↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Ольховый король» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

20 комментариев из 56 (показать все)
Terekhovskayaавтор
Спасибо большое за такую обширную матчасть и внимание к истории.

Читайте книги о войне. там есть ответы, буквально по каждому пункту ваших претензий.
Ирина1107
Извините, что вмешиваюсь, но вы тоже судите с точки зрения современного благополучного человека в мире с антибиотиками, отпускали по беременности и проблемой недостатка физ.нагрузки.
Человеческий организм имеет резервы и довольно большие, в том числе и младенческий.
Длвольно известный факт, что у кормящих на определеннлй степени истощения пропадант молоко - не от стресса, а от истощения. Младенцы, не получающие достаточного питания, не набирают вес, но и не обязательно умирают: они растут рахитичными и слабенькими, от слабости не могут активно двигаться и плакать, но могут выкарабкаться и вырасти до взрослого возраста - но скорее всего останутся как минимум низкорослыми и с последствиями рахита.
В случае невыносимым обстоятельств, организм может работать изрядное время на грани своих возможностей: это и голодное существование, и марш-броски на десятки километров, и жизнь в землянках на болоте, и вытаскивали раненых с поля боя (вес мужчин превосходит вес женщин на 10-20 кг, санитарками были девушки). И в таком режиме рациональность (умрем все вместе и мучительно - партизан не щадили - или умрет только один) могла выйти на первый план.
Если вы почитаете, например, упомянутую книгу Алексиевич, или Алеся Адамовича о партизанском движении в Белоруссии или о блокаде, или найдете фотокниги Якова Давидзона о партизанах Белоруссии (там есть и фотографии и истории некоторых людей с фото), или посмотрите документальные фильмы о блокаде (был фильм Кирилла Набутова и был цикл передач "Дети блокады", снятый если не ошибаюсь питерским каналом 100ТВ), либо найдете сборник историй о блокаде издательства Детгиз (и заодно найдете рецепт и состав "хлеба", который в блокадном Ленинграде выдавали - он вроде есть на сайте Петербургского Музея хлеба), то можете найти множество ответов на ваши вопросы.
Показать полностью
Ирина1107
Анонимный автор
Уже оставляла свой коротенький отзыв об этой работе. Мне она очень понравилась. Настолько, что я даже проголосовала за нее. Вопросы по поводу того, могла ли женщина, недавно родившая, выжить в таких условиях возникали, но быстро были отброшены, поскольку не говорится насколько недавно она родила. А стресс может значительно повысить живучесть. Молока у голодной женщины действительно будет меньше, чем у сытой... Но опять-таки не всегда.
Однако прочитала последние комменты и не смогла остаться в стороне. Что смущало и смущает, так это утопление собственного ребенка ради спасения других, десять их было, сто - какая разница. Возможно, это исключительно субъективно и есть более рациональные и... совестливые женщины, но лично я, если представить гипотетическую ситуацию выбора - спасать население целого города или своего ребенка - выбрала бы второе. Женщина спасает свое дитя, а о других пусть заботятся другие, если вдруг... Эгоистично, но правдиво. Поэтому этот момент возмущает. На мой взгляд, единственный вариант, когда нормальная мать способна убить ребенка, это если альтернатива для него хуже смерти. Например, если бы в этой истории, героиня не на соратников смотрела, а представляла, что будет, если фашисты найдут их и возьмут в плен с живым малышом, и что будут с ним делать смеха ради или для выпытывания информации... Вот тогда, да: прости, маленький, но лучше так...
Показать полностью
Яросса
Мне кажется, многие в этом обсуждении упускают одну деталь. И имхо в самом тексте акцент тоже так расставлен.
У нее не было выбора
ребенок vs отряд,
у нее был выбор
ребенок тихо и быстро vs весь отряд, она сама и ребенок долго и мучительно.
Варианта спасти ребенка у нее не было в принципе в этой ситуации.
Feature in the Dust
Цитата сообщения Feature in the Dust от 27.07.2020 в 10:40

у нее был выбор
ребенок тихо и быстро vs весь отряд, она сама и ребенок долго и мучительно.
Варианта спасти ребенка у нее не было в принципе в этой ситуации.

Но акцент сделан именно на отряде, а не на том, что ребенок все равно обречен.
Terekhovskayaавтор
Мне как автору очень приятно внимание к работе - она не оставляет равнодушными людей и это очень ценно!
В последнее время тема войны меня не отпускает. Было очень много прочитано материалов, да что материалы - разговоры с людьми, прошедшими войну и детьми, и уже взрослыми - еще живы ветераны и есть те, которые теперь уже готовы что-то рассказать.
Для меня абсолютно дика ситуация, что мать убивает ребенка. Но моя героиня поэтому и топится сама - как пережить свой поступок?

Но я вам расскажу другую историю. Мать бежала от наступающих фашистов с двумя детьми. Один постарше, другой помладше. И вот, понимая, что не в состоянии идти с двумя она оставила одного. Оставила. Понимаете? Одного своего. Такого же родного. Чтобы выжил второй.
Как это понять? никак.
Просто никак.
А знаете что потом было? Немецкий солдат взял этого ребенка, принес в деревню. Нашел мать и отдал ей. По моему он мать ударил. За то, что так с ребенком поступила. Вот так. Как это понять? Никак.
А другой немец убив в Хацуни 318 человек, включая детей до года, в докладе командованию объяснил свои действия так - чтобы дети не мучились без родителей. Этот человек умер в 70-х. Как он жил? Думаю, смеялся, улыбался, временами был счастлив. Можно это объяснить? Наверное как-то можно.

Для чего я все это пишу? Понимаете, за все то время, которое я занимаюсь литературой - я выучила одно очень жесткое правило - в жизни бывает все. Ни одному автору может в голову не прийти то, что случится в жизни. Будут миллион раз доказывать - так не бывает, а жизнь одномоментно объяснит - бывает.
Другое дело, что автору нужно донести до читателя историю так, чтобы не возникало сомнений. Это, конечно, самое сложное дело.
И я не могу сказать, что, я справилась с задачей.
Но если рассказ вызывает споры и желание понять - возможно я все-таки чего-то добилась.
Показать полностью
Яросса
Да, я это тоже отметила.
ИМХО героиня вышла слишком современной, будто женщина первой четверти 21-го века попала на болота к партизан во время ВОВ. Мне это видится основным недостатком текста.
Хотя красоту изложения не могу не отметить.
Немецкий солдат взял этого ребенка, принес в деревню. Нашел мать и отдал ей. По моему он мать ударил. За то, что так с ребенком поступила. Вот так. Как это понять?
вот так и понять.
Тоже расскажу историю. Немецкие солдаты заняли посёлок, поселились в одном из домов, а семью, которая там жила, выгонять не стали. В семье было трое детей: старшей девочке - шесть или семь лет.
И она очень полюбилась одному из немцев. Не в каком-то дурном смысле, нет. Он приходил, брал её на руки, говорил "Kinder, mein Kinder" и, кажется, плакал (но тут точно не скажу). И ещё давал для неё часть своего пайка.
Девочка войну пережила, окончила школу с медалью, поступила в институт, вырастила детей и внуков. Когда рассказывала об этом - всегда говорила, как того немца боялась.
Ещё рассказывала, что не с первого раза смогла поступить в университет - из-за пометки в личном деле "жила на оккупированной территории".
Однако, очередная штампованная слезодавилка. С ужасно криворукими ссылками в шапке х_х
Terekhovskayaавтор
Цитата сообщения Lasse Maja от 27.07.2020 в 21:56
Однако, очередная штампованная слезодавилка. С ужасно криворукими ссылками в шапке х_х
Я не соглашусь с репликой штампованная.
Со ссылками вроде все в порядке.
Это мне не просто не зашло, а оттолкнуло.

Хотя для меня тема Великой Отечественной очень живая и больная – конечно, через близких людей.

Однако, всё же заглянув в комментарии к этой работе, обнаружила, что автор, кажется, искренен.
И что многим читавшим таки зашло.
Порадовало, однако, что моё впечатление близко к впечатлению нескольких глубоко мною уважаемых авторов.

Не уверена, что смогу точно определить, что послужило причиной моего отвращения к тексту.
Мышление героини, скорее, современное – не из того времени и непохожее, ИМХО, на мышление людей того времени (я тоже встречала их среди близких мне людей)?
Поток пафоса, совершенно искусственного – не таков был пафос в то время?
То, что героиня утопилась вслед за ребёнком? Это тот ещё эпик фэйл, этого явно не было в реальной истории, и для того времени и советского человека – это до того мимо, вот просто фу.
Автор, кмк, не попал в верный тон, причём не в одной точке текста, а такое впечатление – что нигде.

Да, я категорична, да, я далеко не эталон, да, я не претендую на получение Букера или, скажем, Большой книги.
Куда мне, я вообще не о том.

Но вот как у читателя – эта история у меня вызывает желание плеваться. И не ядом, автор, а с досады.

Прощения просить за такое вот чувство к этой работе - не стану.
Это просто моё совершенно искреннее мнение.

Когда-нибудь все, кто живьём видел ту войну, уйдут – все.
И мы уйдём – те, кто помнит своих родных, тех, которые пережили ту войну.
И повода для дискуссий такого рода, возможно, не будет.
ВОВ будет восприниматься как, к примеру, сейчас - война с французами 1812 года. Как исторический факт.

И есть на Фанфиксе истории о Великой Отечественной, которые у меня вызывают совсем другие чувства.

Например, https://fanfics.me/fic123651. Там, конечно, не пять, а сорок кб, но он мне вспомнился сразу же. Читала чуть меньше двух лет назад.
Показать полностью
Terekhovskayaавтор
Агнета, большое спасибо за ваш отзыв и такое подробное обоснование. Каждый отклик только помогает авторам расти - кому как не мне это понять.
Мне кажется, ни под одной работой здесь, на этом конкурсе, не было такого в комментариях - не могу даже сформулировать, чего именно - это и не обсуждение, и не осуждение, и не конфронтация... нет.
И я, автор, перечитывая ваш комментарий прекрасно понимаю о чем вы и почему. И... Честно я могу с вами согласиться во многом.
Возможно, если бы это была не моя работа, я бы тоже негодовала, протестовала, кипела.
Но работа моя. И мне остается только думать о том, что сделать, чтобы сделать лучше. Не эту работу. Я ее вряд ли буду трогать.

И так же как я рада вашему отклику, я рада отклику тех, кто оказался со мной на одной стороне. Спасибо всем за такие теплые и добрые комментарии. И за чувства и за эмоции.

Я сейчас думаю о тех авторах, которые убрали свои работы из конкурса. Разве им писали столько, сколько получил скромный автор "короля"?

Но я бы ни за что не убрала ее. И я даже собираюсь деанонится.
Анонимный автор

Это замечательно, думаю, все комментаторы ждут деанона с нетерпением! =)
Неблагодарная, страшная тема. Но... хвалю вас за смелость, автор. Вы все сделали правильно. Об этом тоже нужно писать, нужно читать, нужно думать. Чтобы помнить о подвиге предков и ценить то, что имеем. Пусть эта работа будет частичкой памяти в год 75-летия Победы. А пишете вы замечательно.
Жутко. Но написано великолепно.

Да, связь между Erle и Erlkoenig не очевидна, так что король, возможно, и не ольховый. Я вообще видел вариант "эльфийский".

А вспоминал я эпизод из фильма "А зори здесь тихие". Но у вас еще страшнее.
Цитата сообщения Iguanidae от 27.07.2020 в 11:06
вот так и понять.
Тоже расскажу историю. Немецкие солдаты заняли посёлок, поселились в одном из домов, а семью, которая там жила, выгонять не стали. В семье было трое детей: старшей девочке - шесть или семь лет.
И она очень полюбилась одному из немцев. Не в каком-то дурном смысле, нет. Он приходил, брал её на руки, говорил "Kinder, mein Kinder" и, кажется, плакал (но тут точно не скажу). И ещё давал для неё часть своего пайка.
Девочка войну пережила, окончила школу с медалью, поступила в институт, вырастила детей и внуков. Когда рассказывала об этом - всегда говорила, как того немца боялась.
Ещё рассказывала, что не с первого раза смогла поступить в университет - из-за пометки в личном деле "жила на оккупированной территории".
Практически один в один история моей бабушки.
Terekhovskayaавтор
Stasya R, спасибо большое, что зашли и спасибо за комментарий! Я полностью согласна - нужно читать, писать и думать.

П_Пашкевич - и вам тоже спасибо! Меня почему-то заворожило именно на звание "Ольховый"...

И еще фраза из фильма "Я родом из детства": "Нельзя ненавидеть народ, народ который дал миру Бетховена, великих классиков мировой литературы, Шиллера, Гёте, Гейне..."

Terekhovskaya

Что-то я тут подумала: а что, если сделать вашу героиню не девушкой из того времени, а попаданкой?

Может быть, современной девушке снится вот это: болото, ребёнок на руках, и всё далее происходящее? А в конце рассказа, когда ребёнка она утопила, наступает темнота - и она просыпается?
А потом идёт... в музей, к примеру. Или встречается с кем-то из тех, кто видел войну своими глазами, и они говорят о чём-то.

Как вам?
Terekhovskayaавтор
Цитата сообщения Агнета Блоссом от 02.08.2020 в 12:26
Terekhovskaya

Что-то я тут подумала: а что, если сделать вашу героиню не девушкой из того времени, а попаданкой?

Может быть, современной девушке снится вот это: болото, ребёнок на руках, и всё далее происходящее? А в конце рассказа, когда ребёнка она утопила, наступает темнота - и она просыпается?
А потом идёт... в музей, к примеру. Или встречается с кем-то из тех, кто видел войну своими глазами, и они говорят о чём-то.

Как вам?
Я целый день думаю над вашим предложением... У меня как раз была другая мысль - эту историю рассказывает не сама героиня, а потомки тех, кто был с ней и выжил...

Но, не знаю... Стоит ли вообще что-то менять?
Terekhovskaya

Решать вам - вы автор.

На всех не угодишь, это совершенно точно замечено.

Попаданка позволила бы сохранить мышление современного человека, это было бы обоснованно и логично.

Это я вспомнила фильм "Туман" - он ведь вполне органично получился, и отторжения не вызывает.

Хотя каждый видит что-то своё, и иногда просто не получится спокойно воспринимать некоторые вещи. Седьмую симфонию Шостаковича, к примеру, совершенно не мог слушать мой папа: это же не сделало её хуже, скорее, наоборот.

Про потомков неплохая мысль. Почему бы нет?

Но, в любом случае, ваше желание писать о Войне вызывает сопереживание: вы искренни, и это чувствуется.
А поправить любые неточности в вашей власти: вы - автор! =)
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть