таиске внимания не хватает - мама слишком занята собой. И Таиска пытается подстроиться к маминым интересам, приблизиться к маме. А папы у Таиски нет, обе бабушки работают и заняты собой, опять же.

Юлька - больше, чем Таиска, направлена в себя. Интроверт, да.
Внимания родителей ей хватает; конечно, они оба работают, но они с ней и разговаривают - причём без сюсюканья, вы видели в рассказе - когда мама пришла пожелать Юльке спокойной ночи и рассказала ей про горе дяди Серёжи - у него умерла любимая женщина, которую тоже звали Юлия.
Обратите внимание, маму Юльки зовут Светлана.

Маме Юльки я, вообще-то, на вид бы поставила: заметила, что ребёнок смотрел на дядьку круглыми глазами - а мама это заметила - поговори дольше, вытащи подробнее из ребёнка про его чувства, пусть он с тобой мыслями поделится - но тут сыграло и вино, и насыщенный эмоционально день у мамы, да она просто устала очень, принимать у себя гостей не так-то легко - умотаешься. Простительно, тем более, что они ещё будут говорить - они часто с мамой разговаривают, обо всём. И с папой нередко.

Показать полностью
Так вернёмся к Юльке.
Таиска - лучшая подруга - всё время говорит про любовь. У неё один принц сменяется другим еженедельно. Она этих разговоров нахваталась у мамы, и сама повторяет. Юлька собственного опыта подобных чувств не имеет, но наслушалась, чо как, до маковки.

Как возникают чувства? Вначале, бывает, возникает злость на объект.
Юлька злилась на Серёгу, в первую встречу. Она помнит это, ей было это странно.
А потом - этот яркий праздник, восхищение Сергеем - поёт он и правда, очень хорошо; и даже бабушки на лавочке впечатлились (не только она, Юлька).

И мама добила: рассказом, что у Серёги любимая умерла. Юлька пожалела Серёгу, она уже сталкивалась со смертью: дедушка, муж Виктории, умер не так давно, и Юлька знает, что больше не увидит деда, а она любила его.

Вот: сочувствие, сострадание, всплеск.

Ну скажите: что может подумать ребёнок? Маленький, вокруг которого все разговоры - про любовь? Дома - нет, так в садике, когда на улице гуляет, когда смотрит телек у Виктории? Виктория не очень заглядывает, что там дитя смотрит...
Конечно, она подумала, что влюбилась: и это - так, страсти здесь и быть не может, а восхищение, сочувствие, неравнодушие - вот они.

Никаких страстей между мамой Светой и Серёгой нет, конечно. А кокетничает - да! - Светик с Серёгой просто потому, что они давно знакомы, он яркий, и у девочек на него включаются рефлексы. Сами никогда без далеко идущих намерений ни с кем не кокетничали? =)
Они - друзья. Светлане Серёга небезразличен, но с братом мужа изменять мужу она не стала бы ни за что. Да она вообще мужу не изменяет. У них чувства ещё не остыли, на самом деле.
А Серёга... Он, правда, горюет по любимой. Ещё даже полгода не прошло со дня её смерти, они пожениться собирались...

Почему он на Юльку смотрел ласково? Вот представьте: пришли вы в гости, с гитарой. А, когда вы поёте, на вас часто смотрят с восхищением, это не новость для вас. Тут ребёнок, которого вы не видели больше трёх лет, племянница. Утром она вам дерзила, ей ваша манера общения чем-то не понравилась, а вы, вообще-то, подружиться хотели. А сейчас она прячется за креслом, смотрит горящими глазами - ей нравится, как вы поёте, но она стесняется немножко - это же нормально? И что, сделать вид, что вы ничего не замечаете?
Да он про влюблённости детские в страшном сне бы не помыслил. Контакт наладить с ребёнком, про Дон и Магдалину спеть - да, в парк пойти всей семьёй, на карусели. Подружиться.

Zemi
Спасибо! Такие читатели - вдумчивые, внимательные - как вы - просто подарок для автора!
=)))
Показать полностью
Агнета Блоссом
Да, после сцены, когда Светлана рассказывает Юльке про горе дяди Сережи, все именно так и выглядит. Все становится ретроспективно понятно :) И спасибо за такой подробный ответ :) Интересно, что там будет за фэнтези.

Добавлено 27.05.2019 - 11:48:
Вообще про всех персонажей с любовью написано. Вплоть до бабушек на скамейке -- хранительниц безопасности :)
Zemi
Я их правда люблю. Они - живые люди, у них практически у всех имеются прототипы.
А фэнтези у меня такая мегаидея, аж страшно. Но она прочно села на загривок, фиг скинешь. (((

Добавлено 27.05.2019 - 12:00:
Локация - вот этот город, где Юлька живёт; проблемы в семье, восприятие смерти близких, вопросы о цели жизни, о допустимости добровольного ухода. Жуть, местами ангст, и потрясающий герой, Юлька скоро с ним познакомится. И вот да, он - не человек.
Слушайте, почему здесь до сих пор нет моего отзыва? Так не пойдёт!
Ну замечательная же история! Такая светлая и грустная одновременно. И персонажи очень славные. Особенно девчонки, конечно: Юлька и Таиска.
Я не хочу прикапываться к их возрасту. Человек человеку рознь. И ребёнок ребёнку тоже. И чужая душа, чужая психология - те ещё дебри.
Очень понравилась мне ваша Юлька. Она такая... с богатым внутренним миром. Из тех, кому с самим собой не скучно, так сказать. Я в детстве тоже такая была)
Ваш рассказ заставил задуматься и начать вспоминать себя в этом возрасте. И-и... вспоминается-то с большим трудом. Что точно помню - в мальчишек-ровесников не влюблялась лет до 13-ти. Даже вот так по-детски. А вот во взрослых да, было дело. Было мне лет 7-8, когда я влюбилась в папиного коллегу. Папа мой в те годы был моряк, и коллега этот с ним на одном пароходе плавал. А сам был из другого города, довольно далеко от нас. Но однажды в гости приехал. И на гитаре играл, честно! )) И я прям вотэтовсё))) Мы гуляли вчетвером, родители ему город показывали, а я тихонько себе представляла, как вырасту и выйду за него замуж. И мы тоже вот так вчетвером гулять будем, только я уже буду его жена)))
Сейчас вспоминала с улыбкой. Эк меня понесло, простите))
Показать полностью
Johanna

Ой, какой вы отзыв прекрасный написали!

Я себя помню с четырёх с небольшим лет, эпизодами. Были сильные эмоции и убойные впечатления, потому и запомнилось. Первый раз в больнице: у меня пневмония, а маму ко мне не пускают, я её вижу через окошко; а второе - меня повезли на Чёрное море, и там я заплыла на круге далеко от родителей - и потеряла дно под ногами. Вот был страх! Но выплыла, загребала потихоньку, потому, что на попытки орать никто не реагировал. А внятно вопить: помогите! до меня не дошло, орала просто - Мама! Они и не поняли ничего. А я вылезла - и подумала, что и не скажу ничего.

А влюбилась я как раз, кажется, на седьмом году жизни, в папиного друга. Он был очень яркий, любимец женщин, совершенно великолепный!
Агнета Блоссом

Друзья пап - они такие ))
О, я тут почитала выше комменты. Планируется продолжение?))
Johanna
Продолжение планируется, но процесс в самом начале, и пишу я медленно.
Объём будет, наверно, макси всё-таки, хоть и не очень большой: пока есть несколько сюжетно соединённых эпизодов, и я не хочу выкладывать до тех пор, пока не будет видно что-то завершающее. Рано, пока рано.)
Но история пишется!)))
Агнета Блоссом
Я сама не пишу, только читаю, но, кмк, это правильно:
Цитата сообщения Агнета Блоссом от 28.05.2019 в 14:16
не хочу выкладывать до тех пор, пока не будет видно что-то завершающее


Когда история напишется, с удовольствием почитаю ))
Johanna

Спасибо, приятно, что кто-то ждёт!
Цитата сообщения Агнета Блоссом от 28.05.2019 в 13:55

меня повезли на Чёрное море, и там я заплыла на круге далеко от родителей - и потеряла дно под ногами. Вот был страх! Но выплыла, загребала потихоньку, потому, что на попытки орать никто не реагировал. А внятно вопить: помогите! до меня не дошло, орала просто - Мама! Они и не поняли ничего. А я вылезла - и подумала, что и не скажу ничего.


Ой, я так заплыла летом после первого класса. Плавала ещё плохо. Почувствовала, что тону, инстинкт включился, и я начала отчаянно грести. Мама потом сказала, что я плыла аки быстроходный катер)) А я даже не поняла, как это вышло - все настолько быстро произошло. И тоже ничего не сказала))
Сорри, что я у вас тут флудю )))
Johanna

Да вы что! Флудите , пожалуйста, я вот нисколько не против!
И вы про детей же!
Очень реальная и ностальгическая история. Тихо и невольно погружает память в то давнее детское состояние, ощущаешь всё, - слова, общение с друзьями, родителями, слова, что прозвучали тогда, запах реки и просмоленной лодки на берегу, куда прятались , играя в прятки)) , и какие грязные в смоле оттуда вылезли с подружкой...

Зима себя во всей красе покажет вскоре,
Но, может полетим, куда хотелось мне.
Туда, где в декабре я родилась у Северного моря,
В промерзший город, что стоит на Северной Двине...

Мы к острову по льду шагаем между вех...
Я слезы льдинками роняю в белый снег...
{феодосия}
Спасибо.
Это и правда - память о прошлом.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть