Мои миры, твое отчаяние. Танец четвертый (джен) | 14 голосов |
Мои миры, твое отчаяние. Танец первый (джен) | 13 голосов |
Мои миры, твое отчаяние. Танец третий (джен) | 12 голосов |
Мои миры, твое отчаяние. Танец второй (джен) | 12 голосов |
Princeandre рекомендует!
|
|
Наконец-то пошла динамичная работа. Гарри увы как бы бесполое существо. Вся куча волшебников не в состоянии перейти на магловский конфликт и освоить обычное огнестрельное оружие. С нетерпением жду окончания серии... Читайте!
18 декабря 2022
2 |
Evgenij Сергей рекомендует!
|
|
Отличная серия, мир проработанный весьма глубоко ну и эмоциональная составляющая это нечто.
|
chellq рекомендует!
|
|
Да уж, это что-то с чем то... 6 часть серии сильно отличается от первых по всем параметрам, очень интересно посмотреть, что выйдет из этого дальше. Автору удачи и побольше свободного времени.
|
Elvira-YOlka
Показать полностью
Не соглашусь. Прежде всего потому, что такой Гарри не смог бы изменить Тома и оставить его тем, кто строит убежища для магов вместо вулканов. Разумеется, даже нашедший смысл жизни Том запросто сотрет в порошок того, кто поднял руку на Гарри, заодно извлекая информацию. И даже не погнушался бы жесткими методами, чтобы вырвать информацию, важную для спасения его близких и всего магического мира - это тоже важная сторона разговора о целях и средствах. Это чертов вопрос меньшего зла. Не путать со "всеобщим благом", ради которого можно ребенка к Дурслям запихнуть и не проверять. "Глупое милосердие на войне дешевле любви, но истинно в образе наших друзей являет себя Господь"(с) - просто-таки девиз какой-то стадии преображения Тома должен выйти. Но концепция "чистого света", которую нам тут применяли конкретно к Гарри, она как раз про "всеобщее благо". Тьма тут это то, что порвет кого угодно ради спасения единицы. Но может и порвать одного ради спасения сотен. "преображенный" вариант можно представить в роли защитника именно, но эти спасаемые сотни будут персонифицированы. Свет же связан с отрицанием зла, скорее. То ли равновесие, то ли равнодушие. Но чтобы вести себя так как Вы сказали, там должно быть "общее благо", т.е. закон, который надо выполнить. Какой закон в разборке с Фаджем? Чистый бунт и месть. Общее благо тут скорее Райнер, например, демонстрирует, причем в чистом виде, за что он так мне и не нравится. Это вот в Гарри веритасерум ради общего блага вливали. В принципе, "хорошая" сторона этого света - это границы, система сдержек. Эмоции без них - это "он перешел границы", как случилось с Волдемортом. Я бы ожидала от Гарри выстраивания новой внутренней системы сдержек, чтобы он не стал чудовищем. Это учитывая мое своеобразное определение - у меня "буква" следует из "духа", т.е. любовь не эмоция, а решение, основанное на положительном эмпатическом и жизненном опыте. А рамки человек накладывает на себя сам, добровольно и выстраданные, иначе это нецелостно. Но в этой концепции определенные тьма и свет как раз присутствуют прекрасно. И если Гарри вообще сможет преодолеть свое "нигредо" (или ему помогут) - то надо именно установить себе новые рамки, чтобы воссоздать личность. И я очень сомневаюсь что они будут вот таким расчетливым цинизмом. Особенно если катавасия с убежищами пошла под его влиянием. Но идея разделить эмоции и рамки между разными людьми не нравится вообще-то, потому что например фэндомный Альбус, который руководствуется не любовью, а чувством вины, переплавленным в соблюдение рамок (и Северуса к тому же приобщил) явно не здоровый типаж. 1 |
Эпоха подходит к концу .
Герой в опале . Дафна ключ ко всему . |
Elvira-YOlka
Показать полностью
Я переформулирую немного - речь о том, что чистый свет это рацио, а тьма - все остальное, в смысле эмоции. Рамки, законы - рацио. Но моральные законы вполне могут быть выстраданы. Следовать из опыта, что так лучше. Например, я честно верю, что человек счастливее, когда он следует любви и ей учится - в меру своего скудного понимания ситуации и опыта, но это не горячечные эмоции, а спокойное осознание, формата "иначе быть не может". Ну, как лишний орган чувств. Это идеальный вариант, конечно. С другой стороны, я бы не сказала, что эмоциональная любовь - это конечный смысл. Мы все прекрасно знаем, как недолговечны временные эмоции счастья и эйфории, о гормонах не говорю. И что если человек следует за "мне рядом с ним хорошо", это угасает за пару лет, если не сопровождается открытыми глазами на характер любимого, скажем. А долговечна именно любовь-решение. В реальности чистых крайностей не бывает, везде смесь, и вот в "решении" получается присутствуют и эмоции (полученный опыт) и рамки (принятое решение). И это идеал. Как выведение законов природы в результате эксперимента, это прочное основание. По сцене с Амбридж и тому, как у Гарри разрушился мир от признания Тома и от того что он узнал о Тисовой (при том что по идее он должен был быть к посторонним равнодушен) я бы не сказала, что в нем нет эмоционального переживания своих принципов. Я не могу никого судить за то, что он предпочел "брата" "незнакомцам". Даже в плане его участия в возрождении Лорда. Я просто не могу судить, как поступила бы сама. Да многие бы от такого шантажа сломались. Уж если на то пошло, его отгораживание от последствий - скорее защитная реакция. Тут Дамблдор, Райнер, да даже Гермиона с этими "незнакомцами" намного жутче. Чистый (а по мне искаженный) "свет" без "тьмы" - это фарисеи, у которых человек служит букве Чистая "тьма" - это утонувший в своих страстях человек. Ну в том числе и маньяк, потерявший берега. Это если следовать предложенной автором классификации. Для меня лично тьма все, что отклоняется от целостности, баланса, все, что урезает и убивает определенную выше опытным путем постигнутую любовь. То есть обе крайности. Но сказать, что в здешнем Гарри нет опытной компоненты, я не могу. |
Мерлин всемогущий, что происходит? Явно за магглами стоит волшебник.
Что с Томом? Что с Гарри?? Дафна выжила!!! Спасибо, автор!! |
WMR
Показать полностью
Могу добавить только, что "мания контроля" именно у Тома. Ну то есть, ясен пень, Малфой к власти тоже стремится, но его вся эта ситуация должна была здорово подкосить, это раз. Помните как он рискнул тому, кого считал еще Арчером, высказать про "как тебе удается быть такой бесчувственной сволочью" - к этой компании он все же относился как к друзьям. Плюс гибель Астории, плюс он в подчиненном положении, более того, его отец не совсем в милости из-за дневника. Но настолько нахально, как описывает Гермиона, вел бы себя именно Том. Драко не упустил бы случая поиздеваться, но как-то по-другому, мне кажется, другой менталитет. А тут визави Гермионы очень естественно поступает так, как ему привычно, это даже не специально. Впрочем, это мог бы быть и кто-то из взрослых уверенных в себе Пожирателей, у кого есть причины так поступать или они просто выполняют задание Тома - ну, если среди них есть знакомые с маггловским миром. Но все же слова про "надменного засранца с манией контроля" и описание поведения моментально наводят мысль на вполне конкретного персонажа и даже странно что Герм не провела параллель, видимо просто в голову не могло прийти... а Оборотное никто не отменял. |
Trebo
Показать полностью
Ро - очень плохо умеет освещать вопросы морали. Она освещает их как теоретик, как фарисей, ну или как минимум как стандартный протестантский моралист, а не как практик. Ну то есть, это распространенная проблема и мало кто из нас способен на практику, я менее всего. Но очевидно, что некоторые вещи ТАК писать нельзя - "покайся, грешник" в финальной битве тому пример. Очевидно, что такое пишут не словами, а делами героев, да исходя из собственного опыта. Который должен быть не мал, чтобы вообще писать о морали, а не о приключениях. Я вот такое писать боюсь. Есть очевидные упрощения сказки. У сказки не обязана быть взрослая логика. Но тогда на нее не надо и замахиваться, а вот в описании морали прет уже рассчитанное на подростка, особенно в последних книгах. Частично это связано с тем, что Ро сама не могла решить, что ж ей делать со Снейпом, на ком женить Гарри и даже какого фига творит Дамблдор. Герои просто не проработаны изначально. Она не пытается представить себе логику и мотивации персонажа, а гнет их в середине повести, чтобы подогнать под сюжет. Рраз - здравствуйте, Аберфорт, Ариана и Геллерт. Рраз - здравствуй, вечная любовь к Лили. Какая может быть целостность образа при таком подходе. С другой стороны, уж то, что она пишет про персонажей, пусть переломано пополам, но что создавалось одним куском - логично. Логичен приютский хулиган Том. Логичен нормальный парень Рон, у которого хватает детских тараканов зависти, обид и т.п., но он себя преодолевает. Логична воспитанная слишком правильной Гермиона. Это люди, которые нас в жизни окружают, не картонные. Вот это она умеет. Но когда она берет из своего опыта негативный, типа злых преподов, опять выходят провисы в логике - тот, с кого она писала Снейпа, с характеристикой не согласился, например. Дурсли - ваще смех и грех. Как сказал один фикрайтер, ну нельзя о ребеночке заботиться, пеленки менять, и быть совсем равнодушной, это инстинктивное. Даже если он пугает магическими выбросами. А уж что никто вокруг не замечал, ни соседи, ни ювенальщики, в чистеньком пригороде... ну только Тайным Планом Дамблдора объяснимо. Или уж скорее теория в одном фике, что чулан - чтоб подальше от остальных при очередном выбросе и всем безопаснее... Мне кажется, у нее хорошо бы получилось писать недлинные истории о приключениях и конкретных характерах, и там даже и мораль бы получилась. Но она замахнулась сразу на серию и мировую известность. Известность-то талант позволил получить, но тут есть момент, что сейчас вообще не так много хорошего пишут и тем более специально продвигают. Но... по сути, наш Лукьяненко, пожалуй, лучше. Или Семенова. Если из современных. Я имею в виду - по целостности серии, характеров и этики, какой бы она ни была. Про Фрая или Пратчетта я не говорю. Пелевин или Донцова, может, и похуже, но это на мой вкус. 4 |