Элоиза рекомендует!
|
|
Одно из самых лучших произведений, что я читала! Я даже не знаю, что еще добавить, может, я разучилась писать не только фанфики, но даже рекомендации, но у меня, правда, нет слов! Один восторг! Каждую главу жду с нетерпением. И не писала комментариев только потому, что сказать хочется много, взахлеб, но любых восторженных похвал тут будет мало, и все все они будут какими-то куцыми, ничтожными, неуместными. Спасибо авторам за каждую строчку и за каждую эмоцию, за каждое переживание, вызванные этими строчками. Здесь всё на своем месте. Здесь все так, как должно было случиться, как правильно... Не знаю, мои и без того плоские слова закончились, за одним исключением... ЧИТАЙТЕ! Вы не пожалеете!
14 мая 2022
5 |
ДекимNotes рекомендует!
|
|
Очень качественный и грамотный фанфик. Отлично прописаны персонажи, характер, поведение, прописано окружение. Профессионально прописаны некоторые темы например медицинские, кто до этого читал первый фанфик "Дура" тот поймёт.
Я могу лишь сказать что если Вам нравиться персонаж Снейпа и вы устали от заезженных типичных образов, далёких от оригинала. Если вы устали от ванильных сюжетных линий где Северус в кого только не влюбляется и вот сразу забывает Лили. Здесь такого не будет сюжетные линии и их взаимоотношения, прописаны кропотливы. Очень советую, скажу просто. "Это качественный фанфик". |
qwertyduty рекомендует!
|
|
Ультима Рацио - отличный фанфик во вселенной ГП, в котором повествуется о непростой жизни профессора зельеварения Северуса Снейпа, попавшего в сложную жизненную ситуацию. Чуть не попрощавшись с жизнью, он смог выкарабкаться (не до конца) благодаря прекрасной Мэри - бывшей сокурснице Снейпа, которая, как оказалось, любит его с молодых лет и готова пойти на все ради него. Союз сильной женщины с большим сердцем и рефлексивного мужчины, потерявшего смысл жизни, создаёт химию на страницах романа, которая не отпускает и заставляет зачитываться глава за главой. Особенно хочется отметить стиль письма авторов, отличающийся, но дополняющий друг друга, произведение очень легко читается, в то ж время все сцены показаны максимально ярко, ощущение будто не читаешь книгу, а смотришь новинки кинопроката, настолько ярко все расписано и описано. Очень жду продолжения от авторов этого хита и желаю им дальнейших творческих успехов.
|
Может быть, на впечатление "собирательности" играет и то, что в этой главе эмоций самой Мэри практически нет. Её мысли и чувства есть только в эпизоде с признанием. Во всех остальных случаях она и её поступки показаны через восприятие Снейпа и Остина. Но это сделано умышленно, чтобы как раз дать взгляд со стороны. Это о многом говорит. Спасибо, теперь по другому воспринимается персонаж. Как недостающий пазл.) Мэри сделала всё, чтобы вытащить его из депрессии. Её помощь ненавязчива. Ей очень важно, чтобы Снейп вновь ощутил интерес к жизни, вернулся к работе, начал уважать себя. Лаборатория - это тот туз в рукаве, который она выложила на стол последним. У неё больше не осталось козырей. И теперь только от Северуса зависит, как он распорядится всеми этими дарами. Поймёт ли, что не стоит гневить бога отрицанием позитивности происходящих перемен. А это потребует немалых эмоциональных усилий. Упиваться своим несчастьем и впадать в нескончаемые рефлексии легче, чем собрать себя из пепла и возродиться. Порой казалось что её помощь была отчаянной, она брала на себя смелость решать за другого но и ответственность за последствия тоже ощутила сполна. Но это было сложно, очень сложно. Теперь когда он и сам физически более здоров, а психика приходит в норму, может взять ответственность за себя. Ни Дамблдор, ни Темный Лорд, собственный отец. Никто больше не говорит что делать и какой путь выбирать. Это тяжело взять ответственность за себя в столь взрослом возрасте. Но я уверенна он справится, теперь у него есть и другой пример перед глазами. И понимание, что не страшно делать поступки, порой даже безумные и противоречивые. И есть ради каких эмоций и ощущений так хочется жить. Потом Снейп ВПЕРВЫЕ говорит преследующему его образу Лили: «Нет, Лили... Нет! Ты там, где ещё будешь однажды судить меня строже, чем лиловые мантии Визенгамота. Но не здесь. Не сейчас... Прости!» После чего он сам целует Мэри. Это - его выбор, его шаг, его победа над прошлым. Это были сильные слова, тут менялось его мышление на которое он опирался столько лет, которым он мог оправдаться. Возможно это был первый шаг с его стороны к новой жизни, к жизни в целом. Изменишь мышление изменится все вокруг. По поводу Юна я уже писала чуть выше, не хочу повторяться. Скажу лишь, что Снейпом движет не только желание узнать о Мэри как можно больше, но и обычная человеческая благодарность. Юн спас ей жизнь. Не случись этого, Мэри не спасла бы Северуса. То есть к тому, что Северус жив, Юн так или иначе причастен. Поступок Снейпа - это показатель глубоких перемен в сознании, в мироощущении, в отношении к людям. Они, эти перемены, уже идут вовсю. Они болезненны, но необходимы человеку, который всегда жил только самозапретами. Пришло время позволить себе немного счастья. Возможно сам поступок казался странным именно из-за поспешности. Со стороны читателей это был тот самый момент истины. Когда ты читаешь всю "Дуру" и вот 11 глава "Ultima ratio". Этого признания ждали годы. А Мери ждала этих слов с того момента в Хогвартсе будучи ещё подростком. Она ждала их будучи в браке, засыпая, ждала оставаясь наедине с собой. Она уже не девочка, взрослая женщина и она так сильно ждала признания лишь одного мужчины. По этому и были такие предвкушения, как это будет, как они оба отреагируют. Могли бы просто переспать, могли бы разойтись и забыть, выбросить эти глупости из головы. Но столько трепета, столько размышлений, внутренних диалогов. Когда в таком взрослом возрасте столько терзаний и трепета это всегда что-то значит. Когда не хочешь что бы победила плоть, а почувствовать что-то более тонкое. Ведь человеку уже труднее удивляться даже себе. И тут все как-то что ли тихо, неуловимо, просто. И почти сразу появился Юн этот. Ты ещё не успел кайфонуть от этого признания а уже новый персонаж и тоже любовь, дружба. Спасение жизни, жертвенность. Наверное по ощущениям просто не хватило времени оценить момент, слишком быстро все вышло. Все ждали момент этого признания, а получили Юна.) Да с другой стороны это и имеет смысл, взрослые же люди. Их отношения уходят в такую глубокую плоскость которую слегка трудно уловить. Глава отличная и все логично. Но именно в этой главе ты впервые сталкиваешься с тем что герои понимают друг друга, а ты не смог их понять. Но ты принимаешь любые их поступки, слова и действия. Вот именно то с чем многие столкнулись, вызвано противоречие, но ты их принимаешь. Спасибо большое за ваш объёмный ответ и за ваше время.))) Многое стало на свои места.) |
looklike3автор
|
|
Сегодня сделала иллюстрацию к моменту, когда Снейп впервые оказывается в доме Мэри. В той самой комнате, которая когда-то была детской. И видит на шкафчике забытого медвежонка Тедди.
3 |
looklike3автор
|
|
Изменишь мышление - изменится все вокруг. Именно! Но это чрезвычайно сложный и медленный процесс. Со стороны читателей это был тот самый момент истины. Когда ты читаешь всю "Дуру" и вот 11 глава "Ultima ratio". Этого признания ждали годы. А Мери ждала этих слов с того момента в Хогвартсе будучи ещё подростком. Она ждала их будучи в браке, засыпая, ждала оставаясь наедине с собой. Она уже не девочка, взрослая женщина и она так сильно ждала признания лишь одного мужчины. По этому и были такие предвкушения, как это будет, как они оба отреагируют. Да, момент истины. Хотя - и это очень важно! - окончательное принятие друг друга и своих чувств ещё не произошло. Они оба ошарашены случившимся. Слишком много всего произошло, чтобы можно было всё вот так сразу разложить по полочкам в сознании и принять новую реальность. Слишком велико и всеобъемлюще то, что Мэри и Северус чувствуют, и поэтому рядом с радостью и восторгом их караулит страх совершить ошибку, сказать или сделать что-нибудь не то. Ставки как никогда высоки. У обоих кардинально меняется жизнь. Ведь наверняка те читатели, о которых вы говорите, думали, что после признания всё наконец-то станет ясно, понятно и просто. Ничего подобного. Ещё ничего не решено, сомнений у того же Снейпа вагон и тележка. Могли бы просто переспать, могли бы разойтись и забыть, выбросить эти глупости из головы. Но столько трепета, столько размышлений, внутренних диалогов. Когда в таком взрослом возрасте столько терзаний и трепета это всегда что-то значит. Когда не хочешь что бы победила плоть, а почувствовать что-то более тонкое. Ведь человеку уже труднее удивляться даже себе. А вот здесь тонкий момент. Снейп зациклен на проблеме собственного увечья. Это настолько сильный внутренний барьер, что прикоснуться к любимой женщине в нынешнем физическом состоянии и решиться на близость с ней в понимании героя равнозначно поруганию святыни. Помните, у него уже проскальзывало в прошлой главе: "Совершенство требует только совершенства". То же самое он говорил и о лаборатории: "Осквернить её собой?" Он уверен, что недостоин ни дорогой ему женщины, ни алхимии. Вот только магия лаборатории приняла его таким как есть, а Мэри это сделала гораздо раньше. Осталось единственное препятствие на пути к счастью - гнездо породистых тараканов в голове. При этом от природы натура-то Снейпа страстная, чувственная. Пока он был одинок, предоставлен сам себе, скован виной и был ведом целью уничтожить Волдеморта, обычные чувства не имели над ним власти, он хорошо научился их подавлять. Но попробуй это сделай теперь, находясь рядом с желанной женщиной, которая любит тебя и которую любишь ты! Это ж пытка! Надолго ли хватит его решимости и дальше думать о своём увечье как о непреодолимом препятствии, когда всё существо умоляет о тепле, любви, нежности, а втайне мечтается о семье? Когда и мужское начало вырвалось из-под спуда и тоже требует своего? И тут все как-то что ли тихо, неуловимо, просто. Да, неуловимо и просто. Как вздох. Миг счастья, в которое слишком сложно поверить именно из-за того, что его настолько долго ждали, что уже в возможность его прихода перестали верить. Как тот самый зелёный луч, о котором знают немногие, а видели и вовсе единицы. Но именно в этой главе ты впервые сталкиваешься с тем что герои понимают друг друга, а ты не смог их понять. Но ты принимаешь любые их поступки, слова и действия. Вот именно то с чем многие столкнулись, вызвано противоречие, но ты их принимаешь. Спасибо от души за эти слова. Их произнёс читатель, а это значит, что авторы трудились не зря. :) 2 |
looklike3автор
|
|
Нравится мне вот эта картинка. Настроение поднимает. :)
А здесь кто-то хочет испортить себе спину, и у него явно нехорошо со зрением. http://severus-snape.ru/gallery/drawing/d861.jpg А здесь выражение лица и поза хороши. 1 |
Зануда 60автор
|
|
Зануда 60
looklike3 Ну, это канон вообще-то. Как там, в некоторых обзывалках, "носом пишу, очки в кармане ношу"... В каноне очков не было! Кроме дурной привычки писать носом (и то в подростковом возрасте) больше ничто не указывало, что у взрослого Снейпа проблемы со зрением 1 |
Зануда 60автор
|
|
Зануда 60
ЭваМарш Интервью Роулинг от 2014 года : "у него зрение плохое, наверное, очки нужны". Емнип, там не совсем так было. Что-то типа Вопрос: Почему он у вас носом пишет? Роулинг: Плохо видит? - Смеётся. - ... (даёт какое-то объяснение, со зрением не связанное). Просто взрослого Снейпа в каноне довольно много в разных ситуациях (не так много, как хотелось бы, но всё же), и нигде он не щурился, не обознался, в темноте не спотыкался - ничего такого, что может выдать близорукого товарища. 1 |
Зануда 60автор
|
|
ЭваМарш
Близорукость как-то не единственное, что в природе существует. И не всякий дефект повод спотыкаться, говорю вам, как человек с несколькими офтальмологическими операциями в анамнезе. Например, расфокусированный "колодцеобразный" взгляд с расширенным зрачком, часто принимаемый малообразованными обывателями за "дурной глаз" - один из вероятных признаков астигматизма или макулярных проблем. При этом и прищуривание не помогает (и не используется) и привычка таранить столбы и стены не формируется. Для нее причин нет. :)) Меньше стереотипов :))) |
Зануда 60
Если вы про "глаза- тёмные туннели", так это у Снейпа было не всегда, а только когда он прикрывался окклюменцией. Например, когда первый раз увидел Гарри. В другие моменты он очень даже глазами блестел/сверкал/задумчиво мерцал, так что вряд ли Ро имела в виду какую-то особую глазную болезнь Взрослый Снейп спокойно читал-писал, издалека распознавал лица и вообще ничто из его поведения не давало повод думать, что его зрением что-то не так. Предлагаю завершить данное конкретное обсуждение и остаться при своём мнении 1 |
Зануда 60автор
|
|
ЭваМарш
Ну, окклюменция на первом уроке у первоклассников - это вы капитально хватили... :)) Да, кстати, цитата Ро по вопрсу приведена выше. Об "особых болезнях" там ни слова, да. Но я вам секрет открою: по реестру ВОЗ особенности развития болезнями не считаются. И гиперметропия , и астигматизм, и расстройства аккомодации, в зависимости от степени и причин, могут быть синдромом, а могут быть и симптомом, как говорила наша дражайшая медичка мадам Сколопендра. :)))) Аргумент в стиле "кто что там имел в виду"... сомнителен. Ибо автор его знает. :) |
Зануда 60
ЭваМарш Ну, окклюменция на первом уроке у первоклассников - это вы капитально хватили... :)) Ага, первая встреча лицом к лицу с тем самым ребёнком, который с лилькиными глазами на роже Поттера - действительно, зачем Снейпу окклюменция? Неужто он может от такого занервничать? Столько лет прошло, какая Лилька, он давно всё забыл? 1 |
Зануда 60автор
|
|
ЭваМарш
Гениально. :))) Открыто великолепное средство от нервозности, тревоги и стресса. Проще маггловской валерьянки, надежнее умиротворяющего ... Окклюменция!Вот, оказывается, для чего ее применять-то нужно, а вовсе не для того, чтобы спрятать свою систему мыслеобразов от злонамеренного или случайного вторжения. :)))) А "Лильку" - да, забыл. Вернее, и знавать не доводилось. :) ПЕРСОНАЖ НОСИТ ИМЯ ЛИЛИ, Эванс или Поттер - это уж как вам удобнее и ближе. А подзаборные клички в стиле Спивак... ну, смешно. |
looklike3автор
|
|
Кстати, да, у героя вполне могло быть неважное зрение. И, скорее всего, посаженное за время работы преподавателем. Конечно, он углы не сшибал, но проблемы были вполне вероятны. Он очень много читал, в подземельях было далеко не лучшее освещение, работа с зельями предполагала большую сосредоточенность, внимательность, наблюдение. И всё это вместе вызывало напряжение глазных мышц. А вот очки при учениках он точно не рискнул бы нацепить, даже если "стёкла" в кармане лежали. :) Мне так кажется.
|
Зануда 60автор
|
|
looklike3
;))) |
Банально но внешне он как не крути очень даже. Высокий, худой, длинные волосы, бледная кожа, длинные кисти рук. Вот если бы ещё волосы как-то закалывал или хвостик делал то вообще топ.)
1 |
Зануда 60автор
|
|
ДекимNotes
Банально но внешне он как не крути очень даже. Высокий, худой, длинные волосы, бледная кожа, длинные кисти рук. Вот если бы ещё волосы как-то закалывал или хвостик делал то вообще топ.) Вообще, по книге среднего роста. Это от Рикмана - шик и рост...:) |
К спору о зрении: подростковая близорукость (при которой как раз таки "носом пишут") вполне может годам к 35 выровняться, а к 50 плавно начать перетекать в дальнозоркость.
|
Зануда 60автор
|
|
Кошка1969
Тоже верно. Как вариант. |
Вообще, по книге среднего роста. Это от Рикмана - шик и рост...:) Рикман очень облагородил образ Снейпа.) Хотя если я не ошибаюсь в книге Северус был выше Сириуса Блэка. Но уже не помню точно.) 1 |