↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Осень на двоих. Последнее мгновение вечности (гет)



Когда всё полетело к чёрту? Два месяца назад, когда не осталось их последнего убежища? Полгода, когда в число пропавших без вести начали попадать дети? Год, когда она, зажимая руками рот, пыталась сдержать рвущийся наружу крик отчаяния, слушая тихий разговор за дверью, не предназначенный для её ушей? Раньше? Когда начало войны с Волдемортом ещё казалось самым страшным, что могло произойти?
Где была та точка времени, куда отчаянно рвался разум в попытке постигнуть все обрушившиеся на них беды и попытаться предотвратить хотя бы часть… хотя бы в воображении.
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
От автора:
Шестая часть серии "Осень на двоих"
Ссылка на группу фанфика Вконтакте https://vk.com/club131388340
Ссылка на ТГ канал: https://t.me/Fall_For_Two

Рецензия на серию "Осени" авторства Мор https://vk.com/@-131388340-recenziya-k-serii-osen-na-dvoih

Анализ одного из пластов общего действия «Осени» авторства Sayellinn https://vk.com/@-131388340-analiz-odnogo-iz-plastov-obschego-deistviya-oseni

Страница, где публикуются мои оригинальные произведения:
https://prodaman.ru/Varvara-Tesh/books
Заглядывайте, буду вам рада :)



Произведение добавлено в 52 публичных коллекции и в 168 приватных коллекций
Длинные и интересные (Фанфики: 634   1 513   Lisaveja)
Гет. Прочитать позже (Фанфики: 4181   195   n001mary)
Показать список в расширенном виде




Показано 3 из 12 | Показать все

Наконец-то пошла динамичная работа. Гарри увы как бы бесполое существо. Вся куча волшебников не в состоянии перейти на магловский конфликт и освоить обычное огнестрельное оружие. С нетерпением жду окончания серии... Читайте!
Отличная серия, мир проработанный весьма глубоко ну и эмоциональная составляющая это нечто.
Да уж, это что-то с чем то... 6 часть серии сильно отличается от первых по всем параметрам, очень интересно посмотреть, что выйдет из этого дальше. Автору удачи и побольше свободного времени.
Показано 3 из 12 | Показать все


20 комментариев из 1936 (показать все)
Рейя, а по срокам выхода глав вы сейчас въезжаете в обычную колею - раз в 2 недели - или у вас еще все не точно? Это чтобы знать, когда включать режим Хатико.
Очень интересная глава))) Надеюсь будет отдельная глава с обьяснением что случилось с ГГ пока его не было. Ну и давно не было ЗВеря и его отношений с ГГ.
Ого... Спасибо за эту главу)) честно говоря, я ожидала более холодного и без эмоционального Гарри после разрушения цитадели... Хотя, может быть в следующих главах он раскроется как более безжалостный и безкомпромиссный Свет? Рэйя, спасибо за это удовольствие - читать Ваши произведения, Вы - талант!
Отличная глава, ее стоило ждать(я обычно по две главы читаю, выдержку тренирую). Хорошо получилась атмосфера в Мунго, я бы почитала бы про зомби-апокалипсис от Рэйи.
Ещё по инферналам в больнице. Что их там держит? Кто ими управляет? Учитывая изрядную продвинутость больничных инферналов (похоже, они довольно автономны), рядом должен быть мощный источник магии. Таким источником может быть достаточно сильный маг. Только вот я сомневаюсь, что хоть один из известных нам сильных магов решится запереться в здании с инферналами. Да, армия усовершенствованных инферналов обеспечит защиту от магов и маглов, но из-за необходимости постоянно контролировать своё инфернальное войско такой маг окажется в изоляции от остального общества. А сильные маги вряд ли решаться на такую самоизоляцию. И на неё точно не согласится Шакал. Он ведь трикстер по сути своей, ему необходимо постоянно находится среди бурления жизни, внося в неё хаос своей деятельностью. Самоизоляция для него смерти подобна.
Значит, источником магии, поддерживающим больничных инферналов, является не живое существо, а что-то иное. Вероятно, это какой-то артефакт. Уж не открылись ли в клинике Святого Мунго Врата Мертвых? Те Врата из пророчества Слизерина, что ведут в покинутый магами мир?
Аааа, блин! Все-таки Гарри! С КОТИКОМ!
Нууу, я все-таки надеюсь, что варне КОТИК неподвластен)))
Хотя новый ментальный фон Гарри... напрягает. Хорошо его все же перевернуло((( Правда опять же я надеюсь что не совсем, иначе никакого Патронуса.
Вот я что-то такое и подозревала, только думала не что сам Гарри, а что Альбус сымитировал. Все же степень циничности в Гарри не подозревала.
Поттер, зараза, ведь наверняка еще и думал что все без него прекрасно обойдутся.
Упоминание про могилу странное. Когда именно он ее видел? Если видел ястреба - должен понимать, что некому было такое сделать кроме Тома.

...а пока он будет спорить с орденцами, подтянутся Том и Пожиратели, ага. С нетерпением жду... Лорда инфаркт не хватит часом?

Цитата сообщения Рэйя от 21.03.2020 в 03:18
нет, они сбегутся посмотреть на разборку Гарри с Тёмным Лордом ))
Слово "разборка" аж просто в предвкушении оставляет)))

Цитата сообщения Рэйя от 20.03.2020 в 23:16

Добавлено 20.03.2020 - 23:17:
и ядерную бомбу потом на всех сверху уронить, чтобы уже наверняка :)
Выживет только Шакал.
И Сириус.
...и поединок на мечах на дымящихся руинах. В конце останется только один. *зловещим голосом*

Цитата сообщения Arira Iom от 21.03.2020 в 01:36

Привет, Альбус. Пока, Альбус.
...Читатели заражаются у автора неповторимого стиля. Это все вполне могло принадлежать здешнему Гарри.

...а вообще внезапная встреча всех мельком мелькавших, про которых не было понятно выжили ли и где. Эрмелинды и Снейпа в том числе.

ЗЫ
"— Как-то ты не слишком вежливо просишь тебя спасти, — постно отметил он."
Вот точно кто-то заразился лексиконом от Тома) Или от Дафны. Язвы слизеринские...
"— Их могли где-нибудь укрыть, — задумчиво предположила её спутница. — А дезинформацию пустили, чтобы никто не стал искать их. Мертвых не ищут."
Вот ведь Дафна умница, по себе небось судит, только подумала про врачей, а надо было про Гарри)

"Они все были в эпицентре катастрофы и маг с таким потенциалом им был просто жизненно необходим. Каким бы негодяем он ни стал."
Прошу прощения?
Мне не нравится как мыслит Гермиона( Кем бы там Гарри ни стал. Хотя я-то понимаю как он перегорел... вообще-то Гермиона тоже должна понимать. Даже при ее... светлости.
Показать полностью
Цитата сообщения Arira Iom от 21.03.2020 в 03:11
оставшиеся мертвецы сбегутся посмотреть и послушать на разборку Гарри с орденцами?
Появятся упыри и лично Инкогнито? ))
https://cs5.pikabu.ru/images/big_size_comm/2014-09_3/14105075751217.jpg
Оо, прода)) Да ещё и оживший Поттер! Большое спасибо, автор!
Спасибо! Очень Вас ждала♡
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!! Дико длинный отзыв на несколько комментариев!!!


Ура! Со времени последней главы прошло каких-то… три с половиной месяца. Но стоит заметить, я так сильно была заинтригована после 4 и 5 глав, что ничего не забыла и моментально включилась в происходящее ^_^
Глава сама по себе мне понравилась, было атмосферно, и эта щепотка ужастика посреди всей неразберихи и затишья хорошо встряхнула обстановку и, мне кажется, что после этой «пойдет движуха».

Ну и немного моих мыслей о тенденциях в Осени (ну так как я их вижу).
С самого начала история получила некоторую «двойственность»: в наследство от первоисточника ей досталась философская и приключенческая направленность, автором же было привнесено психологичность, неоднозначностью морального выбора гг, и отсутствие присущих оригиналу императивых команд к поведению (или мышлению) читателю. В последней части эта разнохарактерность истории достигла своего апогея и проявляется ярче всего, буквально разделившись на две сюжетные линии повествования - кризисно-личностную (Гарри-Том) и архитипично приключенческую (Гермиона). Короче, в предпоследней части расщепился не только Гарричек, но и история хD

К слову о главных героях и об их кризисно- личностном конфликте.
Изначально гг-и подавлены обществом и несчастны. Буднично несчастны, потому что отчуждены от общества. Они отчуждены от окружающих их маглов – узколобых приземленных представителей мещанских нравов; в последствии они отчуждены и от окружающих их аристократического общества магов из-за своего магловского происхождения и воспитания; Гарри (и отчасти Том) отчуждены от многих полагающихся им экономических и социальных благ, и оба героя банально отчуждены даже от своего происхождения и истории, так как они сироты. Сами по себе в отдельности эти аспекты не так опасны, но соединенные вместе да и еще с художественной целью выглядят, мягко говоря, пугающе, а человеку дают превосходную почву для анти-социальных расстройств. В нашей истории эти факты дополнительно либо усилены, либо сглажены некоторыми магическими условностями, но сути это, конечно, не меняет. Вырастая в столь не здоровой обстановке Том и Гарри замыкаются сами в себе и друг на друге. С одной стороны, это становится их защитой (и психологической, и вполне физической во время драк, голода или т.п.) с другой, бунтом против всего мира, приоткрывающим фундаментальные вопросы морали, эмпатии, отчуждения человека от человека и т.д. Главная проблема, которую неоднократно в своем стиле подмечает Том: они растут в мире, который, демонстрируя определенную цивилизованность, во многом утратил гуманость, а значит, что и вся нарочитая культурность испаряется у большинства людей, как только во главу угла ставятся не чужие, а их интересы.
Показать полностью
Говоря о повествовании, во многом именно личность Гарри Поттера связывала две полярности истории. Бунт Тома с самого начала был явным: бессилие мальчика в борьбе с совокупностью аспектов отчуждения приводит к тому, что он выбирает дорогу саморазрушения – становится жестоким, озлобляется на мир, который не дает ему нормально жить и проявить себя как полноценно всестороннюю личность (маглы ограничивают его магический потенциал, а маги личностный). Последней нитью когда-то удерживающей Тома от полной психологической изоляции от окружающего мира - его лучший друг Гарри. И именно сомнение в реальности этой дружбы в 4 части является последней каплей для его перехода на "темную сторону", ведь Том оказывается отчужден не просто от своего происхождения и от окружающего общества, а даже от своей биографии, своего прошлого с другом, как совокупности событий, сформировавших его сущность. Том Арчер – это недоделанный крестраж, отголосок когда-то существовавшего человека, эксперимент н-ой давности лет, который уже предопределил всю его дальнейшую жизнь. Он даже не настоящая личность, не пустая страница, а кем-то поставленная галочка в перечне дел, как полноценного человека его не существует, как не существует ни его биографии, ни дружбы. Таким образом, оказавшись изолированном от всего мира на сцену выходит альтер-эго мальчика Темный Лорд перенося внутренний ад Тома на других, ведь ад – это они, другие, которые чужды тебе. Если ты не можешь преодолеть отчуждение от них – уничтожь их, и в первую очередь собственную последнюю связь с ними и их миром – Гарри. Такова больная логика. Ироничная же траги-комедия персонажа видится мне в том, что даже став Темным Лордом, Том не может проявлять свою личность в полной мере и вынужден играть по чужим правилам ненавистного ему общества. Собственно, ниточка под названием Гарри Поттер, как основополагающие часть биографии Тома Арчера и возвращает его в конце 5 части к человечности и людям... ну или по крайней мере, делает его бунт не таким бессмысленным и беспощадным. Таким образом, основная часть арки ТА была завершена, кризисная точка его личности была преодолена еще в 5 части. Сейчас же он во многом встречается с последствиями своих выборов и учится идти дальше по жизни...

Кризисная же точка Гарри как персонажа разворачивается сейчас в 6 части и во многом она повторяет кризис самого Тома: как только Гарри поверил в то, что его друг не был его другом, что по тем или иным причинам его биография и история с ним – ложь, он переступил черту, став окончательно отчужден от мира. Единственная разница всего конфликта, что если Том направлял силу своего саморазрушения на мир вокруг, и пытался в одностороннем порядке изменить его (что, конечно, бессмысленно, ибо ты не можешь полноценно воздействовать на мир будучи вне его, отчуждённым от него), то Гарри в своем стиле решил "выпилиться" из него, направив весь свой губительный потенциал на самого себя.
Показать полностью
Стоит сказать, несмотря на то, что два главных героя переживают(ли) идентичные внутренний конфликты, по истории заметно, конфликт по преодолению отчуждения — главный все-таки для Гарри, хотя бы потому что он подводит нас к апогею истории, в то время как тот же конфликт Тома прошел в истории более мягко, уже в 5-ой части, и был скорее подводящей ступенькой для конфликта Поттера. Считаю, это потому, что точкой личностного развития Тома в истории – борьба не с отчуждением, а с последствиями. С ситуацией, когда ты потерял всё и на руинах прошлого приходится выстраивать новую жизнь, а также пытаться «починить» то, что сломал своими руками.

Я не знаю, какой выйдет в конце концов 6 часть, но именно она для меня является самой сложной и интригующей в серии, ведь точно также как личность Гарри постоянно танцевала на тонкой грани полноценного восприятия мира и личностной анархии, так же и истории удавалось держаться этой оси, центром которой был Поттер. На данный же момент, поскольку Гарри нарушил это равновесие и ушел от мира, вся история потеряла первоначальную точку опоры и... при этом она продолжает удержать первоначальное равновесие. Как?!
Дело в том, что в противовес экзестенциально-личностным перипетиям на передний план был выведен другой персонаж – Гермиона, притянувшая за собой общественный конфликт... ну и всю местную приключенческую братву. И черт возьми, как же мне это нравится! Во многих подобных историях, где личностный конфликт встаёт вровень с общественным, чаще всего повествование уходит в дикий идеализированно-страдальческий запой. Два главных героя, на которых изначально сосредотачивалась история, начинают бегать друг за другом, переливать из пустого в порожень, попутно пытаясь мстить себе и всему миру вокруг - абстрактно и по у*бански. В Осени же пока автор умудряется избегать столь явного перегиба как раз за счет выведения на передний "героического" персонажа. И, я готова настаивать на этом, подобный поворот, отнюдь не отменяет неоднозначначности самой истории или героев, наоборот это выделяет данное произведение из среды типично фанатских субъверсий, когда добро объявляется злом, зло добром, антигуманности находится оправдания и "логические объяснения" с целью объяснить жизнеспособность концепций упадка.
Показать полностью
Изначальным каркасом личной драмы двух главных героев послужила архитипичная история о борьбе добра со злом, написанная Джоан Роулинг и взятая за основу автором Осени, таким образом сколько бы сильно личностный конфликт двух главных героев не претендовал на равнозначность, он именно что остается равнозначным конфликтом в контексте истории борьбы "темных" и "светлых" сил и не может заменить или исключить его. С уходом Гарри от общественного конфликта он никуда не исчезает, борьба добра со злом продолжается независимо от того, сколь далеко от него отстранился главный герой. Но поскольку Гарри все-таки отчужден от общественного конфликта (по крайней мере, эмоционально и ментально), Том занял нишу антигероя-протагониста, читатель не может воспринимать историю полноценно без дополнительного лица, а именно ещё с доп. позиции героя-протагониста.

Автор Осени деконструировала (понимание посредством разрушения стериотипа) изначальную историю борьбы света и тьмы – коррупция, холодная расчетливость Дамболдора и т.д., поменяв на нее взгляд. Взгляд, а не саму борьбу. Т.е. она показала, что конфликт темной и светлой стороны приносит горе независимо от того, кто виноват, что добрые намерения могут приводить к плохим результатам, а мудрость, благородство и просвещенность часто вырождаются в завышенное самомнение, зашоренность и неспособность адаптироваться к переменам. Но при этом подвергнутые деконструкции элементы, в отличии от многих фанатских произведений восхваляющих «аристократию» и шовинизм(?) слизерина, не отменяются и не ломаются в рамках созданной вселенной, архитипных крючков и имеющейся философии. А потому неоднозначность причин и ЛИЧНОСТНЫЕ конфликты главных героев не отменяют наличие общественного конфликта и выбора между светлой и темной стороной для самих себя. Не смотря на все «срывы покровов» сюжет продолжается и идет (по крайней мере пока) к логической завершенности. Вся неоднозначность причин и следствий, единства и борьбы противоположностей вполне остаются в рамках изначально заложенных мифологический идей о борьбы добра со злом. Борьбы сострадательной личности и своекорсытной, самолюбивой. Имеющиеся некоторое обличение «добра» в истории Осени нужно не для того, что очернить его, потому что это невозможно, а для того, чтобы дать понять читателю, что ему следует быть мыслящим человеком, и в каждом конкретном случае он сам себе задавал вопрос: «А правильно ли я поступаю в данный момент?» Т.е. если история Джоан Роулинг показывала разницу между добром и злом, и учила читателю добру, история Осени попыталась показать, что в каждый конкретный момент одно может обернуться другим, и сложность состоит в том, чтобы делать выбор и этот выбор приходится делать постоянно, и он даже не всегда явный. Но от того какой выбор ты будешь принимать в данный конкретный момент, ты и будешь злодеем или героем.
Показать полностью
Таким образом, история приобретает глубину и многогранность, когда глубокий личностный конфликт героя в борьбе со своим отчуждением, объединен с другим личностным конфликтом антигероя, встречающегося с измененным миром и последствиями, и всё это напрямую сюжетно связанно с более крупным общественным философско-этическим конфликтом в сеттинге войны всех против всех… лишь дополнительно сглаженным некоторым фентезийным премисом и условностями.

Мне действительно безумно интересно и я считаю, что это потребует колосальных усилий, чтобы сохранить равновесий этих двух полярностей истории. Мне интересно будет посмотреть, как Гарри благодаря оставшейся ниточке связывающей его с Томом преодолевать свое отчуждение и как это послужит развитию сюжета, интересно как проявит себя в этом Том и как это поможет развиться его личности, которая буквально начала жить заново, а главное как это будет показано в самой истории! Этого я боюсь, наверное, больше всего, потому что это потребует от автора небывалой утонченности и аккуратности в подаче психологизма и эмоций персонажей.

Что касается общественной борьбы, у меня нет ни одного предположения куда выдвинутая "героичность" сюжетно приведет Гермиону, может к заслуженной победе, может быть к самопожертвованию, может к другому интересному повороту в истории, но для меня сейчас важно то, что я постепенно пронаблюдала и продолжаю наблюдать рост личности Гермионы, и она уже обладает той личностью, которой я готова пожелать победы (в чем бы она ни заключалась).

Ну это все качается основных линий сюжета, второстепенные, я тоже думаю и надеюсь, нас ещё удивят ^_^
Показать полностью
Мор
Очень интересный анализ у Вас получился. А главное, очень комплексный. С чем-то в нем можно согласиться, с чем-то поспорить, но очевидно, что такого комплексного разбора философско-психологических аспектов сюжета "Осени..." до Вас ещё никто не делал.
Спасибо!
Мор
Я с WMR согласен. Спасибо Мор.
Мор
Было очень интересно читать. Спасибо! Даже сохраню себе отдельным файлом
Ооу, спасибо всем, рада, что вам было интересно это читать :)
Автор...я хотел уже поднимать картотеку и обьявлять вас в федеральный розыск...не надо так исчезать.
Дорогой Автор, когда же новая глава?
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть